Машины или двигатели, не отнесенные к основным группам  1/00 – F01B 29/00

МПКРаздел FF01F01BF01B 29/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 29/00 Машины или двигатели, не отнесенные к основным группам  1/00

F01B 29/02 .атмосферные двигатели, работающие за счет перепада атмосферного давления и вакуума 
F01B 29/04 .машины или двигатели с устройствами для преобразования их из одного типа в другой 
F01B 29/06 ..для преобразования паровой машины в двигатель внутреннего сгорания 
F01B 29/08 .поршневые машины или двигатели, не отнесенные к другим рубрикам 
F01B 29/10 ..двигатели
расширительные холодильные машины  F 25B
F01B 29/12 ...паровые машины
игрушечные паровые двигатели  A 63H 25/00

Патенты в данной категории

ГИБРИДНАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с продолженным расширением и утилизацией тепла продуктов горения. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что машина содержит два рабочих цилиндра с размещенными в них рабочими поршнями, промежуточный цилиндр с размещенным в нем расширительным поршнем, камеру охладителя. Рабочие поршни расположены в цилиндрах синфазно и в противофазе с расширительным поршнем, в рабочих цилиндрах осуществляется четырехтактный рабочий процесс со сдвигом на 360 градусов угла поворота вала. Каждый рабочий цилиндр связан с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с перепускным клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов, причем один из перепускных клапанов открыт в конце такта расширения с возможностью перепуска расширившихся продуктов сгорания из одного из рабочих цилиндров в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении расширительного поршня в районе ВМТ и продолжения расширения продуктов горения в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении рабочего поршня от НМТ после такта расширения остатки продуктов горения перепускаются из рабочего цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и при закрытом клапане сброса. Камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшихся в ней продуктов горения до состояния разрежения, и при перемещении расширительного поршня от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения расширительного поршня к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. 2 ил.

2527000
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к объемным тепловым машинам, преобразующим тепло нагретых газов в механическую работу. Техническим результатом является повышение КПД теплового двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что расширительный цилиндр связан с источником горячего газа при помощи входного трубопровода с клапаном и с промежуточным цилиндром при помощи перепускного канала с клапаном, промежуточный цилиндр связан с камерой охладителя при помощи соединительного канала с выпускным клапаном, а камера охладителя сообщена с атмосферой при помощи выпускной трубы с клапаном сброса отработавших газов. Клапан входного трубопровода открыт во время такта расширения при перемещении поршня расширительного цилиндра от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) при закрытом перепускном клапане, перепускной клапан открыт в конце такта расширения при закрытом клапане впускного трубопровода с возможностью перепуска расширившегося газа из расширительного цилиндра в камеру охладителя через перепускной канал и соединительный канал с открытым в нем выпускным клапаном при положении поршня промежуточного цилиндра в районе своей ВМТ и продолжения расширения газа в камере охладителя с последующим выбросом отработавших газов в атмосферу через клапан сброса и выходную трубу. При перемещении поршня расширительного цилиндра от ВМТ остатки расширившегося газа перепускаются из расширительного цилиндра в промежуточный цилиндр при закрытом выпускном клапане и закрытом клапане сброса, камера охладителя снабжена теплообменником с возможностью отбора тепла от оставшегося в ней расширившегося газа до состояния его разрежения, и при перемещении поршня промежуточного цилиндра от своей НМТ выпускной клапан открыт с возможностью сообщения промежуточного цилиндра с камерой охладителя и перемещения поршня промежуточного цилиндра к ВМТ под действием разрежения, созданного в камере охладителя. Устройство позволяет преобразовать максимально возможное количество тепла в полезную работу за счет использования обратного термодинамического процесса. 4 ил.

2526605
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА

Тепловая машина предназначена для преобразования энергии тепловых отходов на тепловых электростанциях в механическую энергию с целью вторичной выработки электроэнергии. Тепловая машина содержит основание, цилиндры с поршнями, вал отбора мощности, низкотемпературный источник тепловой энергии и холодильник. В рабочие полости цилиндров залита легкоиспаряющаяся жидкость. Цилиндры прикреплены к паре звеньев ряда замкнутых эквидистантных цепей и образуют трассы из четырех или более таких рядов, сдвинутых относительно друг друга на одну четверть шага ряда цилиндров. На штоках поршней имеются зацепы. На крышке каждого цилиндра на шарнире укреплен рычаг с упором от пружины конца рычага в шток поршня и роликом на другом его конце напротив копира, установленного на основании в каждом ряду трассы цилиндров, с возможностью одностороннего закрепления рычагом и открепления копиром штока поршня, на конце которого имеется коромысло. Напротив концов коромысла на основании установлены шарнирно два крючкообразных анкера с возможностью закрепления концов коромысла крючками анкеров. Каждая пара цепей, на которых прикреплены цилиндры, входит в зацепление с приводными звездочками общего вала отбора мощности и холостыми звездочками трассы, имеющей две ниспадающие петли из рядов цилиндров, одна из которых погружена в источник тепловой энергии, например в емкость с горячей водой, а другая - в холодильник, например в емкость с холодной водой. Предлагаемая машина имеет ряд положительных особенностей преобразования энергии тепловых отходов, рассеянных в большой массе низкотемпературного теплоносителя, в механическую энергию, которые позволяют эффективно использовать эту энергию для выработки электроэнергии. Позволит сократить потребность в теплоносителях, а также сократить потребление электроэнергии от внешних поставщиков на предприятиях, где образуется большая масса низкотемпературных отходов. 5 ил.

2499897
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРШНЕВОГО ДЕТАНДЕРА ПАРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения в качестве расширительного устройства, которое производит дополнительную работу для приводной системы. Способ эксплуатации поршневого детандера, при котором свежий пар из подвода пара направляется через впускной клапан в полость цилиндра. Введенный в полость цилиндра свежий пар в рабочем такте за счет перемещения поршня от верхней к нижней мертвой точке расширяется. Расширенный пар по достижении нижней мертвой точки из закрываемого выпускного отверстия направляется в отвод пара. Выпускное отверстие открывается, как только поршень оказывается в области нижней мертвой точки, и закрывается, прежде чем поршень в такте выталкивания достигнет верхней мертвой точки. Работает со сравнительно высоким коэффициентом полезного действия цикла. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2466278
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР И ПОРШЕНЬ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области двигателестроения. Описан поршень, а также поршневой детандер с поршнем, который имеет головку поршня, шейку поршня, а также юбку поршня, причем головка поршня имеет по меньшей мере одну канавку, проходящую в окружном направлении, которая пригодна для расположения поршневого кольца, и юбка поршня имеет втулку под болт и на своей внешней окружности направляющую поверхность, которая пригодна для направления поршня вдоль внутренней стенки цилиндра. Внешний диаметр шейки поршня меньше, чем внешний диаметр головки поршня и/или юбки поршня, и длина шейки поршня приблизительно соответствует ходу поршня в собранном состоянии. Может быть осуществлен надежный запуск нагружаемого паром поршневого детандера, а также эффективное разделение масляного и парового контуров. Благодаря разделению масляного и парового контуров должно надежно устраняться взаимное загрязнение контуров из-за попадания соответствующей среды. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434140
выдан:
опубликован: 20.11.2011
СПОСОБ РАБОТЫ ВАКУУМНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Способ работы вакуумного двигателя и вакуумный двигатель относятся к энергомашиностроению. Способ реализуется за счет того, что создают разрежение в рабочих камерах путем сообщения их с вакуумной камерой для перемещения поршней к ВМТ и подачи в рабочие камеры воздуха для перемещения поршней к НМТ, на крышке блока для каждого цилиндра устанавливают пружинные клапаны со штоками, один конец каждого из которых обращают к поршню для давления на его шток при перемещении поршня к ВМТ и сообщают рабочие камеры с атмосферой при изменении положения штоков под давлением поршней для впуска воздуха и перемещения поршней к НМТ. Двигатель снабжен компрессором и распределительным валом с кулачками и толкателями, поршни соединены с коленчатым валом посредством шатунов, в крышке блока цилиндров для каждого цилиндра выполнены отверстия: одно - для сообщения рабочей камеры с вакуумной камерой посредством патрубка с краном, связанным с распределительным валом через толкатель, а второе - для подачи воздуха в рабочую камеру, каждый пружинный клапан имеет корпус и шток, снабженный упором и пружиной для взаимодействия с поршнем. Изобретение обеспечивает возможность регулирования мощности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2329383
выдан:
опубликован: 20.07.2008
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в качестве электродвигателя однофазного переменного тока. Сущность изобретения состоит в том, что электродвигатель однофазного переменного тока содержит корпус со станиной, закрытый передней и задней крышками, в отверстие передней крышки пропущен вал, на котором закреплен ротор, полюса с обмотками, клеммовую коробку. Согласно данному изобретению вал установлен в подшипниках передней крышки и промежуточной опоры. Ротор, набранный из пластин, запрессован в пластмассу, выполнен в форме стакана, имеющего снаружи на дне втулку, а на внешней поверхности продольные пазы, в которые уложены медные стержни, причем положительные выводы всех медных стержней соединены с медным кольцом, расположенным в задней части ротора, соосно ему. Отрицательные выводы всех медных стержней соединены с медным кольцом, расположенным в передней части ротора, также соосно ему. Трансформатор, размещенный внутри корпуса, имеет подвижную и неподвижную части, одинаковые по конструкции. Неподвижная часть трансформатора содержит магнитопровод, набранный из пластин, запресованных в пластмассу, и выполненный в форме стакана, имеющего внутри в центре стержень, на который надета первичная обмотка, концы которой подключены к клеммам клеммовой коробки. Неподвижная часть трансформатора привернута болтами к внутренней поверхности задней крышки, установлена соосно валу электродвигателя. Подвижная часть трансформатора содержит магнитопровод, набранный из пластин, запресованных в пластмассу, и выполненный в форме стакана, имеющего внутри в центре стержень с надетой на него вторичной обмоткой и закрепленного на заднем конце вала, причем подвижная и неподвижная части трансформатора обращены друг к другу своими открытыми частями и установлены с небольшим зазором между собой. Кроме того, выводы вторичной обмотки через выпрямляющее устройство, закрепленное на валу, соединены с отрицательным и положительным медными кольцами ротора. Две пары полюсов возбуждения имеют обмотки, которые соединены через выпрямляющее устройство с входными клеммами клеммовой коробки. Полюсы охватывают ротор изнутри и снаружи, причем северные полюсы выполнены выпуклыми, расположены внутри ротора и обращены к нему своей выпуклой поверхностью, а южные полюсы выполнены вогнутыми, расположены снаружи и обращены своей вогнутой поверхностью к наружной поверхности ротора, причем одна пара полюсов развернута относительно другой пары полюсов на 180 градусов. Технический результат - обеспечение возможности изменения частоты и направления вращения вала электродвигателя переменного тока. 16 ил.

2321938
выдан:
опубликован: 10.04.2008
ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель может быть использован в энергетике. Двигатель содержит корпус, полый элемент, установленный в корпусе с возможностью изменения своих геометрических размеров, подвижный элемент, установленный в корпусе с возможностью движения при изменении геометрических размеров полого элемента, систему подачи рабочего тела, сообщенную с внутренней полостью полого элемента, и выпускной клапан; причем полый элемент или его часть выполнен в виде трубчатой конструкции с возможностью взаимодействия с подвижным элементом и изготовлен из металла или металлического сплава, а выпускной клапан выполнен нажимным с возможностью срабатывания от нажатия при изменении геометрических размеров полого элемента и установлен в корпусе, подвижном элементе или в полом элементе. Полых элементов может быть несколько и каждый из них может иметь форму изогнутой трубки, змеевика, спирали или пружины и иметь сечение круглое или овальное. Подвижный элемент может двигаться вокруг оси и иметь зубцы или/и, по крайней мере, один рычаг для передачи усилия. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2268367
выдан:
опубликован: 20.01.2006
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве тепловой электростанции (ТЭС), мобильной или любой другой энергетической установки. Достигаемый технический результат выражается в упрощении устройства, повышении его надежности, кпд и уменьшении затрат на изготовление и эксплуатацию. Комбинированная энергетическая установка содержит источник теплоты, высокотемпературную ступень в виде термоэмиссионного преобразователя с вакуумной камерой, нагреваемым эмиттером, испускающим тепловые электроны в вакуумную камеру, коллекторами электронов, соединенными с выводными клеммами, и низкотемпературную ступень с насосом, парогенератором, перегревателем, турбиной и конденсатором. Вакуумная камера помещена в магнитное поле, воздействующее на движущиеся в вакууме электроны силой Лоренца, обеспечивающей возврат электронов на эмиттер и их дрейф от одного конца эмиттера к другому, а коллектор электронов, подводящий их к эмиттеру, и коллектор, отводящий электроны от эмиттера во внешнюю цепь, расположены на концах эмиттера. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
2224136
выдан:
опубликован: 20.02.2004
ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Устройство предназначено для привода различных машин и механизмов. Двигатель содержит питательную емкость воды, гильзы, поршни-понтоны, перемещающиеся по направляющим стержням, впускные и выпускные клапаны, распределительный вал с кулачками, связанный с коленчатым валом. Поршни-понтоны выполнены полыми и снабжены клапанами перетока жидкости, обеспечивающими сообщение объема поршня с полостью цилиндра в нижнем и верхнем положениях поршня-понтона. Гильзы расположены ниже коленчатого вала, а между гильзой и поршнем-понтоном уплотнение отсутствует. Изобретение улучшает экономичность работы двигателя. 8 ил.
2224134
выдан:
опубликован: 20.02.2004
ИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электродвигателей постоянного тока. Сущность изобретения состоит в следующем. Ионный электродвигатель содержит корпус со станиной, закрытый крышками, якорь и клеммную коробку. Новым в электродвигателе является то, что якорь выполнен в форме нескольких газовых турбин, изолированных друг от друга, размещенных в отдельных корпусах, закрытых крышками и установленных на общем валу, один конец которого закреплен в подшипнике корпуса. Входной и выходной каналы каждой из газовых турбин соединены между собой трубопроводом, имеющим снаружи охладитель и штуцер с запорным краном, внутри которого размещены два ионизатора газа, по одному с каждой стороны газовой турбины. Каждый ионизатор газа содержит полый цилиндр с источником электронов в форме стержня, соединенного с ускоряющей сеткой. Все электроды соединены с выводами клеммной коробки. Внутренние полости корпусов и трубопроводов заполнены водородом под давлением, который является рабочим телом. К одному из крайних корпусов прикреплен корпус понижающего редуктора, ведущая шестерня которого закреплена на конце общего вала. Вал электродвигателя соединен через водило с подвижной кареткой, шестерни которой входят в зацепление с ведущей шестерней и неподвижной шестерней, прикрепленной к корпусу. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных качеств электродвигателя постоянного тока. 8 ил.
2196379
выдан:
опубликован: 10.01.2003
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Способ предназначен для использования в энергетике, в частности в двигателестроении, на транспортных средствах. Способ работы двигателя включает введение рабочего вещества в закрытую рабочую камеру переменного объема, объем которой в первой рабочей фазе увеличивают, а во второй рабочей фазе уменьшают до исходного объема, при этом объем рабочей камеры в первой рабочей фазе увеличивают до тех пор, пока температура упомянутого рабочего вещества не достигает точки росы, характерной для данного рабочего вещества, а во второй рабочей фазе при уменьшении объема упомянутой рабочей камеры в качестве рабочего вещества используют первую внешнюю среду. Изобретение обеспечивает повышение КПД, позволяет создать экологически чистый двигатель, повысить надежность его работы, снизив при этом стоимость. Причем способ является универсальным и может использоваться в двигателях с различными камерами переменного объема, например в роторно-поршневых двигателях, а также в насосах. При соответствующем управлении двигатель может работать как компрессор, пневмо- или гидродвигатель. 14 з.п.ф-лы, 1 ил.
2163974
выдан:
опубликован: 10.03.2001
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электродвигателей постоянного тока. Предлагаемый электродвигатель содержит корпус с двумя крышками, через отверстие одной из которых пропущен вал, клеммную коробку, при этом вал соединен с ротором, имеющим радиальные пазы с установленными в них лопастями, имеющими штыри, входящие в криволинейный профилированный паз, выполненный на задней крышке. Генератор водорода, расположенный в нижней части корпуса, содержит трубу с боковыми крышками, имеющими решетки, наполненную палладием или другим металлом с такими же свойствами, на наружной поверхности которой размещены нагреватели-охладители, одна половина из которых является нагревателями, а другая - охладителями. Каждый нагреватель-охладитель включает два кольца, одно из которых выполнено из полупроводника, а другое - из металла. Нагреватели-охладители соединены между собой последовательно, а генератор водорода пневматически соединен с впускной и выпускной полостями электродвигателя. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных качеств электродвигателя, снижение веса, повышение вращающего момента на валу электродвигателя. 8 ил.
2158465
выдан:
опубликован: 27.10.2000
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА

Изобретение относится к машиностроению, конкретнее к технологическим процессам, способам и устройствам, основанным на использовании электрогидравлического эффекта. Способ заключается в осуществлении внутри объема жидкости, в рабочей камере, высоковольтных электрических разрядов с образованием вокруг зоны разряда гидравлических давлений, воздействующих на размещенный в рабочей камере рабочий орган, при этом регулируют частоту перемещения рабочего органа (поршня) изменением частоты и мощности высоковольтных электрических разрядов, а момент возникновения электрического разряда в жидкости синхронизируют с положением рабочего органа. Причем осуществляют симметричное возвратно-поступательное движение поршня путем поочередных электрогидравлических ударов через жидкость по обе рабочие его стороны. Энергию электрогидравлического удара жидкости в рабочей камере преобразуют непосредственно во вращательное движение рабочего органа, например турбины, путем поочередных электрогидравлических ударов жидкости на лопатки. Изобретение обеспечивает расширение области применения. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2157893
выдан:
опубликован: 20.10.2000
ДВИГАТЕЛЬ, ТЕПЛОВОЙ НАСОС И УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателей и расширить область их использования. Двигатель содержит камеру сжатия, сжимаемый газ и первый поршень для сжатия указанного газа путем перемещения поршня в камеру сжатия, средство привода, приспособленное для привода первого поршня в камеру сжатия для сжатия указанного газа, камеру расширения и второй поршень, обеспечивающий расширение газа в этой камере путем перемещения второго поршня из камеры расширения, средство подачи сжатого газа из камеры сжатия в камеру расширения и средство нагрева, приспособленное к нагреву сжатого газа из камеры сжатия. Средство передачи функционально связаны со вторым поршнем, чтобы обеспечить подвод мощности от двигателя. А средство, образующее струю жидкости в камере сжатия, предназначено для охлаждения газа во время сжатия. 57 з.п.ф-лы, 4 ил. .
2142568
выдан:
опубликован: 10.12.1999
ДВИГАТЕЛЬ КУЗЬМИНА

Двигатель предназначен для использования в машиностроении для привода различных машин и механизмов. Двигатель содержит питательную емкость воды, гильзы, поршни, перемещающиеся по направляющим стержням, впускные и выпускные каналы и клапаны, распределительный вал с кулачками, кинематически связанный с коленчатым валом. Причем гильзы расположены ниже коленчатого вала, а между гильзой и поршнем уплотнение отсутствует. Совершение рабочего хода осуществляется при помощи подъемной силы Архимеда. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, экологическую безопасность. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2140562
выдан:
опубликован: 27.10.1999
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива в двигателях Стирлинга и позволяет повысить их эффективность за счет каталитического окисления топлива. Двигатель может применяться для выработки электрической или механической энергии, особенно в тех случаях, когда необходимо беспламенное горение, в транспортных средствах, энергетических установках, работающих в изолированных помещениях, подземных выработках, подводных лодках. Возможно применение двигателя в мобильных холодильных установках. Двигатель включает камеру сгорания с входным отверстием для подачи топливной смеси с воздухом и выходным отверстием для газообразных продуктов сгорания, внутри которой расположен цилиндр с расширяющимся газом и поршень, к которому присоединена ось с магнитом, расположенным внутри обмотки. Цилиндр с поршнем расположен внутри камеры сгорания таким образом, что его боковая поверхность образует внутреннюю теплообменную стенку камеры сгорания. Камера сгорания заполнена трехмерной каталитической структурой, которая может быть образована, например, пенообразным ячеистым носителем с открытыми ячейками или другим, сходным по свойствам носителем. Множество частиц катализатора связано с трехмерным носителем через слой вторичного носителя с высокой удельной поверхностью. Двигатель может быть дополнительно снабжен вторым поршнем, расположенным в том же цилиндре, с возможностью взаимно противоположного движения поршней. 6 з. п.ф-лы, 2 ил.
2135804
выдан:
опубликован: 27.08.1999
ВАКУУМНО-АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЕНТАВР

Изобретение относится к устройствам автотранспортных средств и других механизмов. Предназначено для их комплектования и наиболее полного использования функциональных возможностей приводов, транспортных средств и механизмов, например, повышения тяговых усилий, КПД, экологии и других показателей. Замкнутый контур заполнен воздухом при избыточном давлении. Пневмоцилиндры попарно сообщены между собой каналом-патрубком. Шатуны поршней соединены с коленвалом и расположены в картере. Положительный эффект получен за счет вакуумно-аэродинамического перемещения воздуха в замкнутом контуре, находящегося в нем под избыточным давлением, преобразования постоянно действующей силы на коленвал. Привод экологически чист и обеспечивает получение экономического эффекта. 1 ил.
2131041
выдан:
опубликован: 27.05.1999
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ В ДВС С ВЫДЕЛЕНИЕМ ХОЛОДА

Изобретение относится к поршневым и газотурбинным двигателям. Способ получения энергии взаимодействия углерода, водорода и кислорода при избыточном давлении осуществляется путем совмещения жидкого углеводородного топлива или воды со сжиженным газом в камере взаимодействия поршневого или газотурбинного двигателя. Совмещение осуществляют импульсным дозированием, причем топливо перед совмещением подогревают или используют перегретую воду, а в качестве сжиженного газа используют воздух или другой сжиженный газ. Предложен двигатель, реализующий данный способ. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2122125
выдан:
опубликован: 20.11.1998
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА"

Предлагаемый электродвигатель предназначен для обеспечения вращения и содержит механизм преобразования поступательного движения во вращательное, кинематически связанный с валом двигателя и с двумя гофрированными цилиндрами, заполненными легкокипящей жидкостью, внутри которых размещены нагревательные и охлаждающие элементы. При прохождении тока в обоих направлениях в одном цилиндре жидкость нагревается, а в другом охлаждается и наоборот. В результате этого цилиндры, расширяясь и сокращаясь, совершают поступательное движение, которое преобразуется во вращательное движение вала электродвигателя, частота вращения которого может изменяться путем изменения частоты подводимого тока. Технический результат заключается в экономии меди и электротехнической стали. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2119228
выдан:
опубликован: 20.09.1998
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА

Изобретение может найти применение в энергетике и на водном транспорте. Двигатель содержит кривошипно-шатунный механизм, распределительный механизм, систему смазки, блок управления, флюгер. Новым в двигателе является то, что каждая пара кривошипов коленчатого вала установлена под углом 180o относительно друг друга, а каждая последующая смещена относительно предыдущей на 90o, причем кривошипы посредством шатунов и штоков соединены с поршнями, размещенными внутри цилиндров двухстороннего действия, внутренние полости которых соединены через распределительный механизм с трубопроводами повышенного и пониженного давления, которые посредством гибких шлангов соединены соответственно с воздухозаборником и внутренней полостью сквозной трубы флюгера, выполненный в форме сопла Лаваля, кроме того, коленчатый вал через усилитель мощности связан с валом двигателя, имеющего блок управления с регулятором частоты вращения коленчатого вала. Изобретение обеспечивает уменьшение шума и пожароопасности, простоту запуска и остановки, предотвращает загрязнение окружающей среды, снижает тепловые потери и не требует органического топлива. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
2116505
выдан:
опубликован: 27.07.1998
СПОСОБ РАБОТЫ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Способ работы пневмодвигателя и устройства для его реализации могут быть использованы в двигателестроении для преобразования тепловой энергии в механическую. При работе пневмодвигателя осуществляют подачу рабочего тела в камеру двигателя и его расширение, затем прекращают подачу рабочего тела в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке и впрыскивают хладагент в замкнутую полость, окружающую камеру. При достижении поршнем верхней мертвой точки испарившийся хладагент выпускают, при этом хладагент может быть использован в качестве рабочего тела в другом пневмодвигателе. Устройство содержит камеру, поршень с кривошипно-шатунным механизмом, форсунку для впрыска хладагента, замкнутую полость, окружающую камеру и соединенную с объемом, образованным нижней крышкой камеры и поршнем. Устройство может содержать замкнутую полость, окружающую камеру и сообщенную с камерой другого пневмодвигателя, кинематически связанного с первым. Изобретение обеспечивает эффективное преобразование тепловой энергии в механическую без вредных последствий для окружающей среды. 3 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2116460
выдан:
опубликован: 27.07.1998
ПОРШНЕВОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах передвижения. В корпусе расположены химический источник тока, зарядное устройство, колебательный контур, включающий конденсатор и катушку индуктивности, блок управления и две рабочие камеры, размещенные по разные стороны поршня и заполненные рабочей жидкостью. В каждой камере расположены N пар плоских токопроводов, попарно соединенных и установленных с возможностью линейного перемещения. Для управления двигателем последовательно пропускают импульсный ток разряда от конденсатора через N пар токопроводов, расположенных по одну сторону поршня, создают магнитное поле катушки, перемещают токопроводы каждой пары в противоположных направлениях, создавая гидравлическое давление, и перемещают поршень. Затем пропускают импульсный ток разряда конденсатора через N пар токопроводов, расположенных по другую сторону поршня, создают магнитное поле катушки и перемещают токопроводы каждой пары второй камеры в противоположных направлениях. В результате поршень перемещается в обратном направлении, одновременно сжимая при этом токопроводы каждой пары первой рабочей камеры, что увеличивает импульсную мощность и уменьшает расход рабочей жидкости. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2107835
выдан:
опубликован: 27.03.1998
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Использование: в двигателестроении, а именно при проектировании двигателей с внешним подводом теплоты. Сущность изобретения: выпускной и впускной органы расширительного и компрессионного цилиндров соответственно выполнены в поршнях. Механизмы управления упомянутыми органами содержат зацеп и фиксатор, выполненные в поршнях. Двигатель снабжен механизмом управления фазой газораспределения впускного органа расширительного цилиндра. Расширительные и компрессионные цилиндры расположены в поочередном порядке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2105156
выдан:
опубликован: 20.02.1998
ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в энергомашиностроении при проектировании теплосиловых установок и двигателей. Сущность изобретения: цилиндры двигателя расположены соосно с нагревателем между их обращенными друг к другу головками, со стороны штока размещены холодильники, выполненные в виде камер, соединенных с источником воды. Причем концы штоков поршней соединены между собой скалкой с преобразователем энергии на ней и кинематической связью с гибким наконечником нагревателя. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2093688
выдан:
опубликован: 20.10.1997
ПОРШНЕВОЙ ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в энергомашиностроении при проектировании паросиловых установок поршневого типа. Сущность изобретения: поршневой паровой двигатель содержит рабочий цилиндр с поршнем и соединенные с ним конденсатор, насос-дозатор и теплопередающее устройство, вход которого соединен с насосом дозатором, а выход - с рабочим цилиндром с образованием замкнутого контура циркуляции рабочего тела. Причем теплопередающее устройство выполнено в виде теплообменника-аккумулятора капиллярного типа, а в качестве рабочего тела использована вода, нагретая до температуры выше критической. 1 ил.
2093686
выдан:
опубликован: 20.10.1997
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "ДАРОМЮ"

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин, преимущественно двигателей. Сущность изобретения: система газораспределения поршневого двухтактного двигателя выполнена в виде бесклапанного газового редуктора, включающего корпус, закрепленный на торцевой крышке, и жиклер, сообщающий источник газа и надпоршневое пространство цилиндра, причем газовый редуктор снабжен регулирующим элементом, установленным с возможностью изменения сечения жиклера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2088763
выдан:
опубликован: 27.08.1997
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА

Использование: в машиностроении, а именно при проектировании устройств, работающих по циклу Стирлинга. Сущность изобретения: при работе двигателей 1, 2, возникают вынужденные колебания в выходных трубах 8 и 9. Возвратно-поступательное перемещение поршней 10, 11, вызванное действием вынужденных колебаний в выходных трубах 8, 9 и пружиной 12, расположенной между поршнями 10, 11, приводит к периодическому изменению давления в рабочей камере 7, что обеспечивает работу перепускных клапанов 13 ,14 и перекачивание жидкости через рабочую камеру 7, из емкостей 16, 17, по трубопроводам 18 и 19. Достигаемый технический результат - использование колебаний столбов жидкости выходных труб двигателей типа "Флюидайн", для перекачивания жидкости, регулирование производительности насосной установки, повышение КПД двигателей, используемых в качестве привода, и наносной установки в целом. 1 ил.
2078972
выдан:
опубликован: 10.05.1997
ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, касается усовершенствования поршневых двигателей и может быть использовано при проектировании силовых приводов. Сущность изобретения: двигатель снабжен зарядно-разрядным устройством, посредством которого к источнику высокого напряжения подключено устройство для периодического создания вакуума в надпоршневой полости, выполненное в виде электрического конденсатора. 1 ил.
2046960
выдан:
опубликован: 27.10.1995
ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: энергетика и может быть применено в двигателестроении. Сущность изобретения: двигатель содержит нагреватель, цилиндры, поршни, радиатор, рубашку системы охлаждения, эжектор, предохранительный клапан. Двигатель обеспечивает многоступенчатое преобразование энергии рабочего тела в полезную работу в цилиндре во время прямого хода, в эжекторе при создании вакуума отработавшим рабочим телом и затем опять в цилиндре время обратного хода под воздействием вакуума. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
2032833
выдан:
опубликован: 10.04.1995
Наверх