Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: ....устройства для подачи дополнительного воздуха – F01N 3/30

МПКРаздел FF01F01NF01N 3/00F01N 3/30
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F01N 3/30 ....устройства для подачи дополнительного воздуха

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕЦИРКУЛИРУЮЩИХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в устройствах для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов (EGR) двигателя (2) внутреннего сгорания в транспортном средстве (1) содержит линию (4) вывода выхлопных газов наружу из двигателя (2) внутреннего сгорания, турбину (5), расположенную в линии (4) вывода, компонент (18а, 18b) обработки выхлопных газов, расположенный в линии (4) вывода в местоположении после турбины (5) относительно направления потока выхлопных газов в линии (4) вывода, и обратную линию (11), выполненную с возможностью рециркуляции части выхлопных газов в линии (4) вывода из местоположения до турбины (5) к двигателю (2) внутреннего сгорания. Устройство содержит первый EGR охладитель (14), средство (15) привода, выполненное с возможностью пропускания воздуха через первый EGR охладитель (14) для охлаждения выхлопных газов в обратной линии (11), которые подвергаются первому этапу охлаждения в первом EGR охладителе (14), и, по меньшей мере, один второй EGR охладитель (19, 20), в котором выхлопные газы в обратной линии (11) подвергаются второму этапу охлаждения. Устройство содержит воздухопровод (16), который проходит, по меньшей мере, от первого EGR охладителя (14) до линии (4) вывода в местоположении между турбиной (5) и компонентом (18а, 18b) обработки выхлопных газов. Воздухопровод (16) выполнен с возможностью подачи теплого воздуха от первого EGR охладителя (14) в линию (4) вывода в упомянутое местоположение. Первый EGR охладитель (14) имеет такие размеры, что воздух в нем нагревается до температуры более высокой, чем температура выхлопных газов в линии вывода после турбины (5). Технический результат заключается в улучшении обработки выхлопных газов. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478820
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания через выпускное отверстие. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, расширяющуюся секцию и ответвленную секцию. Сужающаяся секция имеет площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Расширяющаяся секция расположена дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеет площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Ответвленная секция предназначена для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, когда выпускной клапан открыт, из части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, и для распространения ответвленного скачка уплотнения назад в выпускной канал. Расширяющаяся секция соединена только с одной камерой сгорания, расположенной ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, таким образом увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит через расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения, и в выпускном канале новым скачком уплотнения создается отрицательное давление ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Раскрыт вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, морское судно, содержащее двигатель внутреннего сгорания, и двигатель внутреннего сгорания, использующий способ выпуска. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

2439341
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит множество камер сгорания, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно выпускное отверстие, множество выпускных клапанов, каждый из которых выполнен с возможностью открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускной канал для направления отработанного газа, выпущенного из каждой из камер сгорания через выпускное отверстие. Выпускной канал содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и выпускную соединительную секцию, расположенную ближе по потоку относительно расширяющейся секции, для соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых не перекрываются, и не соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых перекрываются. Скачок уплотнения распространяется в выпускной соединительной секции с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускную соединительную секцию, когда одно из множества выпускных отверстий, соединенных выпускной соединительной секцией, открыто. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, проходит сужающуюся секцию и сталкивается с отраженным скачком уплотнения между входным концом выпускной соединительной секции и расширяющейся секцией, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию, генерируя новый скачок уплотнения и, таким образом, генерируя отрицательное давление в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, созданное новым скачком уплотнения. Раскрыты другой вариант выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство и морское судно с таким двигателем. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик двигателя. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

2438020
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания, через выпускное отверстие и систему подачи вторичного воздуха для подачи воздуха в выпускное устройство. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и ответвленную секцию для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения. Система подачи вторичного воздуха содержит питающую секцию для подачи воздуха к части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, с использованием отрицательного давления, генерируемого в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, вновь созданным скачком уплотнения. Раскрыты варианты выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ подачи вторичного воздуха, варианты выполнения транспортного средства и морского судна с многоцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении потери мощности при подаче воздуха в выпускной канал многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. 8 н. и 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

2436970
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
НЕЙТРАЛИЗАТОР-РАЗБАВИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение позволяет повысить эффективность нейтрализации и разбавления вредных выбросов выхлопных газов ДВС. Нейтрализатор-разбавитель выхлопных газов ДВС выполнен в части газоотвода выхлопных газов двигателя и имеет трубки, через которые в газоотвод поступает воздух. Трубки установлены внутри газоотвода и выполнены профилированными. Снаружи газоотвода у наружных отверстий трубок закреплены направляющие косынки. Интенсивное перемешивание выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, нейтрализация и разбавление происходит непосредственно в газоотводе. 1 ил.

2243389
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство содержит основной корпус с тангенциально размещенным впускным патрубком. В основном корпусе установлен первый пористый проницаемый металлокерамический восстановительный каталитической (ППМВК) блок, связанный с нагревателем периодического действия и выполненный в виде трубы. Второй пористый проницаемый металлокерамический окислительный каталитический (ППМОК) блок также выполнен в виде трубы, связан с первым ППМВК блоком через перепускную камеру и нагревателем периодического действия. Второй ППМОК блок установлен в дополнительном корпусе, частично размещенном в перепускной камере и связанном с последней через тангенциальное окно, выполненное на его боковой поверхности. На одной из торцевых стенок дополнительного корпуса закреплен источник подачи воздуха или смеси газов, выполненный в виде центрального сопла с колпаком, изготовленным из пористой проницаемой металлокерамики, и связанный с электромагнитным клапаном, привод которого закреплен в колпаке. На другой торцевой стенке дополнительного корпуса расположен выпускной патрубок, соединенный со вторым ППМОК блоком. Во впускном патрубке установлены пористый проницаемый металлокерамический фильтр для очистки от твердых частиц и нагреватель периодического действия. В перепускной камере размещен пористый проницаемый металлокерамический окислительно-восстановительный каталитический блок соосно первому ППМВК блоку. Каталитические блоки установлены в корпусах с зазорами. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов двигателя и долговечность. 1 ил.
2212548
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение направлено на повышение эффективности очистки отработавших газов от продуктов неполного сгорания за счет каталитической нейтрализации и на снижение содержания окислов азота за счет обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания нейтрализующим раствором. В конструкцию устройства дополнительно введен бак с нейтрализующим раствором, а в выпускном канале последовательно с выпускным клапаном расположен цилиндр нейтрализации окислов азота, стенки которого выполнены пористыми, внутри цилиндра нейтрализации окислов азота расположен конический рассекатель отработавших газов, причем цилиндр нейтрализации окислов азота через отверстие, выполненное в головке цилиндра, соединен с трубопроводом бака с нейтрализующим раствором, при этом верхняя часть бака сообщается с выпускным каналом посредством патрубка, при этом на поверхность выпускного клапана, внешние поверхности конического сопла и конической обечайки нанесен слой катализатора. 1 ил.
2175393
патент выдан:
опубликован: 27.10.2001
Наверх