Трансмиссии с бесконечными цепями, ремнями и т.п.: ...с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом, с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра – B62M 9/08

МПКРаздел BB62B62MB62M 9/00B62M 9/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62M Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств или саней мускульной силой человека; трансмиссии для них
B62M 9/00 Трансмиссии с бесконечными цепями, ремнями и т.п.
B62M 9/08 ...с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра 

Патенты в данной категории

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов. Вариатор имеет диски (4, 5), которые непосредственно фрикционно контактируют между собой. Один из дисков - конический, плоскости обоих дисков (4, 5) сходятся под острым углом. Ведомая звездочка (10) закреплена на полом валу (8), который передает крутящий момент на ведущий диск (5) и прижимает его к ведомому диску (4), который установлен на обгонной муфте (3) втулки (2) колеса. Управляющие тросы (20) смещают диск-ползун (14), на котором установлен полый вал (8) вместе с ведомой звездочкой (10) и ведущим диском (5). Таким образом обеспечивается перемещение ведущего диска (5) относительно ведомого диска (4) с обеспечением бесступенчатого изменения передаточного отношения. Вариатор может быть помещен в кожух для защиты от воздействия внешней среды. Решение направлено на снижение веса трансмиссии. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2492097
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам. Кривошипы (6) соединены с валом (16) посредством цилиндрических шпонок. Одна распорная втулка расположена на валу (16), а другая - вставлена в кареточный узел рамы велосипеда. Внутренние торцы кривошипов (6) упираются друг в друга через внутренние обоймы подшипников кареточного узла рамы велосипеда и через распорную втулку на валу (16). Внешние обоймы подшипников кареточного узла рамы велосипеда упираются друг в друга через распорную втулку, вставленную в кареточный узел рамы велосипеда. Угловое перемещение шатуна относительно кривошипа в пределах от 45 градусов при вертикальном положении кривошипов ограничено посредством внутренних боковых поверхностей шатуна через ударопрочные прокладки. Решение направлено на достижение точной установки крепления кривошипов с валом и на увеличение надежности благодаря ограничению угловых перемещений шатунов относительно кривошипов. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2476345
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ВЕДУЩАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ЗВЕЗДОЧКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к звездочкам переменного диаметра и/или эксцентрично установленным звездочкам. Ведущая звездочка имеет вершину большего радиуса, загнутую против направления вращения. При этом вершина большего радиуса заострена при пересечении перпендикуляра, выходящего из вершины меньшего радиуса. Центр вращения может быть смещен вдоль вертикальной и/или горизонтальной осей. Решение направлено на повышение эффективности привода посредством увеличения времени работы на эффективном участке, когда кривошип приближается к горизонтальному положению. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2430854
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. Рама (1) содержит направляющие (2, 3), на которых установлены подвижно каретки (4, 5) с упорами для ног (6, 7) и с возможностью стопорения (32, 38) каретка (22) с сиденьем (23). На задних приводных колесах (8, 9) установлены конические блоки (14, 18), имеющие спиральные канавки с переменным радиусом для тросов (20, 21), которые связаны с каретками (4, 5). К сиденью (23) шарнирно (24) прикреплена спинка (25), опирающаяся на ролик (26), прикрепленный к раме (1). Для переключения скорости перемещают сиденье (23) вдоль направляющих (2, 3). При этом тросы (20, 21), сматываясь или разматываясь, переходят на участки спиральных канавок с нужным радиусом и соответствующим передаточным отношением. Решение направлено на обеспечение при обтекаемой горизонтальной посадке увеличенного передаточного отношения и соответственно при вертикальной посадке уменьшенного передаточного отношения для подъема в гору и в сложных дорожных условиях. Для обеспечения движений академической гребли с нагружением мышц рук, спины и живота стопор (32) сиденья (23) выводится из зацепления с направляющими (2, 3). 5 ил.

2413649
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
КОЛЕСО-ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению. В перемещающемся колесе-двигателе вилочного крепления двусторонний механизм вращения колеса имеет два чередующихся блока, расположенных по разные стороны колеса, рабочий и холостой. В рабочем блоке однолепестковый вращающий кулачок рабочей занижающей поверхностью воздействует на кольцо колеса и поворачивает его. Одновременно однолепестковый поднимающий кулачок рабочей поднимающей поверхностью воздействует на круглый промежуточно вращающийся диск и обеспечивает его оси и вместе с ней и порталу, в котором она закреплена, а вместе с порталом и вилке колеса или платформе постоянное местоположение. Через механизм синхронизации колеса рабочий блок связан с холостым. В конце рабочего хода нагрузка через портал перераспределяется на холостой блок. Чередование блоков и обеспечивает вращение колеса-двигателя от нагрузки. Использование однолепестковых поднимающих и вращающих кулачков позволяет получить простую конструкцию, но с большими размерами однолепестковых поднимающих кулачков и небольшим моментом вращения. Для уменьшения размеров однолепесткового поднимающего кулачка применили кулачковый полиспаст, который позволил увеличить размер однолепесткового вращающего кулачка и увеличить момент вращения, но габариты конструкции почти не изменились. Применение многолепесткового вращающего кулачка, механизма увеличения числа оборотов и кулачкового полиспаста позволило получить компактную конструкцию и увеличенный момент вращения. В стационарном колесе-двигателе консольного крепления применение одностороннего механизма вращения колеса, расположенного с внешней свободной стороны, имеющего многолепестковый вращающий кулачок, механизм увеличения числа оборотов и кулачковый полиспаст, позволило получить компактную конструкцию с максимальным моментом вращения. В перемещающемся колесе-двигателе осевого крепления типа железнодорожной пары применение одностороннего, смещенного механизма вращения колеса, расположенного с внутренней осевой стороны и имеющего многолепестковый вращающий кулачок, механизм увеличения числа оборотов и кулачковый полиспаст, позволило получить компактную конструкцию, но с меньшим моментом вращения. Технический результат - создание колеса-двигателя, вращающегося под действием нагрузки, для различных транспортных средств или использование энергии колеса-двигателя для других механизмов. 4 н.п. ф-лы, 13 ил.

2232100
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к трансмиссиям с колесами, перемещаемыми при переключении. Двухступенчатая передача содержит промежуточный вал (5), на котором с возможностью осевого перемещения для переключения передач расположен блок ведущих звездочек (6) второй ступени. При этом цепь (7) сохраняет свое положение в плоскости ведомой звездочки (8) колеса посредством ограничителя (13). Первая ступень может содержать две цепные передачи, в которых ведущие звездочки (1) установлены эксцентрично на валах кривошипов и каждая связана со своим кривошипом для независимого вращения друг от друга. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение надежности переключения передач и эффективности мускульных затрат велосипедиста. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2184673
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
ПЕДАЛЬНО-ШАТУННАЯ ЗВЕЗДОЧКА

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Звездочка имеет участки с приводными зубьями и прямые участки, которые расположены вдоль продольной оси, и отверстие в центре для крепления на велосипеде. Участки с приводными зубьями снабжены коническими ловителями, предназначенными для центрирования элемента привода, и выполнены в форме дуги полуокружности, расположенными между крайними приводными зубьями, а прямые участки выполнены без зубьев и расположены ближе к продольной оси, чем впадины между крайними приводными зубьями на участках в форме полуокружности. Изобретение направлено на снижение шума при эксплуатации и повышение технологичности при эксплуатации. 2 ил.
2166452
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование изобретения в области транспортного машиностроения, в трансмиссиях транспортных средств, а именно, в переменных передачах. Сущность изобретения - в создании переменной передачи упрощенной конструкции повышенной надежности и с расширением диапазона передаточных отношений, переменная передача имеет ведущий и ведомый шкивы, шаровой элемент - сателлит, механизм переключения, при этом рабочие поверхности шкивов образованы поверхностью вращения, углубления расположены на рабочей поверхности ведущего и ведомого шкивов, а выступы - на поверхности шарового элемента - сателлита, удерживаемого в пространстве с помощью сферических планок. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
2102275
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА ВЕЛОСИПЕДА

Использование: изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в велосипедах, велотренажерах. Сущность изобретения: повышение надежности и удобства в эксплуатации. Для достижения цели механизм переключения выполнен в виде муфты 8, расположенной на шатуне 5, а ведомая звездочка 2 имеет число зубьев равное половине числа зубьев ведущей звездочки 3 и выполнена с эксцентриситетом равным половине максимального удлинения цепи. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2069634
патент выдан:
опубликован: 27.11.1996
ПРИВОД БИОТРАНСПОРТА

Использование изобретения: в машиностроении, а именно в конструкциях велосипедов, веломобилей и т. п. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей привода биотранспорта. Для этого привод биотранспорта, который состоит из ведущего вала 1, на который насажен ведущий шкив 2, связанный бесконечным гибким элементом 3 с ведомым шкивом 4, насаженным на ведомый вал 5, выполнен так, что его ведущий шкив 2 насажен на ведущий вал 1 под углом, отличным от 90o, жестко связан с кривошипно - педальным механизмом 9, а бесконечный гибкий элемент 3 наматывается на ведущий шкив 2 и сматывается с ведущего шкива 2 через фиксирующие натяжные ролики 6. 2 ил.
2060195
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-2"

Использование изобретения: в конструкциях биотранспортных средств - велосипедов грузовых, дорожных, туристских и спортивных. Сущность изобретения в том, что для обеспечения возможности регулирования эксплуатационных свойств велосипедов с одновременным улучшением скоростных свойств и облегчением педалирования велосипед "Максим-2" состоит из рамы 1 с рулем 2 в передней вилке и колесом 3 меньшего диаметра, с седлом 4 в подседельной трубе и колесом 5 с одной, по крайней мере ведомой звездочкой, соединенной цепью 6 с педально-шатунным приводом 7. Рама 1 выполнена в кареточном узле, расположенным выше прямой, проходящей через оси колес, шатуны имеют длину, увеличенную на величину, большую положительного провеса, а на фланце правого шатуна укреплено кольцо с фиксирующими отверстиями в радиальных пазах для установки зубчатых секторов в положение, обеспечивающее расположение зубчатых "гребенок" их на окружности, соответствующей расположению зубьев звездочки с числом зубьев ее Z = 51,70 или 89. 4 ил.
2057673
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА СУРОВЦЕВА

Использование: в машиностроении, а именно в конструкциях велосипедов и т. п. устройств. Сущность изобретения: каждое кривошипное звено содержит смонтированное в нем храповое зацепление, которое сочленено с валом и водилом, а солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, кроме того, каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами, а также возвратным пружинным звеном. Предлагаемая конструкция значительно превышает и расширяет существующие кинематические параметры привода велосипеда. 2 ил.
2051833
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в конструкции многоскоростного цепного привода, например для туристского велосипеда. Многоскоростной бесступенчатый привод транспортного средства содержит ведущее колесо переменного радиуса, ведомую звездочку, охватываемую цепью, укрепленное на раме устройство натяжения цепи и укрепленный на руле рычаг управления переключением скоростей. Новыми в передаче являются ведущее колесо переменного радиуса, состоящее из подвижных в радиальном направлении секторов с закрепленными на их концах круглыми звездочками, охватываемыми цепью и зафиксированными от вращения стопорами при педалировании в процессе движения и подвижными относительно осей в момент переключения скоростей, что обеспечивает передаточное отношение в пределах 2-4. В передачу введены переключающий диск с криволинейными пазами дуговой длиной в четверть оборота ведущего колеса и входящие в них водила подвижных секторов ведущего колеса, фиксируемые от окружного перемещения относительно пазов при педалировании радиальными пазами введенного фиксирующего диска, имеющего свободу перемещения относительно криволинейных пазов переключающего диска в процессе переключения скоростей. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
2048365
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
Наверх