Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам: ..катапультируемые сиденья – B64D 25/10

МПКРаздел BB64B64DB64D 25/00B64D 25/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам
B64D 25/10 ..катапультируемые сиденья 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены симметрично расположенные тормозные поверхности, изготовленные из текстильных материалов, крепящиеся к конструкции катапультного кресла с помощью жестких рычагов. Технический результат заключается в улучшенном торможении катапультного кресла. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2500583
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА МЕТОДОМ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. Система содержит пневмопривод, состоящий из агрегата питания, регулятора давления, механизма ввода парашюта и стреляющего механизма летчика. В пневмоприводе подвижный и неподвижный пневмоцилиндры механизма ввода парашюта содержат упоры, в которые в конце хода упираются пневмоцилиндры, и уплотнения, которые совместно с пневмоцилиндрами обеспечивают неразъемность и герметичность образованного соединения. Технический результат заключается в повышении надежности и снижении массы и габаритов пневмопривода системы спасения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2480380
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА ВЫСОТНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА

Изобретения относятся к области авиации, в частности к системе и способу высотной стабилизации катапультного кресла. Способ высотной стабилизации катапультного кресла заключается в стабилизации кресла по осям OY и OZ при помощи двух стабилизирующих парашютов, расположенных на стабилизирующих телескопических штангах. Стабилизацию дополнительно осуществляют относительно оси ОХ включением импульсных двигателей бокового разворота от управляющего сигнала датчика угловой скорости релейного типа. Система высотной стабилизации катапультного кресла содержит две стабилизирующие телескопические штанги со стабилизирующими парашютами. В систему дополнительно встроен релейный датчик угловой скорости катапультного кресла, подающий управляющий сигнал системе автоматики, которая в соответствии с доработанными алгоритмами управляет импульсными двигателями бокового разворота. Технический результат заключается в предотвращении потери устойчивости катапультного кресла и обеспечении спуска с больших высот с приемлемыми угловыми скоростями движения кресла. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2457156
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СТРЕЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области создания систем аварийного спасения, применяемых на летательных аппаратах. Стреляющее устройство для катапультного кресла пилотируемого летательного аппарата содержит телескопический механизм, в виде неподвижного и подвижного цилиндров, колосник, пиросредство и инициатор. Пиросредство содержит петарду, твердотопливные канальные шашки и размещено в оболочке-пакете из полиэтилентерефталатной пленки ламинированной полиэтиленом. Пиросредство установлено в нижней полости неподвижного цилиндра телескопического механизма, а фиксация пиросредства обеспечена колосником, скрепленным с мембраной - пыжом. Колосник установлен в неподвижном цилиндре телескопического механизма над пиросредством с возможностью продольного перемещения вдоль полости цилиндра. Технический результат заключается в повышении, эффективности и безопасности стреляющего устройства для катапультных кресел пилотируемых летательных аппаратов. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2390471
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
МАНЕВРЕННЫЙ ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ С БОРТОВОЙ КИСЛОРОДОДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ И КИСЛОРОДНОЙ СИСТЕМОЙ КАТАПУЛЬТИРУЕМОГО КРЕСЛА ЭКИПАЖА

Изобретение относится к кислородным системам самолетов и катапультируемых кресел. Маневренный высотный самолет с бортовой кислорододобывающей установкой и кислородной системой катапультируемого кресла экипажа содержаит силовую установку, взлетно-посадочное устройство, системы и органы управления, планер с герметичной кабиной для экипажа, катапультируемое кресло, кислородную систему, включающую бортовую кислорододобывающую установку и кислородный прибор, аварийную кислородную систему катапультного кресла, размещенную на катапультируемом кресле, включающую систему включения кислородной системы катапультируемого кресла и автономный источник кислорода, связанный с кислородным прибором трубопроводом через объединенный разъем коммуникаций и установленный в отсеке, снабженном кожухом (12) и выполненном в сиденье. Кислородная система катапультируемого кресла снабжена химическим генератором кислорода (8), выполненным с выходным штуцером и пусковым устройством. Отсек в сиденье снабжен теплозащитным чехлом (13). Трубопровод, связывающий генератор кислорода с объединенным разъемом коммуникаций, снабжен предохранительным клапаном. Изобретение повышает надежность обеспечения члена экипажа кислородом в аварийных ситуациях. 2 ил.

2328415
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
УСТРОЙСТВО ПАРНОГО КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через газопровод приводит в действие пироцилиндр другого кресла, выдающий импульс на его привод катапультирования. Два других пиромеханизма с временной задержкой приводят в действие пироцилиндр, выдающий импульс на привод катапультирования первого кресла. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение системы с повышением ее надежности и автономности, за счет использования пиротехнической системы. 1 ил.

2286288
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ КОМАНДЫ НА ВВОД ПАРАШЮТА КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА

Группа изобретений относится к авиационной технике, в частности к технике управления катапультным креслом (КК), и предназначено для выработки команд на включение в определенной последовательности систем КК, в том числе и парашюта спасения, при покидании летчиком самолета в аварийных ситуациях. Для случаев, когда отсутствует информационная связь КК с бортом самолета, команду на ввод парашюта предлагается вырабатывать не по времени, а используя данные о перегрузке торможения КК, полученные с помощью датчика перегрузки, установленного на КК. В одном из вариантов способа команда на ввод парашюта вырабатывается на основании сравнения реальной перегрузки торможения с одним из шести возможных допустимых значений, которые зависят от высоты, определяемой с помощью двух барореле, настроенных на высоту 2 и 6 км, и от поддиапазона массы летчика в снаряжении, задаваемого перед полетом летчиком с помощью трехпозиционного тумблера, установленного на КК. В другом варианте способа команда на ввод парашюта вырабатывается на основании анализа изменения перегрузки торможения КК на ряде временных интервалов и аналитического определения скорости движения КК. Когда эта скорость оказывается меньше или равна допустимой скорости ввода спасательного парашюта, подается команда на его ввод с временным запаздыванием, кратным временному интервалу определения скорости движения кресла. Группа изобретений обеспечивает уменьшение минимально безопасной высоты катапультирования в условиях отсутствия информационных сигналов с борта самолета о режимах полета. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2280592
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит кислородную систему с аварийным источником кислорода и механизм ее включения. Аварийный источник кислорода представляет собой, например, твердотельный генератор кислорода. Механизм включения содержит передаточный механизм для выдергивания предохранительной чеки генератора кислорода, связанный с рукояткой ручного включения, а через качалку - с фалом и с пиротолкателем с электропиропатроном, электрически связанным с системой автоматики бортового кислородного оборудования самолета. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик катапультного кресла. 1 ил.

2266239
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
СИДЕНЬЕ ЛЕТЧИКА С УЗЛАМИ КРЕПЛЕНИЯ К САМОЛЕТУ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. Сиденье летчика с узлами крепления к самолету содержит шарнирно установленную на сиденье отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки. Указанный механизм управления и фиксации отклоняемой спинки выполнен в виде установленных на сиденье с двух сторон и синхронизированных между собой секторов, имеющих зубцы для фиксации их положения и пазы, по которым перемещаются штыри отклоняемой спинки. Положение самих секторов фиксируется подпружиненными фиксаторами, входящими в зубцы секторов и управляемыми от рукоятки. Технический результат - улучшение эргономики кресла и оптимизация условий работы летчика. 1 ил.

2255870
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Кресло имеет сиденье, заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом, стреляющий механизм, пороховой реактивный двигатель с двумя поворотными соплами и устройством изменения величины его результирующей тяги и систему автоматического управления элементами кресла. Оси поворота сопел порохового реактивного двигателя лежат в плоскостях, перпендикулярных векторам тяг, соответствующих среднему поддиапазону масс пилота, и образуют угол А с перпендикуляром к плоскости расположения тяг для среднего поддиапазона масс пилота. При реализации максимальной или минимальной результирующей тяги путем поворота сопел от положения, соответствующего среднему поддиапазону масс, одновременно происходит изменение направления результирующей тяги, исключающей появления значительных крутящих моментов при работе порохового реактивного двигателя. Технический результат - обеспечение приемлемых значений эксцентриситетов результирующей тяги путем изменения угла результирующего вектора тяги, что позволяет уменьшить возмущающие крутящие моменты от тяги двигателя. 7 ил.

2238222
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит каркас с закрепленными на нем сиденьем и спинкой, заголовник с размещенным в нем парашютом, пиросистему фиксации летчика в кресле и энергодатчик катапультирования. Нижняя часть спинки соединена с каркасом шарнирно. Само кресло дополнительно снабжено механизмом поворота и фиксации спинки и механизмом расфиксации спинки, соединенным с пиросистемой фиксации летчика в кресле. Технический результат состоит в улучшении условий работы летчика во время полета. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2236990
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ПИЛОТА

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к созданию катапультных устройств для систем аварийного спасения летчика, оснащенных ракетными двигателями твердого топлива. Катапультное устройство включает телескопический стреляющий механизм, оснащенный пиропатроном, и двухрежимный ракетный твердотопливный двигатель. При этом камера сгорания двигателя разделена диаметральной перегородкой с перепускными отверстиями на две части: основную и дополнительную. В основной камере, примыкающей к соплоблоку, используют многошашечный заряд из канальных шашек всестороннего горения, а в дополнительной - заряд кольцевой шашки, бронированной по торцам. Шашки как в первой, так и во второй камерах выполнены из одной марки малоградиентного твердого ракетного топлива (ТРТ) при соблюдении условия e2 1,5...2,0 е1, где e1 - толщина горящего свода шашки основной камеры, е2 - толщина горящего свода шашки дополнительной камеры. Размеры отверстий в перегородке выполнены из условия обеспечения режима критического истечения газов из дополнительной камеры в основную по окончании горения заряда последней. Технический результат изобретения - создание простого по конструкции и надежного в эксплуатации катапультного устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2232698
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАТАПУЛЬТИРУЕМЫМ КРЕСЛОМ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА

Изобретение относится к оборудованию катапультируемых средств спасения экипажа. Система содержит последовательно соединенные блок датчиков параметров состояния, блок разности, контур стабилизации катапультируемого кресла и блок формирования заданной траектории. Для обеспечения оптимального качества управления и точного отслеживания заданных пространственно-временных траекторий в систему дополнительно введены корректирующий фильтр системы и блок формирования комплексного сигнала управления. Предложенное техническое решение повышает безопасность спасения членов экипажа. Особенно оно эффективно в опасных режимах катапультирования. 2 ил.
2144888
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Кресло имеет сиденье, заголовник со спасательным парашютом, систему автоматического изменения режимов работы, переключатель и стреляющий механизм с устройством изменения его рабочего давления, состоящий из размещенного на нижнем торце внутренней трубы стреляющего механизма корпуса с двумя электропиропатронами, рабочие полости которых связаны с двумя плунжерами с проточками на их цилиндрических частях. Рабочая полость пирозаряда стреляющего механизма имеет для сообщения с атмосферой два канала. Кроме того, кресло имеет пороховой реактивный двигатель с двумя поворотными соплами и устройством изменения величины результирующего вектора тяги, состоящим из силового цилиндра с двумя поршнями, соединенными штоками с поворотными соплами, и двух электропиропатронов. Рабочая полость одного из пиропатронов соединена с предпоршневой полостью цилиндра, а рабочая полость второго соединена с запоршневыми полостями цилиндра. Предлагаемое кресло позволяет регулировать силу катапультирования в зависимости от массы пилота и режима полета самолета в момент аварии, что позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2119878
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА

Способ заключается в измерении на борту самолета в момент катапультирования скорости и высоты полета и задания в зависимости от них функциональной конфигурации катапультного кресла и временной последовательности работы его систем. Одновременно с использованием значения скорости и высоты дополнительно измеряют угол крена и угловую скорость по крену, вертикальную скорость, вертикальное ускорение и наличие признаков пикирования, кабрирования и обжатия шасси самолета. Затем измеряют ускорение торможения и барометрическую высоту кресла и по полученным данным задают функциональную конфигурацию кресла и временную последовательность работы его систем. Учет дополнительно измеряемых параметров повышает безопасность катапультирования. 1 ил.
2116939
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО

Креслом имеет сидение, заголовник со стабилизирующими штангами и размещенным в нем спасательным парашютом, стреляющий механизм, основной и два вспомогательных, установленных на задней поверхности заголовника, пороховых ракетных двигателя, систему автоматического управления креслом, включающую датчик хода катапультного кресла, баро-реле, измеритель ускорения вдоль продольной оси, коммутатор и выполненную с возможностью определения функциональной конфигурации кресла по информации о режимах и параметрах полета самолета, что повышает безопасность катапультирования. 2 ил.
2116938
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. На сидении смонтированы стреляющий механизм, пороховой реактивный двигатель, заголовник, механизм ввода спасательного парашюта, ремни притяга пояса и ног, замки для крепления концов ремней притяга пояса и ног и трубопровод, соединяющий замки с полостью высокого давления механизма ввода спасательного парашюта. Упрощается конструкция кресла и уменьшается его масса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2116937
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
СПОСОБ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ И КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ КРЕСЛО

Использование: самолетостроении и автостроение. Сущность изобретения: способ заключается в надувании газом газонепроницаемых оболочек, которые размещают вокруг катапультируемого кресла. Катапультируемое кресло содержит парашютную систему, выполненную из газонепроницаемых оболочек, баллон, заполненный сжатым газом и подсоединенный к газонепроницаемым оболочкам, способным изменять свой объем. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
2102289
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО

Использование: в авиационной технике при разработке перспективных образцов средств аварийного покидания, маневренных типов самолетов тактической авиации. Сущность: катапультное кресло содержит маршевый ускоритель, управляющие пороховые ракетные двигатели с ориентированными относительно центра масс кресла соплами, систему управления, связанную электрически с датчиком угла крена 7, при этом оно снабжено датчиками скорости 8 и положения кресла 9, датчиками давления пороховых газов 6 в управляющих двигателях, связанных с системой управления 5. Управляющие двигатели снабжены приводами 4 и закреплены на боковых панелях с возможностью разворота относительно своей продольной оси, при этом привод электрически связан с системой управления, которая выполнена двухконтурной, в первом из которых выход датчика угла крена 7 соединен через пороговый элемент и первые входы и выходы первой цепочки логических элементов И, ИЛИ с первым входом преобразователя логического сигнала в электрический импульс, первый выход которого электрически связан с первым управляющим двигателем. Выход порогового элемента параллельно соединен через первые входы и выходы второй цепочки логических элементов НЕ, И, ИЛИ со вторым входом преобразователя логического сигнала в электрический импульс, второй выход которого электрически связан с левым управляющим двигателем. Во втором контуре выход датчика угла крена 7 связан через последовательно соединенные первый инвертор, первый ключ, первый сумматор, вычислитель с входами второго и третьего сумматоров, выходы которых соединены с приводами. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2101217
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ КРЕСЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ТЯГОЙ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам аварийного покидания самолета. Сущность изобретения: cистема катапультирования кресла с регулируемой тягой реактивного двигателя содержит катапультируемое кресло с пороховым двигателем и устройство управления. Двигатель снабжен электрически связанным с устройством управления пиропатроном и установленным вдоль продольной оси сопла двигателя силовым цилиндром. В силовом цилиндре закреплен профилированный шток, направленный в полость критического сечения сопла двигателя. Пиропатрон срабатывает при перегрузках и скоростях самолета, превышающих критические значения. 4 ил.
2095291
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЕТЧИКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

Использование: при спасении летчика летательного аппарата при ограниченной видимости. Сущность изобретения: способ позволяет подготовить летчика по мере нарастания аварийной ситуации и произвести катапультирование в автоматическом режиме без участия летчика благодаря тому, что определяют радиолокатором расстояние до препятствия, вычисляют время подлета к препятствию с учетом скорости движения компьютером и вырабатывают раздражающий сигнал при приближении к временному порогу реакции человека, а при его достижении подают сигнал на катапультирование.
2090456
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСПЛЫТИЯ ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ПОДВОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Использование: в средствах аварийного спасения экипажа летательных аппаратов (ЛА). Сущность изобретения: для обеспечения всплытия экипажа из подводного положения стреляющий механизм (СМ) и ракетные ускорители (РУ) объединены пирозамком и соединены через ресивер с реактивными соплами, которые размещены по бортам носовой части ЛА симметрично его продольной оси. В аварийной ситуации, в случае погружения ЛА под воду, вырабатывается сигнал на срабатывание СМ и РУ. В этом случае пороховые газы от них через пирозамок и трубопроводы поступают в ресивер, служащий для выравнивания и стабилизации давления газов. Из ресивера газы через открытые клапаны поступают в реактивные сопла (двигатели), которые обеспечивают необходимый разворот ЛА за счет энергии СМ и РУ до выравнивания положения продольной оси ЛА в "горизонт". В этом положении производится отсоединение объединенного разъема бортовых систем, кресла, сброс фонаря и всплытие кресла с помощью всплывных камер (понтонов). При достижении уровня горизонта водной поверхности производится отсечка притяга плечевого пояса и системы фиксации рук и ног пилота. 2 ил.
2088485
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Устройство относится к оборудованию летательного аппарата, в частности к катапультируемым креслам. Сущность изобретения: кресло предназначено для повышения травмобезопасности летчика при динамическом развороте катапультируемого кресла в боковом направлении относительно поперечной оси ОХ ЛА, оно снабжено устройством для гашения воздействия перегрузок на летчика при катапультировании в боковом направлении, при этом устройство снабжено надувным блоком, двумя складными надувными элементами, размещенными по бокам заголовника относительно головы. Надувные элементы выполнены в виде плоских подушек с передними стенками на уровне опорной поверхности заголовника, увеличивающих ширину заголовника после катапультирования. 4 ил.
2088484
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
Наверх