Замки специального назначения: .для дверей транспортных средств – E05B 65/12

МПКРаздел EE05E05BE05B 65/00E05B 65/12
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E05 Замки; ключи; гарнитура для окон, дверей и прочих створок; сейфы
E05B Замки; вспомогательные приспособления и принадлежности к ним; наручники
E05B 65/00 Замки специального назначения
E05B 65/12 .для дверей транспортных средств

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ СЕКЦИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании. Язычок содержит первый выпуклый край, выполненный с возможностью взаимодействия со второй скобой, и второй край, продолжающий первый край. Вторая скоба действует первым усилием (F1) на первый край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Второй край выполнен выпуклым с возможностью взаимодействия с первой скобой. Первая скоба действует вторым усилием (F2) на второй край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства содержит упомянутый замок. Основание замка закреплено на открывающейся секции. Язычок взаимодействует с первой скобой, приходя в закрытое положение открывающейся секции, и со второй скобой, приходя в открытое положение открывающейся секции. Открывающаяся секция оборудована механизмом открывания и выполнена с возможностью перемещения между закрытым и открытым положениями. В закрытом положении секция перекрывает проем крыши транспортного средства. В открытом положении секция открывает проем крыши. Механизм открывания содержит одну тягу. Первый конец тяги шарнирно соединен с транспортным средством вокруг первой неподвижной поперечной оси (С). Второй конец тяги шарнирно соединен с открывающейся секцией вокруг второй поперечной оси (В). Открывающаяся секция выполнена с возможностью поворота вокруг третьей поперечной оси (А), подвижной в продольном направлении относительно крыши. Достигается упрощение конструкции устройства стопорения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2501670
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
УЗЕЛ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Предложена боковая дверь транспортного средства, содержащая фиксирующий механизм (2, 22), выполненный с возможностью взаимодействия и зацепления с фиксирующим элементом, расположенным на коробке двери. Узел боковой двери дополнительно имеет привод (3, 14, 23) для расфиксирования фиксирующего механизма (2, 22). Кроме того, фиксирующий механизм и привод механически взаимно соединяются соединительными средствами (4, 24), выполненными с возможностью передачи расфиксирующего движения от привода (3, 14, 23) к фиксирующему механизму (2, 22). Узел боковой двери содержит ударный элемент (5, 27), приспособленный для того, чтобы, по меньшей мере, местно деформировать соединительные средства (4, 24), так что возникающая деформация противодействует расфиксирующему движению. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2499116
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
ЗАМОК КАПОТА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к замку капота автомобиля. В коробке (2) замка установлена поворотная щеколда (3, 28) для выборочного удерживания или освобождения запирающей части (4). Защелка (5, 24) установлена с возможностью поворота для опоры поворотной щеколды (3, 28) в удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28). В удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28) защелка (5, 24) и поворотная щеколда (3, 28) соединены друг с другом с геометрическим замыканием с обеих сторон перпендикулярно их направлению движения. В удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28) защелка (5, 24) охватывает одну лапку (10, 27) поворотной щеколды (3, 28). Защелка (5, 24) имеет плечо (12, 29) и отгиб (13, 23). В удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28) лапка (10, 27) поворотной щеколды (3, 28) расположена между плечом (12, 29) и отгибом (13, 23). Техническим результатом изобретения является повышение надежности закрывания замка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2466254
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
НАРУЖНАЯ РУЧКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Наружная ручка боковой двери автомобиля в закрытом положении находится заподлицо с поверхностью двери. Для открывания и закрывания двери ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором. В исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка. Достигается повышение защиты рук водителя или пассажира от пыли и грязи. 3 ил.

2466253
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
УЛУЧШЕННЫЙ ДВЕРНОЙ ЗАМОК С КРЮЧКООБРАЗНЫМ ЗАСОВОМ

Дверной замок имеет корпус замка, оснащенный передней пластиной. Корпус замка включает в себя крючкообразный засов, перемещаемый между замкнутым и разомкнутым положением с помощью ключа. Крючкообразный засов выполнен с возможностью взаимодействия с пластиной защелки в дверной коробке так, что в своем положении запирания крючкообразный засов втянут в отверстие пластины защелки, и его часть крючка повернута к внутренней поверхности пластины защелки. Крючкообразный засов содержит пластинчатую часть корпуса с частями крючка, поворотным образом установленными с его обеих сторон. В положении запирания крючкообразного засова часть корпуса вместе с частями крючка проходит в отверстие пластины защелки. Часть корпуса оснащена боковыми элементами, выполненными в местоположениях частей крючка. В положении запирания крючкообразного засова боковые элементы вместе с частью корпуса и частями крючка выполнены так, чтобы по существу заполнять отверстие пластины защелки. В продольном направлении передней пластины часть корпуса имеет такие размеры, что в своем положении запирания она более широкая у отверстия передней пластины по сравнению с другими частями крючкообразного засова. Отверстие передней пластины имеет отдельный вырез для части корпуса, предпочтительно и на верхнем краю, и на нижнем краю отверстия. Заявленное изобретение обеспечивает создание дверного замка с крючкообразным засовом, который имеет простую и надежную конструкции, а также имеет улучшенные свойства приработки и характеристики прочности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2434111
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
СИЛОВОЙ ПРИВОД

Изобретение может быть использовано в автомобильных дверных замках. Силовой привод содержит кожух, реверсивный двигатель, червяк, червячное колесо, пружину, рычаг передачи и механизм переключения. Реверсивный двигатель установлен в кожухе и приводит в движение червяк. Червяк приводит в движение червячное колесо. Червячное колесо установлено в кожухе с возможностью вращения. Червячное колесо выполнено с возможностью поворота между первым и вторым угловыми положениями при включении двигателя. Пружина установлена в кожухе и предназначена для смещения червячного колеса в нейтральное положение, когда двигатель выключен. Рычаг передачи установлен в кожухе с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. Рычаг передачи связан с червячным колесом через соединение холостого хода. Соединение холостого хода позволяет рычагу передачи перемещаться между первым и вторым положениями без приведения в движение червячного колеса, когда червячное колесо находится в нейтральном положении. Механизм переключения установлен в кожухе. При нахождении рычага передачи между первым и вторым положениями механизм переключения смещает его в ближайшее из этих положений. Достигается возможность закрывания и открывания замка без обратного хода двигателя. Обеспечивается компактность и надежность силового привода. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2403360
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ЗАДВИЖКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области замков и может использоваться для запирания автомобильных дверей. Задвижка содержит корпус, храповик, собачку, запорный рычаг, запорный передаточный рычаг, рычаг отпускания и двигатель. Храповик и собачка установлены на корпусе с возможностью перемещения между положениями зацепления и отпускания фиксатора. Запорный рычаг установлен в корпусе и может перемещаться между запертым и отпертым положениями. Запорный передаточный рычаг кинематически соединен с запорным рычагом и может перемещаться между запертым и отпертым положениями. При перемещении из своего отпертого положения запорный передаточный рычаг приводит в действие собачку. Рычаг отпускания шарнирно установлен на корпусе и приводит в действие запорный передаточный рычаг. Двигатель соединен с запорным передаточным рычагом так, что запорный передаточный рычаг и запорный рычаг могут кинематически расцепляться и вновь соединяться. Достигается надежность и универсальность конструкции, возможность введения и исключения различных характеристик в одной компановке устройства. 3 н. и 33 з.п. ф-лы, 41 ил.

2401372
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электромеханическим замкам и может быть использовано для запирания транспортных средств. Замок содержит корпус, запираемый элемент, блокирующий элемент и электродвигатель. Корпус замка содержит приемное отверстие для запираемого элемента и выполнен с возможностью закрепления на одной из частей транспортного средства. Запираемый элемент выполнен с возможностью закрепления на другой части транспортного средства и с возможностью введения в приемное отверстие корпуса замка. Блокирующий элемент выполнен с возможностью вращательного перемещения для блокировки или деблокирования запираемого элемента. Электродвигатель расположен в корпусе замка с возможностью линейного перемещения и имеет выходной вал. Выходной вал электродвигателя жестко соединен с блокирующим элементом. Достигается простота и надежность конструкции, легкость и быстрота монтажа. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 11 ил.

2399737
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ЗАЩЕЛКА

Изобретение относится к области запирающих устройств и может быть использовано для запирания автомобильных дверей и багажников. Защелка содержит основание, засов, собачку и эксцентричный узел. Засов подвижно установлен на основании и может принимать закрытое положение для удерживания язычка и открытое положение для освобождения язычка. Собачка может принимать сопряженное положение для удерживания засова и отведенное положение для освобождения засова. Эксцентричный узел задает ось эксцентричного блока и смещенную относительно нее ось собачки. Эксцентричный блок и собачка выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей. При переходе собачки из сопряженного в отведенное положение эксцентричный блок поворачивается вокруг своей оси по часовой стрелке или против часовой стрелки. Усилие, прикладываемое к собачке, находящейся в сопряженном положении, со стороны засова, создает крутящий момент, стремящийся повернуть эксцентричный блок по часовой стрелке или против часовой стрелки. Поворот эксцентричного блока по часовой стрелке или против часовой стрелки предотвращается подвижным упором. Конструкция защелки позволяет уменьшить усилие, необходимое для ее отпирания. 8 н. и 32 з.п. ф-лы, 67 ил.

2398948
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД С ХОЛОСТЫМ ХОДОМ

Изобретение относится к кулачковому приводу с холостым ходом и может быть использовано для приведения в действие рычага замка транспортного средства. Привод содержит рычаг, шестерню, кулачок и соединение холостого хода между шестерней и кулачком. Рычаг выполнен с возможностью поворота на оси между двумя положениями и имеет первую и вторую поверхности взаимодействия. Шестерня выполнена с возможностью избирательного вращения относительно оси. Кулачок выполнен с возможностью вращения на оси и имеет пару ветвей для приведения в действие рычага. Соединение холостого хода определяет диапазон свободного хода кулачка относительно шестерни. Поворот вручную рычага, когда одна из пары ветвей кулачка находится в контакте с первой поверхностью взаимодействия на рычаге, заставляет кулачок вращаться внутри диапазона свободного хода. Достигается возможность надежного запирания и отпирания замка вручную, без обратного хода кинематической цепи привода. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2387777
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КУЗОВ

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. Изотермический кузов имеет дверь 5, снаружи оборудованную штанговым запором 6 с зацепами. В бруске крыши и пороге установлены проушины 11, фиксирующиеся в осевом положении поворотным на оси замком-рычагом по канавке упомянутой проушины. При чрезвычайной ситуации (случайном или преднамеренном закрытии человека в кузове) для самостоятельного спасения человека последний поворачивает верхний и нижний замки-рычаги, выводя их захватную часть из канавки проушины. Затем при давлении на дверь она открывается. Изобретение обеспечивает спасение человека при чрезвычайной ситуации. 6 ил.

2268828
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля. Данный замок имеет повышенную надежность в работе. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2213671
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ НА КОРПУСЕ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси. Механизм снабжен второй пружиной, установленной на оси ручки, пружины расположены в зацепах, выполненных полыми и соединенных с ручкой соосными планками С-образного поперечного сечения, в полости которых расположена ось ручки, а ответные элементы выполнены в виде планки, установленной на корпусе параллельно оси ручки с возможностью регулировки положения относительно зубцов зацепов ручки. Данный механизм имеет повышенную надежность в работе. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2210663
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
ЗАМОК ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие. Данный замок имеет повышенную эксплуатационную надежность. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2192530
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
ЗАМОК

Замок может быть использован для запирания или блокировки различных объектов и обеспечивает получение технического результата, состоящего в повышении секретности и надежности запирания с одновременным упрощением конструкции за счет совмещения элементов секретности с защелкой и в использовании вместо сложного цилиндрового замка с кулачком и двухплечим рычагом непосредственно съемного ключа. Замок содержит съемный засов, который зафиксирован относительно корпуса с выступанием своих концов за контур корпуса. Корпус выполнен с возможностью жесткого закрепления на блокируемый объект, а один конец засова располагается в объекте, относительно которого блокируется блокируемый объект. В засове выполнена полость, соединения с выполненной в его конце прорезью, в которой располагается устройство перемещения защелки, выполненное в виде съемного ключа. Ключ имеет возможность поступательного перемещения в прорези и в полости с возможностью взаимодействия с буртиком и элементами секретности, выполненными непосредственно на защелке, установленной на оси в полости засова и подпружиненной пружиной к выемке корпуса с возможностью поворота и выхода из нее под действием ключа. Ключ выполнен в виде узкой пластины с ответными элементами секретности в виде вырезов, которые соответствуют элементам секретности защелки. В полости засова установлено предохранительное устройство, выполненное в виде двух пружинных элементов, которые имеют возможность взаимодействия со съемным ключом и с одним из элементов секретности защелки, 11 з.п.ф-лы, 12 ил.
2170799
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля. Устройство содержит цилиндрический корпус с внутренней поверхностью различного поперечного сечения, внутри которого установлены направляющая втулка, фиксатор, подпружиненный относительно корпуса и взаимодействующий по линии скольжения, имеющей наклон относительно оси устройства, с запорным узлом, выполненным из двух цилиндров, соединенных с возможностью взаимного и совместного продольного перемещения внутри корпуса. Запорный узел с одной стороны соединен с тягой блокиратора замка, с другой - со штоком электрического приводного устройства системы центрального запирания. Устройство выполнено в двух вариантах, а именно прямого и инверсного действия. Сущность изобретения по первому варианту заключается в том, что устройство снабжено упорным элементом для ограничения движения цилиндра при перемещении его из положения "разблокировано" в положение "заблокировано", а фиксатор выполнен в виде полой втулки, установленной внутри цилиндрического корпуса в пространстве, ограниченном направляющей втулкой с возможностью поперечного перемещения, при этом Lзап.хода Lизб.хода, где Lизб.хода - длина избыточного хода штока электрического приводного устройства относительно необходимого рабочего хода тяги блокиратора замка автомобильной двери, Lзап.хода - длина запорного хода цилиндра запорного узла от ограничителя относительно выступающей внутренней части цилиндра до упора указанного цилиндра в цилиндр. Вариант устройства с инверсным блокирующим действием при горизонтальном расположении тяги блокиратора, например при установке его в задние двери автомобиля, отличается от первого варианта устройства тем, что торцевая поверхность цилиндра, контактирующая с цилиндром, выполнена ступенчатой и образует паз, в который входит элемент фиксатора в положении "заблокировано". На поверхности цилиндра запорного узла, по которой происходит взаимодействие с фиксатором, выполнена выточка. Взаимодействие поверхностей выточки цилиндра и фиксатора происходит по линии скольжения, имеющей наклон относительно оси устройства. При этом как и в первом варианте Lзап.хода Lизб.хода. Технический результат заключается в упрощении процесса изготовления устройства. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
2163549
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
ДВЕРНОЙ ЗАМОК

Дверной замок содержит шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, запорную планку с пазом для закидки, жестко закрепленную на неподвижной стойке двери, фиксатор закидки в виде шарнирно установленного рычага и механизм секретности. Механизм секретности выполнен цилиндровым, а закидка шарнирно закреплена на механизме секретности и снабжена вторым зубом для взаимодействия с дополнительной запорной планкой, жестко закрепленной на двери, фиксатор закидки установлен на двери и взаимодействует со стопорным вырезом, выполненным на закидке, при этом поворотный цилиндр механизма секретности снабжен поводком с жестко закрепленным на нем пальцем для взаимодействия с рычагом фиксатора, а замок снабжен устройством для обеспечения последовательности взаимодействия поворотного цилиндра механизма секретности соответственно с рычагом фиксатора и с закидкой в процессе отпирания. Данный замок имеет повышенную степень защиты от взлома. 3 з.п.ф-лы, 2. ил.
2161682
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение используется для запирания с опломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта и других объектов. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запирания, улучшение охранных свойств, обеспечение возможности создания малогабаритной, плоской конструкции, способствующие удобству эксплуатации. В запорно-пломбировочном устройстве запирающий элемент выполнен с односторонне скошенными зубцами, взаимодействующими при запирании с односторонне скошенными зубцами, выполненными на внутренней цилиндрической поверхности двух одинаковых фиксирующих элементов, размещенных в полости глухого паза корпуса. Взаимодействующие друг с другом при запирании внешние поверхности фиксирующих элементов и поверхности стенок паза корпуса выполнены плоскими и наклонными. В боковой стенке корпуса выполнено сквозное отверстие, сообщающееся с полостью глухого паза корпуса. Продольная ось этого сквозного отверстия совмещена с продольной осью глухого паза корпуса. Подпружинивающая фиксирующие элементы пружина размещена в полости глухого паза корпуса таким образом, что одним концом взаимодействует с торцевыми поверхностями фиксирующих элементов, а другим концом - с поверхностью сплошной стенки паза корпуса. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
2154723
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Дополнительный замок двери автомобиля, по одному варианту для затруднения злоумышленного проникновения в салон, содержит элемент для крепления съемного запорного устройства, выполненный подвижным и установленный с обеспечением возможности полного или частичного убирания в нерабочем положении вовнутрь кузова, а по другому варианту для этого же результата имеющийся корпус замка закреплен в верхней части кузова на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2138610
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ

Устройство для блокировки замка автомобильной двери содержит фиксатор, взаимодействующий, с одной стороны, с органом отпирания замка и, с другой стороны, с приводным устройством. Согласно изобретению, устройство выполнено в виде автономного плоского модуля для дополнительной установки в штатный замок с внутренней стороны торцевой стенки двери, в котором выполнены отверстия для прохождения крепежных элементов замка и окно вытянутой формы для прохождения и перемещения органа отпирания замка, при этом фиксатор расположен в плоскости несущей пластины модуля внутри фигурной выемки с возможностью поворота в крайние положения и ограничен с обеих сторон боковыми стенками. Управление устройством осуществляется обычным образом дистанционно. Технический результат заключается в невозможности несанкционированного деблокирования замка. 6 ил.
2119033
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
Наверх