Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам – B64D 25/00

МПКРаздел BB64B64DB64D 25/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64D Оборудование летательных аппаратов; летные костюмы; парашюты; монтаж и размещение силовых установок и систем передачи энергии от двигателя
B64D 25/00 Аварийные устройства, не отнесенные к другим группам

B64D 25/02 .поддерживающие или опорные средства для пассажиров и экипажа
для катапультируемых сидений  25/115
B64D 25/04 ..модификация сидений 
B64D 25/06 ..привязные ремни
B64D 25/08 .аварийные средства для покидания самолета
аварийные люки  B 64C
B64D 25/10 ..катапультируемые сиденья 
B64D 25/102 ...с движителями, например с катапультами, комбинированными с ракетами
 25/1125/112 имеют преимущество
B64D 25/105 ....только с катапультами
B64D 25/108 ....только с ракетами
B64D 25/11 ...управление до катапультирования положением или направлением движения катапультируемого сиденья или механизмом, конструктивно связанным с сиденьем
B64D 25/112 ...управление положением или направлением движения катапультируемого сиденья после катапультирования
B64D 25/115 ...средства защиты, регулировки положения или закрепления катапультируемого пассажира
B64D 25/118 ...отделение катапультируемого объекта от сиденья после катапультирования
B64D 25/12 ..катапультируемые капсулы 
B64D 25/14 ..надувные аварийные парашюты
присоединение вентилей к надувным эластичным камерам  B 60C 29/00
B64D 25/16 ..размещение надувных спасательных лодок 
B64D 25/18 ..плавучие средства
самолетные посадочные устройства  B 64C
B64D 25/20 ..выбрасывание сигнальных устройств, указывающих место аварии 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕНОСИМОСТИ КОСМОНАВТАМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И АВАРИЙНЫХ ПЕРЕГРУЗОК В КОСМИЧЕСКОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Изобретение относится к методам и средствам обеспечения физиологической переносимости перегрузок, действующих на космонавтов на динамических участках полета корабля, в т.ч. при штатной посадке и в расчетных нештатных (аварийных) ситуациях. Способ включает определение оптимальной позы каждого космонавта и размещение его в этой позе в кресле. Кресло изготовляют в виде набора локальных ложементов изменяемой геометрии и изменяемого взаимного расположения. Ложементы закрепляют на амортизируемом основании и настраивают по индивидуальным антропометрическим данным космонавта. Для каждого кресла дополнительно используют один или более амортизаторов, снижающих нагрузки в направлении «голова-таз». Перегрузки, действующие на космонавта в направлении «грудь-спина», снижают при помощи регулируемого амортизатора, соединяющего кресло с летательным аппаратом. Техническим результатом изобретения является повышение переносимости космонавтом перегрузок путем обеспечения возможности самостоятельного регулирования позы космонавта в кресле и дополнительной амортизации ударных перегрузок в направлении «грудь-спина». 5 ил., 1 табл.

2527615
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КРЕСЛО КОСМОНАВТА

Изобретение относится к средствам обеспечения нормальной жизнедеятельности экипажа пилотируемого транспортного корабля, предназначенного для полетов на околоземную и окололунную орбиты и возвращения на Землю. Кресло содержит направляющую раму (1), подвижную платформу (2), вертикальный (3) и горизонтальный (4) амортизаторы, привязную систему и стойку (7). Платформа (2) состоит из двух раздвижных частей: плечевой и тазовой. Каждая из них содержит регулируемые обхваты (6). Посредством данных частей и высоты стойки (7) производят регулировку размера по «росту сидя». Регулировка объема в области таза, плеч и головы осуществляется дугообразными перемещениями обхватов (6). Подвижные элементы могут фиксироваться в заданном положении эргономичными эксцентриковыми зажимами. Ось амортизатора (3) смещена в зону между головой и плечом. Амортизатор (4) компактно размещен внутри рамы (1) и выполнен, например, в виде энергопоглощающего механизма типа «пуансон-матрица». Техническим результатом изобретения является создание универсального кресла, допускающего оперативную его подгонку к антропометрическим особенностям космонавта и амортизацию перегрузок как минимум по двум осям, а также многократное применение без замены ложементов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527603
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях. Кресло транспортного средства содержит устройство для размещения человека, направляющие, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, и устройство для автоматического натяга привязной системы. Устройство для автоматического натяга привязной системы содержит подпружиненный ролик, который контактирует с плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих. Один из концов плечевого ремня закреплен на переходной поперечине. Упорная поперечина контактирует с плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом. Одна часть энергопоглощающего устройства связана с устройством для размещения человека, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной. Достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2514281
выдан:
опубликован: 27.04.2014
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Энергопоглощающее кресло содержит систему подвеса, спинку, подножку, сидение и боковые упоры для фиксации головы и тела при боковых ускорениях. Система подвеса содержит верхний и нижние кронштейны, энергопоглощающие элементы и рычаг. Верхний кронштейн представляет собой гнутую металлическую пластину, выполненную с возможностью приваривания к лонжеронам корпуса транспортного средства и содержащую пазы - направляющие для перемещения каркаса сиденья. Нижний кронштейн представляет собой набор пластин, выполненный с возможностью шарнирного крепления рычага подвеса к корпусу транспортного средства. Энергопоглощающие элементы представляют собой пластины или стержни, работающие на растяжение-сжатие. В верхней своей точке энергопоглощающие элементы прикреплены к верхнему кронштейну системы подвеса, в нижней - к рычагу, состоящему из двух металлических пластин и площадки, соединяющей их. Рычаг шарнирно соединен с каркасом сиденья и корпусом транспортного средства. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства за счет эффективного гашения импульса ударной волны. 2 з.п. ф-лы.

2509284
выдан:
опубликован: 10.03.2014
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Амортизационное кресло транспортного средства содержит кресло и систему амортизации. Система амортизации содержит подвес, предназначенный для крепления всей конструкции к лонжеронам крыши транспортного средства и содержащий верхнюю и нижнюю части, соединяемые между собой болтами, размещенными в пазах. В пазы верхней части подвеса болты вставлены через пластмассовые втулки. Пазы выполнены с сужением сверху вниз, причем верхняя пара пазов выполнена с сужением по всей своей длине, а нижняя - с середины своей длины. Кресло представляет собой сиденье и спинку, соединенные между собой основой. Под сиденьем расположена подножка, служащая подставкой для ног и исключающая их прямой контакт с полом в момент взрыва. Подножка соединена с основой кресла газовой пружиной. Основа содержит подвижный зацеп, фиксирующий спинку кресла в рабочем положении. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

2509005
выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены симметрично расположенные тормозные поверхности, изготовленные из текстильных материалов, крепящиеся к конструкции катапультного кресла с помощью жестких рычагов. Технический результат заключается в улучшенном торможении катапультного кресла. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2500583
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2500582
выдан:
опубликован: 10.12.2013
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Аварийно-спасательная система самолета состоит из спасательного модуля, крепящихся к нему четырех ракет, микропроцессора, регулирующего мощность работы ракет, и места для помещения трех парашютов. Парашюты при аварийном отделении модуля от самолета при аварии и неисправности одной или нескольких ракет могут быть выброшены из отсеков и раскрыты. Достигается повышение надежности работы спасательной системы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2491207
выдан:
опубликован: 27.08.2013
АВИАЦИОННОЕ АЭРОЗОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ МАРКИРОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ

Группа изобретений относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Устройство аэрозольного маркирования места авиационного происшествия созданием на поверхности цветового, контрастного по отношению к фону, пятна состоит из определителя аварийной ситуации при определенных параметрах полета, радиовысотомера малых высот с всенаправленной антенной и автономного источника питания, аэрозольной установки, включающей баллон со сжатым газом и красящим аэрозольным составом, а также клапан с выходным отверстием, который оснащен манометром для контроля состояния аэрозольной установки. Способ характеризуется использованием устройства. Группа изобретений направлена на увеличение дальности визуального обнаружения места авиационного происшествия. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2486593
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ГАЗОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. Газогенератор содержит пиротехнический заряд и баллон с газом. Входной и выходной каналы газового баллона перекрыты входной и выходной мембранами, которые через шайбы прижаты гайками до упора в баллон, обеспечивая герметичность баллона в нерабочем положении. Входной и выходной каналы в сечении выполнены в виде дуг окружностей, ограниченных хордами, кромки на дугах выполнены острыми, на хордах - тупыми. Достигается повышение надежности работы газогенератора. 6 ил.

2486002
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПАСАЕМЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии. Спасаемый накопитель информации содержит корпус для установки на изделие. В корпусе размещена на двух опорных поясах спасаемая капсула с накопителем, электрически связанным разъемным соединителем с бортовой системой управления. Спасаемая капсула оснащена устройством продольной фиксации в корпусе, поршневой системой пневмотолкателя, газогенератором, устройством задействования газогенератора. Спасаемая капсула выполнена в виде составной герметичной сферической оболочки с крышкой, снабженной гильзой-поршнем цилиндрической формы и системой удержания в виде гибкой кинематической связи с корпусом. Система удержания выполнена из тканой ленты с элементами крепления, например проушины с осями, продетыми через петли на концах ленты. Одна сторона системы удержания выполнена разветвленной с двумя концами разветвлений равной длины, соединенными равномерно по периметру с крышкой сферической оболочки спасаемой капсулы. Ветви на одинаковом расстоянии от концов ленты соединены с кольцом, охватывающим с возможностью сдвига вдоль гильзы. Лента размещена упорядоченно уложенной в спиральную кольцевую бухту вокруг гильзы с возможностью самоскручивания при разматывании выходом спасаемой капсулы. Достигается сокращение времени поиска и обнаружения отделившегося накопителя информации. 2 ил.

2482026
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА МЕТОДОМ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системе спасения экипажа самолета методом катапультирования. Система содержит пневмопривод, состоящий из агрегата питания, регулятора давления, механизма ввода парашюта и стреляющего механизма летчика. В пневмоприводе подвижный и неподвижный пневмоцилиндры механизма ввода парашюта содержат упоры, в которые в конце хода упираются пневмоцилиндры, и уплотнения, которые совместно с пневмоцилиндрами обеспечивают неразъемность и герметичность образованного соединения. Технический результат заключается в повышении надежности и снижении массы и габаритов пневмопривода системы спасения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2480380
выдан:
опубликован: 27.04.2013
АГРЕГАТ ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов, более конкретно, к агрегату питания для надувных спасательных средств. Агрегат питания содержит головку, баллон, манометр, зарядную гайку. Головка соединена непосредственно с баллоном при помощи крепежного соединения. На торце горловины баллона выполнено седло, упирающееся в мембрану, образуя единственное место уплотнения. При этом манометр и зарядная гайка расположены на торцах (торце) баллона. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении массы агрегата питания. 1 ил.

2470838
выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ И СИСТЕМА ВЫСОТНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА

Изобретения относятся к области авиации, в частности к системе и способу высотной стабилизации катапультного кресла. Способ высотной стабилизации катапультного кресла заключается в стабилизации кресла по осям OY и OZ при помощи двух стабилизирующих парашютов, расположенных на стабилизирующих телескопических штангах. Стабилизацию дополнительно осуществляют относительно оси ОХ включением импульсных двигателей бокового разворота от управляющего сигнала датчика угловой скорости релейного типа. Система высотной стабилизации катапультного кресла содержит две стабилизирующие телескопические штанги со стабилизирующими парашютами. В систему дополнительно встроен релейный датчик угловой скорости катапультного кресла, подающий управляющий сигнал системе автоматики, которая в соответствии с доработанными алгоритмами управляет импульсными двигателями бокового разворота. Технический результат заключается в предотвращении потери устойчивости катапультного кресла и обеспечении спуска с больших высот с приемлемыми угловыми скоростями движения кресла. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2457156
выдан:
опубликован: 27.07.2012
НАПОЛНЯЕМАЯ ГАЗОМ МЯГКАЯ ОБОЛОЧКА

Изобретение является универсальным средством для использования в областях, где требуются амортизирующие функции в широком диапазоне внешних силовых воздействий. Мягкая оболочка содержит размещенные внутри источник газообразования и пружинное устройство для раскрытия и наполнения, а также клапаны сброса избыточного давления. Оболочка выполнена по меньшей мере трехслойной. Плотность материала каждого последующего слоя, начиная с наружного, меньше плотности материала предыдущего слоя. Пружинное устройство выполнено с возможностью одновременного раскрытия оболочки во всех направлениях, а клапаны сброса избыточного давления выполнены с возможностью стравливать воздух с постепенным нарастанием. Обеспечивается оптимальная амортизация падающего или поднимаемого объекта, уменьшение количества газа для наддува оболочки, возможность использования для наддува высокотемпературных источников газообразования и невысокотермостойких материалов корпуса оболочки, ускорение надувания оболочек большого объема. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2456212
выдан:
опубликован: 20.07.2012
АВИАЦИОННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Авиационный контейнер для эвакуации пассажиров содержит корпус и парашютное устройство со стропами, одни концы которых жестко соединены с кромкой купола парашюта, а другие концы жестко соединены с контейнером. Авиационный контейнер выполнен в виде отсоединяемой части фюзеляжа самолета. Парашютное устройство размещено в полости центральной верхней части отсоединяемой части фюзеляжа самолета и герметично закрыто люком. Люк снабжен механическим пружинным выстреливающим устройством и жестко связан с центральной частью купола парашюта. Изобретение направлено на повышение надежности эвакуации пассажиров из аварийного самолета. 3 ил.

2453476
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПАСАЕМЫЙ РЕГИСТРАТОР ДАННЫХ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к спасаемому регистратору данных. Регистратор содержит корпус для установки на изделие, спасаемую капсулу, два пояса опорно-направляющих элементов, систему выброса спасаемой капсулы. Система выброса состоит из пусковой трубы, устройства удержания капсулы в корпусе, газогенератора, жестко скрепленного со спасаемой капсулой и устройства задействования газогенератора. Силовая оболочка спасаемой капсулы выполнена в виде сферы. Первый опорно-направляющий пояс закреплен на спасаемой капсуле в зоне наибольшего диаметра спасаемой капсулы и выполнен с возможностью сообщения полостей корпуса, разделяемых опорно-направляющим поясом между собой, например, дискретным в виде расположенных по окружности выступающих элементов. Второй опорно-направляющий пояс выполнен на корпусе газогенератора с уплотнением по внутренней поверхности пусковой трубы. Расстояние вдоль направления выброса спасаемой капсулы от первого опорно-направляющего пояса до наружных обводов изделия равно расстоянию от второго опорно-направляющего пояса до среза пусковой трубы. Технический результат заключается в повышении надежности работы спасаемого регистратора данных. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2452666
выдан:
опубликован: 10.06.2012
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к авиации, а именно к вариантам выполнения противоперегрузочного костюма. По первому варианту противоперегрузочный костюм состоит из двух непромокаемых комбинезонов, расположенных один в другом, и соединяющихся на стыках рукавов и на горловине. Пространство между комбинезонами заполнено жидкостью с плотностью, близкой к плотности человеческого тела или больше ее. На животе и груди внешнего комбинезона имеются коллекторы в виде разветвляющихся пучков труб, соединенных с отверстиями во внешнем комбинезоне или с отверстиями в конусных выступах на нем. По второму варианту противоперегрузочный костюм состоит из двух водонепроницаемых брюк или колгот, расположенных одни в других и соединенных по горловинам, и двух курток, расположенных одна в другой и соединенных по горловинам рукавов, пояса и горла. Промежутки между двумя брюками, колготами или куртками заполнены жидкостью с плотностью, близкой к плотности человеческого тела. Брюки или колготы соединены с курткой шлангом или шлангами. Достигается улучшение противоперегрузочных свойств устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2452665
выдан:
опубликован: 10.06.2012
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА

Изобретение относится к самолетостроению. При заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств. После автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации о том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными рядами кресел. Затем отсоединяют верхнюю хвостовую часть от остального фюзеляжа. При натяжении упругого эластичного фала притормаживают и перемещают поддон с креслами относительно продолжающего перемещаться вперед самолета. Выводят поддон с креслами из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета. Гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами упругими силами эластичного фала и трением поддона о взлетно-посадочную поверхность. Изобретение направлено на повышение безопасности во время взлета и посадки.

2451627
выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ СПАСЕНИЯ АВАРИЙНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к способам спасения людей при безвыходной аварийной ситуации на самолете. Способ спасения аварийного самолета отличается тем, что при возникновении аварийной ситуации из корпуса самолета выбрасывают эластичную емкость, соединенную с корпусом самолета системой тросов и связанную с системой подачи в нее газа легче воздуха, затем подают в емкость газ легче воздуха. Достигается повышение надежности спасения людей при аварии самолета. 1 ил.

2450956
выдан:
опубликован: 20.05.2012
СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Система подушек безопасности для воздушных судов включает надувные подушки, подачу воздуха или газа из отдельных резервуаров, общих резервуаров или из вспомогательных силовых установок воздушного судна. Соединение с шасси и высотомером воздушного судна. Ручные переключатели на приборной панели для активации подушек безопасности, расположенных в кабине пилота и в пассажирском салоне. Датчик захода на посадку и/или контакта с поверхностью, позволяющий осуществлять автоматическую активацию системы подушек безопасности. Электрические линии и электроклапаны для надувания подушек, которые расположены в кабине пилота. Вариант изобретения предусматривает использование электрохимического генератора для каждой подушки безопасности. Изобретения направлены на снижение травм. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2448873
выдан:
опубликован: 27.04.2012
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок. Амортизационное кресло транспортного средства содержит сиденье со спинкой, привязные ремни с защелкой, кинематический механизм, энергопоглощающее устройство и раму. Кинематический механизм выполнен или в виде пары рычагов с шарнирами на концах, или в виде упругой пластины. Энергопоглощающее устройство включает корпус, установленные в нем деформирующие элементы и расположенный с возможностью взаимодействия с ним деформируемый элемент. Рама расположена за спинкой кресла. На раме жестко закреплены боковые направляющие, верхние концы которых шарнирно соединены с корпусом транспортного средства. На тыльной стороне спинки жестко закреплены втулки, в которые установлены с возможностью продольного перемещения боковые направляющие. Энергопоглощающее устройство снабжено направляющим роликом с осью. Корпус энергопоглощающего устройства выполнен плоской формы с верхними и нижними проушинами и с центральным отверстием, в котором размещен направляющий ролик. Через направляющий ролик пропущен привязной ремень, конец которого закреплен на верхней части рамы. Деформирующие элементы выполнены в виде двух пар цилиндрических опор. Деформируемый элемент выполнен в виде двух проволок. Достигается создание конструкции амортизационного кресла, позволяющей воспринимать быстродействующие нагрузки, возникающие, в частности, при взрыве мин. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2448848
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к герметичному эластичному материалу, который включает текстильную основу из синтетических нитей и нанесенное на нее с лицевой и изнаночной стороны полиуретановое покрытие, сформированное из раствора полиуретанового полимера и полиизоцианата в органическом растворителе, причем в качестве текстильной основы он содержит ткань с поверхностной плотностью 70-80 г/м2, выполненную из высокомодульных нитей СВМ линейной плотности 14,3 или 29,3 текс с круткой 100±10 кр/м, имеющую разрывную нагрузку не менее 1200 Н и удлинение при разрыве не более 8%, покрытие дополнительно содержит наполнитель и антипирен, а массовое соотношение привеса полимерного покрытия на лицевой и изнаночной сторонах составляет соответственно 1:(2-3). Технический результат заключается в создании герметичного эластичного материала, имеющего повышенную разрывную нагрузку, пониженную горючесть, сниженную водородопроницаемость при сохранении эластичности на уровне прототипа. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2443820
выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Группа изобретений относится к аварийным устройствам авиационной техники. Способ аварийного спасения включает катапультирование укладки спасательного парашюта, а затем пилота сжатым газом, например воздухом, поступающим из баллона. Система аварийного спасения члена экипажа из самолета содержит механизм ввода парашюта и стреляющий механизм летчика, а также пневмопривод, включающий баллон с запорно-пусковым устройством ручного привода, заряженный сжатым воздухом и снабженный манометром, при этом запорно-пусковое устройство связано параллельно с клапаном отсечным и с регулятором давления. Группа изобретений направлена на повышение безопасности катупультирования. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2436711
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ВОЗДУШНО-ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КУЩЕНКО В.А.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Воздушно-летательный аппарат содержит корпус, хвостовую конструкцию, шасси, крылья, винты, руль поворота, рули наклона, закрылки, кресла для пассажиров, систему управления на основе цифрового процессора. Крыльевые поверхности, в которых крепятся двигатели, выполнены замкнутыми с возможностью поворота. Хвостовая конструкция снабжена двумя соосными винтами с раздельными приводами. Корпус снабжен этажерками, в которых крепятся кресла. Этажерки свободно перемещаются в корпусе по направляющим, снабжены механизмами вывода их в воздух в экстремальных ситуациях и автономными парашютными системами. Этажерки размещены наклонно в корпусе с крышками в верхней части корпуса или размещены горизонтально, и крышки находятся в задней части корпуса. Достигается возможность вертикального взлета и посадки, возможность спасения пассажиров при катастрофах и повышение маневренности летательного аппарата. 9 ил.

2436710
выдан:
опубликован: 20.12.2011
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к аварийным устройствам летательного аппарата. Самолет (10) содержит фюзеляж (12), имеющий верхнюю пилотируемую часть (10А) и нижнюю отделяемую часть (10В), которая с возможностью отсоединения соединена с верхней частью (10А) фюзеляжа во время нормального полета. Верхнее крыло (14А) связано с верхней пилотируемой частью фюзеляжа (10А), а нижнее крыло (14В) связано с нижней отделяемой частью фюзеляжа (10В). Разъединяемые соединительные средства предназначены для соединения нижней отделяемой части (10В) фюзеляжа с его верхней частью (10А) с возможностью отсоединения. Разъединяемые соединительные средства выполнены с возможностью приведения в действие в полете для обеспечения возможности отсоединения верхней пилотируемой части (10А) фюзеляжа и его нижней отделяемой части (10В). Верхняя пилотируемая часть (10А) выполнена с возможностью совершения управляемого полета в отсутствие нижней отделяемой части (10В) фюзеляжа. Изобретение направлено на снижение веса и уменьшение производственных затрат. 38 з.п. ф-лы, 143 ил.

2425781
выдан:
опубликован: 10.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. Устройство для аварийной эвакуации людей из первого уровня избирательно на второй уровень, который расположен над первым уровнем, или на третий уровень, который расположен под первым уровнем, выполненное в виде лестницы. Один конец лестницы соединен с первым уровнем, а другой конец выполнен с возможностью перемещения между верхним уровнем и нижним уровнем, или наоборот. Для эвакуации на нижний уровень устройство преобразуется в форму спуска. Достигается повышение надежности эвакуации людей при аварии. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2413653
выдан:
опубликован: 10.03.2011
ПАССАЖИРСКИЙ АВИАЛАЙНЕР

Изобретение относится к области авиации. Пассажирский авиалайнер содержит фюзеляж с салоном для пассажиров и членов экипажа, крылья, хвостовое оперение, силовые установки, топливные баки, шасси, багажное отделение, органы управления и контроля. Фюзеляж состоит из нижней и верхней частей, которые скреплены механически с возможностью их разделения. Нижняя часть включает платформу, на которой размещены силовые установки, топливные баки, шасси и багажное отделение. Верхняя часть включает салон для пассажиров и членов экипажа, крылья, хвостовое оперение, органы управления и контроля для того, чтобы планировать и выполнить посадку на пересеченной местности под более острым углом и с меньшей скоростью. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 ил.

2412085
выдан:
опубликован: 20.02.2011
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА

Изобретение относится к аварийным системам самолета. Система состоит из двух рам, соединенных посредством стоек, выполнена с возможностью размещения наверху фюзеляжа внутри обтекателя с возможностью складываться, а после активации системы, осуществляемой с борта самолета, автоматически раскрываться. Система прикреплена к несущим элементам набора фюзеляжа наверху внутри обтекателя и образует крыло дельтаплана. Изобретение направлено на увеличение времени для спасения самолета. 17 ил.

2406657
выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к области устройств аварийного спасения пассажиров самолета. Устройство для аварийного спасения пассажиров, размещенное в фюзеляже, состоит из средств отделения одной части фюзеляжа от другой, средств удаления и парашютов. Верхняя часть фюзеляжа отделяется от нижней части с помощью тормозного парашюта. Верхняя и нижняя части фюзеляжа соединены разъемными шарнирами, верхний элемент каждого из которых цилиндрической частью входит в средний вырез цилиндрической части нижнего элемента и закрепляется штифтами, закрепленными на кольцевом тросе. Нижние элементы шарниров снабжены прорезями для прохода троса для общей их разблокировки. В передней части фюзеляжа, в районе кабины, кольцевой трос установлен на опорной дуге силового привода командоаппарата. Кресла пассажиров состоят из жестких частей, закрепленных на палубе пассажирского салона нижней базовой части фюзеляжа самолета, и установленных на них отделяемых мягких сидений, выполненных в виде коробов из мягких материалов, передние открытые части которых закрыты защитными шторками. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2403176
выдан:
опубликован: 10.11.2010
Наверх