Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам: ..конструктивные элементы и приспособления – B62D 63/08

МПКРаздел BB62B62DB62D 63/00B62D 63/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам
B62D 63/08 ..конструктивные элементы и приспособления 

Патенты в данной категории

СЦЕПНАЯ ПЕТЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сцепная петля прицепа содержит открытое по краю сцепное гнездо для приема соответствующего соединительного шара. Сцепное гнездо соединено с соединительной консолью. Край открытого по краю сцепного гнезда выполнен так, что расположенный в нем соединительный шар имеет возможность перемещения в одной первой плоскости поворота и в одной, отличной от первой плоскости поворота, второй плоскости поворота. Первая плоскость поворота содержит основное тяговое направление сцепной петли в первой области поворота. Вторая плоскость поворота содержит направление сцепной петли во второй области поворота. Первая область поворота больше второй области поворота. Достигается повышение устойчивости прицепа. 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

2529709
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПРИЦЕП

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в направляющей и шлицевой втулках, жестко присоединенных к нижнему кольцу поворотного круга. Между направляющей и шлицевой втулками на упругом стержне установлена пружина сжатия. Шлицевая втулка на нижнем кольце поворотного круга размещена подвижно в продольном направлении оси симметрии упругого стержня. Шлицевая втулка своим торцом контактирует с изменяющимся по своей высоте волнообразным выступом, выполненным на верхнем кольце поворотного круга. Достигается повышение устойчивости движения прицепов. 3 ил.

2489294
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПРИЦЕП

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп содержит шасси и подкатную тележку, связанную с рамой прицепа при помощи поворотного круга. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, на которых установлена оболочка криволинейной формы круглого сечения и стержень с телом сферической формы. Стержень снабжен обратными клапанами. В стенке оболочки криволинейной формы круглого сечения, жестко закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, выполнен по ее длине паз, в котором подвижно размещен палец. Палец жестко связан с нижним кольцом поворотного круга и также жестко присоединен к желобчатого сечения кольцу. Кольцо контактирует своими поверхностями с внутренними поверхностями оболочки криволинейной формы. Кольцо снабжено поперечно расположенной перегородкой, снабженной каналами, с установленными в них обратными клапанами. Достигается снижение виляния прицепа. 4 ил.

2428345
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Двухосный прицеп содержит кузов и шасси с установленным на нем поворотным кругом. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего кольца. На торце вертикальной образующей стенки верхнего кольца размещены зубья, взаимосвязанные с зубчатым колесом, жестко закрепленным на упругом стержне. Стержень расположен с возможностью вращения в направляющей втулке и неподвижно с помощью шлицев в другой втулке. Втулки жестко установлены на нижнем кольце поворотного круга. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции прицепа. 2 ил.

2427495
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тягово-сцепное устройство легкого автомобиля включает шаровую головку, состоящую из двух частей: нижней и верхней. Нижняя часть выполнена за одно целое с кронштейном тягово-сцепного устройства автомобиля и снабжено круговым выступом. Верхняя часть подвижно размещена в корпусе дышла прицепа. Круговой выступ нижней части шаровой головки выполнен в виде стержня с нарезанной на нем длиноходовой резьбой, взаимосвязанной с ответной резьбой, выполненной в ее верхней части. Верхняя часть имеет на своем внешнем торце отверстие квадратного сечения. Отверстие квадратного сечения взаимодействует с подпружиненным пальцем подобного сечения, снабженным рукояткой и установленным подвижно в отверстии дышла прицепа. На торцевой поверхности упомянутой верхней части шаровой головки выполнены диаметрально расположенные друг относительно друга два углубления полусферической формы, контактирующие с шариковыми фиксаторами. Фиксаторы установлены на торцевой поверхности нижней части шаровой головки. Достигается повышение надежности эксплуатации за счет выполнения в верхней и нижней частях тягово-сцепного устройства резьбового соединения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2397883
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Полуприцеп содержит телескопически сочлененные с возможностью раздвигания-сдвигания с последующей фиксацией переднюю и заднюю полурамы. Сцепное устройство смонтировано в передней части передней полурамы. Колесная тележка смонтирована на задней полураме. Задняя полурама снабжена пневмобаллоном, расположенным в ее передней части и прикрепленным к ней снизу с возможностью его взаимодействия с опорной поверхностью, и пневмораспределителем управления баллоном. Достигается повышение надежности за счет исключения «закусывания» трущихся друг о друга при раздвигании поверхностей полурам. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2392162
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицепное транспортное средство состоит из кузова, рамы и подкатной тележки, между которыми размещен поворотный круг с криволинейной формы пустотелой оболочкой с телом сферической формы. Оболочка жестко закреплена на верхнем кольце поворотного круга, выполнена из немагнитного материала и охвачена с зазором полувтулкой. Полувтулка изготовлена из постоянного магнита и присоединена жестко к нижнему кольцу поворотного круга. Внутри оболочки подвижно расположен круглого сечения криволинейной формы стержень, обладающий магнитными свойствами и снабженный продольными каналами с перепускными клапанами. Стержень независимо от величины угла поворота подкатной тележки относительно рамы прицепа постоянно находится в зоне действия магнитного поля, создаваемого упомянутой полувтулкой. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции описанного устройства. 3 ил.

2372242
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПО ВЫСОТЕ ОПОРА ДЛЯ ПОЛУПРИЦЕПОВ ИЛИ ИМ ПОДОБНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. Опора содержит неподвижно размещенное внешнее трубчатое тело и установленную в нем с возможностью продольного перемещения внутреннюю трубу. Внешнее трубчатое тело выполнено корытообразным и имеет U-образный участок, от концов колен которого параллельно спинке этого участка отходят наружу две полки. Открытый участок U-образной зоны закрыт задней стенкой (15), образуя тем самым направляющий канал для помещенной в него внутренней трубы (13). Изобретение обеспечивает упрощение конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2350497
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА Л.Н. БУРКОВА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сельскохозяйственная машина содержит сницу, опору с механическим приводом для поддержки машины при хранении. Механический привод опоры состоит из гидро- или пневмоцилиндра, установленного горизонтально и жестко прикрепленного к раме или снице. Шток гидро- или пневмоцилиндра посредством оси соединен со втулкой, установленной в пазу первого плеча двуплечего рычага, имеющего ось качания, которая жестко прикреплена к раме или снице машины и на которую рычаг надет шарнирно. Второе плечо рычага выполнено круглым и телескопическим и установлено к первому плечу под тупым углом. Второе плечо на конце снабжено опорным роликом. На раме или снице машины установлен фиксатор на расстоянии от оси опорного ролика большем, чем диаметр этого ролика, состоящий из П-образной рамки с боковым отверстием, в котором жестко установлена направляющая втулка цилиндрического пальца, одним концом, заточенным на конус с округленной вершиной, свободно установленного во втулке, а другой его конец имеет головку и глухое центральное отверстие, в котором помещена пружина сжатия и вместе с которой палец установлен внутрь П-образной части рамки, которая выступающей горизонтальной полкой жестко прикреплена к раме или снице. В том месте, где палец касается наружной поверхности телескопической части неравноплечего рычага, шарнирно установлена втулка, слева и справа от которой жестко к поверхности рычага установлены ограничители. Техническим результатом является облегчение и ускорение перевода сельскохозяйственной машины на хранение. 5 ил.

2335872
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств. Прицепное транспортное средство содержит раму, кузов, подкатную тележку с дышлом, оси с колесами и поворотный круг. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, между которыми размещены тела качения в виде шаров и замочное кольцо. Вертикальная стенка нижнего кольца снабжена рядом шлицов прямоугольной формы, взаимодействующих через воздушный зазор с ответными шлицами, расположенными на верхнем кольце, причем последние выполнены из постоянных магнитов, которые по образующим ими дугам относительно продольной оси симметрии прицепа имеют возрастающую по величине индукцию однородного магнитного поля. Технический результат – повышение устойчивости движения прицепных звеньев тракторного поезда. 3 ил.

2232099
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой. Сцепное устройство двухзвенного транспортного средства содержит шарнир с вертикальной осью и шарнир с горизонтальной осью, вал, расположенный в опорах корпуса заднего звена и шарнирно связанный с передним звеном, зубчатый механизм блокировки шарнира с горизонтальной осью, размещенный внутри полурамы и выполненный с подпружиненными колодками с фиксирующими зубьями и опорными поверхностями, и барабан. Барабан установлен с возможностью поворота на опорах, закрепленных в корпусе заднего звена, вокруг горизонтальной оси под действием привода управления. Вал напротив подпружиненных колодок снабжен фиксирующими зубьями, расположенными по дуге, соответствующей максимально допустимому углу поворота звеньев вокруг горизонтальной оси, с возможностью зацепления с фиксирующими зубьями подпружиненных колодок при их перемещении в радиальном направлении при воздействии на опорные поверхности подпружиненных колодок площадок барабана. Технический результат - повышение надежности механизма блокировки и возможность использования его в произвольном положении звеньев машины для повышения безопасности в работе. 2 ил.
2160206
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОВОРОТНЫХ КРУГОВ

Использование: прицепостроение, может быть использовано при изготовлении поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ 5166-85. Сущность изобретения: при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов зону сварного шва заготовок колец после контактно-стыковой сварки формуют в штампе в состоянии пластической деформации. Перед правочно-калибровочной операцией заготовки колец, нагретые до состояния пластической деформации, несколько охлаждают на воздухе с целью выравнивания температуры по всему объему заготовки. Токарно-карусельную обработку колец выполняют радиусным резцом, центр резца в процессе резания перемещают по эквидистанте с круговой интерполяцией относительно точек пересечения, сопряжения обрабатываемых поверхностей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2136533
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ПОЛУПРИЦЕПА (ВАРИАНТЫ)

Двухскоростной механизм для подъема и опускания передней части полуприцепа включает в себя двухскоростной узел с понижающей передачей, а также переключающий механизм для обеспечения переключения с одного передаточного отношения на другое. Узел с понижающей передачей расположен на смещенных друг от друга по вертикали валах, что обеспечивает легкость поворота механизма коленчатой рукояткой и переключения передач механизма подъема и опускания для получения стандартных отношений оборотов коленчатой рукоятки к перемещению опоры полуприцепа по вертикали. Величина низкоскоростного передаточного отношения механизма подъема и опускания при изготовлении механизма может быть изменена в широком диапазоне без повышения общего размера или усложнения двухскоростного узла с понижающей передачей. Механизм подъема и опускания может быть выполнен с возможностью универсального монтажа, при этом он остается надежен и прост при использовании. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.
2128596
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА

Использование: относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками, образующими канал, в котором размещены тела 3 качения, взаимодействующие с упрочненными участками беговых дорожек. Каждая беговая дорожка имеет серповидный упрочненный участок с максимальной толщиной на линии первоначального угла контакта. Наиболее нагруженный участок имеет наибольшую твердость поверхности HRC 40.45, а середина данного участка совпадает с линией первоначального угла контакта. В результате применения серповидной формы упрочненного участка беговые дорожки колец изнашиваются равномерно по профилю. Наиболее нагруженный упрочненный участок расположен на расстоянии 3-3,5 мм от края беговой дорожки. При действии статической нагрузки шарик контактирует с беговыми дорожками в серединах наиболее нагруженных упрочненных участков. При движении прицепа под действием радиальных нагрузок точка контакта шарика с беговой дорожкой смещается к радиальной оси, где величина упрочненного слоя уменьшается. 2 ил.
2043237
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. На замковом кольце 3 выполнено утолщение, которое располагается в пазу наружной обоймы 1. Замковое кольцо 3 выполнено из калиброванного прутка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032579
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорным системам, в частности к поворотным устройствам прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. Замковое кольцо выполнено из калиброванного прутка круглого сечения. Пруток может быть выполнен из отдельных частей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032578
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. На замковом кольце 3 выполнено утолщение, которое располагается в пазу наружной обоймы 1. Замковое кольцо 3 выполнено из прутка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2032577
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: рама поворотной тележки прицепа состоит из лонжеронов 1, связанных поперечинами 2 и 3. На поперечинах установлены кронштейны рессор - передний 4 и задний 5. Задний кронштейн 5 выполнен из двух плоских боковин, соединенный U-образным профилем, к нижней части которого приварена опорная накладка. Каждая боковина имеет прямоугольную выемку. 3 ил.
2032574
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: рама поворотной тележки прицепа содержит лонжероны 1, переднюю 2 и заднюю поперечины. На передней поперечине установлены кронштейны 6 дышла. Каждый кронштейн 6 выполнен из двух боковин, которые соединены ребром 9. Форма ребра 9 U-образная. Горизонтальный участок каждого ребра закрывает всю зону контакта поперечины 2 и лонжерона 1. 3 ил.
2032573
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: рама поворотной тележки прицепа выполнена с тремя поперечинами. Две передние поперечины имеют трапецеидальные открытые поперечные сечения. Боковые стороны этих сечений направлены под углом 15° к вертикали и на их концах расположены отбортовки. На задних стенках этих поперечин выполнены отверстия. Третья поперечина представляет собой уголок. 4 ил.
2031034
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
Наверх