Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия: .с добавлением воздуха к выхлопным газам – F01N 1/14

МПКРаздел FF01F01NF01N 1/00F01N 1/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
F01N 1/14 .с добавлением воздуха к выхлопным газам 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания через выпускное отверстие. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, расширяющуюся секцию и ответвленную секцию. Сужающаяся секция имеет площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Расширяющаяся секция расположена дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеет площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце. Ответвленная секция предназначена для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, когда выпускной клапан открыт, из части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, и для распространения ответвленного скачка уплотнения назад в выпускной канал. Расширяющаяся секция соединена только с одной камерой сгорания, расположенной ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, таким образом увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит через расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения, и в выпускном канале новым скачком уплотнения создается отрицательное давление ближе по потоку относительно расширяющейся секции. Раскрыт вариант выполнения двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, морское судно, содержащее двигатель внутреннего сгорания, и двигатель внутреннего сгорания, использующий способ выпуска. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 16 ил.

2439341
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ВЫПУСКА ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит множество камер сгорания, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно выпускное отверстие, множество выпускных клапанов, каждый из которых выполнен с возможностью открытия или закрытия выпускного отверстия, и выпускной канал для направления отработанного газа, выпущенного из каждой из камер сгорания через выпускное отверстие. Выпускной канал содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и выпускную соединительную секцию, расположенную ближе по потоку относительно расширяющейся секции, для соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых не перекрываются, и не соединения множества камер сгорания, периоды открытия выпускных отверстий которых перекрываются. Скачок уплотнения распространяется в выпускной соединительной секции с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускную соединительную секцию, когда одно из множества выпускных отверстий, соединенных выпускной соединительной секцией, открыто. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, проходит сужающуюся секцию и сталкивается с отраженным скачком уплотнения между входным концом выпускной соединительной секции и расширяющейся секцией, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию, генерируя новый скачок уплотнения и, таким образом, генерируя отрицательное давление в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, созданное новым скачком уплотнения. Раскрыты другой вариант выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, транспортное средство и морское судно с таким двигателем. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик двигателя. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

2438020
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, имеющую выпускное отверстие, выпускной клапан для открытия или закрытия выпускного отверстия, выпускное устройство, имеющее выпускной канал для направления отработанного газа, выпускаемого из камеры сгорания, через выпускное отверстие и систему подачи вторичного воздуха для подачи воздуха в выпускное устройство. Выпускное устройство содержит сужающуюся секцию, имеющую площадь поперечного сечения для потока, меньшую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, расширяющуюся секцию, расположенную дальше по потоку относительно сужающейся секции и имеющую площадь поперечного сечения для потока, большую на ее выходном конце, чем на ее входном конце, и ответвленную секцию для ответвления скачка уплотнения, распространяющегося в направлении потока в выпускном канале с более высокой скоростью, чем отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания. Отработанный газ, проходящий в выпускной канал из камеры сгорания, сталкивается со скачком уплотнения, который отражается в ответвленной секции перед расширяющейся секцией, и проходит через сужающуюся секцию, увеличивая давление отработанного газа в сужающейся секции. Отработанный газ проходит расширяющуюся секцию для создания нового скачка уплотнения. Система подачи вторичного воздуха содержит питающую секцию для подачи воздуха к части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, с использованием отрицательного давления, генерируемого в части выпускного канала, которая находится ближе по потоку относительно расширяющейся секции, вновь созданным скачком уплотнения. Раскрыты варианты выполнения многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, способ подачи вторичного воздуха, варианты выполнения транспортного средства и морского судна с многоцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении потери мощности при подаче воздуха в выпускной канал многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. 8 н. и 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

2436970
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, МОРСКОЕ СУДНО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания 1 включает в себя сужающуюся, расширяющуюся и ответвленную секции 32, 33 и 21. Ответвленная секция 21 ответвляет скачок 35 уплотнения, распространяющийся в направлении по потоку с более высокой скоростью, чем отработанный газ 36, проходящий к выпускному каналу 16 из камеры сгорания 10, когда открыт выпускной клапан 9, из ближней по потоку относительно расширяющейся секции 33 части выпускного канала 16 и обеспечивает распространение скачка 35 уплотнения назад в выпускной канал 16. Отработанный газ 36 должен проходить сужающуюся секцию 32 и сталкиваться со скачком 35 уплотнения между ответвленной секцией 21 и расширяющейся секцией 33, чтобы таким образом повысить давление отработанного газа 36 в сужающейся секции 32. Отработанный газ 36 должен проходить расширяющуюся секцию 33, чтобы генерировать новый скачок уплотнения и таким образом уменьшить температуру отработанного газа. Катализатор устройства для очистки отработанного газа расположен в части выпускного канала 16, которая находится дальше по потоку относительно расширяющейся секции 33. Изобретение направлено на повышение эффективности очистки посредством предотвращения повышения температуры отработанного газа, чтобы уменьшить ухудшение состояния катализатора. 8 н. и 3 з.п. ф-лы, 18 ил.

2434148
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОЙ СТРУИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей. Глушитель шума содержит облицованный звукопоглощающим материалом цилиндрический эжекторный насадок с размещенным в нем проточным элементом, выполненным в виде пучка цилиндрических трубок, расходящихся по ходу газа от центра к периферии. Цилиндрические трубки проточного элемента жестко связаны между собой, а проточный элемент крепится к внутренней поверхности цилиндрического эжекторного насадка с помощью, по крайней мере, трех спиц, расположенных в плоскости, перпендикулярной оси эжекторного насадка. В качестве звукопоглощающего материала, которым облицована внутренняя поверхность цилиндрического эжекторного насадка используется минеральная вата на базальтовой основе типа «Rockwool», или минеральная вата типа «URSA», или базальтовая вата типа П-75, или стекловата с облицовкой стекловойлоком, или вспененный полимер, например полиэтилен или полипропилен, или материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 Мпа. Звукопоглощающий элемент по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом, например стеклотканью типа ЭЗ-100 или полимером типа «Повиден». Приведены другие варианты звукопоглощающего материала. Такое выполнение повышает акустическую эффективность глушителя. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.

2346167
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В способе глушения шума выхлопа ДВС, имеющего впускную систему с дроссельной заслонкой, по которому снижают колебания расхода выхлопных газов путем подачи воздуха в газовоздушный тракт за дроссельной заслонкой, при этом воздух подают как во впускную систему двигателя за дроссельной заслонкой при ее закрытии. Впускная система ДВС содержит воздушный фильтр, карбюратор, дроссельную заслонку, впускной трубопровод, устройство управления и клапан, сообщающий при резком закрытии дроссельной заслонки впускной трубопровод за дроссельной заслонкой с источником дополнительного воздуха при закрытии дроссельной заслонки. Причем клапан выполнен электромагнитным, а устройство управления выполнено в виде блока управления экономайзера принудительного холостого хода. Изобретение позволяет повысить эффективность глушения шума за счет предотвращения обратных течений в выпускной системе. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2293855
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ТУРБОВИНТОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей. Выхлопная система содержит выхлопную трубу изогнутой формы с выводом выхлопной струи вбок-вниз, закрепленную на балке самолета и не имеющую контакта с двигателем. Выхлопная труба содержит внутреннюю трубу с закрепленными на ней выхлопным насадком и обечайкой в передней части. Насадок и обечайка соединены между собой посредством изогнутого съемного кожуха, образуя внешний контур выхлопной трубы, который образует с внутренней трубой кольцевой зазор для прохода части охлаждающего воздуха под воздействием эжектора. Эжектор образован внутренней трубой и выхлопным насадком, задний срез которого выступает за задний срез внутренней трубы на 0,5 ее диаметра. Под воздействием другого эжектора, образованного стоящим на двигателе смесительным выхлопным насадком и надвинутым на него с кольцевым зазором передним концом внутренней трубы, другая часть воздуха засасывается во внутреннюю трубу, снижая ее температуру. Выхлопная труба закреплена на наружной стенке балки и подкреплена двумя тягами. Внутренняя труба связана с обечайкой и выхлопным насадком посредством трапециевидных профилей. Один ряд профилей крепится сваркой к обоим элементам с предварительным попарным поджатием. Второй ряд профилей приварен только к внутренней трубе с зазором до выхлопного насадка. Изобретение позволяет повысить интенсивность охлаждения выхлопной трубы. 4 ил.
2216487
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: выпускная система двигателя внутреннего сгорания может быть использована в машиностроении для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания. Эжекторы выпускной системы выполнены эллипсной формы с центральным отверстием, к которому одним концом присоединена трубка, вторым концом она соединена с атмосферой. В промежутке между эжекторами установлены полуэллипсные перегородки для направления газа. За ними смонтированы уголковые глушители шума, чередующиеся направлением углов. Происходит увеличение ресурсов двигателя, его мощности, экономии горючего. 4 ил.
2116469
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. Цель: повышение эффективности шумоглушения. Сущность изобретения: выпускная система двигателя включает глушитель 1 с корпусом 2, снабженным впускным 3 и выпускным 4 патрубками, эжектор, расположенный в корпусе 2 и имеющий газовое сопло 5, соединенное с впускным патрубком 3, смесительную камеру 6, диффузор 8. Смесительная камера 6 соединена с корпусом 2 со стороны впускного патрубка 3 перегородками 7, образуя при этом входную камеру 9, в торцовой стенке которой имеются отверстия 10, а через диффузор 8 сообщена с выходной камерой 14 и выпускным патрубком 4. В отверстии 10 могут быть установлены подвижные заслонки 12. Положительный эффект: повышение эффективности шумоглушения и пожарной безопасности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2033535
патент выдан:
опубликован: 20.04.1995
ГЛУШИТЕЛЬ

Использование: в разных отраслях народного хозяйства для выхлопа продуктов сгорания, сжатого воздуха и газа, пара в атмосферу. Сущность изобретения: глушитель содержит камеру 1 смешивания, плоскую цилиндрическую камеру 2 ускорения вихря, плоскую цилиндрическую камеру 3 удаления смеси сред, сопло 4 всасывания окружающей среды, входной патрубок с сужающимся соплом 6, выходной патрубок 7. Новым является выполнение выпускной камеры 3 в виде плоского цилиндра соосно камерам 1 и 2. 7 з.п.ф-лы, 8 ил.
2033532
патент выдан:
опубликован: 20.04.1995
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в глушителях шума газовой струи преимущественно автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - уменьшение уровня шума выхлопа. Сущность изобретения: глушитель состоит из цилиндрического корпуса 1 с торцовыми крышками 5, разделенного при помощи поперечной внутренней перегородки 4 на две камеры, подводящего и отводящего патрубков, установленных тангенциально относительно корпуса 1, перфорированной вставки 7, сопряженной с одной из торцовых крышек 5 и проходящей через перегородку 4. С внутренней стороны корпуса 1 установлена гофрированная вставка 6. 2 ил.
2015359
патент выдан:
опубликован: 30.06.1994
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности для уменьшения шума при выпуске отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности уменьшения шума отработавших газов. Сущность изобретения: выпускная система двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с впускным и выпускным патрубками, эжекторы, расположенные последовательно в корпусе и выполненные в виде дисков с центральными отверстиями и воздушные трубки, соединенные одним концом с атмосферой, а другим концом - с соответствующим диском в зоне центрального отверстия. 1 ил.
2008444
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: выходное устройство устанавливается на окончании выхлопной системы и состоит из двух секций, каждая из которых имеет цилиндрический кожух 1, воздушное сопло 2, выходящее в газовое сопло 3, которые образуют между собой частичный кольцевой зазор. Оба сопла установлены в цилиндрическом кожухе 1 и отделяют кольцевую полость, сообщающуюся с выхлопной трубой 4 через окно 5, образованное совмещенными боковыми отверстиями в кожухе 1 и выхлопной трубе 4. Торец выхлопной трубы 4 заглушен рассекателем 6. Эжектирование выхлопных газов в выходном устройстве позволяет повысить экономичность ДВС зс счет эффективной продувки камеры сгорания. 1 ил.
2008443
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх