Прочие рабочие процессы двигателей с предварительной обработкой воздуха, топлива или горючей смеси или с добавлением к ним особых веществ: .с применением электричества или магнетизма – F02B 51/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 51/00F02B 51/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 51/00 Прочие рабочие процессы двигателей с предварительной обработкой воздуха, топлива или горючей смеси или с добавлением к ним особых веществ
F02B 51/04 .с применением электричества или магнетизма 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЗАПУСКА В ПОЛЕТЕ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Группа изобретений относится к области авиации, в частности к турбореактивным двигателям. Способ заключается в том, что чистый кислород, подаваемый из бортового баллона в камеру сгорания турбореактивного двигателя, непосредственно перед пусковыми воспламенителями, переводится из молекулярного состояния в отрицательно ионное посредством пропускания его через систему конусных иголок, на которые подается минусовой потенциал от 4 до 6 кВ с источника постоянного тока. Устройство состоит из корпуса (12), выполненного из диэлектрического материала, и трубопровода (11), по которому подается чистый кислород из баллона (7) к пусковым воспламенителям (2) в камере сгорания (3). В корпус (12) вставляется цилиндр (14), выполненный из металла с высокой электропроводностью и коррозионной стойкостью. Внутри цилиндра крепятся металлические лепестки в виде конусов с заостренными кромками или в форме игл (15), которые соединяются с минусовой клеммой источника постоянного тока высокого напряжения (8) через реле (9). Кислородный баллон (7) соединяется с ионизатором (10) через электроклапан (6). Группа изобретений направлена на повышение надежности запуска в полете турбореактивного двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2487257
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: выполнение устройства энергонасыщения жидкого топлива обеспечивает на макроуровне - насыщение топлива воздухом и разбиение его на более мелкие фракции, на микроуровне - оптимальную ориентацию дипольных частиц топлива и снижение сил поверхностного натяжения. Устройство для энергонасыщения жидкого топлива содержит канал, включающий, по меньшей мере, однократное увеличение и уменьшение скорости топлива в канале в зоне пересечения его магнитными силовыми линиями, а также, по меньшей мере, однократное увеличение и уменьшение по ходу потока напряженности магнитного поля с переменой направления пересекающих топливо магнитных силовых линий. Канал в продольном сечении представляет собой две зеркально установленные большими основаниями друг на друга трапеции, боковые поверхности которых образуют угол более 30°, но менее 90° с продольной осью канала, и охватывается располагающимися на боковых сторонах трапеций двумя катушками индуктивности, индуцирующими магнитное поле в канале при подаче на них управляющего сигнала. Внутри канала коаксиально расположен постоянный магнит, свободно вращающийся на оси, установленной в плоскости, перпендикулярной продольной оси канала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2463472
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД И ПОЛНОТЫ СГОРАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ ПО ЦИКЛУ ОТТО И ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить процесс горения и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах. Способ повышения КПД и полноты сгорания топлива двигателей внутреннего сгорания, работающих по циклу Отто и Дизеля, заключается в том, что газовоздушную смесь одновременно подвергают обработке электрическим полем коронного разряда и магнитным полем путем введения в камеру сгорания вдоль оси цилиндра электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подается потенциал от 3,8 до 6,8 кВ, и создания вокруг цилиндра соленоида или постоянного магнита. 2 ил.

2386848
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на существенное повышение термического коэффициента полезного действия и топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания. Способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания включает всасывание в цилиндр воздуха, сжатие воздуха в цилиндре, подачу жидкого топлива из изолированного от массы двигателя топливоподающего элемента в цилиндр под давлением, пропускание электрического разряда высокого напряжения между изолированным от массы двигателя топливоподающим элементом и днищем поршня в конце сжатия с образованием рабочей смеси топлива и воздуха. Жидкое топливо подают струей трубчатого сечения в направлении днища поршня, а электрический разряд высокого напряжения пропускают через струю топлива трубчатого сечения. Устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающий насос, соединенный каналом с топливоподающим элементом, систему для создания электрического разряда высокого напряжения внутри цилиндра, образованную электродом, одновременно являющимся поршнем двигателя внутреннего сгорания, и электродом, одновременно являющимся топливоподающим элементом, изолированным от массы двигателя, связанную с топливоподающим насосом и источником высокого напряжения, подключенным к электроду. Устройство снабжено элементом формирования струи трубчатого сечения для облегчения электрического разряда высокого напряжения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2382214
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ И СМЕСЕВЫХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ К ПРИМЕНЕНИЮ И БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам подготовки углеводородных и смесевых альтернативных топлив к применению и может использоваться в нефтеперерабатывающей, автомобильной промышленности и различных областях техники. Изобретение решает задачу улучшения комплекса эксплуатационных и физико-химических свойств углеводородных и смесевых альтернативных топлив, таких как октановое число автомобильных бензинов, цетановое число дизельных топлив, кинематическая вязкость, фракционный и углеводородный состав, а также улучшения экологических свойств топлив. Поставленная задача достигается способом подготовки углеводородных и смесевых альтернативных топлив к применению путем подачи топлива в установку топливоподготовки, подачи импульсного тока высокого напряжения на электроды установки топливоподготовки, в котором базовый бензин и аминное горючее и/или ксилидины (СН 3)2С6Н32 (аминоксилолы), например, изомерные ксилидины подают в блок компаундирования, в котором проводят их смешение, затем подают топливно-аминную смесь в поле центробежных сил и подвергают цепной реакции крекинга молекул углеводородов смеси при нормальных условиях, пропуская ее через электрическое поле напряженностью 2,12 7,54 кВ/мм, силой тока 1,48 3,35 А, частотой импульсов 0,46 1,0 кГц и напряжением 10 30 кВт в блоке электрической обработки топлива, после электрообработки продукт и эфиры, например монометиловый эфир (ММЭ) и/или смесь аминного горючего с ксилидинами и эфирами, подают в модуль подготовки топлива с заданной концентрацией высокооктанового компонента, в котором приводят показатели качества топлив к заданным путем смешения топливно-аминной смеси с высокооктановым компонентом. Способ реализуется с помощью блочно-модульной установки топливоподготовки, содержащей блок электрической обработки топлива, которая дополнительно снабжена блоком компаундирования топлива и модулем подготовки топлива с заданной концентрацией высокооктанового компонента, оборудованными трубопроводами с запорно-регулирующей арматурой, при этом блок электрической обработки топлива, блок компаундирования топлива и модуль подготовки топлива с заданной концентрацией высокооктанового компонента соединены последовательно, выполнены автономными и оборудованы устройствами для крепления блоков и модуля между собой. 2 н.п. ф-лы, 5 табл., 8 ил.

2373421
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ НИЗКООКТАНОВОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам и системам топливоподготовки, а именно к способам подготовки низкооктанового топлива с улучшенным комплексом эксплуатационных, физико-химических и экологических свойств и применения его в двигателе внутреннего сгорания и может использоваться в нефтеперерабатывающей, автомобильной промышленности и различных областях техники. Изобретение решает задачу эффективного применения и контроля качества низкооктанового топлива в ДВС, улучшения комплекса эксплуатационных и физико-химических свойств низкооктановых углеводородных топлив, таких как октановое число автомобильных бензинов, кинематическая вязкость, фракционный и углеводородный состав, а также улучшения экологических свойств топлив. Поставленная задача достигается способом электрической обработки и применения низкооктанового топлива в двигателе внутреннего сгорания путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования топливовоздушной смеси из воздуха с топливом, добавления высокооктанового компонента с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя, в котором перед образованием топливовоздушной смеси низкооктановое углеводородное топливо подают в поле центробежных сил и подвергают цепной реакции крекинга молекулы углеводородов топлива при нормальных условиях, пропуская его через электрическое поле напряженностью 2,12 7,54 кВ/мм, силой тока 1,48 3,35 А, частотой импульсов 0,46 1,0 кГц и напряжением 10 30 кВт в блоке электрической обработки топлива, после электрообработки добавляют в качестве высокооктанового компонента аминное горючее и/или ксилидины (аминоксилолы), например изомерные ксилидины или их смесь, и/или простые эфиры, например монометиловый эфир и/или их смесь, и/или смесь аминного горючего, ксилидинов и простых эфиров, которые подают в смеситель-дозатор, где приводят показатели качества топлив после электрообработки к заданным путем смешения низкооктанового топлива после электрообработки с высокооктановым компонентом и/или смесью высокооктановых компонентов. Способ реализуется с помощью системы топливоподготовки двигателя внутреннего сгорания, содержащей блоки электрической обработки и контроля качества углеводородных топлив, бак или баки соответственно для высокооктанового или высокооктановых компонентов, трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой и смеситель-дозатор. 2 н.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл.

2373420
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АКТИВАТОРОМ ВОЗДУХА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания. Дизельный двигатель с активатором воздуха содержит блок цилиндров с поршнями, кривошипно-шатунный механизм, расположенный в картере и посредством шатунов соединенный с поршнями, механизм привода вспомогательных агрегатов, системы: питания, воздухоподготовки, охлаждения, смазки, запуска и управления. В воздушный тракт двигателя включена активационная камера, впускной патрубок которой пневматически соединен с выходным патрубком воздушного фильтра. Выпускной патрубок упомянутой камеры пневматически соединен с входным патрубком нагнетателя воздуха, выпускной патрубок которого связан с продувочными окнами цилиндров. Активационная камера представляет собой цилиндрический корпус, закрытый верхней и нижней крышками, внутрь которого вставлена изоляционная втулка, внутрь которой вставлена вторая изоляционная втулка с боковыми отверстиями, в которые вставлены перпендикулярно продольной оси цилиндрического корпуса металлические стержни, расположенные в несколько рядов по вертикали и горизонтали. К цилиндрическому корпусу активационной камеры привернут болтами корпус высоковольтного устройства, внутри которого размещены: преобразователь постоянного тока в переменный ток с повышением напряжения, входные клеммы которого соединены через включатель с аккумуляторной батареей, высоковольтный каскадный генератор, вход которого электрически соединен с выходными клеммами преобразователя постоянного тока в переменный ток, а выход высоковольтного каскадного генератора подключен через высоковольтные клеммы активационной камеры к стержням таким образом, что в продольном и поперечном направлениях каждому стержню одного знака заряда противостоит стержень противоположного знака заряда. Техническим результатом является более полное сгорание топлива, экономия топлива, повышение мощности, уменьшение загрязнения атмосферы. Указанный технический результат достигается превращением, под действием непрерывных электрических разрядов в активационной камере, атомарного кислорода воздуха в озон (O3) и молекулярный кислород (О 2), что значительно повышает его химическую активность и взаимодействие с топливом. 5 ил.

2372501
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД И ПОЛНОТЫ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить процесс горения и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах. Способ повышения КПД и полноты сгорания топлива дизеля заключается в том, что газовоздушную смесь подвергают обработке электрическим полем коронного разряда и магнитным полем путем введения в камеру сгорания вдоль оси цилиндра электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подается потенциал от 3,8 до 6,8 кВ, и создания вокруг цилиндра соленоида или постоянного магнита. 2 ил.

2371600
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат направлен на повышение экологичности, экономичности, мощности и кпд. Способ интенсификации работы двигателя внутреннего сгорания включает воздействие на топливо и окислитель (воздух) магнитным полем, последующий интенсивный впрыск их в камеру смешивания топлива с воздухом и/или камеру сгорания, воспламенение смеси. Особенность предлагаемого способа в том, что на топливо и окислитель (воздух) воздействуют разноименными полюсами источника магнитного поля, причем воздействие разноименными полюсами магнитов осуществляют постоянно до попадания топлива и окислителя (воздуха) в камеру смешивания и/или в камеру сгорания. Если на топливо воздействуют положительным полюсом магнитного поля, то на воздух - отрицательным, и наоборот, если на топливо воздействуют отрицательным полюсом магнитного поля, то на воздух - положительным. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2352806
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕНИЕМ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Система управления горением содержит, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, систему подачи топливовоздушной смеси и систему интенсификации горения топливовоздушной смеси в камере сгорания цилиндров, причем каждый цилиндр оборудован источником магнитного поля, установленным в его верхней части с возможностью закручивания продуктов сгорания в цилиндре. Источник магнитного поля м.б. выполнен в виде кольцевого магнита в стенке цилиндра. Источник магнитного поля м.б. выполнен в виде электромагнита тороидальной формы, установленного соосно цилиндру. Источник магнитного поля м.б. выполнен в виде нескольких электромагнитов, размещенных по отношению к цилиндру радиально и подключенных к источнику электроэнергии через распределительное устройство, выполненное с возможностью их поочередного включения. В системе подачи топливовоздушной смеси может быть установлен, по меньшей мере, один кольцевой магнит в плоскости, перпендикулярной плоскости кольцевого магнита, установленного в цилиндрах. Такое выполнение позволяет уменьшить токсичность выхлопных газов и повысить полноту сгорания без дополнительных затрат или с незначительными затратами энергии. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2340781
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
АКТИВАТОР ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к активаторам жидкого топлива. Изобретение позволяет увеличить эффективность сгорания жидкого топлива, уменьшить выброс отработавших газов и увеличить экономичность. Активатор жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в корпусе цилиндр и днище, выполненные из диэлектрика, источник постоянного тока, пластину из немагнитного материала, токопроводящий магнит, стержень и активирующее вещество. Активирующее вещество размещено в полости, образованной цилиндром, днищем токопроводящим магнитом и пластиной, на которой установлен источник постоянного тока. Стержень установлен в отверстиях, выполненных в токопроводящем магните и в днище, с возможностью взаимодействия одним концом с пластиной, а вторым концом с жидким топливом, поступающим в двигатель внутреннего сгорания. 1 ил.

2310769
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к улучшению экологических характеристик современных автомобилей. Сущность изобретения заключается в том, что оно решает проблему снижения токсичности отработавших газов в периоды прогрева двигателя на повышенных оборотах холостого хода, когда каталитический нейтрализатор практически не работает. Способ снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей, оборудованных каталитическим нейтрализатором и впрысковой системой подачи топлива, заключается в том, что одновременно с очисткой отработавших газов от вредных примесей на каталитическом нейтрализаторе обработку топлива осуществляют на всех режимах, в том числе на режимах прогрева двигателя, причем осуществляют обработку топлива путем прохождения топлива в камере со столбиками из оловянно-кадмиевого сплава, электрически связанными с массой двигателя с помощью электрода, и дальнейшего поступления в магнитную систему, состоящую из магнита и магнитной втулки. Устройство для снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей в режимах их прогрева при повышенных оборотах холостого хода состоит из неразборного пластмассового корпуса с двумя алюминиевыми фланцами, имеющими ниппели для крепления топливных шлангов на резьбовых хомутах. Внутри прибора установлены три столбика, изготовленных из оловянно-кадмиевого сплава и электрически связанные с массой двигателя с помощью электрода. Над столбиками установлена магнитная втулка, которая через прокладку опирается на постоянный неодимо-боровый магнит, имеющий щель для прохода топлива. Над магнитом установлена фильтровальная латунная сетка. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2304231
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателях. Изобретение позволяет уменьшить расход топлива, снизить затраты на электропитание, снизить выброс в атмосферу продуктов сгорания. Способ подготовки топлива к сгоранию заключается в обработке топлива униполярными импульсами магнитного поля с длительностью импульсов 1-10 мсек. Параметры униполярных импульсов магнитного поля выбирают в области резонансного воздействия магнитного поля на топливо. Резонансное воздействие магнитного поля на топливо осуществляют при частоте повторения униполярных импульсов 10,1-15 Гц, индукции магнитного поля 30-95 мТ и длительностью обработки не менее 2,6 сек. Воздействие магнитного поля на топливо осуществляют на нескольких участках топливопровода. Параметры униполярных импульсов магнитного поля, выбранные из диапазонов: частота повторения униполярных импульсов 10,1-15 Гц, индукция магнитного поля 30-95 мТ и длительность обработки не менее 2,6 секунд, отличаются в каждом отдельно взятом участке топливопровода. Обработку униполярными импульсами магнитного поля производят при заправке установки топливом, при этом заправленное топливо должно быть использовано не позднее 8 суток со времени указанной обработки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2300008
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в работе водород. Изобретение позволяет повысить экономическую и экологическую эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, впускной и выпускной клапаны, свечу зажигания, систему подачи топливовоздушной смеси и источник водорода. Источник водорода выполнен в виде электролизера, электроды которого установлены в камере сгорания с возможностью подачи на них электрического тока и свободного прохода в прямом и обратном направлении топливовоздушной смеси и продуктов рабочего процесса. В топливовоздушной смеси естественным путем присутствует вода или специально введенный электролит (водный раствор электролита). 1 ил.

2299340
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в работе водород. Изобретение позволяет повысить экономическую и экологическую эффективность работы двигателя. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, впускной и выпускной органы, свечу зажигания, систему подачи топливовоздушной смеси и источник водорода. Источник водорода выполнен в виде электролизера, электроды которого установлены в камере сгорания с возможностью подачи на них электрического тока и свободного прохода в прямом и обратном направлении топливовоздушной смеси и продуктов рабочего процесса. В топливовоздушной смеси естественным путем присутствует вода или специально введенный электролит (водный раствор электролита). 1 ил.

2299338
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности повышения экономичности двигателя внутреннего сгорания и облегчения его запуска при низкой температуре окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что рабочую смесь в камере сгорания двигателя активируют импульсом СВЧ энергии, имеющим частоту сигнала не менее собственной резонансной частоты камеры сгорания. При этом импульс СВЧ энергии накладывают на импульс энергии поджига рабочей смеси таким образом, что начальная фаза его переднего фронта опережает момент зажигания на некоторое время. Импульс СВЧ энергии возбуждает камеру сгорания рабочей смеси СВЧ электромагнитным полем. Импульс энергии поджига рабочей смеси в двигателях с принудительным зажиганием поступает на воспламенитель рабочей смеси, например свечу зажигания, а в двигателях с зажиганием от сжатия его длительность соответствует длительности впрыска топлива в камеру сгорания через форсунку. Активация молекул рабочей смеси СВЧ электромагнитным полем облегчает ее воспламенение и увеличивает скорость ее горения. Время действия импульса СВЧ энергии после импульса энергии поджига рабочей смеси обеспечивает поддержание процесса активации молекул рабочей смеси в процессе ее горения. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

2256817
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, устанавливаемым в автомобильном трубопроводе подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет завихрять и заряжать топливо, способствуя, таким образом, более полному его сгоранию. Устройство для увеличения сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания содержит двойную пружину, состоящую из первой внешней пружины и второй внутренней пружины. Указанные первая и вторая пружины присоединены друг к другу на обоих их соответствующих концах. Указанная двойная пружина выполнена из материала, который проводит электричество. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2221153
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания. Задачей изобретения является снижение расхода топлива и снижение токсичности отработавших газов за счет повышения эффективности подготовки топлива. Сущность изобретения заключается в том, что топливо через входное отверстие 2 корпуса 1 поступает во входную полость 11, где происходит предварительная его турбулизация и разделение на центральный и периферийные потоки. Центральный поток проходит через выполненное в днище выемки 15 отверстие 6 и далее - в расширяющуюся полость 14. Периферийный поток попадает в кольцевую камеру 9, в которой происходит непосредственный контакт топлива с поверхностью кольцевого магнита 10. Проходя последовательно через выемки 16 и 17 периферийных каналов с отверстиями 7, происходит закручивание составляющих периферийного потока, что приводит к возникновению вихревых токов, которые передаются на спиральный магнитопровод 19 и образуют пульсирующее магнитное поле, повышающее эффективность обработки топлива. При движении периферийного потока через осевое отверстие магнита 10 его скорость ограничивают за счет уменьшения проходного сечения ограничителем 18 скорости движения периферийного потока. 2 с. и 8 з. п. ф-лы, 1 ил.
2200246
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания. Задачей настоящего изобретения является снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов за счет повышения эффективности подготовки топлива. Сущность изобретения: топливо через входное отверстие 2 корпуса 1 поступает во входную полость 12, где происходит предварительная его турбулизация и разделение на два потока: центральный проходит в центральный канал 14, в котором происходит перемешивание топлива за счет перепуска через последовательно соединенные расширяющиеся полости 15; топливо периферийного потока разделяют на составляющие, проходящие через периферийные отверстия 8 разделителя 4, и направляют в промежуточные расширяющиеся полости 16, в которых топливо закручивается, после чего поступает в кольцевую камеру 10. Закручивание потока в промежуточных полостях 16 приводит к возникновению вихревых токов, которые передаются на спиральный магнитопровод 17 и образуют магнитное поле с переменными амплитудой и частотой, т.е. пульсирующее магнитное поле, повышающее эффективность обработки топлива. 2 с. и 9 з.п.ф-лы, 1 ил.
2200245
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструированию машин, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания дополнительно имеется источник низкого напряжения, впускной и выпускной фланцы, блок высокого напряжения выполнен в виде сердечника, охватывающего снаружи отрицательный электрод, а также обмоток высокого и низкого напряжения, которые размещены концентрично сердечнику. Устройство содержит проставки с каналами для прохода топлива, выполненные из электроизоляционного материала, уплотняющую втулку, пространство, занятое обмотками, заполнено изолирующей жидкостью, регулятор напряжения включен в цепь источника низкого напряжения, а сердечник выполнен в виде набора металлических пластин. Техническим результатом изобретения является исключение опасности травмирования электрическим током высокого напряжения, снижение потерь электрического потенциала и исключение возможности повреждения электрических коммуникаций высокого напряжения в эксплуатации, а также добавочная обработка топлива магнитным полем. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2184868
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам уменьшения токсичности двигателей внутреннего сгорания путем обработки подаваемого в них заряда. Техническим результатом является уменьшение токсичности отработавших газов, повышение экономичности и КПД двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что от подаваемого в двигатель воздуха отделяют кислород, который затем озонируют и направляют в камеру сгорания. При этом одновременно ионизируют и подаваемое в двигатель топливо. Устройство содержит воздушный фильтр, ионизатор топлива, озонатор и газоразделитель, отделяющий кислород от подаваемого в камеру сгорания воздуха. Озонатор установлен после газоразделителя по ходу движения воздуха и выполнен в виде коаксиально расположенных цилиндров, причем на внутренней поверхности наружного заземленного цилиндра выполнены разрядные выступы, а внутренний цилиндр покрыт высоковольтной изоляцией и соединен с одним из зажимов высоковольтного высокочастотного источника питания. Ионизатор топлива может быть выполнен в виде электретов, установленных на выходе канала распыления, например, топливной форсунки или снабженного высоковольтной, высокотемпературной изоляцией кольца, установленного на выходе канала распыления топливной форсунки. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
2178098
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для магнитной обработки топлива. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение ее габаритов и массы, повышение экономичности двигателя. Устройство содержит корпус из немагнитного материала, проточные каналы, постоянные магниты и магнитопровод. Корпус выполнен в виде пластины, магнитопровод выполнен в виде двух С-образных скоб, огибающих с торцов пластину корпуса. В корпус вставлены с зазором относительно друг друга две пары постоянных магнитов преимущественно прямоугольной формы, между каждой парой магнитов расположены проточные каналы, соответствующие выходным отверстиям диффузоров карбюратора. При этом диаметр каналов не превышает длины каждого из магнитов, укрепленных в пластине, а толщина пластины составляет приблизительно десятую часть ее длины. 1 ил.
2168052
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах. Способ подготовки топлива заключается в том, что разделяют его поток на составляющие и проводят многократную обработку магнитным полем около торцевых поверхностей соосно установленных постоянных кольцевых магнитов. Топливо предварительно обрабатывают магнитным полем путем его перемещения по спирали вокруг кольцевых магнитов и разделяют его поток на центральную и периферийную составляющие в соотношении 20-25% и 75-80%, обрабатывают магнитным полем максимальной напряженности периферийную составляющую потока и осуществляют многократное расширение и сужение центральной составляющей потока за счет ее прохождения через полые конические вставки, после чего смешивают центральную и периферийную составляющие. Устройство для реализации способа содержит цилиндрическую камеру, входной и выходной штуцеры, три постоянных кольцевых магнита, соосно установленных в камере, разделитель потока топлива, размещенный между магнитами и выполненный с центральным отверстием и периферийными прорезями, три последовательно установленные в камере подложки с центральными отверстиями и периферийными прорезями, три расширяющиеся и одну сужающуюся конические полые вставки, причем площадь проходного сечения центрального отверстия разделителя потока меньше суммарной площади проходных сечений его периферийных прорезей в 3-4 раза. Изобретение позволяет уменьшить токсичность выхлопных газов двигателя и повысить его топливную экономичность. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
2158844
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, в тепловых агрегатах и подобных устройствах. Способ подготовки топлива включает разделение его потока на составляющие и обработку магнитным полем около торцевых поверхностей соосно установленных постоянных кольцевых магнитов. Топливо обрабатывают в тороидальной камере, примыкающей к первому магниту, и затем разделяют поток топлива на центральную и периферийные составляющие в соотношении 20-25 и 75-80%, обрабатывают центральную составляющую потока топлива постоянным магнитным полем минимальной напряженности второго магнита и периферийную составляющую потока его постоянным магнитным полем максимальной напряженности, собирают топливо во впускной полости перфорированной подложки, разбивают поток на струи и обрабатывают их окислами металлов за счет пропускания через дополнительную полость, заполненную металлической стружкой. Устройство подготовки топлива содержит цилиндрический корпус с входным и выходным штуцерами, первый и второй по направлению движения топлива постоянные кольцевые магниты, соосно установленные в корпусе, тороидальную камеру, разделитель потока, перфорированную подложку и сетку, полость между которыми заполнена металлической стружкой, причем площадь проходного сечения центрального отверстия разделителя потока меньше суммарной площади проходных сечений его периферийных отверстий в 3-4 раза. Изобретение позволяет уменьшить токсичность выхлопных газов двигателя и повысить его топливную экономичность. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
2158843
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении. Достигаемый технический результат: повышение экономических и экологических характеристик двигателя. Сущность изобретения: способ включает воздействие на топливо кратковременным высоковольтным разрядом в зонах концентрации напряженности высоковольтного электрического поля непосредственно перед впрыском в камеру сгорания двигателя с одновременным движением иглы для взаимной зачистки общих контактных поверхностей. Система активации в виде форсунки содержит положительный и отрицательный коаксиальные электроды с постоянным зазором, причем штифт иглы и колодец снабжены мини-ребрами для концентрации напряженности поля, а поверхность иглы снабжена мини-пазами, обеспечивающими ее вращение с целью зачистки общих контактных поверхностей между запирающим конусом иглы и седлом колодца. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2156878
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА

Устройство относится к двигателестроению, а именно к обработке топлива в системах питания двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с внешним смесеобразованием. Устройство содержит полый корпус, расположенный в нем по оси электрод, заглушку из диэлектрического материала, установленную между электродом и корпусом в торце последнего, выпускной канал, выполненный в противоположном торце корпуса, впускной канал, выполненный в боковой стенке корпуса. Причем корпус выполнен из электропроводного материала с возможностью осуществления им функции второго электрода, а канавка на электроде выполнена в виде спирали, расположенной вдоль продольной оси по меньшей мере на части поверхности электрода. Предусмотрены частные случаи выполнения устройства: по меньшей мере часть внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности электрода выполнены цилиндрическими, причем внутренний диаметр D корпуса и наружный диаметр d электрода удовлетворяют соотношениям 2 < D/d < 3 и 10 < L/d < 20, где L - длина электрода; шаг t спирали, глубина s канавки, ширина m канавки удовлетворяют условиям 0,28 t/d 0,64; 0,06 s/d 0,2; 0,06 m/d 0,2; длина M канавки вдоль оси электрода удовлетворяет условию 0,2 M/L 1; канавка может быть выполнена с профилем прямоугольной формы, или с профилем в форме трапеции, или с профилем треугольной формы, или с профилем вогнутой формы. Изобретение обеспечивает повышение качества обработки топлива. 7 з.п.ф-лы, 1 табл., 6 ил.
2153594
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам питания и обогащения кислородом воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, а также может быть использовано в тех отраслях хозяйства, где требуется разделение кислорода и азота воздуха для дальнейшего обогащения используемого воздуха или азотом или кислородом. Система воздушного питания для двигателей внутреннего сгорания включает корпус, имеющий расширенную и суженную части. Перед расширенной частью установлен нагнетатель воздуха. На суженной части установлены набор магнитомягких колец, на которых размещен кольцевой магнит. Вместо магнита могут быть использованы электромагнитные катушки, расположенные между кольцами. Электромагнитные катушки последовательно и поочередно подключаются к источнику переменного тока, образуя таким образом бегущее магнитное поле. Изобретение позволяет снизить дымность и токсичность отработанных газов. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2136944
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к тепловым двигателям, конкретнее к способам преобразования химической и тепловой энергии в механическую энергию и их интенсификации независимо от типа теплового двигателя и способов их управления. Предложен способ интенсификации работы тепловой машины, содержащий операции подготовки, подачи, воспламенения и сжигания смеси топлива с окислителем в камере сгорания тепловой машины, нагревания рабочего тела (газа, пара, . ..) выделяемой в процессе горения топлива тепловой энергией, операцию преобразования тепловой энергии в давление рабочего тела внутри рабочей камеры теплового двигателя с последующим преобразованием избыточного давления рабочего тела в механическую энергию тепловой машины путем интенсификации первым электрическим полем (с напряженностью не менее 1 кВ/см) процесса сжигания топлива в камере сгорания и одновременно интенсификации теплопередачи тепловой энергии от сжигаемого топлива к рабочему телу тепловой машины, а также путем перераспределения параметров тепловой энергии в рабочей камере двигателя (давления газов, их температуры, теплопроводности), конкретнее создания направленного теплового давления рабочего тела (газа) в рабочей камере на рабочий орган тепловой машины путем направленной пространственной ориентации движения частиц нагретого рабочего тела вторым электрическим полем с напряженностью, достаточной для упорядочения теплового движения частиц рабочего тела в направлении рабочего органа тепловой машины. Изобретение направлено на повышение эффективности (КПД) и улучшение экологической чистоты тепловых машин. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
2134354
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЗОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам и устройствам подготовки водотопливной эмульсии, может быть использовано в системах питания дизельных двигателей, позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики дизельного двигателя за счет озонирования воды и регулирования ее подачи к смесительной камере для смешивания с топливом. Способ подготовки водотопливной эмульсии включает подачу топлива и воды к смесительной камере, смешивание воды и топлива и дозированную подачу водотопливной эмульсии к форсункам дизельного двигателя, причем воду озонируют в контактной колонне и дозируют перед подачей в смесительную камеру. Устройство подготовки водотопливной эмульсии содержит озонатор, емкость для топлива и контактную колонну, соединенные трубопроводами со смесительной камерой. Дозатор установлен после смесительной камеры, причем озонатор связан с входом контактной колонны, а трубопровод на выходе контактной колонны дополнительно снабжен расходомером. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2131982
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА А.С.КОВАЛЕВА

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 из немагнитного материала, топливный бак и насос для перекачки топлива по проточному каналу 2. Имеется источник постоянного магнитного поля 5 и магнитопровод 6, выполненный в виде подковы, концы которой соединены перемычкой. В середине магнитопровода выполнен зазор 7, кромки 8 которого скошены под углом 20 - 70o. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2106512
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
Наверх