Основания под покрытия дорог: .подготовка оснований путем укрепления грунта – E01C 3/04

Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 3/00 Основания под покрытия дорог
E01C 3/04 .подготовка оснований путем укрепления грунта 

Патенты в данной категории

КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к менее прочному. Конструкция дорожной одежды включает основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03, в поперечном разрезе выполненным в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона выполнена уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны, с устройством опорного слоя из уплотненного щебня треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции, и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненным по всей ширине проезжей части автомобильной дороги. При этом ширина опорного слоя в верхней части с каждой стороны основания составляет 20-25 см. 2 ил.

2528073
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ОСУШЕНИЯ ТОРФЯНЫХ БОЛОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к строительству и гидромелиорации и может быть использовано для осушения взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог. Способ включает регулирование русла ручья в его вытекающей из болота нижней части и преграждение притока воды в болото с помощью устройства водопропускной трубы, которую сопрягают между собой с помощью оголовков. На берегу минеральной части болота выкапывают несколько котлованов на глубину торфяной залежи. В котлованы устанавливают дренажные насосы с выводом напорных линий через колодцы-гасители в нижнюю часть ручья. Далее перекапывают перемычки и пускают воду из болота в котлованы, а затем включают насосы и откачивают ее в ручей. После того как поверхностные и частично грунтовые воды откачены и произошла осадка торфа, начинают копать открытую осушительную сеть, сопрягая ее через перемычки с котлованами и продолжая откачивать воду насосами. При этом от береговой линии торфяного болота начинают проводить выторфовку и замену торфа минеральным грунтом, одновременно устанавливая в наиболее глубоких местах на дне бывшего торфяника перфорированные колодцы, обмотанные предварительно геотекстилем. В перфорированные колодцы помещают дренажные насосы и откачивают грунтовые воды в нижнюю часть ручья, понижая, таким образом, грунтовые воды и создавая условия для окончательной замены торфа минеральным грунтом. Уменьшаются сроки осушения торфяных болот, а также обеспечивается возможность засыпки минеральным грунтом образовавшегося после выторфовки углубления. 1 ил.

2527033
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к строительству и утилизации отходов теплоэнергетики, а именно к укрепленным грунтовым композициям (цементогрунтам), которые могут быть использованы для строительства сооружений, в том числе в конструкциях оснований дорожных одежд автомобильных дорог; в земляном полотне автомобильных дорог и других сооружений; для засыпки, ликвидации и рекультивации выработанных грунтовых карьеров и шламовых амбаров; для укрепления обочин дорог, откосов, выемок. Композиция для устройства оснований дорожных одежд и сооружений, включающая цемент, шлам химводоочистки ТЭЦ и, при необходимости, воду для обеспечения требуемой влажности (оптимальной для уплотнения), дополнительно содержит песок, при следующем соотношении компонентов, масс.%, по твердой фазе: песок 57-82, цемент 6-12, шлам химводоочистки ТЭЦ (на сухое) 12-30. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. Технический результат - ускорение набора прочности. 1 з.п. ф-лы, 4 пр., 5 табл.

2520118
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к области строительства и широко может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод. Технический результат: восстановление высоких транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на длительный период времени, увеличение несущей способности (модуля упругости) дорожной одежды с обеспечением пропуска автомобильного транспорта с большими нагрузками на ось и исключением закрытия дорог в зимне-весенний период. Дорожная конструкция включает земляное полотно, дорожную одежду с подстилающем слоем, обочины, продольную дренажную систему, заполненную щебнем фракции 20-40 и расположенную в теле земляного полотна вдоль оси дороги, водоотводящие выпуски. Основание насыпи земляного полотна под колеями расчетной проезжей части от нормативной автомобильной нагрузки выполнено по геометрии треугольного жесткого ядра из прочных легкоуплотняемых зернистых материалов, обладающих дренирующими свойствами и приданием свойств ортотропности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516603
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод. Технический результат: восстановление высоких транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на длительный период времени, увеличение несущей способности (модуля упругости) дорожной одежды с обеспечением пропуска автомобильного транспорта с большими нагрузками на ось и исключением закрытия дорог в зимне-весенний период. Дорожная конструкция включает земляное полотно, дорожную одежду с подстилающим слоем, обочины, продольную дренажную систему, заполненную щебнем фракции 20-40 и расположенную в теле земляного полотна вдоль оси дороги, и водоотводящие выпуски. Основание в насыпи земляного полотна под дорожное покрытие выполнено по геометрии треугольного жесткого ядра из прочных легкоуплотняемых зернистых материалов, обладающих дренирующими свойствами. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516408
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств. Композиция для устройства дорожной одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол-уноса от ТЭЦ в следующем соотношении масс.%: нефтешламы - 20÷80; ценосферы золы-уноса - 80÷20.

2505638
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ГИБКАЯ УКРЕПЛЯЮЩАЯ ЛЕНТА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Гибкая укрепляющая лента, по существу, с постоянной толщиной «е», предназначена для использования в армированных грунтовых сооружениях, содержит центральную часть, состоящую из полимерной матрицы, армированной волокнами, упомянутый участок проходит продольно для выдерживания растягивающего усилия, а также, по меньшей мере, из одного бокового участка переменной ширины, содержащего множество сегментов, расположенных непрерывно вдоль центрального участка. 9 н и 10 з.п. ф-лы.

2503778
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА ИЛИ ФУНДАМЕНТА

Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

2503768
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и выдерживание уплотненной смеси на воздухе в естественных условиях. Измельчение грунта выполняют на глубину 10-30 см, в измельченный грунт вводят поливом 0,12-0,30% водный раствор технического лигносульфоната с объемом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют при 18-25°C в течение 3-5 суток до влажности грунта 7-9%. Затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетона с содержанием щебня не более 40% уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой из асфальтопесчаного бетона толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов). 1 табл.

2495181
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И УКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Способ строительства и укрепления автомобильных дорог относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей за счет укрепления тела дорог и дорожной одежды и получения псевдогомогенной структуры. Способ строительства и укрепления автомобильных дорог включает создание многослойной гетерогенной структуры дорожного полотна путем подготовки подстилающей поверхности: укладку в дорожное полотно арматуры, заливку арматуры бетоном, покрытие дорожной сеткой, скрепление дорожной сетки с арматурой, покрытие асфальтобетоном. Подстилающую поверхность обрабатывают плугом с предплужником, боронуют, лущат, уплотняют земляное основание дорожного полотна, профилируют земляное основание дорожного полотна вдоль колейных полос и по краям дорожного полотна, колейные полосы накатывают на глубину, большую как минимум на 30% общей толщины бетонного слоя полотна, а по краям дорожного полотна выполняют накатываемую полосу глубиной в половину общей толщины бетонного слоя полотна. Затем укладывают арматуру в колейные и краевые полосы углублений в земляное основание дорожного полотна, после чего размещают арматуру сверху по всей ширине дорожного полотна и скрепляют ее с арматурой в колейных и краевых углублениях, осуществляют заливку бетона, после чего на петлях уложенной арматуры, выступающих поверх бетона на 2/3 толщины слоя асфальтобетона, закрепляют дорожную сетку, затем на дорожную сетку укладывают пористый асфальтобетон, прикатывают легкими катками, герметизируют пенетрирующими гидрофобными составами и укладывают высокопрочный и износостойкий асфальтобетон. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493315
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений. Технический результат: получение прочных структурированных слоев автомобильных дорог, связанных как между собой, так и между слоями, повышение равномерной устойчивости дорожного полотна в процессе эксплуатации путем обеспечения продолжительного роста прочности дороги во времени. Способ строительства автомобильных дорог включает сооружение канав и водоотводящих устройств, подготовку грунтового земляного полотна, сооружение подстилающего слоя и дорожного покрытия, при этом между подстилающим слоем и дорожным покрытием формируют основной слой, а подготовку грунтового земляного полотна производят путем разравнивания его с покрытием связующей добавкой и последующим укатыванием его, а при отсутствии грунтового земляного полотна его предварительно образуют путем нанесения смеси из песка, золошлаков и/или отходов угледобычи, воды и связующей добавки, а подстилающий слой формируют из смеси цемента, песка, наполнителя мелкой фракции либо глины, либо мелкого гравия, либо отходов теплоэлектростанций, воды, связующей добавки, укладывают, разравнивают и уплотняют, затем либо напыляют, либо разбрызгивают связующую добавку, с последующим уплотнением игольчатыми катками до плотности не менее 1600 кг/м3, а основной слой дорожного покрытия формируют из натурального гравия, песка, и/ли песчаных глин, стабилизаторов в виде цемента, и/или извести, и/или битума, и/или асфальтобетон и связующей добавки. Также описана конструкция автомобильной дороги. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2492290
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов. Технический результат: снижение расходов на строительство, увеличение срока действия дороги. Способ возведения дорожной одежды автодорог предусматривает укладку на подготовленном дорожном полотне георешетки, заполнение ее наполнителем и асфальтирование. В качестве наполнителя используют смесь, состоящую из нефтешламов и микросфер с трещинами золы-уноса от ТЭЦ. Соотношение компонентов, мас.%: нефтешламы - 60÷80; ценосферы - 40÷20. Высоту георешетки и размеры ее ячеек выбирают в зависимости от консистенции смеси, климатических условий и состояния основания дорожного полотна.

2489543
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРМОИЗОЛЯЦИИ БОЛОТНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОЗИМНИКОВ ПЕРЕД ПРОМИНКОЙ

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника. Технический результат: снижение интенсивности процесса промерзания болотной поверхности под основание автозимника в допустимых пределах по глубине перед проминкой. Способ регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой, включающий засыпку основания автозимника теплопроводным слоем, причем в качестве указанного слоя используют снежную массу, которую сгребают в валки с окружающей основание автозимника болотной поверхности, а затем из сформированных валков набрасывают на основание автозимника до достижения требуемой для соответствующей термоизоляции толщины 20-50 см. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488657
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ АВТОЗИМНИКОВ НА ОСУШЕННЫХ БОЛОТАХ

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей. Устройство содержит передвижные средства, на которых установлено оборудование для осуществления процесса увлажнения оснований автозимников на осушенных болотах. На первом передвижном средстве установлены электростанция с топливным баком и насос для забора воды из предварительно просверленных скважин, оборудованных термоизолированными обсадными трубами с резьбой. Насос соединен с накопителем-подогревателем посредством шланга, барабан для которого расположен на втором передвижном средстве. Шланг соединен с гребенками - распределителями для распределения воды, установленными на третьем передвижном средстве. Обеспечивается эффективность подготовки основания под автозимники. 3 ил.

2487210
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ГЕОТЕКСТИЛЯ И ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ) В КОНСТРУКЦИЮ ДОРОГИ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам повышения эксплуатационных характеристик конструкций дорог. Тяговым усилием специальной дорожной машины на подготовленный к обустройству участок земляного полотна растягивают геоматериалы - геотекстиль и объемную георешетку. Геоматериалы извлекают из находящихся на машине либо на сопряженных с ней платформах устройств содержания. Причем объемную георешетку устанавливают поверх геотекстиля и трансформируют в ячеистую объемную конструкцию, которая на начальном участке крепится к грунту несколькими временными анкерными стойками. Затем сразу же засыпают, разравнивают и уплотняют во избежание смещения обусловленным проектом материалом (песок, песчано-гравийная смесь, щебень и т.п.) из расположенного на машине, либо сопряженного с ней бункера. Изобретение направлено на улучшение технологичности, сокращение времени проведения работ, уменьшение ручного труда дорожных (путевых) рабочих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2476634
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ЗОЛЫ ОТ СЖИГАНИЯ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

Изобретение относится к области строительства, в частности к дорожным смесям и способам укрепления грунтов, пригодным для конструктивных слоев дорожных одежд. Технический результат: повышение прочности, водопоглощения. Способ устройства конструктивного слоя дорожной одежды состоит в том, что смешивают (мас.%) 30-70 золы от сжигания осадков сточных вод городского и коммунального хозяйства с природным песком фракции 0-5 мм (остальное), 6-10 минерального вяжущего материала - цемента марки не ниже М400 или тонкомолотой негашеной извести с активностью не менее 60 мас. % по содержанию CaO и MgO, увлажняют минеральную смесь водой, перемешивают с последующей обработкой 4-8 жидкого битума СГ 90/130, разжиженного в соотношении 1:1 по массе и уплотняют с нагрузкой 30 МПа. 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 прим.

2471913
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ ЗАЩИТЫ МОРСКИХ ТЕРРАС, БЕРЕГОВЫХ ОТКОСОВ ОТ ВЕТРОВОЙ И ВОДНОЙ ЭРОЗИИ

Изобретение относится к защите объектов окружающей среды и, в частности, к защите морских террас, береговых откосов от ветровой и водной эрозии. Осуществляют мозаичное отверждение нарушенных участков 2 покровных отложений 1 «тяжелой» нефтью. Упрочненные участки 2 дополнительно закрепляют к подстилаемым грунтам полыми анкерами 3 из термоокисленного грунта. Полости 4 анкеров 3 заполняют биологически приемлемыми для рекультивационных работ веществами, семенами многолетних трав, саженцами растений 5. По периметру каждого участка 2 возводят снегозадерживающие обваловки 6 из тремоокисленного грунта. Предложенный способ позволяет снизить объемы и сроки рекультивационных работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2460845
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОСТРАНСТВЕННО ПОЛИМЕРНАЯ РЕШЕТКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области строительства. Инновационная пространственно полимерная решетка (ИППР) предназначена для армирования строительных конструкций и укрепления слабых оснований промышленных и гражданских сооружений, а также откосов береговых линий и русел водоемов. ИППР может найти применение при сооружении аэродромов, дорожных одежд, при укреплении откосов, при сооружении подпорных стенок и в других вариантах использования в нефтегазовой, транспортной, гидротехнической отраслях строительства, где требуются высокие и стабильные показатели прочности и долговечности возводимых сооружений. Пространственно полимерная решетка (ППР) с ячеистой структурой для стабилизации и закрепления грунтовой поверхности, выполненная из гибких полос, преимущественно из полиэтилена низкого давления, расположенных в несколько рядов и соединенных между собой в шахматном порядке по длине полос с возможностью образования при растяжении полос в направлении, нормальном к их поверхности, ячеистой конструкции, отличается тем, что полосы снабжены дренажными отверстиями в форме вытянутых прямоугольников с полуокружностями на коротких сторонах и, кроме того, полосы армированы в продольном направлении арамидными или углеродными нитями, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Арамидная или углеродная нить 0,2-3,
Полиэтилен низкого давления остальное

Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности и в стабильности геометрических параметров конструкции, в исключении деформации укрепляемых при помощи ППР грунтовых сооружений, а также в повышении прочности и увеличении срока службы возводимых сооружений. Увеличивается дренажная способность ППР. Экономический результат изобретения заключается в снижении стоимости пространственно полимерной решетки, приблизительно, на 20%. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2459040
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА УЧАСТКОВ ДОРОГИ ИЗ ПЫЛЕВАТЫХ, ОБВОДНЕННЫХ ГРУНТОВ

Способ проведения ремонта участков дорог из пылеватых, обводненных грунтов относится к ремонту дорог, взлетно-посадочных полос из переувлажненных, пылеватых грунтов и может быть использовано в северных регионах, характеризующихся наличием грунтов с глубоким сезонным промерзанием или вечномерзлых грунтов, высокими уровнями грунтовых вод, выполнением дорожных работ преимущественно в летние периоды года. Изобретение предусматривает укрепление «тяжелой» нефтью пылеватых, обводненных грунтов при обеспечении промышленно-экологической безопасности осваиваемых трасс и прилегающих к ним природных объектов. При проведении ремонта дорог после оттаивания насыпи, просадок щебеночной подготовки, асфальтобетонного (бетонного) покрытия мотобуром осуществляют проходку скважин глубиной 0,7 1,2 м, диаметром 63 108 мм. В скважины под давлением, превышающим на 20 80% бытовое, закачивают разогретую, низковязкую «тяжелую» нефть, добавляют щебень и восстанавливают асфальтобетонное покрытие. В случаях ремонта участков дорог, разрушенных морозным пучением (буграми пучения), мотобуром осуществляют проходку скважин глубиной, превышающей сезонное промерзание грунтов дорожной насыпи. Затем в скважины под избыточным давлением закачивают разогретую нефть и восстанавливают щебеночную подготовку, асфальтобетонное покрытие. Предлагаемое изобретение при снижении на 20 50% затрат на ремонт дорог позволяет повысить качество и сроки ремонтных работ при эксплуатации дорог в сложных природно-климатических условиях. 1 з.п. ф-лы.

2456399
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СЛАБОГО ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к строительству возводимых на слабых природных основаниях земляных сооружений, в том числе - дорожного земляного полотна, преимущественно для железной или автомобильной дороги. Технический результат, заключающийся в повышении надежности основания земляного сооружения за счет его упрочнения (усиления) в регулируемом режиме, достигается за счет того, что способ упрочнения слабого природного основания для возведения дорожного земляного полотна на просадочных грунтах большой мощности включает сооружение в грунте слабого основания армирующего устройства в виде грунтовых свай, каждая из которых представляет собой защитную оболочку, заполненную дренирующим материалом, и последующее поверхностное виброуплотнение в регулируемом режиме с досылкой между сваями песка или песчано-гравийной смеси армированного геотекстилем межсвайного пространства, причем регулирование режима виброуплотнения путем изменения параметров вибрационной нагрузки производят в зависимости от состояния деформационных и прочностных характеристик уплотняемого грунта, определяемых в результате систематического расчета коэффициента безопасности грунтов, и мониторинга в межсвайном пространстве напряжений от вертикальных нагрузок, возникающих при виброуплотнении, и горизонтальных нагрузок, образующихся при расширении грунтовых свай в защитной оболочке. Для ускорения консолидации грунта основания и уменьшения срока осадки грунта в процессе поверхностного виброуплотнения межсвайного пространства параметры вибронагрузки изменяют до достижения максимально допустимой коэффициентом безопасности грунта величины нагрузки на основание и поддерживают их на допустимом величиной коэффициента безопасности уровне. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2449075
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ПРОМОРАЖИВАНИЯ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки основания при возведении зимних автодорог. Способ включает очистку от снега предварительно промерзшей на глубину более 10 см болотной поверхности, проминку с выдавливанием воздушных пузырьков и двух смежных полос для сверления отверстий, забор через пробуренные отверстия воды, распределение этой воды по всей поверхности очищенного и промятого основания под автозимник. Обеспечивается увеличение несущей способности основания под автозимник. 2 ил.

2439238
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве оснований автодорог 3-5-й категорий. Способ возведения дорожного основания включает нанесение нефтешлама на земляное полотно, укатывание земляного полотна вместе с нефтешламом, нанесение второго слоя и его укатывание. Перед нанесением нефтешлама на земляное полотно нефтешлам нагревают до 90-95°С и выдерживают при этой температуре 15 минут. Второй слой, представляющий собой смесь щебня и/или гравия, песка и нефтешлама, подвергают ступенчатой температурной обработке при давлении воздуха 0,103-0,107 МПа на первой ступени до температуры 90-95°С, на второй ступени до температуры 110-130°С с выдержкой на каждой ступени в течение 15 минут на каждой ступени. Первый слой укладывают на земляное полотно высотой 3-5 см, а второй слой имеет высоту 5-8 см при следующем массовом соотношении компонентов, мас.%: песок 15-21; нефтешлам 8-11; щебень и/или гравий до 100. Предложенный способ позволяет получать дорожное основание с повышенной прочностью, морозостойкостью и низким водопоглощением. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2435898
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (ВАРИАНТЫ)

Композиционный материал для использования как в дорожном строительстве в качестве строительного материала с повышенной прочностью и устойчивостью к ветровой и водяной эрозии, так и в качестве почвогрунта включает в себя буровой отход, вспененную и отвержденную формальдегидную смолу, минеральный наполнитель, обожженный буровой отход, кальцийсодержащую добавку и/или натрийсодержащую добавку, причем в качестве минерального наполнителя используют минеральный наполнитель, выбранный из группы, содержащей песок и/или дробленый гранит, кроме этого он дополнительно содержит торф, двойной суперфосфат и карбамидную смолу, бактериологический препарат, состоящий из углеводородокисляющих бактерий, в качестве бактериологического препарата, состоящего из углеводородокисляющих бактерий, используют консорциум микроорганизмов ARTHROBACTER OXYDANS и PSEUDOMONAS PUTIDA. Достигается снижение токсичности полученной смеси, повышение прочности и устойчивости к ветровой и водяной эрозии и минимизация количества бурового отхода в местах его выработки путем его утилизации на месте возникновения. 7 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 табл.

2408626
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Предлагаемое изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение прочности проезжей части автомобильной дороги. Данный технический результат достигается путем решения технической задачи за счет изменения конструктивного исполнения опорного слоя кромки проезжей части, направленного на снижение концентрации напряжений в ее основании. Данная техническая задача решается за счет того, что в конструкции дорожной одежды, включающей основание, выполненное из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку =1,02-1,03 с опорным слоем из уплотненного щебня с каждой стороны на ширину 40-50 см и двухслойным покрытием по всей ширине проезжей части автомобильной дороги, в поперечном разрезе основание выполнено в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона

2394959
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СОТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для усиления слабого основания, повышения прочности и несущей способности дороги. Сущность изобретения состоит в следующем: в автомобильной дороге, содержащей конструкцию земляного полотна с обочинами, откосами, расположенными в земляном полотне продольными и поперечными траншеями, заполненными сыпучим материалом, в продольные траншеи дополнительно введены вертикальные армирующие элементы с частотой шага поперечных траншей, при этом продольные и поперечные траншеи выполнены глубиной, большей глубины промерзания, траншеи заполнены дискретным армирующим материалом, например ветвями деревьев, соломой и т.п., залиты на 90% 95% глубины связующей композицией, например глинопесчаной, поверх которой уложены непрерывные горизонтальные, скрепленные между собой в перекрестиях траншей армирующие элементы, например полипропиленовые ленты, и траншеи дозалиты связующей композицией доверху, причем горизонтальные продольные и поперечные армирующие элементы скреплены с вертикальными армирующими элементами, а поперечные армирующие элементы натянуты, что обеспечивает напряжение сжатия в поверхностном слое. 5 ил.

2392367
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ ДОРОГИ

Изобретение относится к области строительных технологий, а именно к технологиям упрочнения грунтовых оснований различных хозяйственных объектов: автомобильных дорог, хозяйственных площадок и т.п. Технический результат: повышение стабильности прочностных характеристик упрочненного грунтового основания по площади обработки с одновременным повышением производительности и уменьшением затрат. Способ состоит в упрочнении грунтового основания дороги на основе пропускания импульсного знакопеременного постоянного тока через слой утрамбованной и увлажненной смеси измельченного грунта с неорганическими химическими добавками, повышающими его преимущественно щелочную составляющую, с последующей выдержкой упрочненного основания для стабилизации прочностных характеристик с периодическим увлажнением поверхности водой для защиты от пересыхания, в котором перед пропусканием импульсного знакопеременного постоянного тока последовательно формируют, по меньшей мере, два слоя смеси вышеуказанного типа, используя принцип уменьшения весовой доли химических неорганических добавок в смеси от верхнего слоя к нижнему. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2390598
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
УКРЕПЛЕННЫЙ ГРУНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ПОКРЫТИЙ ПЕРЕХОДНОГО ТИПА

Изобретение относится к составам, основанным на грунте, укрепленном высококальциевыми золами уноса, содержащими до 15% свободного оксида кальция, и может быть использовано для устройства оснований дорожных одежд автомобильных дорог и покрытий переходного типа. Технический результат: повышение прочности, водостойкости и морозостойкости, расширение возможности использования. Укрепленный грунт для устройства оснований дорожных одежд автомобильных дорог и покрытий переходного типа содержит песчаный или супесчаный грунт, высококальциевую золу уноса и воду. Грунт дополнительно содержит хлорное железо и полимерсодержащий раствор - отход производства автомобильных шин, включающий каучук в виде латекса ДМВП-10Х в количестве 7 мас.% и каучук в виде латекса СКД 1C в количестве 7 мас.%, при следующем соотношении компонентов, мас.%: песчаный или супесчаный грунт - 75-77, высококальциевая зола уноса - 14-16, хлорное железо - 0,13-0,20, указанный полимерсодержащий раствор - 0,12-0,17, вода - остальное. 1 табл.

2389844
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ ДОРОГ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей за счет укрепления тела дорог и дорожной одежды и получения псевдогомогенной структуры. Способ реконструкции и укрепления дорог, включающий введение в тело дороги и дорожной одежды укрепляющих, армирующих и скрепляющих элементов. На участках дорог с интенсивным торможением (перекрестках, остановках общественного транспорта) выполняют выемки в дорожной одежде, после чего пробуривают направляющие каналы, которые наполняют укрепляющими элементами с крепежными анкерами. На дне выемки размещают дорожную сетку, закрепляют ее на анкерах, затем укладывают вторую дорожную сетку, втапливают ее в тощий бетон и закрепляют на анкерах, после чего укладывают слои асфальтобетона и на предпоследний слой асфальтобетона накладывают радиальные, продольные и окружные армирующие элементы, скрепляют их между собой, а радиальные и продольные натягивают по анкерам, после чего также закрывают асфальтом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2381324
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ОДНОРОДНОСТИ ПО ПРОЧНОСТИ ЦЕМЕНТОГРУНТОВ

Изобретение относится преимущественно к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для повышения однородности по прочности цементогрунтов. Технический результат: разработка и создание способа повышения однородности по прочности цементогрунтов. Способ повышения однородности по прочности цементогрунтов, заключающийся в перемешивании, по меньшей мере, 92% грунта и 8% цемента по массе и выполняемый в следующей последовательности: в предварительном перемешивании, по меньшей мере, 3/5 частей укрепляемого грунта с водой в количестве 40-50% от общего количества воды и с цементом в количестве 20-50% от общего количества цемента; выдерживании смеси на воздухе в течение 20-60 мин; перемешивании этой смеси со смесью оставшихся компонентов. Укрепляемую массу грунта вначале делят на две части в соотношении «золотого сечения» 0,67 и 0,33; затем каждую часть раздельно перемешивают с 50% принятой массы цемента, а полученные две смеси путем перемешивания объединяют в общую массу; после этого полученную смесь перемешивают с заданным количеством воды, после чего готовую смесь выдерживают на воздухе в течение 20-60 мин перед укладкой и уплотнением ее в основание дорожной одежды. 6 ил.

2371545
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ ПОД СТЫКОВОЧНЫМ УЗЛОМ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к способу локального укрепления грунтового основания под стыковочным узлом сборных покрытий из железобетонных плит автомобильных дорог, испытывающих большие напряжения от действия колес тяжелых транспортных средств. Цель изобретения состоит в локальном укреплении под стыковочным узлом песчаного основания пропиточным вяжущим (например, жидким цементно-полимерным) до достижения им образования прочной структуры мелкозернистого бетона прочностью на сжатие не менее rб=8,0 МПа. 1 ил.

2363802
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
Наверх