Регистрация и определение местоположения или опознавания подвижного состава или поезда, или состояния путевых устройств: .подвижного состава или поезда – B61L 25/02

МПКРаздел BB61B61LB61L 25/00B61L 25/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 25/00 Регистрация и определение местоположения или опознавания подвижного состава или поезда, или состояния путевых устройств
B61L 25/02 .подвижного состава или поезда 

Патенты в данной категории

АНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Анализатор параметров движения локомотива содержит многопараметрический блок информации, генератор, корректор, синхронизатор, память, арифметические средства и инерциальные датчики, первый из которых - гироскоп. Анализатор дополнен двумя интеграторами, формирователем, блоком логики, вторым гироскопом, третьим и четвертым инерциальными датчиками - акселерометрами. Генератор выполнен в виде управляемого таймера, синхронизатор выполнен управляемым, арифметические средства выполнены в виде программных вычислителей средней скорости и расстояния, многопараметрический блок информации выполнен в виде трех двустрочных цифровых индикаторов расстояния, хронологии и скорости, а память выполнена долговременной. Достигается повышение точности определения местонахождения локомотива. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2526730
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к управлению рельсовым транспортным средством. Способ управления рельсовым транспортным средством, содержащим двойную приводную установку, при этом каждая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и передаточный блок, в котором задают заданный приводной момент в качестве желаемой мощности. Также определяют действительный приводной момент рельсового транспортного средства, вычисляют отклонение приводного момента из заданного приводного момента и действительного приводного момента. Затем определяют прогнозируемый вид привода и в зависимости от отклонения приводного момента, а также предсказуемого вида привода с помощью устройства управления тягой задают одинарный или двойной привод, рабочую точку и ступень передачи для передаточных блоков. Решение направлено на снижение расхода топлива. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522532
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИГНАЛА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

Группа изобретений относится к определению местоположения рельсового транспортного средства. Способ создания сигнала местоположения, который указывает местоположение транспортного средства, заключается в том, что заранее внесенный в память опорный объект идентифицируют в окружении транспортного средства, затем объект подвергают измерению расстояния на основе разделенных изображений или совпадения контуров. Далее посредством оценки измерения расстояния на основе разделенных изображений или совпадения контуров создают сигнал местоположения. Устройство для реализации способа содержит устройство для измерения расстояния на основе разделенных изображений или совпадения контуров и камеру для записи частичных изображений. Также имеется соединенное с камерой устройство обработки данных, которое распознает опорный объект и за счет оценки частичных изображений опорного объекта создает сигнал местоположения. Решение направлено на повышение точности определения местоположения транспортного средства. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 16 ил.

2509021
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к области управления железнодорожным транспортом. Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов содержит считывающее устройство, кодовые датчики и размещенные на локомотиве приемоответчики, блок питания и управления, генератор и блок приема и обработки информации. Каждое запорное устройство снабжено приемоответчиком, который выдает при нарушении целостности запорного устройства код, регистрируемый считывающим устройством. Устройство считывания дополнительно снабжено дуплексером, четырьмя полосовыми фильтрами, тремя фазовыми детекторами, линией задержки, генератором псевдослучайной последовательности, вторым сумматором, вторым усилителем мощности и фазовым манипулятором. Решение направлено на повышение достоверности считывания информации. 8 ил.

2506186
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ВАГОНООБОРОТА

Изобретение предназначено для применения на объектах железной дороги для получения информации о пребывающих и отправляемых поездах. Комплекс автоматизированного учета вагонооборота содержит систему считывания номеров вагонов; систему обработки и передачи данных; систему распознавания номеров вагонов; систему централизованного сбора, передачи и хранения данных; автоматизированное рабочее место (АРМ). Система считывания номеров вагонов выполнена в виде двух опор, установленных по обе стороны от контролируемого железнодорожного пути, на которые монтируются телекамеры и осветительный блок, а также датчики позиционирования вагона. Система обработки и передачи данных связана с системой считывания номеров вагонов, снабжена локальным сервером и содержит контроллер и модули передачи данных. Система распознавания номеров вагонов связана с системой обработки и передачи данных и на каждой из точек считывания содержит видеосервер, программные модули счета вагонов, видеозахвата, распознавания номеров вагонов, оперативный архив видеоданных и архив составов. Система сбора, передачи и хранения данных состоит из накопительных модулей и центрального сервера управления, связанного с системами считывания, распознавания через сеть Ethernet и снабженного программным модулем интеграции с предприятием. АРМ содержит программный модуль мониторинга состояния комплекса и программный модуль управления системой считывания. Решение направлено на повышение эффективности учета вагонооборота. 10 ил.

2500562
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Группа изобретений относится к области организации и управления движением на железных дорогах. Способ радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта состоит в том, что на каждом участке пути располагают, как минимум, две радиочастотные метки. Первую метку размещают на подъезде к участку остановки, а вторую размещают в месте остановки. Также по обеим сторонам пути устанавливают дополнительные радиочастотные метки со сдвигом относительно друг друга. Система для реализации способа содержит две радиочастотные метки на каждом участке пути, устройство управления и считыватель. Система снабжена дополнительными радиочастотными метками и пунктом сбора и обработки информации. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2499714
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО РАДИОКАНАЛУ МЕЖДУ ПОЕЗДНЫМ ЛОКОМОТИВОМ И СТАЦИОНАРНЫМ ПУНКТОМ

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве сравнивают его текущие координаты с заданными координатами точки регистрации и при их совпадении передают сигнал номера поезда на стационарный пункт. По принятому сигналу записывают номер поезда в базу данных и определяют номер свободного временного слота для передачи данных от локомотива. Информацию о номере временного слота передают на локомотив, после чего слот используют для передачи на стационарный пункт данных о параметрах движения поезда. Синхронизируют обмен данными по временным меткам от системы спутниковой навигации. Устройство обмена данными содержит стационарный комплект, состоящий из радиомодема, приемника сигнала регистрации, блоков: спутниковой навигации, контролируемых и управляемых объектов, управления и сопряжения, памяти номеров поездов и определения номера временного слота. Также устройство содержит локомотивный комплект, состоящий из формирователя сигнала регистрации, радиомодема, комплексного локомотивного устройства безопасности, блоков: хранения номеров временных слотов, спутниковой навигации, управления и сопряжения. Решение направлено на обеспечение постоянного контроля за поездной ситуацией. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2476342
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третий счетчик, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство также содержит обратный повторитель импульсного реле, искрогасительный диод, искрогасительный резистор, контакт обратного повторителя, пять дополнительных конденсаторов, дополнительный резистор, дополнительный диод и скоростемер с четырьмя контактами. Решение направлено на повышение надежности действия автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.

2475395
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство контроля схода подвижного состава содержит установленные на пути перемычки и поперечины, контролирующие нижний габарит состава, и путевой датчик. Также в устройстве имеется видеорегистратор, подключенный к отметчику меток счетно-решающего устройства, и таймер, подключенный к отметчику моментов времени счетно-решающего устройства. Перемычки и поперечины соединены со счетно-решающим устройством, а путевой датчик подключен к отметчику меток и отметчику моментов времени счетно-решающего устройства. Счетно-решающее устройство соединено с диспетчерским пунктом. Решение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил., 3 табл.

2475394
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к приборостроению на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля параметров оборудования вагона. Устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона содержит радиодатчики температуры букс, соединенные по радиоканалу с центральным контроллером, датчик для измерения тока аккумуляторной батареи, датчик для измерения тока подвагонного генератора и блок питания. Также устройство содержит блок сопряжения и блок контроля остаточной емкости аккумуляторной батареи, радиодатчики - температуры окружающей среды, температуры подшипников подвагонного генератора, температуры и уровня масла в редукторе привода подвагонного генератора. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2474506
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕСУРСОВ В ПРЕДЕЛАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Группа изобретений относится к системе и способу определения местоположения ресурсов в пределах железнодорожной станции. Система содержит базу данных расположения рельсовых путей для железнодорожной станции, устройства определения географического местоположения, компьютерную систему. База данных расположения рельсовых путей обеспечивает карту железнодорожных путей и стрелок в пределах железнодорожной станции. База данных расположения рельсовых путей включает в себя машиночитаемые данные, идентифицирующие обособленные местоположения железнодорожных путей и стрелок железнодорожной станции. Каждое обособленное местоположение соответствует географическому положению участка железнодорожного пути или стрелки. Компьютерная система выполнена с возможностью приема и сопоставления сигналов географического положения с машиночитаемыми данными базы данных расположения рельсовых путей. Способ заключается в том, что создают базы данных расположения рельсовых путей для железнодорожной станции, ассоциируют этапы железнодорожной станционной обработки с участками базы данных расположения рельсовых путей, принимают сигнал географического положения ресурса в пределах железнодорожной станции, сопоставляют сигнал географического положения с данными базы данных расположения рельсовых путей, отображают на мониторе компьютера карту с графическим представлением местоположения ресурса и указание в отношении этапов станционной обработки. Технический результат заключается в повышении точности определения географического местоположения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 6 ил.

2473443
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ДИСЛОКАЦИИ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к управлению движением на железной дороге. Предусматривается деление полигона на элементы, на которых ходовые колеса подвижного состава могут перемещаться только последовательно. На каждой межэлементной границе устанавливают датчик с двумя или более зонами чувствительности на наличие/отсутствие колеса. Вводят исходное наличие ходовых колес на элементах. Производят опрос датчиков для выявления переходов колес и положения колес в зоне действия датчиков, выявляют изменение предшествующего опросу положения колес по его итогам. В результате увеличивается эффективность автоматического управления движением.

2469897
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Устройство содержит плюсовой и минусовой полюса первого источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третий счетчик, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, плюсовым полюсом второго источника питания, минусовым полюсом второго источника питания, контактом осевого датчика пути, контактом обратного повторителя импульсного реле, счетчиком, усилителем, реле выключения защиты, контактом обратного повторителя импульсного реле, контактом реле выключения защиты. Достигается повышение надежности действия автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.

2466897
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕОБОСНОВАННЫХ ЭКСТРЕННЫХ ТОРМОЖЕНИЙ

Изобретение относится к области управления движением поездов на железных дорогах. Устройство содержит измеритель фактической скорости подвижного состава и проходимого им пути, связанный с блоком сравнения фактической и допустимой скоростей, локомотивный дешифратор автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, связанный с формирователем допустимых значений скорости, а также блок управления экстренным торможением, связанный с электропневматическим клапаном. Устройство также снабжено связанным с локомотивным дешифратором индикатором смены показаний локомотивного светофора с Желтого сигнала на Красно-Желтый, селектором разности фактической и допустимой скоростей, сбрасываемым счетчиком пройденного пути, двумя логическими элементами ИЛИ, блоком управления служебным торможением, блоком контроля включения служебного торможения, а также блоком индикации машиниста. Достигается исключение большей части необоснованных экстренных торможений, повышение надежности и безопасности. 1 ил.

2466886
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для определения параметров движения поезда. Способ заключается в том, что фиксируют момент начала вступления головы поезда на контролируемый участок, определяют ординату головы, скорость движения и ускорение. Дополнительно непрерывно контролируют ординату, скорость и ускорение хвоста поезда. Ординаты определяют, измеряя образованную в процессе протекания тока по рельсовой линии и колесным парам поезда и характеризующуюся величиной з «затяжку» заднего фронта подаваемого в середине контролируемого участка в рельсовую линию экспоненциального импульса в виде функции I=f(et), ограниченной по амплитуде Imax и длительности фронта нарастания и. Затем по ординатам определяют скорость и ускорение поезда. Достигается расширение функциональных возможностей. 2 ил.

2463188
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к системам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Система содержит связанные радиоканалами контрольно-диспетчерский пункт, бортовое локомотивное устройство управления и переносной пульт управления. Переносной пульт управления и бортовое локомотивное устройство управления снабжены встроенными средствами обеспечения авторизированного доступа к управлению поездом. В систему введены индивидуальные переносные электронные модули машиниста и помощника машиниста. Переносной пульт управления снабжен интерфейсами контактного соединения с бортовым локомотивным устройством управления, с индивидуальными переносными электронными модулями машиниста и помощника машиниста и интерфейсами подключения к встроенным средствам обеспечения авторизированного доступа к управлению поездом бортового локомотивного устройства управления, принтеру, сканеру, электронному элементу памяти технологических документов и видеоаудиоустройствам. Бортовое локомотивное устройство управления снабжено интерфейсами контактного соединения с переносным пультом управления и с индивидуальными переносными электронными модулями машиниста и помощника машиниста, интерфейсами подключения принтера, сканера и электронного элемента памяти технологических документов, которые подключены к его встроенному средству обеспечения авторизированного доступа к управлению поездом. Достигается расширение функциональных возможностей системы. 1 ил.

2463186
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Устройство содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, контактом обратного повторителя, дополнительным конденсатором, дополнительным резистором, диодом. Причем к плюсовому полюсу источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединен анод диода и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен со вторым полюсом резистора. Катод диода соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор соединен с плюсовым полюсом, а общий - с первым полюсом дополнительного конденсатора, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле и катодом искрогасительного диода, анод которого соединен с первым полюсом искрогасительного резистора, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя и тыловым контактом импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания. Достигается повышение надежности действия АЛС. 1 ил.

2457138
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ ПУТЕВЫХ РЕМОНТНЫХ БРИГАД О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. Система содержит на стационарном пункте контроллер, информационные выходы которого подключены к входам формирователей сигнала оповещения и контрольного сигнала, а информационные входы соединены с выходами приемников координаты места работ и аварийного сигнала. В напольном блоке содержится напольный приемопередатчик. В переносном блоке содержится переносный приемопередатчик, выход которого подключен к входам приемников сигнала оповещения и контрольного сигнала, а вход соединен с выходом формирователя координаты места работ, и контроллер, сигнальный выход которого через формирователь сигнала оповещения подключен к входу сигнализатора оповещения. На стационарном пункте введены блок централизованного управления стрелками и сигналами, блок сопряжения и блок электронной карты участка железной дороги, фильтр нижних частот, формирователь сигнала оповещения и контрольного сигнал, приемник координаты места работ и аварийного сигнала. В напольном блоке выход напольного приемопередатчика подключен к линии перегонной связи через введенные последовательно соединенные фильтр нижних частот и блок сопряжения. В переносном блоке введены блок подтверждения приема сигнала оповещения, блок установки координаты места работ, микрофон, блок выявления аварии и формирователь аварийного сигнала, приемник сигнала оповещения, приемник контрольного сигнала и блок подтверждения приема сигнала оповещения. Достигается повышение безопасности путевых работ на железнодорожных путях. 1 ил.

2456192
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННЫХ СПУТНИКОВ ЗЕМЛИ

Предлагаемое устройство относится к устройствам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Устройство содержит навигационные искусственные спутники Земли, локомотив, приемники, дальномеры, блок формирования сигналов местоположения поезда, блок памяти, рельсовый локатор, блок контроля и регулирования скорости поезда, локомотивный дисплей, цифроаналоговый преобразователь, локомотивную радиостанцию, спутник связи, диспетчерский пункт, блок обработки информации, радиостанцию диспетчерского пункта и дисплей диспетчерского пункта. Радиостанции локомотива и диспетчерского пункта содержат синтезатор несущих частот, фазовый манипулятор, формирователь дискретных сообщений, первый смеситель, синтезатор частот первого гетеродина, усилитель первой промежуточной частоты, первый усилитель мощности, дуплексер, приемопередающую антенну, второй усилитель мощности, второй смеситель, синтезатор частот второго гетеродина, усилитель второй промежуточной частоты, перемножитель, полосовой фильтр, фазовый детектор, синхронизатор и генератор псевдослучайной последовательности. Достигается повышение помехоустойчивости, достоверности и скрытности обмена информацией между диспетчерским пунктом и локомотивом поезда в условиях организованных и непреднамеренных помех, многолучевого распространения радиоволн путем псевдослучайной перестройки рабочей частоты используемых сложных сигналов с фазовой манипуляцией. 5 ил.

2454348
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СИСТЕМА ВРЕМЕННОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ И СПОСОБ ВРЕМЕННОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СОСТАВЕ

Группа изобретений относится к системам синхронизации времени между различными устройствами, установленными в железнодорожном составе. Способ содержит этап задания станции синхросигналов железнодорожного состава, станции синхросигналов вагона и станции ожидания коррекционной информации, и бортовое устройство. Затем станция синхросигналов железнодорожного состава выполняет временную коррекцию собственной станции с информацией времени, которая произвольно получена как начало отсчета времени. После чего на основе скорректированного начала отсчета времени на всех станциях синхросигналов вагонов производят коррекцию времени на основе первого информационного сообщения временной коррекции. Затем передают сформированное информационное сообщение временной коррекции в станцию ожидания коррекционной информации, которая после приема второго информационного сообщения временной коррекции выполняет коррекцию собственной станции. Система содержит станцию синхросигналов железнодорожного состава, станцию синхросигналов вагона и станцию ожидания коррекционной информации, которая ранжирована наинизшей в иерархической структуре и включает в себя устройство мониторинга и управления и бортовое устройство. Станция синхросигналов железнодорожного состава включает в себя узел временной коррекции и узел формирования сообщений. Станция синхросигналов вагона включает в себя узел временной коррекции и узел формирования сообщений. Станция ожидания коррекционной информации включает в себя узел временной коррекции, который выполняет временную коррекцию собственной станции на основе второго информационного сообщения временной коррекции, передаваемого от станции синхросигналов вагона, и первое информационное сообщение временной коррекции, и второе информационное сообщение временной коррекции регулярно передаются с заранее определенным периодом. Достигается исключение временной ошибки в бортовых устройствах и устройствах мониторинга и управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2445222
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к тепловозному дисплею, а более конкретно - к способу прогнозирования и отображения скорости поезда на трассе. Способ заключается в определении местоположения поезда на трассе, текущей скорости поезда и настроек тормозов и регулятора поезда; расчет прогнозируемых скоростей в разнесенных точках вдоль трассы на основе текущей скорости и местоположения поезда. По полученным данным рассчитывают рекомендованные настройки тормозов и регулятора и одновременно отображают в разнесенных точках вдоль трассы. При этом прогнозируемые скорости, превышающие пределы скоростей, отображаются иначе, чем прогнозируемые скорости, не превышающие пределов скоростей. Изобретение позволяет усовершенствовать управление поездом путем обеспечения возможности принятия решений машинистом для достижения оптимальной скорости. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2438906
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ОРИЕНТАЦИИ УДАЛЕННОГО ЛОКОМОТИВА ПОЕЗДА

Изобретение относится к области определения ориентации удаленного локомотива. Способ включает контроль рабочего состояния удаленного локомотива поезда и определение рабочего состояния удаленного локомотива. Удаленный локомотив выполнен с возможностью приведения в движение в соответствии с определенной ориентацией относительно ведущего локомотива поезда. Система включает индикатор ориентации, датчик для регистрации рабочего состояния, систему связи и процессор для обеспечения контроля рабочего состояния, показывающего, что удаленный локомотив приводится в движение вопреки рабочему состоянию ведущего локомотива. Достигается исключение возможности нежелательной ориентации удаленного локомотива. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 1 ил.

2426665
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах централизованного управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты. На каждом пункте размещена ЭВМ АРМ оператора управления движением поездов, к портам которой подключены первый порт блока аппаратуры поста электрической централизации, блок устройств телеуправления и телесигнализации и стационарное устройство радиосвязи с локомотивами. На каждом пункте порты блока устройств телеуправления и телесигнализации соединены с каналами связи, а стационарное устройство радиосвязи соединено с бортовыми приемопередающими устройствами. На каждом локомотиве к портам бортовой ЭВМ подключены бортовое приемопередающее устройство, дисплей, блок управления движением поезда и приемник спутниковой навигационной системы. На каждом распределенном контролируемом пункте введены блок управления дежурным режимом работы и блок переключений. Блок устройств телеуправления и телесигнализации соединен с блоком управления дежурным режимом работы, который через блок переключений соединен со вторым портом блока аппаратуры поста электрической централизации. Система обеспечивает снижение эксплуатационных расходов и повышение надежности и долговечности аппаратуры постов электрической централизации при сохранении ее безопасности, а также сокращение капитальных затрат при подсоединении к системе удаленных и малодеятельных линейных пунктов, не связанных с центральным пунктом управления защищенными каналами связи. 1 ил.

2422316
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОГО РАДИОКАНАЛА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для создания цифрового канала передачи данных для систем управления движением поездов, в частности для контроля местоположения и соблюдения графика движения поезда. Технология заключается в том, что с помощью спутниковой системы навигации определяют географические координаты местоположения поездного локомотива с частотой обновления данных от 2 до 3 с. Передают координаты бортовой информационно-управляющей системе, осуществляющей привязку географических координат местоположения локомотива к трассе железнодорожной линии и формирование сообщений о местоположении локомотива с привязкой к единому времени, которые передают посредством сети радиосвязи на центральный коммутатор с последующей передачей через сервер информационно-управляющей системы в центре диспетчерского управления железной дороги, на блок формирования данных об исполнении графика движения. В блоке формирования данных об исполнении графика движения осуществляют сравнение поступивших данных с плановым графиком движения поезда. Результаты сравнения передают на монитор диспетчера и через сервер информационно-управляющей системы по сети цифровой радиосвязи передают в бортовую информационно-управляющую систему локомотива для информирования машиниста об отклонениях от графика движения для последующего принятия решений по управлению движением поезда. Достигается автоматизация процесса управления движением поездов. 1 ил.

2419569
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для передачи информации между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем. Пост электрической централизации дополнительно включает блок дифференциальных поправок координат спутниковой радионавигации, дешифратор служебных сообщений и коммутатор цифровых базовых радиостанций. Дифференциальная станция спутниковой радиосвязи через блок дифференциальных поправок координат спутниковой радионавигации соединена с регистром местных абонентов. Многоканальный сервер взаимодействия с маневровыми локомотивами подключен к коммутатору цифровых базовых радиостанций, соединенного через узел передачи информации с базовыми станциями. Дешифратор служебных сообщений включен между коммутатором цифровых базовых радиостанций и регистром местных абонентов. Дополнительный вход/выход коммутатора цифровых базовых радиостанций является выходом/входом единой системы мониторинга и администрирования. Многоканальный сервер взаимодействия с маневровыми локомотивами соединен с дешифратором служебных сообщений. На маневровом локомотиве введены определитель входа маневрового локомотива в систему и блок формирования служебных сообщений. Достигается увеличение оперативности обмена информацией. 1 ил.

2417914
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СОСТАВОВ

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов. Способ предусматривает для соединения составов на ходу, а затем разъединения соединенного поезда и следования отдельных составов на минимальном расстоянии регистрацию измеряемых блоком хвостового вагона параметров в хвосте поезда и передачу данных, как головному локомотиву, так и следом идущему. Способ реализуется системой, содержащей устройства управления локомотивами и блоки хвостовых вагонов. При этом локомотивы оборудованы средствами определения расстояний до впереди идущего состава, например дальномером и GPS. В системе используют автосцепку с динамометром и с контролируемой функцией автоматической сцепки-расцепки, а также приборы контроля функции сцепки-расцепки, например, видеокамеры с возможностью поворота. В блоке хвостового вагона содержится дополнительное приемопередающее устройство для передачи по двум каналам связи параметров, необходимых для управления движением. Технический результат обеспечивает расширение технических возможностей и повышение безопасности движения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2411147
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
НАВИГАЦИОННОЕ КОНТРОЛЬНО-УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для контроля местоположения и управления подвижными объектами, в частности в системе контроля эксплуатации и эффективности подвижного технологического железнодорожного транспорта на основе спутниковой навигации. Навигационное контрольно-управляющее устройство для локомотива-рельсосмазывателя содержит n навигационных спутников, контрольно-корректирующую станцию и подвижной состав. Контрольно-корректирующая станция состоит из приемной антенны, навигационного приемника, вычислителя поправок, модулятора, передатчика и передающей антенны, вычислителя параметра. Устройство на подвижном составе состоит из первой приемной антенны, навигационного приемника и корректора параметра, второй приемной антенны, соединенной с приемником, демодулятора, вычислителя пути и вычислителя местоположения, блока памяти, корректора координат, скорости и направления, датчиков линейных перемещений и датчиков угловых перемещений, блока сопряжения, выход которого предназначен для подключения к системе управления форсунками рельсосмазывателя. Технический результат изобретения заключается в повышении точности определения местоположения железнодорожного состава, характеристик пути и направления движения. 1 ил.

2394716
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Предлагаемые способ и устройство относятся к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи и могут быть использованы для определения параметров движения поезда непосредственно на диспетчерском пункте. Устройство содержит аппаратуру диспетчерского пункта (1) и локомотива (10). Аппаратура диспетчерского пункта (1) содержит генератор (2) псевдослучайной последовательности, генератор (3) высокой частоты, фазовый манипулятор (4), первый гетеродин (5), первый смеситель (6), усилитель (7) первой промежуточной частоты, первый усилитель (8) мощности, передающую антенну (9), первую (16) и вторую (34) приемные антенны, второй (17) и третий (35) усилители мощности, второй гетеродин (18), второй (19), третий (24) и четвертый (36) смесители, первый (20) и второй (37) усилители второй промежуточной частоты, удвоитель (21) фазы, делитель (22) фазы на два, первый (23) и второй (25) узкополосные фильтры, измеритель (26) частоты Доплера, блок (27) регистрации и анализа, первый (28) и второй (38) блоки корреляционной обработки, первый (29) и второй (39) перемножители, первый (30) и второй (40) фильтры нижних частот, первый (31) и второй (41) экстремальные регуляторы, первый (32) и второй (42) блоки регулируемой задержки, индикатор (33) дальности и индикатор (43) азимута. Бортовая аппаратура локомотива (10) содержит приемную антенну (11), приемник (12), переключатель (13), передатчик (14) и передающую антенну (15). Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей способа и устройства путем измерения дальности, радиальной скорости и угловых координат поезда в реальном масштабе времени. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2385246
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ВАГОНАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к отслеживанию местоположений железнодорожных вагонов в пределах железнодорожной транспортной сети. Система содержит оборудование для определения местоположения железнодорожного вагона, установленное на железнодорожном вагоне, считываемую электронным способом метку, прикрепленную к железнодорожному вагону для идентификации этого железнодорожного вагона придорожным устройством считывания меток, и оборудование связи локомотива. Оборудование связи установлено в локомотиве и выполнено с возможностью осуществления связи с оборудованием определения местоположения железнодорожного вагона, когда железнодорожный вагон и локомотив сцеплены в общий поезд, при этом оборудование связи локомотива функционирует таким образом, чтобы идентифицировать прицепленный железнодорожный вагон, и включает в себя передатчик для передачи данных удаленному приемнику, причем эти данные включают в себя данные железнодорожного вагона. Оборудование определения местоположения железнодорожного вагона включает в себя передатчик для передачи данных о местоположении железнодорожного вагона удаленному приемнику, тем самым передача данных от железнодорожного вагона может быть осуществлена посредством своего передатчика либо посредством передатчика локомотива, когда он в поезде. Техническим результатом изобретения является сокращение передачи данных из передатчика железнодорожного вагона. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2380261
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области подвижного состава рельсового транспорта и может быть использовано для контроля состояния подвижного состава рельсового транспорта. Система содержит два беспроводных датчика температуры букс, имеющих по внутренней антенне, на каждой колесной паре, не менее одного приемника на вагон, также содержащего внутреннюю антенну. Приемник по двухпроводной связи подключен к блоку контроля и индикации, установленному в служебном купе проводника вагона, а по радиоканалу - к мобильному регистратору, носимому проводником и выполненному с возможностью регистрации параметров, выдаваемых беспроводными датчиками температуры букс. Блок контроля и индикации может быть выполнен с возможностью осуществления обработки и отображения информации, передаваемой беспроводными датчиками температуры букс при одновременном обеспечении аварийной сигнализации с последующей выдачей сигнала в систему контроля безопасности и связи пассажирского поезда. Система может быть выполнена с возможностью установки дополнительных беспроводных датчиков состояния, предназначенных для контроля рабочих параметров узлов и агрегатов, контроля схода колесных пар с рельс, датчиков вибраций, а также датчиков состояния технических жидкостей, участвующих в работе узлов пассажирского вагона. Изобретение повышает безопасность движения пассажирских поездов. 19 з.п. ф-лы.

2365518
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
Наверх