Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: ...дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал – E01B 9/14

МПКРаздел EE01E01BE01B 9/00E01B 9/14
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
E01B 9/14 ...дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал

Патенты в данной категории

ПУСТОТООБРАЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ЗАКЛАДНОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ И БРУСЬЕВ

Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527874
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ДЮБЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ШПАЛ

Изобретение относится, преимущественно, к области железнодорожного транспорта, но может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения. Дюбель содержит корпус (1) с винтовой частью (2) и упорную головку (3), выполненную с возможностью соединения с корпусом (1) для восприятия крутящего момента, возникающего при завинчивании и вывинчивании шурупа и снятия ее с корпуса (1). При ремонте шпалы специальным приспособлением с корпуса (1) дюбеля снимается упорная головка (3). На открывшиеся выступы и впадины корпуса (1) надевается ключ, после чего выкручивают дефектный дюбель или дюбель с обломком шурупа, закручивают в шпалу корпус (1) нового дюбеля и надевают на корпус (1) нового дюбеля упорную головку (3). Решение направлено на облегчение ремонта. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2482236
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты. Закладной узел железобетонной шпалы содержит первый и второй полые вкладыши, выполненные с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами, между которыми зафиксирован закладной элемент. Закладной элемент имеет трапецеидальное поперечное сечение и отверстие для прохода крепежного болта. Первый вкладыш выполнен с противолежащими упорными выступами, охватывающими выступы закладного элемента. Второй вкладыш выполнен с двумя вертикальными угловыми уступами, расположенными по диагонали для ограничения поворота головки крепежного болта. Фланец первого вкладыша выполнен с ребрами, расположенными по его периметру с возможностью охвата фланца второго вкладыша. Торец фланца второго вкладыша выполнен с двумя - верхним и нижним в плане - продольными выступами, симметричными и разнесенными относительно горизонтальной оси фланца с возможностью вхождения в трапецеидальной формы углубление закладного элемента и ориентированными в плане правой поперечной частью верхнего и левой поперечной частью нижнего выступов к вертикальным угловым уступам, диагональ расположения которых развернута в плане под углом 45° к горизонтальной оси фланца второго вкладыша. В результате упрощается сборка закладного узла и повышается жесткость его элементов при сохранении технологичности изготовления и надежной электроизоляции закладного узла. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2264495
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. Закладной узел железобетонной шпалы содержит первый и второй полые вкладыши, которые выполнены с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами. Между вкладышами зафиксирован закладной элемент с отверстием для прохода крепежного болта. При этом первый вкладыш выполнен в виде прямоугольной усеченной пирамиды с соответствующим каналом для прохода крепежного болта и противолежащими упорными выступами, охватывающими выступы закладного элемента. Фланец первого вкладыша выполнен с ребрами, расположенными по его периметру с возможностью охвата фланца второго вкладыша, при этом стороны фланцев выполнены выпуклыми, а фланец второго вкладыша выполнен с наклонными ребрами, расположенными по его периметру и направленными от закладного элемента к торцу вкладыша, с возможностью вхождения с натягом во фланец второго вкладыша. Достигаемый технический результат: обеспечение надежной электроизоляции закладного элемента и повышение технологичности изготовления закладного узла. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2204635
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ (ВАРИАНТЫ)

Область использования: относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. Сущность изобретения: в железобетонной шпале (1) образовано отверстие (2), в котором жестко закреплен закладной элемент (3). В верхней части шпалы (1) над закладным элементом (3) четырехгранное отверстие (4) может иметь форму прямоугольной призмы или усеченной пирамиды без оснований. К граням этой части отверстия (4) прилегают поверхности жестко закрепленного в шпале (1) полого вкладыша (5) из пластика. Нижняя кромка вкладыша (5) повторяет очертания поверхности элемента (3) и может иметь сминаемую пленку для достижения плотного контакта с закладным элементом. Вкладыш также может иметь переменную толщину стенки большей площади. Закладной элемент для упрощения процесса изготовления может состоять из двух частей, каждая из которых может быть составной. Закладные узлы позволяют повысить технологичность изготовления и снижение стоимости железобетонной шпалы. 4 с. и 16 з.п.ф-лы, 6 ил.
2169226
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. Узел содержит закладной упорный элемент, жестко закрепленный в шпале в зоне отверстия для взаимодействия с элементами крепления и полый четырехгранный вкладыш, жестко закрепленный над закладным упорным элементом в отверстии и повторяющий его очертание. Торцевая поверхность вкладыша, обращенная к закладному упорному элементу, соприкасается с ним и повторяет форму его верхней поверхности. Вкладыш может быть выполнен в виде усеченной пирамиды, две противоположные стороны выполнены по форме трапеции, а две другие - прямоугольников. Большие стороны трапеций обращены к закладному упорному элементу. Направлено на повышение технологичности изготовления, снижение его стоимости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2121028
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ

Использование: изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию. Сущность изобретения: нераздельное бесподкладочное скрепление состоит из вкладыша 9, установленного в уширенной части 3 сквозного канала 2 для закладного болта 4, клеммы и регулировочной шайбы, выполненных в виде единого регулировочно-прижимного элемента , стянутых общим закладным болтом 4, выполненным по меньшей мере с одним отогнутым в сторону нижним концом 10. Устройство снабжено ограничителем 11 поворота закладного болта, который установлен в отверстии вкладыша 9 враспор со стержнем закладного болта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2111307
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ

Использование: изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию. Сущность изобретения: нераздельное бесподкладочное скрепление состоит из вкладыша 4, установленного в уширенной части сквозного канала 2 в основании для закладного болта 3, клеммы для прижатия подошвы рельса к основанию и регулировочной шайбы для ограничения боковых перемещений рельса, стянутых общим закладным болтом 3, или регулировочно-прижимного элемента 7, образованного указанными шайбой и клеммой, выполненными заодно. В зоне размещения последних основание выполнено с выемкой, причем в выемке размещены регулировочная шайба и ода из опорных частей клеммы или регулировочно-прижимного элемента 7. 3 ил.
2111306
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ

Использование: изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении. Сущность изобретения: нераздельное бесподкладочное скрепление монтируется на железобетонном подрельсовом основании 1 и включает в себя вкладыш в виде шайбы 9, установленной в уширенной части сквозного канала 2 для закладного болта, клемму 7 и регулировочную шайбу 8, стянутые общим закладным болтом 4. Закладной болт 4 выполнен с отогнутым в сторону одним своим концом, который оперт на стенку 3 уширенной части канала 2 и нижнюю поверхность шайбы 8. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
2111305
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ

Использование: изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале. Сущность изобретения: способ крепления рельса на шпале 1 включает установку с зазором пустотелого дюбеля 5 в предварительно образованное отверстие в шпале и забивку костыля 4 в дюбель 5 для прижатия подошвы рельса 2. Перед забивкой костыля 4 полость дюбеля 5 и зазоры заполняют жидким раствором, например цементным молоком. 1 ил.
2068467
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ

Изобретение предназначено к применению в верхнем строении железнодорожного пути в частности, в элементах крепления рельс к железобетонным подрельсовым основаниям. Сущность изобретения заключается в том, что неразделенное бесподкладочное рельсовое скрепление, состоящее из закладного элемента 5, установленного в уширенной части сквозного канала 2, клеммы 6, выполненной с выступом на одной вертикальной ее стороне, упругой шайбы 8 для прижатия клеммы, стянутых общим закладным болтом 4, выполнено с клеммой 6, имеющей дополнительный выступ на стороне, смежной со стороной, имеющей выступ, а две противоположные указанным вертикальные стороны выполнены скошенными в направлении основания клеммы под углом 40 - 85o, причем стенки выемки 14 выполнены с ответным скосом, клемма 6 установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости и прижатия своими скошенными сторонами подошв сменяемых типов рельсов. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
2054075
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
Наверх