Заправка топливом в полете – B64D 39/00

МПКРаздел BB64B64DB64D 39/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 39/00 Заправка топливом в полете

B64D 39/02 .средства для уборки или извлечения заправочных шлангов 
B64D 39/04 .конструкция переходных элементов заправочных шлангов
трубы вообще  F 16L
B64D 39/06 .способы и устройства для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательного аппарата 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ

Изобретение относится к области управления подвесными агрегатами заправки. Система управления ПАЗ содержит систему обогрева, включающую в себя датчик температуры (1), блок управления (3) обогревом и нагревательный элемент (4). Блок автоматики (2) дополнительно оснащен входом для ввода сигнала температуры и каналом для подвода обогрева. Первый выход датчика температуры (1) подключен к входу блока автоматики (2). Второй выход датчика температуры (1) подключен к входу блока управления обогревом (3). Выход блока управления обогревом (3) подключен к входу нагревательного элемента (4). Выход нагревательного элемента (4) подключен к входу блока автоматики (2), предназначенному для подвода обогрева. Достигается повышение надежности. 2 ил.

2527605
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КОНУСА-ДАТЧИКА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к управляемым агрегатам заправки летательных аппаратов топливом в полете. При стабилизации конуса в трех перпендикулярных осях симметрии конуса направлениях выдуваются струи, интенсивность которых задается как линейная функция скорости и смещения конуса в соответствующем направлении. Для определения которых устанавливают акселерометры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и микропроцессор, который по измеренным акселерометрами ускорениям вычисляет изменяющиеся во времени скорость и перемещение конуса, по которым определяет реактивные силы струй в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, необходимые для коррекции положения конуса и в соответствии со значениями этих сил выдает сигнал на изменение параметров струй. Достигается стабилизация конуса агрегата заправки.

2523301
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ для повышения уровня автоматизации и упрощения процесса заправки.

Система управления подвесного агрегата заправки состоит из блока программного управления подвесного агрегата заправки и блока связи с исполнительными устройствами подвесного агрегата заправки. В состав системы дополнительно введены блок входного преобразователя уровня сигналов, блок мультиплексора, двунаправленный канал связи с системами диагностики, канал связи с бортовыми системами, а в блок связи с исполнительными устройствами дополнительно введены блок электронных ключей и блок выходного преобразователя уровня сигналов, причем выход входного преобразователя уровня сигналов подключен к входу блока мультиплексора, выход блока мультиплексора подключен к первому входу блока программного управления, а второй вход блока программного управления доступен для ввода сигналов по каналу связи с системами диагностики, не входящими в систему управления подвесного агрегата заправки, первый выход блока программного управления подключен к блоку электронных ключей блока связи с исполнительными устройствами, второй выход блока программного управления соединен с помощью канала связи с бортовыми системами самолета с внешним приемником информации, не входящим в систему управления подвесного агрегата заправки, а выход блока электронных ключей блока связи с исполнительными устройствами подсоединен к входу блока выходного преобразователя уровня сигналов управления. 1 ил.

2514978
выдан:
опубликован: 10.05.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С ПОНИЖЕННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ЗАМЕТНОСТЬЮ

Изобретение относится к области авиастроения. Многофункциональный самолет содержит фюзеляж (1), консоли крыла (2), консоли цельноповоротного вертикального оперения (3), консоли цельноповоротного горизонтального оперения (4), фонарь кабины (5), горизонтальные кромки воздухозаборников двигателей (6), мелкоячеистые сетки, экранирующие устройства забора и выброса воздуха (7), боковые наклонные кромки воздухозаборников двигателей (8), устройство (9) уменьшения эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) силовой установки и створки (10) отсека штанги дозаправки топливом в полете. Оптические датчики выполнены с возможностью поворота в неработающем состоянии тыльной стороной, с нанесенным на нее радиопоглощающем покрытием, в направлении облучающих РЛС. Антенные отсеки закрыты экранирующими диафрагмами. Плоскости антенн отклонены от вертикальной плоскости. В качестве антенн использованы конструкции агрегатов планера. Антенно-фидерная система выполнена на основе малоотражающих антенн в РЛ-диапазоне длин волн. Изобретение направлено на снижение величины РЛ-заметности. 5 ил.

2502643
выдан:
опубликован: 27.12.2013
КОНУС-ДАТЧИК АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конус-датчику агрегата заправки топливом в полете. Конус-датчик агрегата содержит корпус, шаровой шарнир, стабилизирующий аэродинамический конус. На корпус конуса установлен кожух, на передней стороне которого выполнены три кольцевых канала, на боковых сторонах выполнены три щелевых окна, на которых установлены три заслонки с тремя устройствами для их перемещения, а на корпусе конуса установлены два акселерометра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях симметрии конуса. Выходы акселерометров подключены к входам двух систем управления перемещением заслонок, расположенных на корпусе конуса, каждая из которых состоит из интегратора ускорения, интегратора скорости, делителя, двухвходового сумматора, включенного в обе системы двухвходового логического коммутатора. Выходы интеграторов ускорения соединены со входами интеграторов скорости и одного из входов сумматоров, выходы интеграторов скорости подсоединены к входам делителей, выходы делителей подсоединены ко вторым входам сумматоров, а выходы сумматоров подсоединены к соответствующим входам логического коммутатора. Технический результат заключается в улучшении стабилизации конуса до момента контакта его с приемником топлива. 6 ил.

2490179
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С ВОЗДУШНЫМ МОДУЛЕМ ВООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к средствам военной техники и предназначено для использования при поражении в движении бронированных объектов и низкоскоростных воздушных целей на дальностях до десяти километров. Предложенный комплекс включает наземную боевую машину, несущую средства базирования и управления беспилотного летательного аппарата (БПЛА). На БПЛА имеются средства целеуказания. БПЛА представляет собой дискообразный беспилотный дистанционно пилотируемый летательный аппарат вертолетного типа с электрическим двигателем и с соосной схемой вращения винтов, оснащен комплексом вооружения и связан с наземной боевой машиной кабелем связи. Данный кабель включает средства обеспечения оптиковолоконного канала связи и средства подвода электрической энергии. Для наземной боевой машины и БПЛА предусмотрена единая энергетическая установка с приводом средств генерации электрической энергии от двигателя внутреннего сгорания, причем средства генерации электрической энергии связаны со средствами накопления электрической энергии. Предложенный комплекс обеспечивает ведение огня с хода с увеличенной дальностью стрельбы при высоком качестве целеуказания и повышенной надежности агрегатов комплекса. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2470250
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ПРИЕМНИК ТОПЛИВА

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива. Приемник топлива содержит головку, топливный клапан, фиксатор топливного клапана, систему сигнализации с толкателем и концевым выключателем. В головке приемника топлива установлен автономный регистратор числа контактов, состоящий из пьезоэлектрического акселерометра, емкостного накопителя напряжения и счетчика электрических импульсов. Технический результат заключается в обеспечении надежности измерения числа контактов приемника топлива с конусом-датчиком. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2441812
выдан:
опубликован: 10.02.2012
КОНУС-ДАТЧИК ТОПЛИВА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ

Изобретение относится к области авиации, в частности к конусу-датчику топлива агрегата заправки. Конус-датчик состоит из шарового шарнира и корпуса с аэродинамическим конусом. На конической части шарового шарнира выполнен ряд сквозных прямоугольных пазов. На перемычках между пазами установлены тензорезисторы, включенные в измерительную схему, выход которой подсоединен к блоку памяти, корпус которого закреплен на входящей внутрь шарового шарнира втулке. Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения усилий, действующих на конус-датчик топлива в полете. 3 ил.

2436713
выдан:
опубликован: 20.12.2011
УЗЕЛ СТЫКОВОЧНОГО КОНУСА ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ВОЗДУХЕ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к узлу стыковочного конуса для дозаправки в воздухе. Узел стыковочного конуса содержит приемный сопрягающий компонент, снабженный отверстием для приема, в осевом направлении, ответного стыковочного устройства, и тормозной парашют. Тормозной парашют расположен вокруг указанного компонента и содержит комплект расположенных по окружности рычагов, несущих первый купол, и второй купол, расположенный вокруг первого купола. Второй купол выполнен с возможностью изменения конфигурации под действием давления воздуха, приложенного к куполу в полете, в результате чего второй купол складывается внутрь в направлении первого купола с уменьшением за счет этого эффективной поверхности второго купола. Технический результат заключается в возможности применения стыковочного конуса в широком диапазоне воздушных скоростей. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2427505
выдан:
опубликован: 27.08.2011
ПРИВЯЗНОЙ АЭРОСТАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Привязной аэростат содержит аэростат, удерживающий трос, комплекс наземного обслуживания и полезный груз. Удерживающий трос выполнен в виде троса-шланга с одной или несколькими газовыми полостями, по которым на аэростат подается несущий газ для пополнения оболочки аэростата и газ энергоноситель для электрогенератора, питающего бортовое оборудование и полезный груз, и двигателей, противодействующих ветровому напору на аэростат и удерживающих его в заданной рабочей точке. Изобретение направлено на увеличение времени непрерывного полета и рабочей высоты аэростата.

2372248
выдан:
опубликован: 10.11.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПОЛЕТЕ С ДОЗАПРАВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ САМОЛЕТА-ЗАПРАВЩИКА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам для соединения в полете летательного аппарата с дозаправочным устройством самолета-заправщика. Устройство содержит опорную конструкцию (9), несущую пустотелую соединительную штангу, прикрепленную к фюзеляжу (5) указанного летательного аппарата. Устройство также содержит трубчатый цилиндрический корпус (15) с внутренним каналом, две параллельные опоры (20, 21), несущие цилиндрический корпус (15) и прикрепленные к фюзеляжу, и элемент (22), продольно фиксирующий цилиндрический корпус (15) вдоль его продольной оси, связывая указанный корпус с указанным фюзеляжем. Изобретение направлено на избежание деформации каркасных конструкций самолета. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2344970
выдан:
опубликован: 27.01.2009
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к авиационной технике. Авиационный комплекс включает самолет - носитель (1), в грузовом отсеке (4) которого на вращающемся барабане (2) многопозиционной пусковой установки (3) размещены отделяемые беспилотные летательные аппараты (5), в полости корпуса каждого из которых в транспортировочном положении расположен маршевый двигатель (8) с возможностью его выдвижения в рабочее положение за обводы корпуса (7). Топливная система каждого беспилотного летательного аппарата содержит дополнительный обжатый эластичный топливный бак (14), размещенный в полости (6) корпуса с возможностью раскладки в месте расположения выдвигаемого двигателя, и систему выработки топлива из эластичного топливного бака. Авиационный комплекс также включает источник топлива, выполненный с возможностью сообщения с эластичными топливными баками беспилотных летательных аппаратов через разъемные соединители (27) с перекрывными клапанами (28). Источник топлива выполнен в виде топливного бака (24), размещенного на вращающемся барабане многопозиционной пусковой установки, и снабжен блоком топливоподачи (29). Изобретение уменьшает длину магистралей заправки эластичного топливного бака БПЛА, уменьшает их вес и гидравлическое сопротивление, упрощает их конструкции. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2317227
выдан:
опубликован: 20.02.2008
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Комплекс состоит из самолета-носителя, на узле внешней подвески которого размещен отделяемый беспилотный летательный аппарат, в полости корпуса которого расположен маршевый двигатель с возможностью его выдвижения в рабочее положение за обводы корпуса. Топливные системы самолета-носителя и беспилотного летательного аппарата соединены между собой линией сообщения с разъемным соединителем, до и после которого установлены перекрывные клапаны. Топливная система беспилотного летательного аппарата на входе линии сообщения содержит дополнительный обжатый эластичный топливный бак, размещенный в полости корпуса с возможностью раскладки в месте расположения выдвигаемого двигателя, и систему выработки топлива из эластичного топливного бака. Технический результат - увеличение дальности автономного полета. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2242404
выдан:
опубликован: 20.12.2004
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА). Заправщик содержит топливный насос с гидроприводом, включающим гидромотор, соединенный при помощи регулятора с гидронасосом. В заправочную магистраль встроена система сигнализаторов давления, связанная с регулятором. Система управления обеспечивает ручное регулирование оборотов гидромотора от нуля до максимально возможных. Если давление топлива на входе в бортовой штуцер превысит предельно допустимое для ЛА данного типа, сработает один из сигнализаторов, настроенный на данное значение давления заправки. Сигнализатор переключит регулятор в позицию холостого хода, в которой основной поток рабочей жидкости циркулирует по замкнутому контуру между гидронасосом и сливным баком. Обороты гидромотора упадут, и давление топлива установится в заданных пределах. Технической задачей является повышение безопасности и расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2234441
выдан:
опубликован: 20.08.2004
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика. Стабилизирующее устройство (10) содержит множество треугольных несущих рычагов, распределенных по окружности. Каждый из рычагов установлен с возможностью поворота на шарнирном пальце относительно своей вершины в радиальном направлении. Каждая пара смежных несущих рычагов связана друг с другом сеткой (28), которая соединена с соответствующим несущим рычагом на участках, расположенных с взаимным смещением по его длине. Несущие рычаги несут тормозной парашют (29), размещенный по окружности и охватывающий короткие стороны несущих рычагов. При этом в тормозной парашют (29) встроены упругие средства для создания начальной нагрузки. Изобретение повышает эксплуатационные качества устройства путем минимизирования диапазона нагрузок на тормозной парашют при дозаправке на разных скоростях потока воздуха. 9 з.п.ф-лы, 8 ил.
2218292
выдан:
опубликован: 10.12.2003
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ

Изобретение относится к стабилизирующим тормозным устройствам, которые применяются для стабилизации заправочных шлангов, отходящих примерно горизонтально от самолета-заправщика. Стабилизирующее устройство содержит множество несущих рычагов и размещенный на них тормозной парашют. Рычаги распределены по окружности концентрично оси устройства и установлены с возможностью разворота в радиальном направлении по отношению к этой оси. Рычаги складываются вместе с тормозным парашютом в пределах цилиндрического объема, а также раскрываются подобно парашюту во время буксировки устройства самолетом за счет их разворота наружу. При этом каждая пара смежных несущих рычагов связана друг с другом сеткой. Изобретение повышает надежность устройства путем уменьшения вероятности разрыва средств удержания смежных несущих рычагов на заданном расстоянии друг от друга. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
2198829
выдан:
опубликован: 20.02.2003
БОРТОВАЯ ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ТЕМПЕРАТУРНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для измерения массового запаса топлива на борту маневренного самолета. Система содержит датчики, измерители и сигнализаторы параметров топлива, которые размещены в топливных баках самолета. Сигнализаторы подвески и сброса баков первой очереди выработки размещены в подвесных баках. Датчики расхода расходуемого топлива и измерители его температуры установлены в расходных магистралях баков второй очереди выработки - крыльевых баках. Датчик расхода дозаправляемого топлива и измеритель температуры топлива установлены в заправочной магистрали крыльевого бака. Датчики уровня топлива и измерители температуры топлива установлены в баках третьей очереди выработки - фюзеляжных баках. В состав системы входят блоки обработки информации о топливе: первый, второй и третий вычислители количества топлива, первый и второй блоки сравнения, блок численных уставок и индикатор. Три вычислителя снабжены служебными входами для приема информации о паспортной плотности топлива, усилителем и служебным входом для введения информации о геометрических характеристиках фюзеляжных баков. Второй вычислитель снабжен служебным входом для введения информации о количестве заправленного до полета топлива. Блок численных уставок снабжен служебным входом для введения информации о номерах подвесных баков и массах содержащегося в каждом из них топлива. Для коррекции погрешности измерения массового запаса при эксплуатации самолета использован температурный компенсатор плотности топлива на основе измерителя температуры топлива. Технический результат состоит в повышении точности измерения массы топлива на борту самолета при пространственных эволюциях и перегрузках, а также при дозаправке топливом в полете. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
2189926
выдан:
опубликован: 27.09.2002
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК

Изобретение относится к авиационной технике, a именно к конструкциям самолетов-заправщиков. Самолет-заправщик содержит фюзеляж с кабиной оператора системы заправки в хвостовой части, окно обзора для оператора, крылья, двигатели, установленные на крыле, шасси, хвостовое оперение, топливную систему, систему заправки, включающую жесткую заправочную штангу, закрепленную в нижней части хвостового отсека фюзеляжа с возможностью опускания и телескопического выдвижения, состоящую из двух концентрических труб с датчиком топлива на конце, хвостовое оперение в виде двух шайб вертикального оперения, установленного на концах горизонтального оперения, система заправки включает в себя дополнительные поднимающиеся топливозаправочные штанги, закрепленные на фюзеляже симметрии по продольной оси фюзеляжа, с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно узла крепления, на фюзеляже в точках максимально возможного удаления от узлов крепления штанг оборудованы отсеки для тросовых лебедок. Уборка и выпуск каждой штанги выполняются с помощью силового гидроцилиндра. 5 ил.
2142897
выдан:
опубликован: 20.12.1999
САМОЛЕТНАЯ СИСТЕМА ДОЗАПРАВКИ ДРУГОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки. Самолетная система дозаправки другого самолета содержит подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, отводную магистраль и гидроприводной насос. Всасывающий вход этого насоса сообщен посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата. Отводная магистраль сообщает внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета-заправщика. Всасывающий вход гидроприводного насоса расположен в топливном отсеке самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом. Вход гидропривода насоса сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки. Изобретение позволяет обеспечить надежный и равномерный подвод топлива к насосу подвесного агрегата заправки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2140381
выдан:
опубликован: 27.10.1999
ГРУППОВОЙ ЗАПРАВЩИК ТОПЛИВОМ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности. Групповой заправщик топливом содержит емкости с топливом, насосные установки, фильтры-сепараторы, распределительные гребенки, регуляторы давления, гасители гидроударов и заправочные агрегаты. Гасители гидроударов выполнены в виде вертикальных отводов, размещенных на участках трубопроводов между насосными установками и фильтрами-сепараторами и между фильтрами-сепараторами и распределительной гребенкой. Каждый гаситель гидроудара снабжен поворотной перегородкой с центральным отверстием, установленной на входе в отвод, и воздушным клапаном, установленным в верхней части отвода. Суммарный объем отводов определяют по математической зависимости. 2 ил., 4 табл.
2118601
выдан:
опубликован: 10.09.1998
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Устройство позволяет летчику заправляемого самолета контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения при заправке. Устройство содержит установленные на заправляемом самолете источник света 1, выполненный в виде среднего 3 и двух боковых 2, 4 лазерных оптических модулей, инфракрасный лазерный оптический модуль 5, видеокамеру 6 с подключенным к ее выходу видеоконтрольным устройством 9, блок управления 7 и вычислитель координат 8 заправочного конуса. Оптические оси лазерных оптических модулей 2, 3, 4, 5 и видеокамеры 6 съюстированы с осью приемника. Источник света 1, инфракрасный лазерный оптический модуль 5 и видеокамера 6 подключены к блоку управления 7, соединенного с вычислителем координат 8 заправочного конуса, который, в свою очередь, соединен с видеокамерой 6, с блоком управления 7, с автоматической системой управления самолетом и с видеоконтрольным устройством 9. Боковые лазерные оптические модули 2, 4 источника света 1 установлены с возможностью углового перемещения относительно среднего модуля 3. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2111154
выдан:
опубликован: 20.05.1998
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Сущность изобретения: система включает заправочный шланг с конусом, установленный на самолете-танкере, устройство выпуска-уборки шланга, заправочную штангу, установленную на заправляемом самолете, датчики положения конуса и заправочной штанги, средства определения взаимного положения конуса и заправочной штанги, содержащее вычислитель. Согласно изобретению система снабжена первым и вторым приемниками спутниковой навигационной системы (СНС) с антеннами СНС, первой и второй радиостанциями ультракоротковолнового диапазона (УКВ), установленными соответственно на самолете-танкере и заправляемом самолете, дополнительной антенной СНС, установленной на конусе, и переключателем, при этом первый приемник СНС связан своим выходом с входом первой радиостанции УКВ, а входом - с выходом переключателя, первый и второй входы которого подсоединены к антенне СНС первого приемника СНС и к дополнительной антенне СНС, вычислитель связан первым и вторым входом с выходом второго приемника СНС и выходом второй радиостанции УКВ соответственно, а выходом - с индикатором, установленным в кабине заправляемого самолета. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2104229
выдан:
опубликован: 10.02.1998
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК

Использование: в области авиации, а именно в конструкциях самолетов-заправщиков ("танкеров"). Сущность: самолет-заправщик содержит фюзеляж с кабиной экипажа в носовой части и кабиной оператора системы заправки в хвостовой части, окно обзора для оператора, стреловидное крыло, двигатели, установленные на крыле, шасси, хвостовое оперение нормальной схемы, топливную систему, включающую топливные баки, расположенные в крыле и фюзеляже, систему заправки, включающую жесткую заправочную штангу, снабженную рулями, закрепленную в нижней части фюзеляжа с возможностью опускания и телескопического выдвижения, состоящую из двух концентрических труб с датчиком топлива на конце, и магистраль заправки. Хвостовое оперение выполнено в виде стабилизаторов с вертикальными шайбами. В корневой части каждой консоли крыла установлены обтекатели с тросовыми лебедками внутри последних. На верхней части фюзеляжа установлена топливозаправочная штанга со стыковочным конусом и рулями на ее законцовке, длиной не менее половины длины фюзеляжа. Штанги снабжены стабилизирующими плоскостями, а на фюзеляже размещены отсеки для стыковочного конуса при убранном положении штанги, тросовой лебедки и прожекторов. Вдоль фюзеляжа размещены аэродинамические обтекатели для штанги и навигационных огней на верхней и нижней частях фюзеляжа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2100257
выдан:
опубликован: 27.12.1997
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И СКОРОСТИ ЗАПРАВЛЯЕМОГО САМОЛЕТА ПРИ ДОЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Устройство визуального контроля пространственного положения и скорости заправляемого самолета при дозаправке в полете содержит установленные на заправляемом самолете источник света и блок управления им. Источник света выполнен в виде среднего и двух боковых лазерных оптических модулей, которые установлены с возможностью углового перемещения относительно среднего. Лучи лазеров съюстированы с осью топливоприемника. Блок управления источником света содержит модуляторы яркости среднего и одного бокового лазерных лучей, блок контроля, пульт управления, устройство программного разделения боковых лазерных оптических модулей, блок питания. Выходы модулей подключены к блоку контроля, а входы среднего, одного бокового - к соответствующему модулятору, каждый из которых соединен с блоком контроля и блоком питания, с которым связан блок контроля, соединенный последовательно с пультом управления и устройством программного разведения боковых модулей, исполнительный орган которого кинематически связан с корпусами боковых модулей. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
2099253
выдан:
опубликован: 20.12.1997
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ЖИДКОВОДОРОДНЫМ ТОПЛИВОМ

Сущность изобретения: операции способа включают автономный взлет пассажирского самолета и самолета-танкера, герметичную стыковку с самолетом-танкером в начале крейсерского режима полета теплоизолированного заправочного шланга пассажирского самолета для перекачки топлива, расстыковку в конце крейсерского режима полета топливопровода, автономную посадку пассажирского самолета и самолета-танкера в конце полета. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2094328
выдан:
опубликован: 27.10.1997
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ И СКОРОСТЬЮ ЗАПРАВЛЯЕМОГО САМОЛЕТА ПРИ ДОЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Использование: изобретение позволяет осуществлять стыковку топливоприемника с конусом системы дозаправки самолетов в полете с первого захода и с высокой точностью. Сущность изобретения заключается в том, что с заправляемого самолета в сторону конуса излучают съюстированные с осью топливоприемника три луча света в красном спектральном диапазоне, причем лучи в поперечном сечении имеют форму вытянутого прямоугольника, средний луч ориентируют перпендикулярно двум боковым и располагают в их центральной части. Яркость среднего и одного из боковых лучей модулируют в противофазе прямоугольными импульсами. На дистанции контактирования (15-10 м до конуса) уравнивают скорость заправляемого самолета со скоростью самолета заправщика и, управляя самолетом в вертикальной и горизонтальной плоскостях, совмещают лучи с контурами заправочного конуса. После этого по заданной программе осуществляют синхронное разведение боковых лучей от исходного положения и управляют скоростью заправляемого самолета так, чтобы в процессе сближения с конусом боковые лучи не выходили за пределы ширины его юбки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2090458
выдан:
опубликован: 20.09.1997
СПОСОБ ПОЛЕТА ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОГО САМОЛЕТА С ДОЗАПРАВКОЙ В ВОЗДУХЕ

1. Способ полета воздушно-космического самолета с дозаправкой в воздухе, включающий старт воздушно-космического самолета с частичным запасом топлива для бортового двигателя, старт вспомогательного самолета-танкера, встречу самолетов в воздухе, соединение топливных систем самолетов, перекачивание топлива с борта самолета-танкера на борт воздушно-космического самолета, разъединение топливных систем самолетов с последующим их разведением для самостоятельного полета, отличающийся тем, что перед соединением топливных систем самолеты состыковывают жесткой механической связью в единый составной летательный аппарат, в процессе перекачивания топлива увеличивают полную механическую энергию составного летательного аппарата, а после разъединения топливных систем самолетов их вновь расстыковывают на самостоятельные самолеты.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличение полной механической энергии составного летательного аппарата осуществляют за счет увеличения его высоты.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что увеличение полной механической энергии составного летательного аппарата осуществляют за счет увеличения его скорости.
2080015
выдан:
опубликован: 20.05.1997
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАПРАВКИ В ВОЗДУХЕ САМОЛЕТА

Использование: в системах автоматизированного управления самолета в режиме заправки в воздухе. Сущность: система управления содержит датчики перемещения ручки управления по тангажу и крену, датчик перемещения педалей, датчики угловой скорости тангажа, крена и рысканья, датчик линейной вертикальной перегрузки, датчики углов атаки, скольжения и курса, приводы флаперонов, руля высоты, элеронов и руля направления, многоконтактный выключатель и вычислитель сигналов управления, выполнение которого позволяет повысить точность и качество системы заправки самолета в воздухе. 3 ил.
2055784
выдан:
опубликован: 10.03.1996
Наверх