Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: ...с помощью пружинных стальных зажимов – E01B 9/30

МПКРаздел EE01E01BE01B 9/00E01B 9/30
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
E01B 9/30 ...с помощью пружинных стальных зажимов 

Патенты в данной категории

ИЗОЛЯТОР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КЛЕММЫ С ДВУМЯ УСТОЙЧИВЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ДЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ГОТОВНОСТИ, ИСХОДНОГО ИЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАГРУЖЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И УСТАНОВЛЕННОГО, НАГРУЖЕННОГО ИЛИ КОНЕЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Изобретение относится к крепежной сборке для рельсов. Сборка железнодорожной шпалы и рельсовой площадки для поддержания рельса содержит железобетонную шпалу, пару поддерживающих плеч рельсовых клемм, забетонированных на месте в шпале, пару изоляторов плеч, каждый из которых имеет форму для расположения на рельсовой поверхности плеча рельса, пару рельсовых клемм, каждая из которых имеет секцию основания, выполненную с возможностью размещения в поддерживающем плече рельсовой клеммы, и упорную секцию, выполненную с возможностью размещения на подошве рельса. Производится посадка сборки клеммы и упорных изоляторов на плечо в вертикальном направлении таким образом, что части упорного изолятора располагаются в пазах в плече и обеспечивают возможность перемещения сборки клеммы и изолятора к рельсу, но не от него. Основание клеммы выровнено с пазом плеча и входит в него, когда клемма перемещается в исходное положение. Клемма может также перемещаться в установленное положение, в котором упорные изоляторы расположены сверху подошвы рельса и надежно удерживают его. В результате изоляторы не подвержены повреждению во время сборки. 2 н.п. ф-лы, 15 ил.

2527629
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3. Нижняя 2 и нарельсовая 3 полки облегают подошву рельса 8. Нарельсовая полка выполнена в виде отдельного элемента, сопряженного с верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота относительно оси, параллельной продольной оси симметрии рельса 8. Сопряжение нарельсовой полки с объединенными в единую конструкцию верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками выполнено в виде разъемного замкового соединения. Нарельсовая полка 3 выполнена с двумя консольными выступами 11, концы которых выполнены в виде U-образных пружинных элементов 12. В объединенных в единую конструкцию верхней 1 и 2 нижней вертикальных полках выполнено окно 13 с вертикальной перемычкой 14. U-образные пружинные элементы 12 введены в окно 13 по разные стороны от вертикальной перемычки 14, при этом высота окна 13 превышает толщину нарельсовой полки 3. В результате уменьшается интенсивность и неравномерность износа нарельсовой изолирующей прокладки анкерного рельсового скрепления и благодаря этому повышается ее долговечность. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2514543
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ИЗОЛИРУЮЩИЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом =0-10° к вертикальной плоскости. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит также дополнительный упор на шейку рельса. Опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный под углом 0< 30° к горизонтальной плоскости с возможностью установки ширины рельсовой колеи. Верхняя поверхность изолирующего упора рельсового скрепления содержит продольный паз для установки нажимной ветви прутка пружинной клеммы, параллельный опорной поверхности для контакта с боковой стороной подошвы рельса. Ширина продольного паза выполнена по наибольшему диаметру применяемого прутка пружинной клеммы. Продольный паз выполнен с торцевыми стенками с обеих сторон изолирующего упора и содержит не менее двух поперечных пазов, связывающих его с боковой поверхностью для опоры на анкер рельсового скрепления с возможностью установки боковых ветвей пружинной клеммы. В результате упрощается ремонт и расширяются технические возможности пружинных клемм. 2 ил.

2505637
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ОСНОВАНИЮ

Изобретение относится к системе крепления рельса S к основанию U. Система крепления включает гайку (7), которая может навинчиваться на резьбовой участок (32) анкера (5) и воздействует на центральную петлю (14) прижимной детали (3), чтобы придать прижим зажимной скобы (3) к основанию (U). Гайка на своей нижней стороне (U) имеет удлинение в форме идущего по кругу уступа (29), который, входя с геометрическим замыканием в пространство (17), ограниченное сбоку ножками (15, 16) центральной петли (14), прилегает к внутренним сторонам ножек (15, 16) центральной петли (16) и имеет внутреннюю резьбу (30), которая соответствует резьбе резьбового участка (32) анкера (5). Система позволяет экономичным образом и просто осуществлять монтаж рельса к основанию. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2491382
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Анкер рельсового скрепления содержит хвостовик, заделываемый в шпалу, стенку, ограничивающую боковое перемещение рельса, содержащую полость для фиксации прутка клеммы в вертикальной плоскости и опору на шпалу. Передняя плоскость стенки анкера выполнена под углом =0-10° к вертикальной плоскости, параллельной продольной оси рельса. Полость для фиксации прутка клеммы с электрическим изолятором в вертикальной плоскости содержит два вертикальных паза с наклонными внутренними стенками с горизонтальными буртами Т-образной формы, составляющими не менее 0,6 диаметра прутка пружинной клеммы для ее закрепления и продольный паз для размещения устройства закрепления пружинной клеммы вертикальным ее движением в анкер. Опора на шпалу содержит посадочные поверхности для установки клина и регулирования усилия поджатия рельса к шпале и посадочные поверхности для установки клина и регулирования расстояния между рельсами железнодорожного пути. В результате расширяются функциональные возможности рельсового скрепления за счет обеспечения возможности установки клеммы совместно с изолятором и регулирования усилия поджатия рельса и упрощается установка клеммы в анкер рельсового скрепления. 3 ил.

2484194
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УПРУГАЯ КЛЕММА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Упругая клемма содержит пружинную клемму и электрический изолятор. Электрический изолятор выполнен методом формовки совместно с пружинной клеммой в виде единой детали, представляет единое целое с ней и содержит опорную поверхность плоской или выпуклой формы для опоры на верхнюю полку подошвы рельса и опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом =0-10° к вертикальной плоскости, проходящей через ось прутка пружинной клеммы. Опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный в горизонтальной плоскости под углом 0< 30° к оси прутка пружинной клеммы с возможностью установки ширины рельсовой колеи. Для восприятия повышенных динамических нагрузок упругая клемма выполнена с увеличенной длиной электрического изолятора. В результате повышается надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2463403
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
УПРУГАЯ КЛЕММА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Упругая клемма содержит пружинную клемму и электрический изолятор. Электрический изолятор выполнен методом формовки совместно с пружинной клеммой в виде единой детали, представляет единое целое с ней и содержит опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и опорную поверхность для контакта с анкером рельсового скрепления, выполненную под углом =0-10° к вертикальной плоскости, проходящей через ось прутка пружинной клеммы. Опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный в горизонтальной плоскости под углом 0< 30° к оси прутка пружинной клеммы с возможностью установки ширины рельсовой колеи. В результате снижается трудоемкость изготовления и монтажных работ, повышается надежность рельсового скрепления и его долговечность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2454497
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ ФОРМОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИЗОЛЯТОРА ПРУЖИННОЙ КЛЕММЫ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений заключается в том, что передний участок пружинной клеммы устанавливают в технологической форме, задние и внутренние участки пружинной клеммы устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях рамы приспособления. После этого закрепляют элементы уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы и устройством подачи дозированного объема заполняют технологическую форму электроизоляционным материалом. В результате снижается трудоемкость изготовления и монтажных работ, повышается надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления, обеспечивается надежная электрическая изоляция скрепления от рельса. 2 ил.

2452807
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками. Рельсовое скрепление содержит анкер, закрепленный в шпале, подрельсовую прокладку, пружинную клемму с прижимным участком, снабженным электрическим изолятором, опирающимся на полку подошвы рельса, с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса. Электрический изолятор выполнен путем формовки совместно с прижимным участком пружинной клеммы как единое целое, с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса, с опорной поверхностью для опоры на анкер. Прижимной участок пружинной клеммы выполнен внутри электрического изолятора. В результате облегчается обслуживание рельсовых скреплений в пути, повышается надежность и эффективность работы рельсовых скреплений. 2 ил.

2452806
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
УПРУГАЯ КЛЕММА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Упругая клемма рельсового скрепления содержит пружинную клемму и электрический изолятор, который выполнен путем формовки совместно с пружинной клеммой, представляет единое целое с ней и содержит опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и опорную поверхность для контакта с анкером рельсового скрепления, выполненную под углом =3-10° к вертикальной плоскости, проходящей через ось прутка пружинной клеммы. Электрический изолятор выполнен меньше ширины пружинной клеммы с возможностью его поворота относительно оси прутка пружинной клеммы или больше ширины пружинной клеммы без возможности его поворота. В результате снижается трудоемкость изготовления и монтажных работ, обеспечивается возможность механизации процесса установки пружинной клеммы в рельсовом скреплении, повышается надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления, обеспечивается более надежная электрическая изоляция скрепления от рельса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2441959
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути. Усиленное рельсовое скрепление содержит анкер, закрепленный на шпале, рельсовую подкладку, пружинную клемму, упруго поджимающую переходную накладку L-образного поперечного сечения. Усиленное рельсовое скрепление оснащено клиновой проставкой, установленной между переходной накладкой и анкером с возможностью установки рельсов в горизонтальной плоскости и регулировочной проставкой, установленной между анкером и пружинной клеммой с возможностью изменения усилия прижатия рельсов к рельсовой подкладке и шпале пружинной клеммой. Переходная накладка выполнена из электроизоляционного материала как единое целое с пружинной клеммой и установлена на анкере с дополнительным упором на шейку рельса на расстоянии верхней ее поверхности от нижней поверхности головки рельса, обеспечивающем прохождение устройств для захвата головки рельса при ремонте пути. С другой стороны рельса переходная накладка выполнена заниженной без дополнительного упора на шейку рельса. В результате уменьшается трудоемкость обслуживания рельсовых скреплений в пути, повышается надежность и эффективность работы. 2 ил.

2437976
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДЕТАЛИ УЗЛА СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

Изобретение относится к узлам скрепления рельсов. Приспособление для использования в узле для скрепления рельсов содержит зажим для скрепления железнодорожного рельса, имеющий первую часть для прижима железнодорожного рельса и пяточный элемент, и включает в себя устройство анкерного крепления зажима железнодорожного рельса, а также деталь, состоящую из первого элемента, второго элемента и соединительного элемента, связывающего первый и второй элементы. Вместе с упомянутым приспособлением используется изолирующая плита. Узел шпалы состоит из упомянутой изолирующей плиты и бетонной шпалы, в которую установлена упомянутая изолирующая плита, главная грань которой, расположенная сверху при использовании шпалы, установлена заподлицо с крайней верхней поверхностью бетонной шпалы. Узел для скрепления рельсов содержит упомянутое приспособление, а также упомянутую изолирующую плиту. В результате повышается износостойкость, а также удобство в эксплуатации. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 32 ил.

2436885
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ПОДКЛАДКА РЕЛЬСОВАЯ, КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути. Рельсовое скрепление содержит подкладку с двумя ребордами, в которых выполнены полости для размещения частей клемм, изогнутые из прутка клеммы, элементы крепления подкладки к шпале и амортизирующие прокладки под рельсом и подкладкой. Элементы крепления подкладки к шпале выполнены в виде шурупов, размещенных в пространствах между изогнутыми частями внутренних петель клемм. Прокладка под подкладкой снабжена буртами. Верхние поверхности буртов выполнены с возможностью опоры на них внутренних петель клемм в состоянии предварительного монтажа. Концы клемм выполнены с возможностью контакта с частью верхних поверхностей полостей реборд. Внешние петли клемм выполнены с возможностью расположения на склонах выступов реборд со стороны подрельсовой площадки. Выступы на ребордах выполнены с возможностью опоры на их верхние поверхности внешних петель клемм в состоянии перед предварительным монтажом с расположением концов выше верхних поверхностей полостей реборд. Технический результат заключается в сокращении времени монтажа рельсового скрепления в пути. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2436884
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к шпалам. Устанавливают двухребордную подкладку 7 на шпалу 6 и последовательно укладывают в паз 8 прокладку 13 и рельс 12. Вставляют один конец клеммы 11 в отверстия 10 подкладки, а другой конец накладывают на рельс. Надевают на анкер 5 накладку 14 и наживляют резьбовой элемент 1 на анкер. Регулируют положение рельса в поперечном направлении, сдвигая его заодно с подкладкой 7, и начинают завинчивать резьбовой элемент с зафиксированной на его поверхности 2 пружиной 3. После того как конец 4 пружины 3 коснется поверхности накладки 14 и попадет в отверстие 15, переносят фиксацию на этот конец пружины и накладку 14 (вследствие неподвижности конца пружины в отверстии) и одновременно прекращают фиксацию на резьбовом элементе путем продолжения его навинчивания на анкер. После окончания навинчивания резьбового элемента 1 возобновляют прекращенную фиксацию, путем останова вращения, при этом витки пружины сжимаются, обеспечивая натяг, - рельс закреплен. В результате повышается надежность крепления, упрощается регулировка рельса по высоте и в поперечном положении. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2435895
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПОДКЛАДКА РЕЛЬСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО ЗАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПАЛЫ

Изобретение относится к подкладке рельса для железнодорожного рельсового зажимного устройства крепления и способу изготовления шпалы. Подкладка рельса используется с рельсовым зажимным устройством крепления, имеющим головку и выступающий стержень, направленный из головки в бетонную шпалу. Подкладка выполнена с возможностью прохождения через нижнюю сторону головки, когда выступающий стержень зажимного устройства устанавливается в бетонной шпале. Подкладка предотвращает проникновение бетона в головку зажимного устройства и удерживает его на поверхности шпалы. Главная лицевая поверхность подкладки, являющаяся самой верхней при использовании шпалы, снабжена, по меньшей мере, одним участком опорной поверхности зажима, контактирующим с участком рельсового зажима. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении эффективности работы рельсовых скреплений. 6 н. и 33 з.п. ф-лы, 20 ил.

2434986
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а именно к конструкциям крепления рельсов к бетонному подрельсовому основанию. Промежуточное рельсовое скрепление пути на бетонном основании содержит с каждой стороны фиксируемого рельса 1 упорную скобу 2, заканчивающуюся в конце, обращенном к фиксируемому рельсу 1, упором 3 в боковую грань 4 его подошвы 5, а в противоположном конце - выступом 6, направленным вниз и заглубленным в бетонное основание 7 пути, прижимную клемму 8 В-образной формы и закладной болт 9 с шайбой 10 и гайкой 11. Поверхности 12 обеих упорных скоб 2 в нижней части выполнены плоскими в одном уровне с нижней плоскостью 13 подошвы 5 рельса 1 и опираются на плоскую поверхность 14 бетонного основания 7. Выступы 6 упорных скоб 2, заглубленные в бетонное основание, выполнены в виде металлических пластин, жестко закрепленных на торцах этих упорных скоб 2 и сориентированы вдоль направления фиксируемого рельса 1 перпендикулярно к поверхности 14 бетонного основания 7, выполненного с плоскими вертикальными пазами 15 для их размещения. В результате повышается точность укладки многорельсовых путей по уровню. 1 ил.

2434985
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к устройству верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройству крепления рельса. Рельсовое скрепление содержит установленную на шпале или подрельсовом основании и взаимодействующую с подошвой рельса пружинную клемму и гайку, навинченную на анкер, установленный в шпале или подрельсовом основании. На пружинную клемму установлена скоба с отверстием и прижимная шайба. Отверстие скобы выполнено с фаской. Поверхность прижимной шайбы со стороны скобы выполнена сферической для взаимодействия с конической поверхностью фаски скобы. Технический результат заключается в уменьшении износа и сохранении нормативного значения усилия поджатия рельса к основанию или шпале за счет уменьшения площади касания взаимодействующих поверхностей элементов крепления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2434984
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
МАЛОШУМНАЯ СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ БУЧКО, КАЦБЕРГ, ПИТЕЕВ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ

Изобретение относится к системам крепления рельса к шпале. Малошумная система крепления рельса к шпале включает фигурные упругие клеммы, которые взаимодействуют через изоляторы с подошвой рельса, опирающегося через подрельсовую упругую прокладку на опорную плиту. На противоположных сторонах опорной плиты выполнены фигурные направляющие отверстия, снабженные выступами-опорами для средних плеч фигурных упругих клемм. Выступы-опоры выполнены с возможностью размещения в них амортизаторов для опорной плиты, которая опирается через упругую подушку на шпалу, в которой закреплены анкера. Головки анкера являются направляющими для опорной плиты. Выполненные в головках пазы служат направляющими для концов фигурных упругих клемм. Опорная плита снабжена опорами-фиксаторами с пазами для фиксации концов фигурных упругих клемм, а также ребрами и углублением для установки изолятора. Опора-фиксатор отделена от головки анкера одним из амортизаторов опорной плиты. Достигается уменьшение уровня вибрации и снижение уровня шума. 6 ил.

2382132
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
УПРУГОФРИКЦИОННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к упругофрикционному рельсовому скреплению для рельсовых путей, содержащему упругий зажимной элемент. Зажимной элемент в смонтированном состоянии фиксирован между удерживающей плитой и крепежным анкером с возможностью оказания удерживающего усилия на подошву рельса для удержания последнего в нужном положении. Зажимной элемент выполнен симметричным относительно вертикально ориентированной плоскости симметрии (7), перпендикулярной продольной оси рельса, и имеет два торсионных колена (1a', 1а ). Торсионные колена в смонтированном состоянии расположены между удерживающей плитой и крепежным анкером. На обращенной от рельса стороне оба торсионных колена (1a', 1a ) соединены между собой соединительным участком (1b). На каждом обращенном к рельсу конце (1с', 1с ) торсионных колен (1a', 1а ) расположен петлеобразный зажимной участок (1d', 1d ). Зажимной участок примыкает к торсионным коленам (1a', 1a ) и проходит сначала перпендикулярно плоскости симметрии (7), а затем проходит петлеобразно, пока концы (1е', 1е ) зажимного участка (1d', 1d ) не достигнут зоны концов (1с', 1с ) торсионных колен (1a', 1a ). В незатянутом состоянии упругого зажимного элемента торсионные колена (1a', 1a ) лежат в первой плоскости, а часть петлеобразных зажимных участков (1d', 1d ) лежит во второй плоскости. Вторая плоскость повернута относительно первой плоскости вокруг оси (11), проходящей параллельно оси пересечения плоскости (7) симметрии с первой плоскостью. Достигается двухступенчатая защита рельсового скрепления от перегрузки. 25 з.п. ф-лы, 51 ил.

2381319
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. Анкер рельсового скрепления выполнен из стального квадратного прутка в виде U-образной детали, нижняя часть которой замоноличена в подрельсовой зоне железобетонной шпалы. В выступающих над поверхностью шпалы частях анкера, приспособленных для установки упругих клемм, во взаимно перпендикулярных плоскостях выполнены круглое сквозное отверстие, продольная ось которого в состоянии окончательного монтажа ориентирована вдоль рельса, и расположенное над круглым отверстием продолговатое сквозное отверстие с вертикально ориентированной большой осью, а продольная ось этого отверстия в состоянии окончательного монтажа ориентирована поперек рельса. Верхняя часть входа круглого отверстия оформлена установочным скосом, уклон которого направлен в сторону отверстия. Техническим результатом является разработка конструктивно простого, дешевого и надежного анкера рельсового скрепления для Q -образных упругих клемм. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2372437
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретения относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначены для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. В анкерном рельсовом скреплении для каждой головки анкера кронштейны выполнены с верхними направляющими поверхностями, ориентированными с наклоном, для осуществления направленного перемещения двух концевых участков клеммы путем их сужения навстречу друг другу и вертикального перемещения вниз до зацепления в выемках кронштейнов, ориентированных вдоль концевых участков клеммы. Выемки кронштейнов анкера выполнены со скруглением между верхней фиксирующей и вертикальной поверхностями выемки. Радиус скругления выемки меньше или равен радиусу прутка клеммы. Отогнутые концевые участки клеммы рельсового скрепления выполнены с перегибом под углом на расстоянии не менее 2 см от их торца для фиксации в выемках кронштейнов анкера. Техническим результатом является упрощение процесса автоматизации сборочно-разборочных операций при уменьшении количества деталей скрепления, а так же сохранении надежного прикрепления рельса к подрельсовому основанию. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2372436
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСА И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ

Изобретения относятся к рельсовому креплению для фиксации рельса, подошва которого косвенно или непосредственно опирается на бетонную шпалу, и к системе для закрепления имеющих подошву и опирающихся на бетонные шпалы рельсов в зоне стрелки или пересечения. Рельсовое крепление для фиксации рельса (10), подошва которого опирается на бетонную шпалу (16), содержит, по меньшей мере, одну упругую зажимную скобу (20) с несколькими коленами, по меньшей мере, одно из которых проходит внутри плеча (42, 44) или канала держателя (24), соединенного с бетонной шпалой. По меньшей мере, одно другое колено опирается на подошву рельса. Держатель (24) разъемно расположен в бетонной шпале (16) или в опирающемся на нее плитообразном элементе и соединен с бетонной шпалой посредством резьбового элемента. Техническим результатом является обеспечение фиксации рельса конструктивно простыми мерами, компактно и в необходимой степени. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 27 ил.

2372435
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Анкерное рельсовое скрепление содержит жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера для образования клеммных узлов, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна. Между кронштейнами анкера предусмотрена горизонтальная реборда высотой h, обеспечивающая дополнительное контактирование с поверхностью нижней вертикальной полки нарельсовой изолирующей прокладки. Сопряжение горизонтальной реборды и верхней поверхности основания головки анкера выполнено скругленным. Техническим результатом является обеспечение максимально полного восприятия повышенных боковых нагрузок от подошвы рельса вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки при взаимодействии с поверхностями анкера и соответственно обеспечение надежной работы, особенно в кривых участках пути малого радиуса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2364673
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит реборды и закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании. Закладная деталь в верхней своей части имеет выступ Т-образной формы. Вертикальное усилие на подошву рельса передается упругой клеммой, огибающей с двух сторон под Т-образным выступом в горизонтальной плоскости закладную деталь и имеющей под ним выгиб вниз. В средней части клемма выполнена в виде петли, опирающейся через вкладыш на цилиндрическую пружину, помещенную в стакан, опирающийся на основание. Стакан у основания уширен, а основание под ним имеет углубление. Концы клеммы разведены в стороны и изогнуты по вертикали и горизонтали с обеспечением при монтаже ее защелкивания между ребордой и Т-образным выступом с образованием между концами клеммы и подошвой рельса люфта. Люфт выбирается вертикальным наклоном клеммы путем поворота вокруг точки контакта с Т-образным выступом под воздействием усилия, передаваемого цилиндрической пружиной при окончательном монтаже путем ввода стакана вместе со сжатой пружиной с защелкиванием между основанием и вкладышем, помещенным между овальной частью петли клеммы и верхней частью цилиндрической пружины. Технический результат заключается в повышении эффективности применения конструкции рельсового скрепления путем разделения функций работы упругих элементов, возможности регулирования положения рельса по вертикали и перезакрепления рельсовых плетей без перерыва движения поездов, а также практической невозможности демонтажа скрепления без специальных приспособлений. 1 ил.

2340717
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Анкер рельсового скрепления выполнен с наклонными сходящимися кверху стойками либо с наклонной консолью. В отверстии регулятора напряжения клеммы, выполненном расширяющимся в плане к рельсу, расположена расширяющаяся кверху часть стержня с возможностью взаимодействия с боковыми гранями отверстия регулятора. С каждой боковой стороны отверстия на нижней грани регулятора выполнено продольное углубление с сужающимися ко дну боковыми гранями, в каждой из которых помещена концевая ветвь клеммы с зазором между ветвью и дном углубления. В устройстве для закрепления рельса нижний участок неупругого С-образного слоя бокового участка подрельсовой прокладки на каждом торце снабжен направленным вниз ориентированным поперек рельса выступом с охватом ориентированных поперек рельса граней основания. С каждой стороны рельса между боковой гранью продольного подрельсового углубления основания и боковым участком подрельсовой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи с поперечным направленным в наружную от рельса сторону выступом на каждом торце с охватом ориентированных поперек рельса боковых граней основания указанным выступом с возможностью взаимодействия с указанными гранями основания. В верхнем строении железнодорожного пути на сопряжении каждой боковой грани подрельсового углубления и упругой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи, боковая грань которой снабжена неровностями. Боковой участок каждой плиты верхнего строения пути с наружной от каждого подрельсового углубления стороны снабжен направленным вверх продольным выступом. Техническим результатом изобретения является увеличение возможности механизации при монтаже-демонтаже и регулировании при эксплуатации рельсового скрепления, предотвращение продольного перемещения рельса относительно основания, а также обеспечение возможности регулирования колеи в необходимых пределах. 9 н. и 22 з.п. ф-лы, 42 ил.

2318944
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ПРУЖИННАЯ ПРУТКОВАЯ КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к пружинным клеммам, выполненным из прутка упругого материала и используемым в рельсовых скреплениях, связывающих железнодорожные рельсы с железобетонными шпалами. Пружинная прутковая клемма рельсового скрепления содержит два протяженных участка, расположенных симметрично относительно продольной оси клеммы и плавно сопряженных между собой, а их концевые части выполнены с возможностью упора в состоянии окончательного монтажа на подошву рельса. Концевые части отогнуты относительно протяженных участков и выполнены в виде рычагов, расположенных в состоянии окончательного монтажа клеммы под острым углом к подошве рельса. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции пружинной прутковой клеммы рельсового скрепления, имеющей упругий ход 20-25 мм. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2318089
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
КЛЕММА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, выполненным из прутка упругого материала и используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам. Клемма для крепления железнодорожного рельса к железобетонной шпале выполнена из прутка упругого материала и состоит из двух ветвей, соединенных между собой поперечным участком, расположенным симметрично относительно продольной оси клеммы. Каждая ветвь имеет протяженный участок, сопряженный с концевым участком, который выполнен с возможностью упора на подошву рельса в состоянии окончательного монтажа. Каждая ветвь выполнена в виде, как минимум, одной петли, концевой участок которой выполнен с отгибом относительно протяженного участка и представляет собой рычаг, который в состоянии окончательного монтажа расположен под острым углом к подошве рельса. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции клеммы, имеющей упругий вертикальный ход более 20 мм с обеспечением стабильности положения рельсов на железобетонных шпалах. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2310706
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретения относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Анкерное рельсовое скрепление содержит жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части основания, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку, расположенную на подрельсовом основании, и с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку. Каждая нарельсовая изолирующая прокладка выполнена в форме трехполочного элемента с облегающими подошву рельса полками разной длины и верхней вертикальной полкой, препятствующей касанию прямолинейной нарельсовой части клеммы головки анкера. При этом сопряжение нарельсовой полки и верхней вертикальной полки выполнено по радиусу, близкому к радиусу клеммы. Выступ, размещаемый между кронштейнами головки анкера над ее основанием, выполнен на верхней вертикальной полке нарельсовой изолирующей прокладки. Нижняя вертикальная полка, расположенная между боковой гранью подошвы рельса и головкой анкера, выполнена с наклонной торцевой частью. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежного прижатия клеммой рельса через нарельсовую изолирующую прокладку при возможных износах и сдвигах нарельсовой изолирующей прокладки в процессе эксплуатации, особенно при действии повышенных боковых нагрузок в кривых участках пути. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2309215
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ БУЧКО, КАЦБЕРГ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ

Изобретение относится к строительству железной дороги, в частности систем крепления рельса к шпале. Система крепления рельса к шпале включает фигурные упругие клеммы, взаимодействующие через клеммные изоляторы с подошвой рельса, опирающегося через подрельсовую упругую прокладку на опорную плиту. Опорная плита с фигурными направляющими отверстиями, выполненными на противоположных сторонах рельса, опирается через упругую подушку на шпалу, в которой закреплены анкеры, головки которых выполнены с пазами для фиксации концов фигурных упругих клемм, углублениями и ребрами для закрепления анкерных изоляторов. Фигурные направляющие отверстия опорной плиты снабжены выступами-опорами для средних плеч фигурных упругих клемм и выполнены с возможностью размещения в них амортизаторов для опорной плиты. Амортизаторы выполнены за одно целое с упругой подушкой. Анкерные головки являются направляющими для опорной плиты. Техническим результатом изобретения является уменьшение вибрации, обеспечение вертикальной упругости системы крепления рельса к шпале за счет увеличения толщины упругих подушек, при этой противодействуя наклону рельса. 9 ил.

2306377
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при укладке бесстыкового пути. Анкер рельсового скрепления содержит хвостовик, заделываемый в шпалу, и верхнюю часть, ограничивающую боковое перемещение рельса и приспособленную для крепления упругой клеммы. Анкер выполнен из частично надрезанного и изогнутого проката. Прокатом является пластина, боковые надрезанные и изогнутые части которой выполнены частично или полностью выступающими над поверхностью шпалы. Средняя часть пластины, оставшаяся после надрезки, служит хвостовиком. В верхней части пластины выполнены одно или два отверстия или углубления. Стенка, выполненная в верхней части отверстия или углубления пластины, контактирующая с клеммой при ее закреплении, наклонена к направлению монтажного надвижения клеммы на рельс. Техническим результатом изобретения является снижение расхода металла и затрат при изготовлении анкера за счет выполнения анкера из пластины методом холодной штамповки. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2305147
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
Наверх