Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: .крепление рельсов с помощью прижимных планок и зажимных элементов, которые упираются в шейку или головку рельсов – E01B 9/60

МПКРаздел EE01E01BE01B 9/00E01B 9/60
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
E01B 9/60 .крепление рельсов с помощью прижимных планок и зажимных элементов, которые упираются в шейку или головку рельсов 

Патенты в данной категории

УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному пути. Усиленное рельсовое скрепление содержит анкер, закрепленный на шпале, рельсовую подкладку, пружинную клемму, упруго поджимающую переходную накладку. Оно оснащено также клиновой проставкой, установленной между переходной накладкой и анкером с возможностью установки рельсов в горизонтальной плоскости. Переходная накладка выполнена как единое целое с пружинной клеммой, из электроизоляционного материала, с дополнительным упором с одной стороны или с двух сторон шейки рельса и установлена на анкере на расстоянии верхней поверхности дополнительного упора от нижней поверхности головки рельса, обеспечивающем прохождение устройств для захвата головки рельса при ремонте пути. Переходная накладка выполнена с выступом для фиксации ее относительно клиновой проставки или анкера. Клиновая проставка выполнена с вертикальными пазами в верхней части для фиксации ее пружинной клеммой относительно анкера. В результате уменьшается трудоемкость обслуживания рельсовых скреплений в пути, повышается надежность и эффективности работы рельсового скрепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2454496
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути. Усиленное рельсовое скрепление содержит анкер, закрепленный на шпале, рельсовую подкладку, пружинную клемму, упруго поджимающую переходную накладку L-образного поперечного сечения. Усиленное рельсовое скрепление оснащено клиновой проставкой, установленной между переходной накладкой и анкером с возможностью установки рельсов в горизонтальной плоскости и регулировочной проставкой, установленной между анкером и пружинной клеммой с возможностью изменения усилия прижатия рельсов к рельсовой подкладке и шпале пружинной клеммой. Переходная накладка выполнена из электроизоляционного материала как единое целое с пружинной клеммой и установлена на анкере с дополнительным упором на шейку рельса на расстоянии верхней ее поверхности от нижней поверхности головки рельса, обеспечивающем прохождение устройств для захвата головки рельса при ремонте пути. С другой стороны рельса переходная накладка выполнена заниженной без дополнительного упора на шейку рельса. В результате уменьшается трудоемкость обслуживания рельсовых скреплений в пути, повышается надежность и эффективность работы. 2 ил.

2437976
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретение относится к железным дорогам на многоблочных шпалах. Рельсовое скрепление содержит подрельсовые 10 с прокладками и концевые 12 блоки, через центральные сквозные отверстия смонтированные на стяжном элементе 11. Между блоками расположены стальные скобы 2 с вибропрокладками. Скобы 2 выполнены с упругим изгибом, на котором выполнен выступ 7 под углубление 6 на подошве рельса 1. Площадь углубления 6 не менее чем в два раза больше площади поперечного сечения выступа 7. Скобы 2 выполнены снаружи с ребрами жесткости. Способ монтажа заключается в том, что жестко закрепляют на каждой скобе 2 выступ 6, на элемент 11 монтируют концевые 12 блоки, подрельсовые 10 блоки через прокладку, между блоками монтируют скобу 2 с вибропрокладкой, монтируют прокладку 5 под рельс 1 и рельс, на заданном расстоянии от торцов стыкуемых рельсов выполняют углубление 7 под выступ 6, стягивают все, напрягая элемент 11. Изобретение направлено на исключение болтовых соединений при стыковке рельсов и монтаже рельсов на шпалах. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
2143510
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
УПРУГОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ С ОТКРЫТЫМ ИЛИ ЗАКРЫТЫМ ВЕРХНИМ СТРОЕНИЕМ ПУТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Упругое крепление рельсов с открытым или закрытым верхним строением пути для рельсовых транспортных средств, включающее в себя размещенные по обе стороны от установленных с возможностью вертикального перемещения рельсов геометрически замкнутые эластомерные профили, к которым с обеих сторон прилегают опорные элементы, преимущественно в виде уголков, связанных посредством болтового соединения с основанием пути, отличающееся тем, что оно снабжено установленными непосредственно на основании пути по обе стороны от рельса поддерживающими элементами, на которых размещена по меньшей мере одна зажимная пластина для прижатия горизонтального участка упомянутого уголка, при этом зажимная пластинка выполнена с отверстием, в котором установлена эксцентриковая втулка с возможностью поворота и фиксации в заданном положении при помощи анкерного болта с навернутой на него гайкой, проходящего сквозь отверстие во стулке и соосное с ним отверстие, выполненное в поддерживающем элементе.

2. Крепление по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенными по обе стороны от рельса и параллельно ему элементами, перекрывающими поддерживающие элементы, зажимные пластины, эксцентриковые втулки и анкерные болты, при этом указанные перекрывающие элементы оперты одновременно на зажимные пластины и на основание пути.

3. Крепление по п. 2, отличающееся тем, что перекрывающие элементы закреплены в установочном положении посредством упомянутых уголков.

4. Крепление по п. 2 или 3, отличающееся тем, что канавки, образованные между рельсами и обращенными к ним частями перекрывающих элементов, заполнены полосами, например, из пластмассы.

5. Крепление по одному из пп.2 - 4, отличающееся тем, что перекрывающие элементы выполнены из пластмассы, резины, бетона или металла.

6. Крепление по п.1, отличающееся тем, что каждая эксцентриковая втулка выполнена с кольцевым заплечиком на своей верхней поверхности, контактирующим с зажимной пластиной.

7. Крепление по п.1, отличающееся тем, что поддерживающие элементы выполнены из П-образных отрезков рельсов или отрезков труб квадратного сечения, размещенных перпендикулярно продольной оси рельсов на основании пути.

8. Крепление по п.1, отличающееся тем, что поддерживающие элементы выполнены из пластмассы.
2071217
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
Наверх