Обработка углеводородных масел путем по крайней мере одного процесса гидрообработки и по крайней мере одного другого процесса конверсии: ..включая по крайней мере одну ступень риформинга бензино-лигроиновых фракций – C10G 69/08

МПКРаздел CC10C10GC10G 69/00C10G 69/08
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10G Крекинг углеводородных масел; производство жидких углеводородных смесей, например путем деструктивной гидрогенизации, олигомеризации, полимеризации; извлечение углеводородных масел из горючих сланцев, нефтеносных песков или газов; очистка смесей, состоящих в основном из углеводородов; риформинг бензино-лигроиновых фракций; минеральные воски
C10G 69/00 Обработка углеводородных масел путем по крайней мере одного процесса гидрообработки и по крайней мере одного другого процесса конверсии
C10G 69/08 ..включая по крайней мере одну ступень риформинга бензино-лигроиновых фракций

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Изобретение касается производства высокооктановых бензинов и может быть использовано в нефтепереработке и нефтехимии. Изобретение касается способа получения высокооктанового бензина и включает фракционирование гидроочищенной бензиновой фракции на легкую и тяжелую фракции, изомеризацию легкой фракции и риформинг тяжелой фракции в присутствии платиносодержащего катализатора с направлением избыточного водорода риформинга на изомеризацию. Изомеризацию проводят в присутствии сульфат-циркониевого катализатора, изомеризат разделяют ректификацией на три фракции: низкокипящую, среднюю, содержащую н-гексан и метилпентаны, и высококипящую, среднюю фракцию рециркулируют в сырье изомеризации. Из риформата ректификацией выделяют легкую и тяжелую фракции риформинга, смешивают тяжелую фракцию риформинга с низкокипящей и высококипящей фракциями изомеризата с получением целевого продукта, а выделенную легкую фракцию риформинга, выкипающую до 85-95°С, подвергают гидроизомеризации при 250-300°С в присутствии платиноморденитного катализатора и полученный гидроизомеризат направляют на смешение с изомеризатом. Технический результат - снижение бензола и ароматических углеводородов до требований на современные автобензины при сохранении интеграции процессов риформинга и изомеризации. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 7 пр.

2487161
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения высокооктанового автомобильного бензина. Изобретение касается способа получения автомобильного бензина, включающего разделение бензинового дистиллата каталитического крекинга на легкую и тяжелую фракции, гидрооблагораживание тяжелой фракции в смеси с прямогонной дизельной фракцией, последующее дополнительное гидрооблагораживание выделенной гидроочищенной бензиновой фракции в смеси с прямогонной бензиновой фракцией. Выделенную гидроочищенную бензиновую фракцию делят на две части, одну из которых подвергают дополнительному гидрооблагораживанию в смеси с прямогонной бензиновой фракцией, после чего направляют на каталитический риформинг, а другую часть смешивают с легкой фракцией бензинового дистиллата каталитического крекинга и катализатом каталитического риформинга в соотношении, мас.%: 20:40:40-10:30:60 соответственно с получением товарного автомобильного бензина. Технический результат - соответствие базовых компонентов высокооктановых автомобильных бензинов по качеству Европейским стандартам. 3 з.п. ф-лы.

2389755
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к производству моторных топлив, в частности к способам получения высокооктанового бензина, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, нефтехимической и газовой промышленности. Изобретение касается способа получения высокооктанового бензина, включающего предварительную гидроочистку прямогонного бензина, фракционирование гидрогенизата с выделением легкокипящей, среднекипящей и тяжелокипящей фракций, изомеризацию легкокипящей фракции с выделением изомеризата, каталитический риформинг тяжелокипящей фракции с выделением ректификацией фракции риформата, выкипающей в интервале температур НК-85°С, и бензина каталитического риформинга, среднекипящую фракцию, выкипающую в интервале от 70 до 85°С, совместно с фракцией риформата НК-85°С подвергают гидроизомеризации при температуре 260-290°С в присутствии платиноалюмоморденитного катализатора с выделением гидроизомеризата, смешение бензина каталитического риформинга, изомеризата и гидроизомеризата, с получением целевого продукта. Технический результат - улучшение экологических характеристик высокооктанового бензина и повышение выработки целевого продукта. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

2387699
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к способу получения моторных топлив (товарных автомобильных бензинов и дизельных топлив) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ получения моторных топлив включает гидроочистку смеси дистиллатов термических процессов с прямогонным дизельным дистиллатом при повышенной температуре и давлении, разделение гидрогенизата путем ректификации на бензиновый и дизельный дистиллаты, дополнительную гидроочистку и последующий риформинг выделенного бензинового дистиллата. Способ отличается тем, что в качестве дистиллатов термических процессов используют широкую бензиногазойлевую фракцию, выкипающую внутри интервала температур 30-370°С, которую смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом в соотношении от 10:90 мас.% до 40:60 мас.%. Дополнительную гидроочистку бензинового дистиллата, выделенного из гидрогенизата, проводят в смеси с прямогонным бензиновым дистиллатом в соотношении от 15:85 мас.% до 25:75 мас.%, после чего гидроочищенную фракцию направляют на риформинг. Дизельный дистиллат, выделенный из гидрогенизата, частично возвращают на стадию гидрирования в количестве 5-20 мас.% на исходное сырье, а оставшуюся часть выводят в качестве товарного дизельного топлива. Гидроочистку осуществляют при температуре 330-400°С, давлении 3-7 МПа в присутствии алюмо-никель-молибденового или алюмо-кобальт-молибденового катализатора. В сырье гидроочистки может быть дополнительно добавлено 3-30 мас.% легкого газойля каталитического крекинга, выкипающего внутри интервала температур 160-360°С. Технический результат - способ позволяет при расширении сырьевой базы за счет вовлечения в процесс гидрирования более широкой смесевой фракции бензиновых и дизельных дистиллатов вторичных процессов получать моторные топлива (автомобильный бензин и дизельное топливо), соответствующие требованиям современных стандартов. 2 з.п. ф-лы.

2378322
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ БЕНЗОЛА И НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ В БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЯХ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ БЕНЗОЛА И НЕПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ В БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЯХ

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, в частности к способу получения катализаторов для изомеризации парафинов и алкилирования непредельных и ароматических углеводородов и способу изомеризации парафинов и алкилирования непредельных и ароматических углеводородов углеводородного сырья. Описан катализатор для снижения содержания бензола и непредельных углеводородов в бензиновых фракциях в процессе изомеризации и алкилирования углеводородного сырья в присутствии метанола на основе высококремнеземного цеолита типа ZSM-5, содержащий железоалюмосиликат со структурой цеолита типа ZSM-5 с силикатным модулем SiO 2/Al2О3=20÷160, SiO2 /Fe2О3=30÷550; модифицирующий компонент, выбранный из, по крайней мере, одного оксида металлов: медь, цинк, никель, галлий, лантан, церий, рений; в качестве упрочняющей добавки - оксид бора, фосфора или их смесь; в качестве связующего - оксид алюминия; катализатор сформирован в процессе термообработки и имеет следующий состав, мас.%, в пересчете на оксид: Н - Железоалюмосиликат 60,0÷80,0; Оксид модифицирующего компонента 0,1÷10,0; Оксид бора, фосфора или их смесь 0,5÷5,0; Оксид алюминия остальное. Описан также способ получения катализатора, заключающийся в том, что железоалюмосиликат с силикатным модулем SiO2 /Al2О3=20÷160, SiO2/Fe 2O3=30÷550 получают гидротермальной кристаллизацией реакционной смеси при 120÷180°С в течение 1-6 сут, содержащей источники окиси кремния, окиси алюминия, окиси железа, окиси щелочного металла, гексаметилендиамин и воду; переводом полученного ЖАС в Н-ЖАС с дальнейшей пропиткой железоалюмосиликата соединением модифицирующего металла с последующей сушкой при 110°С в течение 2÷12 ч, смешением с упрочняющей добавкой, со связующим, с последующей механохимической обработкой в вибромельнице в течение 4÷72 ч, формовкой катализаторной массы, сушкой при температуре 100÷110°С в течение 0,1÷24 ч и прокалкой при температуре 550÷600°С в течение 0,1÷24 ч. Описан также способ снижения содержания бензола и непредельных углеводородов в бензиновых фракциях в присутствии описанного выше катализатора, включающий изомеризацию и алкилирование углеводородного сырья при 300÷500°С, объемной скорости подачи сырья 2÷4 ч-1, массовом соотношении углеводородное сырье : метанол = 1:0,1÷0,3; давлении 0,1÷1,5 МПа, а в качестве углеводородного сырья используют гидростабилизированные жидкие продукты пиролиза фракции 35÷230°С. Технический эффект - получение активного и селективного катализатора и разработка способа для снижения содержания бензола и непредельных углеводородов в бензиновых фракциях и других углеводородных (топливных) смесях. 3 н.п. ф-лы, 1 табл.

2271862
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности к способу получения моторных топлив. Сущность: проводят ректификацию нефти с получением мазута, вакуумную перегонку мазута с получением вакуумного дистиллята, выкипающего в интервале температур 330-520С, и гудрона. Вакуумный дистиллят подвергают каталитическому крекингу с выделением фракции, выкипающей в интервале температур 150-400С, а гудрон - замедленному коксованию с выделением фракции, выкипающей в интервале температур 150-400С. Эти фракции совместно подвергают гидрированию при объемной скорости подачи сырья 0,2-1,5

ч-1, из полученного гидрогенизата выделяют фракцию, выкипающую в интервале температур 30-200С, которую используют в качестве компонента при получении бензина или для других технологических целей, и фракцию, выкипающую в интервале температур 130-350С, которую используют в качестве дизельного топлива. Технический результат - повышение степени очистки дизельных дистиллятов от серы при одновременном получении бензиновой фракции с требуемыми октановыми характеристиками. 4 з.п. ф-лы.
2232183
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Использование: изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при производстве высокооктановых бензинов. Сущность: прямогонную бензиновую фракцию 85-180oС подвергают каталитическому риформированию при температуре 480-530oС, давлении до 3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 ч-1, кратности циркуляции водородсодержащего газа 1500 нм33. Продукт риформинга контактируют с катализатором, содержащим 15-19 мас.% трехокиси вольфрама и 1-5 мас.% двуокиси никеля на окиси алюминия, при температуре 180-280oС и давлении 2,8-4 МПа. Технический результат - повышение качества целевого продукта - высокооктанового бензина за счет снижения содержания ароматических углеводородов, в том числе наиболее токсичного и нежелательного компонента - бензола. 2 табл.
2206600
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве моторных топлив, дизельного топлива арктического, нефтяных растворителей и др. Способ получения нефтепродуктов включает отбензинивание исходной нефти с выделением фракции НК-185oС, перегонку отбензиненной нефти с выделением фракции НК-180oС, вторичную перегонку смеси фракций НК-185oС и НК-180oС с выделением фракций НК-62oС, 62-180oС и кубового остатка, выкипающего в интервале 180oС-КК, гидроочистку и риформинг фракции 62-180oС. Выделенные фракции компаундируют с получением целевого продукта. Кубовый остаток вторичной перегонки также компаундируют с прямогонной фракцией, выкипающей в интервале 140-240oС, в соотношении 80-85: 20-15 соответственно с получением дизельного топлива арктического. Способ позволяет получать высококачественное арктическое топливо без потерь дизельных фракций, а также бензины и растворители.
2185419
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ (ВАРИАНТЫ) И АППАРАТЫ ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: нефтехимия. Сущность изобретения: способ переработки нефти включает стадии: проведение атмосферной перегонки сырой нефти; совместная гидродесульфуризация полученных дистиллятов в реакторе в присутствии катализатора гидрогенизации при температуре от 310 до 370oС под давлением от 30 до 70 кг/см2 (первая стадия гидрогенизации); и далее проведение гидродесульфуризации при более низких температурах (вторая стадия гидрогенизации). Когда вторая стадия гидрогенизации проводится только для тяжелой нафты, полученной при разделении дистиллятов после первой стадии гидрогенизации, температура второй гидрогенизации может находиться в пределах от 250 до 400oС. Гидродесульфуризация, проводимая для каждой фракции из фракций нефтяного светильного газа, керосина, тяжелой нафты и легкой нафты в этой области техники, может быть проведена совместно. Технический результат: упрощение процесса. 4 с. и 7 з.п.ф-лы, 4 табл., 5 ил.
2184764
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения высокооктанового бензина, и может быть использовано на установках изомеризации и каталитического риформинга прямогонных бензиновых фракций. Способ заключается в том, что прямогонную бензиновую фракцию НК-160oС подвергают гидроочистке и затем фракционированию с получением фракции НК-85oС и 85oС-КК, фракцию НК-85oС подвергают изомеризации с образованием изомеризата, а фракцию 85oС-КК подвергают каталитическому риформингу, затем 10 - 60 мас.% бензина каталитического риформинга подвергают фракционированию на фракции НК-85oС, 85 - 140oС, 140 - 200oС, 200oС-КК и для получения целевого продукта смешивают: до 15% фракции НК-85oС бензина каталитического риформинга, до 25% фракции 85 - 140oС бензина каталитического риформинга, 10 - 45% фракции 140 - 200oС бензина каталитического риформинга, до 4% фракции 200oС-КК бензина каталитического риформинга, 1 - 20% измеризата и до 100 бензина каталитического риформинга. В целевой продукт также вводят дополнительно до 40 мас.% алкилбензина, и/или до 15 мас.% прямогонной фракции НК-85oС, и/или до 20 мас. % бензина каталитического крекинга, и/или до 15 мас.% простых эфиров спирта C1-C5 или их смесей с низшими спиртами C1-C4. Способ позволяет получить товарные высокооктановые экологически чистые бензины АИ-91, АИ-92, (Регуляр N92), АИ-95 (Премиум-95), АИ-98 (Супер-98) без добавления этиловой жидкости, что при их использовании будет способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
2153523
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве компонентов моторных топлив, нефтяных растворителей и др. Сущность изобретения: исходную нефть непосредственно на месте ее добычи подвергают отбензиниванию с отводом фракции НК - 185oC, отбензиненную нефть обессоливают, перегоняют с выделением фракции НК - 180oС. Последнюю подвергают вторичной перегонке совместно с фракцией НК - 185oС, полученной при отбензинивании, взятой в количестве не более 50 мас. %, фракцию 62-180oC, выделенную при вторичной перегонке, подвергают гидроочистке и риформингу с последующим компаундированием продукта риформинга - фракции НК - 185oС, полученной при отбензинивании, и фракции НК - 62oС вторичной перегонки. Технический результат - повышение выхода легких нефтепродуктов, экономия энергоресурсов.
2139911
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Описывается способ получения экологически чистого высокооктанового бензина, включающий предварительную гидроочистку прямогонного бензина, ректификацию гидрогенизата с получением легкокипящей и тяжелокипящей фракций, изомеризацию первой фракции и каталитический риформинг второй фракции, фракционирование части бензина каталитического риформинга с получением целевой фракции, смешение полученной фракции бензина каталитического риформинга, алкилата и изомеризата, отличающийся тем, что фракционированию подвергают 40 - 80 мас. % бензина каталитического риформинга с получением фракции, выкипающей в интервале температур НК-85oC, часть которой смешивают с легкокипящей фракцией гидрогенизата в количестве, обеспечивающем допустимое суммарное содержание бензола в сырьевой смеси процесса изомеризации - не более 5 мас. %, оставшуюся часть фракции НК-85oC бензина каталитического риформинга подвергают гидроизомеризации в отдельном реакторе в присутствии катализатора, содержащего металлы VIII группы на окиси алюминия, при температуре 300 - 400oC и давлении 2,5 - 3,5 МПа, выделяют фракцию бензина каталитического риформинга, выкипающую в интервале температур 130oC-КК, и проводят смешение фракции 130oC-КК бензина каталитического риформинга, бензина каталитического риформинга, алкилата, изомеризата и/или гидроизомеризата в соотношении, мас. %: 15 - 45 : 1 - 40 : 5 - 40 : 3 - 30 соответственно. Технический результат - повышение качества целевого продукта. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
2131909
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО КОМПОНЕНТА МОТОРНОГО ТОПЛИВА

Способ получения высокооктанового компонента моторного топлива относится к производству высокооктановых бензинов без антидетанационных добавок и может быть использован в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ включает в себя гидроочистку прямогонной бензиновой фракции, разделение жидких продуктов гидроочистки на легкую и тяжелую фракции, или легкую, среднюю и тяжелую, причем легкая фракция содержит 1 - 15 мас.% нафтеновых углеводородов C6, а тяжелая фракция содержит не более 5 мас.% суммы углеводородов C6. Легкую фракцию подвергают изомеризации при 230 - 300oC и давлении 1,4 - 3,5 МПа на катализаторе состава, мас.%: платина и/или палладий 0,3 - 1,0, или платина и/или палладий с промотором из числа марганца или меди 0,4 - 1,5; цеолит Бета или маззит или смесь цеолита Бета с цеолитом ZSM-5, или ZSM-8, или ZSM-12, или морденитом при массовом отношении 1 : (0,01 - 0,25) 30 - 60, оксид алюминия до 100. Тяжелую фракцию - риформингу при 460 - 520oC и давлении 1,4 - 3,5 МПа на катализаторе состава, мас.%: платина или платина с промотором из числа рения, марганца, меди 0,1 - 6,0; хлор 0,7 - 1,5, оксид алюминия до 100. Жидкие продукты риформинга и изомеризации, или жидкие продукты изомеризации, риформинга и среднюю фракцию смешивают, и оба процесса осуществляют в едином циркуляционном контуре водородсодержашего газа (ВСГ), предусматривающем распределение ВСГ на изомеризацию и риформинг, обеспечивающее мольное отношение водород: легкая фракция = (1 - 5) : 1 и водород : тяжелая фракция = (4 - 7) : 1 соответственно. 3 з.п. ф-лы, 3 табл.
2119527
патент выдан:
опубликован: 27.09.1998
СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ АРОМАТИЧЕСКОГО И АЛИФАТИЧЕСКОГО РАСТВОРИТЕЛЕЙ

Использование: нефтехимия. Сущность изобретения: бензиновую фракцию 140 - 210°С разделяют на головную фракцию 140 - 170 -180°С и остаточную. Последнюю подвергают гидроочистке и стабилизации. Продукт стабилизации разделяют на две части, одну часть смешивают с остаточной фракцией с получением алифатического растворителя, вторую часть подвергают каталитическому риформингу. 2 табл.
2024588
патент выдан:
опубликован: 15.12.1994
Наверх