Смазочные устройства, не отнесенные к группам  F 01M 1/00 – F01M 9/00

МПКРаздел FF01F01MF01M 9/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01M Смазка машин и двигателей; смазка двигателей внутреннего сгорания; продувка картера
F01M 9/00 Смазочные устройства, не отнесенные к группам  F 01M 1/00

F01M 9/02 .со средствами для введения присадок к смазочному материалу 
F01M 9/04 .применение топлива в качестве смазочного материала 
F01M 9/06 .смазка окунанием или разбрызгиванием 
F01M 9/08 .капельная смазка 
F01M 9/10 .смазка клапанных механизмов или вспомогательного оборудования 
F01M 9/12 .смазка не под давлением или с незамкнутым контуром, не отнесенная к другим рубрикам 

Патенты в данной категории

ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявляемое изобретение относится к тепловым двигателям и касается, в частности, дизельных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности эксплуатации двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель имеет объединенную систему, включающую в себя топливную систему, циркуляционную систему смазки и систему жидкостного охлаждения, в которой используется единая жидкость. Единая жидкость, в качестве которой может быть использовано любое приемлемое топливо, например тяжелое моторное топливо (средне- или высоковязкое), выполняет функции топлива; смазочной жидкости циркуляционной системы смазки; охлаждающей жидкости системы жидкостного охлаждения. 1 з.п. ф-лы.

2468215
выдан:
опубликован: 27.11.2012
КРЫШКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к двигателестроению. Крышка распределительных валов имеет стенку, которая простирается между двумя частями крышки распределительных валов, выполненными за одно целое и имеющими, соответственно, присоединительные части, гидравлический маслораспределительный канал (ГМК), выполненный в стенке, через который сообщаются гидравлические маслоподающие каналы в присоединительных частях и гидравлический масловпускной канал, сообщающийся с ГМК и через который масло подается в ГМК. Такое выполнение обеспечивает высокую жесткость и высокую позиционную точность присоединительных торцов масляных каналов присоединительных частей после установки крышки распределительных валов на двигателе внутреннего сгорания. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2417324
выдан:
опубликован: 27.04.2011
СИСТЕМА КОРОМЫСЛА КЛАПАНА С СОДЕРЖАЩИМ ПАЗ ВКЛАДЫШЕМ ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к двигателестроению. Система (1) коромысла клапана ДВС содержит коромысло (2) клапана (КК) и опорную шейку (4). Шейка (4) содержит выполненную в виде рабочей поверхности (5) внешнюю окружную поверхность и входит в облицованное вкладышем (6) подшипника центральное отверстие (3) КК (2), так что КК (2) установлено на рабочей поверхности (5) с возможностью поворота. Шейка (4) содержит проходящий внутри нее первый масляный канал (ПМК) (8, 9), который оканчивается в по меньшей мере одном выходном отверстии (10, 11) на рабочей поверхности (5), расположенном ниже центральной продольной оси (7) шейки (4). Жестко соединенный с КК (2) вкладыш (6) подшипника имеет полоцилиндрическую форму с изогнутой внешней поверхностью (21) вкладыша и изогнутой внутренней поверхностью (22) вкладыша. Нижняя половина изогнутой внутренней поверхности (22) вкладыша снабжена по меньшей мере одним проходящим в окружном направлении и заканчивающимся с обеих сторон ниже центральной продольной оси (7) внутренним пазом (23), который проходит по меньшей мере до области, в которой располагается выходное отверстие (10, 11) ПМК (8, 9) при исходном положении КК (2). Изогнутая внешняя поверхность (21) вкладыша снабжена по меньшей мере одним внешним пазом (24, 25), проходящим в окружном направлении и доходящим до входного отверстия (19, 20) проходящего в КК (2) второго масляного канала (17, 18). Вкладыш (6) подшипника содержит по меньшей мере одно сквозное отверстие (26, 27), которое соединяет между собой внутренний паз (23) и внешний паз (24, 25). Такое выполнение снизит потери масла. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2410548
выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ МАСЛА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕГИРУЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения (двигателестроения) и может быть использовано в узлах трения машин, эксплуатируемых в различных отраслях народного хозяйства. Способ обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) легирующими элементами цветных металлов путем воздействия маслом на слой цветного металла, при этом в масле системы смазки постоянно коррозионно растворяют погруженную в него поверхность детали из цветного металла, установленной в масляном поддоне двигателя, причем деталь из цветного металла изолируют от корпуса поддона прокладкой и включают в электрическую цепь двигателя в качестве анода. Устройство обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания легирующими элементами цветных металлов выполнено в виде установленного в масляном поддоне водомасляного теплообменника, включенного в систему охлаждения двигателя, трубки которого, или одна из них, изготовлены из латуни или материалов, содержащих медь и цинк, и постоянно погружены в масло, причем наружная поверхность трубок, расположенных в масляном поддоне двигателя, постоянно омывается моторным маслом, а внутренняя поверхность трубок водомасляного теплообменника постоянно омывается циркулирующей по ним охлаждающей жидкостью. В другом варианте - устройство обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания легирующими элементами цветных металлов, при этом устройство выполнено в виде дополнительной детали-вставки из цветного материала, установленной в нижней части масляного поддона (например, в сливной пробке), изолированной от корпуса (массы) двигателя, и включенной в электрическую цепь в качестве анода. Изобретение обеспечивает повышение эффективности обогащения масла системы смазки ДВС легирующими элементами цветных металлов постоянно в процессе работы двигателя. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

2390640
выдан:
опубликован: 27.05.2010
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Регулируемая система привода клапанов для двигателя внутреннего сгорания, содержащая распределительный вал (26), приводимый в движение замкнутым удлиненным элементом (72), который движется с одновременным распылением смазки, регулируемый механизм привода клапанов на основе перемещения кулачков распределительного вала, причем регулируемый механизм осуществляет регулируемое управление параметрами работы клапанов в соответствии с входным воздействием на управляющий входной элемент (28), и передаточный механизм (84, 87) от источника приводной мощности (81) к управляющему входному элементу (28) через участок зацепления, причем участок зацепления расположен таким образом, что он смазывается смазкой, распыливаемой с замкнутого удлиненного элемента (72). Такое выполнение позволяет смазать передаточный механизм без необходимости в дополнительном применении смазочного канала и связанных с ним элементов, помимо уже имеющихся частей для привода регулируемого механизма привода клапанов. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2382212
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ РАБОТЕ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ снижения потребления топлива и влияния на окружающую среду в двухтактном крейцкопфном двигателе, имеющем одну систему смазки, содержащую системное масло, и другую систему смазки, содержащую цилиндровое масло. Способ заключается в том, что получают свежее или частично отработавшее системное масло из вышеуказанного двигателя, добавляют по меньшей мере один модификатор трения к по меньшей мере части полученного свежего или частично отработавшего системного масла, при этом добавление модификатора трения снижает коэффициент трения полученного системного масла, в результате чего получают системное масло со сниженным коэффициентом трения, подают системное масло со сниженным коэффициентом трения в указанный двигатель, дополнительно сливают заданное первое количество полученного системного масла или заданное первое количество системного масла из двигателя, при этом слив осуществляют непрерывно или периодически, создают цилиндровое масло на основе слитого системного масла путем определения по меньшей мере одного основного параметра слитого системного масла, определяют по меньшей мере один желаемый параметр цилиндрового масла и регулируют один основной параметр слитого системного масла путем смешивания слитого системного масла с по меньшей мере одной добавкой, модифицирующей щелочное число, в результате чего образуется цилиндровое масло, которое подают к цилиндрам. Приведена система для осуществления способа. Такое выполнение снижает потери на трение. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2371591
выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА И ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ-ДОЗАТОР

Изобретение относится к двигателестроению и более конкретно к способу и устройству, осуществляющим дозированную многоточечную подачу масла в двс, преимущественно роторного типа. Питатель-дозатор содержит неподвижный диск, имеющий осевой канал для входа масла и периферийные каналы для выхода масла, расположенные на одинаковом расстоянии от осевого канала, количество периферийных каналов соответствует количеству рабочих камер в двигателе, подвижный диск, соосный с неподвижным, и диск-проставку, расположенную между неподвижным и подвижным дисками соосно с ними. Подвижный диск и диск-проставка соединены в осевом направлении с возможностью совместного вращательного движения и имеют осевые масляные каналы, являющиеся продолжением осевого канала в неподвижном диске, и соосные между собой периферийные каналы. Осевые каналы и периферийные каналы соединены каналом, выполненным в подвижном диске в радиальном направлении. Диск-проставка имеет периферийные углубления, в которые вставлены подпружиненные дозирующие заслонки. Приведен способ подачи масла. Изобретение позволяет обеспечить импульсную дозированную подачу масла, синхронизированную с частотой вращения вала отбора мощности, распределенную по числу точек потребления и не требующую нагнетательного воздействия под большим давлением. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2326248
выдан:
опубликован: 10.06.2008
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ СМАЗОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ С ТВЕРДЫМИ ПРИСАДКАМИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что смазочную композицию с твердыми присадками заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения, причем смесь масла и твердой присадки непрерывно перемешивают в поддоне картера с помощью мешалки, имеющей электрический привод. Такое выполнение позволяет поддержать равномерность распределения твердых частиц в объеме смеси и тем самым повысить эффективность работы двигателя.

2256802
выдан:
опубликован: 20.07.2005
НЕЙТРАЛИЗАТОР КИСЛОТНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ

Нейтрализатор предназначен для нейтрализации и восстановления щелочного потенциала масла. Нейтрализатор содержит корпус с днищем криволинейной формы, патрубками ввода и вывода масла, фильтр, химический реагент и завихритель. При этом днище корпуса выполнено в виде усеченного конуса, в нижней части которого расположен входной патрубок, а в верхней части с внутренней стороны выполнены упорные плечики, на которые через щелевой фильтр опирается цилиндрическая вставка, при этом завихритель выполнен в виде лопастей с круглыми отверстиями, суммарная площадь которых не превышает 25% от площади лопасти, и расположенных в два ряда один над другим, жестко закрепленных на внутренней боковой поверхности цилиндрической вставки под углом 555 град. к образующей ее боковой поверхности, а проекции на горизонтальную плоскость верхнего и нижнего основания лопасти смещены на угол 30-45 град. , корпус и цилиндрическая вставка закрыты крышкой с выходным патрубком по ее центральной оси и с внутренней стороны с жестко закрепленным фильтром. Технический результат - повышение надежности. 2 ил.
2178089
выдан:
опубликован: 10.01.2002
СПОСОБ ОЦЕНКИ И ПОДДЕРЖАНИЯ НОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин. Способ включает введение дополнительной порции присадки из внешнего устройства, причем в качестве оценочного параметра выступает температура, генерируемая узлом трения, в зависимости от изменения величины которой в интервале температур 70-150oC осуществляют интенсивное дозированное введение присадки или пакета присадок, причем скорость подачи присадки обеспечивают сила тяжести или избыточное давление, регулируя ее от 0,1 до 50 см3/мин, изменением "живого" сечения отверстия истечения. Дана конструкция устройства для реализации способа. Дополнительное введение присадки антифрикционного и противоизносного действия в смазочный материал в момент перехода от нормального режима трения к экстремальному позволяет снизить интенсивность изнашивания пар трения, уменьшить вероятность возникновения отказа и увеличить ресурс механизма в целом. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2133837
выдан:
опубликован: 27.07.1999
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ

Использование: изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапанным механизмам для ДВС с верхним распределительным валом. Сущность изобретения: клапанный механизм содержит кулачок 1, взаимодействующий с рычагом 2. Один конец рычага 2 через вставку 3 прижат пружиной 4 к жестко установленной на головке цилиндра 5 опоре 6 или гидроупору 7. Гидроупор 7 имеет отверстие 8, сообщающееся с системой смазки 9 двигателя. Другой конец рычага 2 действует через подпятник 11 на стержень клапана 12. Вставка 3, запрессованная в рычаг 2, имеет кольцевую проточку 13, паз 14 и отверстие 15, образующие масляную аккумулирующую полость 16, сообщающуюся с системой 9 смазки. В рычаге 2 выполнены отверстия 17, соединяющие полость 16 с зоной контакта 18 рычага 2 и кулачка 1. На контактной поверхности 18 рычага 2 выполнен раздающий масло паз 19 прямой, синусоидальной или произвольной формы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2117776
выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ НЕЧАЕВА Е.П. ПО ЛЕГИРОВАНИЮ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ И СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА

Способ по легированию деталей трения и смазочных масел в процессе работы механизмов предназначен для эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Способ является разновидностью известного трибохимического режима смазки с аппаратом стабилизации масла, в кассетном блоке которого упакованы реагенты твердого ингибитора и галлоидный фильтр-дозатор. В состав дополнительно включены легирующие магниточувствительные элементы. В результате общая композиция сплава из пяти металлов является первым источником легирующих элементов. Вторым источником извлечения металлов служат загрязнения масляной среды в процессе работы механизма. Из обоих источников спектр легирующих микроэлементов извлекают одновременно в кассетном блоке аппарата стабилизации масла с помощью специальных приставок в сочетании с каскадом магнитных полей. При этом омагничивают элементами - магнетиками масляную среду, намагничивают магниточувствительные детали трения и циклично внедряют в их поверхностные слои легирующие элементы до полного взаимного насыщения в созданных магнитных полях и в режимных параметрах работающего механизма. 9 з.п. ф-лы, 5 табл.
2109146
выдан:
опубликован: 20.04.1998
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение предназначено для стабилизации и улучшения физико-химических свойств моторного масла, работающего в трибохимическом режиме смазки ДВС. Сущность изобретения: способ основан на ведении процессов экстракции и реэкстракции микроэлементов из загрязнений работающих моторных масел (продуктов неполного сгорания топлива, износов деталей трения, нерастворимых осадков нагароотложений, разложения компонентов присадки). Процессы осуществляют непосредственно в эксплуатационных режимах работы ДВС в заданных и контролируемых температурных и магнитных полях в активных зонах аппарата стабилизации масла в сочетании с твердыми антиоксидантами. 7 з.п. ф-лы, 2 табл.
2092699
выдан:
опубликован: 10.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА

Использование: для кондиционирования и регенерации отработанных смазочных масел. Сущность изобретения: устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма, содержащее корпус, дно, входной и выходной штуцера, предкассетный фильтрующий элемент с полостями, заполненными щелочными химическими реагентами и галлоидом, дополнительно снабжено постоянным магнитом на входном и выходном потоках масла, установленным внутри корпуса соосно на нижней опорной крышке, многолопастным алюминиевым диспергатором, причем магнит и диспергатор совместно жестко соединены и зафиксированы центрально на резьбе стержневого выпускного штуцера с помощью опорно-упорного гнезда кассетного блока, в упомянутом гнезде размещен единый проницаемый конусный пакет с химическими реагентами и закрытый со стороны основания конуса тканевым галлоидным элементом с атрибутом, пропитанным 10%-ным раствором йода в этиловом спирте, при этом вся упаковка сверху закреплена общей перфорированной крышкой и зафиксирована комбинированным пружинным гнездом с перепускным клапаном и таким образом получен единый подпружиненный блок со стержневым выпускным штуцером. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
2084753
выдан:
опубликован: 20.07.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в системах смазки ДВС для восстановления физико - химических свойств масла. Сущность изобретения: в корпусе 1 устройства на центральном стяжном болте 5 установлена одна над другой цилиндрические щелочные камеры 6. Каждая камера имеет центральное отверстие 7, перфорированное днище 8 и крышку 9 с направляющим цилиндрическим выступом 10 для размещения в центральном отверстии соседней камеры. В каждой камере со стороны крышки 7 установлена перфорированная кассета 11 фильтра-дозатора. В кассете 11 размещена вставка 12 из гигроскопического материала, пропитанного галлоидол, капролактановая сетка 13 и хлопчатобумажный фильтр 14. Также устройство имеет перепускной клапан 19 и перепускной калиброванный кран 20. 1 ил.
2072431
выдан:
опубликован: 27.01.1997
СПОСОБ ГРАФИТИЗАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: изобретение может быть использовано для стабилизации и улучшения термостойкости и смазывающих свойств моторных масел, преимущественно в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 19, во впускном 20 и выпускном 21 патрубках которого установлены диспергаторные модули, с помощью которых перерабатывают нагароотложения и сажистые загрязнения масла до ультрадисперсной фракции, при этом получают кристаллы и псевдокристаллы графита, поверхность которых многократно структурируют элементами модулей путем диспергирования, кавитирования, резонирования, а также катализируют и активируют магнитными силовыми линиями магнитных полей. Процесс осуществляют без дозировки графита или сульфат молибдена. 2 с. и 12 з. п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
2072053
выдан:
опубликован: 20.01.1997
РЕГЕНЕРАТОР СМАЗОЧНОГО МАСЛА

Использование: изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел. Сущность изобретения: регенератор смазочных масел содержит корпус 1 с отверстиями 4, 6 для входа и выхода масла, в котором установлен внутренний пакет со съемными цилиндрическими вставками 10, заполненными химическим реагентом, причем, стенки цилиндрических вставок выполнены из керамики или металлокерамики, а внутренний пакет имеет нижнюю и верхнюю крышки 8, 11 с отверстиями для прохода масла, при этом перед отверстиями для входа масла в пакет в корпусе установлен фильтр-влагоотделитель 7, выполненный из поливинилформаля. Устройство позволяет регулировать степень и интенсивность регенерации масла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2072052
выдан:
опубликован: 20.01.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит головку блока цилиндров с размещенным в ней распределительным валом 20 и установленный на головке насос 1 контура циркуляции смазки. Насос 1 выполнен с открытым корпусом и закрывается непосредственно путем крепления этого насоса на головке блока цилиндров. Подвижные детали насоса 1 жестко связаны с распределительным валом 20 при помощи осевого упора, образованного шайбой 28 и винтом 29. Герметичность масляного насоса 1 обеспечивается с одной стороны тороидальной уплотнительной прокладкой 25 между корпусом насоса и головкой блока цилиндров и с другой стороны сальником 45 и перепускным каналом 51. Осевой зазор 44, также влияющий на герметичность, поддерживается на требуемом уровне при помощи калиброванной шайбы 47. Данное изобретение применимо к любым двигателям, для которых существенным является уменьшение габаритных размеров, снижение веса и сокращение расходов на техническое обслуживание. 7 з. п. ф-лы, 4 ил.
2055220
выдан:
опубликован: 27.02.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1, входной 5 и выходной 6 патрубки для прохода масла и установленный в корпусе кассетный блок, снабженный центральной соединительной полой осью 12, гайкой-барашком 16, опорой 13 и установленными одна над другой перфорированными кассетами 10, 8. Кассета 8 со щелочным реагентом выполнена конусной с вершиной со стороны входного патрубка 5 и снабжена перфорированной крышкой-держателем 9, а кассета 10 для упаковки галлоида - цилиндрической. Ось 12 в зоне кассеты 8 выполнена с отверстиями для прохода масла. Опора 13 выполнена со сквозным отверстием для прохода оси и гнездом для размещения вершины конусной кассеты 8. Устройство также снабжено диспергатором с центральной трубкой 21, размещенным во входном патрубке 5. Ось 12 установлена в корпусе 1 с возможностью упора одного ее конца в торец трубки 21 диспергатора, другой конец оси снабжен заглушкой 22 с коническим рассекателем. Опора 13 выполнена с кольцевым заплечиком для размещения постоянного магнита 14. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.
2052639
выдан:
опубликован: 20.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА

Использование: в циркуляционных системах смазки. Сущность изобретения: на фильтрующем элементе с зазором относительно него установлена перфорированная цилиндрическая обойма с карманами для размещения щелочного реагента, высота обоймы соответствует высоте фильтрующего элемента, карманы обоймы выполнены в виде продольных каналов или в виде изолированных друг от друга ячеек, проемы которых закрыты съемным цилиндрическим перфорированным кожухом. Фильтрующий элемент содержит йод. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
2052169
выдан:
опубликован: 10.01.1996
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в способе стабилизации свойств масла в двигателе внутреннего сгорания в систему смазки заливают заправочный объем масла, доливают его по мере расхода, вводят дозированно в масло многофункциональную присадку и принимают в качестве браковочного параметра отношение текущего значения щелочности масла к минимальному допустимому равное 2,7 3,2, причем поддерживают значение браковочного параметра не ниже 2,7 путем ввода присадки при проведении технического обслуживания системы, а дозу присадки определяют в соответствии с соотношением Vпр=Vз.обKосв.пр где Vпр доза присадки для введения в систему смазки, л (кг); Vз.об заправочный объем масла, л (кг); Kосв.пр коэффициент освежения присадки, 0,02 Kосв.пр< 0,1 Применение способа обеспечивает бессменное использование товарных моторных масел в двигателях внутреннего сгорания различного назначения.
2051277
выдан:
опубликован: 27.12.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА

Использование: машиностроение, а именно циркуляционные системы смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, крышку 2 с отверстиями 3 и 4 для входа и выхода масла, трибохимический пакет, состоящий из закрепленных между двумя крышками 5 и 6 перфорированных цилиндрических обечаек 8 и 9 среднего и большого диаметров, перфорированной обечайки 7 малого диаметра, обтянутой фильтрующим материалом 20, щелочного реагента 10, размещенного между обечайками 8 и 9 средего и большого диаметров, а также йода, нанесенного на фильтрующий материал обечайки 7 малого диаметра. Между обечайками 8 и 7 среднего и малого диаметров расположена пружина 19, обтянутая фильтрующим материалом 20 и образующая с обечайкой среднего диаметра 8 систему фильтров грубой и тонкой очистки. На обечайках 8 и 9 среднего и большого диаметров установлена технологическая оправка 12, фиксирующая соосное положение обечаек 8 и 9 среднего и большого диаметров. Устройство обеспечивает быструю стабилизацию показателей качества смазочного масла на высоком эксплуатационном уровне. 5 ил.
2046195
выдан:
опубликован: 20.10.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками. В корпусе на стежном болту 9 установлены кассеты 7 с ингибитором и галлоидом. Во входном патрубке 2 с зазором установлен гидродинамический диспергатор 10 с перфорированным фланцем 14 и осевой перфорированной трубкой 16. Сопло подвода масла дисператора выполнено в виде диффузора 13 со стороны фланца 14 и конфузора 11 с противоположной стороны. Резонатор дисперагтора выполнен в виде кольцевой выточки 12 между диффущором и конфузором. Трубка 16 жестко связана с корпусом дисператора 10 посредством двух осей. Трубка 16 установлена в корпусе дисператора 10 таким образом, что один ее конец упирается в стяжной болт 9. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2044894
выдан:
опубликован: 27.09.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит корпус (1), крышку (2) с отверстиями (3 и 4) для входа и выхода масла, соответственно, трибохимический пакет, состоящий из закрепленных между двумя крышками (5 и 6) коаксиальных перфорированных цилиндрических обечаек (7 и 8) малого и среднего диаметров, обтянутых фильтрующим материалом (11), обечайки (9) большого диаметра, щелочного реагента (10), размещенного между обечайками (9 и 8) большого и среднего диаметров, а также йода, нанесенного на фильтрующий материал (11) обечайки (7) малого диаметра. Отверстия (12) перфораций на обечайках (8 и 9) среднего и большого диаметров выполнены таким образом, что верхняя граница размещения отверстий (12) на обечайке (8) среднего диаметра отстоит на 0,2 0,35 длины этой обечайки от ее верхнего края, а нижняя граница размещения отверстий (12) на обечайках (9 и 8) большого и среднего диаметров отстоит на 0,1 0,13 длины этих обечаек от их нижнего края. Устройство обеспечивает быструю стабилизацию показателей качества смазочного масла на высоком эксплуатационном уровне. 1 ил.
2039299
выдан:
опубликован: 09.07.1995
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: в механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный вал с кулачками и приводы клапанов с толкателями, введены ограничители растекания масла для каждой пары кулачок - привод клапана, выполненные в виде желоба, открытого со стороны, обращенной к рабочей поверхности кулачка и установленного в плоскости его вращения, с внутренней поверхностью, огибающей рабочую поверхность кулачка и выполненной в плоскости вращения кулачка в виде разомкнутой дуги с постоянным или переменным радиусом кривизны, причем хотя бы в одной точке внутренней поверхности желоба касательная к этой поверхности в плоскости вращения кулачка имеет общую точку с линией подвижного контакта рабочих поверхностей кулачка и привода клапана. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2029105
выдан:
опубликован: 20.02.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: устройство предназначено для очистки и стабилизации свойств моторных масел в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в крышке 2 которого выполнены отверстия 3 и 4 для входа и выхода масла. В корпусе 1 размещен полкопоточный фильтрующий элемент 7. Снаружи элемента 7 в его гофрах установлены алюминиевые стержни 8 с нанесенным на них щелочным реагентом в количестве 0,1 - 0,2 г на 1 см длины стержня. При этом общее количество реагента в устройстве составляет 8 - 10 г на 1 л моторного масла. Стержни 8 имеют высоту, равную высоте фильтрующего элемента, а внутренняя часть последнего пропитана йодом в количестве 0,3 - 0,4 г на 1 л моторного масла. Устройство имеет простую конструкцию и может быть реализовано на основе любого серийного масляного фильтра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2027031
выдан:
опубликован: 20.01.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА

Сущность изобретения: устройство может быть использовано для очистки и стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, крышку 2 с входными отверстиями 3 и штуцер 4 выхода масла. Внутри корпуса установлены соосно перфорированные и выполненные в виде усеченных конусов внутренняя 8 и внешняя 9 вставки 3. Конусная внутренняя вставка 8 большим основанием закреплена на корпусе перепускного клапана 6, а меньшим - внутри штуцера 4. Внешняя конусная вставка 9 большим основанием закреплена на штуцере 4, а меньшим на корпусе клапана 6. Вставки 8 и 9 обтянуты хлопчатобумажным фильтрующим материалом 11. Материал 11 внутренней вставки 8 пропитан йодом. Вставки 8 и 9 охватывает полнопоточный фильтрующий элемент 7, между которым и внешней вставкой размещен гранулированный щелочной реагент 12. 2 ил.
2027030
выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх