Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  33/00 – F02B 39/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 39/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 39/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  33/00

F02B 39/02 .приводы нагнетателей; изменение передаточного отношения приводов
от энергии выхлопа или комбинированные с другими приводами  37/00; регулирование чисел оборотов двигателя и привода нагнетателя  F 02D
F02B 39/04 ..механические приводы; приводы с изменяемым передаточным отношением
немеханические приводы насосов с переменным передаточным отношением  39/08
F02B 39/06 ...в которых мощность двигателя распределяется передаточным устройством для привода нагнетателя и выходного вала двигателя 
F02B 39/08 ..немеханические приводы, например гидравлические или пневматические регулируемые приводы 
F02B 39/10 ...электрические 
F02B 39/12 ..приводы с выключаемыми или невыключаемыми соединительными муфтами
с гидромуфтами для изменения передаточного отношения  39/08
F02B 39/14 .смазка нагнетателей; предохранительные средства для смазочных систем 
F02B 39/16 .прочие предохранительные средства для нагнетателей и другие устройства для управления ими 

Патенты в данной категории

ТУРБОКОМПРЕССОР

Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника. Осевое отверстие болта связано с маслосливной полостью. Выход поворотного угольника через дренажную трубку связан с картером двигателя. Достигается повышение надежности турбокомпрессора за счет исключения подпора стекающего масла в маслосливной трубке, тем самым исключается эксплуатационный дефект «унос масла» и за счет увеличенного расхода масла улучшается охлаждение турбокомпрессора. 2 ил.

2519541
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение может быть использовано в силовых установках, содержащих двигатель внутреннего сгорания с электрической системой управления. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с электрическим управлением. Двигатель внутреннего сгорания снабжен турбонагнетателем, размещенным в первом кожухе с герметизированными вводами и выводами всех соединений. Турбонагнетатель погружен в охлаждающую жидкость, которая протекает через первый кожух. Первый кожух прикреплен к коллектору системы выпуска отработавших газов с жидкостным охлаждением для получения из него охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания снабжен дополнительно устройством обработки отработавших газов, сообщающимся с выпускным отверстием турбонагнетателя для получения из него газов. Устройство обработки отработавших газов размещено во втором кожухе, имеющем двойную стенку, в которую поступает охлаждающая жидкость из первого кожуха. Охлаждающая жидкость протекает между внешним слоем и внутренним слоем двойной стенки, так что при работе температура поверхности силовой установки не превышает 150°C. Технический результат заключается в обеспечении взрывобезопасности путем исключения возможности воспламенения метана искрой, возникшей в электрической системе. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2464430
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ДВИГАТЕЛЬ(ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем. Согласно изобретению предложен двигатель, обеспечивающий возможность постоянного определения количества оборотов нагнетателя с пониженной вычислительной нагрузкой, блок управления двигателем (БУД). Двигатель (1) снабжен базовой деталью (8) двигателя, составленной из множества цилиндров и нагнетателя (7), датчика (4) угла поворота коленчатого вала, турбодатчика (5), который определяет вращение нагнетателя (7) в качестве импульсных сигналов, усилитель (11), который делит импульсные сигналы на произвольный коэффициент деления и рассчитывает поделенные импульсные сигналы, и БУД (10), который оценивает состояние помпажа нагнетателя (7), при этом БУД (10) устанавливает заданное положение поршня каждого цилиндра по углу поворота коленчатого вала базовой детали (8) двигателя во временную привязку начала отсчета поделенных импульсных сигналов, выдает поделенные импульсные сигналы, отсчитанные от временной привязки начала отсчета до количества заданных оборотов в качестве первого выходного сигнала, и оценивает, что, если разность между первыми выходными сигналами в каждом цилиндре является большей, чем заданное значение, нагнетатель (7) находится в состоянии помпажа. Изобретение обеспечивает определение количества оборотов нагнетателя с пониженной вычислительной нагрузкой. 3 н.п. ф-лы, 12 ил.

2438022
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ЖАРОСТОЙКИЙ КОМПОНЕНТ

Изобретение относится к жаростойкому компоненту такому, как, например, лопатка турбины или рабочее колесо нагнетателя, подвергающемуся трению о другой компонент в условиях высокой температуры. Жаростойкий компонент содержит основную часть из TiAl-интерметаллического соединения, имеющую поверхность трения, подвергающуюся трению о другой компонент, и стойкое к истиранию покрытие. Покрытие нанесено на поверхность трения и образовано путем осаждения в разряде материала расходуемого электрода из стойкого к истиранию металла. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил., 3 табл.

2436866
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ С НАГНЕТАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Предложен двигатель (1), содержащий нагнетатель (40), состоящий из компрессора (41), имеющего множество лопастей (45) на турбинном валу (42), турбины (42), по меньшей мере, одно средство (44) пошагового перемещения на турбинном валу (42) или множестве лопастей (45) и датчик (62) угловой скорости турбины, который распознает вращение средства (44) пошагового перемещения и вращение множества лопастей (45) соответственно и соединен с БУД 60. В двигателе (1) также предусмотрено средство вычисления угловой скорости турбины, которое вычисляет угловую скорость, принимая множество импульсов на один оборот турбинного вала. Изобретение обеспечивает снижение стоимости, повышение эффективности эксплуатации и надежности двигателя. 5 н.п. ф-лы, 17 ил.

2401388
выдан:
опубликован: 10.10.2010
ФОРСУНКА ДЛЯ НАСОСНОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РАСПЫЛИВАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к строительству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет сжигать все сорта жидкого топлива, легкого, тяжелого с добавлением угольной пыли и сжиженного газа и приблизиться при этом к наивыгоднейшему в термодинамическом отношении циклу Боде Роша. Форсунка для насосного и пневматического распыливания топлива содержит открытый сверху и снизу цилиндрический корпус, выполненный с круговым выступом, нажимной фланец, составляющий с корпусом одно целое, крышку корпуса, клапан конусный с канавкой в верхней части, седло клапана с выступом, штангу с отверстием на всю длину штанги, фиксаторы-ограничители вертикальных смещений, пустотелый со свободным пространством внутри поршень форсунки, цилиндр форсунки, распыливающие с отверстиями диски, образующие дырчатый лабиринт, гайку крепления дисков, штуцеры для сжатого воздуха и для входа топлива, электроприводные клапаны сжатого воздуха и регулирования и подачи топлива, овальный выступ на головке поршня, осевой компрессор, ресивер сжатого воздуха, топливный бак. Привод форсунки осуществляется электроприводными клапанами путем воздействия на поршень для открытия и закрытия клапана и на топливо для его распыления сжатым воздухом или повышенным давлением самого топлива без сжатого воздуха, клапан соединен с помощью резьбы со штангой и вставляется сверху вниз в корпус до упора выступа на седле и в корпусе. Фиксаторы-ограничители, ограничивающие величину вертикальных смещений при открытии и закрытии клапана, входят в канавку клапана и ввернуты в отверстия с резьбой в седле клапана. Размер выступающих в канавку фиксаторов меньше ширины канавки на клапане. Ограничитель хода поршня вставлен в корпус. Нижняя опорная часть корпуса установлена с возможностью свободного хода внутри корпуса форсунки и выполнена большего диаметра, чем другая часть ограничителя хода поршня, на нее установлена пружина, нижним концом опирающаяся на нижнюю опорную часть ограничителя хода поршня, а верхним концом прикасаемая к нижней плоскости поршня форсунки. Цилиндр форсунки вставлен в корпус, опирается на ограничитель хода поршня и прижимается крышкой корпуса. Прижимающая сила крышки действует через цилиндр на ограничитель хода поршня и на седло клапана. В пространство поршня вставлены распыливающие с отверстиями диски, один из которых имеет всю площадь в отверстиях, второй диск имеет отверстия только в центре, а первый сверху имеет отверстия по краям. В верхней части поршня нарезана резьба, в эту резьбу ввернута гайка, прижимающая диски. В крышке цилиндра выполнено два отверстия с резьбой, в одно из которых ввернут штуцер для сжатого воздуха, а в другое ввернут штуцер для входа топлива. Отверстия с резьбой и отверстия в штуцерах представляют собой топливоподводящий и воздухоподводящий каналы. Электроприводной клапан для регулирования и подачи топлива установлен на трубопроводе для подачи топлива непосредственно около штуцера для подачи топлива. Электроприводной клапан для подачи и регулирования сжатого воздуха установлен на воздухопроводе. 1 ил.

2378529
выдан:
опубликован: 10.01.2010
ОДНОКАМЕРНЫЙ МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРЕЧНОДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение КПД и расширение его регулировочных возможностей. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе применяется одна камера сгорания на несколько рабочих цилиндров с рабочими поршнями, поэтому весь рабочий объем заявляемого двигателя приходится на одну камеру сгорания. Кроме того, в двигателе реализована возможность значительно повысить плотность подаваемого в рабочие цилиндры свежего заряда. Это позволяет сжечь повышенную цикловую дозу топлива, тем самым произвести больше работы без увеличения тепловых потерь. Расширение регулировочных возможностей двигателя достигается за счет применения в заявляемом ДВС кривошипно-шатунных механизмов с возможностью регулировки хода рабочих поршней, а также за счет применения устройства изменения фаз движения рабочих поршней. Это позволяет изменять степень сжатия в процессе эксплуатации двигателя, применять различные виды топлива и оптимизировать работу двигателя на различных режимах его работы. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2362893
выдан:
опубликован: 27.07.2009
СПОСОБ НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЙ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИВОДНЫМ КОМПРЕССОРОМ И СИСТЕМОЙ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к способу настройки и регулирования давлений наддува двигателя внутреннего сгорания с приводным компрессором и системе для его осуществления и могут быть использованы в двигателестроении. Способ настройки и регулирования давлений наддува двигателя внутреннего сгорания с приводным компрессором включает регулирование давлений наддува дроссельным устройством. Настраивают и регулируют параметры наддува путем увеличения передаточного отношения приводного редуктора относительно исходной величины и дросселирования воздушного потока дроссельным устройством, установленным перед компрессором во всасывающем трубопроводе, при этом настройку системы наддува проводят взаимным подбором увеличенного передаточного отношения приводного редуктора и площади проходного сечения дроссельного устройства, которые в процессе работы двигателя неизменны, при регулировании параметров наддува увеличенное передаточное отношение приводного редуктора постоянно в процессе работы двигателя, а площадь проходного сечения дроссельного устройства изменяют в зависимости от режимов работы двигателя. Система настройки и регулирования давлений наддува двигателя внутреннего сгорания с приводным компрессором включает в себя двигатель внутреннего сгорания, приводной редуктор, воздухонагнетающий компрессор, дроссельное устройство. Приводной редуктор имеет повышенное передаточное отношение относительно его исходной величины, а дроссельное устройство установлено перед компрессором во всасывающем трубопроводе для дросселирования низконапорного воздушного потока, при этом увеличивается давление наддува на режиме максимального крутящего момента и снижаются давления наддува на режимах частичных нагрузок. Изобретение обеспечивает повышение приспособляемости двигателя по крутящему моменту за счет увеличения давления наддува и эффективной мощности двигателя на режиме максимального крутящего момента при обеспечении требуемых параметров наддува и мощностных показателей двигателя на режиме максимальной мощности, снижение давлений наддува на режимах частичных нагрузок, что улучшает экономичность работы двигателя за счет оптимизации коэффициента избытка воздуха и уменьшения мощности на привод компрессора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2338913
выдан:
опубликован: 20.11.2008
НАГНЕТАТЕЛЬ ВОЗДУХА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к нагнетателям воздуха для автотранспортных средств. Предложен нагнетатель воздуха для автотранспортных средств, в частности нагнетатель наддува, содержащий воздушный насос, например крыльчатку (2), соединенную с выходным валом (4) системы силовой передачи, входной вал которой соединен при работе с двигателем автотранспортного средства. Входной и выходной валы (6, 4) соединены с соответствующими отводами дифференциальной планетарной передачи с тремя отводами. Третий отвод передачи и входной вал (6) соединены с роторами (20, 22) соответствующих электрических машин, а электрические выводы статоров (24, 26) упомянутых машин соединены между собой через контроллер (27), выполненный с возможностью управления потоком электрической мощности между ними. Изобретение обеспечивает изменение давления на входе в широком диапазоне независимо от частоты вращения двигателя. 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2338900
выдан:
опубликован: 20.11.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для наполнения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности двигателя за счет регулирования его наполнения при различных условиях работы. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит рабочее колесо турбины с валом, цилиндрический редуктор и рабочее колесо нагнетателя с валом. Согласно изобретению между цилиндрическим редуктором и нагнетателем установлен повышающий планетарный редуктор с приводным электродвигателем и фрикционами управления, один из которых является тормозом эпицикла (эпициклической шестерни), а второй может блокировать солнечную шестерню с эпициклом (эпициклической шестерней). Водило планетарного ряда установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора, а солнечная шестерня выполнена заодно с валом рабочего колеса нагнетателя. Такое выполнение привода нагнетателя позволяет отключать редуктор и турбину от электродвигателя при запуске и увеличивать частоту вращения нагнетателя в особых условиях эксплуатации двигателя. 1 ил.
2193674
выдан:
опубликован: 27.11.2002
СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО ТУРБОНАДДУВА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение кпд и приемистости двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит турбокомпрессор, соединенный с ним вспомогательный электрический мотор-генератор с блоком управления, состоящим из микропроцессорного контроллера и силового инвертора, подключенного к мотор-генератору, и датчик оборотов турбокомпрессора, соединенный с микропроцессорным контроллером. Согласно изобретению вход силового инвертора соединен с постоянным звеном электрической цепи передачи основного генератора дизеля на моторы движителей (например, колесных пар) транспортного средства и введена схема измерения этого постоянного звена электрической цепи передачи, а ее выход соединен с микропроцессорным контроллером. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2193673
выдан:
опубликован: 27.11.2002
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в приводах турбонагнетателей двигателей внутреннего сгорания, работающих автономно. Сущность: электроэнергетическое устройство для привода турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания содержит две вспомогательные электрические машины: униполярную и синхронную, батарею конденсаторов и аккумуляторную батарею, которая подключена к первой вспомогательной машине непосредственно, а ко второй - через обратимый преобразователь. Батарея конденсаторов подключена к клеммам второй вспомогательной машины через общий выпрямитель и ключи в каждой ветви батареи конденсаторов, а через трансформатор постоянного тока - к аккумуляторной батарее. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2084653
выдан:
опубликован: 20.07.1997
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания, работающими автономно или в электроэнергетической системе. Сущность изобретения: установка с валом, на котором посажена первая полумуфта, турбонагнетатель с турбинами и дополнительным валом, на котором посажена вторая полумуфта, первая и вторая электрические машины с якорями и индукторами, связанные через полумуфту с соответствующими валами двигателя и турбонагнетателя и система управления двигателя. В системе управления двигателя первая и вторая электрические машины выполнены униполярными в виде единого агрегата, первая и вторая полумуфты выполнены в виде соосно установленных навстречу друг другу полых ферромагнитных цилиндров с пазами. Якори электрических машин размещены между полумуфтами, полый цилиндр второй полумуфты разделен немагнитным кольцом, расположенным в теле этого цилиндра по магнитной оси индуктора второй униполярной машины, индуктор первой электрической машины снабжен системой управления и выполнен в виде ферромагнитного цилиндра с кольцевыми обмотками возбуждения, в торцах внешней цилиндрической поверхности которого установлены два кольцевых диска и защитный цилиндр, образующие первую герметичную кольцевую камеру. Индуктор второй униполярной машины размещен на свободном торце индуктора первой электрической машины, снабжен системой управления и выполнен в виде полого ферромагнитного цилиндра с кольцевыми обмотками возбуждения, коаксиально которому установлен другой ферромагнитный цилиндр. Якори первой и второй электрических машин снабжены жидкометаллическими контактами, а система управления подключена к системе управления двигателя. 4 ил.
2062336
выдан:
опубликован: 20.06.1996
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению применительно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности двигателя, надежности и ресурса работы опорных подшипников. В двигателе, содержащем цилиндры, поршни 6, 7, валы, поворотную втулку 14 с подшипниками и всасывающий и продувочные каналы, всасывающий канал выполнен в средней наружной зоне поворотной втулки, перепускные каналы в цилиндры выполнены с прямым сообщением с наружными зазорами поворотной втулки 14, а межпоршневая полость сообщена с всасывающим и продувочными каналами через опорные подшипники поворотной втулки 14. 3 ил.
2017998
выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх