Форма применения смазки для материалов, подлежащих смазыванию – C10N 50/00

МПКРаздел CC10C10NC10N 50/00
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10N Схема кодирования для подкласса  C10M
C10N 50/00 Форма применения смазки для материалов, подлежащих смазыванию

C10N 50/02 .растворенная или суспендированная в носителе, который впоследствии испаряется, причем смазочное покрытие остается на материале
C10N 50/04 .аэрозоль
C10N 50/06 .газовая фаза по меньшей мере в рабочих условиях
C10N 50/08 .твердая
C10N 50/10 .полутвердая; жирная

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОМПОЗИЦИЕЙ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СОДЕРЖАЩЕЙ ВОСКИ

Настоящее изобретение относится к способу подготовки металлических обрабатываемых изделий для холодной штамповки путем нанесения слоя смазочного материала (=покрытия) или на металлическую поверхность, или на металлическую поверхность, с предварительно нанесенным покрытием, отличающемуся тем, что слой смазочных материалов образуется при контактировании поверхности с водной композицией смазочных материалов, которая имеет содержание по меньшей мере двух восков с явно различающимися свойствами, содержание органического полимерного материала, содержащего иономеры и неиономерные соединения, причем иономеры в основном состоят из иономерных сополимеров совместно с соответствующими ионами, а неиономерные соединения выбраны из олигомеров, полимеров или/и сополимеров на основе акриловой кислоты/метакриловой кислоты, амида, амина, арамида, эпоксида, этилена, имида, сложного полиэфира, пропилена, стирола, уретана, их сложного(-ных) эфира(-ов) или/и их соли(-ей), причем массовое соотношение общего содержания по меньшей мере двух восков и общего содержания одного или нескольких иономеров или/и одного или нескольких неиономерных соединений в композиции смазочных материалов находится в области от 0,01:1 до 8:1, а также содержание по меньшей мере одного водорастворимого, водосодержащего и/или связывающего воду оксида или/и силиката, причем покрытие, образованное из композиции смазочных материалов, на протяжении температурного интервала от 40 до 260°C имеет в общей сложности по меньшей мере две области плавления или/и точки плавления, из которых по меньшей мере две отстоят друг от друга по меньшей мере на 30°C. Техническим результатом настоящего изобретения является получение экологически безопасного покрытия, подходящего для холодной штамповки. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 табл.

2515984
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ФОСФАТНЫМ СЛОЕМ, А ЗАТЕМ ПОЛИМЕРНЫМ СЛОЕМ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Настоящее изобретение относится к способу подготовки металлических обрабатываемых изделий для холодной штамповки сначала путем нанесения фосфатного слоя, а затем нанесением слоя смазочного покрытия, содержащего органический полимерный материал, причем фосфатный слой образуется с помощью водного кислого фосфатирующего раствора, который содержит от 4 до 100 г/л соединений кальция, магния или/и марганца, включая их ионы, и который является свободным от цинка или содержит цинк в количестве менее 30% масс. от всех катионов, и от 2 до 500 г/л фосфата, в пересчете на РО4 , а также смазочное покрытие образуется при контакте фосфатированной поверхности с водной композицией смазочных материалов, которая содержит органический полимерный материал в количестве от 3 до 99% масс. от всех твердых и действующих веществ, на основе по меньшей мере одного иономера, акриловой/метакриловой кислоты, эпоксида, этилена, полиамида, пропилена, стирола, уретана, их одного или нескольких сложных эфиров или/и их одной или нескольких солей, а также водорастворимый, водосодержащий или/и связывающий воду оксид или/и силикат в количестве от 0,1 до 85% масс. от всех твердых и действующих веществ, представляющий собой соответственно по меньшей мере одно жидкое стекло, силикагель, кизельзоль, гидрозоль кремниевой кислоты, сложный эфир кремниевой кислоты или/и этилсиликат, причем для нейтрализации композиции соответственно применяют по меньшей мере один первичный, вторичный или/и третичный амин, в частности по меньшей мере один аминоспирт, причем по меньшей мере один органический полимерный материал является по меньшей мере частично омыленным или/и по меньшей мере частично представляет собой органическую соль, присутствующую в композиции или/и в покрытии. 11 з.п. ф-лы, 2 табл.

2501848
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ЗАЩИТНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для защиты от коррозии металлических изделий, преимущественно кузовов автомобилей. Описан защитный смазочный материал, содержащий сульфонат щелочно-земельных металлов, твердые нефтяные углеводороды, структурообразователь-органо-модифицированный сепиолит, бутилцеллозольв, при соотношении структурообразователь-бутилцеллозольв 3:1, микротальк для повышения тиксотропности, антиокислительную присадку, антиржавейную присадку, смолу нефтеполимерную синтетическую и органический растворитель. Технический результат - повышение защитных свойств и улучшение тиксотропных свойств материала. 2 табл.

2495095
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке, содержащей синтетическое масло или смесь синтетических масел с кинематической вязкостью при 40°C от 5 до 700 мм2 /с, загущенных неорганическим загустителем, и дополнительно содержащей наполнитель для повышения термостойкости, полярный реагент и полимер при следующем соотношении компонентов, вес.%:

неорганический загуститель 5,0-30,0
наполнитель для повышения термостойкости0,5-12,0
полимер0,5-10,0
полярный реагент0,5-5,0
синтетическое масло или смесь синтетических масел остальное.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение температуры каплепадения смазки до 310°С, а также коллоидной стабильности, повышение водостойкости и, как следствие, адгезионных свойств. 5 з.п. ф-лы, 7 пр.

2493242
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СОСТАВ ТВЕРДОСМАЗОЧНОГО АНТИФРИКЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ

Использование: в машиностроении для нанесения на детали узлов трения. Сущность: состав включает дисульфид молибдена, коллоидный графит и наночастицы алмаза с размерностью 4-6 нм в виде порошка качестве наполнителя и связующее, представляющее собой смесь оксида магния с водным раствором азотной и фосфорной кислот. Технический результат - повышение износостойкости покрытия при снижении коэффициента трения при повышенных температурах. 1 табл., 1 пр.

2473711
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ЗАЩИТНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Использование: для консервации металлоконструкций из черных и цветных металлов авиационной, космической, автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сущность: материал содержит в мас.%: алкилбензолсульфонат кальция 6-10, высшие алифатические амины фр. C1720 4-8, сплав твердого нефтяного углеводорода церезина и термоэластопласта бутадиенстирольного в соотношении 9:1 3-4, алкилфенол C8-C12 2,5-4,5, смола нефтеполимерная лакокрасочная 28-32, термопласт бутадиенстирольный 1,5-2,0, ксилол 22-30, нефрас до 100. Технический результат - улучшение защитных свойств по отношении к черным и цветным металлам в коррозионно-агрессивных средах при значительном уменьшении толщины пленки до 50 мкм, исключение налипания частиц пыли и грязи. 2 табл.

2454454
выдан:
опубликован: 27.06.2012
СМАЗОЧНО-ИНГИБИРУЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ЭПИЛАМ-АЭРО" И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗОЧНО-ИНГИБИРУЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ

Использование: в различных областях промышленности для решения проблемы защиты оборудования от коррозии, влаги (гидрофобность) и износа. Сущность: композиция в качестве носителя содержит хладагент, в качестве фторсодержащего полимера содержит производные перфторполиэфира молекулярной массы более 3000 в количестве 0,5-3 мас.% и дополнительно содержит ингибитор коррозии ГИПХ в количестве 0,5-4 мас.%. Предпочтительно, производные перфторполиэфира выбраны из ряда: ПЭФ, ПФПЭК, 6МФК. В качестве хладагентов используют хладон, фреон или хладис. Композицию наносят путем распыления с расстояния 0,1-0,5 м на чистую, сухую, обезжиренную поверхность. Толщина молекулярной пленки после улетучивания растворителя может составлять 1-7 нм. Технический результат - повышение эффективности защиты от коррозии, влаги и износа, повышение долговечности и прочности покрытия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2429284
выдан:
опубликован: 20.09.2011
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗЫВАЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ, ПОДХОДЯЩАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТРУБНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЯХ

Сущность: смазывающее покрытие содержит одну или несколько основных смазок, выбираемых из основной соли сульфоновой кислоты, основной соли салициловой кислоты, основной соли фенола и основной соли карбоновой кислоты, и, по меньшей мере, одной дополнительной смазки, характеризуемой более высокой биоразлагаемостью, чем основная смазка. Дополнительная смазка выбрана из жирнокислотной металлической соли и воска. Композиция характеризуется значением биоразлагаемости (БПК), равным, по меньшей мере, 20% при измерении по истечении 28 дней в морской воде. Предпочтительно композиция содержит 55-70 мас.ч. основной смазки, 20-25 мас.ч. жирнокислотной металлической соли и 10-20 мас.ч. воска и 0-30 мас.% летучей органической растворяющей среды. Трубное резьбовое соединение, предназначенное для соединения нефтегазопромысловых труб, имеет покрытие, толщина которого составляет, по меньшей мере, 10 мкм. Соединение может быть использовано без нанесения пластичной смазки, содержащей тяжелые металлы. Технический результат - улучшение биоразлагаемости, смазывающей способности и противокоррозионных свойств. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.

2418041
выдан:
опубликован: 10.05.2011
АНТИФРИКЦИОННЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Использование: для смазки трущихся поверхностей узлов трения любых машин и механизмов. Сущность изобретения: материал содержит в мас.%: природный серпентинит 1-2, природный Al-серпентинит с Al2O3 2,0-5,7, белая сажа 5-7, катализаторы и добавки 1-3, связующее 84,3-87,0. Технический результат - получение стойкого защитного металлокерамического покрытия на трущихся поверхностях, улучшение теплопроводности, снижение коэффициента трения.

2410415
выдан:
опубликован: 27.01.2011
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к защитным полимерным композициям для получения антифрикционных покрытий на контактирующих поверхностях плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в дизельных двигателях автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сущность: композиция содержит, мас.%: амиды перфторполиэфирокислот с молекулярной массой 1200-1400 - 1-9, диспергатор - продукт взаимодействия борной кислоты, диэтаноламина и жирных кислот растительных масел фракции С620 при их мольном соотношении 1:3:0,5 соответственно - 2-10, дизельное топливо - остальное. Технический результат - получение износостойких антифрикционных покрытий на контактирующих поверхностях плунжерных пар без их демонтажа, повышение триботехнических характеристик покрытий. 4 табл.

2400533
выдан:
опубликован: 27.09.2010
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. Смазочный стержень состоит из оболочки, заполненной смазочным материалом. Оболочка выполнена из слоистого материала, например древесного пластика, или графита, или пропитанной жидким стеклом бумаги или ткани, или полиэтилена, подвергнутого искусственной деструкции. Смазочный материал, состоящий из смазочной композиции с присадками, дополнительно содержит пеностекло, при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 5-80, графит 5-80, полиэтилен 5-10, дисульфид молибдена 5-10, пеностекло 5-10. В результате оптимизируется расход смазочного стержня. 2 табл., 1 ил.

2388635
выдан:
опубликован: 10.05.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИТНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЯХ

Использование: в машиностроении. Сущность: композитную смесь для формирования покрытия на трущихся поверхностях получают путем смешения твердосмазочной композиции наноразмерных частиц и первичной сажи, механоактивацию смеси со связующим, размещение ее между трущимися поверхностями и приработку. Наноразмерные частицы (SiO2, FeO, Fe2O3, Na 2O, K2O) получают путем переноса их в потоке водорода из нагретых природных глин и осаждения в барботере с маслом И-8. Первичную сажу получают при сжигании в электрической дуге электролизных электродов и осаждения в тот же барботер с маслом И-8. Твердосмазочную композицию получают путем помола смеси из серпентина, поверхностно-активного вещества и магниевого концентрата, являющегося отходом очистки геотермальных вод. Технический результат - упрощение технологии получения одновременно нескольких видов компонентов, улучшение приработки поршневых колец и гильз цилиндров, повышение мощности двигателя на 10-15%. 1 ил.

2384606
выдан:
опубликован: 20.03.2010
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения. Система модифицирования поверхностей трения содержит корпус, смазочный стержень и привод подачи смазочного стержня. Смазочный стержень выполнен в виде пористого тела, герметичные поры (капсулы) которого заполнены фрикционным или антифрикционным смазочным материалом. В результате смазочный материал защищен герметичной оболочкой от окружающей среды, что обеспечивает стабильность его состава. 1 ил.

2376184
выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДНЫХ СМАЗОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

Изобретение относится к способу получения водных смазочных композиций, предназначенных преимущественно для смазки смыкаемых стальных поверхностей, таких как система «рельс-колесо», «трактор-трейлер» и других узлов трения, подвергаемых большим нагрузкам. Сущность: связующий агент приготавливают путем смешения водных растворов мочевино-формальдегидной смолы (А), полиэтиленгликоля (Б) и поливинилацетата (В) в весовом соотношении в пересчете на сухие компоненты А:Б:В от 65:25:10 до 92:6:2 в емкости с мешалкой не менее 1000 об/мин в течение 20-100 мин. Затем вводят кислый отвердитель для мочевино-формальдегидной смолы - Н-монтморилонита в количестве от 15 до 60 мас.ч. на 100 мас.ч. сухой смеси и при постоянном перемешивании вводят твердый смазочный агент - молотую смесь пентландита с углеродным компонентом в соотношении от 97:3 до 3:97. Затем при перемешивании вводят модификатор трения и смесь выдерживают при перемешивании в течение 20-60 мин. Полученная композиция содержит в мас.ч.: связующий агент 10-20, твердый смазочный агент 5-40, модификатор трения 5-40, вода 75-95. Технический результат - обеспечиваются высокая адгезия и повышенные прочностные свойства и заданные фрикционные характеристики композиции. 2 табл.

2374312
выдан:
опубликован: 27.11.2009
ЗАЩИТНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Использование: для защиты от коррозии металлических изделий, преимущественно кузовов автомобилей. Сущность: материал содержит в мас.%: сульфонат щелочно-земельных металлов 5-10, твердые нефтяные углеводороды 25-35, полиизобутилен 1,5-3,0, органобентонит 2,0-5,0, оксиэтилированный спирт 0,5-1,5, стеариновая кислота 0,2-0,6, вода 0,1-0,2, низкомолекулярный одноатомный спирт 0,4-0,8, органический растворитель - до 100. Соотношение вода: низкомолекулярный одноатомный спирт, преимущественно этиловый, может составлять 1:4. Технический результат - улучшение тиксотропных свойств и повышение защитных свойств материала. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2323961
выдан:
опубликован: 10.05.2008
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЕГО ПОДАЧИ

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения. Ротапринтно-контактный способ модифицирования тяговых поверхностей колеса и рельса заключается в том, что брикет модификатора трения установлен в корпусе с возможностью совершения поступательного перемещения в сторону модифицируемой поверхности трения. Брикет модификатора трения прижимают по сигналу, поступающему от подсистемы прогнозирования начала срыва сцепления (боксования), работающей на основе анализа корреляционной связи между активным и реактивным моментами в силовом приводе локомотива, а также анализа амплитудно-фазово-частотной характеристики (АФЧХ) фрикционного контакта и частот собственных колебаний. Привод прижатия брикета включают в момент возникновения текущего значения корреляционной связи ниже порогового уровня, который предшествует срыву сцепления для данного локомотива и условий его эксплуатации, а также при возникновении АФЧХ трибоспектра фрикционного взаимодействия колеса с рельсом и появлении частот собственных колебаний, соответствующих состоянию, предшествующему срыву сцепления. Привод прижатия брикета отключают в момент превышения значения порогового уровня корреляционной связи и появления значений АФЧХ и частот собственных колебаний, соответствующих устойчивой реализации сцепления для данного локомотива и условий его эксплуатации. Модификатор трения, основу которого составляет бетон, содержащий портландцемент, кварцевый песок, жидкое стекло, перманганат калия, согласно изобретению имеет форму брикета с пористым внутренним строением. Он дополнительно содержит кальцинированную соду, обеспечивающую реакции нейтрализации компонентов нефтяного происхождения, находящихся между контактирующими поверхностями трения, а также пенообразующее вещество, которое приводит к ослаблению физико-механических характеристик пористой матрицы брикета модификатора трения до уровня, при котором предел прочности на сдвиг его поверхностных слоев преодолевается прикладываемой нагрузкой в нормальной и тангенциальной плоскостях. Модификатор трения имеет следующее содержание (мас.%) упомянутых компонентов: кальцинированная сода 2-20, кварцевый песок 0-70, жидкое стекло 2-30, портландцемент 5-40, перманганат калия 1-20, пенообразующее вещество 1-20. В результате повышается величина и стабильность коэффициента сцепления колеса с рельсом. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2293677
выдан:
опубликован: 20.02.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СМАЗОЧНОГО СТЕРЖНЯ

Использование: на железнодорожном транспорте и в грузоподъемных механизмах для лубрикации пар трения "колесо - рельс". Сущность: смазочный стержень изготавливают путем смешения графита и/или дисульфида молибдена со связующим с последующим прессованием композита, приданием ему формы цилиндра и формированием у последнего оболочки путем нанесения пропитанной эпоксидным клеем бумаги или пористой хлопчатобумажной ткани. В качестве связующего используют битум или его смесь с минеральным маслом. Содержание графита и/или дисульфида молибдена составляет 50-70 мас.%, связующего - остальное. При использовании смеси битума с минеральным маслом его содержание в битуме составляет 5-15 мас.%. Технический результат: снижение износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава и крановой техники за счет применения изделия, получаемого предлагаемым способом. 2 з. п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

2271385
выдан:
опубликован: 10.03.2006
РЕЛЬСОВАЯ СМАЗКА

Использование: на железнодорожном транспорте для снижения износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов и подвижного состава. Сущность: смазка содержит в мас.%: мазут 20-65, солидол 3-20, графит и/или дисульфид молибдена 1-10, минеральное масло или смесь минеральных масел - остальное. Технический результат - снижение износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава.1 табл., 1 ил.

2271382
выдан:
опубликован: 10.03.2006
Наверх