Форма применения смазки для материалов, подлежащих смазыванию: .растворенная или суспендированная в носителе, который впоследствии испаряется, причем смазочное покрытие остается на материале – C10N 50/02

МПКРаздел CC10C10NC10N 50/00C10N 50/02
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10N Схема кодирования для подкласса  C10M
C10N 50/00 Форма применения смазки для материалов, подлежащих смазыванию
C10N 50/02 .растворенная или суспендированная в носителе, который впоследствии испаряется, причем смазочное покрытие остается на материале

Патенты в данной категории

ЗАЩИТНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для защиты от коррозии металлических изделий, преимущественно кузовов автомобилей. Описан защитный смазочный материал, содержащий сульфонат щелочно-земельных металлов, твердые нефтяные углеводороды, структурообразователь-органо-модифицированный сепиолит, бутилцеллозольв, при соотношении структурообразователь-бутилцеллозольв 3:1, микротальк для повышения тиксотропности, антиокислительную присадку, антиржавейную присадку, смолу нефтеполимерную синтетическую и органический растворитель. Технический результат - повышение защитных свойств и улучшение тиксотропных свойств материала. 2 табл.

2495095
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СОСТАВ ТВЕРДОСМАЗОЧНОГО АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ

Использование: в машиностроении для нанесения на детали узлов трения. Сущность: состав включает дисульфид молибдена, коллоидный графит и наночастицы алмаза с размерностью 4-6 нм в виде порошка качестве наполнителя и связующее, представляющее собой смесь оксида магния с водным раствором азотной и фосфорной кислот. Технический результат - повышение износостойкости покрытия при снижении коэффициента трения при повышенных температурах. 1 табл., 1 пр.

2473711
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
ЗАЩИТНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Использование: для консервации металлоконструкций из черных и цветных металлов авиационной, космической, автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сущность: материал содержит в мас.%: алкилбензолсульфонат кальция 6-10, высшие алифатические амины фр. C1720 4-8, сплав твердого нефтяного углеводорода церезина и термоэластопласта бутадиенстирольного в соотношении 9:1 3-4, алкилфенол C8-C12 2,5-4,5, смола нефтеполимерная лакокрасочная 28-32, термопласт бутадиенстирольный 1,5-2,0, ксилол 22-30, нефрас до 100. Технический результат - улучшение защитных свойств по отношении к черным и цветным металлам в коррозионно-агрессивных средах при значительном уменьшении толщины пленки до 50 мкм, исключение налипания частиц пыли и грязи. 2 табл.

2454454
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СМАЗОЧНО-ИНГИБИРУЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ЭПИЛАМ-АЭРО" И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗОЧНО-ИНГИБИРУЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ

Использование: в различных областях промышленности для решения проблемы защиты оборудования от коррозии, влаги (гидрофобность) и износа. Сущность: композиция в качестве носителя содержит хладагент, в качестве фторсодержащего полимера содержит производные перфторполиэфира молекулярной массы более 3000 в количестве 0,5-3 мас.% и дополнительно содержит ингибитор коррозии ГИПХ в количестве 0,5-4 мас.%. Предпочтительно, производные перфторполиэфира выбраны из ряда: ПЭФ, ПФПЭК, 6МФК. В качестве хладагентов используют хладон, фреон или хладис. Композицию наносят путем распыления с расстояния 0,1-0,5 м на чистую, сухую, обезжиренную поверхность. Толщина молекулярной пленки после улетучивания растворителя может составлять 1-7 нм. Технический результат - повышение эффективности защиты от коррозии, влаги и износа, повышение долговечности и прочности покрытия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2429284
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗЫВАЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ, ПОДХОДЯЩАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТРУБНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЯХ

Сущность: смазывающее покрытие содержит одну или несколько основных смазок, выбираемых из основной соли сульфоновой кислоты, основной соли салициловой кислоты, основной соли фенола и основной соли карбоновой кислоты, и, по меньшей мере, одной дополнительной смазки, характеризуемой более высокой биоразлагаемостью, чем основная смазка. Дополнительная смазка выбрана из жирнокислотной металлической соли и воска. Композиция характеризуется значением биоразлагаемости (БПК), равным, по меньшей мере, 20% при измерении по истечении 28 дней в морской воде. Предпочтительно композиция содержит 55-70 мас.ч. основной смазки, 20-25 мас.ч. жирнокислотной металлической соли и 10-20 мас.ч. воска и 0-30 мас.% летучей органической растворяющей среды. Трубное резьбовое соединение, предназначенное для соединения нефтегазопромысловых труб, имеет покрытие, толщина которого составляет, по меньшей мере, 10 мкм. Соединение может быть использовано без нанесения пластичной смазки, содержащей тяжелые металлы. Технический результат - улучшение биоразлагаемости, смазывающей способности и противокоррозионных свойств. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.

2418041
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Использование: для смазки трущихся поверхностей узлов трения любых машин и механизмов. Сущность изобретения: материал содержит в мас.%: природный серпентинит 1-2, природный Al-серпентинит с Al2O3 2,0-5,7, белая сажа 5-7, катализаторы и добавки 1-3, связующее 84,3-87,0. Технический результат - получение стойкого защитного металлокерамического покрытия на трущихся поверхностях, улучшение теплопроводности, снижение коэффициента трения.

2410415
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к защитным полимерным композициям для получения антифрикционных покрытий на контактирующих поверхностях плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в дизельных двигателях автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сущность: композиция содержит, мас.%: амиды перфторполиэфирокислот с молекулярной массой 1200-1400 - 1-9, диспергатор - продукт взаимодействия борной кислоты, диэтаноламина и жирных кислот растительных масел фракции С620 при их мольном соотношении 1:3:0,5 соответственно - 2-10, дизельное топливо - остальное. Технический результат - получение износостойких антифрикционных покрытий на контактирующих поверхностях плунжерных пар без их демонтажа, повышение триботехнических характеристик покрытий. 4 табл.

2400533
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЯХ

Использование: в машиностроении. Сущность: композитную смесь для формирования покрытия на трущихся поверхностях получают путем смешения твердосмазочной композиции наноразмерных частиц и первичной сажи, механоактивацию смеси со связующим, размещение ее между трущимися поверхностями и приработку. Наноразмерные частицы (SiO2, FeO, Fe2O3, Na 2O, K2O) получают путем переноса их в потоке водорода из нагретых природных глин и осаждения в барботере с маслом И-8. Первичную сажу получают при сжигании в электрической дуге электролизных электродов и осаждения в тот же барботер с маслом И-8. Твердосмазочную композицию получают путем помола смеси из серпентина, поверхностно-активного вещества и магниевого концентрата, являющегося отходом очистки геотермальных вод. Технический результат - упрощение технологии получения одновременно нескольких видов компонентов, улучшение приработки поршневых колец и гильз цилиндров, повышение мощности двигателя на 10-15%. 1 ил.

2384606
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДНЫХ СМАЗОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

Изобретение относится к способу получения водных смазочных композиций, предназначенных преимущественно для смазки смыкаемых стальных поверхностей, таких как система «рельс-колесо», «трактор-трейлер» и других узлов трения, подвергаемых большим нагрузкам. Сущность: связующий агент приготавливают путем смешения водных растворов мочевино-формальдегидной смолы (А), полиэтиленгликоля (Б) и поливинилацетата (В) в весовом соотношении в пересчете на сухие компоненты А:Б:В от 65:25:10 до 92:6:2 в емкости с мешалкой не менее 1000 об/мин в течение 20-100 мин. Затем вводят кислый отвердитель для мочевино-формальдегидной смолы - Н-монтморилонита в количестве от 15 до 60 мас.ч. на 100 мас.ч. сухой смеси и при постоянном перемешивании вводят твердый смазочный агент - молотую смесь пентландита с углеродным компонентом в соотношении от 97:3 до 3:97. Затем при перемешивании вводят модификатор трения и смесь выдерживают при перемешивании в течение 20-60 мин. Полученная композиция содержит в мас.ч.: связующий агент 10-20, твердый смазочный агент 5-40, модификатор трения 5-40, вода 75-95. Технический результат - обеспечиваются высокая адгезия и повышенные прочностные свойства и заданные фрикционные характеристики композиции. 2 табл.

2374312
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ЗАЩИТНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Использование: для защиты от коррозии металлических изделий, преимущественно кузовов автомобилей. Сущность: материал содержит в мас.%: сульфонат щелочно-земельных металлов 5-10, твердые нефтяные углеводороды 25-35, полиизобутилен 1,5-3,0, органобентонит 2,0-5,0, оксиэтилированный спирт 0,5-1,5, стеариновая кислота 0,2-0,6, вода 0,1-0,2, низкомолекулярный одноатомный спирт 0,4-0,8, органический растворитель - до 100. Соотношение вода: низкомолекулярный одноатомный спирт, преимущественно этиловый, может составлять 1:4. Технический результат - улучшение тиксотропных свойств и повышение защитных свойств материала. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2323961
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЕГО ПОДАЧИ

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения. Ротапринтно-контактный способ модифицирования тяговых поверхностей колеса и рельса заключается в том, что брикет модификатора трения установлен в корпусе с возможностью совершения поступательного перемещения в сторону модифицируемой поверхности трения. Брикет модификатора трения прижимают по сигналу, поступающему от подсистемы прогнозирования начала срыва сцепления (боксования), работающей на основе анализа корреляционной связи между активным и реактивным моментами в силовом приводе локомотива, а также анализа амплитудно-фазово-частотной характеристики (АФЧХ) фрикционного контакта и частот собственных колебаний. Привод прижатия брикета включают в момент возникновения текущего значения корреляционной связи ниже порогового уровня, который предшествует срыву сцепления для данного локомотива и условий его эксплуатации, а также при возникновении АФЧХ трибоспектра фрикционного взаимодействия колеса с рельсом и появлении частот собственных колебаний, соответствующих состоянию, предшествующему срыву сцепления. Привод прижатия брикета отключают в момент превышения значения порогового уровня корреляционной связи и появления значений АФЧХ и частот собственных колебаний, соответствующих устойчивой реализации сцепления для данного локомотива и условий его эксплуатации. Модификатор трения, основу которого составляет бетон, содержащий портландцемент, кварцевый песок, жидкое стекло, перманганат калия, согласно изобретению имеет форму брикета с пористым внутренним строением. Он дополнительно содержит кальцинированную соду, обеспечивающую реакции нейтрализации компонентов нефтяного происхождения, находящихся между контактирующими поверхностями трения, а также пенообразующее вещество, которое приводит к ослаблению физико-механических характеристик пористой матрицы брикета модификатора трения до уровня, при котором предел прочности на сдвиг его поверхностных слоев преодолевается прикладываемой нагрузкой в нормальной и тангенциальной плоскостях. Модификатор трения имеет следующее содержание (мас.%) упомянутых компонентов: кальцинированная сода 2-20, кварцевый песок 0-70, жидкое стекло 2-30, портландцемент 5-40, перманганат калия 1-20, пенообразующее вещество 1-20. В результате повышается величина и стабильность коэффициента сцепления колеса с рельсом. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2293677
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
Наверх