Выхлопные устройства или глушители со средствами, использующими энергию выхлопа – F01N 5/00

МПКРаздел FF01F01NF01N 5/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 5/00 Выхлопные устройства или глушители со средствами, использующими энергию выхлопа

F01N 5/02 .с использованием тепла 
F01N 5/04 .с использованием кинетической энергии 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

В заявке описано устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющее генератор (4) со входом (5) для ОГ и выходом (6) для ОГ, а также с расположенным между ними теплообменным участком (7) со множеством проточных проходов (8) для ОГ (2) на нем, которые по меньшей мере частично окружены термоэлектрическими элементами (9), которые со своей обращенной от проточного прохода (8) стороны (10) соединены теплопроводящим соединением с охлаждающим устройством (11). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2521533
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, имеет генератор (3) с входным патрубком (4) для ОГ и выходным патрубком (5) для ОГ. Устройство имеет расположенный между патрубками теплообменный участок (6) с теплообменным агрегатом (10), который выполнен с термоэлектрическим элементом (11) и охлаждающим устройством (12), с которым термоэлектрический элемент (11) соединен неподвижным соединением. Теплообменный участок (6) выполнен со множеством проходов (9) для ОГ, ориентированных поперечно входному патрубку (4) и функционально связанных с несколькими теплообменными агрегатами (10), по меньшей мере часть которых от всего их количества выполнена с по меньшей мере одним термоэлектрическим элементом (11) и по меньшей мере одним охлаждающим устройством (12). Проходы (9) для ОГ и термоэлектрические элементы (11) ориентированы радиально. Раскрыт автомобиль, в котором используется устройство для выработки электрической энергии. Технический результат заключается в увеличении преобразования тепловой энергии в электрическую энергию. 2 н. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2519529
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на автомобилях. Приводной узел автомобиля содержит двигатель (1) внутреннего сгорания, связанный с ведомым валом. Имеется система (5) использования отходящего тепла, посредством которой по меньшей мере часть отходящего тепла отводится из двигателя (1) внутреннего сгорания и/или из установленной за двигателем (1) внутреннего сгорания системы (10) выпуска отработавших газов. Посредством термоприводного преобразователя (4) энергии по меньшей мере часть отходящего тепла преобразуется в электрическую энергию, которая по меньшей мере частично подводится по меньшей мере к одному дополнительному потребителю и/или в электрическую бортовую сеть автомобиля. Дополнительно к системе (5) использования отходящего тепла предусмотрен дополнительный источник (2) тепла, выполненный с возможностью снабжения термоприводного преобразователя (4) энергии теплом, при этом отходящее тепло отводится из системы охлаждения, охлаждающей двигатель внутреннего сгорания во время работы. Технический результат заключается в уменьшении компонентов приводного узла. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2478810
выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. В устройстве предпускового подогрева масла, содержащем нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, установленный в контуре, включающем приемный трубопровод, сообщенный своим входом с масляным баком в зоне ниже уровня масла, и сливной трубопровод, сообщенный с масляным баком. Согласно предложению нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен выход приемного трубопровода, сливной трубопровод соединен с полостью герметичного кожуха, а выходное отверстие сливного трубопровода расположено в придонной зоне масляного бака. Изобретение обеспечивает повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2472012
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в устройствах для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Способ снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах предназначен для установленного на транспортном средстве двигателя (10) внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере один цилиндр (11), впускной трубопровод (12) для подачи воздуха, выпускной трубопровод (14) для отвода отработавших газов в систему (40) нейтрализации отработавших газов, используемую для снижения уровня выбросов двигателем (10) внутреннего сгорания вредных веществ. В двигателе предусмотрена система (80) рециркуляции отработавших газов, подающая отработавшие газы из выпускного трубопровода (14) во впускной трубопровод (12) двигателя (10) внутреннего сгорания. За выпускным трубопроводом (14) в потоке отработавших газов последовательно установлены турбина (54) турбонагнетателя (50) и турбина (60) турбокомпаунда, используемые в качестве по меньшей мере двух преобразователей (54, 60) энергии для поглощения энергии отработавших газов. Управление работой двигателя (10) внутреннего сгорания в режиме высокой и/или средней нагрузки осуществляется таким образом, чтобы при определенной выходной мощности он работал с повышенной нагрузкой и пониженной частотой вращения коленчатого вала по сравнению с частотой вращения, обычно выбираемой для указанной определенной выходной мощности. Повышение температуры отработавших газов, достигаемое за счет работы двигателя (10) внутреннего сгорания с пониженной частотой вращения коленчатого вала, осуществляется до первой температуры, достаточной для привода по меньшей мере двух турбин (54, 60) и установления за этими турбинами определенной температуры отработавших газов. Охлаждение имеющих повышенную температуру отработавших газов на двух турбинах (54, 60) осуществляется до температуры, находящейся в желаемом температурном диапазоне, благоприятствующем нейтрализации NOx в системе (40) нейтрализации отработавших газов. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя (10) внутреннего сгорания осуществляется в зависимости от содержания NOx в отработавших газах после прохождения ими системы (40) нейтрализации отработавших газов и/или в зависимости от расчетной возможности системы (40) нейтрализации отработавших газов по нейтрализации NOx . Раскрыто устройство для снижения содержания оксидов азота. Технический результат заключается в снижении уровня выброса вредных веществ и в экономии топлива. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472010
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Способ создания разрежения на выходе турбокомпрессора, при котором в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением. Впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре. При впрыске холодной воды под высоким давлением она оказывает значительный охлаждающий эффект, что ведет к быстрому падению давления в выпускном канале. При определенном давлении впрыска достигается такая скорость охлаждения, при которой падение давления на выходе турбокомпрессора не успевает компенсироваться за счет обратного притока атмосферного воздуха через глушитель. Это приводит к росту перепада давления, действующего на лопатки турбины турбокомпрессора, что ведет к росту давления наддува турбокомпрессора. 1 ил.

2450134
выдан:
опубликован: 10.05.2012
БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ЕГО ИСТОЧНИКИ ТЕПЛА СИСТЕМОЙ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Безрельсовое транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, в системе выпуска отработавших газов которого расположен глушитель, и систему рекуперации тепла. В контуре циркуляции среды системы рекуперации расположены насос, испаритель, расширитель, конденсатор и предусмотрена возможность преобразования отходящего тепла двигателя и/или агрегатов двигателя, а также рабочих сред в повышающую мощность полезную энергию. Предусмотренный в контуре циркуляции среды системы рекуперации тепла испаритель либо интегрирован в глушитель и там встроен в концевую выхлопную трубу или же частично заменяет ее, либо установлен снаружи на глушителе, а концевая выхлопная труба проходит своим концевым участком за ним, либо интегрирован в отходящую от глушителя и проходящую вверх позади кабины водителя концевую выхлопную трубу и при этом встроен в нее или частично заменяет ее, либо интегрирован в глушитель, который встроен в проходящую вверх позади кабины водителя выхлопную трубу. Достигается улучшение компоновочных решений за счет размещения испарителя в глушителе транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2412851
выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНЕРТНЫХ ПО ОТНОШЕНИЮ К УГЛЕВОДОРОДНОЙ СРЕДЕ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли промышленности, а именно к области осуществлении технологических операций с применением нейтральных (инертных) сред для предотвращения воспламенения углеводородных смесей. Кроме того, изобретение может быть использовано и в некоторых других случаях, когда в процессе работы требуется создание взрывобезопасной среды. Способ включает сжатие воздуха в компрессоре первой ступени и нагнетание последнего в камеру сгорания газогенератора, сжигание воздуха с топливом в камере сгорания, охлаждение получившегося в результате выжигания кислорода из воздуха инертного по отношению к углеводородной среде газа в теплообменном аппарате, направление последнего на газовый вход газобустерного насоса, дожатие инертного газа при помощи проточного жидкостного поршня в камере газобустерного насоса и направление последнего к потребителю в составе газожидкостной смеси, при этом воздух и топливо подают в камеру сгорания в стехиометрическом соотношении, а оптимальный температурный режим на внутренней поверхности стенок камеры сгорания газогенератора обеспечивают за счет подвода охлажденного выхлопного газа от двигателя внутреннего сгорания в газовый теплообменник, расположенный на корпусе газогенератора. Приведено устройство для осуществления способа, которое содержит компрессор 1 первой ступени, двигатель внутреннего сгорания 2, газогенератор 3, блок подготовки газа 4, выход которого газовой магистралью 5 подключен к газовому входу газобустерного насоса 6 и далее к потребителю инертного газа высокого давления. Устройство дополнительно снабжено системой поддержания стехиометрического соотношения расходов воздуха и топлива с агрегатами регулирования и газовоздушным теплообменным аппаратом 11, при этом воздушный канал последнего с одной стороны соединен с нагнетательным выходом компрессора 1 первой ступени, а с другой - с воздушной полостью камеры сгорания газогенератора 3, а газовый канал теплообменного аппарата 11 соединен с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания 2. Изобретение позволяет обеспечить упрощенный запуск газогенератора (что особенно критично в зимнее время года), оптимизировать температурный режим на стенках камеры сгорания и обеспечить минимальный расход топлива для поддержания стехиометрического выжигания кислорода из воздуха. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2357792
выдан:
опубликован: 10.06.2009
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НИЗКОПОТЕНЦИАЛЬНОГО ТЕПЛА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к установкам для преобразования низкопотенциальной энергии в электрическую. Установка для преобразования низкопотенциального тепла в электрическую энергию содержит корпус, термоэлектрические модули, соединенные с аккумуляторной батареей, термоэлектрические модули расположены за калорифером газотурбинной электростанции, состоящей из последовательно установленных компрессора, камеры сгорания, турбины, свободной турбины и электрогенератора и тепловой насос. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности преобразования низкопотенциального тепла в электрическую энергию и повысить КПД установки. 1 ил.

2279558
выдан:
опубликован: 10.07.2006
ГЛУШИТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Глушитель-генератор позволяет получить дополнительный источник постоянного тока, предназначенный для питания приборов электрооборудования, путем повышения степени использования внутренней энергии потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Глушитель содержит шумопоглощающие элементы, изготовленные из разнородных термоэлектрических материалов с р- и n-проводимостью, соединенные в одну электрическую цепь, которые под воздействием тепла отработавших газов генерируют постоянный электрический ток. Тем самым обеспечено повышение степени использования энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и получен дополнительный источник электроэнергии. 2 ил.
2213869
выдан:
опубликован: 10.10.2003
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания, и м. б. использовано в движущихся по земле, воде и стационарных двс (карбюраторных и дизельных). Сущность изобретения: система содержит корпус, входной патрубок, сопло Лаваля, термоэлектрогенератор с радиаторами и термоэлементами, соединенный с аккумуляторной батареей, вихревую регулируемую трубу, кольцевые сопла Лаваля, в которых на расширяющихся конических поверхностях установлены направляющие, которые придают газовым потокам противоположные движения газов по траектории расширяющейся винтовой спирали, а термоэлектрогенератор соединен с аккумуляторной батареей при помощи диода. Холодные спаи термоэлементов термоэлектрогенератора охлаждаются потоком набегающего воздуха с помощью сопла Лаваля или жидкостью. Изобретение позволяет повысить эффективность системы, улучшить утилизацию бросовой тепловой энергии путем превращения ее части в электрическую для подзаряда аккумуляторной батареи, предотвратить разряд аккумуляторной батареи на термоэлектрогенератор. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081337
выдан:
опубликован: 10.06.1997
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано для снижения шума выпуска отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и частичной утилизации при этом их энергии. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус, соосные впускной и выпускной патрубки, центральную трубу, соосные продольные цилиндрические перфорированные перегородки, трубы-газоходы, входной и выходной коллекторы, тепловую изоляцию. Площади проходных сечений в перфорированных цилиндрических перегородках и в перфорированной центральной трубе равны между собой и в два раза больше площади поперечного сечения входного коллектора. Количество и диаметры отверстий перфорации центральной трубы и продольных цилиндрических перегородок, а также диаметры и длины продольных цилиндрических перфорированных перегородок и центральной перфорированной трубы связаны между собой определенными соотношениями на основе принципа "золотой" пропорции, так что коэффициент перфорации во всех продольных перегородках и центральной трубе остается постоянным. Это позволяет получить по всему аэродинамическому тракту охлаждающего рабочего тела одинаковую пропускную способность, стабилизировать движение потока охлаждающего рабочего тела и повысить эффективность шумоглушения и унификацию внутренних элементов конструкции. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2056509
выдан:
опубликован: 20.03.1996
ГЛУШИТЕЛЬ-УТИЛИЗАТОР

Использование: в машиностроении, а именно для использования тепла выхлопной системы энергетической установки, например для обогрева салона автомобиля. Целью изобретения является повышение эффективности глушения шума, нейтрализации вредных примесей выхлопных газов и их эффективного охлаждения. Сущность изобретения: глушитель-утилизатор содержит последовательно соединенные между собой теплообменник и глушитель (утилизатор), подключаемые к выхлопной системе энергетической установки. В теплообменнике на входе и выходе установлены водяные эжекторы для подачи подогретой жидкости, а в глушителе и утилизаторе фильтры-отстойники. 3 ил.
2044137
выдан:
опубликован: 20.09.1995
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: нижний уровень теплового аккумулятора 8 расположен не ниже верхнего уровня верхнего бачка 4 радиатора 2, отводящий трубопровод 12 подсоединен к нижней части патрубка 3, верхняя часть которого сообщена с верхней частью компенсационного бака 13, дополнительно подключенного к полостям охлаждения, а насос 10 установлен в подводящем трубопроводе 9. 1 ил.
2043532
выдан:
опубликован: 10.09.1995
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в выпускных системах двигателей с подогревом топлива отработавшими газами. Сущность изобретения: система содержит выпускной газопровод с коллектором 1, топливную емкость 6 с жидкостным 7 и паровым 8 пространствами, примыкающую к газопроводу и размещенную на коллекторе 1, патрубки /штуцеры/ 9 и 10 соответственно подвода жидкого топлива в емкость и отвода в топливную систему двигателя. Паровое пространство емкости может быть сообщена трубопроводом 12 с выпускным газопроводом, а жидкостное пространство может быть сообщено с выпускным газопроводом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2041364
выдан:
опубликован: 09.08.1995
ГЛУШИТЕЛЬ

Использование: в разных отраслях народного хозяйства для выброса продуктов сгорания, сжатого воздуха и газа, пара в атмосферу. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус 1 и ротор 2, тангенциальный ввод 4 отработавших газов, щелевой диффузор 5 выпускной камеры, пассивное сопло 6, плоскую камеру 7 ускорения вихря и камеру 8 смешения в роторе 2. В корпусе размещен ротор, охватывающий камеры завихрения и смешения, а выпускная камера выполнена в виде щелевого диффузора. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2033533
выдан:
опубликован: 20.04.1995
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ-УТИЛИЗАТОР

Использование: в машиностроении, в частности в энергетическом, а именно в шумоглушителях-утилизаторах преимущественно газовых турбин. Цель изобретения - повышение эффективности утилизации тепла выхлопных газов газовых турбин путем уменьшения аэродинамического сопротивления по тракту нагреваемого теплоносителя. Сущность изобретения: шумоглушитель-утилизатор содержит шумопоглощающий корпус с боковыми поверхностями, впускным и выпускным отверстиями. Шумопоглощающий элемент выполнен в виде плоских перфорированных обтекателей, заполненных звукопоглощающим материалом, а утилизационный теплообменник выполнен в виде замкнутых двухфазных термосифонов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2022129
выдан:
опубликован: 30.10.1994
Наверх