Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: ..термическим или каталитическим превращением токсичных компонентов выхлопа – F01N 3/10

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F01N 3/10 ..термическим или каталитическим превращением токсичных компонентов выхлопа

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОЦЕНКИ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА НА ВЫХОДЕ ДИЗЕЛЬНОГО КАТАЛИЗАТОРА ОКИСЛЕНИЯ

Изобретение относится к оценке концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления внутри системы дизельного двигателя. Сущность изобретения: способ оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора (6) окисления внутри системы дизельного двигателя (1), включающей впускной коллектор (4), камеру сгорания, выпускной коллектор (3) и дизельный катализатор (6) окисления, расположенный на линии вывода на входе в дизельный сажевый фильтр (7). Способ включает: определение массового потока несгоревшего топлива, выпущенного из камеры сгорания, определение массовой доли воздуха в выпускном коллекторе (4), оценку массовой доли воздуха на выходе дизельного катализатора (6) окисления как функции указанного массового потока несгоревшего топлива и указанной массовой доли воздуха в выпускном коллекторе (4), оценку концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора (6) окисления как функции от оцененной массовой доли воздуха на выходе дизельного катализатора (6) окисления. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности оценки концентрации кислорода на выходе дизельного катализатора окисления внутри систем дизельных двигателей. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2529297
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
КАТАЛИЗАТОР ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к катализатору очистки выхлопных газов, способу его изготовления и к устройству очистки выхлопных газов. Катализатор содержит кристаллический металлооксидный носитель и частицу благородного металла, закрепленную на указанном носителе. Указанная частица благородного металла эпитаксиально выращена на указанном носителе. Указанная частица благородного металла диспергирована и закреплена на внешней и внутренней поверхностях указанного носителя в основном в полусферической форме. Ширина (W) участка контакта между указанным носителем и указанной частицей благородного металла и высота (Н) указанной частицы благородного металла от поверхности указанного носителя удовлетворяют следующей формуле (1):

2515542
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА БЕДНЫХ СМЕСЯХ

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателей внутреннего сгорания. Выхлопная система (10) для двигателя (12) внутреннего сгорания, работающего на бедных смесях, содержит первый монолитный носитель, содержащий катализатор для окисления оксида азота (NO), включающий компонент для каталитического окисления, после которого расположен второй монолитный носитель (18), который представляет собой фильтр с проходящим через стенки потоком, имеющим впускные каналы и выпускные каналы, причем впускные каналы содержат катализатор-поглотитель NOx (20), а выпускные каналы содержат катализатор (22) для селективного каталитического восстановления оксидов азота азотсодержащим восстановителем. Техническим результатом изобретения является обеспечение более эффективной очистки отработавших газов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504668
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
УДЕРЖИВАЮЩИЕ NOx МАТЕРИАЛЫ И ЛОВУШКИ, УСТОЙЧИВЫЕ К ТЕРМИЧЕСКОМУ СТАРЕНИЮ

Изобретение относится к материалам для удерживания NOx. Описан катализатор для удерживания оксида азота, содержащий: субстрат; первый слой покрытия из пористого оксида на субстрате, где указанный первый слой покрытия из пористого оксида содержит удерживающий оксид азота материал, содержащий частицы подложки из оксида церия с нанесенным на них карбонатом бария; и второй слой покрытия из пористого оксида над первым слоем покрытия из пористого оксида, содержащий единственный металл платиновой группы, при этом второй слой покрытия из пористого оксида по существу не содержит платины, церия и бария, а указанный единственный металл платиновой группы представляет собой родий, нанесенный на частицы жаропрочного оксида металла, содержащие оксид алюминия, легированный оксидом циркония в количестве до 30%. Описан способ изготовления указанного удерживающего материала и его использование. Технический результат - увеличение активности. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил., 5 пр.

2504431
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение может быть использовано при управлении температурой отработавших газов на транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания. Способ управления температурой отработавших газов во время прерывания подачи топлива предназначен для двигателя (10) транспортного средства (100), приводящего трансмиссию (22) транспортного средства (100). Способ заключается в чередовании двух или большего числа рабочих режимов, по меньшей мере один из которых поддерживает более высокую температуру отработавших газов, чем один или несколько других рабочих режимов. Двигатель (10) отключают от трансмиссии (22) в одном из рабочих режимов, чередуемом с режимом работы двигателя в качестве компрессионного тормоза для создания тормозного момента. Технический результат заключается в поддержании температуры отработавших газов на уровне, обеспечивающем возможность работы системы нейтрализации отработавших газов в приемлемом температурном диапазоне. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2490495
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА

Изобретение относится к системе для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: система очистки выхлопного газа из двигателя включает в себя корпус, газоочистительный элемент и патрубок. Корпус имеет входное и выходное окна, ограничивая при этом траекторию потока между ними. Газоочистительный элемент расположен на траектории потока. Патрубок соединен по газу с по крайней мере одним из входного окна и выходного окна и включает в себя первое окно, имеющее первую ось, и второе окно, имеющее вторую ось, по существу перпендикулярную первой оси. Первое окно имеет первое поперечное сечение с некоторым внутренним диаметром. Второе окно имеет второе поперечное сечение с некоторой внутренней шириной и некоторой внутренней длиной. Внутренняя длина второго поперечного сечения меньше внутреннего диаметра первого поперечного сечения патрубка, а внутренняя ширина второго поперечного сечения больше внутреннего диаметра первого поперечного сечения. Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективного воздействия на выхлопные газы при минимальном влиянии на рабочие характеристики двигателя. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2490484
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя. Описано устройство для снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей, которое имеет расположенные в направлении потока отработавших газов катализатор окисления, сажевый фильтр с каталитически активным покрытием, подающее устройство для подачи восстановителя из внешнего источника и катализатор селективного каталитического восстановления и в котором катализатор окисления и каталитически активное покрытие сажевого фильтра содержат палладий и платину, причем соотношение между общим количеством палладия и общим количеством платины составляет от 8:1 до 1:15, при этом одновременно соотношение между количеством платины и количеством палладия в катализаторе окисления не превышает 6:1, а соотношение между количеством платины и количеством палладия в каталитически активном покрытии сажевого фильтра составляет не менее 10:1. Описан способ снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя, характеризующийся тем, что отработавшие газы дизельного двигателя для снижения их токсичности пропускают через описанное выше устройство. Технический результат - предложенное устройство позволяет увеличить эффективность снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил., 5 табл., 1 пр.

2479341
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Настоящее изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и способу его производства. Катализатор для очистки отработавших газов (1) согласно настоящему изобретению включает частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в материале-оболочке (5), включающие катализаторные блоки (13), которые содержат частицы благородного металла (8) и несущие частицы (9) в качестве удерживающего материала частиц благородного металла (8), несущие частицы благородного металла (8); промоторные блоки (14), для которых не предусмотрен контакт с частицами благородного металла (8) и которые содержат частицы первого промотора (11), обладающие способностью аккумулирования и выделения кислорода; и материал-оболочка (12), который заключает в себе катализаторные блоки (13) и промоторные блоки (14) и отделяет частицы благородного металла (8) и несущие частицы (9) в катализаторных блоках (13) от частиц первого промотора (11) в промоторных блоках (14). Катализатор для очистки отработавших газов (1) включает частицы второго промотора (6), которые обладают способностью аккумулирования и выделения кислорода и не заключены материалом-оболочкой (12) в частицы, одновременно содержащие несущие частицы/частицы промотора в материале-оболочке (5). Описан способ производства катализатора, включающий измельчение композитных частиц отдельно или совместно и их смешивание. Описан способ очистки газов с использованием описанного выше катализатора. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил., 5 табл., 19 пр., 5 ср.пр.

2478427
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
КАТАЛИЗАТОР НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к катализатору нейтрализации отработанных газов двигателя внутреннего сгорания и к способу его получения. Описан катализатор (1) нейтрализации отработанных газов, содержащий блок катализатора, который содержит частицы (6) благородного металла; и первое вещество (7), несущее частицы благородного металла; и блок активатора, который содержит второе вещество (9), размещенное не в контакте с частицами благородного металла и имеющее способность аккумулировать кислород, третье вещество, которое окружает как блок катализатора, так и блок активатора и отделяет частицы благородного металла и первое вещество в блоке катализатора от второго вещества в блоке активатора, в котором третье вещество имеет множество мелких пор, и средний диаметр мелких пор меньше, чем средний диаметр частиц первого вещества и средний диаметр частиц второго вещества, и в котором среднее расстояние между центральной точкой блока катализатора и центральной точкой блока активатора составляет от 5 нм до 300 нм. Описан способ получения катализатора, включающий раздельную или совместную пульверизацию первого и второго вещества; и одновременное включение первого и второго вещества, пульверизованных с предшественником третьего вещества. Технический эффект - повышение активности частиц благородного металла и продление срока эксплуатации катализатора. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл., 15 пр., 3 ср. пр.

2477176
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ОЧИЩАЮЩИЙ ОТ ДИСПЕРСНЫХ ЧАСТИЦ МАТЕРИАЛ, ФИЛЬТР-КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ДИСПЕРСНЫХ ЧАСТИЦ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЧИЩАЮЩЕГО ОТ ДИСПЕРСНЫХ ЧАСТИЦ МАТЕРИАЛА И СПОСОБ РЕГЕНЕРИРОВАНИЯ ФИЛЬТРА-КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ ДИСПЕРСНЫХ ЧАСТИЦ

Изобретение относится к очищающему от дисперсных частиц материалу и его использованию. Описан очищающий от дисперсных частиц материал, используемый для фильтра-катализатора для очистки от дисперсных частиц, причем фильтр-катализатор расположен на пути потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, улавливает дисперсные частицы в выхлопных газах, образующихся в двигателе внутреннего сгорания, и сжигает осаждаемые дисперсные частицы с тем, чтобы регенерироваться, причем очищающий от дисперсных частиц материал включает в себя: оксид, содержащий: церий (Се), обладающий способностью аккумулирования-высвобождения кислорода; и по меньшей мере один металл (Me), выбранный из группы, состоящей из циркония (Zr), иттрия (Y), лантана (La), празеодима (Рr), стронция (Sr), ниобия (Nb) и неодима (Nd), при этом отношение содержаний (Се:Ме) церия к металлу составляет от 6:4 до 9:1 в единицах атомного отношения, и степень кристалличности (CR), представленная следующей формулой (1), составляет в пределах диапазона 36-60%: Степень кристалличности , где I обозначает интенсивность рентгенодифракционного пика в отношении плоскости (111) фазы СеО2 в очищающем от дисперсных частиц материале, а I0 обозначает интенсивность рентгенодифракционного пика в отношении плоскости (111) фазы СеО2 после того, как очищающий от дисперсных частиц материал прокален на воздухе при 1000°С. Описан фильтр-катализатор для очистки от дисперсных частиц, который расположен на пути потока выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, улавливает дисперсные частицы в выхлопных газах, образующихся в двигателе внутреннего сгорания, и сжигает осаждаемые дисперсные частицы с тем, чтобы регенерироваться, причем фильтр-катализатор включает в себя: фильтр-носитель, выполненный из пористой керамики с непрерывными мелкими порами; и слой катализатора, сформированный на стенке фильтра-носителя, при этом слой катализатора содержит: 25-100 г/л смеси описанного выше очищающего от дисперсных частиц материала и благородного металла; и 0,25-1,0 г/л благородного металла, в расчете на единицу объема фильтра-носителя. Описан способ регенерирования описанного выше фильтра-катализатора, включающий в себя управление внутренней температурой фильтра-катализатора на уровне от 350°С до 800°С, тем самым обеспечивая сжигание и удаление дисперсных частиц, осажденных на фильтре-катализаторе. Технический результат - получен эффективный очищающий от дисперсных частиц материал. 3 н. и 7 з.п. ф-лы; 4 табл.; 7 ил.; 24 пр.

2468862
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УКАЗАННОГО КАТАЛИЗАТОРА

Изобретение относится к катализаторам для очистки выхлопного газа внутреннего сгорания. Описан катализатор для обработки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания, который включает активный компонент катализатора, содержащий по меньшей мере палладий и магний, где указанный палладий содержит по меньшей мере палладий с поверхностным зарядом, соответствующим валентности 2 и/или валентности 4, причем доля палладия с поверхностным зарядом, соответствующим валентности 0, выражаемая как валентность 0/ (валентность 0 + валентность 2 + валентность 4), составляет менее 0,5. Описан способ очистки выхлопного газа, включающий обработку углеводородов в выхлопном газе двигателя внутреннего сгорания, включающем восстановительный газ, с использованием описанного выше катализатора. Описан способ удаления углеводорода, включающий обработку выхлопного газа, имеющего отношение воздух/топливо менее 14,7, из двигателя внутреннего сгорания с использованием описанного выше катализатора. Технический результат - увеличение активности катализатора. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 табл., 10 ил., 12 пр., 7 ср. пр.

2457901
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству для обработки выхлопных газов в системе выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для обработки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, работающих на обедненной горючей смеси двигателей внутреннего сгорания для автомобилей, содержащее в потоке выхлопного газа катализатор разложения восстанавливающего агента, в частности, катализатор гидролиза, и расположенное выше него по потоку в выхлопном трубопроводе дозировочное устройство для ввода восстанавливающего агента, в частности для ввода водного раствора мочевины, причем к катализатору разложения восстанавливающего агента последовательно подключено одно дополнительное катализаторное устройство, в частности один SCR-катализатор, причем перед катализатором (9) разложения восстанавливающего агента включен имеющий область (15а, 15b) поворота потока впускной участок (10) для выхлопного газа, выполненный так, что выхлопной газ вводится радиально снаружи присоединенной к катализатору (9) разложения восстанавливающего агента впускной трубы (14) в окружающей впускную трубу (14) части (11а, 11b) корпуса и проводится в противотоке через торцевое впускное отверстие (15) впускной трубы (14) в катализатор (9) разложения восстанавливающего агента, причем восстанавливающий агент вводится в относящуюся к впускному отверстию (15) область (15а) поворота потока выхлопного газа. Техническим результатом изобретения является количественно улучшенное разложение восстанавливающего агента, уменьшение габаритов устройства. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2455504
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЭМИССИИ NO2 ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА БЕДНЫХ СМЕСЯХ

Изобретения могут быть использованы в двигателестроении. Выхлопной газ двигателя, содержащий NO2, приводят в контакт с катализатором. Катализатор активен в реакции восстановления NO2 до NO и содержит, по меньшей мере, один металл платиновой группы с условием, что платиновый металл не является платиной. Катализатор содержит также, по меньшей мере, один оксид металла, активный в реакциях окисления-восстановления, для восстановления NO2, содержащегося в выхлопном газе, до NO реакцией с СО, углеводородами и/или сажей, присутствующей в выхлопном газе. Устройство содержит систему выпуска отработанного газа двигателя, снабженную указанным катализатором. Способ и устройство позволяют снизить эмиссию NO2 двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающего на бедных смесях. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил., 2 пр.

2448762
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР

Изобретение относится к области фильтрования, а именно к газовым фильтрам, предназначенным для очистки углеводородных газов, и может найти применение в химической, нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленностях. Фильтр-нейтрализатор содержит корпус 1 с внутренней теплоизоляцией стенок, входным патрубком 21 и выходным патрубком 22, разделенный перегородками 2, 3 на три последовательные зоны. Первая зона является полостью подогрева отработавших газов 26 и снабжена термоэлементом 12 с экраном 11, закрепленным на перегородке 2. Во второй зоне одним концом на перегородке 2 и вторым концом на дополнительной ступице 14 закреплен полый каталитический восстанавливающий фильтр 27. В третьей зоне установлены фильтрующие элементы 5, 6-9 каталитического окислительного фильтра, концы которых герметично закреплены соответственно в перегородке 3 и торцевой стенке корпуса. Перегородки 2, 3 имеют окна для прохода отработавших газов. Изобретение обеспечивает упрощенную конструкцию фильтра, снижение его стоимости и эффективную нейтрализацию отработавших газов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2447921
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
СПОСОБ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО СЕЛЕКТИВНОГО КАТАЛИТИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ NOx УГЛЕВОДОРОДАМИ, СИСТЕМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ОБРАБОТКИ NOx И УСТРОЙСТВО

Группа изобретений относится к селективному каталитическому восстановлению оксидов азота в выхлопных газах до азота и может быть использована в химической промышленности и двигателестроении. Способ включает окисление монооксида азота до диоксида азота на катализаторе переходный металл/цеолит при температуре слоя катализатора ниже 50°С и восстановление оксидов азота на катализаторе с использованием углеводородного восстановителя при температуре слоя катализатора ниже 150°С. Предложены также система выхлопа для обработки оксидов азота в выхлопных газах сгорания для осуществления указанного способа и устройство, которое включает двигатель внутреннего сгорания на бедной смеси с указанной системой выхлопа. Способ позволяет осуществлять восстановление оксидов азота в холодных выхлопных газах сразу после пуска, что вносит значительный вклад в снижение общего выделения оксидов азота в течение ездового цикла. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 2 табл., 7 ил.

2442638
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
КАТАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ, В КОТОРОМ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЭТОТ КАТАЛИЗАТОР

Изобретение относится к катализаторам выхлопных газов и их использованию. Описан катализатор выхлопного газа, включающий в себя, по меньшей мере, носитель и множество слоев, образованных на носителе, в котором, по меньшей мере, один из множества слоев имеет внутри себя пустоты и содержит в качестве каталитических компонентов благородный металл, оксид алюминия и один или более смешанных оксидов, включающих в качестве главных компонентов оксид церия, оксид циркония и один или более редкоземельных элементов, исключая церий, где, по меньшей мере, один или более смешанных оксидов имеет удельную площадь поверхности не менее 40 м2/г при температуре 1000°С. Описано устройство для обработки выхлопного газа, в котором на стороне выброса выхлопного газа из двигателя расположены один или более катализаторов выхлопного газа из указанных выше и, в том случае, когда в нем имеется множество катализаторов выхлопного газа, каталитические компоненты катализаторов выхлопного газа являются одинаковыми или разными. Технический результат - предложенный катализатор выхлопного газа характеризуется повышенной эффективностью с одновременным усилением диффузии выхлопного газа в слой катализатора. 2 и 14 з.п. ф-лы. 6 табл., 2 ил.

2440187
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПОВ

Изобретение относится к устройству очистки выхлопных газов двигателя. Сущность изобретения: кольцевой тракт (62) охлаждающей воды, в который подается охлаждающая вода, предусмотрен в монтажной детали (60), смонтированной с форсункой (50) для впрыска присадки в выхлопной тракт (12), сообщающийся с двигателем (11). Впускной тракт (81) для впуска охлаждающей воды и выпускной тракт (91) для выпуска охлаждающей воды соединены с трактом (62) охлаждающей воды, и, по меньшей мере, впускной тракт (81) выдается в направлении, касательном к тракту (62) охлаждающей воды. Суженная часть (62а), имеющая ширину тракта воды, уменьшенную выступающей частью (63), которая является выступом части боковой стенки в направлении вдоль окружности тракта (62) охлаждающей воды, предусмотрена в местоположении тракта (62) охлаждающей воды вблизи к соединению между трактом (62) охлаждающей воды и впускным трактом (81). Техническим результатом изобретения является очистка выхлопных газов в течение большего периода времени посредством эффективного охлаждения форсунки для впрыска присадки в выхлопной тракт. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2425231
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
КОНВЕРТЕР ВЫХЛОПНОГО ГАЗА

Изобретение относится к очистке выхлопных газов. Предложено в состав конвертера включить катализатор накопления NOx и SOx, состоящий из несущей подложки, которая сформирована из, по меньшей мере, одного представителя, выбранного из группы, состоящей из Аl2О3 , СеO2, ZrO2, TiO2 и цеолита, и чья удельная площадь поверхности составляет 30 м2 /г или более; и слоя покрытия, который включает в себя несущий порошок, содержащий, по меньшей мере, один представитель, выбранный из группы, состоящей из Аl2О3, СеО 2, ZrO2, TiO2 и цеолита, материал накопления для накопления NOx и SOx, причем материал накопления нанесен на несущий порошок, и благородный металл нанесен на несущий порошок. Несущая подложка имеет большую удельную площадь поверхности. Изобретение позволяет увеличить накопленное количество NOx в низкотемпературных областях. 4 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.

2408415
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫБРОСОВ ДИБЕНЗОДИОКСИНА, ДИБЕНЗОФУРАНА И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ

Изобретение относится к области обработки выхлопных газов. Сущность изобретения: устройство для уменьшения выбросов полихлорированных дибензодиоксинов и полихлорированных дибензофуранов, образующихся по меньшей мере на одном катализаторе, содержащем переходные металлы, причем катализатор, содержащий переходные металлы, нанесен на фильтр твердых частиц, установленный в линии отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и не может быть отделен от него без разрушения целостности конструкции. Для уменьшения выбросов между катализатором, содержащим переходные металлы, и отработавшими газами со стороны очищенных газов размещено по меньшей мере одно молекулярное сито, задерживающее полихлорированные дибензодиоксины и полихлорированные дибензофураны. При этом предусмотрено, что молекулярное сито со стороны входящего потока и/или данное устройство перед молекулярным ситом обладает активностью по окислению углеводородов, полихлорированных дибензодиоксинов и полихлорированных дибензофуранов. Техническим результатом изобретения является уменьшение выбросов ПХДД и ПХДФ, выбросов твердых частиц и NO x. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

2405948
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ФИЛЬТР С ПОТОКОМ ПО СТЕНКАМ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ УКАЗАННЫЙ ФИЛЬТР, И СПОСОБ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к каталитической очистке выхлопных газов дизельного двигателя путем окисления углеродистых соединений до диоксида углерода и воды и восстановления оксидов азота до азота. Фильтр получают из спеченных частиц карбида кремния, на поверхность каждой из которых нанесен пористый слой диоксида титана. На пористый слой диоксида титана нанесен каталитически активный материал следующего состава: 20-50 г V2O 5 на литр фильтра, 1-50 г WO3 на литр фильтра, 0,25-1 г Pd на литр фильтра, до 2 г Pt на литр фильтра. Изобретение также относится к установке выпуска выхлопных газов дизельного двигателя, включающей указанный фильтр. Технический результат: высокая степень очистки выхлопных газов, увеличение срока службы катализатора. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 табл., 4 ил.

2398972
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЕГО ОСНОВЕ

Изобретение относится к области охраны окружающей среды. Выхлопная система для дизельного двигателя внутреннего сгорания содержит катализатор разложения диоксида азота в монооксид азота в присутствии восстановителя и устройство для регулирования соотношения Cl углеводород: оксиды азота (Cl HC:NOx ) в выхлопном газе над катализатором в интервале 0,01-2,0. Катализатор состоит из мелкозернистого кислотного тугоплавкого оксида, выбранного из группы, состоящей из цеолитов, оксида титана, допированного вольфрамом, смеси оксидов кремния и титана, смеси оксидов циркония и титана, гамма-оксида алюминия, аморфных алюмосиликатов и смесей из любых двух или нескольких указанных веществ, на которые может быть нанесен родий, палладий или их смесь. Регулирующее устройство контролируется таким образом, чтобы вводиться в действие при температуре 250-500°С, и содержит устройство для инжекции дизельного топлива в выхлопной газ. Катализатор разложения NO 2 расположен снизу от катализатора окисления, содержащего, по меньшей мере, один металл платиновой группы, предпочтительно, выбранный из платины и палладия. Между катализатором окисления и катализатором разложения расположен фильтр для улавливания твердых примесей. Изобретение позволяет снизить эмиссию твердых примесей и NO2. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

2362613
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ

Изобретение может быть использовано для снижения ядовитых выбросов продуктов сгорания, образующихся при сжигании ископаемого топлива. Способ снижения продуктов сгорания в выхлопных газах включает дожигание выхлопных газов перед их выпуском в окружающую среду. Выхлопные газы подают в радиационный реактор сгорания, включающий радиационную камеру сгорания и средства для подачи энергии в радиационную камеру сгорания. Радиационный реактор сгорания обеспечивает превращение подаваемой энергии в радиационную энергию, излучаемую в радиационную камеру сгорания. Выхлопные газы подвергают воздействию радиационной энергии в радиационном реакторе сгорания для повышения температуры выхлопных газов до значения, достаточного для обеспечения самовозгорания. Предложены также устройство для снижения продуктов сгорания и система, включающая устройство для сжигания топлива и устройство для обработки выхлопных газов. Изобретение позволяет удалить ядовитые компоненты из выхлопных газов и повысить эффективность сжигания частиц углерода. 3 н. и 41 з.п. ф-лы, 18 ил.

2362612
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
КАТАЛИЗАТОР ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ КАТАЛИЗАТОРА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА

Настоящее изобретение относится к катализатору очистки выхлопного газа, способу его получения и оборудованию катализатора очистки выхлопного газа. Описан способ получения катализатора очистки выхлопного газа, включающий: приготовление, по меньшей мере, соединения одного вида, выбранного из группы соединений карбоновых кислот, имеющих гидроксильную группу или меркаптогруппу, и имеющих число атомов углерода от 2 до 20, дикарбоновых кислот, имеющих число атомов углерода 2 или 3, монокарбоновых кислот, имеющих число атомов углерода от 1 до 20; добавление, по меньшей мере, одного соединения, выбранного из группы, к водному раствору нитрата, включающему А1 и редкоземельный элемент; полное выпаривание водной карбоновой кислоты с получением комплекса полимера на основе карбоновой кислоты; нагревание комплексного полимера на основе карбоновой кислоты до не более чем 1000°С с образованием оксида алюминия; нанесение палладия на оксид алюминия. Описаны также оксид алюминия в качестве носителя Pd, в котором оксид алюминия представляет собой PrAlO3 или NdAlO3, катализатор очистки выхлопного газа, содержащий LnAlO3 (Ln: редкоземельный металл) в качестве носителя Pd, полученный описанным выше способом, и оборудование катализатора очистки выхлопного газа, содержащее указанный катализатор. Технический эффект - повышение активности катализатора, приводящее к повышению качества работы двигателя даже при низкой темературе при старте или холостом ходе. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

2316395
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
КАТАЛИЗАТОР ОЧИСТКИ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ, СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА И УСТРОЙСТВО НА ОСНОВЕ КАТАЛИЗАТОРА ОЧИСТКИ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

Изобретение относится к катализатору очистки для выхлопных газов, способу его производства и устройству на основе катализатора очистки для выхлопных газов. Описан катализатор очистки для выхлопных газов, содержащий оксид алюминия с нанесенным на него оксидом Pd, по меньшей мере, в виде Ln2PdO 4, причем Ln представляет собой редкоземельный элемент, где оксид алюминия представляет собой LnAlO3 , в котором Ln представляет собой редкоземельный элемент, и где кристаллическая система оксида алюминия является тригональной или ромбоэдрической. Описан также способ получения катализатора, включающий получение, по меньшей мере, одного вида соединения, выбранного из группы соединений, включающей карбоновую кислоту, имеющую гидроксильную группу или меркаптогруппу и имеющую количество атомов углерода от 2 до 20, дикарбоновую кислоту, имеющую количество атомов углерода 2 или 3, и монокарбоновую кислоту, имеющую количество атомов углерода от 1 до 20; добавление, по меньшей мере, одного соединения, выбранного из указанной группы соединений, к водному раствору нитрата, содержащему компоненты Al и редкоземельный металл; полное выпаривание водного раствора, содержащего карбоновую(-ые) кислоту(-ы), с получением сложного полимера карбоновой(-ых) кислоты(кислот); нагревание сложного полимера карбоновой(-ых) кислоты(кислот), так чтобы получить оксид Al; и нанесение оксида Pd на оксид Al. Описано устройство с катализатором очистки для выхлопных газов автомобиля, описанным выше. Технический эффект - эффективная очистка выхлопных газов при работе автомобиля на холостом ходу при низких температурах. 3 н.п., 2 з. ф-лы, 3 табл., 3 ил.

2315657
патент выдан:
опубликован: 27.01.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПРИМИРОВАННОГО ИНЕРТНОГО ГАЗА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ДАВЛЕНИЕМ И РАСХОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ

Изобретение относится к способам и устройствам для получения компримированного инертного газа с регулируемыми давлением и расходом. Способ включает связывание свободного кислорода в выхлопном газе от двигателя внутреннего сгорания путем сжигания в нем топлива и компримирование полученного инертного газа с предварительной его очисткой и охлаждением. Сначала часть процесса компримирования выполняют непосредственно двигателем внутреннего сгорания и регулируют степень компримирования путем задания степени расширения выхлопного газа в нем воздействием на величину давления подпора выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Остальную часть процесса компримирования выполняют компрессором. Устройство содержит двигатель внутреннего сгорания, привод с возможностью регулирования частоты вращения, системы подачи воздуха, топлива, выхлопа газа двигателя и пульт управления, компрессор объемного типа, работающий от привода, а также камеру сгорания, оребренную трубу, фильтр, газовоздушный теплообменник с вентилятором, работающим от привода, и скруббер, установленные и последовательно сообщенные друг с другом в магистрали. Магистраль сообщает систему выхлопа, включающую регулируемый клапан для сброса выхлопного газа в атмосферу, с компрессором, оборудованным байпасной линией с регулятором расхода. Изобретение позволяет быстро, экономично и с гарантированной взрывобезопасностью проводить работы с горючими газами и парами в нефтяной, газовой и химической промышленности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2276619
патент выдан:
опубликован: 20.05.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО СОТОВОГО ЭЛЕМЕНТА И ПАЯЛЬНАЯ ФОЛЬГА ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано при изготовлении металлического сотового элемента. Сотовый элемент состоит из свернутых в рулон, набранных в пакет или скрученных по меньшей мере частично структурированных металлических листов. По меньшей мере на один торец сотового элемента накладывают газопроницаемую паяльную фольгу и осуществляют процесс пайки для соединения слоев. Для проведения процесса пайки сотовый элемент и паяльная фольга могут быть вставлены в трубчатый кожух. Может быть использована пористая фольга или вспененная фольга. Фольга может быть изготовлена из материала на никелевой основе. Фольга может содержать флюсующие добавки. Изобретение обеспечивает получение качественного паяного соединения при упрощении процесса. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
2201852
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОРПУС-НОСИТЕЛЬ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, В ЧАСТНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МАЛОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов. Описан металлический корпус-носитель (1) катализатора для нейтрализации отработавших газов (ОГ) (2), прежде всего ОГ двигателей внутреннего сгорания малой мощности. Этот корпус-носитель (1) имеет продольную ось (10) и множество путей (6, 7) движения потока текучей среды внутри него и ограниченную входной поверхностью (5) для впуска текучей среды внутреннюю зону (3). Согласно изобретению, эти пути (6, 7) движения потока текучей среды выполнены таким образом, чтобы поток ОГ (2) в корпусе-носителе (1) катализатора в целом изменял на входе свое направление, приобретая по меньшей мере одну ориентированную перпендикулярно продольной оси (10) корпуса-носителя составляющую, и по меньшей мере одна часть (6) потока ОГ (2) после повторного изменения направления выходила через выходную поверхность (4) для выпуска текучей среды, имея по меньшей мере одну составляющую, ориентированную в направлении продольной оси (10) корпуса-носителя. Технический результат: получен допускающий возможность его простой подгонки и различным условиям монтажа носитель катализатора для нейтрализации ОГ двигателей внутреннего сгорания малой мощности. 18 з.п. ф-лы, 11 ил.
2199391
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей. Сильфон выполнен с входным и выходным патрубками и внутри его расположен элемент для очистки - термической каталитической нейтрализации выхлопных газов. Введен цилиндрический экран, который установлен соосно внутри сильфона с зазором и соединен с входным патрубком сильфона. Наружная поверхность элемента вплотную сопряжена с внутренней поверхностью цилиндрического экрана с возможностью перемещения вдоль продольной оси. Повышает долговечность и ремонтопригодность устройства. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2184857
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство содержит нейтрализаторы, соединенные друг с другом своими патрубками с образованием цепочки для многократной очистки отработавших газов. Нейтрализаторы установлены друг от друга так, что их катализаторы расположены друг от друга на расстоянии, выбираемом в зависимости от мощности двигателя внутреннего сгорания. Каждый из нейтрализаторов содержит корпус из двух усеченных конусообразных разъемных частей с концевыми цилиндрическими втулками, в которых размещены впускной и выпускной патрубки. На цилиндрической втулке со стороны впускного патрубка установлен эжектор, а в месте соединения разъемных частей корпуса размещен катализатор, выполненный на никель-хромовой основе, причем диаметр катализатора превышает диаметр впускного патрубка более чем в 3,5 раза. Все нейтрализаторы, исключая последний по ходу движения отработавших газов, содержат рассекатели потока отработавших газов, установленные за катализаторами перед выпускными патрубками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2164608
патент выдан:
опубликован: 27.03.2001
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС. Целью изобретения является создание эффективного и недорого способа очистки выхлопных газов. Способ заключается в том, что в качестве катализатора окисления оксида углерода, углеводородов и других экологически опасных составляющих используют анодный шлам, образующийся при электролитическом восстановлении цинка из сульфатных растворов. 2 табл., 1 ил.
2164298
патент выдан:
опубликован: 20.03.2001
Наверх