Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам: ...аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри – B63B 43/16

МПКРаздел BB63B63BB63B 43/00B63B 43/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 43/00 Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам
B63B 43/16 ...аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ МАГНИТОПРОВОДНОЙ ОБОЛОЧКИ

Изобретение относится к устройствам для ликвидации негерметичностей в виде течей, свищей, отверстий, трещин, пробоин и т.п. магнитопроводных оболочек, находящихся под действием избыточного давления жидкости или газа. Устройство содержит прокладку для перекрытия дефектного фрагмента магнитопроводной оболочки и механизм для создания усилия прижатия прокладки к оболочке, включающий магнитный захват с рабочей полюсной поверхностью, выполненной по форме и размерам, адекватным дефектному фрагменту данной оболочки. Прокладка выполнена трехслойной с габаритными размерами не менее габаритных размеров дефектного фрагмента оболочки. Внутренний слой выполнен в виде эластичной и механически прочной пластины-основы. Связующий слой выполнен в виде эластичного самоклеящегося покрытия, обеспечивающего легкоразборное соединение с рабочей полюсной поверхностью магнитного захвата и обладающего адгезией по отношению к материалу этой поверхности. Тампонажный слой выполнен из консистентного материала, обладающего адгезией по отношению к материалу оболочки и обеспечивающего контактное взаимодействие прокладки с дефектным фрагментом оболочки и его герметизацию. Технический результат: повышение надежности герметизации, безопасности персонала при использовании устройства, расширение сферы применения устройства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2498147
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ БАТИПЛАНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести батиплана, содержащего корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее его функционирование и живучесть, при этом указанный корпус включает, как минимум, силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, заключается в том, что в указанных отсеках располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности батиплана, и упрощении способа восстановления функциональности батиплана. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2494002
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводного судна, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2489306
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Подводная лодка содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводной лодки, и в том числе двигательная установка с движителем. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, причем в указанных отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности подводной лодки, и упрощении устройства для восстановления функциональности подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2489305
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Подводное грузовое судно содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводного грузового судна, и в том числе двигательная установка с движителем. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности подводного грузового судна, и упрощении устройства для восстановления функциональности подводного грузового судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2488516
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ПОДВОДНАЯ ГРУЗОВАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Подводная грузовая лодка содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводной лодки, и, в том числе, двигательная установка с движителем. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, причем в отсеках корпуса расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности подводной грузовой лодки, и упрощении устройства для восстановления функциональности подводной грузовой лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2488515
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ БАТИСКАФА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести батискафа, содержащего корпус с силовой внутренней оболочкой и внешней обшивкой, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, состоит в том, что в отсеках корпуса располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности батискафа, и упрощении способа восстановления функциональности батискафа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2488514
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
БАТИСКАФ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Батискаф содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть батискафа. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, причем в отсеках корпуса расположено устройство для восстановления функциональности корпуса батискафа, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности батискафа, и упрощении устройства для восстановления функциональности батискафа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487816
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
КОРПУС ПОДВОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводной грузовой лодки содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482009
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОРПУС ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводной лодки содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482008
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПОДВОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести подводной грузовой лодки, содержащей корпус с силовой внутренней оболочкой и внешней обшивкой, которые образуют межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, состоит в том, что в отсеках корпуса располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. Указанное устройство выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482007
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОРПУС ПОДВОДНОГО ГРУЗОВОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводного грузового судна содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводного грузового судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482006
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПОДВОДНОГО ГРУЗОВОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести подводного грузового судна, содержащего корпус с силовой внутренней оболочкой и внешней обшивкой, которые образуют межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, состоит в том, что в отсеках корпуса располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна. Указанное устройство выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482005
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводной лодки, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. При нарушении целостности корпуса подводной лодки, под действием возникающего перепада давления перемещают накладку, смещая отверстие пробоины в накладке относительно отверстия пробоины в силовой оболочке, перекрывают пробоину и герметизируют силовую оболочку. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482004
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПОДВОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести подводной грузовой лодки, содержащей корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводной лодки, и в том числе двигательная установка с движителем, при этом указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, которые образуют межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, заключается в том, что в этих отсеках располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. Указанное устройство выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса, как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482003
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПОДВОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Подводное судно содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводного судна, и, в том числе, двигательная установка с движителем. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, причем в отсеках корпуса расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса, и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса подводного судна, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481230
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести подводного судна, содержащего корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводного судна, и в том числе двигательная установка с движителем, при этом указанный корпус включает в себя силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, состоит в том, что в отсеках корпуса располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна. Указанное устройство выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и как минимум в одном, предпочтительно в двух направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481229
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
БАТИПЛАН

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Батиплан содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть батиплана. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В указанных отсеках расположено устройство для восстановления функциональности корпуса батиплана, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса батиплана. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481228
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
КОРПУС БАТИСКАФА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус батискафа содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса батискафа, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса батискафа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481227
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
КОРПУС ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводного судна содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481226
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводной лодки, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, состоит в том, что в отсеках корпуса располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки. Указанное устройство выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481225
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий из углеродистых (ферромагнитных) материалов, в частности стальных резервуаров, заполненных нефтью, нефтепродуктами и другими жидкостями и находящихся под внутренним избыточным давлением. Устройство содержит жесткий пластырь 1 с выступом 10, на котором закреплен уплотнительный элемент 11. С внешней стороны жесткого пластыря 1 по его периметру консольно закреплены жесткие пластины 2, на каждой из которых установлены механизм прижатия жесткого пластыря 1 к ремонтируемой поверхности, механизм отрыва жесткого пластыря от ремонтируемой поверхности и узел фиксации в исходном положении механизма прижатия жесткого пластыря. Механизм прижатия жесткого пластыря состоит из постоянного магнита 12, закрепленного в кожухе 13, который жестко связан со стержнем 14, проходящим свободно через отверстие в консольной части жесткой пластины 2. На стержне 14 выполнен ограничитель его перемещения и штифт 16, связанный подвижно с П-образной скобой посредством боковых окон 18. Механизм отрыва жесткого пластыря включает резьбовой стержень 19 и цилиндр 20, закрепленный на консольной части жесткой пластины 2. Резьбовой стержень 19 связан с П-образной скобой 17 с возможностью вращения его нижнего торца в центральном отверстии П-образной скобы 17. Узел фиксации в исходном положении механизма прижатия закреплен под консольной частью жесткой пластины 2. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации устройства в любых климатических условиях. 6 ил., 1 табл.

2481224
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА БАТИСКАФА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса батискафа, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса батискафа, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. При нарушении целостности корпуса батискафа, под действием возникающего перепада давления перемещают накладку, смещая отверстие пробоины в накладке относительно отверстия пробоины в силовой оболочке, перекрывают пробоину и герметизируют силовую оболочку. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса батискафа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2480371
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводного судна, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. При нарушении целостности корпуса подводного судна, под действием возникающего перепада давления перемещают накладку, смещая отверстие пробоины в накладке относительно отверстия пробоины в силовой оболочке, перекрывают пробоину и герметизируют силовую оболочку. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2480370
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ КОРПУСА ДВУХКОРПУСНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам и способам обеспечения живучести подводного объекта (ПО), и может быть использовано для перекрытия прочного корпуса ПО при его пробоине от воздействия противолодочного оружия, например, кумулятивного боеприпаса, а также может применяться для сосудов и герметичных объектов, находящихся под внешним, либо внутреннем давлением. Способ заделки пробоины заключается в том, что при образовании пробоины в прочном корпусе ПО, находящегося на глубине, осуществляют ее перекрытие с помощью деформируемой вставки, перемещаемой к пробоине под действием гидростатического давления поступающей через пробоину воды, превышающего 7 атм. Устройство заделки пробоины включает в себя деформируемую вставку, размещенную (до погружения ПО) в межкорпусном пространстве по периметру корпуса с возможностью перемещения под напором воды в сторону пробоины прочного корпуса. Деформируемая вставка выполнена двухслойной из листов армированной транспортерной ленты с последовательным чередованием крепления листов различных слоев на шпангоутах прочного корпуса. Листы внутреннего слоя изогнуты таким образом, что каждый из них огибает шпангоут, с которым он скреплен, до соприкосновения с соседними шпангоутами, прочным корпусом и основанием огибаемого шпангоута, а листы другого слоя уложены в развернутом виде с заходом друг на друга в зоне крепления листов внутреннего слоя. Технический результат изобретения заключается в упрощении операции по обеспечению живучести ПО, находящегося на глубине под высоким давлением, при пробоине корпуса, а также в снижении затрат времени на заделку пробоины корпуса. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2470824
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙНО ОБРАЗОВАВШИХСЯ ОТВЕРСТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к средствам для локализации чрезвычайных ситуаций и может быть использовано для аварийной заделки пробоин в корпусах судов, различных емкостей. Способ устранения аварийно образовавшихся отверстий состоит в том, что вводят в аварийно образовавшееся отверстие сомкнутое устройство для его заделки, раскрывают первый зонт, прижимают его к стенкам емкости вокруг образовавшегося отверстия, раскрывают второй зонт с обратной стороны заделываемой стенки, стягивают между собой зонты, прижимая их к стенке с двух сторон. В пространство между зонтами запрессовывают герметик, отделяют исполнительный орган устройства для заделки отверстий от установленных зонтов, герметизируют пространство между зонтами, заполненное герметиком. Устройство для устранения аварийно образовавшихся отверстий содержит трубчатую штангу с закрепленным на конце первым зонтом, на которую коаксиально надета втулка с укрепленным на ней вторым зонтом, а поверх нее установлен толкатель с возможностью поочередного открывания первого, а затем второго зонтов под действием пружины при приведении устройства в рабочее положение. Трубчатая штанга соединена с приспособлением для запрессовывания герметика и выполнена разъемной с возможностью отделения исполнительного органа устройства от установленных зонтов. Техническим результатом данного изобретения является уменьшение времени заделки аварийно образовавшегося отверстия и повышение надежности уплотнения. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2453467
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ

Изобретение относится к средствам временного ремонта стенок полых изделий из углеродистых (намагничивающихся) сталей, в частности стальных резервуаров, заполненных нефтью, нефтепродуктами и другими жидкостями и находящимися под внутренним давлением. Устройство содержит жесткий пластырь (1) с выступом (2), на котором закреплен уплотнительный элемент (3). С внешней стороны жесткого пластыря (1) имеется механизм его прижатия, включающий подпружиненные дугообразные планки (4), закрепленные на П-образных стойках (8) с помощью осей (5). На механизме прижатия закреплены постоянные магниты (6), узел демпфирования механизма прижатия, включающий шток (10) с амортизатором (11) и поршнем, размещенным в цилиндре (12), на котором выполнено калиброванное отверстие (33), и механизм отрыва жесткого пластыря от ремонтируемой поверхности, выполненный в виде резьбового соединения, винт (13) которого проходит по сквозному каналу в магните (6). На концах П-образных стоек (8) закреплены подпружиненные защелки (14) узла фиксации механизма прижатия в исходном положении. Защелки (14) связаны посредством тросов (15) со стержнем (16), закрепленным с возможностью поворота на заданный угол в держателе (17) механизма прицеливания, выполненным в виде резьбового штока (18). На торце стержня (16) закреплен рычаг (22) с тросом (23), Сокращаются потери нефтепродуктов от аварийных проливов за счет быстрой и надежной ликвидации пробоин или трещин в корпусе резервуара. 7 ил.

2423283
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ КОНСТРУКЦИЯХ

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых конструкций, в частности к устройствам временной заделки пробоин в жестких резервуарах, используемых для хранения и транспортирования нефти. Устройство содержит жесткий пластырь-короб (1) с выступом (2), на торце которого закреплен уплотнитель (3) с пазом (4), который каналом (5) сообщен с каналом (6) на выступе (2). Канал (6) связан с патрубком, на конце которого установлено быстроразъемное соединение (7). По центру жесткого пластыря-короба (1) с его наружной стороны герметично закреплена втулка (8) с внутренней резьбой. Подтягивающий элемент состоит из двух частей: первая часть (10) связана с втулкой (8) посредством резьбового соединения, а вторая часть (11) выполнена ступенчатой. Ступень (12) меньшего диаметра закреплена в первой части (10) с возможностью осевого вращения, а ступень большего диаметра имеет осевую прорезь (18), в которой закреплено коромысло (12) с осью (20) и связано с пружиной (22). Ось (20) вращения коромысла закреплена на боковых стенках прорези (18) на расстоянии не более половины ширины коромысла (19). На ступень большего диаметра второй части (11) подтягивающего элемента надето стопорное кольцо (26), которое снабжено двумя радиальными рычагами (27), свободные концы которых удалены от внутренней поверхности пластыря на минимальное расстояние. Обеспечивается сокращение потерь нефтепродукта. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2414377
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА

Изобретение относится к области средств обеспечения безопасности при эксплуатации судов. Устройство для заделки пробоины судна содержит пластырь, по краям которого установлены электромагниты. Верхняя часть пластыря выполнена в виде сетки. В средней части пластыря закреплен коллектор с дроссельными соплами, выполненный в виде дугообразной металлической трубки. Пластырь закрепляют над пробоиной с внешней стороны корпуса при помощи электромагнитов, при этом в районе пробоины образуется полузамкнутый объем забортной воды. Сжатый воздух, подаваемый в коллектор, при выходе из дроссельных сопел охлаждает воду. В результате охлаждения воды образуется ледяная пробка, которая обеспечивает временную герметизацию пробоины. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 ил.

2409498
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов. Устройство для заделки пробоин с рваными краями в стенке емкости содержит внутренний и наружный уплотнительные элементы, связанные между собой стержнем, на котором размещены фиксаторы уплотнительных элементов. Внутренний и наружный уплотнительные элементы выполнены в виде полых торообразных емкостей, герметично закрепленных на эластичных полотнищах. В центре каждого полотнища выполнены отверстия, через которые проходит стержень, имеющий с наружной стороны резьбу для фиксации на нем уплотнительных элементов с помощью гаек. Внутренняя полость стержня служит каналом подачи воздуха через переключающий клапан в торообразные емкости. В эластичном полотнище наружного уплотнительного элемента установлен патрубок для подачи герметика в полость, образованную внутренним и наружным уплотнительными элементами, и патрубок для выпуска воздуха из этой полости. Технический результат изобретения - упрощение конструкции и обеспечение возможности многократного использования устройства. 3 ил.

2310577
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
Наверх