Машины или двигатели, не отнесенные к основным группам  ,1/00: ..двигатели – F01B 29/10

МПКРаздел FF01F01BF01B 29/00F01B 29/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 29/00 Машины или двигатели, не отнесенные к основным группам  1/00
F01B 29/10 ..двигатели

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в качестве электродвигателя однофазного переменного тока. Сущность изобретения состоит в том, что электродвигатель однофазного переменного тока содержит корпус со станиной, закрытый передней и задней крышками, в отверстие передней крышки пропущен вал, на котором закреплен ротор, полюса с обмотками, клеммовую коробку. Согласно данному изобретению вал установлен в подшипниках передней крышки и промежуточной опоры. Ротор, набранный из пластин, запрессован в пластмассу, выполнен в форме стакана, имеющего снаружи на дне втулку, а на внешней поверхности продольные пазы, в которые уложены медные стержни, причем положительные выводы всех медных стержней соединены с медным кольцом, расположенным в задней части ротора, соосно ему. Отрицательные выводы всех медных стержней соединены с медным кольцом, расположенным в передней части ротора, также соосно ему. Трансформатор, размещенный внутри корпуса, имеет подвижную и неподвижную части, одинаковые по конструкции. Неподвижная часть трансформатора содержит магнитопровод, набранный из пластин, запресованных в пластмассу, и выполненный в форме стакана, имеющего внутри в центре стержень, на который надета первичная обмотка, концы которой подключены к клеммам клеммовой коробки. Неподвижная часть трансформатора привернута болтами к внутренней поверхности задней крышки, установлена соосно валу электродвигателя. Подвижная часть трансформатора содержит магнитопровод, набранный из пластин, запресованных в пластмассу, и выполненный в форме стакана, имеющего внутри в центре стержень с надетой на него вторичной обмоткой и закрепленного на заднем конце вала, причем подвижная и неподвижная части трансформатора обращены друг к другу своими открытыми частями и установлены с небольшим зазором между собой. Кроме того, выводы вторичной обмотки через выпрямляющее устройство, закрепленное на валу, соединены с отрицательным и положительным медными кольцами ротора. Две пары полюсов возбуждения имеют обмотки, которые соединены через выпрямляющее устройство с входными клеммами клеммовой коробки. Полюсы охватывают ротор изнутри и снаружи, причем северные полюсы выполнены выпуклыми, расположены внутри ротора и обращены к нему своей выпуклой поверхностью, а южные полюсы выполнены вогнутыми, расположены снаружи и обращены своей вогнутой поверхностью к наружной поверхности ротора, причем одна пара полюсов развернута относительно другой пары полюсов на 180 градусов. Технический результат - обеспечение возможности изменения частоты и направления вращения вала электродвигателя переменного тока. 16 ил.

2321938
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Способ предназначен для использования в энергетике, в частности в двигателестроении, на транспортных средствах. Способ работы двигателя включает введение рабочего вещества в закрытую рабочую камеру переменного объема, объем которой в первой рабочей фазе увеличивают, а во второй рабочей фазе уменьшают до исходного объема, при этом объем рабочей камеры в первой рабочей фазе увеличивают до тех пор, пока температура упомянутого рабочего вещества не достигает точки росы, характерной для данного рабочего вещества, а во второй рабочей фазе при уменьшении объема упомянутой рабочей камеры в качестве рабочего вещества используют первую внешнюю среду. Изобретение обеспечивает повышение КПД, позволяет создать экологически чистый двигатель, повысить надежность его работы, снизив при этом стоимость. Причем способ является универсальным и может использоваться в двигателях с различными камерами переменного объема, например в роторно-поршневых двигателях, а также в насосах. При соответствующем управлении двигатель может работать как компрессор, пневмо- или гидродвигатель. 14 з.п.ф-лы, 1 ил.
2163974
патент выдан:
опубликован: 10.03.2001
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к технологическим процессам, способам и устройствам, основанным на использовании электрогидравлического эффекта. Способ заключается в осуществлении внутри объема жидкости, в рабочей камере, высоковольтных электрических разрядов с образованием вокруг зоны разряда гидравлических давлений, воздействующих на размещенный в рабочей камере рабочий орган, при этом регулируют частоту перемещения рабочего органа (поршня) изменением частоты и мощности высоковольтных электрических разрядов, а момент возникновения электрического разряда в жидкости синхронизируют с положением рабочего органа. Причем осуществляют симметричное возвратно-поступательное движение поршня путем поочередных электрогидравлических ударов через жидкость по обе рабочие его стороны. Энергию электрогидравлического удара жидкости в рабочей камере преобразуют непосредственно во вращательное движение рабочего органа, например турбины, путем поочередных электрогидравлических ударов жидкости на лопатки. Изобретение обеспечивает расширение области применения. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2157893
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
ДВИГАТЕЛЬ, ТЕПЛОВОЙ НАСОС И УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателей и расширить область их использования. Двигатель содержит камеру сжатия, сжимаемый газ и первый поршень для сжатия указанного газа путем перемещения поршня в камеру сжатия, средство привода, приспособленное для привода первого поршня в камеру сжатия для сжатия указанного газа, камеру расширения и второй поршень, обеспечивающий расширение газа в этой камере путем перемещения второго поршня из камеры расширения, средство подачи сжатого газа из камеры сжатия в камеру расширения и средство нагрева, приспособленное к нагреву сжатого газа из камеры сжатия. Средство передачи функционально связаны со вторым поршнем, чтобы обеспечить подвод мощности от двигателя. А средство, образующее струю жидкости в камере сжатия, предназначено для охлаждения газа во время сжатия. 57 з.п.ф-лы, 4 ил. .
2142568
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива в двигателях Стирлинга и позволяет повысить их эффективность за счет каталитического окисления топлива. Двигатель может применяться для выработки электрической или механической энергии, особенно в тех случаях, когда необходимо беспламенное горение, в транспортных средствах, энергетических установках, работающих в изолированных помещениях, подземных выработках, подводных лодках. Возможно применение двигателя в мобильных холодильных установках. Двигатель включает камеру сгорания с входным отверстием для подачи топливной смеси с воздухом и выходным отверстием для газообразных продуктов сгорания, внутри которой расположен цилиндр с расширяющимся газом и поршень, к которому присоединена ось с магнитом, расположенным внутри обмотки. Цилиндр с поршнем расположен внутри камеры сгорания таким образом, что его боковая поверхность образует внутреннюю теплообменную стенку камеры сгорания. Камера сгорания заполнена трехмерной каталитической структурой, которая может быть образована, например, пенообразным ячеистым носителем с открытыми ячейками или другим, сходным по свойствам носителем. Множество частиц катализатора связано с трехмерным носителем через слой вторичного носителя с высокой удельной поверхностью. Двигатель может быть дополнительно снабжен вторым поршнем, расположенным в том же цилиндре, с возможностью взаимно противоположного движения поршней. 6 з. п.ф-лы, 2 ил.
2135804
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА"

Предлагаемый электродвигатель предназначен для обеспечения вращения и содержит механизм преобразования поступательного движения во вращательное, кинематически связанный с валом двигателя и с двумя гофрированными цилиндрами, заполненными легкокипящей жидкостью, внутри которых размещены нагревательные и охлаждающие элементы. При прохождении тока в обоих направлениях в одном цилиндре жидкость нагревается, а в другом охлаждается и наоборот. В результате этого цилиндры, расширяясь и сокращаясь, совершают поступательное движение, которое преобразуется во вращательное движение вала электродвигателя, частота вращения которого может изменяться путем изменения частоты подводимого тока. Технический результат заключается в экономии меди и электротехнической стали. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2119228
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
СПОСОБ РАБОТЫ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Способ работы пневмодвигателя и устройства для его реализации могут быть использованы в двигателестроении для преобразования тепловой энергии в механическую. При работе пневмодвигателя осуществляют подачу рабочего тела в камеру двигателя и его расширение, затем прекращают подачу рабочего тела в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке и впрыскивают хладагент в замкнутую полость, окружающую камеру. При достижении поршнем верхней мертвой точки испарившийся хладагент выпускают, при этом хладагент может быть использован в качестве рабочего тела в другом пневмодвигателе. Устройство содержит камеру, поршень с кривошипно-шатунным механизмом, форсунку для впрыска хладагента, замкнутую полость, окружающую камеру и соединенную с объемом, образованным нижней крышкой камеры и поршнем. Устройство может содержать замкнутую полость, окружающую камеру и сообщенную с камерой другого пневмодвигателя, кинематически связанного с первым. Изобретение обеспечивает эффективное преобразование тепловой энергии в механическую без вредных последствий для окружающей среды. 3 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2116460
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
ПОРШНЕВОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах передвижения. В корпусе расположены химический источник тока, зарядное устройство, колебательный контур, включающий конденсатор и катушку индуктивности, блок управления и две рабочие камеры, размещенные по разные стороны поршня и заполненные рабочей жидкостью. В каждой камере расположены N пар плоских токопроводов, попарно соединенных и установленных с возможностью линейного перемещения. Для управления двигателем последовательно пропускают импульсный ток разряда от конденсатора через N пар токопроводов, расположенных по одну сторону поршня, создают магнитное поле катушки, перемещают токопроводы каждой пары в противоположных направлениях, создавая гидравлическое давление, и перемещают поршень. Затем пропускают импульсный ток разряда конденсатора через N пар токопроводов, расположенных по другую сторону поршня, создают магнитное поле катушки и перемещают токопроводы каждой пары второй камеры в противоположных направлениях. В результате поршень перемещается в обратном направлении, одновременно сжимая при этом токопроводы каждой пары первой рабочей камеры, что увеличивает импульсную мощность и уменьшает расход рабочей жидкости. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2107835
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в энергомашиностроении при проектировании теплосиловых установок и двигателей. Сущность изобретения: цилиндры двигателя расположены соосно с нагревателем между их обращенными друг к другу головками, со стороны штока размещены холодильники, выполненные в виде камер, соединенных с источником воды. Причем концы штоков поршней соединены между собой скалкой с преобразователем энергии на ней и кинематической связью с гибким наконечником нагревателя. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2093688
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА

Использование: в машиностроении, а именно при проектировании устройств, работающих по циклу Стирлинга. Сущность изобретения: при работе двигателей 1, 2, возникают вынужденные колебания в выходных трубах 8 и 9. Возвратно-поступательное перемещение поршней 10, 11, вызванное действием вынужденных колебаний в выходных трубах 8, 9 и пружиной 12, расположенной между поршнями 10, 11, приводит к периодическому изменению давления в рабочей камере 7, что обеспечивает работу перепускных клапанов 13 ,14 и перекачивание жидкости через рабочую камеру 7, из емкостей 16, 17, по трубопроводам 18 и 19. Достигаемый технический результат - использование колебаний столбов жидкости выходных труб двигателей типа "Флюидайн", для перекачивания жидкости, регулирование производительности насосной установки, повышение КПД двигателей, используемых в качестве привода, и наносной установки в целом. 1 ил.
2078972
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с теплопроводными трубами 2 и 3. В корпусе установлен рабочий вал 4 с двумя барабанами 6 и 7. На барабанах закреплены первые концы двух пар гибких рукавов 11 и 12. Вторые концы рукавов вывернуты наизнанку и закреплены в корпусе и в трубах на разных уровнях. Во внешних рукавах выполнены отверстия 13. Система 20 подачи горячего газа сообщена с полостями 15 и 16, образованными между внутренними и внешними рукавами. 1 ил.
2032102
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус с камерами 1 и 2 расширения и сжатия. На рабочем валу 8 установлены два барабана 11 и 12. Первые концы двух гибких рукавов 16 и 17 соединены с барабанами гибкой связью 14. Вторые концы рукавов закреплены в камерах. Камеры сообщены с системой 4 подачи горячего газа. В корпусе размещены конечные выключатели 6 и 7. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032101
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, оснащенный патрубком 2 с нагревателем 3. На рабочем валу 16 установлен барабан 10, оснащенный механизмом реверса. В корпусе и в патрубках закреплены концы гибких рукавов 8 и 14. Вторые концы рукавов соединены общей гибкой связью 9 с барабаном. Полость патрубка сообщена с полостью корпуса. 1 ил.
2032100
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с двумя камерами 2 и 3. В корпусе размещен на рабочем валу 11 реверсивный барабан 10. В камерах закреплены концы эластичных конусных рукавов 5 и 6. Вторые концы рукавов скреплены с тросом 8, охватывающим опорные ролики 9 и барабан 10. На концах рукавов выполнены отверстия 13. Камеры сообщены с системой 12 подачи горячего газа. 1 ил.
2032099
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 в виде двух патрубков 2 и 3 разного диаметра. В патрубках смонтированы барабаны 6 и 7 на общем рабочем валу. С барабанами связан гибкой связью 11 цилиндрический полый регенератор 12. В каждом патрубке закреплен гибкий рукав 21 и 24. Концы рукавов закреплены на регенераторе. На регенераторе установлен тор 34. Корпус сообщен с системами 30 и 27 подачи горячего и холодного газа соответственно и с внешней средой. В патрубке большего диаметра установлен конечный выключатель 32. 1 ил.
2032098
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с патрубком 2, вне корпуса установлен на рабочем валу 20 барабан 18, оснащенный механизмом реверса. В патрубке смонтирован второй приводной реверсивный барабан 3. В корпусе и в патрубке закреплены первые концы гибких рукавов 7 и 15 разного диаметра. Вторые концы рукавов закреплены на регенераторе 5. Регенератор соединен гибкой связью 4 и 17 с каждым из барабанов 3 и 18. Корпус сообщен с системой 12 подачи холодного газа, а патрубок - с системой 10 подачи горячего газа. В рукаве меньшего диаметра выполнены отверстия. Механизм реверса выполнен в виде спиральной пружины либо в виде двух дополнительных барабанов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032097
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, оснащенный патрубком 7. На рабочем валу 6 вне корпуса установлен барабан 4, оснащенный механизмом реверса. На барабане закреплен конец рукава, второй конец которого вывернут и закреплен в корпусе. В патрубке установлен второй реверсивный барабан 10 с намотанным на него вторым рукавом 11, конец которого вывернут и закреплен в патрубке. Корпус сообщен с системами подачи и отвода теплоты. В корпусе установлен конечный выключатель 19. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032096
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит пару цилиндров 2 и 3, барабан 15 и эластичный теплопроводный рукав 14. При этом рукав охватывает барабан, а концы рукава вывернуты и закреплены в цилиндрах. Рукав пропущен через охладители 10 и 11. В цилиндрах размещен конечный включатель. Цилиндры сообщены с системами подачи и отвода газа. 1 ил.
2032095
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, выполненный в виде двух стаканов разного диаметра 10 и 12, вложенных один в другой, на внутреннем стакане 12 установлен тор 14. Двигатель снабжен рамой 1 с подшипниками, через которые проходят валы 3 с рабочими органами 4. На валах установлены с помощью муфт 9 одностороннего хода барабаны 5 и 6, оснащенные механизмами реверса. Внешний стакан 10 связан гибкой связью 7 с барабанами. Половина внешнего стакана теплоизолирована, а вторая половина снабжена холодильником и выполнена из теплопроводного материала. Внутренний стакан сообщен с системой подачи горячего газа и системой удаления охлажденного газа. На внутреннем стакане размещен конечный выключатель. 1 ил.
2032094
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит торообразный корпус 1, разделенный перегородкой 11 на две полости. В корпусе установлен на рабочем валу 4 барабан 3. В корпусе размещены два гибких рукава 7 и 8. Первые концы рукавов соединены гибкой связью 5 с барабаном. Вторые концы рукавов вывернуты наизнанку и закреплены в корпусе. Полости корпуса сообщены с системой подачи горячего газа, с внешней средой. 1 ил.
2032093
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1 с размещенным в нем на рабочем валу 17 барабаном 8. В корпусе размещены два гибких рукава 11 и 12. Первые концы рукавов соединены гибкой связью 9 и 10 с барабаном. Вторые концы рукавов вывернуты наизнанку и закреплены в цилиндре по обе стороны от барабана. Рабочий вал выполнен полым и сообщен с системой 19 подачи и удаления охлаждающего агента. Цилиндр сообщен с системами подачи горячего и холодного газа и системой удаления газа. 1 ил.
2032092
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит пару теплоизолированных цилиндров 1 и 2. В цилиндрах размещены эластичные торы 8, охваченные лентами 9. Первые концы 10 лент закреплены в цилиндрах. Вторые концы лент намотаны на барабаны 11 и 12, установленные на рабочем валу 14. Полости цилиндров сообщены с системой 3 подачи горячего газа и с внешней средой. 1 ил.
2032091
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит две конусообразные, переходящие в цилиндр камеры 5 и 6. Камеры сообщены с внешней средой и с системой 7 подачи горячего газа. В камерах размещены два барабана 11 и 12, соединенные муфтами одностороннего хода с общим рабочим валом 14. В камерах расположены два эластичных конусных тора 9, соединенных гибкой связью 10 с барабанами. 2 ил.
2032090
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит теплоизолированный корпус 1 с патрубком 4, выполненным из теплопроводного материала. На патрубке и внутри него установлены торы 3 и 5. Двигатель снабжен рабочим валом 10, на котором установлены три барабана 7 и 15. Тор 5 меньшего диаметра и корпус 1 сообщены гибкой связью 6 и 14 с барабанами. Система 11 подачи горячего газа сообщена с патрубком 4. Полость патрубка сообщена с полостью корпуса 1 отверстием 17. 1 ил.
2032089
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, выполненный в виде двух вложенных друг в друга патрубков 1 и 2. На внутреннем патрубке 2 установлен тор 3. Двигатель снабжен нагревателем 6, выполненным в виде стакана. На рабочем валу 9 установлены два барабана 10 и 11, соединенные гибкой лентой 14 и 15 с внутренним патрубком 2. На цилиндрическом регенераторе 5 установлен тор 7. 2 ил.
2032088
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Сущность изобретения: двигатель содержит платформу 1, на которой закреплены две камеры 2 и 3. На рабочем валу 14 установлены барабаны 10 и 11, оснащенные механизмами 13 реверса. В камерах закреплены концы гибких рукавов 5 и 6. Вторые концы рукавов соединены гибкой связью с барабанами. В рукавах выполнены отверстия 7. Полости 20 и 21 сообщены с внешней средой. Полости 16 и 17 сообщены с системой подачи газа. 1 ил.
2032087
патент выдан:
опубликован: 27.03.1995
Наверх