Поршневые машины или двигатели с двумя или более поршнями в одном или нескольких соосных цилиндрах – F01B 7/00

МПКРаздел FF01F01BF01B 7/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 7/00 Поршневые машины или двигатели с двумя или более поршнями в одном или нескольких соосных цилиндрах

F01B 7/02 .с поршнями, движущимися во взаимно противоположных направлениях 
F01B 7/04 ..связанными с одним коренным валом 
F01B 7/06 ...с шатунным механизмом для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коренного вала и наоборот 
F01B 7/08 ....с прицепными шатунами 
F01B 7/10 ....со штоком одного поршня, проходящим сквозь другой поршень 
F01B 7/12 ...коромыслами и шатунами 
F01B 7/14 ..связанными с различными коренными валами 
F01B 7/16 .с поршнями, движущимися синхронно и расположенными друг за другом (тандем-машины) 
F01B 7/18 .с дифференциальными поршнями
 7/20 имеет преимущество
F01B 7/20 .с двумя или более поршнями, движущимися один внутри другого, например с одним поршнем, образующим цилиндр для другого 

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания в различных энергетических установках, преимущественно для транспортных средств. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, по меньшей мере, один рабочий цилиндр (1), два оппозитно расположенных и встречно движущихся поршня (2) и (3), размещенные в цилиндре (1) с образованием общей камеры и соединенные с маятниками (4) и (5). В двигателе имеются оси (11) и (12) маятников (4) и (5), тяги (6) и (7), шатуны (8) и (9), коленчатый вал (10), механизм газораспределения, выполненный в виде окон продувки и выпуска и форсунки впрыска топлива. Противолежащие шатуны (8) и (9) коленчатого вала (10) шарнирно связаны с тягами (6) и (7), соединенными с осями маятников (11) и (12). Цилиндр (1) двигателя имеет изогнутую форму и выполнен в виде двух торообразных участков противоположной направленности, оси которых лежат в одной плоскости. При положении одного из шатунов или в положении внешней или внутренней мертвой точки связанного с ним поршня другой шатун находится в положении, отличном от внешней или внутренней мертвой точки связанного с ним поршня. Зазор между поршнями (2) и (3) и стенкой цилиндра (1) неизменен при любом положении коленчатого вала (10). Технический результат заключается в уменьшении габаритов двигателя, снижении нагрузки в механизме преобразования движения и увеличении ресурса работы двигателя. 7 з.п. ф-лы, 16 ил.

2484270
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ТОПЛИВЕ

Двигатель включает узел из поршня (2) и цилиндра (1), имеющий выпускные отверстия (11) и головку (5), установленную с возможностью перемещения в цилиндре и включающую перепускной клапан (9) для перепуска воздуха (В) или смеси воздуха и топлива (ВТ) в камеру сжатия и сгорания (15). Перемещение головки внутри цилиндра осуществляется средствами приведения в действие, которые согласованы с системой приведения в действие поршня. Над перемещаемой головкой расположен механизм впуска (13, 14), обеспечивающий всасывание В или смеси (ВТ) при нахождении перемещаемой головки между ВМТ и положением закрытия выпускного отверстия. Средства приведения в действие перемещаемой головки включают вращающийся вал, соединенный с выходным валом посредством зубчатого приводного ремня с передаточным отношением 1:1. Кулачок имеет кривизну толкающей поверхности, которая обеспечивает возможность воздействия кулачка при его вращении с задержкой на головку и имеет прямолинейную часть, обеспечивающую быстрый подъем головки под действием пружин. Когда поршень закрывает выходные отверстия, головка оказывается в ВМТ, выполнив перепуск смеси через перепускной клапан. Такое выполнение позволяет оптимизировать циклы двигателя. 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

2397340
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ДВИГАТЕЛЬ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Изобретение относится к двухтактным двигателям с противоположно движущимися поршнями и прямоточной продувкой цилиндров. Двигатель с противоположно движущимися поршнями содержит цилиндр (1) с рабочей камерой (8), ближний (4) и дальний (6) поршни, три кривошипно-кулисных механизма с коленвалом (3). Коленвал имеет три расположенные через 180° кривошипа (13, 14, 15). Крайние кривошипы (13, 15) взаимодействуют с ближним поршнем (4), средний (14) - с дальним (6). Крайние кулисы (18, 19) кривошипно-кулисных механизмов выполнены в ближнем поршне (4, 6). Крайние кулисы (18, 19) через сухари (16, 17) взаимодействуют с крайними кривошипами (13, 15). Средняя кулиса (23) выполнена в скользящем по зеркалу цилиндра рамочном ползуне (24). Рамочный ползун (24) связан с дальним поршнем (6) штоком (25). Шток (25) проходит через центральное отверстие (27) ближнего поршня (4). Шток (25) через сухарь (22) взаимодействует со средним кривошипом (14). Между дальним поршнем (6) и днищем цилиндра (31) образован поршневой нагнетатель (33) с впускными (35) и нагнетательными (39) каналами. Двигатель с противоположно движущимися поршнями может быть дополнительно снабжен соосно расположенным по другую сторону коленвала аналогичным цилиндром (2) с ближним (5) и дальним поршнями (7), связанными с кривошипами (13, 14, 15) коленвала (3). Рабочая камера (8) снабжена двумя рядами продувочных окон (11, 12), управляемых дальним поршнем (6). Окна (12), расположенные ближе к коленвалу (3), связаны с турбонагнетателем воздуха (47). Окна (11), расположенные дальше от коленвала (3), сообщаются с прилегающим поршневым нагнетателем (33). Окно нагнетательного канала (37) с обратным клапаном (39) примыкает к днищу цилиндра (31). Окно впускного канала (35) примыкает к торцу дальнего поршня (6) при максимальной высоте нагнетательной камеры (52). Электроды свечей расположены в глубине свечных камер (57). Свободные витки резьбы нагнетательных камер покрыты каталитическим слоем. Технический результат заключается в снижении нагрузок на коренные подшипники коленвала, обеспечении надежного сжигания топливной смеси разных составов, улучшении работы системы смазки и охлаждения, снижении уровня шума. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2383752
выдан:
опубликован: 10.03.2010
ПОРШНЕВОЙ ДВУХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению. Поршневой двухвальный двигатель внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями состоит из цилиндра (1) с продувочными окнами (2, 3) и форсункой (4) для впрыскивания топлива и двух кривошипно-шатунных механизмов (КШМ) (5). Один КШМ - центральный, второй КШМ - дезаксиальный. Кривошип дезаксиального КШМ смещен относительно кривошипа центрального КШМ в направлении опережения перемещения поршня на угол =15-30° поворота коленчатого вала. Способ работы поршневого двухвального двигателя внутреннего сгорания, при котором начало горения осуществляют при положении одного поршня вблизи верхней мертвой точки (ВМТ), а второго поршня, смещенного на угол =15-30° поворота коленчатого вала, после ВМТ. Технический результат заключается в быстром сгорании топлива без увеличения жесткости работы двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2379531
выдан:
опубликован: 20.01.2010
БЕСШАТУННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО ВСТРЕЧНО-ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В РАБОЧИХ КАМЕРАХ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, С ДВУМЯ РАБОЧИМИ КАМЕРАМИ В БЛОКЕ

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования поршневых двигателей внутреннего сгорания и может найти применение при разработке конструкций двигателей со встречно-движущимися поршнями. Технический результат заключается в возможности значительного повышения КПД двигателя при его минимальной себестоимости в серийном производстве. Согласно изобретению бесшатунный двухтактный двигатель внутреннего сгорания имеет встречно-движущиеся поршни, помещенные в, по меньшей мере, две рабочие камеры прямоугольной формы, которые установлены между двумя картерами. В каждом картере помещены три коленчатых вала, совмещенные с шестернями синхронного вращения. Причем средние коленчатые валы в каждом картере совмещены шестернями, составляющими редуктор для передачи вращения рабочему валу. Шейки кривошипов коленчатых валов попарно помещены в криволинейные пазы коромысел, на которых установлены штоки с поршнями, помещенными в рабочие камеры. По торцам рабочих камер установлены клапанные коробки, всасывающие клапаны которых соединены с турбокомпрессором, и нагнетательные клапаны с ресивером подачи воздуха в рабочие камеры. В ресивере установлены трубы выхлопного коллектора, соединенные с выхлопными окнами рабочих камер, и на выходе из ресивера соединены с турбовентилятором. В центре рабочих камер установлены дроссельные клапаны, соединенные коллектором с ресивером, которые снабжены электромагнитными регуляторами величины открытия проходного сечения клапана. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2251008
выдан:
опубликован: 27.04.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО"

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении. Двигатель содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, а маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя, снизить его вес на единицу мощности и повысить срок работы. 3 ил.
2138658
выдан:
опубликован: 27.09.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания может быть использован в качестве силового устройства для передачи усилия от поршней на вал двигателя. Двигатель содержит корпус, в котором размещены две пары поршней, каждая пара расположена на одной оси и поршни жестко соединены между собой посредством стержня с рейкой. Обе пары помещены в цилиндры, которые также соосно попарно расположены в корпусе. Рейки помещены в направляющих с опорой на рамки. На конце вала жестко закреплен рычаг с пальцем, который посредством шатуна связан с другим рычагом, жестко закрепленным на валу маховика. Шатун имеет резьбовое соединение для изменения его длины. Повышается КПД, обеспечивается возможность регулирования степени сжатия в цилиндрах. 2 ил.
2124136
выдан:
опубликован: 27.12.1998
ДВУСТОРОННИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы. Шатуны жестко прикреплены к поршням, а двигатель дополнительно снабжен двумя катушками-храповиками, сидящими на валу между рычагами, двумя связующими катушками, спаренными катушками-храповиками, двойными рабочими тросами,намотанными на катушки-храповики, концы которых разведены в противоположные стороны и прикреплены к рычагам в средней их части связующим тросом. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. 2 ил.
2118678
выдан:
опубликован: 10.09.1998
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит поршни, установленные в расположенных параллельно и имеющих впускные и выпускные окна рабочем и насосном цилиндрах, причем насосный цилиндр работает в противофазе с рабочим цилиндром, а также рабочие полости насосного и рабочего цилиндров, образованные над поршнями одноименных цилиндров, при этом двигатель выполнен многорядным (двухрядным) с расположением цилиндров один над другим, у которых поршни цилиндров предыдущего ряда связаны штоками с поршнями цилиндров последующего ряда, а рабочий цилиндр выполнен сдвоенным с двумя поршнями и общей камерой сгорания, сообщающей две его рабочие полости. Кривошип поршня рабочей полости рабочего цилиндра с выпускным окном установлен с отклонением по углу повороту вала от кривошипа поршня рабочей полости рабочего цилиндра с впускным окном в направлении вращения вала с возможностью опережения открытия и закрытия выпускного окна рабочего цилиндра относительно впускного окна. Изобретение обеспечивает увеличение экономичности и удельной мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2118465
выдан:
опубликован: 27.08.1998
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО"

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в тракторном машиностроении. Блок цилиндра двигателя снабжен головками, установленными в цилиндре и выполненными с отверстиями. Поршни установлены на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Каждая головка содержит уплотнительный пояс из колец в соединении между собой. Каждый поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон. Отверстие каждой головки снабжено уплотнительным поясом из колец. Подача в двигатель масла под давлением на кольца каждого поршня и его отбор осуществляется по каналам, расположенным в корпусах штока и поршня. Изобретение позволяет снизить вес на единицу мощности и повысить срок работы. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2109151
выдан:
опубликован: 20.04.1998
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБРАТИМОЙ МАШИНЫ

Использование: машиностроение, а именно в конструкциях кривошипных механизмов обратимых машин. Сущность изобретения: кривошипный механизм обратимой машины содержит блок цилиндров, выполненный в виде двух прямоугольных рамок, одна из которых размещена в другой. Рамка корпуса, соединенная с двумя крышками, образует корпус устройства. Внутренняя рамка перемещается по направляющим внутри рамки корпуса, образуя в рабочей камере полости. Внутри рамки перемещается по направляющей поршень, образуя в рабочей камере полости. Поршень имеет отверстие, в котором размещен кривошип. Крышка также выполнена с отверстием, в котором размещен вал. В валу выполнены отверстия, в кривошипе - золотник с полостями, разделенными перегородкой, а в поршне - отверстия. При подаче рабочего тела под давлением устройство работает в режиме пневмо-гидромотора, при вращении вала - в режиме насоса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2096630
выдан:
опубликован: 20.11.1997
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в машиностроении, в частности в компрессоро- и двигателестроении. Сущность изобретения: в поршневой машине, состоящей из цилиндра с двумя размещенными в нем поршнями, а также шестеренного механизма, включающего валы с параллельными осями, лежащими в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, и оканчивающихся взаимодействующими между собой, закрепленными на них шестернями, два крайних вала выполнены коленчатыми и расположены по обе стороны цилиндра, средние же валы, число которых четное, выполнены прямыми. Поршни посредством T-образного штока либо траверсы и прямого стержня и двух шатунов, имеющих возможность изменять свою длину, связаны с рядом расположенными и развернутыми друг относительно друга под углом 180o коленами коленвалов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2096629
выдан:
опубликован: 20.11.1997
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении при проектировании бесшатунных ДВС. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, два оппозитных ступенчатых цилиндра, два ступенчатых поршня, жестко соединенных штоком между собой и расположенных в цилиндрах с образованием рабочей и воздушной камер в каждом цилиндре, и вал отбора мощности, посредством бесшатунного механизма привода соединенный с поршнями; последние выполнены с дополнительными ступенями, расположенными в цилиндрах с образованием дополнительной рабочей камеры в каждом цилиндре с возможностью обеспечения четырехтактного цикла. Причем объемы всех рабочих камер равны, объем каждой воздушной камеры превышает объем рабочей камеры в четыре раза, а две рабочие камеры одного цилиндра сообщены с одной воздушной камерой противолежащего цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2092696
выдан:
опубликован: 10.10.1997
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению. Машина дополнительно снабжена двумя парами противоположно расположенных на корпусе цилиндра 17 соосных кривошипных валов 5-8 с уравновешивающими грузами 1-4, установленных посредством попарно соединенных между собой ползунов 13-16 в продольных 9-12 на корпусе цилиндра и перпендикулярных 18,19 на штоках поршней 22,23 вырезах, перегородками в цилиндре для образования двух пар камер переменного объема, центральным кривошипным валом 32 с маховиками 48,49 и центральным кривошипно-шатунным механизмом, ползуны 40,41 которого установлены в дополнительных продольных вырезах 39,40 в раме корпуса цилиндра 17, а пара шатунов 35,36 соединена с кривошипами 33,34 центрального вала 32. Причем последний с маховиками 48 и 49 посредством шестерен 42,43 с передаточным отношением 1:2 связан с валом золотника 44, соединенного с помощью каналов с камерами цилиндров и дополнительной торовой камерой постоянного объема. 2 ил.
2045659
выдан:
опубликован: 10.10.1995
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин, насосов и двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: машина содержит цилиндр, разделенный поршнем на предпоршневую и подпоршневую полости, через которые и крышку цилиндра пропущен шток,шарнирно соединенный с поршнем и сопряженный посредством уплотнения с шайбой, подвижно установленной в гнезде крышки. Машина обеспечивает двойное действие без применения крейцкопфа с направляющими, что упрощает конструкцию, уменьшает габариты и массу. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
2037623
выдан:
опубликован: 19.06.1995
Наверх