Приспосабливание силовых установок для специальных целей – F01K 15/00

МПКРаздел FF01F01KF01K 15/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01K Паросиловые установки; аккумуляторы пара; силовые установки с двигателями, не отнесенные к другим рубрикам; двигатели, работающие на особых рабочих телах или по особым циклам
F01K 15/00 Приспосабливание силовых установок для специальных целей

F01K 15/02 .для привода транспортных средств, например локомотивов (расположение их на транспортных средствах см. в классах, относящихся к этим транспортным средствам) 
F01K 15/04 ..для судов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБОВОЗОВ

Изобретение относится к энергетике. Способ регулирования температуры газа в системе топливоподачи газотурбовозов, заключающийся в том, что криогенное жидкое топливо из криогенной емкости нагревают и испаряют в теплообменнике-газификаторе, обогреваемом за счет тепла отработавших газов газотурбинного двигателя (ГТД). Нагретый газ подают в смеситель, который соединен криогенным трубопроводом также с емкостью криогенного жидкого топлива через регулятор температуры газа, причем при превышении установленной температуры нагретого газа по показанию электротермометра в смеситель подают криогенное жидкое топливо, перемешивают в смесителе нагретый газ с криогенным жидким топливом, испаряют криогенное жидкое топливо и понижают температуру нагретого газа; при температуре нагретого газа ниже установленной температуры повышают температуру нагретого газа по показанию электротермометра автоматическим включением электронагревателя газа. Изобретение позволяет обеспечить регулируемое изменение температуры газа в системе топливоподачи при пуске ГТД газотурбовоза для ограничения тепловой напряженности дозирующей и регулирующей газовой аппаратуры, а также исключить возможность попадания в газовый тракт ГТД криогенного жидкого топлива. 1 ил.

2497014
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Силовая установка газотурбовоза с охлаждаемой турбиной и утилизацией тепла содержит газотурбинный двигатель с компрессором, камерой сгорания и турбиной, соединенной газовым трактом со свободной турбиной, за которой установлен регенеративный теплообменник, вход которого соединен через водяной насос с емкостью для воды, отличается тем, что выход из регенеративного теплообменника соединен через теплообменник охлаждения воздуха, паровую турбину и теплообменник-конденсатор с емкостью для воды. Теплообменник-конденсатор установлен в топливной магистрали после насоса горючего. Турбина содержит воздушную систему охлаждения соплового аппарата и рабочего колеса турбины, в которую входит трубопровод отбора воздуха из-за компрессора, теплообменник охлаждения воздуха, коллектор, сопловой аппарат с полостями внутри него и дефлектор на диске турбины. Изобретение позволяет повысить КПД и надежность силовой установки. 2 з.п. ф.-лы, 2 ил.

2312230
выдан:
опубликован: 10.12.2007
ДВИГАТЕЛЬ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к энергетике и касается создания паросилового двигателя для наземных транспортных средств. Двигатель наземного транспортного средства имеет паровой котел, выход по пару которого соединен с входом турбины, вал которой соединен с валом наземного транспортного средства. Турбина содержит, по меньшей мере, два патрубка подвода пара, оси которых не совпадают с радиусом ротора турбины, и один патрубок отвода пара. На поверхности ротора турбины выполнено, по меньшей мере, три углубления, для подачи в них пара для вращения ротора турбины, оси которых параллельны осям патрубков подвода пара, а дно имеет сферическую форму. Двигатель дополнительно может иметь питающую емкость для воды, подключенную посредством крана к паровому котлу. Патрубок отвода пара может быть подключен к входу конденсатора пара. Выход конденсатора пара может быть подключен к входу емкости для воды или паровому котлу. Изобретение позволяет повысить экономичность использования наземных транспортных средств. 3 з.п. ф-лы.

2307744
выдан:
опубликован: 10.10.2007
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, к производству специализированной технологической техники и может быть использовано при новом проектировании оборудования, обеспечивающего технологичность и энергосбережение. Передвижная парообразующая установка содержит парогенератор с горелочным устройством, пульт запуска и контроля процесса парообразования, вентилятор, топливный и водяной насосы. Установка снабжена агрегатом объемного гидропривода, взаимодействующего, например, с электродвигателем или двигателем автомобиля, и содержит гидромотор, соединенный через упругую муфту с валом вентилятора, топливным и водяным насосами, выполненными в виде силовых гидроцилиндров, поршни которых жестко связаны общим штоком с золотником на входе и выходе рабочей жидкости от агрегата объемного гидропривода и обратными клапанами на входе и выходе перекачиваемой рабочей среды в парогенератор с горелочным устройством, и дополнительно снабжена регуляторами расхода рабочей жидкости, установленными в каждой отдельной линии подачи давления к гидромотору, топливному и водяному насосам. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности установки, плавно регулировать процесс парообразования, увеличить производительность. 4 ил.
2184854
выдан:
опубликован: 10.07.2002
ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КАШЕВАРОВА "ТЭСК" С РОТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "РДК-19"

Теплоэлектростанция предназначена для производства электроэнергии. Она содержит систему управления, кислородную станцию, теплообменники и электрогенераторы с двигателями, каждый из которых выполнен роторным, камера сгорания его соединена патрубком с трубопроводом кислородной станции и патрубком - с первым теплообменником, соединенным одним патрубком с теплотрассой, другим - с компрессором, а третьим - с потребителем. В статоре каждого двигателя установлена дверца, перекрывающая окна в камеру сгорания, скользящая по поверхности ротора и отделяющая камеру расширения от камеры выхлопных газов. На концах оси дверцы установлено по рычагу, скользящему своим роликом по шаблону. Первый теплообменник может быть выполнен в виде выхлопной трубы двигателя. Изобретение позволяет повысить КПД и производительность, снизить вредные выбросы и себестоимость электроэнергии. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2126089
выдан:
опубликован: 10.02.1999
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ КАШЕВАРОВА "ТЭСК-2" С РОТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ "РДК-20"

Электростанция предназначена для производства электрической энергии. Она содержит электрогенераторы с двигателями, магистральный газопровод и систему управления работой всех устройств электростанции, теплообменники, кислородную станцию. Каждый двигатель выполнен роторным, его камера сгорания соединена патрубками с перекрывающими их клапанами с магистральным газопроводом, кислородной станцией и первым теплообменником, соединенным с вторым теплообменником. В верхней части последнего установлен компрессор с возможностью сжатия углекислого газа и поставки его потребителю. В статоре каждого двигателя установлена дверца с возможностью перекрытия окна в камеру сгорания. Двигатель может иметь две или более секций с общим валом вращения роторов в статорах, отделенных друг от друга картерными коробками с шаблонами, установленными на общем валу, являющемся рабочим. Использование изобретения позволяет повысить КПД, уменьшить вредные выбросы, снизить себестоимость производства электроэнергии. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2123604
выдан:
опубликован: 20.12.1998
ПАРОСИЛОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Использование: в двигателестроении, преимущественно в паросиловых двигательных установках. Сущность изобретения: установка содержит парогенератор и подключенную к нему паровую турбину, на рабочем валу 27 ротора 21 которой установлен электрогенератор 32, электрически подключенный к блоку 5 разложения воды на водород и кислород. Блок 5 подсоединен с горелке 3 парогенератора 1. Ротор 21 паровой турбины 2 выполнен со ступенями прямого и обратного хода, расположенными на противоположных концах конусного ротора 21. Каждая ступень ротора представляет собой систему ковшеобразных полостей, выполненных в теле ротора с соблюдением определенных геометрических размеров и ориентации в зоне поперечных сечений ротора по отношению к паровводам 25 и 28, выполненных в статоре 20 паровой турбины 2. 3 ил., 1 табл.
2065978
выдан:
опубликован: 27.08.1996
СПОСОБ АККУМУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ПОЛУЧЕНИЯ ИЗ НЕЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Использование: в теплоэнергетике. Сущность изобретения: в способе аккумулирования тепловой энергии и получения из нее механической энергии, включающем использование располагаемой механической энергии для привода компрессора, которым закачивают рабочее тело в ресивер высокого давления, из которого его направляют на турбину для привода потребителя механической энергии, причем после турбины рабочее тело направляют в ресивер низкого давления, при этом циркуляцию рабочего тела осуществляют по замкнутому контуру, ресиверы используют в режиме работы паровых аккумуляторов, поддерживая параметры рабочего тела вблизи состояния насыщения, соответствующего давлениям, поддерживаемым соответственно в аккумуляторах (ресиверах) высокого и низкого давлений, при этом в ресиверах смешивают пар рабочего тела с его конденсатом, насыщенный пар, отводимый из аккумулятора (ресивера) низкого давления увлажняют конденсатом из ресивера низкого давления, впрыскивая его на входе в компрессор. 3 ил.
2062887
выдан:
опубликован: 27.06.1996
Наверх