Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воздух – B63H 7/00

МПКРаздел BB63B63HB63H 7/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 7/00 Размещение движителей, воздействующих непосредственно на воздух

B63H 7/02 .воздушных винтов
авиационные воздушные винты  B 64C

Патенты в данной категории

БИПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД СООСНОГО ДВУХВИНТОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт. В корпусе (1) посредством опоры (2) установлен бипланетарный привод, "корона" которого представляет собой сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора (5). В роторе (5) соосно расположен кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному шипу (7), ось которого совпадает с центром "короны". Радиусы солнечного шипа (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет равен половине радиуса солнечного шипа (7). Вторая часть "короны" является зубчатым венцом внутреннего зацепления и содержит группу сателлитов, связанных посредством центральной шестерни с солнечным шипом (7) и объединенных ведущим водилом. Осевые развития солнечного шипа (7) и "короны" содержат, соответственно, внешний и внутренний воздушные винты. Изобретение позволяет существенно расширить область применения соосного двухвинтового движителя, сократить потери мощности и упростить конструкцию привода. 2 ил.

2455192
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СУДОВОЙ ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения. Судовой воздушный движительный комплекс включает направляющую насадку, лопастное рабочее колесо, спрямляющую круговую решетку. Колесо расположено соосно на приводном валу внутри насадки. Решетка размещена во входном участке направляющей насадки. Решетка состоит из плоских равномерно расположенных по кругу радиальных лопаток. Лопатки имеют симметричный профиль, образованный цилиндрическим сечением. Количество лопаток решетки кратно двум, но не менее восьми. Лопатки прикреплены своими корневыми концами к ступице решетки, а периферийными - к корпусу насадки. Хорды профилей лопаток параллельны продольной оси направляющей насадки. Пара противоположно направленных в круговой решетке лопаток расположена по вертикали. Длина хорд профилей лопаток составляет величину, равную 0,8-1,5 расстояния между профилями по длине окружности в цилиндрическом сечении решетки на радиусе, равном среднеарифметическому значению расстояния между корневым и периферийным радиусами. Достигается повышение КПД судового воздушного движительного комплекса в условиях скошенного в горизонтальной плоскости потока за счет уменьшения потерь напора и тяги рабочего колеса, а также устраняется его вибрация на всех режимах работы. 2 ил.

2454352
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ВОЗДУШНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА

Изобретение относится к области судостроения. Воздушный движительный комплекс судна включает направляющую насадку, лопастное рабочее колесо, круговую решетку. Колесо расположено соосно на приводном валу внутри насадки. Решетка размещена во входном участке направляющей насадки. Решетка состоит из крученых вокруг своей продольной оси равномерно расположенных по кругу радиальных лопаток. Лопатки имеют несимметричный профиль. Количество лопаток решетки кратно двум, но не менее восьми. Лопатки прикреплены своими корневыми концами к ступице решетки, а периферийными - к корпусу насадки. Хорды профилей лопаток, образованных цилиндрическими сечениями, составляют переменный вдоль радиуса угол. Угол изменяется в направлении вращения рабочего колеса от своего минимального значения 0°-5° на периферийном конце до своего максимального значения 15°-30° на корневом конце. Пара противоположно направленных в круговой решетке лопаток расположена по вертикали. Длина хорд лопаток в круговой решетке составляет величину, равную 0,8-1,5 расстояния между профилями по длине окружности в цилиндрическом сечении решетки на радиусе, равном среднеарифметическому значению расстояния между корневым и периферийным радиусами. Достигается повышение КПД воздушного движительного комплекса судна в условиях косого потока за счет уменьшения потерь напора и тяги рабочего колеса и за счет снижения потерь энергии, идущей на закрутку струи рабочим колесом на выходе из направляющей насадки. 2 ил.

2454351
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение предназначено для применения на судах с гребным винтом и иных транспортных средствах, оснащенных воздушными винтами. Винтовой движитель содержит искривленные лопасти, которые закреплены радиально на втулке винта, выполненного с возможностью вращения. За винтом движителя соосно размещен направляющий аппарат в виде радиально закрепленных в основании искривленных лопастей, обеспечивающих направление всего созданного винтом потока только в одну сторону от винта. Основание направляющего аппарата прикреплено к транспортному средству. Основание направляющего аппарата выполнено в виде кольца с закрепленными в нем лопастями, имеющими профиль крыла, которые при прямом воздействии на них потока окружающей среды от винта в виде воды или воздуха создают на лопастях силу, направленную в одну сторону с тягой винта. Поток окружающей среды направляют прямолинейно вдоль линии оси движителя. Достигается повышение тяги винтового движителя. 2 ил.

2331546
выдан:
опубликован: 20.08.2008
РЕАКТИВНЫЙ КАТАМАРАН

Реактивный катамаран состоит из двух грузопассажирских корпусов с элементами их соединения и движителя. Движитель катамарана выполнен в виде установленного в носовой части на пилонах между корпусами двухконтурного турбореактивного двигателя с реактивным соплом, направляющим реактивные газы вниз в сторону кормы под углом 45° к поверхности водной среды для приподнятия носовой части катамарана над поверхностью водной среды и обеспечения возможности растапливания ледовой массы на этой поверхности между корпусами. Пилоны расположены на уровне верхней поверхности корпусов. Такое выполнение катамарана расширяет возможности его использования. 2 ил.

2313466
выдан:
опубликован: 27.12.2007
АТМОСФЕРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Атмосферный движитель относится к области транспорта. Атмосферный движитель состоит из плоского кольцевого основания 1 с неподвижно закрепленным на нем по центру подшипником 2, в который установлен стыкуемый с трансмиссией от двигателя транспортного средства вал 4 с фиксирующей распорной втулкой 5 и неподвижно насаженным на него на расстоянии от поверхности основания рабочим колесом, состоящим из кольцевого диска 6 с радиально установленными лопатками 7, выступающими за периметр диска 6. По периметру плоского кольцевого основания 1, выполненного с отверстиями, неподвижно закреплен венец 3. При вращении рабочего колеса на поверхности плоского кольцевого основания 1 формируется воздушный вихрь. При этом дополнительный приток воздуха засасывается через щель между основанием 1 и рабочим колесом, а венец 3 обеспечивает уплотнение и сход воздушного потока. Воздушный вихрь обуславливает падение статического давления на внутренней поверхности основания 1 на величину скоростного напора вихря, а разность давлений на наружной и внутренней поверхностях основания 1 создает силу тяги движителя. Изобретение обеспечивает потребную силу тяги для наземных, надводных и воздушных транспортных средств. 2 ил.

2282561
выдан:
опубликован: 27.08.2006
СНЕЖНЫЙ АЭРОЦИКЛ

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. Двигатель с воздушным винтом расположен на спинке складного сиденья, вертикальная стойка которого в нижней части соединена замками с монолыжей для передвижения по снегу или с серфингом для передвижения по воде. Предлагаемое техническое решение позволит использовать двигатель во все сезоны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2240947
выдан:
опубликован: 27.11.2004
АЭРОКАТЕР

Изобретение относится к маломерному судостроению и касается создания аэрокатеров многоцелевого назначения. Аэрокатер имеет корпус коробчатой формы с открытым кокпитом и двигательно-движительный комплекс с воздушным винтом и рулями управления. Корпус снабжен герметичными емкостями понтонного типа. Суммарный водонепроницаемый объем этих емкостей выбран таким, что создаваемый им запас плавучести по крайней мере превосходит вес аэрокатера с полностью заполненным водой кокпитом. Емкости могут выполняться в виде носового, среднего или кормового воздушных ящиков. Днище может иметь внешний прогиб. Ширина кормового воздушного ящика может быть меньше ширины кормовой оконечности. Средний воздушный ящик целесообразно выполнять съемным. Центр его величины целесообразно совмещать с центром тяжести аэрокатера. Герметичные эластичные емкости могут дополнительно располагаться вдоль бортов внутри или снаружи корпуса. Эластичные емкости могут быть секционированными. Ящики и/или емкости целесообразно заполнять веществом с удельным весом меньше удельного веса воды. Емкости могут примыкать к полуцилиндрическим бортам. Двигатель и воздушный движитель целесообразно размещать соосно или кинематически связывать. Транцевая переборка и переборка ящика могут устанавливаться наклонно к продольной плоскости аэрокатера. Последний может иметь кабину и не менее двух воздушных движителей. Аэрокатер может снабжаться ледовым тормозом и/или тормозным парашютом. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении безопасности мореплавания путем увеличения запаса плавучести аэрокатера. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
2175619
выдан:
опубликован: 10.11.2001
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ МОРСКОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных плоскодонных судов с движителем, работающим в воздушной среде. Способ образования судна для морского плавания заключается в том, что днище корпуса выполняют плоским и оснащают движителем. Днище выполняют с вертикальной пластиной, поворотной относительно оси у носовой оконечности. Саму носовую оконечность выполняют наклонной, и ее высота соответствует максимальной высоте волны для выбранных условий эксплуатации. Центр масс корпуса смещают к кормовой оконечности корпуса. Движитель выполняют в виде, по крайней мере, одного летательного аппарата. Летательный аппарат соединяют с носовой оконечностью судна через регулируемую по усилию лебедку посредством троса. Технический результат реализации способа заключается в повышении скорости хода судна вплоть до скорости воздушных перевозок, в повышении безопасности плавания судна и в обеспечении возможности его выхода на берег.
2163213
выдан:
опубликован: 20.02.2001
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ

Использование: изобретение относится к транспорту и, в частности, касается конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения как по снегу, так и по воде. Сущность изобретения заключается в том, что аэросани-амфибия содержат корпус, на котором установлен моторный отсек совместно с движителем в виде воздушного винта, связанного с двигателем, расположенным в моторном отсеке, при этом корпус смонтирован на лыжном шасси посредством центрального носового амортизирующего элемента и двух бортовых кормовых амортизирующих элементов, лыжное шасси выполнено в виде единой лодки-лыжи, а бортовые кормовые амортизирующие элементы корпуса расположены на бортах этой лодки-лыжи. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2082644
выдан:
опубликован: 27.06.1997
Наверх