Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов: ..с помощью жидкостей – F01N 3/04

МПКРаздел FF01F01NF01N 3/00F01N 3/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 3/00 Выхлопные устройства или глушители, снабженные средствами очистки, обезвреживания или других видов обработки выхлопных газов
F01N 3/04 ..с помощью жидкостей 

Патенты в данной категории

СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ГАЗООБРАЗНЫХ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способу обработки газообразных продуктов сгорания, к способу для очистки подобных продуктов и может быть использовано для систем очистки от токсичных компонентов выхлопных газов и отходящих производственных вентиляционных выбросов, в частности для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в способе очистки газообразных продуктов сгорания, состоящем в охлаждении газообразных продуктов сгорания до температуры конденсации, отделении образованной жидкости и ее утилизации, первоначально отделяют из газообразных продуктов сгорания мелкодисперсные частицы сажи и аэрозоли, а газообразные продукты сгорания охлаждают до значений температуры, давления и удельного объема меньше критических, образуя жидкую фазу углеводородов и отделяя ее, остальные газообразные продукты сгорания нейтрализуют, образуя в них фазу паров воды, затем газообразные продукты сгорания охлаждают до твердой фазы воды, которую отделяют, далее остатки газообразных продуктов сгорания охлаждают до твердой фазы диоксида углерода, которую отделяют от продуктов сгорания, причем жидкую фазу углеводородов, твердые фазы воды и диоксида углерода утилизируют, а остатки газообразных продуктов сгорания выпускают в атмосферу. Техническим результатом является повышение степени очистки газообразных продуктов сгорания. 2 табл.

2474703
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, ВЛАГИ И ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ

Изобретение относится к двигателестроению. Устройство содержит охладитель для охлаждения продуктов сгорания до температуры конденсации водяных паров водой, сепаратор для отделения крупных капель воды от продуктов сгорания, турбодетандер с переменным проходным сечением направляющего соплового аппарата для регулирования давления в охладителе в зависимости от температуры наружного воздуха, сепаратор-коагулятор для отделения мелких капель от продуктов сгорания, водовоздушный радиатор вместе с вентилятором для охлаждения конденсата наружным воздухом, а также водораспределительное устройство для сбора и распределения охлажденной воды, которая направляется в охладитель, во впускной патрубок компрессора или впускной коллектор для охлаждения воздуха теплоотдачей и продуктов сгорания испарением капель во время сгорания топлива, а также в теплообменник для охлаждения отработавшего масла, а затем в парогенератор для получения перегретого пара. Для увеличения поглощения окислов углерода, азота и серы водой в нее добавляется в водораспределительном устройстве водный раствор аммиака из отдельной емкости для его хранения. Управляется работой устройства для очистки продуктов сгорания логическим устройством в зависимости от изменения температуры наружного воздуха и нагрузки двигателя. Это устройство комплектуется в зависимости от расхода газов через выпускной газопровод различными по конструкции охладителем, сепаратором, сепаратором-коагулятором или фильтром-коагулятором. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки отработавших газов от твердых частиц, влаги и токсичных газов на всех эксплуатационных режимах работы. 25 з.п. ф-лы, 10 ил.

2474702
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Способ создания разрежения на выходе турбокомпрессора, при котором в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением. Впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре. При впрыске холодной воды под высоким давлением она оказывает значительный охлаждающий эффект, что ведет к быстрому падению давления в выпускном канале. При определенном давлении впрыска достигается такая скорость охлаждения, при которой падение давления на выходе турбокомпрессора не успевает компенсироваться за счет обратного притока атмосферного воздуха через глушитель. Это приводит к росту перепада давления, действующего на лопатки турбины турбокомпрессора, что ведет к росту давления наддува турбокомпрессора. 1 ил.

2450134
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ВЫХЛОПНАЯ ОХЛАЖДАЕМАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АМФИБИИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ И ГЛИССИРУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АМФИБИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКУЮ СИСТЕМУ

Изобретение может быть использовано в выхлопной охлаждающей системе транспортного средства (110) амфибии, работающего в наземном и морском режимах. Выхлопная охлаждающая система транспортного средства амфибия содержит выхлопную систему (150), подлежащую охлаждению, по меньшей мере один воздушно-жидкостной теплообменник (160, 165), по меньшей мере один жидкостно-жидкостной теплообменник (170) и охлаждающую жидкость, находящуюся в тепловом контакте с выхлопной системой, подлежащей охлаждению, воздушно-жидкостным теплообменником (теплообменниками) и/или жидкостно-жидкостным теплообменником (теплообменниками) и нагреваемую выхлопной системой (150). Когда транспортное средство (110) амфибию приводят в действие в наземном режиме, охлаждающая жидкость охлаждается воздушно-жидкостным теплообменником (теплообменниками). Когда транспортное средство приводят в действие в морском режиме, охлаждающая жидкость охлаждается жидкостно-жидкостным теплообменником (теплообменниками). Воздушно-жидкостной теплообменник (теплообменники) можно также использовать на воде. Раскрыты транспортное средство амфибия, имеющее выхлопную охлаждающую систему, и глиссирующее транспортное средство амфибия, имеющее выхлопную охлаждающую систему. Технический результат заключается в улучшении охлаждения. 3 н. и 31 з.п. ф-лы, 4 ил.

2447296
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-АМФИБИИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система охлаждения выхлопных газов транспортного средства-амфибии по первому варианту содержит выхлопную систему, подлежащую охлаждению, один воздушно-жидкостный теплообменник и охлаждающую жидкость в тепловом контакте с выхлопной системой. При эксплуатации транспортного средства-амфибии охлаждающая жидкость нагревается посредством выхлопной системы и охлаждается посредством одного воздушно-жидкостного теплообменника. Система охлаждения выхлопных газов транспортного средства-амфибии по второму варианту содержит выхлопную систему, подлежащую охлаждению, один жидкостно-жидкостный теплообменник и охлаждающую жидкость в тепловом контакте с выхлопной системой. Во время эксплуатации транспортного средства-амфибии охлаждающая жидкость нагревается посредством выхлопной системы и охлаждается посредством одного жидкостно-жидкостного теплообменника. По первому варианту глиссирующее транспортное средство-амфибия - с одним из вышеуказанных вариантов системы охлаждения выхлопных газов. По второму варианту глиссирующее транспортное средство-амфибия - с одним из вышеуказанных вариантов системы охлаждения выхлопных газов, содержащее одно или более убирающихся колес. Достигается повышение эффективности охлаждения выхлопной системы транспортного средства. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 5 ил.

2420413
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В двигателе внутреннего сгорания, в выхлопном канале двигателя установлен избирательный по NOx восстанавливающий катализатор (15). Водный раствор мочевины, содержащийся в баке (20) водного раствора мочевины, подают в избирательный по NO x восстанавливающий катализатор (15), в котором происходит избирательное восстановление NOx. Открывание и закрывание порта (40) пополнения водного раствора мочевины бака (20) водного раствора мочевины детектируют и определяют, произошло ли пополнение водного раствора мочевины в баке (20) водного раствора мочевины. Когда определяют, что степень очистки от NOx упала до допустимого уровня или ниже во время работы двигателя, сразу же после пополнения водного раствора мочевины в баке (20) водного раствора мочевины определяют, что добавленный водный раствор мочевины является не соответствующим. Использование изобретения позволит обеспечить дешево и надежно определять ненормальное состояние водного раствора мочевины. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

2397337
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ МОКРОГО ТИПА И АППАРАТ МОКРОГО ТИПА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо. Воздухоочиститель включает газовый всасывающий канал (405), бак для жидкости (401) и газожидкостный центробежный сепаратор (407), в котором центробежное рабочее колесо (408) вращает всасываемый воздух. В газожидкостном центробежном сепараторе (407) корпус и цилиндр прохода газа смонтированы так, что сформированный вихревой поток, в котором создается центробежная сила, может пройти определенное расстояние вдоль них. Газожидкостный центробежный сепаратор (407) имеет первую вихревую камеру и вторую вихревую камеру. Первая вихревая камера выполнена между корпусом и цилиндром прохода газа. Вторая вихревая камера выполнена в цилиндре прохода газа. Газовый всасывающий канал (405) смонтирован перед газожидкостным центробежным сепаратором (407) для прохода по нему воздуха. Бак для жидкости (401) сообщается с газовым всасывающим каналом (405) для подачи промывочной воды в газовый всасывающий канал (405) через распылитель жидкости (403). Загрязняющие вещества воздуха, поступающие через газовый всасывающий канал (405), собираются с использованием промывочной воды. Воздух очищается газожидкостным центробежным сепаратором за счет разницы удельного веса воздуха и промывочной воды. Техническим результатом является увеличение степени очистки. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл., 15 ил.

2372500
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство для очистки отработанных газов ДВС включает корпус выхлопной трубы, емкость с водой, рубашку, расположенную на выхлопной трубе, состоящую из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них, выполнено отверстие с патрубком для подачи воды. Конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого язычка. Данная конструкция позволит обеспечить устойчивую работу устройства, снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, улучшить экологию окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2322594
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа. Способ включает распыление водяного тумана при давлении 10-300 бар в первую часть выхлопных газов для создания разрежения около распылительной струи и всасывания первой части выхлопных газов в распылительную струю, направление второй части выхлопных газов через байпас мимо распылительной струи для управления сопротивлением потока выхлопных газов. Устройство содержит корпус, трубопровод, расположенный внутри корпуса, крепежные средства для монтажа устройства к разветвленному трубопроводу двигателя внутреннего сгорания, распылительные головки, смонтированные на опорной конструкции в форме круга между корпусом и трубопроводом на расстоянии друг от друга. Первый конец трубопровода имеет отверстие для направления потока очищенных выхлопных газов к выпускному отверстию, расположенному на втором конце трубопровода. Распылительные головки расположены внутри труб, которые образуют реакционные камеры. Реакционные камеры имеют входное отверстие для направления потока выхлопных газов на область всасывания распылительных головок и соединены с выпускным трубопроводом для продуктов реакции. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2270051
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экологическую безопасность и улучшить экономические показатели энергетических установок. Способ комплексного повышения экологической безопасности и улучшения экономических показателей энергетических установок включает мокрую очистку отработавших газов в циклонно-пенном аппарате, частичную рециркуляцию очищенных отработавших газов с регулированием их расхода и влагосодержания, а также утилизацию теплоты отработавших газов. Топливо перед смешением с предварительно полученным в электролизере, а затем озонированным католитом (специально обработанной водой) пропускают через каталитический фильтр-преобразователь топлива. Полученную водотопливную эмульсию используют в качестве топлива для энергетической установки. 1 ил.

2262615
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ГАЗООБРАЗНЫХ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль. Устройство очистки расположено в выхлопном контуре газообразных продуктов сгорания, установленном на автомобиле. Устройство содержит кипятильник, сепаратор жидкости, испаритель, абсорбер, каталитическую камеру, расположенную перед кипятильником, расширительный клапан, испаритель, который установлен в газовыпускной камере перед абсорбером, конденсатор. Согласно способу газообразные продукты сгорания дожигают в каталитической камере и охлаждают до температуры, соответствующей конденсации веществ, образующихся при горении. Жидкость, образующуюся в результате конденсации, собирают, а тепловую энергию газообразных продуктов сгорания утилизируют путем ее подачи в холодильный модуль, функционирующий по абсорбционному принципу. Изобретение позволяет очистить газообразный продукт сгорания. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2258148
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ВЛАГИ И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ ИЗ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство совмещено с выпускным газопроводом, содержит сажеотделитель с осевым завихрителем, первый охладитель с осевым завихрителем, распылителем(ями) воды и поверхностным теплообменником, первый сепаратор с осевым или шнековым завихрителем. Для увеличения абсорбции вредных выбросов, повышения температуры конденсации водяных паров, снижения скорости движения газов в выпускном газопроводе и уменьшения размеров вышеуказанных устройств повышают давление газов перед ними газовым нагнетателем, который приводится паровой турбиной, или электродвигателем, или поршневым двигателем. Для использования энергии выпускных газов за первым сепаратором установлен турбодетандер, который приводит воздушный компрессор или электрогенератор. К отводящему газопроводу этого турбодетандера подключен второй сепаратор с осевым или шнековым завихрителем. Этот сепаратор соединен со вторым охладителем, содержащим поверхностный теплообменник. Сажа отделяется в сажеотделителе и подается на сжигание в камеру сгорания по трубопроводу. Абсорбцию окислов азота, серы и углерода производят в первом сепараторе при снижении температуры газов и повышении их давления, при этом выделенную горячую воду подают в горячую часть аккумулятора воды. Во втором сепараторе осуществляют не только абсорбцию окислов азота, серы и углерода водой, но и конденсацию тяжелых углеводородов благодаря значительному снижению температуры газов в турбодетандере перед этим сепаратором. При этом выделенную холодную воду сливают в холодную часть аккумулятора воды. Для получения холодного теплоносителя охлаждают воду в этой части аккумулятора ее циркуляцией через поверхностный теплообменник второго охладителя. Охлаждение воды осуществляют холодными продуктами сгорания в этом теплообменнике. Снижение шума выпускных газов производят не только уменьшением скорости движения газов благодаря их охлаждению, но и при переходе их из сажеотделителя в первые и вторые охладители и сепараторы, представляющие собой резонансные камеры. Слоистые пакеты из витых сеток в сепараторах со шнековыми завихрителями периодически очищаются от загрязнений как в ручную, так и автоматически. Устройство имеет простую конструкцию, работает надежно при любых нагрузках и позволяет экологически чисто очистить продукты сгорания от вредных выбросов. 2 с. и 34 з.п. ф-лы, 3 ил.

2227833
патент выдан:
опубликован: 27.04.2004
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ нейтрализации отработавших газов двигателя (ОГ) ДВС, при котором продукты сгорания - ОГ - поступают в выхлопной тракт, куда при помощи форсунок распыливают воду, подаваемую насосом из бака, взаимодействуя с высокотемпературными отработавшими газами, вода превращается в водяные пары, связывающие продукты неполного сгорания топлива в комплексные соединения, далее отработавшие газы поступают в охладитель-конденсатор, где происходит конденсация паров, после чего конденсат поступает в емкость, а очищенные отработавшие газы выбрасываются в атмосферу, расход воды распыливаемой при помощи форсунок в поток ОГ, регулируют в зависимости от изменения относительной нагрузки на ДВС с помощью регулирующего органа, который изменяет расход по управляющему сигналу от автоматического блока управления, формируемому в зависимости от сигнала датчика нагрузки на двигатель в диапазоне изменения относительной нагрузки от 0 (холостой ход) до 1 (номинальная нагрузка), по соотношениям.





Предложенный способ нейтрализации ОГ ДВС позволяет за счет регулирования расхода воды по указанным соотношениям повысить эффективность нейтрализации, так как для каждого нагрузочного режима ДВС существует свое оптимальное значение расхода воды при котором имеет место минимальная токсичность выбрасываемых в атмосферу ОГ. Повышение экономических показателей достигается за счет снижения запасов воды, уменьшения геометрических размеров и массы аппаратов. При этом предложенный способ нейтрализации ОГ ДВС имеет большую сферу применения. 1 ил.
2204028
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство состоит из трубы отвода отработавших газов и нейтрализатора с щелями в крышке, закрытыми фильтрующими перегородками, дренажной системой с гидрозатвором. В корпусе нейтрализатора размещены секция первичного распределения газа, теплообменная секция с воздушными отсеками и газовыми каналами, секция вторичного распределения газа, абсорбционная секция, сепарационная секция, причем продольные пластины теплообменной и абсорбционной секций выполнены из гидрофильного пористого материала с циркуляционными канавками на боковых поверхностях и коническими капиллярами, расположенными в шахматном порядке по нормали к поверхности пластин. Технический результат - упрощение конструкции устройства и повышение эффективности очистки отработавших газов. 1 ил.
2182236
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИН

Способ снижения шума используется в энергетических машинах, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций. Способ состоит в том, что подачей воды создают в выхлопном тракте-глушителе неоднородную структуру выхлопного потока в виде зон, отличающихся по плотности и температуре. Причем воду подают на входе в выхлопной тракт-глушитель прерывисто. Кроме того, выхлопные окна, через которые производится одновременный выброс отработавших газов, объединяют отдельным кожухом, а воду для распыления в выхлопном газовом потоке подают в один или несколько кожухов, выхлоп через которые в выхлопной тракт-глушитель происходит со смещением во времени. Помимо этого в воду предварительно вводят вещества, нейтрализующие токсичные компоненты выхлопных газов. Способ позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа отработавших газов. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
2115001
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
СИСТЕМА ГАЗООБМЕНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА

Использование: двигателестроение, в частности впускные и выпускные системы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система газообмена двигателя внутреннего сгорания содержит вертикально расположенную конечную часть трубы, снабженную камерой с жидкостью и переливным патрубком. Переливной патрубок и камера соединены с емкостью, заполненной жидкостью, напорной и сливной магистралями. По меньшей мере в одной из указанных магистралей установлен насос, а емкость разделена переливной перегородкой, по обе стороны от которой размещены концы магистралей. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2098642
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АТМОСФЕРЫ ОТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

Использование: изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для защиты атмосферы от выхлопных газов двигателя. Сущность: при работе двигателя выхлопные газы очищаются от CO2 в результате химической реакции между газами и капельками щелочи NaON (KOH) во внутреннем объеме фильтра-смесителя. От капелек щелочи, унесенных потоком выхлопных газов, освобождаются в сепараторе и к двигателю поступают выхлопные газы, очищенные от CO2 и щелочи. Кислород, который добавляют в поток газов перед двигателем, получают в результате химической реакции между пероксидом щелочного металла, например, Na2O2 и водой. Пероксид щелочного металла хранится в бункере реактора. Датчики газового контроля и элементы автоматики обеспечивают необходимое количество кислорода в газах, подаваемых в цилиндр двигателя. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2096636
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания, и м. б. использовано в движущихся по земле, воде и стационарных двс (карбюраторных и дизельных). Сущность изобретения: система содержит корпус, входной патрубок, сопло Лаваля, термоэлектрогенератор с радиаторами и термоэлементами, соединенный с аккумуляторной батареей, вихревую регулируемую трубу, кольцевые сопла Лаваля, в которых на расширяющихся конических поверхностях установлены направляющие, которые придают газовым потокам противоположные движения газов по траектории расширяющейся винтовой спирали, а термоэлектрогенератор соединен с аккумуляторной батареей при помощи диода. Холодные спаи термоэлементов термоэлектрогенератора охлаждаются потоком набегающего воздуха с помощью сопла Лаваля или жидкостью. Изобретение позволяет повысить эффективность системы, улучшить утилизацию бросовой тепловой энергии путем превращения ее части в электрическую для подзаряда аккумуляторной батареи, предотвратить разряд аккумуляторной батареи на термоэлектрогенератор. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081337
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОЙ СТРУИ

Использование: в области выброса газов из энергоустановок в атмосферу. Сущность изобретения: внутри корпуса глушителя расположены струйный аппарат и барботажная камера, причем корпус струйного аппарата присоединен с корпусу глушителя кольцевыми амортизаторами, образующими герметичную полость, нижняя часть которой сообщена с барботажной камерой и газовым соплом струйного аппарата, а корпус глушителя с газовым соплом соединен через гибкий шланг и ниже барботажной камеры сообщен с резервуаром охлаждающей жидкости, свободный уровень которой расположен выше верхней точки корпуса глушителя. 1 ил.
2068103
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в устройствах для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит корпус 1, впускной патрубок 2, выпускное отверстие 3, акустические камеры 4, образованные обечайками 5, резервуар с водой 6 установлен со стороны торца глушителя и имеет перфорированное днище 7 с пористой подушкой 8, изготовленной из гигроскопического материала. Цилиндрические обечайки 5 также выполнены из гигроскопического материала. Сферические выступы 9 подушки 8 входят в отверстия перфорированного днища 7 в водяной объем резервуара 6. Вода из резервуара 6 пропитывает подушку 8 и далее распределяется равномерно, смачивая обечайки 5. Горячие выхлопные газы, соприкасаясь с увлажненными обечайками 5, охлаждаются. В акустических камерах 4 при охлаждении выхлопных газов происходит снижение скорости их движения и, как следствие, уменьшение шума выхлопа и снижения гидравлического сопротивления. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2051279
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Использование: энергетическое машиностроение, преимущественно для очистки отработавших газов энергетических установок котельных, дизельных и может быть использовано в химическом машиностроении для очистки газов химического производства, вентиляционных установок. Сущность изобретения: устройство для очистки отработавших газов содержит бак с нейтрализующей жидкостью, основной и дополнительный теплообменники, центробежный завихритель, пенно газовый скруббер, активную камеру скруббера, регулятор уровня нейтрализующей жидкости, сепаратор, ускоряющий конус с дренажной трубкой, отделитель плавающий фракции, блок управления регулятором уровня нейтрализующей жидкости, датчики расхода отработавших и температуры очищенных газов. Структурная схема блока управления содержит двухконтурную схему, работающую по температуре (внутренний контур) и расходу (внешний контур) газов. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2049241
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
СИСТЕМА ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение используется в двигателестроении, в частности в устройствах для обезвреживания токсичных компонентов, например окислов азота, в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что в известные устройства и системы аналогичного назначения, содержащие выпускной коллектор двигателя с установленными в нем каталитическим реактором и форсункой, бак аммиачной воды, электронный регулирующий блок и датчик режима работы двигателя, дополнительно включены источник сжатого воздуха, два электропневматических клапана, установленных на воздушном трубопроводе и связанных с электронным регулирующим блоком, и датчик давления, связанный с одной стороны с воздушной полостью бака аммиачной воды, а с другой с электронным регулирующим блоком. Система чувствительна к изменениям режима (нагрузки) работы двигателя и в соответствии с нагрузкой двигателя автоматически регулирует подачу аммиачной воды в выпускной коллектор - на поверхность каталитического реактора. 1 ил.
2036315
патент выдан:
опубликован: 27.05.1995
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, устройства для очистки и глушения шума отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: жидкостный глушитель-нейтрализатор, имеющий теплообменник и каплеотделитель, снабжен таже турбиной, установленной на коленчатом валу, направляющим соплом, закрепленным на входном патрубке между распыливающим трубопроводом и турбиной, успокоителем жидкости и перегородкой, установленной в корпусе и разделяющей последний на первую и вторую секции, сообщающиеся между собой при помощи отверстий, выполненных в перегородке вблизи днища корпуса, входной патрубок закреплен в верхней части корпуса, теплообменник размещен на внешней поверхности корпуса, а каплеотделитель расположен во второй секции. 1 ил.
2032816
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сущность изобретения: способ снижения токсичности отработавших газов (ОГ) осуществляется мокрой очисткой нейтрализующей жидкостью в циклонно-пенистом аппарате, отработанная нейтрализующая жидкость отводится в отстойник, а очищенная жидкость подается в циклонно-пенный аппарат. Для повышения эффективности очистки ОГ и снижения тепло- и влагоуноса теплоту ОГ отводят для утилизации, а очищенные ОГ частично направляют на вход энергоустановки, при этом регулируют расход этого рециркулируемого газа и влагосодержание в нем. Для реализации способа предложено устройство, содержащее энергетическую установку с впускным коллектором и выпускным патрубком, отстойник с насосом на выходном патрубке, коллектор подвода нейтрализующей жидкости в контактный аппарат, регуляторы расхода жидкости, температуры и рециркуляции очищенных газов ОГ и встроенный теплообменник. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
2027870
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: для очистки выхлопных газов. Сущность изобретения: нейтрализатор снабжен пленкообразователем и цилиндрической юбкой, охватывающей каплеотделитель. Нижний конец юбки выполнен с вертикальными прорезями в форме лепестков, образующими желобки с сечением в виде неполной окружности. Пленкообразователь выполнен в виде кольца фигурного сечения. Зазор между внешней поверхностью кольца и рабочей поверхностью каплеотделителя выполнен с постоянной площадью поперечного сечения на длину, составляющую 120 - 130° от торцовой поверхности выходной трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2022128
патент выдан:
опубликован: 30.10.1994
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: рабочему каналу придана Г-образная форма, при этом вертикальный участок рабочего канала образован вертикальной перегородкой, нижняя кромка которой размещена ниже уровня жидкости. Вертикальная перегородка установлена в емкости с образованием полости и зазора с ее днищем. Пленкообразующий элемент выполнен в виде пакета Г-образных пластин. Участок рабочего канала между вертикальным и горизонтальным участками выполнен с постоянной площадью поперечного сечения вертикального участка, а горизонтальный участок выполнен с площадью поперечного сечения, увеличивающейся в направлении выпускного патрубка. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2013579
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в устройствах для очистки отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от смолистых аэрозольных частиц и ядовитых канцерогенных полициклических углеводородов. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки отработавших газов и расширить возможности его использования в автомобильной, химической, металлургической, пищевой, биологической, строительной и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, имеющего выхлопную трубу, содержащее фильтрующий элемент из пористого керамического материала и емкость с жидкостью, размещенную над фильтрующим элементом и сообщенную с ним, согласно изобретению снабжено перфорированной трубкой, фильтрующий элемент выполнен в виде цилиндра, установленного соосно в выхлопной трубе двигателя, причем перфорированная трубка размещена соосно в цилиндре фильтрующего элемента. 1 ил.
2013111
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Использование: машиностроение, нейтрализаторы отработавших газов котельных агрегатов и силовых установок. Сущность изобретения: новым является то, что нейтрализатор содержит дополнительный конический отражатель с первой и второй ступенями, установленный между конусом и колпаком, два эжектора подачи воздуха, подводящий и сливной патрубки, при этом первый эжектор установлен в зоне первой ступени дополнительного конического отражателя, второй эжектор - вблизи колпака, сливной патрубок размещен в днище корпуса, источник подачи нейтрализующей жидкости выполнен в виде распылителя, размещенного в подводящем патрубке, вертикально установленном на корпусе и связанном с первой ступенью дополнительного конического отражателя. 1 ил.
2011857
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Использование: двигателестроение, жидкостная очистка отработавших газов. Сущность изобретения: нейтрализатор содержит приемную камеру, сообщенную через газораспределительную решетку, размещенную в нижней части корпуса вблизи его днища, с впускным патрубком и связанную с отводящей камерой через отверстие в вертикальной перегородке, а дополнительные наклонные отражательные пластины установлены в отводящей камере вблизи выпускного патрубка. 2 ил.
2011856
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: очистка отработавших газов. Сущность изобретения: устройство, содержащее выхлопной трубопровод, связанный с ним нейтрализатор и водоподводящую трубку с распылителем, дополнительно содержит обводной трубопровод с двумя заслонками на входе и выходе, установленный в обводном трубопроводе сажеуловитель с газопроницаемой перегородкой, фильтром и водосборником, осушитель, дополнительный фильтр, дополнительный водосборник и водяной насос. Обводной трубопровод связан входом и выходом через заслонки с выхлопным трубопроводом. Водоподводящая трубка размещена горизонтально в сажеуловителе над газопроницаемой перегородкой, а под последней установлен водосборник, сообщенный с водоподводящей трубкой через водяной насос. Фильтр расположен между газопроницаемой перегородкой и водосборником, а осушитель газа размещен перед нейтрализатором, установленным в обводном трубопроводе, причем в нижней части нейтрализатора закреплен дополнительный водосборник и над последним размещен дополнительный фильтр. Кроме того, газопроницаемая перегородка выполнена из гофрированных лент, размещенных с образованием газовых каналов, и установлена наклонно относительно горизонтальной плоскости. 1 ил.
2006602
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх