Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: .крепление рельсов, обеспечивающее возможность изменения ширины колеи способами, не отнесенными к предыдущим группам – E01B 9/66

МПКРаздел EE01E01BE01B 9/00E01B 9/66
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
E01B 9/66 .крепление рельсов, обеспечивающее возможность изменения ширины колеи способами, не отнесенными к предыдущим группам 

Патенты в данной категории

БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными подрельсовыми основаниями содержит металлические анкеры с замоноличенной в бетон подрельсового основания их нижней сдвоенной части, монорегуляторы, обеспечивающие передачу вертикальной нагрузки к подрельсовому основанию через упругие прутковые клеммы, электроизолирующие нарельсовые прокладки, подошву рельсов с электроизолирующими подрельсовыми прокладками. В безрезьбовом рельсовом скреплении предусмотрены несущие элементы с Т-образной головкой, при этом Т-образные головки с концевыми частями, имеющими радиус, контактируют с соответствующими закруглениями в основании сдвоенных анкеров. В результате снижается боковой износ головки рельсов и гребней колес подвижного состава, появляется возможность визуального контроля величины вертикальной нагрузки на подошву рельсов, упрощается сборка рельсового скрепления. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2509185
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Рельсовое скрепление для крепления рельса на шпале включает в себя крепежные винты и петлеобразные пружинные клеммы. Рельсовое скрепление допускает бесступенчатую регулировку по горизонтали ширины колеи посредством клиновых элементов. Рельс установлен на ребордной рельсовой подкладке. Реборды рельсовой подкладки проходят наискось относительно рельса. Между подошвой рельса и ребордами расположен клин, подвижный в продольном направлении. Технический результат заключается в разработке усовершенствованного варианта рельсового скрепления с непосредственным креплением рельса в случаях жестких и упругих точек опоры рельсов и одновременным применением горизонтального регулировочного элемента. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2468135
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям крепления рельсов к железобетонным основаниям. Промежуточное рельсовое скрепление на железобетонной шпале содержит по разные стороны фиксируемого рельса (4) закладные болты (14) и две плоские клеммы (1 и 2) со взаимно перпендикулярными упорными и торцовыми сторонами (8 и 7). Пара вертикальных контактных поверхностей (11, 13) расположены на упорных сторонах и предназначены для взаимодействия клеммы одной ее упорной стороной (11) с рельсом по его подошве (3), другой - со шпалой по вертикальной стенке (10) углубления (5) в шпале на участке (L) установки рельса (4). Обе клеммы (1, 2) идентичны по размерам и форме и установлены в узле скрепления с поворотом относительно друг друга на угол в 90°. Каждая клемма снабжена дополнительной парой вертикальных контактных поверхностей, выполненных по ее торцовым сторонам так, что сумма расстояний между контактными поверхностями существующей и дополнительной пар равняется разности между шириной углубления (L) в шпале (6) под рельс (4) и шириной подошвы (3) фиксируемого рельса (4). Технический результат заключается в увеличении срока службы промежуточного скрепления за счет повторного использования его клемм. 2 ил.

2422576
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
Наверх