Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов – E01C 1/00

МПКРаздел EE01E01CE01C 1/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 1/00 Проектирование или планировка дорог, например для уменьшения шума, поглощения газов

E01C 1/02 .пересечение; ответвление или сопряжение дорог, расположенных на одном уровне 
E01C 1/04 .пересечение или сопряжение дорог, расположенных на разных уровнях 

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Изобретение относится к строительству и эксплуатации железных и автомобильных дорог, в условиях холодного и экстремально-холодного климата и может быть использовано при обустройстве северных и восточных регионов России. Каждое транспортное сооружение выполнено в виде протяженного в плане намороженного массива льда прямоугольной формы, заключенного в теплогидроизоляционную оболочку. Оно снабжено размещенными в массиве льда тоннелями, ветровыми электростанциями башенного типа, установленными на многоэтажные здания, ледогрунтовым основанием, размещенным по всей длине сооружения. Взлетно-посадочные полосы для самолетов легкого класса, вертолетные площадки, железнодорожные узкоколейные полотна и коттеджные поселки, расположены на поверхности ледяного массива. Также оснащены дирижаблем, оснащенным компрессором и вертикальным воздухопроводом, и аккумуляторами атмосферного холода, каждый из которых заполнен концентрированным водным раствором натрия, соединен с компрессором и холодильной установкой для охлаждения рабочего тела и через воздухопровод с полостью тоннелей. Транспортные сооружения размещены преимущественно на низком берегу крупных судоходных рек Сибири и соединены с существующей железнодорожной магистралью, проходящей с Запада на Восток, а автотранспортные средства оснащены двигателями с газовым или/и электрическим приводом. Изобретение позволит ускорить освоение и обустройство северных и восточных регионов России. 5 ил.

2520972
выдан:
опубликован: 27.06.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, в том числе выполненные на ближайшей к продольной оси автомобильной дороги полосе движения плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2520677
выдан:
опубликован: 27.06.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог. Автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Количество плит, выполненных на одинаковых по длине участках дороги с размой максимальной разрешенной скоростью движения, обратно пропорционально максимальной разрешенной скорости движения. Способ эксплуатации автомобильной дороги включает движение по ней транспортных средств. Технический результат - увеличение срока эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2520667
выдан:
опубликован: 27.06.2014
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот налево, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с отдающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью отдающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани принимающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге.

Технический результат - повышение безопасности движения при повороте налево. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2520210
выдан:
опубликован: 20.06.2014
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот налево, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте налево.2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2519265
выдан:
опубликован: 10.06.2014
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с левой стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с принимающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью принимающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани отдающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения при повороте направо. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2519235
выдан:
опубликован: 10.06.2014
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте поворота с внешней стороны содержит плиты, верхняя поверхность каждой из которых в районе стыка с отдающей плитой выполнена с превышением над смежной верхней поверхностью отдающей плиты, при этом плоскость смежной боковой грани принимающей плиты выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению колеса транспортного средства направо.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге.

Технический результат - повышение безопасности движения при повороте направо. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2517665
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И ПЛИТА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения.

Способ строительства автомобильной дороги с жестким покрытием прямоугольными плитами включает установку плит с перепадом высот h боковой грани отдающей плиты над смежной боковой гранью принимающей плиты, установку плит с перепадом высот h осуществляют путем выполнения всей поверхности принимающей плиты, смежной с боковой гранью отдающей плиты, с уклоном в сторону отдающей плиты.

Технический результат изобретения заключается в расширении способов строительства автомобильной дороги с жестким покрытием плитами при снижении стоимости строительства и обеспечении высокой безопасности движения. 2 нз.п.ф-лы, 1 з.п.ф-лы, 2ил.

2517077
выдан:
опубликован: 27.05.2014
МНОГОПОЛОСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Многополосная автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, при этом по мере приближения полосы к продольной оси дороги количество выполненных на полосе плит уменьшается. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Технический результат - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, уменьшение расхода горючего движущихся по ней транспортных средств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2516601
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА АНТАРКТИДЫ

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, городов в условиях экстремально холодного климата, имеет отношение к нетрадиционной энергетике, в частности к строительству ветровых и солнечных электростанций, и может быть использовано при обустройстве континента Антарктида. Изобретение позволит сохранить земную цивилизацию при возникновении катастроф техногенного, природного и внеземного происхождения. Сущность изобретения состоит в том, что под дневной поверхностью ледяного континента размещают тоннели для железнодорожного и автомобильного транспорта в радиальном и кольцевом направлениях, на поверхности льда, преимущественно в зоне пересечения транспортных направлений, располагают города под одной светопрозрачной крышей полусферической формы, в качестве источников электрической и тепловой энергии используют солнечные, ветровые электростанции и солнечные коллекторы, крышу города изготавливают их двух слоев сотового углепластика с образованием между ними воздушной полости с минимальной влажностью заключенного в полости воздуха и устанавливают на объектах города, по всему периметру нижней поверхности крыши размещают солнечные кольцевые коллекторы, солнечные панели изготавливают с двумя воспринимающими солнце плоскостями и устанавливают на крыше города по замкнутому кольцу. 7 ил.

2496937
выдан:
опубликован: 27.10.2013
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА КРЕСТООБРАЗНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ ГЛАВНОЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГ

Предложен универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемый на крестообразном перекрестке главной и второстепенной дорог, на котором транспортное средство, движущееся по одной из этих дорог, может совершать движение прямо, левого разворота, левого и правого поворота на пересекающую дорогу. С этой целью на перекрытии вводятся дополнительные ряды перестроения, наклонные путепроводы и разворотные путепроводы, с помощью которых транспортное средство может совершать развороты и повороты, а также перестраиваться на путепроводы перекрытия, связанные с наклонными путепроводами подъема и спуска транспортных средств, следующие по второстепенной дороге и по главной дороге. Экономичность этого разделителя обеспечивается за счет того, что высота опор перекрытия уменьшена до высоты массового транспортного средства, а пропуск под перекрытие транспортного средства повышенной высоты происходит за счет проходных траншей, из которых также производится за счет наклонных боковых путепроводов движение транспортного средства и других предметов в подземный гараж и из него. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2492289
выдан:
опубликован: 10.09.2013
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА Т-ОБРАЗНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ ГЛАВНОЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГ

Предложен универсальный разделитель транспортных и пешеходных потоков, устанавливаемый на т-образном перекрестке главной и второстепенной дорог, на котором транспортное средство, движущееся по одной из этих дорог, может совершать движение прямо, левого разворота, левого и правого поворота на пересекающую дорогу. С этой целью на перекрытии вводятся дополнительные ряды перестроения, наклонные путепроводы и разворотные путепроводы, с помощью которых транспортное средство может совершать развороты и повороты, а также перестраиваться на путепроводы перекрытия, связанные с наклонными путепроводами подъема и спуска транспортных средств, следующие по второстепенной дороге и по главной дороге. Экономичность этого разделителя обеспечивается за счет того, что высота опор перекрытия уменьшена до высоты массового транспортного средства, а пропуск под перекрытие транспортного средства повышенной высоты происходит за счет проходных траншей, из которых также производится за счет наклонных боковых путепроводов движение транспортного средства и других предметов в подземный гараж и из него. 3 ил.

2492288
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Скоростная транспортная система относится к области рельсовых транспортных систем с подземными тоннелями, по которым перемещается электроподвижной состав, станции и вестибюли которых размещены в подземных тоннелях и на поверхности земли вместе с попутными и пересекающими автодорогами. Технический результат - повышение скорости перевозки пассажиров, экономия энергоресурсов, времени строительства, материальных затрат и повышение удобства пользования транспортом. Станции размещены на поверхности земли, наклонные плоскости и станции оборудованы дополнительными рельсовыми путями переменного профиля, которые соединяют между собой основные рельсовые пути подземных тоннелей, попутные автодороги в районе станций проходят над станциями по эстакадам, а пересекающие автодороги в тоннеле под станциями, дополнительные рельсовые пути переменного профиля на станциях размещены ниже уровня платформ станций, а уровень пола электроподвижного состава совмещен с уровнем платформ станций и (или) примыкающих к ним пешеходных тротуаров, профиль платформ станций повторяет профиль дополнительных рельсовых путей, а ее станции выполнены в подземном или эстакадном вариантах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490389
выдан:
опубликован: 20.08.2013
МЕЖДОМОВЫЕ ДОРОГИ

Предложена система дорог с гексагональной структурой, объединяющей отдельные жилые дома с автономным энергоснабжением, и обеспечивающая нормальное культурно-бытовое обслуживание и занятость населения, а полотно дорог установлено на сборно-разборных опорах, опирающихся на фундаменты, изготовленные с использованием криогелевых композиций, дороги покрыты сводчатыми сборными элементами со светопрозрачными включениями, вдоль дорог протянуты световолоконные кабели, подающие инфракрасное излучение в трейлеры, расположенные вдоль дорог. 11 ил.

2487209
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОСЫРЬЕВЫХ БАЗ

Изобретение относится к транспорту леса, а именно к способам транспортного освоения лесосырьевых баз. Способ транспортного освоения лесосырьевых баз включает прокладку магистрали от лесного склада в лесосырьевую базу, прокладку от магистрали под оптимальными углами веток, размещаемых в своих зонах тяготения со смещением от равновесного положения в сторону лесного склада, прокладку от веток усов. Усы в части зоны тяготения ветки, расположенной с глубинной стороны осваиваемой лесосырьевой базы, прокладывают к ветке под углом, равным оптимальному углу примыкания ветки к магистрали. Усы в части зоны тяготения ветки, расположенной со стороны лесного склада, прокладывают к ветке под прямым углом, а каждую ветку смещают от равновесного положения в сторону лесного склада на величину аi, км, равную

2478748
выдан:
опубликован: 10.04.2013
МНОГОУРОВНЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ-ЭСТАКАДА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ СРЕД

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для безостановочного движения транспортных средств различного типа на разных уровнях или этажах с практически неограниченной пропускной способностью, в частности, для движения легковых автомобилей, для движения грузовых автомобилей, для движения железнодорожных составов или автопоездов. Вместе с тем находящиеся над поверхностью земли конструкции магистрали-эстакады приспособлены для проводки линий связи, энергоносителей, а опоры магистрали-эстакады и другие ее элементы конструкции являются элементами конструкции линии электропередачи. Многоуровневая магистраль-эстакада для перемещения транспортных средств и передачи транспортируемых сред включает в себя опоры, по крайней мере, три полосы одностороннего движения, участки въезда и съезда на этажи магистрали-эстакады, переезды транспортных средств между этажами. Первый этаж многоуровневой магистрали-эстакады включает в себя, по крайней мере, одну полосу для движения автомобилей и, по крайней мере, включает в себя полосу для движения грузовых и пассажирских составов, причем, по крайней мере, две другие полосы первого этажа являются резервно-техническими, а по крайней мере, одна из резервно-технических полос первого этажа соединена с одной из резервно-технических полос следующего этажа, который содержит, по крайней мере, две полосы движения для автомобилей и, по крайнем мере, две резервно-технических полосы, причем в магистрали-эстакаде выделены объемы для установки трубопроводов для энергоносителей, линий связи, а также на элементах конструкции магистрали-эстакады установлены линии электропередачи. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2476633
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ТРАНСПОРТНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. Транспортный мультимодальный комплекс включает железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения. Комплекс дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта. Уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии. Комплекс оснащен стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог. Все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему. В результате расширяются функциональные возможности комплекса, повышается его производительность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471661
выдан:
опубликован: 10.01.2013
РАЗВЯЗКА ТРАНСПОРТНАЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к дорожному строительству. Оно может быть использовано при проектировании развязок транспортных при пересечении интенсивных многополосных двухсторонних автотранспортных потоков на двух уровнях заложения главных дорог и сопрягающихся с ними второстепенных дорог; параллельных между собой главных дорог, разделенных естественными препятствиями, и сопрягающихся с ними второстепенных дорог; главной и второстепенных дорог, проложенных на одном уровне на местности. Варианты изобретения для разных конфигураций транспортных сетей включают кольцевую автотранспортную эстакаду с многополосным односторонним движением, в частности эстакады, касательные к ней или обходящие ее с внешней стороны, пандусы для въезда на них и съезда с них на главные/главную и второстепенные/второстепенную дороги, повороты направо в противоположных направлениях движения автотранспорта между главными, главными и второстепенными дорогами, прямую дорогу, соединяющую главную и второстепенную дороги. Изобретение позволяет исключить заторы автотранспорта на перекрестках дорог, исключить их регулирование, упростить, ускорить их преодоление с соблюдением скоростных режимов движения автотранспорта, снизить аварийность на дорогах, улучшить состояния окружающей среды. 9 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2468138
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМАГИСТРАЛИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАВИТАЦИОННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть применено при строительстве автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, позволяет улучшить условия передвижения транспортных средств и экономит расход топлива. Для этого в способе строительства автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, включающем передвижение транспортных средств по наклонной поверхности с последующим подъемом этих транспортных средств на определенную отметку и переезд их по наклонной разделительной полосе с одного направления на другое, строительство автомагистралей ведут с наклонными поверхностями дорог, обеспечивающих передвижение транспортных средств в разных направлениях, и использованием на концах наклонных поверхностей подъемных участков, причем изменение передвижения транспортных средств с одного направления на другое осуществляется на разделительной полосе против часовой стрелки в трех точках: в средней части наклонной поверхности, на линии пересечения поверхностей и на верхнем участке автомагистрали. 2 ил.

2468137
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ЭСТАКАДА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ

Изобретение относится к области конструирования и установки эстакад для движения транспортных средств на различных уровнях, или этажах, в частности эстакад для движения легковых автомобилей, а также эстакад для движения грузовых автомобилей или эстакад для движения велосипедов. Кроме этого часть уровней эстакады может использоваться для парковки транспортных средств. Эстакада для перемещения и размещения транспортных средств на различных уровнях включает в себя опоры, по крайней мере, три полосы одностороннего движения, участки въезда и съезда. В эстакаду введены как внешние, так и внутренние переезды для транспортных средств, причем внешние переезды установлены так, что к крайним полосам движения на том или ином этаже многоэтажной эстакады с внешней стороны с дорожных наземных полос движения, а также от одного этажа к другому подведены дугообразные наклонные полосы движения для въезда и съезда с эстакады транспортных средств, а также для их переезда с одного этажа на какой-либо другой, внутренние переезды для перемещения транспортных средств последовательно с этажа на этаж выполнены за счет введения наряду, по крайней мере, с двумя одноуровневыми полосами движения, находящимися одна над другой и параллельными друг другу, смежной с ними волнообразной полосы движения с уплощением, каждая волнообразная полоса содержит два уровня в каждом периоде, соответствующие уровням смежных с ними одноуровневых полос движения, и имеет переходные пологие участки между соседними продольно-горизонтальными участками, расстояние по вертикали между обоими, верхним и нижним, продольно-горизонтальными участками каждой волнообразной полосы движения эстакады составляет межэтажный размер, каждая из полос в соседнем вертикальном ряду является одноуровневой и состыкованной на своем этаже последовательно соответственно с верхними и нижними продольно-горизонтальными участками волнообразных полос движения соседнего ряда. Использование изобретения позволяет повысить пропускную способность эстакады, существенно уменьшить вероятность возникновения на полосах движения эстакады заторов и пробок, создать условия для безостановочного движения транспортных средств по эстакаде, сделать эстакаду экологически чистой магистралью, многократно увеличить ресурс эстакады. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2447222
выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО И БЕЗОПАСНОГО ПРОЕЗДА АВТОМОБИЛЯМИ ПЕРЕКРЕСТКА, ЛЕЖАЩЕГО НА ОДНОМ УРОВНЕ

В современных условиях интенсификации автомобильного движения, особенно на пересечениях дорог улично-дорожной сети крупных городов, остро стоит вопрос по обеспечению безопасности движения, уменьшению транспортных задержек и увеличению скорости движения. Применяемые в настоящее время способы проезда перекрестка не позволяют разрешить эту проблему. В данном изобретении предлагается способ и устройство по созданию безостановочного и безопасного проезда автомобилями перекрестка улично-дорожной сети, лежащего на одном уровне. Достигается это тем, что автомобиль не пересекает этот перекресток, а лишь обходит его, заезжая на прилегающую справа дорогу и там разворачиваясь, двигается обратно к перекрестку и так до тех пор, пока автомобиль не выберет ту дорогу, по которой ему необходимо двигаться. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2445419
выдан:
опубликован: 20.03.2012
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве узлов пересечений в разных уровнях автодорог. Технический результат - уменьшение величины пробега для транспорта, совершающего маневр обратного поворота и маневр правого поворота из зоны, расположенной вблизи центра пересечения автодорог. Транспортная развязка включает пересечение автодорог, расположенных в разных уровнях, содержит основной путепровод, размещенный в центре пересечения на одной из автодорог, образует в плане четыре сектора. В каждом секторе размещены примыкающий к пересекающимся автодорогам обособленный правоповоротный проезд, левоповоротный кольцевой съезд, отходящий от одной автодороги в прямом направлении движения транспорта после центра пересечения автодорог и примыкающий к другой автодороге в прямом направлении движения транспорта до центра пересечения автодорог, а также петлевой проезд, отходящий от автодороги, от которой отходит размещенный в данном секторе левоповоротный кольцевой съезд, до зоны отмыкания от данной автодороги указанного левоповоротного кольцевого съезда, и примыкающий к данной автодороге после указанной зоны отмыкания. Левоповоротный кольцевой съезд и петлевой проезд в каждом секторе пересекаются в разных уровнях, а в зоне их пересечения размещен дополнительный путепровод. В каждом секторе расположена ответвляющаяся от петлевого проезда направо дугообразная ветвь, узел ответвления которой размещен в зоне, находящейся внутри левоповоротного кольцевого съезда, радиус кривизны которой меньше, чем радиус кривизны левоповоротного кольцевого съезда, примыкающая к той же автодороге, что и левоповоротный кольцевой съезд, и образующая с расположенной в направлении движения транспорта до узла ответвления частью петлевого проезда дополнительный кольцевой съезд, находящийся внутри левоповоротного кольцевого съезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2430210
выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ

Изобретение относится к автомобильным дорогам и может быть использовано при реконструкции существующей путепроводной развязки типа «клеверный лист». Способ реконструкции путепроводной развязки типа «клеверный лист» в соответствии с чертежом, включающий строительство двухполосных направленных съездов с двумя путепроводами и двумя тоннелями с подходами, отличается тем, что дополнительно устраивают съезды 16, 17, 18, 19, обеспечивающие возможность закрыть движение по магистрали D-C для сооружения тоннелей, а также устраивают съезды 26, 27 для сооружения или ремонта путепроводов. Технический результат - увеличение пропускной способности путепроводной развязки. 1 ил.

2428538
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ПЕРЕКРЕСТОК

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в дорожном строительстве. Перекресток двух автомобильных имеющих рельсы железобетонных дорог состоит из железобетонных плит. На границах перекрестка к лежащим на железобетонных плитах стальным листам прикреплены расходящиеся друг от друга по кривой концы рельс для въезжающего на дороги транспорта. Технический результат - увеличение пропускной способности перекрестка. 2 ил.

2421564
выдан:
опубликован: 20.06.2011
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий. Технический результат - обеспечение свободного горизонтального прохода над пересекающимися препятствиями между любыми двумя точками перекрестка. Разветвленный пешеходный мост включает неразрезное пролетное строение хотя бы с одной разветвленной в плане продольной системой главных несущих конструкций, перекрывающее хотя бы три пролета, расположенных в плане под углами друг к другу и имеющих хотя бы один прямолинейный в плане главный пролет, хотя бы два пролета на ветвях, хотя бы один узел их сопряжения, содержащий опору и в котором сходятся не более трех пролетов, хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, включающих опоры и устройства подъема пешеходов на мост. Пролеты на ветвях выполнены прямолинейными, а углы между продольными осями каждой пары смежных пролетов в узле их сопряжения находятся в интервале 110°-130°. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2407851
выдан:
опубликован: 27.12.2010
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению надземных пешеходных переходов, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий. Технический результат - обеспечение свободного горизонтального прохода над пересекающимися препятствиями между любыми двумя точками перекрестка. Разветвленный пешеходный мост включает хотя бы три пролета, расположенных в плане под углами друг к другу, и хотя бы один прямолинейный главный пролет, хотя бы два пролета на ветвях, хотя бы один узел их сопряжения, совмещенный с опорой, в котором сходятся не более трех пролетов, хотя бы одну продольную систему главных несущих конструкций в каждом из них, хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, совмещенные с опорами, включающих опоры и устройства подъема пешеходов на мост. Все пролеты выполнены разрезными, пролеты на ветвях выполнены прямолинейными. Углы между продольными осями каждой пары смежных пролетов в узле их сопряжения находятся в интервале 110°-130°. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2407850
выдан:
опубликован: 27.12.2010
РАЗВЕТВЛЕННЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области строительства, а именно к надземным пешеходным переходам, и может найти применение при строительстве пешеходных мостов в местах крестообразного, Т-образного или иного пересечения дорог, городских улиц или других препятствий. Технический результат - обеспечение свободного горизонтального прохода над пересекающимися препятствиями между любыми двумя точками перекрестка. Разветвленный пешеходный мост включает неразрезное подвесное пролетное строение хотя бы с одной разветвленной в плане продольной системой главных несущих конструкций, перекрывающее хотя бы три пролета, расположенных в плане под углами друг к другу, и имеющее хотя бы один прямолинейный главный пролет, хотя бы два пролета на ветвях, хотя бы один узел их сопряжения, в котором сходятся не более трех пролетов, хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, включающих опоры и устройства подъема пешеходов на мост. Узлы сопряжения главного пролета с пролетами на ветвях выполнены позволяющими поддерживать все пролеты вантами на весу, пилоны размещены на концах моста, пролеты на ветвях выполнены прямолинейными, а углы между продольными осями каждой пары смежных пролетов в узле их сопряжения находятся в интервале 110-130°. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2407849
выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РОССИИ КАК ОБОРОННОГО РЕСУРСА ГОСУДАРСТВА

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано при строительстве в качестве единой системы создания сети автомобильных дорог и транспортных коридоров России для обеспечения обороноспособности страны. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание эффективной сети автомобильных дорог России, функционирующей с учетом как экономических, социальных, экологических, так и с учетом оборонных и антитеррористических потребностей страны как единая сеть дорог с обеспечением высокого технического уровня при ее формировании, в том числе надежности, долговечности и значительного межремонтного периода. Решение поставленной технической задачи достигается тем, что способ создания сети автомобильных дорог включает сооружение сети автомобильных дорог общего пользования, используя в качестве основы существующую сеть дорог, при этом в пределах территории Российской Федерации сооружают мега-структуру сети автомобильных дорог с образованием транспортных коридоров, несущая способность дорог которых превышает несущую способность существующей сети дорог, ядром которой является сеть дорог национального значения со следующими схемами их расположения в плане: в Европейской части России - четырехугольной при их пересечении, предпочтительно прямоугольной, в Азиатской части - предпочтительно лучевой, причем дороги национального значения проходят по квазимеридиональным направлениям и по квазипараллелям, выполняющим роль протяженных транспортных коридоров, которых предпочтительно 25, строительство сети автомобильных дорог осуществляют по модульной схеме, согласно которой всю территорию Российской Федерации разбивают на 15-20 модулей в соответствии со схемой планировки сети дорог национального значения, размеры которых назначают с учетом привязки к проходящим по территории модуля автомобильным дорогам национального значения, в пределах которых строится внутримодульная сеть дорог, при этом очередность и сроки строительства модульных сетей дорог назначают в зависимости от решаемых социально-экономических и оборонных задач в пределах модуля, сеть автомобильных дорог в пределах модуля, включающая базовый коридор, существующие и вновь строящиеся автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения, сооружают в период времени, назначенный для строительства дорог в модуле одновременно со строительством по меньшей мере одного базового коридора, а транспортные коридоры, формирующие сеть автомобильных дорог национального значения, строят по своим направлениям и протяженности от западных границ Российской Федерации до ее восточных границ, от северных границ до ее южных границ. 6 з.п. ф-лы, 1 табл, 1 ил.

2401902
выдан:
опубликован: 20.10.2010
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог с твердым покрытием, транспортных развязок и мостов для движения автотранспортных средств через водные артерии. Технический результат - снижение экологической напряженности от воздействия автотранспортных средств в градообразующем поселении. Способ создания транспортной сети в градообразующих поселениях включает поддержание в технически исправном состоянии существующих дорог с твердым покрытием протяженностью 80-100 км с ориентацией с севера на юг вдоль водной артерии, транспортных развязок и мостов через водные артерии. Строят в направлении с севера на юг дополнительные обводные транспортные магистрали на левом и правом берегах водной артерии. Дополнительные обводные транспортные магистрали в северной, средней и южной частях градообразующего поселения соединяют мостами через водную артерию. Поток транспортных средств по существующим дорогам в направлении "север-юг" и обратно, по дополнительным обводным транспортным магистралям на левом и правом берегах водной артерии в указанных направлениях устанавливают с учетом скоростей приземного ветра, температуры и относительной влажности воздуха. Поток транспортных средств по дополнительной обводной транспортной магистрали на левом берегу, по существующим дорогам в градообразующем поселении, по дополнительной обводной транспортной магистрали на правом берегу ориентируют по величинам рассчитанных коэффициентов А и В. Величину коэффициентов А и В рассчитывают по формулам. При суммарной величине коэффициентов А и В меньше 0,5 автотранспортный поток направляют по дополнительной обводной магистрали на левом берегу водной артерии. При суммарной величине коэффициентов А и В от 0,5 до 1,0 автотранспортный поток направляют по дополнительной обводной магистрали на правом берегу водной артерии. При суммарной величине коэффициентов А и В больше 1,0 - по всем дорогам в равных долях. 11 ил., 27 табл.

2400592
выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАШМАК, КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ), СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог, предназначенных для интенсивного движения автомобильного транспорта, и может быть использовано для безопасного движения автомобилей, преимущественно для легкового автотранспорта. Переднее и заднее колеса с одной стороны автомобиля подвижно связывают с металлической направляющей полосой, которую закрепляют на дороге вдоль полосы движения. Руль автомобиля при этом устанавливают в нейтральное положение, а направление движения колесам задает металлическая направляющая полоса. Металлическая направляющая может быть выполнена в виде желоба, в котором размещают шины переднего и заднего колес с одной стороны автомобиля, например в виде стального швеллера. Направляющая полоса может иметь в сечении горизонтальную и вертикальные части, при этом вертикальная часть выполнена в виде гребня, который свободно входит в круговую канавку, выполненную на металлическом диске переднего и заднего колес автомобиля с его наружной стороны, обеспечивая подвижную связь колес с направляющей полосой. Для въезда и съезда автомобиля в любом месте дороги применяют башмак, содержащий корпус с площадкой и уклоном для въезда колес и съезда с него. Диск колеса с наружной стороны может иметь прилив, по наружному диаметру которого выполнена круговая канавка, или, по другому варианту, к основному диску с его наружной стороны прикреплен дополнительный диск, расположенный сбоку шины колеса, при этом на наружной круглой поверхности дополнительного диска выполнена круговая канавка. Проезжая часть скоростной автомобильной дороги содержит эстакаду, образованную выполненным на опорах пролетным строением, выполнена в виде двух металлических продольных полос со свободным пространством между ними. Каждая полоса с внешней стороны имеет вертикальный гребень. Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля, улучшение устойчивости во время движения на высоких скоростях в сложных погодных условиях, уменьшение утомляемости водителя, а также упрощение строительства и эксплуатации автомобильных дорог и увеличение срока их службы без ремонтов. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

2399498
выдан:
опубликован: 20.09.2010
Наверх