Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: .крепление рельсов, рельсовых подкладок и подпорок непосредственно к шпалам или фундаментам, средства крепления – E01B 9/02

МПКРаздел EE01E01BE01B 9/00E01B 9/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
E01B 9/02 .крепление рельсов, рельсовых подкладок и подпорок непосредственно к шпалам или фундаментам; средства крепления 

Патенты в данной категории

АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам. Согласно первому варианту анкерного клеммно-болтового скрепления рельс прикрепляют к шпале с помощью анкера, состоящего из верхней и нижней частей. Нижняя часть анкера замоноличена в железобетонную шпалу. В верхней части анкера расположены реборды анкера, между которыми помещена подкладка, выполненная монолитно с анкером, на которую устанавливают рельс, опорные площадки под клеммы с разновысокими ножками. Между подкладкой и подошвой рельса помещают изолирующую прокладку. Клеммы длинной ножкой опираются на опорную площадку анкера, а короткой ножкой опираются на изолирующий уголок, который расположен между ребордой анкера и боковой гранью подошвы рельса. Согласно второму варианту анкерного клеммно-болтового упомянутая подкладка отсутствует, все остальное выполняется аналогичным образом. В результате упрощается конструкция, уменьшается количество деталей, необходимых для осуществления скрепления, снижаются трудозатраты при сборке рельсошпальной решетки и текущем содержании пути. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2468133
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, СООРУЖАЕМАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ, И ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области железнодорожных путей сообщения. Способ сооружения рельсового пути заключается в том, что формируют монолитное бетонное основание с ровностью, составляющей ±(0,25 мм - 1,99 мм) на один погонный метр любого участка монолитного основания, рассматриваемого в плане, в его поперечном профиле и в его продольном профиле. После затвердения бетонной смеси размещают на сформированном монолитном основании множество промежуточных рельсовых скреплений и закрепляют с их помощью рельсы на монолитном основании. Промежуточное рельсовое скрепление включает подрельсовую подкладку, имеющую участок, отогнутый вниз относительно верхней поверхности подкладки на угол около 90 градусов. Конструкция рельсового пути включает множество промежуточных рельсовых скреплений, закрепленных на бетонном основании, содержащем на своей поверхности, по меньшей мере, одну продольную канавку с вертикальными стенками, к которым прилегает отогнутый участок подрельсовой подкладки промежуточного скрепления с образованием пары зацепления: отогнутый участок подрельсовой подкладки - вертикальная стенка канавки. Конструкция рельсового пути также включает рельсы, жестко скрепленные с основанием посредством множества промежуточных рельсовых скреплений. Технический результат заключается в возможности в условиях сокращения используемого сложного оборудования и в значительно более короткие сроки обеспечить сооружение более универсального рельсового пути, пригодного как для больших нагрузок, так и для любых участков пути. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2454500
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ИЗОЛЯТОР ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ШПАЛ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к изолятору для использования на железобетонной железнодорожной шпале. Рельсовый изолятор состоит из пластичного конструкционного материала и включает секцию передней поверхности и секцию задней поверхности. Секция передней поверхности и секция задней поверхности имеет верхнюю кромку, нижнюю кромку и боковые кромки. Верхняя и нижняя части соединяют секцию передней поверхности и секцию задней поверхности и формируют часть изолятора. Рельсовый изолятор также включает опорную секцию, отходящую от точки пересечения секции задней поверхности с нижней секцией. Рельсовый изолятор вставляется в железобетонную шпалу. Технический результат заключается в повышении надежности рельсового изолятора. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2414557
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям прикрепления рельсов к железобетонным шпалам. Промежуточное рельсовое скрепление содержит с каждой стороны фиксируемого рельса упорную направляющую колодку, клемму и клеммный болт. Скрепление дополнительно содержит металлическую подкладку с двумя параллельными ребордами, расположенными по разные стороны рельса под углом к кромкам его подошвы. Каждая упорная направляющая колодка выполнена в форме горизонтального клина. Клин установлен внутри угла с упором одной его рабочей поверхности в реборду подкладки, другой - в боковую грань подошвы рельса. В месте опирания клеммы на направляющую колодку колодка снабжена участком, выполненным в виде вертикального клина. Вертикальный клин упирается одной его рабочей поверхностью в саму клемму, другой - в подошву рельса. Рабочие поверхности горизонтального и вертикального клиньев попарно сходятся в направлениях взаимно противоположных концов упорной направляющей колодки. Технический результат заключается в возможности обеспечения регулировки ширины колеи и ее уширения в кривых участках пути. 3 ил.

2405879
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие. Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть, расположенную над подрельсовым основанием, и нижнюю часть, забетонированную в подрельсовом основании. Верхняя часть состоит из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления. Также на кронштейнах выполнены реборды для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки, состоит из участка перехода от основания головок к перемычке и двух направленных вниз хвостовиков. Каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку. Техническим результатом изобретения является повышение работоспособности анкера рельсового скрепления, устранение концентраторов напряжений при механической обработке анкера. 1 ил.

2278195
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМУ ОСНОВАНИЮ

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию. Устройство для крепления рельса к железобетонному основанию содержит два жестко соединенных с основанием и между собой анкера с выступами в нижней и вырезами в верхней частях с установленными в них головками болтов, на стержни которых надеты прутковые пружинные клеммы -образной формы, шайбы и гайки. Между подошвой рельса и основанием расположена амортизирующая и электроизолирующая прокладка, полка клеммы при этом опирается на подошву рельса через электроизолирующий элемент. На каждом анкере установлен изолятор, выполненный в виде короба с хвостовиком, на котором, в свою очередь, размещены ветви клеммы. Техническим результатом является повышение упругости крепления в боковом направлении и на кручение вокруг продольной оси рельса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2230146
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ВКЛАДЫШ БОКОВОЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: вкладыш (1) боковой изолирующий рельсового скрепления с прутковой пружинной многопетлевой клеммой (2), ограничивающий боковое перемещение рельса (3), имеет две стенки, контактирующие одна (5) с краем (6) подошвы рельса (3), а вторая (7) - со стенкой (8) анкера (4), заделываемого в шпалу (9), и выступ (10), прижимающий верхнюю поверхность подошвы (6) рельса (3). Центральная часть вкладыша (1) со стороны второй (7) стенки имеет паз (11), выполненный с возможностью размещения в нем части средней петли (12) клеммы (2). Изобретение позволяет упростить регулирование уровня рельса при выправке пути. 7 ил.
2189416
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: анкер содержит хвостовик (1), заделываемый в шпалу (2), стенку (4), ограничивающую боковое перемещение рельса (5), с полостью (6) для размещения центральной петли (10) клеммы (7) и опору (8) для опирания последней. Верхняя поверхность (9) полости в стенке анкера выполнена наклонной для взаимодействия с петлей (10) клеммы (7) при ее нагружении. На концевой части (11) опоры (8) выполнен выступ (12) для фиксации клеммы от сползания с рельса. Стенка (4) в центральной части, обращенной к рельсу, имеет выступ (13), нижняя поверхность которого является продолжением наклонной поверхности (9) полости анкера. Наклонная верхняя поверхность (9) полости в стенке (4) анкера выполнена с возможностью размещения между ней и центральной ветвью (10) клеммы сменной П-образной вставки (19). Изобретение позволяет обеспечить регулирование уровня рельса при выправке пути. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2189415
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65

Рельсовое скрепление содержит рельс, установленный на подкладке и прижатый к ней клеммами и болтами. Подкладка размещена в нише железобетонной шпалы и прикреплена к шпале закладными болтами. Между шпалой и подкладкой размещена резиновая нашпальная прокладка. Между рельсом и подкладкой размещена подрельсовая прокладка. В рельсовом скреплении предусмотрены зазоры между нашпальной прокладкой и откосами ниши железобетонной шпалы. Нашпальная прокладка имеет козырьки, перекрывающие сверху зазоры между нашпальной прокладкой и откосами ниши железобетонной шпалы. Нашпальная прокладка выполнена с поперечными канавками имеющими уклон от оси к боковым граням подкладки. Изобретение позволяет исключить перекосы подрельсовых подкладок в нишах железобетонных шпал. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2131954
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ. Рельсовое клеммно-болтовое скрепление содержит рельс, установленный на подкладке в нише железобетонной шпалы, выполненной с поперечным уклоном. Подкладка закреплена на железобетонной шпале закладными болтами. Подошва рельса прижата к подкладке клеммами и клеммными болтами. Между шпалой и подкладкой размещена резиновая нашпальная прокладка, а между рельсом и подкладкой в нише подкладки размещена резиновая подрельсовая прокладка. Подрельсовая прокладка выполнена со сквозными отверстиями, соединенными поперечными канавками по нижней, обращенной к подкладке стороне. Количество сквозных отверстий в подрельсовой прокладке увеличивается от центра к периферии прокладки в поперечном направлении, и может быть изменяемым. По бокам подрельсовой прокладки выполнены продольные канавки по поверхности, обращенной к рельсу, и по поверхности, обращенной к подкладке, при этом они соединены между собой вертикальными каналами. Изобретение решает задачу по совершенствованию конструкции скрепления. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2112823
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
Наверх