Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: ....конструкции каталитических реакторов – F01N 3/28

МПКРаздел FF01F01NF01N 3/00F01N 3/28
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F01N 3/28 ....конструкции каталитических реакторов

Патенты в данной категории

СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ НАГРЕВОМ

Изобретение относится к электронагреваемому сотовому элементу. Сущность изобретения: электронагреваемый сотовый элемент (1) с каналами (2), имеющий нагревательный диск (3) с первым (4) и вторым (5) пакетами слоев из электропроводного материала, скрученными друг с другом и электрически изолированными друг от друга, при этом первый пакет (4) слоев образует первый путь (8) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для первого нагревательного контура (10), а второй пакет (5) слоев образует второй путь (9) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для второго нагревательного контура (11). Помимо этого предлагается также устанавливать мощность первого нагревательного контура (10) нагревательного диска (3) на величину в пределах от 300 до 500 Вт, а мощность второго нагревательного контура (11) нагревательного диска - на величину в пределах от 500 до 700 Вт. Техническим результатом изобретения является обеспечение равномерного нагрева отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, с помощью нескольких независимых нагревательных контуров, объединенных в одном общем нагревательном диске, даже при разной тепловой мощности каждого из них. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525990
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СЛОЙ С АНТИДИФФУЗИОННЫМИ СТРУКТУРАМИ И МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ ТАКИМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ СЛОЕМ

Изобретение относится к металлическим сотовым элементам, используемым в системах снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: металлический слой с антидиффузионными структурами из стойкой к высокотемпературной коррозии стали, который имеет продольное направление (Q), верхнюю сторону (2), нижнюю сторону (3) и толщину (d) в пределах от 0,015 до 0,1 мм, а также имеющий проходящие примерно в его продольном направлении (Q) прерывистые микропрофильные структуры (4, 5). Микропрофильные структуры (4, 5) имеют высоту (SH), длину (SL) и ширину (SB) и отстоят друг от друга на продольное расстояние (LA), которое соответствует расстоянию между одной и следующей, расположенной на одной линии в их продольном направлении микропрофильными структурами (4, 5) и определяемое протяженностью интервалов (6) между ними. Они отстоят друг от друга на боковое расстояние (SA), которое соответствует расстоянию между одной и следующей, соседней с ней сбоку микропрофильными структурами (4, 5). Микропрофильные структуры (4, 5) выполнены частью выступающими от верхней стороны (2) металлического слоя (1), а частью - выступающими от его нижней стороны (3). Микропрофильные структуры (4, 5) отстоят друг от друга, расположены и выполнены так, что любая проходящая перпендикулярно продольному направлению (Q) через металлический слой (1) теоретическая прямая (G) пересекает по меньшей мере две выступающие от его верхней стороны (2) и две выступающие от его нижней стороны (3) микропрофильные структуры (4, 5). Высота (SH) микропрофильных структур составляет от 0,02 до 0,1 мм, предпочтительно от 0,06 до 0,08 мм, длина (SL) микропрофильных структур составляет от 2 до 10 мм, предпочтительно от 4 до 6 мм, ширина (SB) микропрофильных структур составляет от 0,2 до 1 мм, предпочтительно примерно 0,5 мм, продольное расстояние (LA) между одной и следующей, расположенной примерно на одной линии в их продольном направлении микропрофильными структурами составляет более 2 мм, предпочтительно от 4 до 8 мм, боковое расстояние (SA) между одной и следующей, соседней с ней сбоку микропрофильными структурами (4, 5) составляет от 1 до 10 мм, предпочтительно от 2 до 6 мм. Техническим результатом изобретения является обеспечение выполнения паяных соединений без образования дополнительных протяженных диффузионных соединений. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

2523514
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

В заявке описано устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющее генератор (4) со входом (5) для ОГ и выходом (6) для ОГ, а также с расположенным между ними теплообменным участком (7) со множеством проточных проходов (8) для ОГ (2) на нем, которые по меньшей мере частично окружены термоэлектрическими элементами (9), которые со своей обращенной от проточного прохода (8) стороны (10) соединены теплопроводящим соединением с охлаждающим устройством (11). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2521533
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ФОЛЬГА ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ И НОСИТЕЛЬ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭТУ ФОЛЬГУ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к фольге из нержавеющей стали, используемой в носителе катализатора устройства очистки выхлопного газа автомобиля. Фольга выполнена из нержавеющей стали, содержащей, в мас.%: 0,05 или меньше С, 2,0 или меньше Si, 1,0 или меньше Мn, 0,003 или меньше S, 0,05 или меньше Р, 25,0 - 35,0 Сr, 0,05 - 0,30 Ni, 3,0 - 10,0 Аl, 0,10 или меньше N, 0,02 или меньше Ti, 0,02 или меньше Nb, 0,02 или меньше Та, 0,005 - 0,20 Zr, 0,02 или меньше Се, 0,03 - 0,20 РЗЭ (редкоземельного элемента), исключая Се, 0,5 - 6,0 в сумме по меньшей мере одного из Мо и W, Fe и случайные примеси остальное. Стальная фольга имеет высокую прочность при высоких температурах, превосходную стойкость к окислению при высоких температурах и превосходную стойкость к солевой коррозии. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 4 ил., 2 табл., 1 пр.

2518873
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИЗ ФОЛЬГИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к сотовому элементу из гладкого профилированного листа фольги и к способу его изготовления. Сотовый элемент выполнен из гладкого листа фольги и профилированного листа фольги. Гладкий лист фольги имеет отличную от одного профилированного листа фольги среднюю шероховатость, причем для снижения склонности листов фольги к образованию диффузионных соединений один лист фольги имеет шероховатость, характеризуемую среднем арифметическим отклонением профиля Ra в пределах от 0,001 до 0,3 мкм, а другой лист фольги - шероховатость, характеризуемую средним арифметическим отклонением профиля Ra в пределах от 0,3 до 0,7 мкм, и средняя шероховатость одного листа фольги больше средней шероховатости другого листа фольги. Техническим результатом изобретения является обеспечение долговечного соединения меду собой листов фольги. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2517941
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к очистке отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: Каталитический нейтрализатор для дизеля содержит корпус. Корпус имеет внешние и внутренние стенки, между которыми размещена теплоизоляция, входной и выходной патрубки. Пористые блоки фильтрации твердых частиц и пористые проницаемые металлокерамические окислительные и восстановительные блоки установлены парами в сквозные и глухие окна поперечных перегородок с образованием кассет, причем последующая перегородка развернута относительно продольной оси нейтрализатора по сравнению с предыдущей перегородкой. Каждый блок помещен в сквозном и глухом окнах кассеты. Пористые блоки фильтрации твердых частиц выполнены в виде кольцевых монолитов с чередующимися встречно расположенными полостями и размещены в цилиндрических патронах с ограничением размерами введенного распирающего барабана, встроенного в нейтрализатор между кассетами. Пористые проницаемые металлокерамические окислительный и восстановительный блоки выполнены в виде кольцевых монолитов и собраны с пористыми блоками фильтрации твердых частиц поперечными перегородками и шпильками с образованием кассет. Входной и выходной патрубки установлены в распирающем барабане, а между сквозным и глухим окнами поперечных перегородок кассеты образован угол перекрытия. Техническим результатом изобретения является повышенная топливная экономичность дизеля, долговечность и технологичность изготовления каталитического нейтрализатора. 2 ил.

2516738
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАЯНОГО СОТОВОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к сотовому элементу для снижения токсичности отработавших газов в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сотовый элемент, имеющий корпус и листы фольги, которые образуют каналообразующую конструкцию (4). Конструкция множеством линейных паяных соединений прикреплена к корпусу. Множество листов фольги расположено таким образом, что каждый из них по меньшей мере одним своим концом прилегает к корпусу и образует по меньшей мере по одному линейному паяному соединению с ним, которое ограничивается соответствующим концом листа фольги и от этого места проходит в направлении центральной части листа фольги. Описан также способ изготовления подобного сотового элемента, который предназначен для выполнения таких линейных паяных соединений между каналообразующей конструкцией и корпусом. Техническим результатом изобретения является уменьшение количества припоя для присоединения листов фольги, обеспечение высокой точности позиционирования паяного соединения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2516716
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТАКОГО КАТАЛИЗАТОРА

Изобретение относится к очистке выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: катализатор (1) для обработки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания содержит монолитную подложку, содержащую каналы, каналы покрыты активной каталитической фазой, неравномерно распределенной внутри указанных каналов, имеет на входе подложки зону с низким содержанием активной фазы (2) на участке длины (x) от 1,5 до 3 см. Указанная зона с низким содержанием активной фазы (2) содержит активную фазу в количестве, равном самое большее 10% от средней величины содержания активной фазы катализатора за пределами указанной выше зоны низкого содержания (2). Катализатор имеет непосредственно за зоной с низким содержанием активной фазы (2) и на участке второй длины (y) от 0,5 до 1,5 см зону с высоким содержанием активной фазы (3). Изобретение относится также и к способу получения подобного катализатора и к автомобилю, оборудованному подобным катализатором. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокого сопротивления к отравлению катализатора, а также высокой эффективности очистки. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2516056
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
УЗЕЛ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШЕГО ГАЗА С ОТКЛОНЯЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу изготовления узла (1) нейтрализации отработавшего газа (ОГ), имеющего несущую структуру (2) со стороной (3) впуска, стороной (4) выпуска и заданным направлением (6) протекания, а также расположенной напротив стороны (4) выпуска отклоняющей поверхностью (5). Способ имеет, по меньшей мере, следующие шаги: обеспечение несущей структуры (2), подача на несущую структуру (2) текущего в заданном направлении протекания от стороны (3) впуска к стороне (4) выпуска ОГ, определение распределения скоростей (7) потока на стороне (4) выпуска несущей структуры (2), и придание формы (8) отклоняющей поверхности (5) по меньшей мере с одним элементом (25) обратного подпора в зависимости от распределения скоростей (7) потока на стороне (4) выпуска, так что распределение скоростей (7) потока выравнивается. Техническим результатом изобретения является эффективное использование каталитической поверхности за счет равномерного распределения потока. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2515566
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ АВТОМОБИЛЯ В АТМОСФЕРУ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении для управления обработкой выхлопных газов. Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого изобретения, является повышение эффективности очистки отработавших газов. Технический результат достигается тем, что в каталитический нейтрализатор вредных выбросов автомобиля в атмосферу, содержащий последовательно соединенные блок управления нагревателем катализатора, нагреватель катализатора, катализатор, дополнительно введены датчик концентрации окисла углерода, датчик концентрации окислов азота, датчик концентрации углеводородов, блок индикации вредных выбросов автомобиля для водителя, блок индикации вредных выбросов для диспетчера технадзора, блок беспроводной связи с приемником ГЛОНАСС, блок беспроводной связи передатчика ГЛОНАСС с блоком управления нагревателем катализатора. Технический результат достигается за счет того, что введены датчики концентрации на выходе системы выхлопа. Сигналы датчиков преобразуются беспроводной автоматической обратной связью в управляющие сигналы блоков нейтрализации вредных выбросов, что позволяет снижать концентрации вредных выбросов в атмосферу. 1 ил.

2511776
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройству каталитической нейтрализации для двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство каталитической нейтрализации, которое используется в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания, включает в себя корпус с впускным и выпускным отверстиями для газов, а также носитель катализатора, расположенный в корпусе. Носитель катализатора разделен на множество зон или секций, которые частично отделены друг от друга для препятствования теплопередаче. Зоны могут быть частично разделены стенками. Стенки могут включать в себя изолирующий материал для снижения подвижности тепла радиально наружу. Каждая из зон определяет в целом отдельный канал, соединяющий по текучей среде впускное и выпускное отверстия. Техническим результатом изобретения является обеспечение более быстрого прогрева при холодном запуске по сравнению с обычными каталитическими нейтрализаторами. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил., 6 табл.

2505688
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
КАТАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫБРОСОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на природном газе. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающий на бедной топливной смеси на основе природного газа, имеющий выхлопную систему, которая содержит катализатор окисления, который содержит комбинацию палладия и золота. Двигатель может использоваться в мобильном применении, например для обеспечения движения транспортного средства, или он может быть стационарным двигателем для выработки электроэнергии. Техническим результатом изобретения является усовершенствование регулирования выбросов из дизельного двигателя при общем улучшении состояния окружающей среды. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

2505686
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ПРОФИЛИРОВАННЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЛИСТОМ

Изобретение относится к сотовому элементу для системы снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: сотовый элемент (1) с по меньшей мере одним корпусом (2) и с по меньшей мере одной сотовой структурой (3) для системы (4) снижения токсичности отработавших газов (ОГ), которая имеет один металлический лист (5). Лист представляет собой профилированную фольгу (9) для образования сотовой структуры (3) сотового элемента (1) и/или образует корпус (2) сотового элемента (1). Металлический лист (5) на участке (6), занимающем всю его поверхность, имеет возвышения (7) и окружающий их краевой контур (8), при этом доля площади, занимаемой возвышениями (7) на указанном участке (6) металлического листа, составляет по меньшей мере 80%, а высота (Н) возвышений (7), измеряемая от краевого контура (8), равна максимум четырехкратной толщине (D) металлического листа (5) и/или корпуса (2). Техническим результатом изобретения является обеспечение более компактной конструкции, а также высокой эффективности снижения токсичных ОГ. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2500902
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГИБКИМИ МЕСТАМИ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к сотовому элементу со множеством каналов, образованному одним частично профилированным листом фольги. Сущность изобретения: сотовый элемент (1) со множеством каналов (2), образованный по меньшей мере одним по меньшей мере частично профилированным листом фольги (3), который характеризуется направлением (4) его изгиба и который в расположенных с его верхней стороны местах (6) соединения и расположенных с его нижней стороны местах (37) соединения соединен с самим собой или с по меньшей мере одним другим гладким листом фольги (5) или профилированным листом фольги (3). При этом по меньшей мере расположенные с верхней стороны места (6) соединения или расположенные с нижней стороны места (37) соединения определяют изогнутую линию (33) соединения, а между местами соединения, образующими каждую изогнутую линию (33) соединения, образованы компенсационные промежутки (38), причем по меньшей мере один по меньшей мере частично профилированный лист фольги (3) имеет профильную структуру (13) с возвышениями (14) и впадинами (15) между соседними возвышениями, при этом места (6) соединения расположены с попеременным чередованием в направлении (4) изгиба такого листа фольги снаружи на возвышениях (14) и на впадинах (15) между соседними возвышениями и отстоят друг от друга в направлении (4) изгиба профилированного листа фольги на расстояние (7), в пределах которого расположено по меньшей мере 15 экстремумов (12) профильной структуры. Техническим результатом изобретения является обеспечение улучшенной термоударной стойкостью и улучшенными виброакустическими характеристиками. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2500901
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ЗОНАМИ ГИБКОСТИ

Изобретение относится к сотовому элементу, используемому, например, для снижения токсичности отработавших газов (ОГ) автомобиля. Сущность изобретения: сотовый элемент (1), имеющий по меньшей мере корпус (2) и сотовую структуру (3) со множеством каналов (4), образованную по меньшей мере одним по меньшей мере частично профилированным металлическим слоем (5), который образует точки (6) соединения, фиксирующие сотовую структуру (3), в поперечном сечении (8) которой имеются радиальные зоны (38, 39, 40) с разной плотностью расположения в них точек (6) соединения, при этом в по меньшей мере одной зоне, кроме того, от по меньшей мере 1 до максимум 20% внутренних точек (7) контакта в поперечном сечении (8) сотовой структуры образуют одну точку (6) соединения. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы сотового элемента, увеличение термоударной стойкости и улучшение вибрационных и виброакустических характеристик элемента. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2493384
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ИМЕЮЩИМИ РАЗНОЕ В РАДИАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТАМИ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к сотовому элементу. Сущность изобретения: сотовый элемент (1), который по меньшей мере имеет корпус (2) и сотовую структуру (3) со множеством каналов (4), образованную по меньшей мере одним по меньшей мере частично профилированным металлическим слоем (5), который образует точки (6) соединения, фиксирующие сотовую структуру (3), в поперечном сечении (8) которой имеются радиальные зоны (9, 10, 11) с местами (6) соединения, в по меньшей мере одной из которых, кроме того, от по меньшей мере 1 до максимум 20% внутренних точек (7) контакта по меньшей мере одного по меньшей мере частично профилированного металлического слоя (5) образуют в поперечном сечении (8) сотовой структуры одно место (6) соединения, при этом места (6) соединения имеют измеряемую в направлении профильной структуры (12) металлического слоя (5) длину (13), которая в одной из по меньшей мере двух радиальных зон (9, 10, 11) отлична от длины мест (6) соединения в другой из по меньшей мере двух радиальных зон. Техническим результатом изобретения является обеспечение в условиях воздействия экстремальных термических и динамических нагрузок автомобильных систем длительного срока службы. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2490485
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА

Изобретение относится к системе для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: система очистки выхлопного газа из двигателя включает в себя корпус, газоочистительный элемент и патрубок. Корпус имеет входное и выходное окна, ограничивая при этом траекторию потока между ними. Газоочистительный элемент расположен на траектории потока. Патрубок соединен по газу с по крайней мере одним из входного окна и выходного окна и включает в себя первое окно, имеющее первую ось, и второе окно, имеющее вторую ось, по существу перпендикулярную первой оси. Первое окно имеет первое поперечное сечение с некоторым внутренним диаметром. Второе окно имеет второе поперечное сечение с некоторой внутренней шириной и некоторой внутренней длиной. Внутренняя длина второго поперечного сечения меньше внутреннего диаметра первого поперечного сечения патрубка, а внутренняя ширина второго поперечного сечения больше внутреннего диаметра первого поперечного сечения. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного воздействия на выхлопные газы при минимальном влиянии на рабочие характеристики двигателя. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2490484
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
КАТАЛИЗАТОРНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Изобретение относится к катализаторной системе и ее применению для нейтрализации или снижения токсичности отработавших газов (ОГ). Сущность изобретения: катализаторная система для нейтрализации или снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания, имеющая по меньшей мере два размещенных в общем корпусе (2) катализатора (3, 4), которые в направлении потока ОГ расположены последовательно и с интервалом (d) друг от друга и которые способны обеспечивать каталитическое сгорание содержащихся в обедненных ОГ углеводородов и моноксида углерода, и расположенная перед вторым корпусом (5) с размещенным в нем сажевым фильтром (6), причем интервал (d) между двумя соседними катализаторами составляет от 2 до 30 мм, а катализаторы (3, 4) представляют собой катализаторы окисления или комбинацию из катализаторов окисления и трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов. Техническим результатом изобретения является обеспечение снижения скорости старения при каталитическом сгорании содержащихся в ОГ углеводородов, эффективное использование при активной регенерации сажевых фильтров. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488702
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. Сущность изобретения: устройство может включать корпус (12) с первой продольной осью (А1), впускным отверстием (32А) и выпускным отверстием (32С). Корпус (12) образует первый путь (24) движения потока. На пути (24) движения потока установлен элемент (16) для очистки текучей среды. Устройство, кроме того, может содержать патрубок (20а), образующий вторую продольную ось (А2а) и формирующий второй путь движения потока. Патрубок (20а) может иметь первый и второй цилиндрические участки (44а, 48а), расположенные, в основном, на одной прямой со второй осью (А2а). Первый цилиндрический участок (44а) может иметь первое поперечное сечение (46а), а второй цилиндрический участок (48а) может иметь второе поперечное сечение. Внутренний диаметр второго поперечного сечения может быть меньше, чем внутренний диаметр первого поперечного сечения. Средняя точка первого внутреннего диаметра может быть смещена относительно средней точки второго внутреннего диаметра в направлении, в основном, параллельном первой продольной оси. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного воздействия на выхлопные газы при минимальном влиянии на работу двигателя. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

2484268
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к выхлопному коллектору, включающему компенсатор потока выхлопных газов. Сущность изобретения: выхлопной коллектор, включающий соединительную часть (7), образующую смесительную камеру (4), компенсатор (2) потока выхлопных газов и выпускной канал (5), где компенсатор (2) потока выхлопных газов по существу перекрывает его поперечное сечение в месте установки, характеризующийся тем, что содержит впускные каналы (3), из которых выхлопные газы (G) проходят в выхлопной коллектор (1) частично через смесительную камеру (4) в компенсатор (2) потока выхлопных газов и дальше в выпускной канал (5), причем компенсатор (2) потока выхлопных газов содержит каталитические гофрированные металлические пластины (2f), гофры которых проходят под углом 10-30 градусов к среднему направлению потока выхлопных газов (G), для регулирования потока выхлопных газов. Техническим результатом изобретения является простота конструкции, снижение потерь давления в выхлопной трубе. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2481479
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С НЕ ИМЕЮЩЕЙ СОЕДИНЕНИЙ ЗОНОЙ

Изобретение относится к сотовому элементу, который используется в качестве носителей каталитических нейтрализаторов в системах выпуска отработавших газов. Сущность изобретения: сотовый элемент (1), который по меньшей мере имеет корпус (2) и сотовую структуру (3) со множеством каналов (4), образованную по меньшей мере одним по меньшей мере частично профилированным металлическим слоем (5), который образует точки (6) соединения, фиксирующие сотовую структуру (3), в поперечном сечении (8) которой, кроме того, максимум 20% внутренних точек (7) контакта образуют одну точку (6) соединения, при этом точки (6) соединения отстоят одна от другой таким образом, что каждая из них окружена не имеющей соединений зоной (9), равновеликой с другими такими же зонами. Техническим результатом изобретения является повышение термоударной стойкости, улучшение виброакустических характеристик, более длительный срок эксплуатации. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2480593
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в выпускном канале двигателя, в порядке от стороны впуска, размещается клапан (16) подачи углеводорода, катализатор (13) окисления и катализатор (14) очистки выхлопных газов. В соответствии с рабочим режимом двигателя избирательно используются первый способ очистки от NOX, в котором понижают отношение "воздух-топливо" выхлопного газа, протекающего в катализатор (14) очистки выхлопных газов с предварительно определенным периодом при поддержании его бедным, с тем чтобы удалять NOX без принудительного накопления NOX в форме нитратов, и второй способ очистки от NOX, в котором переключает состав смеси "воздух-топливо" выхлопного газа, протекающего в катализатор (14) очистки выхлопных газов, с бедной на богатую смесь с периодом, превышающим вышеуказанный период, с тем чтобы удалять NOX. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой скорости очистки от NOX при высокой температуре катализатора очистки выхлопных газов. 17 з.п. ф-лы, 22 ил.

2480592
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Настоящее изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и способу его производства. Катализатор для очистки отработавших газов (1) согласно настоящему изобретению включает частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в материале-оболочке (5), включающие катализаторные блоки (13), которые содержат частицы благородного металла (8) и несущие частицы (9) в качестве удерживающего материала частиц благородного металла (8), несущие частицы благородного металла (8); промоторные блоки (14), для которых не предусмотрен контакт с частицами благородного металла (8) и которые содержат частицы первого промотора (11), обладающие способностью аккумулирования и выделения кислорода; и материал-оболочка (12), который заключает в себе катализаторные блоки (13) и промоторные блоки (14) и отделяет частицы благородного металла (8) и несущие частицы (9) в катализаторных блоках (13) от частиц первого промотора (11) в промоторных блоках (14). Катализатор для очистки отработавших газов (1) включает частицы второго промотора (6), которые обладают способностью аккумулирования и выделения кислорода и не заключены материалом-оболочкой (12) в частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в материале-оболочке (5). Описан способ производства катализатора, включающий измельчение композитных частиц отдельно или совместно и их смешивание. Описан способ очистки газов с использованием описанного выше катализатора. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл., 19 пр., 5 ср.пр.

2478427
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов двигателя. Сущность изобретения: устройство для очистки выхлопных газов двигателя, содержащее корпус, имеющий впускное отверстие и выпускное отверстие и образующий продольный путь движения потока между указанными впускным отверстием и выпускным отверстием; элемент для обработки текучей среды, установленный в корпусе на продольном пути движения потока и предназначенный для очистки выхлопных газов; патрубок, сообщающийся по текучей среде, по меньшей мере, с одним из указанных отверстий корпуса и имеющий первый и второй цилиндрические участки, при этом первый участок имеет первое поперечное сечение с внутренним диаметром, а второй участок имеет, в основном, удлиненное второе поперечное сечение с внутренней шириной и внутренней длиной; при этом внутренняя длина второго поперечного сечения патрубка меньше, чем внутренний диаметр первого поперечного сечения патрубка, а внутренняя ширина второго поперечного сечения патрубка больше, чем внутренний диаметр первого поперечного сечения патрубка. Техническим результатом изобретения является повышения качества очистки выхлопных газов при минимальном влиянии на работу двигателя. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.

2472011
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАЕМЫЙ СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ЗОНАМИ ПОВЫШЕННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Изобретение относится к сотовому элементу. Сущность изобретения: сотовый элемент, образованный по меньшей мере одним свернутым в рулон пакетом листов фольги, первый конец которого соединен с электрическим контактным выводом, а его второй конец соединен с электрической "массой". При этом по меньшей мере один пакет набран из множества электрически контактирующих между собой листов фольги, которые по меньшей мере частично профилированы и в направлении, в котором обращены вершины их профильных структур, совместно определяют толщину по меньшей мере одного пакета. Помимо этого по меньшей мере один пакет листов фольги имеет по меньшей мере один перегиб с малым радиусом кривизны и большим радиусом кривизны, при этом на искривленном участке с по меньшей мере одним перегибом образована по меньшей мере одна зона повышенного электрического сопротивления, которая начинается от малого радиуса кривизны и занимает часть толщины по меньшей мере одного пакета листов фольги. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы сотового элемента за счет равномерного нагрева по всему его поперечному сечению. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469198
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Изобретение относится к выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: выхлопная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая монолитную подложку (10), покрытую каталитическим составом, при этом монолитная подложка содержит множество, по существу, параллельных каналов, причем каждый канал проходит продольно от переднего по ходу конца до заднего по ходу конца подложки; и первый зонд, расположенный в отверстии, частично ограниченном внешней стенкой монолитной подложки, причем монолитная подложка содержит участок (12) с множеством каналов, в котором каталитический состав, по меньшей мере, в одной части длины каналов, проходящих от переднего по ходу конца подложки, обладает повышенной активностью для осуществления реакции, для которой предназначен каталитический состав, по сравнению с активностью каталитического состава в остальной части (14) монолитной подложки, при этом зонд контактирует, по существу, только с выхлопным газом, который прежде контактировал с каталитическим составом, обладающим повышенной активностью. Техническим результатом изобретения является увеличение отношения сигнал/шум, устанавливая зонд в подложке каталитического нейтрализатора и оптимизация свойства каталитического состава вокруг зонда. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2464429
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству для обработки выхлопных газов в системе выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для обработки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, работающих на обедненной горючей смеси двигателей внутреннего сгорания для автомобилей, содержащее в потоке выхлопного газа катализатор разложения восстанавливающего агента, в частности, катализатор гидролиза, и расположенное выше него по потоку в выхлопном трубопроводе дозировочное устройство для ввода восстанавливающего агента, в частности для ввода водного раствора мочевины, причем к катализатору разложения восстанавливающего агента последовательно подключено одно дополнительное катализаторное устройство, в частности один SCR-катализатор, причем перед катализатором (9) разложения восстанавливающего агента включен имеющий область (15а, 15b) поворота потока впускной участок (10) для выхлопного газа, выполненный так, что выхлопной газ вводится радиально снаружи присоединенной к катализатору (9) разложения восстанавливающего агента впускной трубы (14) в окружающей впускную трубу (14) части (11а, 11b) корпуса и проводится в противотоке через торцевое впускное отверстие (15) впускной трубы (14) в катализатор (9) разложения восстанавливающего агента, причем восстанавливающий агент вводится в относящуюся к впускному отверстию (15) область (15а) поворота потока выхлопного газа. Техническим результатом изобретения является количественно улучшенное разложение восстанавливающего агента, уменьшение габаритов устройства. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2455504
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к устройству для обработки выхлопных газов. Сущность изобретения: установочный мат для устройства для обработки выхлопного газа содержит неорганические волокна, органический связующий материал, противоокислитель и разбухающий материал. Кроме того, раскрыты способ изготовления установочного мата для устройства для обработки выхлопного газа и способ изготовления устройства для обработки выхлопного газа, содержащего установочный мат. Техническим результатом изобретения является увеличение диапазона рабочих температур без существенной потери толщины и соответствующего снижения давления удержания. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2453713
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Сущность изобретения: выхлопная система для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием содержит поточный монолитный носитель катализатора с множеством каналов, каждый канал проходит от начала впускного отверстия до конца выпускного отверстия, причем первый участок упомянутых каналов по всей длине покрыт первым трехкомпонентным катализатором (TWC), обладающим способностью к накоплению кислорода, а второй участок упомянутых каналов по всей длине покрыт вторым тройным катализаторным составом (TWC), обладающим пониженной способностью к накоплению кислорода или не обладающим способностью к накоплению кислорода по сравнению с составом TWC, нанесенным на упомянутый первый участок каналов; а также один кислородный датчик, расположенный в системе таким образом, что датчик взаимодействует, по существу, только с выхлопными газами, которые ранее взаимодействовали с составом TWC, обладающим пониженной способностью к накоплению кислорода или не обладающим способностью к накоплению кислорода. Техническим результатом изобретения является обеспечение соотношения компонентов горючей смеси для получения стехиометрически сбалансированного состава выхлопного газа. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл., 7 ил.

2447297
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЭТУ СИСТЕМУ

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: выхлопная система для двигателя внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, включающая катализатор для окисления монооксида углерода (СО) и углеводородов (НС), катализатор включает проницаемую сплошную подложку (10), содержащую первую зону тонкого слоя (14), однородную по длине, содержащую один металл платиновый группы (PGM), нанесенный на компонент тонкого слоя, увеличивающего площадь поверхности, и где первая зона тонкого слоя ограничена со стороны ввода окончанием сплошной подложки со стороны входа (12) и со стороны вывода (16) точкой, находящейся менее чем на половине длины сплошной подложки при измерении со стороны ввода, вторую зону тонкого слоя (18), содержащую один PGM, нанесенный на компонент тонкого слоя, увеличивающего площадь поверхности, причем вторая зона тонкого слоя по однородна по длине и включает точку середины длины сплошной подложки, измеренной со стороны ввода, и третью зону тонкого слоя (22) содержащую один PGM, нанесенный на компонент тонкого слоя, увеличивающего площадь поверхности, третья зона тонкого слоя ограничена со стороны вывода окончанием сплошной подложки со стороны выхода и точкой (20), расположенной максимум на три четверти длины сплошной подложки, измеренной со стороны входа, в котором содержание PGM в первой зоне тонкого слоя и в третьей зоне тонкого слоя больше, чем содержание PGM во второй зоне тонкого слоя и в котором содержание тонкого слоя в первой зоне тонкого слоя меньше, чем содержание тонкого слоя в третьей зоне тонкого слоя. Техническим результатом изобретения является улучшенное превращение СО и НС, без использования большого количества PGMs. 18 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2439342
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
Наверх