Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания – F01N

МПКРаздел FF01F01N
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания

F01N 1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
F01N 11/00 Мониторинговые или диагностические устройства, используемые в аппаратуре для обработки выхлопных газов
F01N 13/00 Выхлопные устройства или глушители, характеризуемые конструктивными признаками
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
управление ими с помощью электрических средств  9/00; мониторинговые или диагностические устройства, используемые в оборудовании для обработки выхлопных газов  F 01N 11/00
F01N 5/00 Выхлопные устройства или глушители со средствами, использующими энергию выхлопа
преобладающие признаки таких устройств см. в соответствующих классах для этих устройств; использование кинетической или волновой энергии выхлопных газов для наддува  F 02B
F01N 7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  1/00
F01N 9/00 Управление с помощью электрических средств устройствами для обработки выхлопных газов
мониторинговые или диагностические устройства, используемые в оборудовании для обработки выхлопных газов  F 01N 11/00; совместное электрическое управление двумя и более функциями двигателя внутреннего сгорания  F 02D 43/00
F01N 99/00 Тематика, не предусмотренная в других группах данного подкласса

Патенты в данной категории

ФИЛЬТР ДЛЯ ФИЛЬТРОВАНИЯ ВЕЩЕСТВА В ВИДЕ ЧАСТИЦ ИЗ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКАЕМЫХ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к фильтру для использования при обработке вещества в виде частиц в выхлопных газах, получаемых от любого процесса горения. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую впускные поверхности и выпускные поверхности, при этом впускные поверхности отделены от выпускных поверхностей пористой структурой, содержащей поры первого среднего размера, причем пористая структура покрыта покрытием, содержащим множество твердых частиц, причем пористая структура пористой подложки с покрытием содержит поры второго среднего размера и поры второго среднего размера меньше пор первого среднего размера, при этом покрытие представляет собой каталитическое покрытие, выбранное из группы, состоящей из углеводородной ловушки, трехкомпонентного катализатора, поглотителя NOx, окислительного катализатора, катализатора избирательного каталитического восстановления и катализатора для обедненной NOx, причем трехкомпонентный катализатор содержит платину и родий, палладий и родий или платину, палладий и родий на подложке из оксида с высокой поверхностной площадью и компонент для хранения кислорода. Изобретение обеспечивает эффективную фильтрацию. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 6 ил., 7 табл., 7 пр.

2529532
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА НА ВЫХОДЕ ДИЗЕЛЬНОГО КАТАЛИЗАТОРА ОКИСЛЕНИЯ

Изобретение относится к оценке концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления внутри системы дизельного двигателя. Сущность изобретения: способ оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора (6) окисления внутри системы дизельного двигателя (1), включающей впускной коллектор (4), камеру сгорания, выпускной коллектор (3) и дизельный катализатор (6) окисления, расположенный на линии вывода на входе в дизельный сажевый фильтр (7). Способ включает: определение массового потока несгоревшего топлива, выпущенного из камеры сгорания, определение массовой доли воздуха в выпускном коллекторе (4), оценку массовой доли воздуха на выходе дизельного катализатора (6) окисления как функции указанного массового потока несгоревшего топлива и указанной массовой доли воздуха в выпускном коллекторе (4), оценку концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора (6) окисления как функции от оцененной массовой доли воздуха на выходе дизельного катализатора (6) окисления. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления внутри систем дизельных двигателей. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2529297
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТКРЫТОГО УЛАВЛИВАТЕЛЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ

Изобретение относится к способу регенерации открытого улавливателя твердых частиц. Способ регенерации открытого улавливателя твердых частиц, заключающийся в выполнении следующих стадий: а) определяют параметр (7) в качестве показателя регенерируемости открытого улавливателя твердых частиц, б) параметр (7) сравнивают с первым пороговым значением (4), в) в пределах контрольного периода (2) определяют дольный временной интервал (3), в который параметр (7) достигал первого порогового значения (4), г) указанный дольный временной интервал (3) сравнивают с первым минимальным дольным временным интервалом, который соответствует минимальной длительности регенерации в пределах контрольного периода (2), и д) в том случае, если дольный временной интервал (3) не достигает длительности первого минимального дольного временного интервала, принимают меры по влиянию на параметр (7), в результате которых он соответствует первому минимальному дольному временному интервалу и достигнуто первое пороговое значение (4) и/или выполняется регенерация открытого улавливателя (1) твердых частиц, при этом параметр на стадии б) дополнительно сравнивают со вторым пороговым значением (8) и проверяют, возможно ли достижение первого порогового значения (4) путем принятия первой меры по влиянию на параметр (7), которую принимают на стадии д) только при положительном результате такой проверки. Техническим результатом изобретения является обеспечение полной регенерации открытых фильтров для улавливания твердых частиц. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529281
выдан:
опубликован: 27.09.2014
БАК В СБОРЕ

Группа изобретений относится к вариантам выполнения бака для хранения жидкого раскислителя и использованию его с силовым агрегатом. В первом варианте бак в сборе для хранения жидкого раскислителя содержит бак, образующий камеру; наполнительную трубку, вентиляционную систему, камера сообщается по текучей среде с поплавковым клапаном посредством канала. Поплавковый клапан сообщается по текучей среде с первым каналом посредством третьего канала. Поплавковый клапан имеет поплавковый элемент, выполненный с возможностью выборочного перемещения между открытым положением, при котором осуществляется сообщение по текучей среде между вторым и третьим каналами. Клапан сброса давления сообщается по текучей среде с первым каналом. Клапан сброса давления выполнен с возможностью предотвращения сообщения по текучей среде между первым и четвертым каналами, если давление в первом канале становится ниже заданного значения. Во втором варианте бак отличается выполнением вентиляционной системой, в которой погружная труба образует канал. Погружная труба функционально связана с соединительной трубкой, так, что канал в соединительной трубке сообщается с каналом погружной трубки. Силовой агрегат содержит двигатель, выпускную систему, систему избирательной каталитической нейтрализации и бак, выполненный по первому варианту. Достигается упрощение конструкции бака и подачи раскислителя в поток выхлопных газов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2529251
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ЖИДКОЙ СРЕДЫ В ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству для введения жидкой среды в отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство (1) для введения жидкой среды в отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания содержит смесительный канал (2), первые устройства (3) направления потока для создания первого завихрения (V1) отработавших газов в смесительном канале (2). Устройство (1) содержит средства впрыска (5) для впрыска жидкой среды в виде мелкораспыленного аэрозоля в отработавшие газы, которые поступают в смесительный канал (2) в потоке отработавших газов в центр первого завихрения (V1). Камера (6) впрыска расположена выше по потоку относительно смесительного канала (2). Камера (6) предназначена для приема отработавших газов, протекающих по ней, и присоединена к смесительному каналу (2). Отработавшие газы, принятые в камере (6) впрыска, поступают в смесительный канал (2) в поток отработавших газов в центре первого завихрения (V1). Средства (5) впрыска приспособлены к впрыску жидкой среды в камеру (6) впрыска. Устройство (1) содержит вторые устройства (4) направления потока для создания второго завихрения (V2) отработавших газов в смесительном канале (2) концентрически и наружу касательно первого завихрения (V1) так, чтобы отработавшие газы во втором завихрении вращались во втором направлении вращения, которое противоположно упомянутому первому направлению вращения. Техническим результатом изобретения является обеспечение увеличения скорости испарения жидкой среды за счет эффективного распыления жидкой среды в отработавших газах. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528933
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Изобретение относится к восстановлению дизельного сажевого фильтра в системе дизельного двигателя. Сущность изобретения: способ восстановления дизельного сажевого фильтра в системе (1) дизельного двигателя, которая содержит камеру сгорания, образованную посредством возвратно-поступательного поршня внутри цилиндра, выпускной клапан для циклического открытия камеры сгорания относительно выпускной линии (40) и дизельный сажевый фильтр (7), расположенный в выпускной линии (40). Способ включает впрыскивание дозы топлива в камеру сгорания посредством двух последовательных импульсов (AIP1-AIP3) довпрыскивания, каждый из которых начинается (SOI) после того, как поршень прошел верхнюю мертвую точку (ВМТ), и достаточно близко к последней, для того чтобы топливо сгорало, по меньшей мере, частично внутри камеры сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности восстановления дизельного сажевого фильтра при всех возможных рабочих условиях двигателя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528932
выдан:
опубликован: 20.09.2014
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

Изобретение относится к баку для восстановителя. Сущность изобретения: резервуар (1) для жидкости (2) со стенкой (3) резервуара и по меньшей мере одной внутренней камерой (4) для размещения жидкости (2), причем резервуар (1) имеет по меньшей мере один отборный трубопровод (5) для отбора находящейся по меньшей мере в одной внутренней камере (4) жидкости (2), причем по меньшей мере один отборный трубопровод (5), по меньшей мере, уменьшает относительные перемещения разнесенных друг от друга областей стенки (3) резервуара. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности отбора жидкости и точности измерения количества жидкости в резервуаре. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2528782
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СИСТЕМА УДАЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системе удаления выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Система содержит первый фланец, который может быть соединен с выхлопной трубой двигателя. Второй фланец соединен с трубопроводом, через который удаляют выхлопные газы. Первый и второй фланцы могут иметь взаимно соответствующие сужающиеся поверхности, что способствует выравниванию второго фланца относительно первого фланца. Второй фланец предпочтительно содержит магниты для обеспечения надежного соединения между первым фланцем и вторым фланцем при обеспечении быстрого разъема соединения. Изобретение упрощает процесс соединения и расстыковки соединения. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2528767
выдан:
опубликован: 20.09.2014
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ С КОМПЕНСАЦИОННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя в систему нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: устройство (1) подачи жидкого восстановителя содержит по меньшей мере один бак (2) для восстановителя, нагнетательное устройство (6), трубопровод (7) для восстановителя и инжекционное устройство (8), которые вместе имеют заполняемый восстановителем суммарный объем (9), а также содержит по меньшей мере один первый компенсационный элемент (4), выполненный с возможностью уменьшения суммарного объема (9) при пониженном давлении в устройстве (1) подачи, причем при повышенном давлении в устройстве (1) подачи суммарный объем (9) первым компенсационным элементом (4) по существу не увеличивается. Техническим результатом изобретения является увеличение надежности устройства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527817
выдан:
опубликован: 10.09.2014
ФИЛЬТР ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ИЗ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к фильтру, предназначенному для очистки выхлопов от твердых частиц и оксидов азота, и способу улавливания твердых частиц с помощью фильтра. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую впускные и выпускные поверхности, и поры подложки первого среднего размера, при этом пористая подложка покрыта увеличивающим площадь поверхности покрытием, включающим молекулярное сито, промотированное переходным металлом, в котором увеличивающее площадь поверхности покрытие представляет собой непропитывающее пористое покрытие на впускной и/или выпускной поверхности, и один из слоев имеет поры второго среднего размера, который меньше первого среднего размера пор. Изобретение обеспечивает равновесие обратного давления, эффективную фильтрацию и каталитическую активность. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил., 3 пр.

2527462
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах (ТС) с двигателем (230) внутреннего сгорания (ДВС), выпускная система которых снабжена фильтром (261) частиц. Подачу топлива в выпускную систему осуществляют через форсунку (255). При этом определяют, было ли достигнуто заданное рабочее состояние ТС, в котором повышается риск накопления топлива в выпускной системе. Если заданное рабочее состояние ТС достигнуто, противодействуют накоплению топлива в выпускной системе. Фильтр (261) частиц снабжен датчиком (275) температуры. В выпускной системе размещен также датчик (245) массового расхода отработавших газов. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик ТС. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526615
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ НАГРЕВОМ

Изобретение относится к электронагреваемому сотовому элементу. Сущность изобретения: электронагреваемый сотовый элемент (1) с каналами (2), имеющий нагревательный диск (3) с первым (4) и вторым (5) пакетами слоев из электропроводного материала, скрученными друг с другом и электрически изолированными друг от друга, при этом первый пакет (4) слоев образует первый путь (8) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для первого нагревательного контура (10), а второй пакет (5) слоев образует второй путь (9) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для второго нагревательного контура (11). Помимо этого предлагается также устанавливать мощность первого нагревательного контура (10) нагревательного диска (3) на величину в пределах от 300 до 500 Вт, а мощность второго нагревательного контура (11) нагревательного диска - на величину в пределах от 500 до 700 Вт. Техническим результатом изобретения является обеспечение равномерного нагрева отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, с помощью нескольких независимых нагревательных контуров, объединенных в одном общем нагревательном диске, даже при разной тепловой мощности каждого из них. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525990
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение может быть использовано в устройстве управления транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления транспортным средством устанавливается на транспортном средстве, содержащем двигатель, который может использовать первое топливо и второе топливо, у которого выброс меньше, чем у первого топлива. В состав устройства входит устройство смены топлива, способное менять между собой первое топливо и второе топливо и подавать топливо в двигатель, катализатор, расположенный в выхлопной системе двигателя, устройство обнаружения износа катализатора, способное обнаружить износ катализатора, и управляющее устройство для управления устройством обнаружения износа катализатора, чтобы обнаружить износ, когда рабочий диапазон транспортного средства соответствует рабочему диапазону, подходящему для обнаружения износа, и когда устройством смены топлива в двигатель подается первое топливо. Управляющее устройство управляет устройством смены топлива для подачи в двигатель первого топлива и управляет устройством обнаружения износа катализатора для обнаружения износа после того, как рабочий диапазон транспортного средства будет соответствовать рабочему диапазону, подходящему для обнаружения износа, когда устройством смены топлива в двигатель подается второе топливо. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525368
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов дизельного двигателя в системе, которая включает в себя устройство для селективного каталитического восстановления и дизельный сажевый фильтр, предпочтительно, по меньшей мере, частично покрытый каталитическим слоем, установленный ниже по ходу потока устройства селективного каталитического восстановления. Устройство для каталитического окисления установлено выше по ходу потока устройства для селективного каталитического восстановления и/или между устройством селективного каталитического восстановления и дизельным сажевым фильтром. Устройство для инжекции контролируемого количества восстановителя устанавливается на входе в устройство для селективного каталитического восстановления, и устройство для инжекции контролируемого количества углеводорода устанавливается перед каталитическим окислением. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного удаления частиц и регенерации фильтра. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 пр.

2524165
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С ЛЯМБДА -РЕГУЛИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к способу эксплуатации системы выпуска отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), с расположенными в ней по меньшей мере одним улавливателем твердых частиц и по меньшей мере одним каталитическим нейтрализатором, заключающемуся в выполнении по меньшей мере следующих стадий: а) управляют процессами, протекающими в ДВС, с помощью системы лямбда-регулирования регулируемой величины (5), б) устанавливают необходимость в проведении процесса регенерации улавливателя твердых частиц, в) определяют потребное количество кислорода для проведения процесса регенерации улавливателя твердых частиц, г) с помощью системы лямбда-регулирования регулируемую величину настраивают на значение, согласованное с определенным на предыдущей стадии потребным количеством кислорода и поддерживаемое в течение периода регенерации улавливателя твердых частиц. Изобретение относится также к автомобилю, оснащенному ДВС с принудительным воспламенением рабочей смеси и пригодному для осуществления на нем предлагаемого в изобретении способа. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2524163
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОССТАНОВИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ SCR ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу подогрева восстановителя в системе SCR. Сущность изобретения: способ включает этап подогрева контейнера (205), определение на основании определяемой температуры восстановителя в контейнере (205), достигнуто ли первое состояние жидкости в контейнере (205). Способ включает этап извлечения, по меньшей мере, части восстановителя из контейнера (205) и подогрева, по меньшей мере, части посредством, по меньшей мере, одного нагревательного элемента (261, 262, 263, 264, 265) снаружи контейнера. Способ дополнительно включает этап возврата подогретой части восстановителя в контейнер (205) до того, как начнется дозирование подогретой части с помощью дозирующего устройства (250) в системе SCR. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код, предназначенный для осуществления способа, в соответствии с изобретением. Изобретение также относится к устройству и транспортному средству, которое оснащено устройством. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности подогрева восстановителя в системе SCR. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2524158
выдан:
опубликован: 27.07.2014
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СЛОЙ С АНТИДИФФУЗИОННЫМИ СТРУКТУРАМИ И МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ ТАКИМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ СЛОЕМ

Изобретение относится к металлическим сотовым элементам, используемым в системах снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: металлический слой с антидиффузионными структурами из стойкой к высокотемпературной коррозии стали, который имеет продольное направление (Q), верхнюю сторону (2), нижнюю сторону (3) и толщину (d) в пределах от 0,015 до 0,1 мм, а также имеющий проходящие примерно в его продольном направлении (Q) прерывистые микропрофильные структуры (4, 5). Микропрофильные структуры (4, 5) имеют высоту (SH), длину (SL) и ширину (SB) и отстоят друг от друга на продольное расстояние (LA), которое соответствует расстоянию между одной и следующей, расположенной на одной линии в их продольном направлении микропрофильными структурами (4, 5) и определяемое протяженностью интервалов (6) между ними. Они отстоят друг от друга на боковое расстояние (SA), которое соответствует расстоянию между одной и следующей, соседней с ней сбоку микропрофильными структурами (4, 5). Микропрофильные структуры (4, 5) выполнены частью выступающими от верхней стороны (2) металлического слоя (1), а частью - выступающими от его нижней стороны (3). Микропрофильные структуры (4, 5) отстоят друг от друга, расположены и выполнены так, что любая проходящая перпендикулярно продольному направлению (Q) через металлический слой (1) теоретическая прямая (G) пересекает по меньшей мере две выступающие от его верхней стороны (2) и две выступающие от его нижней стороны (3) микропрофильные структуры (4, 5). Высота (SH) микропрофильных структур составляет от 0,02 до 0,1 мм, предпочтительно от 0,06 до 0,08 мм, длина (SL) микропрофильных структур составляет от 2 до 10 мм, предпочтительно от 4 до 6 мм, ширина (SB) микропрофильных структур составляет от 0,2 до 1 мм, предпочтительно примерно 0,5 мм, продольное расстояние (LA) между одной и следующей, расположенной примерно на одной линии в их продольном направлении микропрофильными структурами составляет более 2 мм, предпочтительно от 4 до 8 мм, боковое расстояние (SA) между одной и следующей, соседней с ней сбоку микропрофильными структурами (4, 5) составляет от 1 до 10 мм, предпочтительно от 2 до 6 мм. Техническим результатом изобретения является обеспечение выполнения паяных соединений без образования дополнительных протяженных диффузионных соединений. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

2523514
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ В БАКЕ ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

Изобретение относится к способу определения состояния восстановителя в баке, причем восстановитель используется для нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: чтобы простыми средствами информировать блок управления ДВС о качестве восстановителя в баке, выполняют следующие этапы: определяют и записывают заливаемых в бак и извлекаемых из него количеств восстановителя с помощью датчика уровня в течение всего срока службы нейтрализатора выхлопных газов. Определяют и записывают температуры восстановителя в баке с помощью датчика в течение всего срока службы нейтрализатора выхлопных газов. Определяют и записывают скорости распространения ультразвуковых волн в восстановителе с помощью ультразвукового приемопередатчика. Определяют состояния восстановителя в блоке управления по названным параметрам. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной очистки выхлопных газов за счет получения точной информации о качестве используемого восстановителя. 5 з.п. ф-лы, 1ил.

2522234
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и задней (3) крышками. Внутри корпуса (1) установлена перфорированная вставка (4) цилиндрической формы, соосные перфорированные впускной (5) и выпускной (6) патрубки, три поперечные перегородки (7), (8), (9), разделяющие корпус на четыре камеры (10)-(13), насадку (14) и конический рассекатель (15). Между корпусом (1) и вставкой (4) размещено базальтовое волокно (16). Поперечные перегородки (7), (8), (9) выполнены перфорированными. Впускной патрубок (5) размещен в двух камерах (10) и (11), а его перфорация имеет пять зон (17)-(21) и выполнена в виде трапециевидных отверстий, образованных тангенциальными направляющими, и круглых отверстий. Выполненная в виде конфузора насадка (14) установлена внутри выпускного патрубка (6) и сопряжена с его входным торцом большим основанием конфузора. Рассекатель (15) установлен на выпускном торце впускного патрубка (5) и направлен вовнутрь патрубка (5). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы глушителя-искрогасителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания при эффективном искрогашении. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521697
выдан:
опубликован: 10.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

В заявке описано устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющее генератор (4) со входом (5) для ОГ и выходом (6) для ОГ, а также с расположенным между ними теплообменным участком (7) со множеством проточных проходов (8) для ОГ (2) на нем, которые по меньшей мере частично окружены термоэлектрическими элементами (9), которые со своей обращенной от проточного прохода (8) стороны (10) соединены теплопроводящим соединением с охлаждающим устройством (11). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2521533
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ДОЗИРУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА ВОССТАНОВИТЕЛЯ ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области очистки отработавших газов. Способ дозировки отщепляющего аммиак восстановителя в поток отработавшего газа в автомобильном двигателе внутреннего сгорания, работающем с избытком воздуха, в сочетание с установкой доочистки отработавшего газа, причем блок управления в зависимости от хранящейся в памяти модели дозирует количество восстановителя и при работе двигателя внутреннего сгорания определенным образом меняет дозируемое количество в определенных фазах работы и сравнивает изменение величины, измеренной по меньшей мере одним NOx -датчиком, находящимся за SCR-катализатором, с ожидаемым значением, которое блок управления рассчитывает из величины изменения. Из степени соответствия между ожидаемым значением и фактическим значением, установленным NOx-датчиком, делается вывод о наличии NOx и/или NH3. Изменение дозируемого количества продолжается до тех пор, пока либо не будет достигнута предписанная концентрация NOx или рассчитываемая из нее предписанная конверсия NOx, либо пока из отклонения фактического значения от ожидаемого значения не будет сделан вывод о присутствии NH3, или пока фактическое значение и тем самым сумма NOx и NH3 не достигнет минимального или заранее заданного значения. Из дозируемого количества перед его изменением и из дозируемого количества при достижении предписанной концентрации NOx или рассчитываемой из нее предписанной конверсии NOx, или из установления наличия NH3, или при достижении минимального или заранее заданного фактического значения, рассчитывается по меньшей мере одна поправка и сохраняется в запоминающем устройстве блока управления. Затем при последующих операциях дозировки дозируемое количество корректируется с помощью поправки, причем при определении поправки дополнительно определяют значение по меньшей мере одного рабочего параметра и вместе с поправкой сохраняют в запоминающем устройстве блока управления, и с помощью поправки при дальнейших операциях дозировки дозируемое количество корректируют в отношении рабочего параметра. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной настройки дозируемого количества к обусловленным временем и окружающей средой изменениям среды, состоящей из двигателя внутреннего сгорания и установки доочистки отработавшего газа. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2520806
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО, ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕОБХОДИМОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРА В УСТРОЙСТВЕ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR

Изобретение относится к способу, относящемуся к системам SCR, для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: способ, относящийся к системам SCR, для очистки выхлопных газов, с помощью которого жидкость подается в устройство подачи, через которое она затем подается в дозатор в точке потребления системы SCR. Способ содержит этап непрерывного определения совокупных количеств жидкости, дозированной через дозатор. Необходимость замены или очистки фильтрующего блока для упомянутой жидкости также определяется на основе упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости. Способ дополнительно содержит этап дозирования, по меньшей мере, части жидкости, подаваемой через устройство подачи; и подачи недозированной жидкости назад в обратный поток, чтобы дать ей возможность снова быть поданной в упомянутое устройство подачи. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, который содержит программный код для выполнения компьютером способа согласно изобретению. Изобретение также относится к устройству и к транспортному средству, которое оборудовано устройством. Техническим результатом изобретения является обеспечение уменьшения риска засорения фильтра, повышение производительности системы SCR с оптимизированным использованием фильтра для восстанавливающих агентов упомянутых систем SCR. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2519595
выдан:
опубликован: 20.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, имеет генератор (3) с входным патрубком (4) для ОГ и выходным патрубком (5) для ОГ. Устройство имеет расположенный между патрубками теплообменный участок (6) с теплообменным агрегатом (10), который выполнен с термоэлектрическим элементом (11) и охлаждающим устройством (12), с которым термоэлектрический элемент (11) соединен неподвижным соединением. Теплообменный участок (6) выполнен со множеством проходов (9) для ОГ, ориентированных поперечно входному патрубку (4) и функционально связанных с несколькими теплообменными агрегатами (10), по меньшей мере часть которых от всего их количества выполнена с по меньшей мере одним термоэлектрическим элементом (11) и по меньшей мере одним охлаждающим устройством (12). Проходы (9) для ОГ и термоэлектрические элементы (11) ориентированы радиально. Раскрыт автомобиль, в котором используется устройство для выработки электрической энергии. Технический результат заключается в увеличении преобразования тепловой энергии в электрическую энергию. 2 н. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2519529
выдан:
опубликован: 10.06.2014
КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн крепления опорной трубы глушителя выполнен из пластины, согнутой с образованием двух опорных сторон, расположенных в параллельных плоскостях и выполненных с возможностью опоры на противоположные внутренние стенки лонжерона U-образного поперечного сечения. Кронштейн содержит крепежную часть, предназначенную для крепления на опорной трубе глушителя, и стойку, выполненную с возможностью опоры на дно лонжерона U-образного сечения внутри этого лонжерона. Стойка имеет V-образный профиль, в котором центральная плоскость ветвей расположена перпендикулярно к крепежной части. Верхний свободный край первой ветви V-образного профиля жестко соединен с крепежной частью Z-образного профиля. Другая ветвь V-образного профиля выполнена с возможностью опоры на дно лонжерона. Узел крепления выхлопной системы содержит упомянутый кронштейн крепления. Узел содержит опорную трубу L-образной формы, содержащую свободный конец, выполненный с возможностью соединения с глушителем, и другой конец, неподвижно соединенный с крепежной частью кронштейна крепления. Способ крепления упомянутого узла крепления выхлопной системы в лонжероне поперечного U-образного сечения заключается в том, что содержит этапы, на которых вставляют свободный конец опорной трубы глушителя в соответствующее отверстие дна лонжерона. Поворачивают узел крепления выхлопной системы на четверть оборота, чтобы позиционировать кронштейн крепления и трубу внутри лонжерона. Опорные стороны входят в контакт с внутренними стенками. Стойку располагают на дне лонжерона. Крепят кронштейн крепления на лонжероне, неподвижно соединяя опорные стороны с внутренними стенками лонжерона. Достигается снижение вибраций, передаваемых на транспортное средство. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2519170
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ФОЛЬГА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ И НОСИТЕЛЬ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭТУ ФОЛЬГУ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к фольге из нержавеющей стали, используемой в носителе катализатора устройства очистки выхлопного газа автомобиля. Фольга выполнена из нержавеющей стали, содержащей, в мас.%: 0,05 или меньше С, 2,0 или меньше Si, 1,0 или меньше Мn, 0,003 или меньше S, 0,05 или меньше Р, 25,0 - 35,0 Сr, 0,05 - 0,30 Ni, 3,0 - 10,0 Аl, 0,10 или меньше N, 0,02 или меньше Ti, 0,02 или меньше Nb, 0,02 или меньше Та, 0,005 - 0,20 Zr, 0,02 или меньше Се, 0,03 - 0,20 РЗЭ (редкоземельного элемента), исключая Се, 0,5 - 6,0 в сумме по меньшей мере одного из Мо и W, Fe и случайные примеси остальное. Стальная фольга имеет высокую прочность при высоких температурах, превосходную стойкость к окислению при высоких температурах и превосходную стойкость к солевой коррозии. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 4 ил., 2 табл., 1 пр.

2518873
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, ОБРАЗУЮЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ПУТЕМ ИХ ОТДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройству для очистки потока отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство (1) для очистки потока (2) отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере имеющее ионизатор (4), агломератор (6) и (каталитически активный) радиально-проточный сотовый элемент (14), который охватывает канал (8) выпускного трубопровода и в который из этого канала отклоняется поток ОГ, тогда как агломерированные твердые частицы задерживаются в их улавливателе (18), предусмотренном в данном канале (8), а также способ очистки отработавших газов и автомобиль, имеющий устройство для очистки отработавших газов. Техническим результатом изобретения является снижение количества твердых частиц, обеспечение компактной конструкции устройства и возможности интеграции в него систем регенерации тепла отработавших газов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518706
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ФОЛЬГИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к сотовому элементу из гладкого профилированного листа фольги и к способу его изготовления. Сотовый элемент выполнен из гладкого листа фольги и профилированного листа фольги. Гладкий лист фольги имеет отличную от одного профилированного листа фольги среднюю шероховатость, причем для снижения склонности листов фольги к образованию диффузионных соединений один лист фольги имеет шероховатость, характеризуемую среднем арифметическим отклонением профиля Ra в пределах от 0,001 до 0,3 мкм, а другой лист фольги - шероховатость, характеризуемую средним арифметическим отклонением профиля Ra в пределах от 0,3 до 0,7 мкм, и средняя шероховатость одного листа фольги больше средней шероховатости другого листа фольги. Техническим результатом изобретения является обеспечение долговечного соединения меду собой листов фольги. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2517941
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с камерами, образованными перегородками, и впускным патрубком. Корпус выполнен из внешней цилиндрической обечайки, ее сплошного дна и сферической перфорированной крышки. Внутри корпуса и параллельно ему расположена внутренняя цилиндрическая обечайка, которая имеет сплошную перегородку и сплошную сферическую крышку. Внешняя и внутренняя цилиндрические обечайки соединены кольцевой перфорированной перегородкой. В образованной внутренней полости между кольцевой перфорированной перегородкой и крышками расположены вертикальные перегородки с образованием активных камер, заполненных сыпучим материалом. Под активными камерами расположена реактивная камера, которая образована сплошной перегородкой внутренней цилиндрической обечайки и частью внутренней цилиндрической обечайки, кольцевой перфорированной перегородкой, частью внешней цилиндрической обечайки от кольцевой перфорированной перегородки до дна корпуса и его сплошным дном. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции глушителя, повышение эффективности глушения шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе. 2 ил.

2517464
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СЕПАРАТОР ЧАСТИЦ, В ЧАСТНОСТИ, ФИЛЬТР ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ЧАСТИЦ ИЗ ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается сепаратора частиц для отделения частиц из потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения:

сепаратор (1) частиц вдоль главного направления (х) потока (3, 12, 13) отработавших газов, проходящего через сепаратор (1) частиц, содержит различные в отношении теплоаккумулирующей способности, и/или теплопроводности, и/или свойств теплопередачи от потока (3, 12, 13) отработавших газов на сепаратор (1) частиц зоны (a, b) теплопередачи, с помощью которых соответствующее определенное количество тепла может передаваться от потока (3, 12, 13) отработавших газов на соответствующий каждой зоне участок сепаратора частиц. Сепаратор частиц (1) имеет множество проточных каналов (6), и в части проточных каналов (6) расположен проходящий через заданный частичный участок главного направления (х) потока и имеющий заданную форму встроенный элемент (14, 17, 18), который образует зону (b) теплопередачи со свойствами теплопередачи, отличающимися от свойств теплопередачи одной граничащей в главном направлении (х) потока зоны (а), причем встроенный элемент (14, 17, 18) имеет форму промежуточной стенки, или ребра охлаждения, или сферическую форму, или форму штифта, или форму лопатки. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой термической стабильности сепаратора частиц. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516774
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель шума двигателя внутреннего сгорания включает корпус с торцевыми стенками с входным и выходным патрубками, двумя внутренними поперечными перегородками, разделяющими объем глушителя на три камеры. Корпус глушителя выполнен в форме цилиндра, а входной патрубок снабжен штуцером для ввода озона. Камеры, расположенные у входного и выходного патрубков, имеют продольную перегородку, которая делит каждую камеру на две. Продольные перегородки в камерах расположены на уровне верхней стенки входного патрубка, которые выполнены из газопроницаемого материала и покрыты катализатором из солей платины, палладия, родия. Поперечная перегородка камеры у входного патрубка имеет перфорацию в верхней части, а противоположная ей перегородка средней камеры имеет перфорацию в нижней части. Камеры над продольными перегородками заполнены слоем дисперсных частиц из керамики или кварцевого стекла, содержащим катализатор из солей палладия, платины, родия и занимающим 2/3 их объема. Слой дисперсных частиц в камере у входного патрубка имеет насыпную плотность 1300-1500 кг/м3, а в камере у выходного патрубка имеет насыпную плотность 1600-1800 кг/м3. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности глушения шума выхлопа газов двигателя внутреннего сгорания без увеличения потерь давления в глушителе и уменьшение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 3 табл., 2 ил.

2516772
выдан:
опубликован: 20.05.2014
Наверх