ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам – B63B 43/00

Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 43/00 Средства, повышающие безопасность плавания водных транспортных средств, например средства борьбы за живучесть судна, не отнесенные к другим рубрикам
B63B 43/02 .уменьшающие опасность опрокидывания или затопления
с помощью водонепроницаемых дверей в переборках  43/24
B63B 43/04 ..путем улучшения остойчивости 
B63B 43/06 ...с использованием балластных цистерн
балластно-осушительные трубопроводы  13/00
B63B 43/08 ...путем перемещения твердого балласта 
B63B 43/10 ..путем улучшения плавучести 
B63B 43/12 ...с использованием внутренних воздушных емкостей 
B63B 43/14 ...с использованием забортных плавающих элементов 
B63B 43/16 ...аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 
B63B 43/18 .предупреждающие столкновение или уменьшающие размеры повреждения судна при столкновении 
B63B 43/20 ..чувствительные элементы (датчики) 
B63B 43/24 .водонепроницаемые двери в переборках 
B63B 43/26 ..скользящие 
B63B 43/28 ...с механическим приводом 
B63B 43/30 ...с пневматическим или гидравлическим приводом 
B63B 43/32 ..нескользящие 

Патенты в данной категории

БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет. Внешняя поверхность бульбовой наделки покрыта оболочкой, отдельный эластичный заполнитель пространства между поверхностью гофров и бракет выполнен в виде эластичной емкости, заполненной рабочей средой. Емкость снабжена по крайней мере одним устройством сброса давления в емкости, которое закреплено на стенке гофра, выполненной с отверстием для прохода рабочей среды во внутрь бульбовой наделки. Технический результат заключается в повышении безопасности мореплавания при сохранении гидродинамических характеристик судна. 3 ил.

2527619
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СУДНО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЛИТОЙ НА НОСОВОЙ ЧАСТИ

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, судов с парусными роторами. Предлагается судно, содержащее по меньшей мере один парусный ротор, причем это судно имеет переднюю часть, которая содержит регулируемую по высоте и/или поворачиваемую плиту, посредством которой разбиваются волны, достигающие носовой части судна. Предложен также способ эксплуатации такого судна. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания. 2 н. и 7 з. п. ф-лы, 14 ил.

2526733
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства. Указанная система генерации газа содержит вещество для генерации газа, при этом газ, генерируемый из указанного вещества, охлаждается до поступления в указанную по меньшей мере одну надувную часть. При активации системы активации накачивающее устройство вызывает генерацию газа из системы генерации газа и его течение по меньшей мере в одну надувную часть, которая после надувания до заданного объема обеспечивает возможность перемещения объекта. Технический результат заключается в повышении эффективности системы обеспечения плавучести для перемещения объекта в толще воды. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 23 ил.

2525248
выдан:
опубликован: 10.08.2014
БУКСИРУЕМАЯ МОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДОСТАВКИ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется. В буксируемой морской транспортной системе понтоны соединены друг с другом последовательно с образованием контура, охватывающего полностью или частично транспортируемый объект, причем соединение понтонов между собой выполнено с помощью разъемного шарнира с одной степенью свободы, установленного на смежных понтонах с возможностью относительного их поворота в горизонтальной плоскости, а соединение понтонов с транспортируемым объектом осуществлено посредством фиксирующих устройств, имеющих не менее двух взаимно удаленных разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к транспортируемому объекту и не менее двух разъемных узлов крепления фиксирующих устройств к понтонам. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности транспортирования объектов, не являющихся плавучими сооружениями, в морских условиях без применения мощных грузоподъемных механизмов. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522684
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения. Способ обеспечения плавучести судна заключается в том, что свободные пространства на внутренней стороне бортов, палуб и днища между продольными и поперечными ребрами жесткости, неиспользуемые и не занятые оборудованием пространства заполняют синтетической пеной, объем которой рассчитывают таким образом, чтобы он был немного больше водоизмещения плавсредства и чтобы после затопления верхняя палуба находилась немного выше уровня воды и на ней могли бы находиться люди до прибытия спасательной команды. Синтетической пеной покрывают все стены и потолки кают, коридоров и капитанских мостиков слоем толщиной от 5 до 10 см и более, создавая ровное, сплошное, пенистое покрытие, которое красят, покрывают сверху дерматином или другим покрытием. Для создания синтетической пены используют воздух или гелий, который легче воздуха и не поддерживает горение, а следовательно, пена будет занимать меньший объем и будет пожаробезопасной. Используют также огнестойкие пены, выдерживающие высокую температуру и силу взрыва, или же синтетическую пену покрывают огнестойким и взрывостойким покрытием. Обеспечивается безопасность людей при аварии судна. 1 ил.

2519162
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ОТРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБ РЕЗКИ И ПРИМЕНЕНИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ РЕЗКИ ЛИНИИ, ПРОХОДЯЩЕЙ ОТ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавсредств, например в аварийной ситуации. Отрезное устройство (6) для механической резки линии (10), причем линия содержит нагруженную цепь (10), состоящую из звеньев цепи и проходящую от плавучего средства (2), содержит по меньшей мере одну направляющую (26а, 26b), выполненную с возможностью придания направления линии (10) после зоны (28) резки линии (10), по меньшей мере один первый нож (38а), установленный с возможностью перемещения, с противоположной контактной поверхностью, выполненный с возможностью резки первой стороны (30а) звена (30) цепи, расположенного в зоне (28) резки, и по меньшей мере один второй нож (38b), установленный с возможностью перемещения, с противоположной контактной поверхностью, выполненный с возможностью резки второй стороны (30b) звена (30) цепи, расположенного в зоне (28) резки, при этом первый нож (38а) и второй нож (38b) расположены параллельно друг другу для обеспечения их параллельного перемещения во время резки звена (30) цепи, при этом указанная нагрузка на цепь (10) растягивает звено (30) цепи во время его резки, быстрее и больше ослабляя звено (30) цепи до тех пор, пока звено (30) цепи не будет разделено. Предложен также способ резки линии (10), проходящей от плавучего средства (2). Технический результат заключается в повышении безопасности эксплуатации плавсредств. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 13 ил.

2518930
выдан:
опубликован: 10.06.2014
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между поверхностями гофров и бракет заформованы эластичным заполнителем. В верхней и нижней частях стенок гофров имеется выточка определенной глубины. Для обеспечения податливости бульбовой наделки предельная нагрузка гофров регулируется изменением глубины выточки. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности корпуса судна за счет обеспечения требуемой податливости бульбовой наделки. 4 ил.

2518695
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения. Способ контроля непотопляемости судна заключается в том, что в измерительном блоке (1) осуществляют измерения угловых перемещений 2 и ускорений (3) судна относительно продольной и поперечной центральных осей, линейных перемещений (4) и (5), определяющих осадки судна носом и кормой, «кажущегося» периода бортовой качки судна (6), курсового угла волны (7), скорости судна (8), линейных перемещений и ускорений (9) относительно вертикальной центральной оси, уровней жидкости в затопленных отсеках (10). На основе измерений формируют информационный вектор измерений, определяют случай затопления, выделяют «скользящее окно», устанавливают режимы качки, определяют равновесные параметры посадки аварийного судна, выделяют предельно допустимые значения параметров посадки, производят оценку состояния аварийного судна и аварийной остойчивости, осуществляют мероприятия по спрямлению судна и восстановлению остойчивости. Повышается безопасность мореплавания. 2 ил.

2518374
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

2507105
выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ МАГНИТОПРОВОДНОЙ ОБОЛОЧКИ

Изобретение относится к устройствам для ликвидации негерметичностей в виде течей, свищей, отверстий, трещин, пробоин и т.п. магнитопроводных оболочек, находящихся под действием избыточного давления жидкости или газа. Устройство содержит прокладку для перекрытия дефектного фрагмента магнитопроводной оболочки и механизм для создания усилия прижатия прокладки к оболочке, включающий магнитный захват с рабочей полюсной поверхностью, выполненной по форме и размерам, адекватным дефектному фрагменту данной оболочки. Прокладка выполнена трехслойной с габаритными размерами не менее габаритных размеров дефектного фрагмента оболочки. Внутренний слой выполнен в виде эластичной и механически прочной пластины-основы. Связующий слой выполнен в виде эластичного самоклеящегося покрытия, обеспечивающего легкоразборное соединение с рабочей полюсной поверхностью магнитного захвата и обладающего адгезией по отношению к материалу этой поверхности. Тампонажный слой выполнен из консистентного материала, обладающего адгезией по отношению к материалу оболочки и обеспечивающего контактное взаимодействие прокладки с дефектным фрагментом оболочки и его герметизацию. Технический результат: повышение надежности герметизации, безопасности персонала при использовании устройства, расширение сферы применения устройства. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2498147
выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СУДНА НА ПЛАВУ В АВАРИЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна. Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке содержит эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха. Вдоль бортов корпуса судна над привальными брусьями расположены карманы с пакетами эластичных емкостей, один конец которых закреплен к борту судна. Крышки карманов снабжены пневмоцилиндрами. Сжатый воздух в пневмоцилиндры и эластичные емкости подается одновременно, при срабатывании автоматического клапана по сигналу об аварийной обстановке. Обеспечивается дополнительная плавучесть и непотопляемость судна. 6 ил.

2497712
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ПЛАВУЧИЙ ЗАВОД СПГ КАТАМАРАННОГО ТИПА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским сооружениям для производства и хранения сжиженного природного газа (СПГ). Плавучий завод СПГ катамаранного типа содержит корпус (10) СПГ судна с первым балластным танком (11) для хранения балластной воды, плавучий объект (20), пространственно разнесенный с корпусом 10 СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку, смежно с корпусом (10) СПГ судна. Плавучий объект (20) имеет второй балластный танк (21) для хранения балластной воды. Установка (30) сжижения одним концевым участком соединена с корпусом (10) СПГ судна, а другим концевым участком соединена с плавучим объектом (20) так, чтобы опираться на корпус (10) СПГ судна и плавучий объект (20). Технический результат заключается в повышении остойчивости плавучего завода СПГ и обеспечении легкого и быстрого монтажа установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2497711
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СУДОВ

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром. Технический результат заключается в упрощении и улучшении эксплуатационных характеристик спасательной системы для судов. 5 ил.

2494912
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ БАТИПЛАНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести батиплана, содержащего корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее его функционирование и живучесть, при этом указанный корпус включает, как минимум, силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, заключается в том, что в указанных отсеках располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности батиплана, и упрощении способа восстановления функциональности батиплана. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2494002
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводного судна, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2489306
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Подводная лодка содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводной лодки, и в том числе двигательная установка с движителем. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, причем в указанных отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности подводной лодки, и упрощении устройства для восстановления функциональности подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2489305
выдан:
опубликован: 10.08.2013
КОНСТРУКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ СИНТАКТНОГО ПЕНОПЛАСТА, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ УКАЗАННОГО КОНСТРУКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к конструкционному материалу для авиа- и судостроения, машиностроения, промышленного и гражданского строительства, способу получения такого материала и его применению для получения конструкций и изделий. Конструкционный материал содержит множество композитных компонентов, закрепленных на листовой основе с обеспечением свободного пространства между ними. Указанные компоненты выполнены индивидуально (раздельно) путем свободной заливки, прессования, литья или экструзии из синтактного пенопласта на основе термореактивного полимерного связующего, выбранного из группы полиэфирной смолы, полиимидной смолы, винилэфирной смолы и эпоксидной смолы. Способ получения указанного материала включает изготовление отдельных компонентов из синтактного пенопласта с последующим закреплением их на листовой основе с обеспечением свободного пространства между ними. Технический результат - получение конструкционного материала, подходящего для применения в методах вакуумного или инжекционного формования, обладающего преимуществами синтактного пенопласта и высокой технологичностью. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил., 3 пр.

2489264
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПОДВОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Подводное грузовое судно содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводного грузового судна, и в том числе двигательная установка с движителем. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности подводного грузового судна, и упрощении устройства для восстановления функциональности подводного грузового судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2488516
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ПОДВОДНАЯ ГРУЗОВАЯ ЛОДКА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Подводная грузовая лодка содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводной лодки, и, в том числе, двигательная установка с движителем. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, причем в отсеках корпуса расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности подводной грузовой лодки, и упрощении устройства для восстановления функциональности подводной грузовой лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2488515
выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ БАТИСКАФА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести батискафа, содержащего корпус с силовой внутренней оболочкой и внешней обшивкой, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, состоит в том, что в отсеках корпуса располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности батискафа, и упрощении способа восстановления функциональности батискафа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2488514
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ОБЪЕКТ С ПОВЫШЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ НА ВОДЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в случае критического крена плавучего объекта (судна) для стабилизации его положения. Объект с повышенной устойчивостью на воде включает корпус с, по меньшей мере, одним стабилизатором, содержащим стабилизирующий элемент и закрепленным на корпусе, и датчик крена, сопряженный со стабилизирующим элементом. Стабилизирующий элемент выполнен в виде первой гильзы с основанием, размещенной во второй гильзе и сопряженной с ней с возможностью подвижки. Вторая гильза содержит, по меньшей мере, один стопорный элемент, расположенный с возможностью взаимодействия со стабилизирующим элементом. Технический результат заключается в повышении устойчивости плавучего объекта в критических ситуациях. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2488513
выдан:
опубликован: 27.07.2013
БАТИСКАФ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Батискаф содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть батискафа. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, причем в отсеках корпуса расположено устройство для восстановления функциональности корпуса батискафа, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности батискафа, и упрощении устройства для восстановления функциональности батискафа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2487816
выдан:
опубликован: 20.07.2013
КОРПУС ПОДВОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводной грузовой лодки содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482009
выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОРПУС ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводной лодки содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482008
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПОДВОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести подводной грузовой лодки, содержащей корпус с силовой внутренней оболочкой и внешней обшивкой, которые образуют межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, состоит в том, что в отсеках корпуса располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. Указанное устройство выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482007
выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОРПУС ПОДВОДНОГО ГРУЗОВОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Корпус подводного грузового судна содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки. В отсеках межкорпусного пространства расположено устройство для восстановления функциональности корпуса, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводного грузового судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482006
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПОДВОДНОГО ГРУЗОВОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести подводного грузового судна, содержащего корпус с силовой внутренней оболочкой и внешней обшивкой, которые образуют межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, состоит в том, что в отсеках корпуса располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна. Указанное устройство выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух, направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482005
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ КОРПУСА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести корпуса подводной лодки, содержащего силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующих межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, основан на герметизации пробоины эластичной накладкой. В межкорпусных отсеках размещают устройство для восстановления функциональности корпуса подводной лодки, которое выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех, слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности силовой оболочки корпуса и, как минимум, в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки корпуса. При нарушении целостности корпуса подводной лодки, под действием возникающего перепада давления перемещают накладку, смещая отверстие пробоины в накладке относительно отверстия пробоины в силовой оболочке, перекрывают пробоину и герметизируют силовую оболочку. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482004
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПОДВОДНОЙ ГРУЗОВОЙ ЛОДКИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Способ повышения живучести подводной грузовой лодки, содержащей корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводной лодки, и в том числе двигательная установка с движителем, при этом указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, которые образуют межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, заключается в том, что в этих отсеках располагают устройство для восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. Указанное устройство выполняют в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса, как минимум в одном направлении вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса, и упрощении способа восстановления функциональности корпуса подводной грузовой лодки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2482003
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПОДВОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам борьбы за живучесть подводных объектов в случае возникновения пробоины в их корпусе. Подводное судно содержит корпус, в котором расположено техническое оборудование, обеспечивающее функционирование и живучесть подводного судна, и, в том числе, двигательная установка с движителем. Указанный корпус содержит силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой и разделенное элементами конструкции на отсеки, причем в отсеках корпуса расположено устройство для восстановления функциональности корпуса подводного судна, выполненное в виде одного, предпочтительно двух-трех слоев листовой накладки из эластичного материала, зафиксированных одним краем на конструктивных элементах межкорпусного пространства с возможностью перемещения незакрепленной части слоя/ев накладки по нормали к поверхности несущего корпуса, и, как минимум, в одном, предпочтительно в двух направлениях вдоль поверхности силовой оболочки несущего корпуса. Технический результат заключается в сокращении времени, необходимого для восстановления функциональности корпуса подводного судна, и упрощении устройства для восстановления функциональности корпуса подводного судна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481230
выдан:
опубликован: 10.05.2013
Наверх