Приводы, контролирующие устройства: .электрические или электромагнитные приводы – D05B 69/10

МПКРаздел DD05D05BD05B 69/00D05B 69/10
Раздел D ТЕКСТИЛЬ; БУМАГА
D05 Шитье; вышивание; производство прошивных изделий
D05B Шитье
D05B 69/00 Приводы; контролирующие устройства
D05B 69/10 .электрические или электромагнитные приводы 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ

Электропривод относится к электротехнике и отраслям машиностроения и приборостроения, в которых используются устройства и механизмы с повторно-кратковременным режимом работы, в частности к электроприводам швейного, обувного, текстильного и других производств. Оно может найти применение в системах автоматики, а также в станкостроении при создании устройств, требующих частого включения - отключения и решает задачу создания компактного электропривода малых габаритов и массы, повышения его эксплуатационной надежности и удобства в обслуживании, а также расширения технологических возможностей и сферы применения. Электропривод создан на основе применения принципа конструктивного совмещения путем объединения в едином корпусе асинхронного электродвигателя торцевого типа и электромагнитных муфт сцепления и торможения, работа которых основана на взаимодействии вихревых токов, создаваемых в якорях муфт, с магнитными полями их катушек возбуждения. Причем магнитная система муфты сцепления размещена на центральном диске выходного вала, установленного на подшипниках базового щита корпуса электропривода, и отделена малым кольцевым зазором от обода-маховика ротора электродвигателя. Ротор установлен на подшипниках, размещенных на выходном валу, а его обод-маховик выполняет функцию якоря муфты сцепления. При подключении к сети обмотки катушки возбуждения муфты сцепления вращающийся ротор электродвигателя приводит во вращение выходной вал. Магнитная система муфты торможения размещена снаружи базового щита корпуса электропривода и отделена малым воздушным зазором от кольцевого обода диска торможения, закрепленного на выходном валу. При отключении от сети катушки муфты сцепления и подключении к сети катушки муфты торможения выходной вал затормаживается. В конструкции электропривода предусмотрена возможность регулировки рабочего осевого зазора между поверхностями магнитопроводов статора и ротора за счет того, что конструкция магнитопровода статора выполнена съемной и содержит регулировочные прокладки, а на опорном стакане корпуса ротора размещен упорный подшипник, входящий в расточку щита статора и опирающийся на торцевые поверхности установочных винтов, ввернутых в щит статора. С целью охлаждения тепловыделяющих элементов электропривода в процессе его работы предусмотрена самовентиляционная система охлаждения, включающая ряд вентиляционных каналов, вентиляционные лопатки на ободе-маховике ротора и отверстия для подвода и выхода воздушных потоков. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
2199176
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
Наверх