Прочие рабочие процессы двигателей с предварительной обработкой воздуха, топлива или горючей смеси или с добавлением к ним особых веществ – F02B 51/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 51/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 51/00 Прочие рабочие процессы двигателей с предварительной обработкой воздуха, топлива или горючей смеси или с добавлением к ним особых веществ

F02B 51/02 .с применением катализаторов 
F02B 51/04 .с применением электричества или магнетизма 
F02B 51/06 .с применением лучей или звуковых волн 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает низкоэмиссионное сгорание топливовоздушной смеси, снижает риск взрыва топливовоздушной смеси. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя, повышение надежности и снижение токсичности продуктов сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит рабочий цилиндр, систему впуска, систему топливоподачи и систему выпуска. В системе впуска двигателя размещен генератор синглетного кислорода, выполненный в виде источника лазерного излучения и камеры с входом и выходом, причем внутренняя поверхность камеры выполнена зеркальной. В качестве источника лазерного излучения используется твердотельный лазер, излучающий волны длиной от 762,3 до 762,4 нанометров. Способ работы, реализуемый в заявленном двигателе, заключается в подаче в цилиндр двигателя воздуха и топлива, обогащении воздуха на впуске синглетным кислородом, формировании топливовоздушной смеси заданного состава, воспламенении топливовоздушного заряда в цилиндре двигателя, расширении продуктов сгорания и выпуске их из цилиндра двигателя. Во время работы двигателя измеряют температуру газов в цилиндре двигателя, а количество синглетного кислорода в воздухе, подаваемом во впускной трубопровод, устанавливают в зависимости от величины измеренной температуры. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2496997
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПРЕССИОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет расширить диапазон рабочих режимов двигателя с компрессионным зажиганием за счет повышения устойчивости воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре ДВС. Техническим результатом является упрощение конструкции двигателя и снижение его материалоемкости. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель с компрессионным зажиганием содержит рабочий цилиндр, систему впуска, систему выпуска и систему топливоподачи и снабжен генератором синглетного кислорода, размещенным во впускном трубопроводе с возможностью обогащения воздуха, подаваемого в рабочий цилиндр молекулами синглетного кислорода. Генератор синглетного кислорода выполнен в виде источника лазерного излучения с длиной волны от 762,3 до 762,4 нанометров и камеры с входом и выходом, причем внутренняя поверхность камеры выполнена зеркальной с возможностью отражения и диффузионного рассеивания лазерного излучения. Способ работы поршневого двигателя с компрессионным зажиганием заключается в подаче воздуха и топлива во впускной трубопровод, формировании во впускном трубопроводе топливовоздушной смеси заданного состава, впуске ее в цилиндр двигателя, сжатии, воспламенении топливовоздушного заряда от сжатия, расширении продуктов сгорания и выпуске их из цилиндра двигателя, при этом молекулы кислорода воздуха, подаваемого во впускной трубопровод возбуждают в синглетные состояния и O2(a1 g). Количество синглетного кислорода в состоянии O2(a1 g) устанавливают в количестве от 1 до 4 процентов от содержания кислорода в воздухе, подаваемом во впускной трубопровод. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2496995
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ЗАПУСКА В ПОЛЕТЕ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Группа изобретений относится к области авиации, в частности к турбореактивным двигателям. Способ заключается в том, что чистый кислород, подаваемый из бортового баллона в камеру сгорания турбореактивного двигателя, непосредственно перед пусковыми воспламенителями, переводится из молекулярного состояния в отрицательно ионное посредством пропускания его через систему конусных иголок, на которые подается минусовой потенциал от 4 до 6 кВ с источника постоянного тока. Устройство состоит из корпуса (12), выполненного из диэлектрического материала, и трубопровода (11), по которому подается чистый кислород из баллона (7) к пусковым воспламенителям (2) в камере сгорания (3). В корпус (12) вставляется цилиндр (14), выполненный из металла с высокой электропроводностью и коррозионной стойкостью. Внутри цилиндра крепятся металлические лепестки в виде конусов с заостренными кромками или в форме игл (15), которые соединяются с минусовой клеммой источника постоянного тока высокого напряжения (8) через реле (9). Кислородный баллон (7) соединяется с ионизатором (10) через электроклапан (6). Группа изобретений направлена на повышение надежности запуска в полете турбореактивного двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2487257
выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОНАСЫЩЕНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: выполнение устройства энергонасыщения жидкого топлива обеспечивает на макроуровне - насыщение топлива воздухом и разбиение его на более мелкие фракции, на микроуровне - оптимальную ориентацию дипольных частиц топлива и снижение сил поверхностного натяжения. Устройство для энергонасыщения жидкого топлива содержит канал, включающий, по меньшей мере, однократное увеличение и уменьшение скорости топлива в канале в зоне пересечения его магнитными силовыми линиями, а также, по меньшей мере, однократное увеличение и уменьшение по ходу потока напряженности магнитного поля с переменой направления пересекающих топливо магнитных силовых линий. Канал в продольном сечении представляет собой две зеркально установленные большими основаниями друг на друга трапеции, боковые поверхности которых образуют угол более 30°, но менее 90° с продольной осью канала, и охватывается располагающимися на боковых сторонах трапеций двумя катушками индуктивности, индуцирующими магнитное поле в канале при подаче на них управляющего сигнала. Внутри канала коаксиально расположен постоянный магнит, свободно вращающийся на оси, установленной в плоскости, перпендикулярной продольной оси канала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2463472
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Четырехтактный ДВС содержит по крайней мере два цилиндра (1), поршни (7), механизмы преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала двигателя (8), турбокомпрессор (14), запорную форсунку (5), форсунку (4) для подачи углеводородного топлива, вихревую трубу (17), бак (18) для водного или водно-спиртового раствора аммиачной селитры. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала двигателя (8) содержит шатуны (10), диски (9), соединительный вал (11) и вал двигателя (8). Диски (9) снабжены двумя пазами (12), в каждом из которых размещен ползун (13). Шатуны (10) шарнирно соединены с ползунами соответствующих дисков (13). Турбокомпрессор (14) соединен с впускным (15) и выпускным (16) коллекторами. Топливная смесь содержит водный или водно-спиртовой раствор аммиачной селитры. Запорная форсунка (5) предназначена для подачи водного или водно-спиртового раствора аммиачной селитры. «Горячий» выход вихревой трубы (17) связан с системой обогрева бака (18). «Холодный» выход вихревой трубы (17) связан с системой жидкостного охлаждения. Технический результат заключается в снижении вероятности возникновения детонации, снижении вредных выбросов в продуктах сгорания, снижении расхода топливной смеси. 3 ил.

2441168
выдан:
опубликован: 27.01.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, ПЛАЗМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЛОЖЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА, ОЗОНООБРАЗУЮЩЕЕ/СТЕРИЛИЗУЮЩЕЕ/ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЗАПАХОВ

Изобретение относится к устройству зажигания, двигателю внутреннего сгорания (ДВС), к свече зажигания, к плазменному оборудованию, к устройству для разложения выхлопного газа, к озонообразующему/стерилизующему/дезинфицирующему устройству и к устройству для устранения запахов. Устройство зажигания содержит средство регулирования диэлектрической проницаемости, средство излучения сверхвысокочастотных (СВЧ) волн, средство зажигания. Средство регулирования диэлектрической проницаемости работает посредством введения воды и/или отработавшего газа в зону сгорания/реакции. Средство излучения СВЧ волн излучает СВЧ волны в зону сгорания/реакции для повышения температуры смеси, осуществления плазменного разряда и для повышения концентрации радикалов. Средство зажигания воспламеняет смесь посредством осуществления разряда. Устройство зажигания может содержать средство управления. Также в изобретении представлены двигатели внутреннего сгорания, свеча зажигания, плазменное оборудование, устройство для разложения отработавшего газа, озонообразующее/стерилизующее/дезинфицирующее устройство и устройство для устранения запахов. Технический результат заключается в обеспечении осуществления устойчивого и полного сгорания топлива и в разработке устройства разложения отработавшего газа, озонообразующего/стерилизующего/дезинфицирующего устройства и устройства для устранения запахов, работающих при низких затратах. 12 н. и 22 з.п ф-лы, 14 ил.

2418978
выдан:
опубликован: 20.05.2011
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации дизелей, работающих на вязком или маловязком видах топлива. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность тепловой машины за счет обеспечения оптимальных значений температуры топлива перед топливным насосом высокого давления в зависимости от режима работы машины и независимо от условий ее работы. Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования температуры топлива тепловой машины, содержащая топливный бак, топливоподкачивающий насос, предохранительный клапан, управляющий орган тепловой машины, подпорный клапан, дополнительно содержит: первое измерительное устройство, предназначенное для измерения температуры топлива на входе в топливные насосы высокого давления тепловой машины; второе измерительное устройство, предназначенное для измерения мощности тепловой машины; третье измерительное устройство, предназначенное для измерения температуры топлива забираемого топливоподкачивающим насосом из топливного бака; газовый топливоподогреватель, предназначенный для подогрева топлива отработавшими газами тепловой машины; трехходовой перепускной клапан с приводом, установленный в газовых перепускных трубопроводах между газовым топливоподогревателем и выхлопным коллектором тепловой машины, предназначенным для отвода отработавших газов; первое, второе и третье задающие устройства; первое, второе и третье сравнивающие устройства. Третье сравнивающее устройство связано с третьим измерительным устройством и третьим задающим устройством, второе сравнивающее устройство связано со вторым измерительным устройством и вторым задающим устройством, а первое сравнивающее устройство связано с первым измерительным устройством, первым задающим устройством, вторым и третьим сравнивающими устройствами, а также приводом трехходового перепускного клапана. Первое измерительное устройство, первое задающее устройство, первое сравнивающее устройство, трехходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по отклонению регулируемой температуры от заданного значения. Второе измерительное устройство, второе задающее устройство, второе сравнивающее устройство, трехходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по мощности тепловой машины (первому возмущающему воздействию). Третье измерительное устройство, третье задающее устройство, третье сравнивающее устройство, трехходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по температуре топлива, забираемого из топливного бака (второму возмущающему воздействию). Функции первого, второго и третьего задающих устройств, первого, второго и третьего сравнивающих устройств выполняет микропроцессорный контроллер, обеспечивающий в соответствии с алгоритмами, заложенными в программу его работы, требуемые статические и динамические характеристики автоматической комбинированной микропроцессорной системы регулирования температуры топлива тепловой машины. 3 ил.

2397348
выдан:
опубликован: 20.08.2010
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при эксплуатации дизелей, работающих на вязком или маловязком видах топлива. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность тепловой машины за счет обеспечения оптимальных значений температуры топлива перед топливным насосом высокого давления в зависимости от режима работы машины и независимо от условий ее работы, Автоматическая комбинированная микропроцессорная система регулирования температуры топлива тепловой машины, содержащая топливоподкачивающий насос, топливоподогреватель, управляющий орган тепловой машины, подпорный клапан, охладитель охлаждающей среды тепловой машины, насос охлаждающей среды тепловой машины, дополнительно содержит: первое измерительное устройство, предназначенное для измерения температуры топлива на входе в топливные насосы высокого давления тепловой машины; второе измерительное устройство, предназначенное для измерения мощности тепловой машины; третье измерительное устройство, предназначенное для измерения температуры топлива забираемого топливоподкачивающим насосом из топливного бака; двухходовой перепускной клапан с приводом, установленный, между топливоподогревателем и охладителем охлаждающей среды тепловой машины; первое, второе и третье задающие устройства; первое, второе и третье сравнивающие устройства. Третье сравнивающее устройство связано с третьим измерительным устройством и третьим задающим устройством. Второе сравнивающее устройство связано со вторым измерительным устройством и вторым задающим устройством. Первое сравнивающее устройство связано с первым измерительным устройством, первым задающим устройством, вторым и третьим сравнивающими устройствами, а также приводом двухходового перепускного клапана. Первое измерительное устройство, первое задающее устройство, первое сравнивающее устройство, двухходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по отклонению регулируемой температуры от заданного значения. Второе измерительное устройство, второе задающее устройство, второе сравнивающее устройство, двухходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по мощности тепловой машины (первому возмущающему воздействию). Третье измерительное устройство, третье задающее устройство, третье сравнивающее устройство, двухходовой перепускной клапан с приводом образуют регулятор температуры по температуре топлива, забираемого из топливного бака (второму возмущающему воздействию). Функции первого, второго и третьего задающих устройств, первого, второго и третьего сравнивающих устройств выполняет микропроцессорный контроллер, обеспечивающий в соответствии с алгоритмами, заложенными в программу его работы, требуемые статические и динамические характеристики автоматической комбинированной микропроцессорной системы регулирования температуры топлива тепловой машины. 3 ил.

2397347
выдан:
опубликован: 20.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет ионизировать воздух, поступающий из воздухоочистителя, и производить замену пластиковой ленты с керамическими шариками с радиоактивными изотопами при истечении срока службы последних. Устройство для ионизации воздуха, поступающего в камеру сгорания дизельного двигателя внутреннего сгорания, состоит из воздухоочистителя, шумоизоляции, крепежных болтов, уплотнительных прокладок. Внутренний трубопровод всасывающего коллектора состоит из первой и второй частей, соединенных крепежными болтами. Первая часть внутреннего трубопровода консольно и жестко через фланец соединена крепежными болтами с фланцем наружного трубопровода всасывающего коллектора и фланцем воздухопровода воздухоочистителя. Со стороны фланца в первой части внутреннего трубопровода имеется карман цилиндрической формы, глубина кармана равняется ширине пластиковой ленты, плотно прилегающей ко всей внутренней поверхности кармана и предназначенной для крепления на одной ее стороне керамических шариков, содержащих радиоактивный изотоп для ионизации воздуха. Внутренние диаметры воздухопровода, диаметр вставки, диаметр первой части внутреннего трубопровода и диаметр второй части внутреннего трубопровода, одинаковые по величине размера. 1 ил.

2396443
выдан:
опубликован: 10.08.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД И ПОЛНОТЫ СГОРАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ ПО ЦИКЛУ ОТТО И ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить процесс горения и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах. Способ повышения КПД и полноты сгорания топлива двигателей внутреннего сгорания, работающих по циклу Отто и Дизеля, заключается в том, что газовоздушную смесь одновременно подвергают обработке электрическим полем коронного разряда и магнитным полем путем введения в камеру сгорания вдоль оси цилиндра электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подается потенциал от 3,8 до 6,8 кВ, и создания вокруг цилиндра соленоида или постоянного магнита. 2 ил.

2386848
выдан:
опубликован: 20.04.2010
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ЭНЕРГИИ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО И УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Компенсационный способ введения энергии в рабочее тело посредством сжигания впрыскиваемого в камеру сгорания дизельного двигателя топлива в условиях пристеночного смесеобразования, заключающийся во вводе воздуха в камеру сгорания по касательной к образующей полости камеры сгорания, приобретении вращательного движения воздуха в камере сгорания в плоскостях, перпендикулярных ее большей оси, и подаче топлива в направлении движения воздуха, причем перед введением топлива производят нагрев подложки-излучателя до температуры воздуха в камере сгорания посредством внешнего источника электроэнергии и потока инфракрасного излучения, топливо впрыскивают на подложку-излучатель и под действием инфракрасного излучения и нагретого воздуха осуществляют испарение, диссоциацию и воспламенение впрыскиваемого топлива. Устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя, расположенной в центральной части днища поршня, в которую осуществлен ввод воздуха из объема над поршнем, вытесняемого с помощью вытеснителей, и топливо подается в направлении его движения, при этом камера выполнена с профилированными теплоотражающими поверхностями головки блока и днища поршня в виде тела вращения, большая ось которого больше диаметра камеры и большее сечение расположено (параллельно) в плоскости внешней образующей днища поршня, поток воздуха подается касательно к круглой образующей полости камеры, которая оснащена оптическим устройством, с возможностью введения в область впрыскивания топлива потока инфракрасного излучения регулируемого диапазона спектра от генератора, и топливо впрыскивают на подложку-излучатель с возможностью регулируемого нагрева посредством источника электроэнергии. Изобретение обеспечивает увеличение кпд двигателя и снижение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382215
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на существенное повышение термического коэффициента полезного действия и топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания. Способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания включает всасывание в цилиндр воздуха, сжатие воздуха в цилиндре, подачу жидкого топлива из изолированного от массы двигателя топливоподающего элемента в цилиндр под давлением, пропускание электрического разряда высокого напряжения между изолированным от массы двигателя топливоподающим элементом и днищем поршня в конце сжатия с образованием рабочей смеси топлива и воздуха. Жидкое топливо подают струей трубчатого сечения в направлении днища поршня, а электрический разряд высокого напряжения пропускают через струю топлива трубчатого сечения. Устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающий насос, соединенный каналом с топливоподающим элементом, систему для создания электрического разряда высокого напряжения внутри цилиндра, образованную электродом, одновременно являющимся поршнем двигателя внутреннего сгорания, и электродом, одновременно являющимся топливоподающим элементом, изолированным от массы двигателя, связанную с топливоподающим насосом и источником высокого напряжения, подключенным к электроду. Устройство снабжено элементом формирования струи трубчатого сечения для облегчения электрического разряда высокого напряжения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2382214
выдан:
опубликован: 20.02.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАТАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках. Задачей, которую решает предлагаемое изобретение, является повышение эффективности сжигания топлива путем его каталитической и электромагнитной активации. Устройство для электрокаталитической обработки топлива содержит диэлектрический корпус для пропускания топлива, электроды, установленные с зазором и соединенные с генератором. Электроды покрыты катализатором, а генератор снабжен модулятором частоты с возможностью воздействия на топливо, находящееся в межэлектродном зазоре, высокочастотными модулированными полями. 1 ил., 2 табл.

2377434
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ И СМЕСЕВЫХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ К ПРИМЕНЕНИЮ И БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам подготовки углеводородных и смесевых альтернативных топлив к применению и может использоваться в нефтеперерабатывающей, автомобильной промышленности и различных областях техники. Изобретение решает задачу улучшения комплекса эксплуатационных и физико-химических свойств углеводородных и смесевых альтернативных топлив, таких как октановое число автомобильных бензинов, цетановое число дизельных топлив, кинематическая вязкость, фракционный и углеводородный состав, а также улучшения экологических свойств топлив. Поставленная задача достигается способом подготовки углеводородных и смесевых альтернативных топлив к применению путем подачи топлива в установку топливоподготовки, подачи импульсного тока высокого напряжения на электроды установки топливоподготовки, в котором базовый бензин и аминное горючее и/или ксилидины (СН 3)2С6Н32 (аминоксилолы), например, изомерные ксилидины подают в блок компаундирования, в котором проводят их смешение, затем подают топливно-аминную смесь в поле центробежных сил и подвергают цепной реакции крекинга молекул углеводородов смеси при нормальных условиях, пропуская ее через электрическое поле напряженностью 2,12 7,54 кВ/мм, силой тока 1,48 3,35 А, частотой импульсов 0,46 1,0 кГц и напряжением 10 30 кВт в блоке электрической обработки топлива, после электрообработки продукт и эфиры, например монометиловый эфир (ММЭ) и/или смесь аминного горючего с ксилидинами и эфирами, подают в модуль подготовки топлива с заданной концентрацией высокооктанового компонента, в котором приводят показатели качества топлив к заданным путем смешения топливно-аминной смеси с высокооктановым компонентом. Способ реализуется с помощью блочно-модульной установки топливоподготовки, содержащей блок электрической обработки топлива, которая дополнительно снабжена блоком компаундирования топлива и модулем подготовки топлива с заданной концентрацией высокооктанового компонента, оборудованными трубопроводами с запорно-регулирующей арматурой, при этом блок электрической обработки топлива, блок компаундирования топлива и модуль подготовки топлива с заданной концентрацией высокооктанового компонента соединены последовательно, выполнены автономными и оборудованы устройствами для крепления блоков и модуля между собой. 2 н.п. ф-лы, 5 табл., 8 ил.

2373421
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ НИЗКООКТАНОВОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам и системам топливоподготовки, а именно к способам подготовки низкооктанового топлива с улучшенным комплексом эксплуатационных, физико-химических и экологических свойств и применения его в двигателе внутреннего сгорания и может использоваться в нефтеперерабатывающей, автомобильной промышленности и различных областях техники. Изобретение решает задачу эффективного применения и контроля качества низкооктанового топлива в ДВС, улучшения комплекса эксплуатационных и физико-химических свойств низкооктановых углеводородных топлив, таких как октановое число автомобильных бензинов, кинематическая вязкость, фракционный и углеводородный состав, а также улучшения экологических свойств топлив. Поставленная задача достигается способом электрической обработки и применения низкооктанового топлива в двигателе внутреннего сгорания путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования топливовоздушной смеси из воздуха с топливом, добавления высокооктанового компонента с последующей подачей этой смеси в цилиндры двигателя, в котором перед образованием топливовоздушной смеси низкооктановое углеводородное топливо подают в поле центробежных сил и подвергают цепной реакции крекинга молекулы углеводородов топлива при нормальных условиях, пропуская его через электрическое поле напряженностью 2,12 7,54 кВ/мм, силой тока 1,48 3,35 А, частотой импульсов 0,46 1,0 кГц и напряжением 10 30 кВт в блоке электрической обработки топлива, после электрообработки добавляют в качестве высокооктанового компонента аминное горючее и/или ксилидины (аминоксилолы), например изомерные ксилидины или их смесь, и/или простые эфиры, например монометиловый эфир и/или их смесь, и/или смесь аминного горючего, ксилидинов и простых эфиров, которые подают в смеситель-дозатор, где приводят показатели качества топлив после электрообработки к заданным путем смешения низкооктанового топлива после электрообработки с высокооктановым компонентом и/или смесью высокооктановых компонентов. Способ реализуется с помощью системы топливоподготовки двигателя внутреннего сгорания, содержащей блоки электрической обработки и контроля качества углеводородных топлив, бак или баки соответственно для высокооктанового или высокооктановых компонентов, трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой и смеситель-дозатор. 2 н.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл.

2373420
выдан:
опубликован: 20.11.2009
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АКТИВАТОРОМ ВОЗДУХА

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания. Дизельный двигатель с активатором воздуха содержит блок цилиндров с поршнями, кривошипно-шатунный механизм, расположенный в картере и посредством шатунов соединенный с поршнями, механизм привода вспомогательных агрегатов, системы: питания, воздухоподготовки, охлаждения, смазки, запуска и управления. В воздушный тракт двигателя включена активационная камера, впускной патрубок которой пневматически соединен с выходным патрубком воздушного фильтра. Выпускной патрубок упомянутой камеры пневматически соединен с входным патрубком нагнетателя воздуха, выпускной патрубок которого связан с продувочными окнами цилиндров. Активационная камера представляет собой цилиндрический корпус, закрытый верхней и нижней крышками, внутрь которого вставлена изоляционная втулка, внутрь которой вставлена вторая изоляционная втулка с боковыми отверстиями, в которые вставлены перпендикулярно продольной оси цилиндрического корпуса металлические стержни, расположенные в несколько рядов по вертикали и горизонтали. К цилиндрическому корпусу активационной камеры привернут болтами корпус высоковольтного устройства, внутри которого размещены: преобразователь постоянного тока в переменный ток с повышением напряжения, входные клеммы которого соединены через включатель с аккумуляторной батареей, высоковольтный каскадный генератор, вход которого электрически соединен с выходными клеммами преобразователя постоянного тока в переменный ток, а выход высоковольтного каскадного генератора подключен через высоковольтные клеммы активационной камеры к стержням таким образом, что в продольном и поперечном направлениях каждому стержню одного знака заряда противостоит стержень противоположного знака заряда. Техническим результатом является более полное сгорание топлива, экономия топлива, повышение мощности, уменьшение загрязнения атмосферы. Указанный технический результат достигается превращением, под действием непрерывных электрических разрядов в активационной камере, атомарного кислорода воздуха в озон (O3) и молекулярный кислород (О 2), что значительно повышает его химическую активность и взаимодействие с топливом. 5 ил.

2372501
выдан:
опубликован: 10.11.2009
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД И ПОЛНОТЫ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить процесс горения и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах. Способ повышения КПД и полноты сгорания топлива дизеля заключается в том, что газовоздушную смесь подвергают обработке электрическим полем коронного разряда и магнитным полем путем введения в камеру сгорания вдоль оси цилиндра электрода в виде тонкого металлического стержня (проволоки), на который подается потенциал от 3,8 до 6,8 кВ, и создания вокруг цилиндра соленоида или постоянного магнита. 2 ил.

2371600
выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат направлен на повышение экологичности, экономичности, мощности и кпд. Способ интенсификации работы двигателя внутреннего сгорания включает воздействие на топливо и окислитель (воздух) магнитным полем, последующий интенсивный впрыск их в камеру смешивания топлива с воздухом и/или камеру сгорания, воспламенение смеси. Особенность предлагаемого способа в том, что на топливо и окислитель (воздух) воздействуют разноименными полюсами источника магнитного поля, причем воздействие разноименными полюсами магнитов осуществляют постоянно до попадания топлива и окислителя (воздуха) в камеру смешивания и/или в камеру сгорания. Если на топливо воздействуют положительным полюсом магнитного поля, то на воздух - отрицательным, и наоборот, если на топливо воздействуют отрицательным полюсом магнитного поля, то на воздух - положительным. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2352806
выдан:
опубликован: 20.04.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕНИЕМ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Система управления горением содержит, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, систему подачи топливовоздушной смеси и систему интенсификации горения топливовоздушной смеси в камере сгорания цилиндров, причем каждый цилиндр оборудован источником магнитного поля, установленным в его верхней части с возможностью закручивания продуктов сгорания в цилиндре. Источник магнитного поля м.б. выполнен в виде кольцевого магнита в стенке цилиндра. Источник магнитного поля м.б. выполнен в виде электромагнита тороидальной формы, установленного соосно цилиндру. Источник магнитного поля м.б. выполнен в виде нескольких электромагнитов, размещенных по отношению к цилиндру радиально и подключенных к источнику электроэнергии через распределительное устройство, выполненное с возможностью их поочередного включения. В системе подачи топливовоздушной смеси может быть установлен, по меньшей мере, один кольцевой магнит в плоскости, перпендикулярной плоскости кольцевого магнита, установленного в цилиндрах. Такое выполнение позволяет уменьшить токсичность выхлопных газов и повысить полноту сгорания без дополнительных затрат или с незначительными затратами энергии. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2340781
выдан:
опубликован: 10.12.2008
СПОСОБ РАБОТЫ ДВС И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ДВС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к теплотехнике и двигателестроению. Способ получения топлива для двигателя внутреннего сгорания включает использование теплоты для обработки воды с ее фазовым превращением, заполнение цилиндра рабочей смесью, сжатие, воспламенение и сгорание ее с преобразованием энергии сгорания рабочей смеси в механическую или электрическую. Воду подают из бака в испаритель, из которого дозированное количество водяного пара для получения из каждой дозы смеси водорода с кислородом, равной цикловому заряду, перемещают в камеру для сжатия, облучения лучом лазера и воспламенения полученной цикловой смеси с последующим преобразованием в работу поршня. Преобразование давления газов, полученных от взрывообразного сгорания водородно-кислородной смеси, выполняют, демпфируя ударную нагрузку на узлы и детали двигателя. Экологически чистый двигатель внутреннего сгорания содержит бак для воды, дозатор, испаритель, механизм преобразования, по крайней мере, одну цилиндропоршневую группу с механизмом регулирования режима работы двигателя и устройство лазерного излучения. Механизм преобразования работы поршня снабжен амортизатором взрывного сгорания смеси, а отработавшие продукты сгорания выпускаются в атмосферу через систему выпуска с глушением звука. Использование изобретения позволит повысить экономичность ДВС путем работы их на воде и исключения применения дорогостоящих технологий и материалов в их производстве. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2325541
выдан:
опубликован: 27.05.2008
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ВРЕДНЫХ ПРИМЕСЕЙ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении и отопительном оборудовании. Изобретение позволяет снизить содержание вредных примесей, понизить токсичность отработавших газов, повысить эффективность нейтрализации токсичных примесей в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания, упростить конструкцию устройства и установки его в габаритах двигателя. Способ нейтрализации вредных примесей в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что обрабатывают потоком альфа-частиц воздух, подаваемый через воздухозаборный трубопровод двигателя на участке от воздушного фильтра или газораспределительного устройства до карбюратора или топливного насоса, и одновременно другим потоком альфа-частиц обрабатывают отработавшие газы в трубопроводе выброса выхлопных газов. После обработки подаваемого в двигатель внутреннего сгорания через воздушный коллектор воздуха альфа-частицами восстанавливают положительные ионы воздуха, обогащают воздух отрицательными ионами кислорода, а энергию альфа-частиц для обработки отработавших газов выбирают так, чтобы обеспечить диссоциацию окислов азота, угарного газа и углеводородов электронным ударом при прохождении отработавших газов через систему выхлопа двигателя внутреннего сгорания, с одновременным обогащением отработавших газов отрицательными ионами кислорода. Устройство нейтрализации вредных примесей в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания состоит из воздушного трубопровода для подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания, в котором на участке между воздушным фильтром или газораспределительным устройством и карбюратором или топливным насосом помещена камера ионизации с установленным в ней, по меньшей мере, одним источником альфа-частиц, и трубопровода для выброса отработавших газов двигателя, в котором помещена камера диссоциации с установленным в ней, по меньшей мере, одним источником альфа-частиц. Источники альфа-частиц размещены так, чтобы через зону обработки альфа-частицами в камере ионизации, помещенной в воздуховод, проходил весь воздух, подаваемый в двигатель, а через зону обработки альфа-частицами в камере диссоциации, помещенной в трубопровод системы выброса отработавших газов, проходили все отработавшие газы. По второму варианту в воздухозаборный трубопровод для подачи воздуха в двигатель и в трубопровод для выброса отработавших газов двигателя дополнительно помещают, по меньшей мере, по одному электроду, выполненному в виде проводящей сетки, расположенной за источником альфа-частиц по ходу потока соответственно воздуха или отработавших газов, поперек потока соответственно воздуха или отработавших газов. Каждый из электродов подключен к отрицательному выводу своего источника постоянного напряжения, положительный вывод которого заземлен. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.

2323355
выдан:
опубликован: 27.04.2008
АКТИВАТОР ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к активаторам жидкого топлива. Изобретение позволяет увеличить эффективность сгорания жидкого топлива, уменьшить выброс отработавших газов и увеличить экономичность. Активатор жидкого топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит установленные в корпусе цилиндр и днище, выполненные из диэлектрика, источник постоянного тока, пластину из немагнитного материала, токопроводящий магнит, стержень и активирующее вещество. Активирующее вещество размещено в полости, образованной цилиндром, днищем токопроводящим магнитом и пластиной, на которой установлен источник постоянного тока. Стержень установлен в отверстиях, выполненных в токопроводящем магните и в днище, с возможностью взаимодействия одним концом с пластиной, а вторым концом с жидким топливом, поступающим в двигатель внутреннего сгорания. 1 ил.

2310769
выдан:
опубликован: 20.11.2007
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к улучшению экологических характеристик современных автомобилей. Сущность изобретения заключается в том, что оно решает проблему снижения токсичности отработавших газов в периоды прогрева двигателя на повышенных оборотах холостого хода, когда каталитический нейтрализатор практически не работает. Способ снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей, оборудованных каталитическим нейтрализатором и впрысковой системой подачи топлива, заключается в том, что одновременно с очисткой отработавших газов от вредных примесей на каталитическом нейтрализаторе обработку топлива осуществляют на всех режимах, в том числе на режимах прогрева двигателя, причем осуществляют обработку топлива путем прохождения топлива в камере со столбиками из оловянно-кадмиевого сплава, электрически связанными с массой двигателя с помощью электрода, и дальнейшего поступления в магнитную систему, состоящую из магнита и магнитной втулки. Устройство для снижения токсичности отработавших газов автомобильных двигателей в режимах их прогрева при повышенных оборотах холостого хода состоит из неразборного пластмассового корпуса с двумя алюминиевыми фланцами, имеющими ниппели для крепления топливных шлангов на резьбовых хомутах. Внутри прибора установлены три столбика, изготовленных из оловянно-кадмиевого сплава и электрически связанные с массой двигателя с помощью электрода. Над столбиками установлена магнитная втулка, которая через прокладку опирается на постоянный неодимо-боровый магнит, имеющий щель для прохода топлива. Над магнитом установлена фильтровальная латунная сетка. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2304231
выдан:
опубликован: 10.08.2007
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Способ уменьшения вредных выбросов с отработавшими газами ДВС путем использования каталитических покрытий на поверхностях деталей камеры сгорания двигателя в качестве катализатора использует состав, содержащий, мас.%: серпентин 77-86; хлорит 2-3; магнетит 1-2; амфибол 1,5-2; амакинит 1-2; магнезит 1-2; кальцит 0,5-1; рентгеноаморфная фаза 8-10. Изобретение позволяет уменьшить токсичность выхлопных газов.

2301348
выдан:
опубликован: 20.06.2007
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателях. Изобретение позволяет уменьшить расход топлива, снизить затраты на электропитание, снизить выброс в атмосферу продуктов сгорания. Способ подготовки топлива к сгоранию заключается в обработке топлива униполярными импульсами магнитного поля с длительностью импульсов 1-10 мсек. Параметры униполярных импульсов магнитного поля выбирают в области резонансного воздействия магнитного поля на топливо. Резонансное воздействие магнитного поля на топливо осуществляют при частоте повторения униполярных импульсов 10,1-15 Гц, индукции магнитного поля 30-95 мТ и длительностью обработки не менее 2,6 сек. Воздействие магнитного поля на топливо осуществляют на нескольких участках топливопровода. Параметры униполярных импульсов магнитного поля, выбранные из диапазонов: частота повторения униполярных импульсов 10,1-15 Гц, индукция магнитного поля 30-95 мТ и длительность обработки не менее 2,6 секунд, отличаются в каждом отдельно взятом участке топливопровода. Обработку униполярными импульсами магнитного поля производят при заправке установки топливом, при этом заправленное топливо должно быть использовано не позднее 8 суток со времени указанной обработки. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2300008
выдан:
опубликован: 27.05.2007
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в работе водород. Изобретение позволяет повысить экономическую и экологическую эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, впускной и выпускной клапаны, свечу зажигания, систему подачи топливовоздушной смеси и источник водорода. Источник водорода выполнен в виде электролизера, электроды которого установлены в камере сгорания с возможностью подачи на них электрического тока и свободного прохода в прямом и обратном направлении топливовоздушной смеси и продуктов рабочего процесса. В топливовоздушной смеси естественным путем присутствует вода или специально введенный электролит (водный раствор электролита). 1 ил.

2299340
выдан:
опубликован: 20.05.2007
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в работе водород. Изобретение позволяет повысить экономическую и экологическую эффективность работы двигателя. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр с рубашкой охлаждения, поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, впускной и выпускной органы, свечу зажигания, систему подачи топливовоздушной смеси и источник водорода. Источник водорода выполнен в виде электролизера, электроды которого установлены в камере сгорания с возможностью подачи на них электрического тока и свободного прохода в прямом и обратном направлении топливовоздушной смеси и продуктов рабочего процесса. В топливовоздушной смеси естественным путем присутствует вода или специально введенный электролит (водный раствор электролита). 1 ил.

2299338
выдан:
опубликован: 20.05.2007
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМ СЖИГАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Настоящее изобретение относится к использованию присадки к топливу для защиты систем сжигания дизельных двигателей и улучшения их работы. Способ заключается в улучшении, по меньшей мере, одного из следующих показателей в системе сжигания дизельного топлива: износоустойчивости двигателя, экономии топлива и образования пленки на границе смазочного масла с двигателем. Способ включает подачу дизельного топлива, содержащего присадку с соединением марганца, в камеру сгорания дизельного топлива в системе сжигания дизельного топлива, сжигание топлива в камере сгорания с получением, по меньшей мере одного побочного продукта, содержащего соединение с марганцем, подачу соединения, содержащего марганец, в количестве, достаточном для образования комплексного соединения по меньшей мере с одним побочным продуктом сгорания, причем соединение, содержащее марганец, включает в себя приблизительно от 5 до 30 мг марганца/л топлива. При этом машинное масло содержит, по меньшей мере, 3% мас. сажи. Система сжигания дизельного топлива состоит из одного или более компонентов: системы рециркуляции отходящих газов, горячих или охлажденных, турбонагнетателей с изменяемой спиралью или турбонагнетателей изменяемой геометрии, системы инжекции топлива с общей рейкой, электронно-управляемые блочные инжекторы с гидравлическим приводом, турбонагнетаемые и постохлаждаемые топливовоздушные системы, системы с повышенным средним давлением при инжекции топлива и с повышенной скоростью инжекции, системы электронного управления топливовоздушной смесью, топливом и отходящими побочными продуктами в двигателе, системы с изменяемым приводом клапанов, системы с однородным сжатием при зажигании, и покрытия с низким коэффициентом трения на поверхностях двигателя. Работа системы сжигания дизельного топлива улучшается благодаря повышению качества смазочного масла, содержащего частицы сажи в качестве побочного продукта от сгорания топлива. 11 з. п. ф-лы, 2 табл.

2296152
выдан:
опубликован: 27.03.2007
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Для повышения эффективности снижения токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и снижения материальных затрат при эксплуатации в рабочий объем камеры ДВС вводят каталитические присадки, интенсифицирующие процесс горения топлива в камере сжигания, путем их закрепления в микронеровностях, по меньшей мере, одной трущейся поверхности, находящейся в рабочем объеме камеры сгорания ДВС. Закрепление каталитических присадок, таких как металлы и окислы металлов Cr, Co, Fe, Cu, Mn, Ni, Zn, в микронеровностях на трущихся поверхностях осуществляют натиркой этих поверхностей брусками, в состав которых входят, по меньшей мере, каталитические присадки и материалы, удерживающие присадки в этих микронеровностях (связки). Обработку натиркой проводят путем хонингования или суперфиниширования поверхности на операции окончательного хонингования (суперфиниширования) или на дополнительной операции после окончательного хонингования (суперфиниширования). Для усиления эффекта в рабочий объем можно дополнительно вводить каталитические присадки совместно с топливом. 3 з.п. ф-лы.

2278283
выдан:
опубликован: 20.06.2006
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности повышения экономичности двигателя внутреннего сгорания и облегчения его запуска при низкой температуре окружающей среды. Сущность изобретения заключается в том, что рабочую смесь в камере сгорания двигателя активируют импульсом СВЧ энергии, имеющим частоту сигнала не менее собственной резонансной частоты камеры сгорания. При этом импульс СВЧ энергии накладывают на импульс энергии поджига рабочей смеси таким образом, что начальная фаза его переднего фронта опережает момент зажигания на некоторое время. Импульс СВЧ энергии возбуждает камеру сгорания рабочей смеси СВЧ электромагнитным полем. Импульс энергии поджига рабочей смеси в двигателях с принудительным зажиганием поступает на воспламенитель рабочей смеси, например свечу зажигания, а в двигателях с зажиганием от сжатия его длительность соответствует длительности впрыска топлива в камеру сгорания через форсунку. Активация молекул рабочей смеси СВЧ электромагнитным полем облегчает ее воспламенение и увеличивает скорость ее горения. Время действия импульса СВЧ энергии после импульса энергии поджига рабочей смеси обеспечивает поддержание процесса активации молекул рабочей смеси в процессе ее горения. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

2256817
выдан:
опубликован: 20.07.2005
Наверх