ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Тормоза для велосипедов, мотоциклов и т.п. – B62L

Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62L Тормоза для велосипедов, мотоциклов и т.п.
B62L 1/00 Тормоза; их размещение
тормоза, включаемые при обратном нажатии на педаль  5/00
B62L 3/00 Приводы тормозов; их размещение
приводы тормозов, включаемых при обратном нажатии на педаль  5/00; гибкие тросы или тросы Боудена  F 16C 1/10
B62L 5/00 Тормоза, включаемые при обратном нажатии на педаль, и их приводы
муфты свободного хода для велосипедов  F 16D 41/00

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОПРИВОД СТРЕЛОЧНЫЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ

Изобретение относится к стрелочным электроприводам. Стрелочный электропривод содержит смонтированные в общем металлическом корпусе электродвигатель, на роторе которого с нерабочей стороны установлена электромагнитная муфта-тормоз, а на выходной конец вала ротора электродвигателя с рабочей стороны установлено зубчатое колесо одноступенчатого редуктора, который обеспечивает передачу вращающего момента на шарико-винтовую пару качения, которая преобразует вращательное движение ротора электродвигателя в поступательное движение толкателя механизма замыкания шибера. При этом стрелочный электропривод представляет конструкцию, содержащую в едином корпусе сам электродвигатель и электромагнитный тормоз. В результате упрощается конструкция электропривода, расширяется область его применения, повышается его надежность, срок службы, обеспечивается безопасность движения поездов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2516844
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ДИСКОВОЕ ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а точнее к тормозным системам двухподвесных велосипедов с однорычажной системой подвески. Первый вариант дискового велосипедного тормозного устройства содержит калипер (1) дискового тормоза и адаптер (3) для установки калипера (1). Калипер (1) дискового тормоза жестко закреплен на адаптере (3), при этом адаптер (3) одной точкой крепления через два шарнирных соединения установлен на верхнем пере (11) задней вилки велосипеда, а другой точкой крепления установлен с возможностью поворота на оси (5) заднего колеса. В другом варианте адаптер (3) одной точкой крепления через два шарнирных соединения закреплен на верхнем пере (11) задней вилки велосипеда, а другой точкой крепления установлен с возможностью поворота на дропауте (7) задней вилки велосипеда. Достигается упрощение конструкции, исключение блокирования амортизатора и уменьшение веса. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2508219
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, ободные тормоза. Большая зубчатая шестерня соединена посредством цепной передачи с малой шестерней заднего колеса. Ободные тормоза соединены тросами с тормозными ручками на руле. На раме закреплен инерционный механизм, представляющий собой пустотелое кольцо прямоугольного или круглого сечения. Кольцо закреплено внутри рамы вертикально в одной и той же плоскости с ней. Одна половина кольца расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенного полукольца, направленного в сторону заднего колеса, в несколько раз больше сечения нерасширенного полукольца, направленного в сторону переднего колеса. Внутренняя полость кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом. На расширенной части кольца установлен насос, имеющий на оси зубчатую шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя. Электродвигатель закреплен на корпусе насоса. На багажнике позади седла закреплена аккумуляторная батарея, которая электрически через блок управления, закрепленный на раме, подключена к электродвигателю. Подвижный элемент реостата блока управления посредством тросика соединен с возвратной пружиной и ручкой изменения частоты вращения вала электродвигателя, расположенного на руле. Достигается повышение технических характеристик транспортного средства. 7 ил.

2506191
выдан:
опубликован: 10.02.2014
РОТОР ТОРМОЗНОГО ДИСКА МОТОЦИКЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области роторов тормозных дисков мотоцикла. Ротор представляет собой кольцеобразное тело, имеющее противолежащие фрикционные кольцеобразные поверхности, радиально внешнюю и радиально внутреннюю боковые поверхности и кольцеобразное тело. Кольцеобразное тело выполнено из двух предварительно изготовленных отдельно друг от друга и затем жестко соединенных друг с другом слоев. Ротор имеет внутренние сквозные охлаждающие каналы кольцеобразного тела. Внутренние сквозные охлаждающие каналы проходят от радиально внешней к радиально внутренней боковой поверхности. Внутренние сквозные охлаждающие каналы служат для охлаждения кольцеобразного тела изнутри. Достигается улучшение охлаждения ротора тормозного диска мотоцикла, уменьшение его веса и момента инерции, а также увеличение скорости охлаждения ротора тормозного диска. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2454577
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к велосипедам с магнитными приспособлениями, создающими дополнительный вращающий момент. Обод каждого колеса прикреплен спицами (15) к металлическому немагнитному диску, размещенному между двумя барабанами (20). На диске и барабанах (20) закреплены постоянные магниты, повернутые друг к другу своими одноименными полюсами. Решение направлено на получение дополнительного вращающего момента, уменьшение усилия, прикладываемого к педалям, уменьшение утомляемости при поездках на большие расстояния. 17 ил.

2412852
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тросовым приводам для торможения обоих колес мотоцикла. Ножной рабочий орган (3) соединен с тормозным механизмом (1) переднего колеса посредством троса (5), а с тормозным механизмом (2) заднего колеса - посредством тяги (6). Ручной рабочий орган (4) связан с тормозным механизмом (1) переднего колеса посредством троса (7). Между тросами (5, 7) расположено подвижное основание (8) произвольной формы, на котором жестко установлены две разрезные втулки (9, 10). Втулка (9) является упором для оболочки троса (5). Во втулке (10) шарнирно установлен наконечник троса (7). Обе втулки (9, 10) ориентированы на основании (8) таким образом, что в собранном приводе концы тросов (5, 7), выступающие из оболочек со стороны тормозного механизма (1) переднего колеса, располагаются на одной линии. Техническое решение направлено на упрощение привода. 1 ил.

2397909
выдан:
опубликован: 27.08.2010
СКЛАДНОЕ АККУМУЛЯТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором. Складное аккумуляторное транспортное средство содержит две рамы, которые имеют возможность перемещения одна в другой во время складки и раскладки. Заднее колесо содержит в себе электромотор. Сиденье расположено над задним колесом. Фиксаторы обеспечивают жесткость транспортного средства в сложенном и разложенном состоянии. Переднюю раму несут два колеса большого диаметра, а заднее колесо более чем в два раза меньше диаметром, чем диаметр передних колес, но при этом заднее колесо шире передних колес. Передняя рама обтянута сеткой, выполняет роль багажника, содержит полку для корзины, имеющей откидную торцевую стенку, или для сиденья для ребенка. Стойка руля имеет возможность отклонения для обеспечения натяжения тормозного тросика и одновременного отключения электромотора. Решение направлено на усиление защиты спереди и ускорение срабатывания тормоза. 4 ил.

2342279
выдан:
опубликован: 27.12.2008
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Тормозное устройство содержит два тормозных барабана, внутри каждого из которых размещены две тормозные колодки, две пары разжимных рычагов, тросы с наружными пружинными оболочками, уравнительное устройство, рычаг управления. В тормозное устройство введены передача винт - гайки, сборный корпус и дополнительная передача между винтом и рычагом управления. Передача винт - гайки выполнена в виде валика, имеющего на концах правую и левую резьбы, и гаек с правой и левой резьбами, установленных на валике. Уравнительное устройство выполнено в виде поступательной пары между валиком и сборным корпусом, неподвижным относительно рамы транспорта, концы каждой пары разжимных рычагов соединены наконечником троса и наконечником его наружной пружинной оболочкой. Второй наконечник каждого из двух тросов закреплен на одной из двух гаек передачи винт - гайки, а второй наконечник наружной пружинной оболочки указанного троса установлен неподвижно относительно рамы транспорта. Техническим результатом является возможность сохранения тормозного момента на колесах во время стоянки транспорта без дополнительной фиксации тормозного устройства. 2 ил.

2271947
выдан:
опубликован: 20.03.2006
ВЕЛОСИПЕД С РЫЧАЖНЫМ НОЖНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами, управляющими тормозом. Рычаги (1, 2) снабжены двумя обгонными муфтами, смонтированными на одной оси со звездочкой (4), связанной первой гибкой передачей (5) с приводной звездочкой (6). Между собой рычаги (1, 2) связаны второй гибкой передачей с диском (9) на оси (10). При этом рычаги являются двуплечими и дополнительно связаны между собой третьей гибкой передачей (14) с диском (15), размещенным на той же оси (10) для обеспечения передачи сил с педали на педаль, приложенных к туклипсам. Ось (10) может быть неподвижной или может иметь шарнир (11) и связь с тормозом (13), действующим при приложении сил к обоим рычагам (1, 2). Техническое решение направлено на ускорение переноса силы с педали на педаль. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2258625
выдан:
опубликован: 20.08.2005
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки. Соединительное устройство 3 тележки 1 имеет верхнюю и нижнюю части с осью, имеющей наклон относительно рамы 8 велосипеда для обеспечения при повороте велосипеда наклона рамы 8 велосипеда в сторону поворота. Соединительное устройство 3 состоит из верхнего и нижнего кронштейнов на тележке 1. С верхним кронштейном соединительного устройства 3 шарнирно соединена пластина, прикрепленная к раме 8 через отверстие для прохода передней вилки велосипеда. С нижним кронштейном шарнирно соединена труба, состоящая из двух частей, соединенных двумя накладками, охватывающими наклонную трубу рамы 8 велосипеда, а в задней части труба закреплена двумя накладками в подседельном пересечении труб рамы 8 велосипеда. Колеса тележки установлены на консольных осях. Синхронный привод клещевых тормозов колес тележки обеспечивается натяжением общего для двух тормозов троса, проходящего вдоль рулевой трубы каркаса тележки, а при использовании тормозов в качестве стояночных трос натягивается и одевается на крючки на вышеуказанной трубе. Борта тележки выполнены из сетки, причем откидной передний борт имеет возможность фиксации в горизонтальном положении. Тележка имеет сиденье с возможностью использования для перевозки пассажиров, в качестве тента для укрывания груза или в качестве паруса. Техническое решение направлено на увеличение грузоподъемности тележки при возможности использования с любым велосипедом без его переделки. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

2247052
выдан:
опубликован: 27.02.2005
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к тормозам, воздействующим на обод колеса, с тормозными колодками, установленными на рычагах, поворотных относительно различных осей. Тормозное устройство предназначено для крепления в виде единого узла с возможностью регулировки положения относительно рамы посредством отверстия (138). Фиксирующий элемент (130) и элемент жесткости (132) имеют U-образную форму и скреплены в единый узел посредством соединительного элемента (133), расположенного между ними. Все эти элементы (130, 132, 133) выполнены из одной заготовки как единое целое. Предлагаемое техническое решение обеспечивает жесткую и легкую конструкцию тормоза с достаточно большим тормозным усилием с возможностью установки на различные рамы. 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

2242396
выдан:
опубликован: 20.12.2004
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к тормозам, воздействующим на обод колеса, с тормозными колодками, установленными на рычагах, поворотных относительно различных осей. Тормозное устройство 12 предназначено для крепления в виде единого узла с возможностью регулировки положения относительно рамы посредством соединительных элементов 18, 20b. Фиксирующий элемент 130 и элемент жесткости 132 имеют U-образную форму и скреплены в единый узел посредством шарнирных пальцев 35b. Нижние концы 54b каждого из пары тормозных рычагов 40b установлены на этих шарнирных пальцах 35b. При торможении тормозные рычаги 40b с тормозными колодками 44b имеют возможность перемещения между фиксирующим элементом 130 и элементом жесткости 132. Предлагаемое техническое решение обеспечивает жесткую конструкцию тормоза с достаточно большим тормозным усилием с возможностью установки на различные рамы. 7 з.п. ф-лы, 16 ил.

2242395
выдан:
опубликован: 20.12.2004
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к тормозным рычагам, поворотным относительно различных осей. Нижняя часть (26А, 26В) тормозного рычага (18А, 18В) и нижняя часть (38А, 38В) соединительного звена (32А, 32В) вращаются относительно друг друга вокруг общей оси вращения (X). На верхней части соединительного звена (32А, 32В) расположены элемент (42А, 42В) крепления тормозной колодки (44А, 44В) и эксцентриковый механизм крепления соединительного звена (32А, 32В) к тормозному рычагу (18А, 18В). Вращение регулирующего элемента (180А, 180В) в виде эксцентрика регулирует угол и положение тормозной колодки (44А, 44В) относительно тормозного рычага (18А, 18В). Предлагаемое техническое решение направлено на создание единого типа тормоза с возможностью установки на велосипеды различных конфигураций, особенно с разной шириной обода колеса. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
2223194
выдан:
опубликован: 10.02.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ТРОСА

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления. Устройство для направления троса (34) содержит раму (14), на которой с возможностью вращения установлен направляющий элемент (50), который может быть выполнен в виде сектора. Подшипник (70, 78), как ролик, имеет направляющую поверхность (86, 88) троса и установлен так, что трос входит в канал (18, 22) между направляющими поверхностями направляющего элемента (50) и подшипника (70, 78). При этом трос (34) может контактировать с подшипником (70, 78), когда направляющий элемент (50) троса имеет малый радиус кривизны, и в результате избегать избыточного давления. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение размера направляющего элемента. 22 з.п.ф-лы, 5 ил.
2222457
выдан:
опубликован: 27.01.2004
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ С ТРОСОВЫМ ПРИВОДОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления. Устройство для направления троса 34 содержит раму 14, на которой с возможностью вращения установлен направляющий элемент 50, выполненный в виде сектора. Подшипник 70, 78 в виде ролика установлен так, что трос проходит между направляющим элемента 50 и подшипником 70, 78. При этом трос 34 может контактировать с подшипником 70, 78, когда направляющий элемент 50 троса имеет малый радиус кривизны, и в результате избегать избыточного давления. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение размера направляющего элемента. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.
2222456
выдан:
опубликован: 27.01.2004
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к управляющим устройствам для велосипедов, в частности к пульту управления велосипедом. Пульт управления велосипеда содержит держатель тормоза велосипеда, рычаг управления (3) тормозом, блок управления с разъемом электрических контактов и с кнопочными выключателями. Блок управления выполнен с дисплеем индикации параметров работы велосипеда. Держатель тормоза велосипеда закреплен на рулевой штанге (15). На боковой стороне держателя тормоза, обращенной к центральной плоскости велосипеда, выполнена ниша. В нише с уплотнением относительно стенок ниши и с возможностью снятия установлен блок управления. Держатель тормоза велосипеда закрыт эластичным кожухом (17), который выполнен из эластичного материала или синтетического полимера. Кожух (17) имеет выступы (18), расположенные над кнопочными выключателями. Кнопочные выключатели выполнены различными по форме. Технический результат заключается в том, что пульт управления велосипеда позволяет свести к минимуму вероятность ошибок при пользовании органами управления и обеспечивает легкость в управлении, защищенность от воздействий факторов окружающей среды и механических повреждений. 9 з.п. ф-лы, 19 ил.
2222455
выдан:
опубликован: 27.01.2004
УЗЕЛ РУКОЯТКИ ТОРМОЗА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к ручным тормозам велосипеда. Ручной тормоз имеет первый (25) и второй (35) регулировочные механизмы. Первый регулировочный механизм (25), например, может включать в себя кулачковый упор, который взаимодействует с рукояткой (20) и имеет несколько рабочих поверхностей для регулировки положения рукоятки (20) под индивидуальный размер кисти руки велосипедиста. Второй регулировочный механизм (35) расположен внутри рукоятки (20) и содержит элемент (55) контакта с тормозным тросом. Возможность регулировки положения элемента (55) относительно оси (22) поворота рукоятки (20) предназначена для регулировки положения тормозных колодок после регулировки положения рукоятки (20), а также величины прилагаемого к рукоятке (20) усилия. Техническое решение направлено на обеспечение регулировки рукоятки (20) даже по ходу движения без отрыва руки велосипедиста от рукоятки руля. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.
2218287
выдан:
опубликован: 10.12.2003
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДНИХ КОЛЕС ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА

Тормозное устройство содержит балку, неподвижно закрепленную на раме трехколесного транспорта, тормозные клещи, кулачки, кинематически связанные с поворотными рычагами тормозных клещей, причем кулачки установлены с возможностью перемещения по отношению к поворотным рычагам, тормозную педаль, общую для обоих задних колес. Дополнительно введены два толкателя, составляющие с балкой поступательные кинематические пары, кулачок, составляющий с этими толкателями двухподвижные кинематические пары, два поворотных толкателя, составляющие с толкателями вращательные кинематические пары, а с балкой - цилиндрические двухподвижные кинематические пары, два двуплечих рычага с плечами, расположенными под углом 90° между собой, причем одно из плеч любого из указанных рычагов кинематически связано с поворотным толкателем, а другое кинематически связано с кулачком, кинематически связанным с тормозными клещами. Кулачки могут быть выполнены в виде клиньев, имеющих ось качания, смещенную по отношению к клиновым поверхностям. В результате на всех тормозных колодках достигаются равные тормозные усилия. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2149119
выдан:
опубликован: 20.05.2000
КЛЕЩЕВОЙ ТОРМОЗ

Клещевой тормоз содержит два шарнирно закрепленных на перьях вилки велосипеда рычага. На рычагах установлены с возможностью регулирования посредством платиков тормозные колодки. С торцами рычагов соединен тросик, шарнирно присоединенный к центральному тросу, приводимому в действие тормозным рычагом, установленным на трубе руля. Шарниры крепления рычагов размещены в средней части каждого рычага. Рычаги выполнены не выступающими за наружные поверхности перьев вилки. Тормозные колодки посредством платиков закреплены на верхних горизонтально расположенных плечах рычагов. Тросик, огибая рычаги снаружи, закреплен на нижних плечах рычагов. Нижние плечи рычагов закруглены в сторону обода колеса. Обеспечивается повышение эффективности и травмобезопасности тормозной. системы. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2140373
выдан:
опубликован: 27.10.1999
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА ТРОСА К РЫЧАГУ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОРМОЗА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ ИЛИ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к техническим средствам передвижения, а именно к мотоциклам, мопедам и др. им подобным машинам. Цель - обеспечение надежным креплением конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления и придание возможности его осуществления в полевых условиях самим владельцем транспорта, без применения припоя. Новым в способе крепления конца троса к рычагу преимущественно тормоза, переключателя передач или муфты сцепления является то, что конец троса укладывают в предварительно выполненное в рычаге лабиринтообразное гнездо, а зажим осуществляют винтом с накладкой. 3 ил.
2109652
выдан:
опубликован: 27.04.1998
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах, обеспечивающих торможение транспортных средств, например велосипедов, мопедов и т.п. Сущность изобретения: тормозное устройство транспортного средства содержит тормозной барабан с колодками, привод. Тормозной барабан выполнен в виде разрезной пружинной втулки, охватывающей корпус и зафиксированной относительно него. Разрез пружинной втулки по ее длине имеет переменную ширину и в нем размещен толкатель, взаимодействующий с приводом. 10 ил.
2104897
выдан:
опубликован: 20.02.1998
ТРЕХКОЛЕСНОЕ МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в машиностроении, в частности в органах управления мототранспортного средства, а именно в механизмах управления стояночным тормозом трехколесных мотомашин. Сущность изобретения: трехколесное мототранспортное средство имеет раму, смонтированные на раме привод ножного тормоза с педалью тормоза, подножку водителя и механизм управления стояночным тормозом. Новым в мототранспортном средстве является то, что механизм стояночного тормоза выполнен в виде жестко закрепленного на подножке с возможностью совместного углового поворота относительно рамы упора с уступом, фиксирующим при затормаживании педаль тормоза. 6 ил.
2042564
выдан:
опубликован: 27.08.1995
ТОРМОЗ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Использование: в тормозных устройствах велосипедов. Сущность изобретения: тормоз для велосипеда содержит ось 1, на которой установлены две скобы 7, 8 и втулка. Во втулке выполнены поперечные пазы, длина каждого из которых превышает половину диаметра втулки. В пазах втулки установлены верхние концы пружин 9, 10. Пазы отстоят друг от друга на определенном расстоянии. На скобах 7,8 расположены упоры. Один упор выполнен с отверстием, а другой - с пазом. Пружины 9, 10 выполнены с односторонней навивкой, и их нижние концы расположены в одной вертикальной плоскости. 6 ил.
2025387
выдан:
опубликован: 30.12.1994
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДА

Использование: в велостроении, а именно в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляют поворотом педали против часовой стрелки. Сущность изобретения: тормозная втулка велосипеда содержит корпус 1, неподвижную ось 2, винтовую обгонную муфту, выполненную в виде соединенных посредством ходовой резьбы червяка 3 и соединительного конуса 4, сопрягаемого наружной конической поверхностью 5 с внутренней конической поверхностью 6 ведущего конуса 7, неподвижно соединенного с корпусом 1, тормозное устройство, включающее в себя жестко соединенный с тормозным рычагом 8 неподвижный конус 9 и взаимодействующие между собой фрикционные элементы, выполненные в виде жестко соединенной с корпусом 1 тормозной обоймы 10 с внутренней конической поверхностью 11 и установленного на хвостовике неподвижного конуса 9, зафиксированного от поворота, и подвижного в осевом направлении тормозного конуса 12, на котором выполнена с возможностью взаимодействия с внутренней конической поверхностью 11 тормозной обоймы 10 наружная коническая поверхность 14. На торце тормозного конуса 12, обращенном к соединительному конусу 4, выполнены торцовые шлицы 15 для взаимодействия с торцовыми шлицами 16 соединительного конуса 4. Тормозная втулка содержит притормаживающее устройство, выполненное в виде расположенных во внутренней полости 17 соединительного конуса 4 и установленных на оси 2 неподвижных фрикционных дисков 18, зафиксированных от вращения посредством внутренних выступов, входящих в продольный паз 20, выполненный на оси 2, и установленных между каждой парой неподвижных дисков подвижных фрикционных дисков 21, взаимодействующих с соединительным конусом 4 с возможностью совместного вращения посредством наружных выступов, входящих в выполненные на конусе 4 пазы 23. Крайний со стороны соединительного конуса 4 неподвижный диск 18 установлен с возможностью взаимодействия с обращенным к нему торцом червяка 3. Со стороны другого крайнего неподвижного диска 18 помещен во внутренних полостях 17 и 24 соединительного и тормозного конусов упругий элемент 25 с упором его торцов в неподвижный диск 18 и в установленную во внутренней полости 24 тормозного конуса 12 с зазором относительно торца 26 этой полости ограничительную шайбу 22. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2020105
выдан:
опубликован: 30.09.1994
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в транспортной технике, а именно в легких транспортных средствах, в частности в инвалидных колясках. Сущность изобретения: тормозное колесное устройство содержит диск, кронштейн, рычаги с колодками и роликами, разжимную пружину, клин, закрепленный на рычаге, качающемся в шарнирах, и снабженный криволинейной направляющей. Точка крепления силовозбудителя совпадает с центром окружности большой дуги направляющей клина в заторможенном положении и центром окружности дуги в расторможенном состоянии. 2 ил.
2013277
выдан:
опубликован: 30.05.1994
ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Использование: в мускульных приводах транспортных средств, в частности в узлах силовых трансмиссий велосипедов. Сущность изобретения состоит в том, что оно обеспечивает две ступени скорости вращения колеса, для чего на корпусе-втулке выполнены два ряда зубьев, звездочка закреплена на промежуточном конусе, на котором выполнены собачки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2009940
выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх