Основания под покрытия дорог – E01C 3/00

МПКРаздел EE01E01CE01C 3/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 3/00 Основания под покрытия дорог

E01C 3/02 .бетонные основания под битумированные покрытия 
E01C 3/04 .подготовка оснований путем укрепления грунта 
E01C 3/06 .способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений 

Патенты в данной категории

КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к менее прочному. Конструкция дорожной одежды включает основание из переуплотненного грунта с коэффициентом уплотнения Ку=1,02-1,03, в поперечном разрезе выполненным в виде трапеции, нижняя сторона которой равна ширине проезжей части, а верхняя сторона выполнена уже ширины проезжей части на 20-25 см с каждой стороны, с устройством опорного слоя из уплотненного щебня треугольной формы с вершиной, расположенной у основания трапеции, и двухслойным покрытием из асфальтобетона, выполненным по всей ширине проезжей части автомобильной дороги. При этом ширина опорного слоя в верхней части с каждой стороны основания составляет 20-25 см. 2 ил.

2528073
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ОСУШЕНИЯ ТОРФЯНЫХ БОЛОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к строительству и гидромелиорации и может быть использовано для осушения взлетно-посадочных полос аэродромов, автомобильных и железных дорог. Способ включает регулирование русла ручья в его вытекающей из болота нижней части и преграждение притока воды в болото с помощью устройства водопропускной трубы, которую сопрягают между собой с помощью оголовков. На берегу минеральной части болота выкапывают несколько котлованов на глубину торфяной залежи. В котлованы устанавливают дренажные насосы с выводом напорных линий через колодцы-гасители в нижнюю часть ручья. Далее перекапывают перемычки и пускают воду из болота в котлованы, а затем включают насосы и откачивают ее в ручей. После того как поверхностные и частично грунтовые воды откачены и произошла осадка торфа, начинают копать открытую осушительную сеть, сопрягая ее через перемычки с котлованами и продолжая откачивать воду насосами. При этом от береговой линии торфяного болота начинают проводить выторфовку и замену торфа минеральным грунтом, одновременно устанавливая в наиболее глубоких местах на дне бывшего торфяника перфорированные колодцы, обмотанные предварительно геотекстилем. В перфорированные колодцы помещают дренажные насосы и откачивают грунтовые воды в нижнюю часть ручья, понижая, таким образом, грунтовые воды и создавая условия для окончательной замены торфа минеральным грунтом. Уменьшаются сроки осушения торфяных болот, а также обеспечивается возможность засыпки минеральным грунтом образовавшегося после выторфовки углубления. 1 ил.

2527033
выдан:
опубликован: 27.08.2014
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к строительству и утилизации отходов теплоэнергетики, а именно к укрепленным грунтовым композициям (цементогрунтам), которые могут быть использованы для строительства сооружений, в том числе в конструкциях оснований дорожных одежд автомобильных дорог; в земляном полотне автомобильных дорог и других сооружений; для засыпки, ликвидации и рекультивации выработанных грунтовых карьеров и шламовых амбаров; для укрепления обочин дорог, откосов, выемок. Композиция для устройства оснований дорожных одежд и сооружений, включающая цемент, шлам химводоочистки ТЭЦ и, при необходимости, воду для обеспечения требуемой влажности (оптимальной для уплотнения), дополнительно содержит песок, при следующем соотношении компонентов, масс.%, по твердой фазе: песок 57-82, цемент 6-12, шлам химводоочистки ТЭЦ (на сухое) 12-30. Изобретение развито в зависимом пункте формулы. Технический результат - ускорение набора прочности. 1 з.п. ф-лы, 4 пр., 5 табл.

2520118
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к области строительства и широко может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод. Технический результат: восстановление высоких транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на длительный период времени, увеличение несущей способности (модуля упругости) дорожной одежды с обеспечением пропуска автомобильного транспорта с большими нагрузками на ось и исключением закрытия дорог в зимне-весенний период. Дорожная конструкция включает земляное полотно, дорожную одежду с подстилающем слоем, обочины, продольную дренажную систему, заполненную щебнем фракции 20-40 и расположенную в теле земляного полотна вдоль оси дороги, водоотводящие выпуски. Основание насыпи земляного полотна под колеями расчетной проезжей части от нормативной автомобильной нагрузки выполнено по геометрии треугольного жесткого ядра из прочных легкоуплотняемых зернистых материалов, обладающих дренирующими свойствами и приданием свойств ортотропности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516603
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, использовано в районах, характеризующихся глубоким сезонным промерзанием грунтов и высоким уровнем грунтовых вод. Технический результат: восстановление высоких транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на длительный период времени, увеличение несущей способности (модуля упругости) дорожной одежды с обеспечением пропуска автомобильного транспорта с большими нагрузками на ось и исключением закрытия дорог в зимне-весенний период. Дорожная конструкция включает земляное полотно, дорожную одежду с подстилающим слоем, обочины, продольную дренажную систему, заполненную щебнем фракции 20-40 и расположенную в теле земляного полотна вдоль оси дороги, и водоотводящие выпуски. Основание в насыпи земляного полотна под дорожное покрытие выполнено по геометрии треугольного жесткого ядра из прочных легкоуплотняемых зернистых материалов, обладающих дренирующими свойствами. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516408
выдан:
опубликован: 20.05.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. К сваям 2 прикреплены железобетонные плиты 3, установленные на грунте земельного полотна 1. Между плитами 2 на грунте земельного полотна 1 расположен слой песка 4. На слое песка 4 расположен слой щебня. Между укрепительными полосами 6 на щебне 5 расположен асфальтобетонный слой 7. Весной плиты 3 не дают воде размывать песок 4 из-под щебня 5. Автомобильная дорога долгое время будет находиться в хорошем состоянии. Автомобильной дороге предложенной конструкции долгое время ремонт не требуется. Это уменьшает затраты на ее эксплуатацию. 2 ил.

2508428
выдан:
опубликован: 27.02.2014
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств. Композиция для устройства дорожной одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол-уноса от ТЭЦ в следующем соотношении масс.%: нефтешламы - 20÷80; ценосферы золы-уноса - 80÷20.

2505638
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ГИБКАЯ УКРЕПЛЯЮЩАЯ ЛЕНТА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Гибкая укрепляющая лента, по существу, с постоянной толщиной «е», предназначена для использования в армированных грунтовых сооружениях, содержит центральную часть, состоящую из полимерной матрицы, армированной волокнами, упомянутый участок проходит продольно для выдерживания растягивающего усилия, а также, по меньшей мере, из одного бокового участка переменной ширины, содержащего множество сегментов, расположенных непрерывно вдоль центрального участка. 9 н и 10 з.п. ф-лы.

2503778
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА ИЛИ ФУНДАМЕНТА

Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

2503768
выдан:
опубликован: 10.01.2014
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции земляного полотна с целью борьбы с просадкой дорожного основания и морозным пучением проблемных участков дороги без остановки движения автотранспорта. Дренажная система включает дренажные трубы повышенной прочности, установленные со сливным уклоном в земляном полотне. Дренажные трубы размещены внутри тела земляного полотна с использованием метода горизонтально-направленного бурения. Концевые участки труб выступают за пределы откосов земляного полотна и соединены между собой в замкнутую систему, выход которой выполнен с возможностью подключения компрессорного оборудования. Участки дренажных труб, размещенные в теле полотна, выполнены равномерно перфорированными. Изобретение позволяет улучшить дренирующие свойства системы и несущую способность дорожного основания путем увеличения зоны осушения, осуществления возможности регулирования процесса осушения, а также армирования земляного полотна. 2 ил.

2495194
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - снижение трудоемкости работ по возведению дорожной одежды. Способ возведения дорожной одежды включает измельчение грунта - основания дороги, введение в измельченный грунт связующего вещества, уплотнение полученной смеси и выдерживание уплотненной смеси на воздухе в естественных условиях. Измельчение грунта выполняют на глубину 10-30 см, в измельченный грунт вводят поливом 0,12-0,30% водный раствор технического лигносульфоната с объемом раствора 3-6 л/м2 поверхности грунта, уплотнение увлажненного грунта выполняют механизированным катком весом 25-40 т в 10-15 проходов, выдерживание уплотненной смеси на воздухе осуществляют при 18-25°C в течение 3-5 суток до влажности грунта 7-9%. Затем осуществляют гидрозащиту в виде двухслойного асфальтобетонного покрытия: первый слой толщиной 7-8 см из асфальтобетона с содержанием щебня не более 40% уплотняют гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов), второй слой из асфальтопесчаного бетона толщиной 5-8 см с последующим уплотнением гладковальцовым катком массой 10-18 т (8-10 проходов). 1 табл.

2495181
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И УКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Способ строительства и укрепления автомобильных дорог относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании, строительстве, реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей за счет укрепления тела дорог и дорожной одежды и получения псевдогомогенной структуры. Способ строительства и укрепления автомобильных дорог включает создание многослойной гетерогенной структуры дорожного полотна путем подготовки подстилающей поверхности: укладку в дорожное полотно арматуры, заливку арматуры бетоном, покрытие дорожной сеткой, скрепление дорожной сетки с арматурой, покрытие асфальтобетоном. Подстилающую поверхность обрабатывают плугом с предплужником, боронуют, лущат, уплотняют земляное основание дорожного полотна, профилируют земляное основание дорожного полотна вдоль колейных полос и по краям дорожного полотна, колейные полосы накатывают на глубину, большую как минимум на 30% общей толщины бетонного слоя полотна, а по краям дорожного полотна выполняют накатываемую полосу глубиной в половину общей толщины бетонного слоя полотна. Затем укладывают арматуру в колейные и краевые полосы углублений в земляное основание дорожного полотна, после чего размещают арматуру сверху по всей ширине дорожного полотна и скрепляют ее с арматурой в колейных и краевых углублениях, осуществляют заливку бетона, после чего на петлях уложенной арматуры, выступающих поверх бетона на 2/3 толщины слоя асфальтобетона, закрепляют дорожную сетку, затем на дорожную сетку укладывают пористый асфальтобетон, прикатывают легкими катками, герметизируют пенетрирующими гидрофобными составами и укладывают высокопрочный и износостойкий асфальтобетон. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493315
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве площадок различного назначения, фундаментов и других наземных сооружений. Технический результат: получение прочных структурированных слоев автомобильных дорог, связанных как между собой, так и между слоями, повышение равномерной устойчивости дорожного полотна в процессе эксплуатации путем обеспечения продолжительного роста прочности дороги во времени. Способ строительства автомобильных дорог включает сооружение канав и водоотводящих устройств, подготовку грунтового земляного полотна, сооружение подстилающего слоя и дорожного покрытия, при этом между подстилающим слоем и дорожным покрытием формируют основной слой, а подготовку грунтового земляного полотна производят путем разравнивания его с покрытием связующей добавкой и последующим укатыванием его, а при отсутствии грунтового земляного полотна его предварительно образуют путем нанесения смеси из песка, золошлаков и/или отходов угледобычи, воды и связующей добавки, а подстилающий слой формируют из смеси цемента, песка, наполнителя мелкой фракции либо глины, либо мелкого гравия, либо отходов теплоэлектростанций, воды, связующей добавки, укладывают, разравнивают и уплотняют, затем либо напыляют, либо разбрызгивают связующую добавку, с последующим уплотнением игольчатыми катками до плотности не менее 1600 кг/м3, а основной слой дорожного покрытия формируют из натурального гравия, песка, и/ли песчаных глин, стабилизаторов в виде цемента, и/или извести, и/или битума, и/или асфальтобетон и связующей добавки. Также описана конструкция автомобильной дороги. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2492290
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов. Технический результат: снижение расходов на строительство, увеличение срока действия дороги. Способ возведения дорожной одежды автодорог предусматривает укладку на подготовленном дорожном полотне георешетки, заполнение ее наполнителем и асфальтирование. В качестве наполнителя используют смесь, состоящую из нефтешламов и микросфер с трещинами золы-уноса от ТЭЦ. Соотношение компонентов, мас.%: нефтешламы - 60÷80; ценосферы - 40÷20. Высоту георешетки и размеры ее ячеек выбирают в зависимости от консистенции смеси, климатических условий и состояния основания дорожного полотна.

2489543
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРМОИЗОЛЯЦИИ БОЛОТНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОЗИМНИКОВ ПЕРЕД ПРОМИНКОЙ

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника. Технический результат: снижение интенсивности процесса промерзания болотной поверхности под основание автозимника в допустимых пределах по глубине перед проминкой. Способ регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой, включающий засыпку основания автозимника теплопроводным слоем, причем в качестве указанного слоя используют снежную массу, которую сгребают в валки с окружающей основание автозимника болотной поверхности, а затем из сформированных валков набрасывают на основание автозимника до достижения требуемой для соответствующей термоизоляции толщины 20-50 см. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488657
выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ АВТОЗИМНИКОВ НА ОСУШЕННЫХ БОЛОТАХ

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей. Устройство содержит передвижные средства, на которых установлено оборудование для осуществления процесса увлажнения оснований автозимников на осушенных болотах. На первом передвижном средстве установлены электростанция с топливным баком и насос для забора воды из предварительно просверленных скважин, оборудованных термоизолированными обсадными трубами с резьбой. Насос соединен с накопителем-подогревателем посредством шланга, барабан для которого расположен на втором передвижном средстве. Шланг соединен с гребенками - распределителями для распределения воды, установленными на третьем передвижном средстве. Обеспечивается эффективность подготовки основания под автозимники. 3 ил.

2487210
выдан:
опубликован: 10.07.2013
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ГЕОТЕКСТИЛЯ И ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ) В КОНСТРУКЦИЮ ДОРОГИ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к способам повышения эксплуатационных характеристик конструкций дорог. Тяговым усилием специальной дорожной машины на подготовленный к обустройству участок земляного полотна растягивают геоматериалы - геотекстиль и объемную георешетку. Геоматериалы извлекают из находящихся на машине либо на сопряженных с ней платформах устройств содержания. Причем объемную георешетку устанавливают поверх геотекстиля и трансформируют в ячеистую объемную конструкцию, которая на начальном участке крепится к грунту несколькими временными анкерными стойками. Затем сразу же засыпают, разравнивают и уплотняют во избежание смещения обусловленным проектом материалом (песок, песчано-гравийная смесь, щебень и т.п.) из расположенного на машине, либо сопряженного с ней бункера. Изобретение направлено на улучшение технологичности, сокращение времени проведения работ, уменьшение ручного труда дорожных (путевых) рабочих. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2476634
выдан:
опубликован: 27.02.2013
УПЛОТНЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна. Технический результат: создание конструкции дорожного полотна, в которой обеспечено хорошее соединение между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума, без сильного ослабления механических свойств соединения. Способ изготовления конструкции дорожного полотна включает следующие шаги: нанесение бетонного праймера на бетонную структуру; нанесение полимерной пленки на несущую структуру, покрытую праймером согласно шагу; а также затем нанесение полимерного праймера на полимерную пленку; нанесение слоя волокнистого материала, на который с одной стороны адгезивно нанесен твердый при комнатной температуре термопласт, причем нанесение слоя волокнистого материала осуществляют таким образом, что сторона слоя волокнистого материала, противоположная стороне, покрытой термопластом, приводится в контакт с полимерным праймером; и нанесение несущего слоя на основе битума. Также описаны слой волокнистого материала, рулон скатанного слоя волокнистого материала, способ изготовления слоя волокнистого материала и конструкция дорожного полотна. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2475583
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИМЕРНАЯ ЛЕНТА (ВАРИАНТЫ) И ПОЛОСА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ НЕЕ

Изобретение относится к области строительства, предназначено для изготовления пространственно-полимерных решеток (ППР), используемых для армирования строительных конструкций и укрепления слабых оснований промышленных и гражданских сооружений, откосов береговых линий и русел водоемов, при строительстве аэродромов, дорожных одежд, откосов, подпорных стенок. Лента может найти применение в других отраслях строительства, требующих повышенных и стабильных показателей по прочности и долговечности возводимых сооружений. Заявленная гибкая полимерная лента для производства пространственной полимерной решетки (ППР), преимущественно на основе полиэтилена, содержит в продольном направлении армирующие нити, выбранные из группы, включающей: арамидные нити или нити из углеродных волокон, или нити из сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ). Отверстия перфорации расположены между армирующими нитями, выполнены продолговатой формы, вытянутой вдоль направления армирования, и имеют по торцам скругленную форму. Лента имеет толщину 1-2 мм и текстуру на внешней поверхности, которая характеризуется наличием выступов высотой 0,2-0,4 мм. При производстве пространственной полимерной решетки, в частности георешетки, используют гибкие полимерные полосы, которые получают путем мерной нарезки указанной выше полимерной ленты, содержащей армирующие нити. Технический результат заключается в повышении стабильности геометрических размеров, в повышении прочности и увеличении срока службы ленты и всех изделий из нее, а следовательно, повышается несущая способность георешетки, исключается деформация укрепляемых грунтовых сооружений, увеличивается дренажная способность изделий. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2474637
выдан:
опубликован: 10.02.2013
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ЗОЛЫ ОТ СЖИГАНИЯ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

Изобретение относится к области строительства, в частности к дорожным смесям и способам укрепления грунтов, пригодным для конструктивных слоев дорожных одежд. Технический результат: повышение прочности, водопоглощения. Способ устройства конструктивного слоя дорожной одежды состоит в том, что смешивают (мас.%) 30-70 золы от сжигания осадков сточных вод городского и коммунального хозяйства с природным песком фракции 0-5 мм (остальное), 6-10 минерального вяжущего материала - цемента марки не ниже М400 или тонкомолотой негашеной извести с активностью не менее 60 мас. % по содержанию CaO и MgO, увлажняют минеральную смесь водой, перемешивают с последующей обработкой 4-8 жидкого битума СГ 90/130, разжиженного в соотношении 1:1 по массе и уплотняют с нагрузкой 30 МПа. 5 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 прим.

2471913
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для устройства нижних слоев основания одежд и верхних слоев земляного полотна в дорожном и сельскохозяйственном строительстве, а также для площадок зернотоков или хранения сельскохозяйственной техники. Технический результат: расширение перечня органических и минеральных компонентов для комплексного укрепления грунтов, повышение эксплуатационных характеристик дорог и площадок. Предлагаемый состав позволяет эффективно использовать отходы производства и теплоэнергетики в дорожном строительстве. Состав для устройства нижних слоев оснований дорожных одежд включает минеральное вяжущее вещество - цемент, золошлаковую смесь, отходы асбестоцементного производства (ОАЦП) и талловый пек при следующем соотношении компонентов, %: грунт 52,0-60,0; цемент 3,0-5,0; золошлаковая смесь 12,0-18,0; отходы АЦП 5,0-7,0; вода 14,0-22,0; омыленный талловый пек 0,5-1,5 от массы цемента. 2 табл., 3 ил.

2468139
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГРУНТОВОГО СООРУЖЕНИЯ НА ОБВОДНЕННОМ УЧАСТКЕ

Изобретение относится к строительству в зонах распространения сезоннопромерзающих и многолетнемерзлых пород грунтовых сооружений (технологических площадок, дамб, дорог, взлетно-посадочных полос и других объектов) на обводненных, сильно деформируемых основаниях. Способ строительства грунтового сооружения на обводненном участке включает возведение водопропускной системы из грунта, упрочненного вяжущим, например нефтью, послойную отсыпку основной части сооружения, укладку на его поверхности подстилающего слоя и покрытия. При значительных гидравлических напорах поверхностных вод на сооружение в составе водопропускной системы возводят горизонтальные водоупорные и фильтрующие валики высотой 0,3 0,5 м. Затем послойно отсыпают основную часть сооружения и одновременно возводят водопропускную систему в виде перпендикулярно расположенных друг к другу водоупорных и фильтрующих вертикальных диафрагм. Технический результат состоит в повышении надежности и сроков эксплуатации сооружения, снижении материалоемкости и трудоемкости возведения сооружения. 1 з.п. ф-лы.

2465387
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

Изобретение относится к области быстрой прокладки дороги и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов на слабых переувлажненных грунтах, преимущественно на болотах. Способ строительства дорог включает разделение предназначенного для строительства дороги участка на последовательно расположенные строительные площадки, доставку сыпучего материала на строительную площадку технологическим транспортом. Формирование дорожного полотна осуществляют следующим образом: сыпучий материал упаковывают в прочный материал, образуя непрерывную ленту заданной длины, формируют слои дорожного полотна путем укладки ленты рядами вдоль или поперек строительной площадки. Таким образом, сокращаются сроки строительства, повышается эффективность и обеспечивается более долговечное дорожное полотно. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2465386
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении транспортных сооружений на мерзлых грунтах как в летнее, так и в зимнее время года. Технический результат - повышение эффективности строительства насыпи на мерзлых грунтах и ее устойчивости при эксплуатации. Указанный технический результат достигается тем, что в способе строительства дорог на мерзлых грунтах защитные элементы в виде подвижного вагона-купола устанавливают с обеспечением герметичности их соединения с основанием дороги и создают внутри вагона-купола отрицательную температуру, подготавливают основание дороги, отсыпают внутри вагона-купола на всю его длину насыпь и перемещают вагон-купол по оси трассы дороги на расстояние, равное расстоянию длины вагона-купола. Кроме того, устанавливают, по крайней мере, два воздухонепроницаемых вагона-купола, расположенных друг за другом, первый из которых предназначен для подготовки мерзлого основания, а второй - для отсыпки насыпи. 4 ил.

2464372
выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ ЗАЩИТЫ МОРСКИХ ТЕРРАС, БЕРЕГОВЫХ ОТКОСОВ ОТ ВЕТРОВОЙ И ВОДНОЙ ЭРОЗИИ

Изобретение относится к защите объектов окружающей среды и, в частности, к защите морских террас, береговых откосов от ветровой и водной эрозии. Осуществляют мозаичное отверждение нарушенных участков 2 покровных отложений 1 «тяжелой» нефтью. Упрочненные участки 2 дополнительно закрепляют к подстилаемым грунтам полыми анкерами 3 из термоокисленного грунта. Полости 4 анкеров 3 заполняют биологически приемлемыми для рекультивационных работ веществами, семенами многолетних трав, саженцами растений 5. По периметру каждого участка 2 возводят снегозадерживающие обваловки 6 из тремоокисленного грунта. Предложенный способ позволяет снизить объемы и сроки рекультивационных работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2460845
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОСТРАНСТВЕННО ПОЛИМЕРНАЯ РЕШЕТКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области строительства. Инновационная пространственно полимерная решетка (ИППР) предназначена для армирования строительных конструкций и укрепления слабых оснований промышленных и гражданских сооружений, а также откосов береговых линий и русел водоемов. ИППР может найти применение при сооружении аэродромов, дорожных одежд, при укреплении откосов, при сооружении подпорных стенок и в других вариантах использования в нефтегазовой, транспортной, гидротехнической отраслях строительства, где требуются высокие и стабильные показатели прочности и долговечности возводимых сооружений. Пространственно полимерная решетка (ППР) с ячеистой структурой для стабилизации и закрепления грунтовой поверхности, выполненная из гибких полос, преимущественно из полиэтилена низкого давления, расположенных в несколько рядов и соединенных между собой в шахматном порядке по длине полос с возможностью образования при растяжении полос в направлении, нормальном к их поверхности, ячеистой конструкции, отличается тем, что полосы снабжены дренажными отверстиями в форме вытянутых прямоугольников с полуокружностями на коротких сторонах и, кроме того, полосы армированы в продольном направлении арамидными или углеродными нитями, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Арамидная или углеродная нить 0,2-3,
Полиэтилен низкого давления остальное

Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности и в стабильности геометрических параметров конструкции, в исключении деформации укрепляемых при помощи ППР грунтовых сооружений, а также в повышении прочности и увеличении срока службы возводимых сооружений. Увеличивается дренажная способность ППР. Экономический результат изобретения заключается в снижении стоимости пространственно полимерной решетки, приблизительно, на 20%. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2459040
выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА УЧАСТКОВ ДОРОГИ ИЗ ПЫЛЕВАТЫХ, ОБВОДНЕННЫХ ГРУНТОВ

Способ проведения ремонта участков дорог из пылеватых, обводненных грунтов относится к ремонту дорог, взлетно-посадочных полос из переувлажненных, пылеватых грунтов и может быть использовано в северных регионах, характеризующихся наличием грунтов с глубоким сезонным промерзанием или вечномерзлых грунтов, высокими уровнями грунтовых вод, выполнением дорожных работ преимущественно в летние периоды года. Изобретение предусматривает укрепление «тяжелой» нефтью пылеватых, обводненных грунтов при обеспечении промышленно-экологической безопасности осваиваемых трасс и прилегающих к ним природных объектов. При проведении ремонта дорог после оттаивания насыпи, просадок щебеночной подготовки, асфальтобетонного (бетонного) покрытия мотобуром осуществляют проходку скважин глубиной 0,7 1,2 м, диаметром 63 108 мм. В скважины под давлением, превышающим на 20 80% бытовое, закачивают разогретую, низковязкую «тяжелую» нефть, добавляют щебень и восстанавливают асфальтобетонное покрытие. В случаях ремонта участков дорог, разрушенных морозным пучением (буграми пучения), мотобуром осуществляют проходку скважин глубиной, превышающей сезонное промерзание грунтов дорожной насыпи. Затем в скважины под избыточным давлением закачивают разогретую нефть и восстанавливают щебеночную подготовку, асфальтобетонное покрытие. Предлагаемое изобретение при снижении на 20 50% затрат на ремонт дорог позволяет повысить качество и сроки ремонтных работ при эксплуатации дорог в сложных природно-климатических условиях. 1 з.п. ф-лы.

2456399
выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ НА МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к области строительства дорог и оснований и может быть использовано при возведении нефтегазовых и транспортных сооружений на мерзлых грунтах (в районах с широким распространением высокольдистых тонкодисперсных грунтов) как в летнее, так и в зимнее время года. Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что в способе возведения насыпи на мерзлых грунтах согласно изобретению получают зимой готовую мерзлую сухую грунтоцементную смесь, для чего используют промороженный высокольдистый грунт, который измельчают - дробят с получением мерзлой крошки, и вяжущее вещество, например цемент, которые перемешивают, складируют и отсыпают готовую мерзлую (сухую) грунтоцементную смесь в насыпь в зимний период. Сначала готовят сухую фиброцементную смесь из цемента и фибры, складируют, после чего приготавливают готовую мерзлую (сухую) смесь из сухой фиброцементной смеси и дробленого промороженного грунта и укладывают в насыпь. Готовую мерзлую сухую смесь приготавливают из дробленого промороженного грунта и расширяющегося цемента в количестве, соответствующем изменению его объема при расширении в процессе гидратации и равном объему льда в промороженном дробленом грунте. Готовят сухую цементно-песчаную смесь из цемента и высушенного (кондиционного) песка, складируют, затем приготавливают готовую мерзлую сухую смесь из сухой цементно-песчаной смеси и дробленого промороженного (тонкодисперсного) грунта, причем объем (кондиционного) песка равен объему пустот между зернами дробленого промороженного грунта, после чего приготовленную готовую мерзлую (сухую) смесь укладывают в насыпь. 3 з.п. ф-лы.

2453649
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ СЛАБОГО ПРИРОДНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Изобретение относится к строительству возводимых на слабых природных основаниях земляных сооружений, в том числе - дорожного земляного полотна, преимущественно для железной или автомобильной дороги. Технический результат, заключающийся в повышении надежности основания земляного сооружения за счет его упрочнения (усиления) в регулируемом режиме, достигается за счет того, что способ упрочнения слабого природного основания для возведения дорожного земляного полотна на просадочных грунтах большой мощности включает сооружение в грунте слабого основания армирующего устройства в виде грунтовых свай, каждая из которых представляет собой защитную оболочку, заполненную дренирующим материалом, и последующее поверхностное виброуплотнение в регулируемом режиме с досылкой между сваями песка или песчано-гравийной смеси армированного геотекстилем межсвайного пространства, причем регулирование режима виброуплотнения путем изменения параметров вибрационной нагрузки производят в зависимости от состояния деформационных и прочностных характеристик уплотняемого грунта, определяемых в результате систематического расчета коэффициента безопасности грунтов, и мониторинга в межсвайном пространстве напряжений от вертикальных нагрузок, возникающих при виброуплотнении, и горизонтальных нагрузок, образующихся при расширении грунтовых свай в защитной оболочке. Для ускорения консолидации грунта основания и уменьшения срока осадки грунта в процессе поверхностного виброуплотнения межсвайного пространства параметры вибронагрузки изменяют до достижения максимально допустимой коэффициентом безопасности грунта величины нагрузки на основание и поддерживают их на допустимом величиной коэффициента безопасности уровне. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2449075
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СОСТАВ ГРУНТОБЕТОННОЙ СМЕСИ, ГРУНТОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, СПОСОБ ЕГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства основания дорожных одежд. Технический результат: повышение водо- и морозостойкости материала основания дорожной одежды при повышении и сохранении прочностных показателей грунтобетона. Грунтобетонная смесь включает техногенный грунт в виде отходов дробильно-сортировочной фабрики и рыхлой вскрыши Лебединского и Стойленского ГОКов и минеральное вяжущее в виде известьсодержащих отходов сахарных заводов, активность которых составляет 28-35%, и цемент, при следующем соотношении мас.%: техногенный грунт - 82-87; известьсодержащие отходы - 5-7; цемент - 8-10. Также описаны способ устройства основания дорожной одежды и грунтобетонное основание дорожной одежды. 3 н.п. ф-лы, 1 пр., 6 табл.

2445285
выдан:
опубликован: 20.03.2012
Наверх