Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: ....специально предназначенные для каталитического превращения – F01N 3/20

МПКРаздел FF01F01NF01N 3/00F01N 3/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F01N 3/20 ....специально предназначенные для каталитического превращения

Патенты в данной категории

БАК В СБОРЕ

Группа изобретений относится к вариантам выполнения бака для хранения жидкого раскислителя и использованию его с силовым агрегатом. В первом варианте бак в сборе для хранения жидкого раскислителя содержит бак, образующий камеру; наполнительную трубку, вентиляционную систему, камера сообщается по текучей среде с поплавковым клапаном посредством канала. Поплавковый клапан сообщается по текучей среде с первым каналом посредством третьего канала. Поплавковый клапан имеет поплавковый элемент, выполненный с возможностью выборочного перемещения между открытым положением, при котором осуществляется сообщение по текучей среде между вторым и третьим каналами. Клапан сброса давления сообщается по текучей среде с первым каналом. Клапан сброса давления выполнен с возможностью предотвращения сообщения по текучей среде между первым и четвертым каналами, если давление в первом канале становится ниже заданного значения. Во втором варианте бак отличается выполнением вентиляционной системой, в которой погружная труба образует канал. Погружная труба функционально связана с соединительной трубкой, так, что канал в соединительной трубке сообщается с каналом погружной трубки. Силовой агрегат содержит двигатель, выпускную систему, систему избирательной каталитической нейтрализации и бак, выполненный по первому варианту. Достигается упрощение конструкции бака и подачи раскислителя в поток выхлопных газов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2529251
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ЖИДКОЙ СРЕДЫ В ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству для введения жидкой среды в отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство (1) для введения жидкой среды в отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания содержит смесительный канал (2), первые устройства (3) направления потока для создания первого завихрения (V1) отработавших газов в смесительном канале (2). Устройство (1) содержит средства впрыска (5) для впрыска жидкой среды в виде мелкораспыленного аэрозоля в отработавшие газы, которые поступают в смесительный канал (2) в потоке отработавших газов в центр первого завихрения (V1). Камера (6) впрыска расположена выше по потоку относительно смесительного канала (2). Камера (6) предназначена для приема отработавших газов, протекающих по ней, и присоединена к смесительному каналу (2). Отработавшие газы, принятые в камере (6) впрыска, поступают в смесительный канал (2) в поток отработавших газов в центре первого завихрения (V1). Средства (5) впрыска приспособлены к впрыску жидкой среды в камеру (6) впрыска. Устройство (1) содержит вторые устройства (4) направления потока для создания второго завихрения (V2) отработавших газов в смесительном канале (2) концентрически и наружу касательно первого завихрения (V1) так, чтобы отработавшие газы во втором завихрении вращались во втором направлении вращения, которое противоположно упомянутому первому направлению вращения. Техническим результатом изобретения является обеспечение увеличения скорости испарения жидкой среды за счет эффективного распыления жидкой среды в отработавших газах. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528933
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

Изобретение относится к баку для восстановителя. Сущность изобретения: резервуар (1) для жидкости (2) со стенкой (3) резервуара и по меньшей мере одной внутренней камерой (4) для размещения жидкости (2), причем резервуар (1) имеет по меньшей мере один отборный трубопровод (5) для отбора находящейся по меньшей мере в одной внутренней камере (4) жидкости (2), причем по меньшей мере один отборный трубопровод (5), по меньшей мере, уменьшает относительные перемещения разнесенных друг от друга областей стенки (3) резервуара. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности отбора жидкости и точности измерения количества жидкости в резервуаре. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2528782
патент выдан:
опубликован: 20.09.2014
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ С КОМПЕНСАЦИОННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя в систему нейтрализации отработавших газов. Сущность изобретения: устройство (1) подачи жидкого восстановителя содержит по меньшей мере один бак (2) для восстановителя, нагнетательное устройство (6), трубопровод (7) для восстановителя и инжекционное устройство (8), которые вместе имеют заполняемый восстановителем суммарный объем (9), а также содержит по меньшей мере один первый компенсационный элемент (4), выполненный с возможностью уменьшения суммарного объема (9) при пониженном давлении в устройстве (1) подачи, причем при повышенном давлении в устройстве (1) подачи суммарный объем (9) первым компенсационным элементом (4) по существу не увеличивается. Техническим результатом изобретения является увеличение надежности устройства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527817
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ НАГРЕВОМ

Изобретение относится к электронагреваемому сотовому элементу. Сущность изобретения: электронагреваемый сотовый элемент (1) с каналами (2), имеющий нагревательный диск (3) с первым (4) и вторым (5) пакетами слоев из электропроводного материала, скрученными друг с другом и электрически изолированными друг от друга, при этом первый пакет (4) слоев образует первый путь (8) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для первого нагревательного контура (10), а второй пакет (5) слоев образует второй путь (9) тока, предназначенный для пропускания электрического тока для второго нагревательного контура (11). Помимо этого предлагается также устанавливать мощность первого нагревательного контура (10) нагревательного диска (3) на величину в пределах от 300 до 500 Вт, а мощность второго нагревательного контура (11) нагревательного диска - на величину в пределах от 500 до 700 Вт. Техническим результатом изобретения является обеспечение равномерного нагрева отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, с помощью нескольких независимых нагревательных контуров, объединенных в одном общем нагревательном диске, даже при разной тепловой мощности каждого из них. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525990
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение может быть использовано в устройстве управления транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. Устройство управления транспортным средством устанавливается на транспортном средстве, содержащем двигатель, который может использовать первое топливо и второе топливо, у которого выброс меньше, чем у первого топлива. В состав устройства входит устройство смены топлива, способное менять между собой первое топливо и второе топливо и подавать топливо в двигатель, катализатор, расположенный в выхлопной системе двигателя, устройство обнаружения износа катализатора, способное обнаружить износ катализатора, и управляющее устройство для управления устройством обнаружения износа катализатора, чтобы обнаружить износ, когда рабочий диапазон транспортного средства соответствует рабочему диапазону, подходящему для обнаружения износа, и когда устройством смены топлива в двигатель подается первое топливо. Управляющее устройство управляет устройством смены топлива для подачи в двигатель первого топлива и управляет устройством обнаружения износа катализатора для обнаружения износа после того, как рабочий диапазон транспортного средства будет соответствовать рабочему диапазону, подходящему для обнаружения износа, когда устройством смены топлива в двигатель подается второе топливо. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525368
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов дизельного двигателя в системе, которая включает в себя устройство для селективного каталитического восстановления и дизельный сажевый фильтр, предпочтительно, по меньшей мере, частично покрытый каталитическим слоем, установленный ниже по ходу потока устройства селективного каталитического восстановления. Устройство для каталитического окисления установлено выше по ходу потока устройства для селективного каталитического восстановления и/или между устройством селективного каталитического восстановления и дизельным сажевым фильтром. Устройство для инжекции контролируемого количества восстановителя устанавливается на входе в устройство для селективного каталитического восстановления, и устройство для инжекции контролируемого количества углеводорода устанавливается перед каталитическим окислением. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного удаления частиц и регенерации фильтра. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 пр.

2524165
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВОССТАНОВИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ SCR ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу подогрева восстановителя в системе SCR. Сущность изобретения: способ включает этап подогрева контейнера (205), определение на основании определяемой температуры восстановителя в контейнере (205), достигнуто ли первое состояние жидкости в контейнере (205). Способ включает этап извлечения, по меньшей мере, части восстановителя из контейнера (205) и подогрева, по меньшей мере, части посредством, по меньшей мере, одного нагревательного элемента (261, 262, 263, 264, 265) снаружи контейнера. Способ дополнительно включает этап возврата подогретой части восстановителя в контейнер (205) до того, как начнется дозирование подогретой части с помощью дозирующего устройства (250) в системе SCR. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, содержащему программный код, предназначенный для осуществления способа, в соответствии с изобретением. Изобретение также относится к устройству и транспортному средству, которое оснащено устройством. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности подогрева восстановителя в системе SCR. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2524158
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ В БАКЕ ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

Изобретение относится к способу определения состояния восстановителя в баке, причем восстановитель используется для нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: чтобы простыми средствами информировать блок управления ДВС о качестве восстановителя в баке, выполняют следующие этапы: определяют и записывают заливаемых в бак и извлекаемых из него количеств восстановителя с помощью датчика уровня в течение всего срока службы нейтрализатора выхлопных газов. Определяют и записывают температуры восстановителя в баке с помощью датчика в течение всего срока службы нейтрализатора выхлопных газов. Определяют и записывают скорости распространения ультразвуковых волн в восстановителе с помощью ультразвукового приемопередатчика. Определяют состояния восстановителя в блоке управления по названным параметрам. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной очистки выхлопных газов за счет получения точной информации о качестве используемого восстановителя. 5 з.п. ф-лы, 1ил.

2522234
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ДОЗИРУЕМОГО КОЛИЧЕСТВА ВОССТАНОВИТЕЛЯ ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области очистки отработавших газов. Способ дозировки отщепляющего аммиак восстановителя в поток отработавшего газа в автомобильном двигателе внутреннего сгорания, работающем с избытком воздуха, в сочетание с установкой доочистки отработавшего газа, причем блок управления в зависимости от хранящейся в памяти модели дозирует количество восстановителя и при работе двигателя внутреннего сгорания определенным образом меняет дозируемое количество в определенных фазах работы и сравнивает изменение величины, измеренной по меньшей мере одним NOx -датчиком, находящимся за SCR-катализатором, с ожидаемым значением, которое блок управления рассчитывает из величины изменения. Из степени соответствия между ожидаемым значением и фактическим значением, установленным NOx-датчиком, делается вывод о наличии NOx и/или NH3. Изменение дозируемого количества продолжается до тех пор, пока либо не будет достигнута предписанная концентрация NOx или рассчитываемая из нее предписанная конверсия NOx, либо пока из отклонения фактического значения от ожидаемого значения не будет сделан вывод о присутствии NH3, или пока фактическое значение и тем самым сумма NOx и NH3 не достигнет минимального или заранее заданного значения. Из дозируемого количества перед его изменением и из дозируемого количества при достижении предписанной концентрации NOx или рассчитываемой из нее предписанной конверсии NOx, или из установления наличия NH3, или при достижении минимального или заранее заданного фактического значения, рассчитывается по меньшей мере одна поправка и сохраняется в запоминающем устройстве блока управления. Затем при последующих операциях дозировки дозируемое количество корректируется с помощью поправки, причем при определении поправки дополнительно определяют значение по меньшей мере одного рабочего параметра и вместе с поправкой сохраняют в запоминающем устройстве блока управления, и с помощью поправки при дальнейших операциях дозировки дозируемое количество корректируют в отношении рабочего параметра. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной настройки дозируемого количества к обусловленным временем и окружающей средой изменениям среды, состоящей из двигателя внутреннего сгорания и установки доочистки отработавшего газа. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2520806
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО, ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕОБХОДИМОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРА В УСТРОЙСТВЕ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR

Изобретение относится к способу, относящемуся к системам SCR, для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: способ, относящийся к системам SCR, для очистки выхлопных газов, с помощью которого жидкость подается в устройство подачи, через которое она затем подается в дозатор в точке потребления системы SCR. Способ содержит этап непрерывного определения совокупных количеств жидкости, дозированной через дозатор. Необходимость замены или очистки фильтрующего блока для упомянутой жидкости также определяется на основе упомянутых совокупных количеств дозированной жидкости. Способ дополнительно содержит этап дозирования, по меньшей мере, части жидкости, подаваемой через устройство подачи; и подачи недозированной жидкости назад в обратный поток, чтобы дать ей возможность снова быть поданной в упомянутое устройство подачи. Изобретение также относится к компьютерному программному продукту, который содержит программный код для выполнения компьютером способа согласно изобретению. Изобретение также относится к устройству и к транспортному средству, которое оборудовано устройством. Техническим результатом изобретения является обеспечение уменьшения риска засорения фильтра, повышение производительности системы SCR с оптимизированным использованием фильтра для восстанавливающих агентов упомянутых систем SCR. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2519595
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, имеет генератор (3) с входным патрубком (4) для ОГ и выходным патрубком (5) для ОГ. Устройство имеет расположенный между патрубками теплообменный участок (6) с теплообменным агрегатом (10), который выполнен с термоэлектрическим элементом (11) и охлаждающим устройством (12), с которым термоэлектрический элемент (11) соединен неподвижным соединением. Теплообменный участок (6) выполнен со множеством проходов (9) для ОГ, ориентированных поперечно входному патрубку (4) и функционально связанных с несколькими теплообменными агрегатами (10), по меньшей мере часть которых от всего их количества выполнена с по меньшей мере одним термоэлектрическим элементом (11) и по меньшей мере одним охлаждающим устройством (12). Проходы (9) для ОГ и термоэлектрические элементы (11) ориентированы радиально. Раскрыт автомобиль, в котором используется устройство для выработки электрической энергии. Технический результат заключается в увеличении преобразования тепловой энергии в электрическую энергию. 2 н. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2519529
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ХАРАКТЕРИСТИК КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Изобретение относится к диагностике каталитических нейтрализаторов автомобильных транспортных средств. Сущность изобретения: способ диагностики характеристик каталитического нейтрализатора (3) автотранспортного средства, работающего на бензине, на борту транспортного средства. Каталитический нейтрализатор установлен в выхлопной системе транспортного средства. В выхлопной системе (1) транспортного средства соответственно на входе и на выходе нейтрализатора (3) устанавливают два кислородных зонда (5, 6), анализируют их сигналы и сравнивают сигнал выходного зонда (6) с пороговым значением. Производят пассивную диагностику во время первого периода срока службы нейтрализатора (3), после прохождения которого во время последнего периода срока службы нейтрализатора (3) при помощи двух зондов (5, 6) и автомата диагностики и путем измерения емкости накапливания кислорода нейтрализатора (3) производят интрузивную диагностику характеристик нейтрализатора (3). Техническим результатом изобретения является обеспечение более точной диагностики каталитического нейтрализатора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2516058
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБОГРЕВА ПОДВОДЯЩЕГО ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

Изобретение относится к обогреву подводящего трубопровода для подачи восстановителя для селективного каталитического восстановителя при работе системы снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: описан способ избирательного обогрева подводящего трубопровода (8) для подачи восстановителя в устройстве для селективного каталитического восстановления при работе системы (20) снижения токсичности отработавших газов, образующихся при работе двигателя (7) внутреннего сгорания, а также описано устройство (1) для снижения токсичности отработавших газов, имеющее расходный бак (2) для хранения запаса восстановителя (4), используемого для селективного каталитического восстановления, устройство (5) для подачи восстановителя (4) в выпускной трубопровод (6) двигателя (7) внутреннего сгорания и по меньшей мере один подводящий трубопровод (8) для подачи восстановителя и соответственно для гидравлического соединения расходного бака (2) с устройством (5) для подачи восстановителя. Техническим результатом изобретения является обеспечение минимально возможного потребления энергии, а также эффективного снижения содержания вредных веществ в отработавших газах. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516045
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
МОДУЛЬНАЯ БАКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЖИДКОГО ВОССТАНОВИТЕЛЯ СО СБОРНИКОМ

Изобретение относится к модульной баковой системе для жидкого восстановителя. Сущность изобретения: модульная баковая система (26) для жидкого восстановителя (3), состоящая из по меньшей мере трех модулей, а именно: из первого модуля (4), образованного баком (2) с первым отверстием (5) и вторым отверстием (6), из второго модуля (7), образованного крышкой (8) для крепления в ней по меньшей мере одной заборной трубки (9), и из третьего модуля (10), образованного сборником (1), при этом крышка (8) расположена в первом отверстии (5), а сборник (1) расположен во втором отверстии (6). Также автомобиль, оснащенный данной модульной баковой системой. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и экономичность в изготовлении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509900
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к системе дизельных двигателей и к способам обработки отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: система дизельного двигателя содержит дизельный двигатель, устройство снижения уровня выбросов NOx , которое расположено по потоку ниже двигателя; выпускную линию между двигателем и устройством снижения уровня выбросов NO x. Также содержит перепускную линию, первый конец которой подсоединен к выпускной линии по потоку выше устройства снижения уровня выбросов NOx, и перепускной клапан, который соединяет выпускную линию и перепускную линию. При этом перепускной клапан пропускает поток отработавших газов из выпускной линии в устройство снижения уровня выбросов NOx, когда он находится в открытом положении, и предотвращает прохождение потока из выпускной линии в устройство снижения уровня выбросов NO x, пропуская поток из выпускной линии в перепускную линию, когда он находится в закрытом положении. Также может использоваться контроллер для открытия и закрытия перепускного клапана, когда рабочее условие работы двигателя достигает заданного рабочего условия. Технически результатом изобретения является обеспечение эффективной работы блока селективного каталитического восстановления или уловителя NOx. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

2508457
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого восстановителя из бака. Сущность изобретения: устройство подачи для восстановителя с металлическим корпусом, имеющее по меньшей мере одну закрепленную снаружи металлическую всасывающую трубу и внешний присоединительный элемент для напорного трубопровода. В корпусе расположена металлическая опорная пластина, на которой предусмотрен насос и каналы. Всасывающая труба, корпус, металлическая опорная пластина и насос находятся в теплопроводящем контакте друг с другом, и вблизи с всасывающей трубой расположен удлиненный нагревательный элемент. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой безопасности и надежности при подаче восстановителя, а также простота и экономичность изготовления. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2505687
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для подачи жидкого восстановителя. Сущность изобретения: в способе нагрева устройства (1) подачи восстановителя устройство подачи имеет обратный клапан (20), который открыт, когда на обратный клапан (20) подают ток размыкания, а в закрытом состоянии используют в качестве нагревателя, когда на обратный клапан (20) подают ток нагрева, который меньше, чем ток размыкания. Техническим результатом изобретения является обеспечение более эффективного способа нагрева устройства подачи восстановителя. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2504669
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА БЕДНЫХ СМЕСЯХ

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателей внутреннего сгорания. Выхлопная система (10) для двигателя (12) внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, содержит первый монолитный носитель, содержащий катализатор для окисления оксида азота (NO), включающий компонент для каталитического окисления, после которого расположен второй монолитный носитель (18), который представляет собой фильтр с проходящим через стенки потоком, имеющим впускные каналы и выпускные каналы, причем впускные каналы содержат катализатор-поглотитель NOx (20), а выпускные каналы содержат катализатор (22) для селективного каталитического восстановления оксидов азота азотсодержащим восстановителем. Техническим результатом изобретения является обеспечение более эффективной очистки отработавших газов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504668
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЗАПАСА ЖИДКОЙ АКТИВНОЙ ДОБАВКИ

Изобретение относится к баку для хранения запаса жидкой активной добавки, используемой для обеспечения работы агрегата автомобиля, прежде всего работы системы снижения токсичности отработавших газов автомобиля. Бак для хранения запаса жидкой активной добавки имеет емкость и по меньшей мере один выступающий в нее функциональный элемент (11, 28, 29; 18) для влияния на физический параметр и/или для измерения физического параметра активной добавки, прежде всего для влияния на ее уровень и/или температуру и/или измерения ее уровня и/или температуры. Функциональный элемент (11, 28, 29; 18) снабжен по меньшей мере одним средством (25, 26) для защиты от истирания в случае механического контакта (19) с соседним компонентом (7, 11) бака. При этом функциональный элемент обладает податливостью и/или гибкостью и прилегает к указанному компоненту (7, 11) бака. Технический результат: обеспечение возможности простым путем исключить трение друг о друга, соответственно истирание находящихся в баке компонентов в местах их контакта между собой, каковые трение, соответственно истирание имели бы место в противном случае вследствие колыхательных движений активной добавки в баке, соответственно при образовании в нем льда. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502612
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к способу эксплуатации компонентов для обработки отработавших газов. Сущность изобретения: способ пассивного восстановления фильтра (6) частиц, который расположен в тракте отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, причем выше по потоку одной работающей на отработавших газах турбины (14) из основного потока (10) отработавших газов извлекают частичный поток (11) отработавших газов. Частичный поток (11) отработавших газов ниже по потоку упомянутой одной работающей на отработавших газах турбины (14) снова возвращают в основной поток (10) отработавших газов, при этом ответвленное в виде частичного потока (11) отработавших газов количество отработавших газов устанавливают или регулируют в частичном потоке (11) отработавших газов и на фильтре (6) частиц, причем частичный поток (11) отработавших газов возвращают по потоку между катализатором (4) окисления NO и фильтром (6) частиц. Техническим результатом изобретения является эффективная эксплуатация компонентов для обработки отработавших газов, а также эффективного нагревания включенных после работающей на отработавших газов турбины компонентов для обработки отработавших газов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498093
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАТАЛИЗАТОРА СЕЛЕКТИВНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системе (способ и устройство) снижения токсичности содержащих оксиды азота и углеводороды отработавших газов (ОГ) дизельных двигателей путем добавления аммиака или разлагающегося до него соединения в поток ОГ с последующим его пропусканием над двумя последовательно расположенными катализаторами селективного каталитического восстановления (СКВ-катализаторами). Первый СКВ-катализатор, расположенный с входной стороны, эффективно катализирует компропорционирование оксидов азота аммиаком в интервале температур от 300 до 500°C и содержит оксид вольфрама WO 3 и гомогенный смешанный оксид церия и циркония (Ce, Zr)O 2, при этом по меньшей мере частично окисляет содержащиеся в ОГ углеводороды. Второй, расположенный с выходной стороны, СКВ-катализатор содержит медьзамещенное цеолитное соединение и эффективно катализирует компропорционирование оксидов азота аммиаком в интервале температур от 150 до 400°C и одновременно накапливает избыточный аммиак. Предлагаемая в изобретении система снижения токсичности ОГ отличается хорошими начальными рабочими характеристиками при низких температурах и одновременно высокой производительностью по превращению оксидов азота в максимально широком интервале температур. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 пр.

2497577
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОССТАНОВИТЕЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройству для подачи восстановителя. Сущность изобретения: устройство (1) для подачи восстановителя (2), прежде всего водного раствора мочевины, имеющее по меньшей мере два элемента из группы, включающей запасное средство (3) (например, емкость), подающее средство (4) (например, насос), перепускное средство (6) (например, клапан), регистрирующее средство (7) (например, датчик), разделительное средство (8) (например, фильтр) и выпускное средство (9) (например, сопло, форсунку), соединенных между собой трубопроводом (10), при этом по меньшей мере один из указанных элементов чувствителен к воздействию давления, а примыкающий к такому чувствительному к воздействию давления элементу участок трубопровода образует рядом с этим элементом по меньшей мере один теплоотвод (11). Техническим результатом изобретения является обеспечение заданных характеристик замерзания, обеспечивающих защиту чувствительных к воздействию давления элементов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2496994
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВА, ИМЕЮЩЕГО ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДИН ЭЛЕКТРОНАГРЕВАЕМЫЙ СОТОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к способу эксплуатации устройства, имеющего по меньшей мере один электронагревательный элемент, используемый для обработки отработавших газов (ОГ). Сущность изобретения: способ эксплуатации устройства, имеющего по меньшей мере один электронагреваемый и проточный для отработавших газов первый сотовый элемент с по меньшей мере одной токораспределительной структурой, на которую при включении перед подачей на нее постоянного греющего напряжения (22) для нагрева сотового элемента (2) сначала подают несколько коротких последовательных импульсов (21) напряжения. Также пригодное для осуществления подобного способа устройство. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной защиты опорных элементов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2495260
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С КАТАЛИЗАТОРОМ СЕЛЕКТИВНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОЛОЖЕННЫМ ПЕРЕД НИМ КАТАЛИЗИРУЮЩИМ ОКИСЛЕНИЕ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Настоящее изобретение относится к способу эксплуатации системы (28) нейтрализации отработавших газов автомобильного двигателя (1) внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ предусматривает определение степени старения осуществляющего каталитическое окисление устройства (3) нейтрализации отработавших газов. Согласно изобретению степень старения осуществляющего каталитическое окисление устройства (3) нейтрализации отработавших газов определяют по соотношению присутствующего в отработавших газах перед осуществляющим каталитическое окисление устройством (3) нейтрализации отработавших газов содержания углеводородов и одновременно происходящего превращения окиси азота катализатором (5) селективного восстановления. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного и экономичного определения степени старения осуществляющего каталитическое окисление устройства нейтрализации отработавших газов. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2493383
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к регенерации компонентов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: дозирующее устройство для дозирования топлива в точке перед катализатором окисления в выпускном тракте (36) двигателя внутреннего сгорания. По ходу потока после питающего устройства (72) для подачи топлива расположены запирающий клапан (54) и/или форсунка (40), интегрированные в топливопровод дозатора (48). От этого топливопровода в точке перед дозатором (48) ответвляется сливной топливопровод (82) с расположенным в нем первым перепускным клапаном (80). В точке между запирающим клапаном (54) и дозирующим клапаном (56) ответвляется еще один сливной топливопровод (88) с расположенным в нем клапаном (80), влияющим на средний уровень давления в дозаторе (48). Техническим результатом изобретения является минимизация скачков давления, минимизация появления пропорциональных пиковым значениям давления сигналов в дозирующем устройстве, соответственно в системе выпуска ОГ, за счет чего исключается повреждение отдельных агрегатов. 13 з.п. ф-лы, 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2490483
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ СНАБЖЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ

Изобретение относится к способу эксплуатации системы снабжения восстановителем для обеспечения установки нейтрализации отработавших газов автомобиля восстановителем. Сущность изобретения: способ для эксплуатации системы снабжения восстановителем для обеспечения установки нейтрализации отработавших газов автомобиля восстановителем, служащим для очистки отработавших газов, включает подачу потока воздуха и потока восстановителя к распылительному устройству, открывающемуся в выпускной трубопровод, причем при нормальном режиме дозирования системы снабжения восстановителем (1) формируется поток воздуха, максимально приближенный к непрерывному, и прерывистый поток восстановителя и хотя бы по частям возвращается через распылительное устройство в выпускной трубопровод. При режиме очистки для очистки системы снабжения восстановителем (1) формируется поток воздуха, образованный из нескольких воздушных импульсов (20), и поток восстановителя, образованный из нескольких импульсов восстановителя (21), и подается на распылительную установку. Техническим результатом изобретения является упрощение очистки системы. 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

2489579
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в выпускном канале двигателя которого размещен клапан (15) подачи углеводорода и катализатор (13) очистки выхлопных газов. Если клапан (15) подачи углеводорода подает углеводороды посредством периода в течение 5 секунд, восстанавливающее промежуточное соединение формируется в катализаторе (13) очистки выхлопных газов. Это восстанавливающее промежуточное соединение используется для обработки очистки NOX. Во время работы двигателя вычисляется требуемый сформированный объем восстанавливающего промежуточного соединения, требуемого для восстановления NOX. Объем формирования восстанавливающего промежуточного соединения задается таким, чтобы становиться этим требуемым сформированным объемом, посредством управления объемом подачи и периодом подачи углеводородов. Техническим результатом изобретения является обеспечение высокой скорости очистки NOx, даже при высокой температуре катализатора. 12 з.п. ф-лы, 44 ил.

2489578
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
КАТАЛИЗАТОРНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Изобретение относится к катализаторной системе и ее применению для нейтрализации или снижения токсичности отработавших газов (ОГ). Сущность изобретения: катализаторная система для нейтрализации или снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания, имеющая по меньшей мере два размещенных в общем корпусе (2) катализатора (3, 4), которые в направлении потока ОГ расположены последовательно и с интервалом (d) друг от друга и которые способны обеспечивать каталитическое сгорание содержащихся в обедненных ОГ углеводородов и моноксида углерода, и расположенная перед вторым корпусом (5) с размещенным в нем сажевым фильтром (6), причем интервал (d) между двумя соседними катализаторами составляет от 2 до 30 мм, а катализаторы (3, 4) представляют собой катализаторы окисления или комбинацию из катализаторов окисления и трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов. Техническим результатом изобретения является обеспечение снижения скорости старения при каталитическом сгорании содержащихся в ОГ углеводородов, эффективное использование при активной регенерации сажевых фильтров. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488702
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в котором каталитический SOx-нейтрализатор (13) для улавливания SOx, содержащихся в выхлопных газах, содержит адсорбирующий и высвобождающий кислород материал (54), который может поглощать SO2, содержащийся в выхлопных газах, и SOx -аккумулирующий материал (55), который может хранить SOx в форме сульфатов. SO2, который содержится в выхлопных газах, химически адсорбируется на адсорбирующем и высвобождающем кислород материале (54) без его окисления. Если температура каталитического SOx-нейтрализатора (13) становится выше, чем начальная температура перемещения адсорбированного SO2, то SO 2, который химически адсорбирован на адсорбирующем и высвобождающем кислород материале (54), окисляется и удерживается в форме сульфатов в SOx-аккумулирующем материале (55). Техническим результатом изобретения является обеспечение достаточной степени использования объема поглощения каталитического SOx-нейтрализатора для улавливания SOx. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

2485332
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
Наверх