Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: ....для железобетонных шпал – E01B 9/18

МПКРаздел EE01E01BE01B 9/00E01B 9/18
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
E01B 9/18 ....для железобетонных шпал 

Патенты в данной категории

ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты. Закладной узел железобетонной шпалы содержит первый и второй полые вкладыши, выполненные с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами, между которыми зафиксирован закладной элемент. Закладной элемент имеет трапецеидальное поперечное сечение и отверстие для прохода крепежного болта. Первый вкладыш выполнен с противолежащими упорными выступами, охватывающими выступы закладного элемента. Второй вкладыш выполнен с двумя вертикальными угловыми уступами, расположенными по диагонали для ограничения поворота головки крепежного болта. Фланец первого вкладыша выполнен с ребрами, расположенными по его периметру с возможностью охвата фланца второго вкладыша. Торец фланца второго вкладыша выполнен с двумя - верхним и нижним в плане - продольными выступами, симметричными и разнесенными относительно горизонтальной оси фланца с возможностью вхождения в трапецеидальной формы углубление закладного элемента и ориентированными в плане правой поперечной частью верхнего и левой поперечной частью нижнего выступов к вертикальным угловым уступам, диагональ расположения которых развернута в плане под углом 45° к горизонтальной оси фланца второго вкладыша. В результате упрощается сборка закладного узла и повышается жесткость его элементов при сохранении технологичности изготовления и надежной электроизоляции закладного узла. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2264495
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: скрепление содержит подрельсовую прокладку 1, анкер 2, частично замоноличенный в бетонную шпалу, прутковую пружинную клемму 4, взаимодействующую с подошвой рельса, анкером 2 и бетонной шпалой, подклеммник 9, размещенный между опорной частью клеммы и бетонной шпалой, резьбовой элемент 6, обеспечивающий прижатие клеммы 4 к подошве рельса и шпале. Анкер 2 выполнен в виде короба прямоугольного сечения, в который установлен закладной болт 5 с гайкой 6 и шайбой 7, нижняя часть короба замоноличена в железобетонную шпалу и имеет элемент фиксации головки закладного болта. Верхняя часть анкера 2 выступает над поверхностью бетонной шпалы на величину 1,5-2,5 диаметра пружинной клеммы 4 и выполнена в виде щек с выемками на торце для фиксации пружинной клеммы 4 в положении предварительной сборки. Изобретение направлено на решение технических задач по облегчению монтажных работ и снижению себестоимости. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
2205258
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ПОЛЫЙ ВКЛАДЫШ ДЛЯ ЗАКЛАДНОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: вкладыш (1) выполнен в виде прямоугольной усеченной пирамиды. Противоположные стенки вкладыша имеют форму трапеций, причем стенки с большей площадью выполнены выпуклыми, нижние основания (4) трапеций стенок с большей площадью выполнены с возможностью взаимодействия с закладным упорным элементом (5), повторяют форму его верхней поверхности и снабжены сминаемой пленкой (6). Пленка (6) выполнена отвернутой наружу на угол 45-60o. Ширина пленки (6) может быть выполнена плавно увеличивающейся от центра к краям для обеспечения торцу вкладыша (1) прямоугольной формы в плане. Пленка (6) может быть выполнена c толщиной, не превышающей 0,35 мм. Стенки вкладыша (1) в средней части, симметричной относительно торцов, могут быть выполнены с утончением по толщине, с толщиной средней части (07-0,77)S, где S - толщина частей стенок вкладыша (1). Длина средней части стенок полого вкладыша (1) составляет (0,4-0,5)Н, где Н - высота стенок полого вкладыша (1). Изобретение позволяет повысить технологичность и снизить материалоемкость вкладыша. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2199619
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: анкер содержит хвостовик (1), заделываемый в шпалу (2), стенку (4), ограничивающую боковое перемещение рельса (5), с полостью (6) для размещения центральной петли (10) клеммы (7) и опору (8) для опирания последней. Верхняя поверхность (9) полости в стенке анкера выполнена наклонной для взаимодействия с петлей (10) клеммы (7) при ее нагружении. На концевой части (11) опоры (8) выполнен выступ (12) для фиксации клеммы от сползания с рельса. Стенка (4) в центральной части, обращенной к рельсу, имеет выступ (13), нижняя поверхность которого является продолжением наклонной поверхности (9) полости анкера. Наклонная верхняя поверхность (9) полости в стенке (4) анкера выполнена с возможностью размещения между ней и центральной ветвью (10) клеммы сменной П-образной вставки (19). Изобретение позволяет обеспечить регулирование уровня рельса при выправке пути. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2189415
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
Наверх