Регистрация и определение местоположения или опознавания подвижного состава или поезда, или состояния путевых устройств – B61L 25/00

МПКРаздел BB61B61LB61L 25/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 25/00 Регистрация и определение местоположения или опознавания подвижного состава или поезда, или состояния путевых устройств

B61L 25/02 .подвижного состава или поезда 
B61L 25/04 ..опознавание поезда 
B61L 25/06 .состояния путевых устройств, например стрелок или сигналов 
B61L 25/08 ..графическая запись 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство для диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках железных дорог с электротягой переменного тока содержит регистратор, сумматор, делитель напряжения, пороговый элемент и блок сигнализации. Устройство дополнительно снабжено вторым регистратором, вторым сумматором, вторым делителем напряжения, одним логическим элементом НЕ, одним коммутирующим элементом, одной линией связи, четырьмя выпрямительными элементами, четырьмя элементами сравнения, четырьмя блоками сигнализации, пятью пороговыми элементами, пятью логическими элементами ИЛИ и четырьмя измерительными трансформаторами. Решение направлено на обеспечение автоматической диагностики. 2 ил.

2529564
выдан:
опубликован: 27.09.2014
АНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Анализатор параметров движения локомотива содержит многопараметрический блок информации, генератор, корректор, синхронизатор, память, арифметические средства и инерциальные датчики, первый из которых - гироскоп. Анализатор дополнен двумя интеграторами, формирователем, блоком логики, вторым гироскопом, третьим и четвертым инерциальными датчиками - акселерометрами. Генератор выполнен в виде управляемого таймера, синхронизатор выполнен управляемым, арифметические средства выполнены в виде программных вычислителей средней скорости и расстояния, многопараметрический блок информации выполнен в виде трех двустрочных цифровых индикаторов расстояния, хронологии и скорости, а память выполнена долговременной. Достигается повышение точности определения местонахождения локомотива. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2526730
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к управлению рельсовым транспортным средством. Способ управления рельсовым транспортным средством, содержащим двойную приводную установку, при этом каждая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и передаточный блок, в котором задают заданный приводной момент в качестве желаемой мощности. Также определяют действительный приводной момент рельсового транспортного средства, вычисляют отклонение приводного момента из заданного приводного момента и действительного приводного момента. Затем определяют прогнозируемый вид привода и в зависимости от отклонения приводного момента, а также предсказуемого вида привода с помощью устройства управления тягой задают одинарный или двойной привод, рабочую точку и ступень передачи для передаточных блоков. Решение направлено на снижение расхода топлива. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522532
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ И ЛОКОМОТИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Устройство для обеспечения информационного обмена между автоматизированной системой управления движением и комплексным локомотивным устройством безопасности содержит установленные в корпусе модули: центрального процессора, управления радиомодемом, преобразования интерфейсов и питания, а также кросс-плату. Модуль центрального процессора включает первый и второй преобразователи интерфейса RS485, блок памяти и процессор, к которому подключены преобразователи интерфейса и блок памяти. Модуль преобразования интерфейсов включает первый и второй преобразователи интерфейса RS485, два преобразователя CAN интерфейса и блок управления. Модуль управления радиомодемом включает первый и второй преобразователи интерфейса RS485, гальванически развязанный преобразователь интерфейса RS232/422 и микроконтроллер. Все модули соединены с кросс-платой. Достигается повышение достоверности передачи данных. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2521880
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Система интервального регулирования движения поездов содержит центры радиоуправления движением поездов, в которых приемопередатчики соединены с блоками электрической централизации и автоблокировки соседних станций. Блоки электрической централизации и автоблокировки соседних станций соединены с путевыми блоками счета осей. На каждом локомотиве приемник сигналов от путевых устройств соединен с блоком управления локомотивом, который соединен с блоком определения местоположения и параметров движения локомотива. Блок управления локомотивом соединен с блоком интерфейса машиниста и с приемопередатчиком радиоканала цифровой связи. На соседних станциях введены путевые генераторы частотных кодовых сигналов, подключенные к рельсам рядом с местами подключения к рельсам блоков счета осей. Путевые генераторы соединены с блоками контроля свободности блок-участков. На каждом локомотиве введен дешифратор кодовых сигналов, подключенный к приемопередатчику радиоканала связи. Достигается повышение безопасности системы. 1 ил.

2519323
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления движением поездов содержит АРМ диспетчера, блок контроля, радиомодем, грозоразрядник, при этом ПК АРМа диспетчера соединен с системами электрической и диспетчерской централизации и навигационным приемником. На локомотиве подключены к системному интерфейсу модули центральной обработки информации, которые соединены между собой, модуль маршрута, модуль радиоканала, блок индикации, коммутации и ввода данных, кнопка тревоги, приставка крана машиниста. На каждой железнодорожной станции к компьютерам АРМа подключены модуль расчета кривых служебного торможения поездов и модуль контроля правильности выполнения расчетных кривых служебного торможения, соединенного с блоком мониторинга местных условий внешней среды на железнодорожных путях станции и примыкающих к ней участков приближения и удаления. На каждом локомотиве к системному интерфейсу подключен блок автоматического управления служебным торможением. Достигается повышение эффективности управления. 2 ил.

2519317
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение помехоустойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Использование изобретения расширяет функциональные возможности применения приемных катушек. Приемное устройство АЛС включает приемные катушки, подключенные через соединительный кабель к локомотивному приемнику. Для уменьшения собственной емкости приемной катушки намотка соленоида выполнена секционированной. Индуктивности и собственные емкости катушек, а также емкость соединительного кабеля и входная емкость приемного устройства обеспечивают резонанс приемного тракта на несущей частоте сигнала АЛС. Указанное выполнение локомотивного приемного устройства существенно повышает помехоустойчивость и надежность приема и опознавания кода сигнала АЛС на поезде. 3 ил.

2517631
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

Изобретение относится к железнодорожной связи. Централизованная система информирования пассажиров содержит расположенные в центре управления информационный сервер, подключенный к аппаратно-программному устройству информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов и к транспортной сети. Также имеются автоматизированные рабочие места диспетчера и администратора. На каждой станции и на каждом остановочном пункте организована локальная сеть с коммутацией пакетов по протоколу IP, также подключенная к транспортной сети. К локальной сети подключены управляющий сервер, пульт дежурного по станции, переговорные колонки экстренного вызова, информационные табло, дешифраторы, контролируемый пункт диспетчерской централизации, а также устройства управления формированием сообщений. В систему включены устройства оповещения, трансляционные усилители, подключенные к фидерам оповещения, нагруженным на громкоговорители, анализирующие устройства, генератор контрольных сигналов и управляемые ключи. Достигается повышение качества обслуживания пассажиров. 1 ил.

2513876
выдан:
опубликован: 20.04.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИГНАЛА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ

Группа изобретений относится к определению местоположения рельсового транспортного средства. Способ создания сигнала местоположения, который указывает местоположение транспортного средства, заключается в том, что заранее внесенный в память опорный объект идентифицируют в окружении транспортного средства, затем объект подвергают измерению расстояния на основе разделенных изображений или совпадения контуров. Далее посредством оценки измерения расстояния на основе разделенных изображений или совпадения контуров создают сигнал местоположения. Устройство для реализации способа содержит устройство для измерения расстояния на основе разделенных изображений или совпадения контуров и камеру для записи частичных изображений. Также имеется соединенное с камерой устройство обработки данных, которое распознает опорный объект и за счет оценки частичных изображений опорного объекта создает сигнал местоположения. Решение направлено на повышение точности определения местоположения транспортного средства. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 16 ил.

2509021
выдан:
опубликован: 10.03.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИДЕНТИФИКАТОР НОМЕРА ВАГОНА

Изобретение относится к области вспомогательных средств железнодорожного транспорта. Автоматический идентификатор номера вагона содержит навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, энергонезависимые часы реального времени, модем GSM/GPRS с двумя SIM-картами, контроллер, энергонезависимую память, узел запуска контроллера, модуль питания и автономный источник электропитания. К контроллеру подключены навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, энергонезависимые часы реального времени, модем GSM/GPRS, узел запуска контроллера и энергонезависимая память. Модуль питания от бортовой электрической сети и автономный источник электропитания подключены независимо друг от друга ко всем энергопотребляющим элементам идентификатора. Решение направлено на автоматизацию получения информации о местонахождении каждого вагона. 1 табл.

2508216
выдан:
опубликован: 27.02.2014
УСТРОЙСТВО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к области управления железнодорожным транспортом. Устройство считывания информации с подвижных объектов железнодорожных составов содержит считывающее устройство, кодовые датчики и размещенные на локомотиве приемоответчики, блок питания и управления, генератор и блок приема и обработки информации. Каждое запорное устройство снабжено приемоответчиком, который выдает при нарушении целостности запорного устройства код, регистрируемый считывающим устройством. Устройство считывания дополнительно снабжено дуплексером, четырьмя полосовыми фильтрами, тремя фазовыми детекторами, линией задержки, генератором псевдослучайной последовательности, вторым сумматором, вторым усилителем мощности и фазовым манипулятором. Решение направлено на повышение достоверности считывания информации. 8 ил.

2506186
выдан:
опубликован: 10.02.2014
НАВИГАЦИОННОЕ КОММУНИКАЦИОННОЕ МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к радионавигационным устройствам для обеспечения безопасности движения локомотивов. Навигационное коммуникационное мобильное устройство маневрового локомотива включает контроллер с подключенным к нему блоком индикации, приемник навигационных сигналов и радиостанцию. Дополнительно в устройство введены микропроцессор с блоком индикации, соединенный через соответствующие интерфейсы приема передачи данных с разъемами для возможности соединения с внешними устройствами, и блок инерциальной навигационной системы. Первый съемный носитель памяти с электронной картой станции соединен с радиостанцией GSM/GPRS приемника навигационных сигналов. Также имеется второй съемный носитель памяти, подключенный к контроллеру, который через CAN интерфейс подключен к бортовому блоку контроля параметров движения локомотива, и формирователь питающего напряжения, соединенный с бортовой сетью электропитания локомотива. При этом радиостанция GSM/GPRS снабжена адаптером Wi-Fi и слотами для двух сим-карт. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2503566
выдан:
опубликован: 10.01.2014
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА ВАГОНООБОРОТА

Изобретение предназначено для применения на объектах железной дороги для получения информации о пребывающих и отправляемых поездах. Комплекс автоматизированного учета вагонооборота содержит систему считывания номеров вагонов; систему обработки и передачи данных; систему распознавания номеров вагонов; систему централизованного сбора, передачи и хранения данных; автоматизированное рабочее место (АРМ). Система считывания номеров вагонов выполнена в виде двух опор, установленных по обе стороны от контролируемого железнодорожного пути, на которые монтируются телекамеры и осветительный блок, а также датчики позиционирования вагона. Система обработки и передачи данных связана с системой считывания номеров вагонов, снабжена локальным сервером и содержит контроллер и модули передачи данных. Система распознавания номеров вагонов связана с системой обработки и передачи данных и на каждой из точек считывания содержит видеосервер, программные модули счета вагонов, видеозахвата, распознавания номеров вагонов, оперативный архив видеоданных и архив составов. Система сбора, передачи и хранения данных состоит из накопительных модулей и центрального сервера управления, связанного с системами считывания, распознавания через сеть Ethernet и снабженного программным модулем интеграции с предприятием. АРМ содержит программный модуль мониторинга состояния комплекса и программный модуль управления системой считывания. Решение направлено на повышение эффективности учета вагонооборота. 10 ил.

2500562
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА РАДИОЧАСТОТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Группа изобретений относится к области организации и управления движением на железных дорогах. Способ радиочастотной идентификации и позиционирования железнодорожного транспорта состоит в том, что на каждом участке пути располагают, как минимум, две радиочастотные метки. Первую метку размещают на подъезде к участку остановки, а вторую размещают в месте остановки. Также по обеим сторонам пути устанавливают дополнительные радиочастотные метки со сдвигом относительно друг друга. Система для реализации способа содержит две радиочастотные метки на каждом участке пути, устройство управления и считыватель. Система снабжена дополнительными радиочастотными метками и пунктом сбора и обработки информации. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2499714
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ПОЕЗДА И БДИТЕЛЬНОСТЬЮ МАШИНИСТА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство содержит два модуля измерения параметров движения и два модуля непрерывных каналов внешних устройств, блок приемных катушек, модуль датчиков пути и скорости, блок вычисления координаты местонахождения локомотива, модуль маршрута, приемник спутниковой навигации, модуль радиоканала и радиомодем. Дополнительно в устройство введены и подключены к межмодульному интерфейсу приемник сигналов от путевых референцных станций спутниковой навигации и блок инерциальных датчиков скорости, ускорения и углов наклона. Решение направлено на повышение надежности и точности устройства. 1 ил.

2499713
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ПОЕЗДА И БДИТЕЛЬНОСТЬЮ МАШИНИСТА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит взаимосвязанные между собой блок контроля безопасности, усилитель, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации, межмодульный интерфейс, модули измерения параметров движения и модуль непрерывных каналов внешних устройств, блок приемных катушек систем автоматической локомотивной непрерывной сигнализации и автоматической локомотивной единой непрерывной сигнализации. Также в устройстве имеется модуль датчиков пути и скорости, блок вычисления координаты местонахождения локомотива, модуль маршрута, приемник спутниковой навигации, модуль радиоканала и радиомодем. Дополнительно в устройство введен и подключен к межмодульному интерфейсу блок определения относительной координаты местонахождения локомотива внутри очередной рельсовой цепи. Решение направлено на повышение безопасности и скорости движения поездов. 2 ил.

2497704
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАШИНИСТА ПОЕЗДА

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей поездной справочной информации. На интерфейсе отображают значения продольного, поперечного и вертикального ускорений и данные о состоянии тормозной системы поезда. Сведения о профиле пути отображают с помощью условных обозначений значимых путевых объектов, например светофоров, участков с ограничением скорости, мостов, туннелей и станций. Обрывоопасные участки пути отображают в графическом виде в условном цвете. Производят прогнозный расчет скорости движения исходя из текущих значений. В момент пробы действия тормозов производят прогнозный расчет ожидаемой кривой скорости в функции пути, при этом на интерфейсе отображают график изменения скорости по прогнозному расчету с визуализацией данных о давлении в тормозной системе в процессе торможения и текстового указания и рекомендаций машинисту по выбору и изменению величины ступени торможения. При въезде на станцию на интерфейсе визуализируют маршрут следования поезда. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494905
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ БОРТОВОГО НОМЕРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области средств беспроводной связи на железнодорожном транспорте. Автоматический идентификатор номера вагона содержит блок регистратора, в состав которого входят процессор архитектуры ARM, GSM-модем, GPS-приемник и FLASH-память, подключенные к блоку питания. GSM-модем подключен к внешней антенне GSM и к процессору архитектуры ARM. GPS-приемник подключен к внешней антенне ГЛОНАСС/GPS и к процессору архитектуры ARM. FLASH-память подключена к процессору ARM. Процессор ARM формирует сигнал, содержащий номер вагона и географическое место нахождения вагона, а также задает время передачи сигнала. Процессор дополнительно содержит технологический пульт, содержащий цифровой индикатор и контроллер управления. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы.

2494904
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ интервального регулирования движения поездов на перегоне с автоблокировкой заключается в том, что принятые на локомотиве сигналы аппаратуры рельсовых пеней контролируют на достоверность, формируют и передают на посты электрической централизации станций кодовую телеграмму с координатами локомотива, номером его поезда, маршрутом его следования и признаком целостности состава. Далее сравнивают эти данные с результатами проверки аппаратурой контроля рельсовых цепей. При недостоверных сигналах аппаратуры разрешают проследование поезда через путевые участки на основании информации кодовой телеграммы. В системе для осуществления способа на каждом посту электрической централизации установлен приемопередатчик радиоканала связи, подключенный к его аппаратуре. Приемопередатчики соединены между собой проводной линией связи. На каждом локомотиве в комплексное устройство безопасности введен блок контроля достоверности кодового сигнала. Локомотивные приемопередатчики через дополнительный цифровой радиоканал соединены с приемопередатчиками постов электрической централизации. Решение направлено на повышение надежности системы и пропускной способности дорог. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2491198
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЙСА ДЛЯ ПОЕЗДА

Группа изобретений относится к оптимизации эксплуатации поезда. Система для управления поездом, имеющим один или более локомотивных составов, содержит: компонент-локатор для определения местоположения поезда; описывающий путь компонент для предоставления информации о пути; процессор, выполненный с возможностью получения информации от компонента-локатора и описывающего путь компонента и выполненный с возможностью создания на борту поезда плана. Процессор выполнен с возможностью создавать план движения частично исходя из условия наложения ограничений на изменения положения рукоятки. Система также содержит элемент контроллера для автономного управления поездом. Способ управления поездом содержит этапы, на которых: принимают информацию о местоположении поезда на пути; принимают информацию о характеристике пути; принимают информацию об условиях работы одного или более составляющих локомотивов; создают на борту поезда план рейса на основе местоположения поезда в соответствии с по меньшей мере одним эксплуатационным критерием для поезда, причем план движения создают частично исходя из условия наложения ограничений на изменения положения рукоятки. Также автономно управляют поездом при его следовании вдоль пути согласно плану движения. Решение направлено на оптимизацию эксплуатации поезда. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2484994
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЕЗДА ДЛЯ ПОЕЗДА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО В СЕБЯ МНОЖЕСТВЕННЫЕ ЛОКОМОТИВЫ С РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ПОДАЧЕЙ МОЩНОСТИ

Группа изобретений относится к оптимизации работы поезда с распределенной подачей мощности. Способ эксплуатации железнодорожного транспортного средства заключается в том, что определяют на борту транспортного средства план поездки. План поездки предписывает требуемые скорости, с которыми должно следовать транспортное средство, при этом предписанные скорости выражены как функции расстояния или времени во время поездки. Также определяют установочные параметры для первого моторизированного звена и второго моторизированного звена транспортного средства с целью обеспечения перемещения транспортного средства с заданными скоростями плана поездки. В другом варианте способа эксплуатации поезда дополнительно определяют установочные параметры на борту поезда для первого и второго локомотива, при этом установочный параметр для первого локомотива отличается от установочного параметра второго локомотива, а план поездки определяют на основе данных, касающихся, по меньшей мере, одного из поезда или пути следования поезда, и без учета всех других поездов, перемещающихся по сети дорог, которая содержит и путь перемещения поезда. Решение направлено на оптимизацию работы поезда. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

2482990
выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО РАДИОКАНАЛУ МЕЖДУ ПОЕЗДНЫМ ЛОКОМОТИВОМ И СТАЦИОНАРНЫМ ПУНКТОМ

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве сравнивают его текущие координаты с заданными координатами точки регистрации и при их совпадении передают сигнал номера поезда на стационарный пункт. По принятому сигналу записывают номер поезда в базу данных и определяют номер свободного временного слота для передачи данных от локомотива. Информацию о номере временного слота передают на локомотив, после чего слот используют для передачи на стационарный пункт данных о параметрах движения поезда. Синхронизируют обмен данными по временным меткам от системы спутниковой навигации. Устройство обмена данными содержит стационарный комплект, состоящий из радиомодема, приемника сигнала регистрации, блоков: спутниковой навигации, контролируемых и управляемых объектов, управления и сопряжения, памяти номеров поездов и определения номера временного слота. Также устройство содержит локомотивный комплект, состоящий из формирователя сигнала регистрации, радиомодема, комплексного локомотивного устройства безопасности, блоков: хранения номеров временных слотов, спутниковой навигации, управления и сопряжения. Решение направлено на обеспечение постоянного контроля за поездной ситуацией. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2476342
выдан:
опубликован: 27.02.2013
КОМПЛЕКСНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные модули центральной обработки, подключенные к внутреннему CAN интерфейсу, усилители, соединенные с электропневматическим клапаном. Также введены и подключены к внутреннему CAN интерфейсу модуль спутниковой навигационной системы, соединенный с совмещенной антенной, модуль системы автоматического управления торможением, подключенный к дополнительному цифровому интерфейсу RS-485 через фильтр, модуль телемеханической системы контроля бодрствования машиниста, модуль шлюз - CAN. Дополнительные порты модуля шлюз - CAN соединены с внешним CAN интерфейсом и радиомодемом, второй порт которого через дуплексный фильтр соединен с радиоантенной. Модуль входных дискретных сигналов подключен к источнику дискретных сигналов. Модуль вывода сигналов подключен к исполнительным устройствам. К внешнему CAN интерфейсу подключены приемопередающие модули TETRA и GSM/GSM-R, причем их порты через диплексер подключены к совмещенной антенне. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 1 ил.

2475397
выдан:
опубликован: 20.02.2013
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок индикации скорости, блок индикации локомотивный помощника машиниста, электропневматический клапан, приемник точечного канала, катушки приемных рельсовых сигналов, блок согласования и приемник контроля бодрствования машиниста. К внешнему CAN интерфейсу подключены микропроцессорная система управления локомотивом, комплекс тормозного оборудования локомотива, электропневматический клапан и интерфейс RS-485. Интерфейс RS-485 соединен с системным шкафом, электропневматическим клапаном, пультом речевой информации, блоком согласования и блоком приема точечного канала связи. Решение направлено на повышение точности и быстродействия обработки и передачи информации и в повышении помехоустойчивости. 1 ил.

2475396
выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третий счетчик, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство также содержит обратный повторитель импульсного реле, искрогасительный диод, искрогасительный резистор, контакт обратного повторителя, пять дополнительных конденсаторов, дополнительный резистор, дополнительный диод и скоростемер с четырьмя контактами. Решение направлено на повышение надежности действия автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.

2475395
выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СХОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство контроля схода подвижного состава содержит установленные на пути перемычки и поперечины, контролирующие нижний габарит состава, и путевой датчик. Также в устройстве имеется видеорегистратор, подключенный к отметчику меток счетно-решающего устройства, и таймер, подключенный к отметчику моментов времени счетно-решающего устройства. Перемычки и поперечины соединены со счетно-решающим устройством, а путевой датчик подключен к отметчику меток и отметчику моментов времени счетно-решающего устройства. Счетно-решающее устройство соединено с диспетчерским пунктом. Решение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 ил., 3 табл.

2475394
выдан:
опубликован: 20.02.2013
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок индикации локомотивный. Системный шкаф состоит из подключенных к внутреннему CAN интерфейсу двух модулей центральной обработки, модуля спутниковой навигационной системы, модуля радиоканала, модуля вычислителя параметров движения, и шлюза. В системный шкаф введены и подключены к внутреннему CAN интерфейсу вычислитель системы автоматического управления торможением, контроллер системы контроля бодрствования машиниста и два приемопередающих модуля соответственно стандарта TETRA и GSM/GSM-R. Входы приемопередающих модулей подключены к общей антенне. Также в системе имеется электропневматический вентиль и дополнительный вентиль электропневматического клапана. К внутреннему CAN интерфейсу подключены приемник АЛС-сигналов и приемник системы контроля бодрствования машиниста. С внешним CAN интерфейсом соединены микропроцессорная система управления локомотивом и информационный выход тормозного оборудования локомотива. Решение направлено на повышение точности и быстродействия обработки и передачи информации. 1 ил.

2474507
выдан:
опубликован: 10.02.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к приборостроению на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля параметров оборудования вагона. Устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона содержит радиодатчики температуры букс, соединенные по радиоканалу с центральным контроллером, датчик для измерения тока аккумуляторной батареи, датчик для измерения тока подвагонного генератора и блок питания. Также устройство содержит блок сопряжения и блок контроля остаточной емкости аккумуляторной батареи, радиодатчики - температуры окружающей среды, температуры подшипников подвагонного генератора, температуры и уровня масла в редукторе привода подвагонного генератора. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2474506
выдан:
опубликован: 10.02.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ РЕСУРСОВ В ПРЕДЕЛАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Группа изобретений относится к системе и способу определения местоположения ресурсов в пределах железнодорожной станции. Система содержит базу данных расположения рельсовых путей для железнодорожной станции, устройства определения географического местоположения, компьютерную систему. База данных расположения рельсовых путей обеспечивает карту железнодорожных путей и стрелок в пределах железнодорожной станции. База данных расположения рельсовых путей включает в себя машиночитаемые данные, идентифицирующие обособленные местоположения железнодорожных путей и стрелок железнодорожной станции. Каждое обособленное местоположение соответствует географическому положению участка железнодорожного пути или стрелки. Компьютерная система выполнена с возможностью приема и сопоставления сигналов географического положения с машиночитаемыми данными базы данных расположения рельсовых путей. Способ заключается в том, что создают базы данных расположения рельсовых путей для железнодорожной станции, ассоциируют этапы железнодорожной станционной обработки с участками базы данных расположения рельсовых путей, принимают сигнал географического положения ресурса в пределах железнодорожной станции, сопоставляют сигнал географического положения с данными базы данных расположения рельсовых путей, отображают на мониторе компьютера карту с графическим представлением местоположения ресурса и указание в отношении этапов станционной обработки. Технический результат заключается в повышении точности определения географического местоположения. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 6 ил.

2473443
выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОЕЗДЕ

Группа изобретений относится к автоматической идентификации информации о поездах. В способе идентификации информации о поезде определяют прибытие и отправление поезда, предоставляют информацию о типе сегмента поезда, предоставляют информацию о местоположении крюка поезда, предоставляют информацию о нумерации поезда, предоставляют информацию для идентификации информации о поезде. Система для автоматической идентификации информации о поезде содержит соединенные между собой датчики четного и нечетного направления движения, блок формирования сигнала, плату сбора данных, устройство чтения номеров вагонов и промышленный компьютер. Решение направлено на повышение точности идентификации информации о поезде. 6 н. и 41 з.п. ф-лы, 11 ил.

2473442
выдан:
опубликован: 27.01.2013
Наверх