Приспосабливание силовых установок для специальных целей: .для привода транспортных средств, например локомотивов (расположение их на транспортных средствах см. в классах, относящихся к этим транспортным средствам) – F01K 15/02

МПКРаздел FF01F01KF01K 15/00F01K 15/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01K Паросиловые установки; аккумуляторы пара; силовые установки с двигателями, не отнесенные к другим рубрикам; двигатели, работающие на особых рабочих телах или по особым циклам
F01K 15/00 Приспосабливание силовых установок для специальных целей
F01K 15/02 .для привода транспортных средств, например локомотивов (расположение их на транспортных средствах см. в классах, относящихся к этим транспортным средствам) 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБОВОЗОВ

Изобретение относится к энергетике. Способ регулирования температуры газа в системе топливоподачи газотурбовозов, заключающийся в том, что криогенное жидкое топливо из криогенной емкости нагревают и испаряют в теплообменнике-газификаторе, обогреваемом за счет тепла отработавших газов газотурбинного двигателя (ГТД). Нагретый газ подают в смеситель, который соединен криогенным трубопроводом также с емкостью криогенного жидкого топлива через регулятор температуры газа, причем при превышении установленной температуры нагретого газа по показанию электротермометра в смеситель подают криогенное жидкое топливо, перемешивают в смесителе нагретый газ с криогенным жидким топливом, испаряют криогенное жидкое топливо и понижают температуру нагретого газа; при температуре нагретого газа ниже установленной температуры повышают температуру нагретого газа по показанию электротермометра автоматическим включением электронагревателя газа. Изобретение позволяет обеспечить регулируемое изменение температуры газа в системе топливоподачи при пуске ГТД газотурбовоза для ограничения тепловой напряженности дозирующей и регулирующей газовой аппаратуры, а также исключить возможность попадания в газовый тракт ГТД криогенного жидкого топлива. 1 ил.

2497014
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Силовая установка газотурбовоза с охлаждаемой турбиной и утилизацией тепла содержит газотурбинный двигатель с компрессором, камерой сгорания и турбиной, соединенной газовым трактом со свободной турбиной, за которой установлен регенеративный теплообменник, вход которого соединен через водяной насос с емкостью для воды, отличается тем, что выход из регенеративного теплообменника соединен через теплообменник охлаждения воздуха, паровую турбину и теплообменник-конденсатор с емкостью для воды. Теплообменник-конденсатор установлен в топливной магистрали после насоса горючего. Турбина содержит воздушную систему охлаждения соплового аппарата и рабочего колеса турбины, в которую входит трубопровод отбора воздуха из-за компрессора, теплообменник охлаждения воздуха, коллектор, сопловой аппарат с полостями внутри него и дефлектор на диске турбины. Изобретение позволяет повысить КПД и надежность силовой установки. 2 з.п. ф.-лы, 2 ил.

2312230
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ДВИГАТЕЛЬ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетике и касается создания паросилового двигателя для наземных транспортных средств. Двигатель наземного транспортного средства имеет паровой котел, выход по пару которого соединен с входом турбины, вал которой соединен с валом наземного транспортного средства. Турбина содержит, по меньшей мере, два патрубка подвода пара, оси которых не совпадают с радиусом ротора турбины, и один патрубок отвода пара. На поверхности ротора турбины выполнено, по меньшей мере, три углубления, для подачи в них пара для вращения ротора турбины, оси которых параллельны осям патрубков подвода пара, а дно имеет сферическую форму. Двигатель дополнительно может иметь питающую емкость для воды, подключенную посредством крана к паровому котлу. Патрубок отвода пара может быть подключен к входу конденсатора пара. Выход конденсатора пара может быть подключен к входу емкости для воды или паровому котлу. Изобретение позволяет повысить экономичность использования наземных транспортных средств. 3 з.п. ф-лы.

2307744
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, к производству специализированной технологической техники и может быть использовано при новом проектировании оборудования, обеспечивающего технологичность и энергосбережение. Передвижная парообразующая установка содержит парогенератор с горелочным устройством, пульт запуска и контроля процесса парообразования, вентилятор, топливный и водяной насосы. Установка снабжена агрегатом объемного гидропривода, взаимодействующего, например, с электродвигателем или двигателем автомобиля, и содержит гидромотор, соединенный через упругую муфту с валом вентилятора, топливным и водяным насосами, выполненными в виде силовых гидроцилиндров, поршни которых жестко связаны общим штоком с золотником на входе и выходе рабочей жидкости от агрегата объемного гидропривода и обратными клапанами на входе и выходе перекачиваемой рабочей среды в парогенератор с горелочным устройством, и дополнительно снабжена регуляторами расхода рабочей жидкости, установленными в каждой отдельной линии подачи давления к гидромотору, топливному и водяному насосам. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности установки, плавно регулировать процесс парообразования, увеличить производительность. 4 ил.
2184854
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
Наверх