ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сцепные, тяговые и буферные устройства – B61G

Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61G Сцепные, тяговые и буферные устройства
B61G 1/00 Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов
B61G 11/00 Буфера
пружины  F 16F
B61G 3/00 Сцепки с одинаковыми по типу или форме сопрягаемыми частями, которые могут сцепляться без использования какого-либо дополнительного элемента
B61G 5/00 Сцепки специального назначения, не отнесенные к другим группам
B61G 7/00 Конструктивные элементы сцепок и вспомогательные устройства для сцепления
B61G 9/00 Тяговые устройства

Патенты в данной категории

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СО ВСТРОЕННЫМИ ВО ФРИКЦИОННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ КАЧЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, СЦЕПКА И КОНВЕЙЕР

Сцепное устройство (10) содержит поверхность качения (16) для фрикционного ролика, имеющую первую часть (12) и вторую часть (14), разъемно соединяемые элементами (20, 40), например, в виде стержня и крюка. Указанные части соединены друг с другом вокруг шарнирной оси (32, 34), ортогональной к поверхности качения. Поверхность качения выполнена непрерывной, а соединительные элементы встроены в нее. Сцепка содержит траверсы (50), соединенные друг с другом посредством вышеуказанного сцепного устройства. Фрикционный конвейер содержит рельсы (62), по которым катятся каретки (54) траверс и приводной узел (64) для сцепки, приводимой в движение за счет качения фрикционного ролика (70) по поверхности качения. Повышается надежность системы фрикционного транспортирования при гарантированном обеспечении независимости транспортируемых грузов. 6 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

2529092
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил.

2529066
выдан:
опубликован: 27.09.2014
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ АВАРИЙНОМ СТОЛКНОВЕНИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит головные вагоны (1), соединенные междувагонным сцепным устройством (2), автосцепку (10) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (4) каждого головного вагона (1) выполнена из двух боковых частей (5), между которыми расположена автосцепка (10). Каждая боковая часть (5) рамы (4) снабжена дополнительными продольными балками (13), установленными на поперечной балке (9) и лобовой балке (6) рамы (4). Хребтовая балка (12) рамы (4) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может содержать дополнительно, по меньшей мере, один прицепной вагон (16). Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном вагоне (1) центральный крэш-элемент (17) и поглощающий аппарат (11) автосцепки (10), боковые крэш-аппараты (14, 15) с крэш-элементами (18, 19) и, по меньшей мере, один поглощающий элемент (3) междувагонного сцепного устройства. Боковые крэш-элементы (18, 19) установлены внутри боковых частей (5) рамы (4) между дополнительными продольными балками (13). Междувагонное сцепное устройство (2) снабжено крэш-элементом (20), установленным на концевой части хребтовой балки (12) рамы (4) и соединенным с поглощающим элементом (3). Центральный крэш-элемент (17) расположен внутри хребтовой балки (12) рамы (4) и жестко соединен с центральным поглощающим аппаратом (11). Боковые крэш-элементы (18, 19) и крэш-элемент (20) междувагонного сцепного устройства (3) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2528529
выдан:
опубликован: 20.09.2014
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРИ АВАРИЙНОМ СТОЛКНОВЕНИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с устройствами для поглощения удара при аварийном столкновении. Рельсовое транспортное средство содержит соединенные междувагонным сцепным устройством (1) головные вагоны, состоящие из головного модуля (3), силового модуля (4) и прицепного модуля (5), автосцепку (12) и устройство для защиты при аварийном столкновении. Передняя консольная часть рамы (6) каждого головного модуля (3) состоит из двух боковых частей (7), между которыми расположена автосцепка (12). Каждая боковая часть (7) рамы снабжена дополнительными продольными балками (15), установленными на поперечной балке (11) и лобовой балке (8). Хребтовая балка (14) рамы (6) выполнена укороченной. Рельсовое транспортное средство может дополнительно содержать, по меньшей мере, один прицепной вагон (18), соединенный междувагонными сцепными устройствами (1) с прицепными модулями 5. Устройство для защиты при аварийном столкновении содержит на каждом головном модуле (3) центральный крэш-элемент (19), расположенный внутри хребтовой балки (14) головного модуля (3) и жестко соединенный с поглощающим аппаратом (13) автосцепки (12). На лобовых балках (8) установлены боковые крэш-аппараты (16,17), соединенные с крэш-элементами (20, 21), расположенными внутри боковых частей (7) и установленные на одинаковом расстоянии от продольной оси рамы (6) головного модуля (3). На концевой части хребтовой балки (23) прицепного модуля (5) установлен крэш-элемент (22), соединенный с поглощающим аппаратом (2) междувагонного сцепного устройства (1). Крэш-элементы (20,21) и крэш-элемент (22) установлены с возможностью совместной работы при аварийном столкновении. Достигается повышение безопасности пассажиров и персонала при аварийном столкновении. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2528511
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОНТАКТНАЯ МУФТА ДЛЯ КОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрическим контактным муфтам для колейных транспортных средств, в частности для железнодорожных транспортных средств. Контактная муфта содержит корпус (1), защитную откидную крышку (4), уплотнительную прокладку (3). Корпус (1) имеет отверстие (2), выполненное на торцевой стороне корпуса. Защитная откидная крышка шарнирно прикреплена к корпусу (1) с возможностью поворота относительно фиксированной оси вращения. Уплотнительная прокладка имеет верхнюю уплотнительную область (3а), расположенную параллельно оси вращения, и нижнюю уплотнительную область (3b), продолжающуюся параллельно оси вращения. Участок области контакта, взаимодействующий с верхней уплотнительной областью (3а), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5а) и ориентирован перпендикулярно торцевой поверхности. Участок области контакта, взаимодействующий с нижней уплотнительной областью (3b), при закрытом положении крышки выполнен в виде уплотнительной поверхности (5b) и ориентирован параллельно торцевой поверхности. Достигается повышение герметизации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

2520631
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Автосцепка содержит корпус в виде пустотелой отливки, состоящей из головной части и хвостовика. По первому варианту изобретения ширина серповидного прилива, расположенного в кармане головной части, не превышает толщины стенки замка в месте расположения стержня для предохранителя. По второму варианту изобретения на стенке головной части корпуса, у основания стержня для замкодержателя, выполнена галтель. По третьему варианту изобретения на стенке замка у основания стержня для предохранителя выполнена галтель. По четвертому варианту изобретения в валике подъемника в месте соединения балансира со стержнем выполнена галтель. Повышается надежность автосцепки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2519560
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит пружинящий элемент и две металлические пластины. Пружинящий элемент получен из заготовки из термопластичного полиэфирного эластомера, имеющего дюрометрическую твердость в интервале между 40 и 45 по шкале Шора D. Заготовка имеет цилиндрическую форму и выполнена с осевым отверстием. Эластомер характеризуется тем, что после аксиального сжатия по меньшей мере на 30% от начальной длины заготовки он сохраняет значительную часть укорачивания от этого сжатия. Металлические пластины приспособлены для прикрепления к торцам заготовки. Каждая пластина выполнена со сквозным отверстием в центре, имеет фигурный периферийный контур и содержит множество радиально удаленных от центра механических крепежных деталей. Крепежные детали выполнены как одно целое с пластиной, расположены перпендикулярно ее поверхности и имеют выходящий из боковой стороны крепежной детали зубец. В пружине по второму варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные перпендикулярно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. В пружине по третьему варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные параллельно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. Достигается повышение надежности соединения пружинящего элемента с пластинами, а также предотвращение чрезмерного радиального расширения пружинящего элемента при сжатии. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 23 ил.

2510702
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к устройствам поглощения энергии удара. Поглощающий аппарат имеет корпус с закрытой концевой частью и открытой противоположной частью. Открытая концевая часть выполнена с подвижными удлиненными фрикционными элементами. Внутри корпуса размещены пакеты эластомерных подушек и нажимной клин. Между корпусом и фрикционным элементом установлены вкладыши с возможностью образования из них в результате трения твердой смазки, причем каждый вкладыш выполнен, по крайней мере, трехслойным или имеющим большее число слоев с разной степенью их абразивности. Слои вкладышей могут быть изготовлены из разных по твердости металлов с добавлением в них абразивных частиц необходимого размера. Достигается повышение надежности, увеличение срока службы и обеспечение равных характеристик поглощающего аппарата на протяжении всего срока службы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2505440
выдан:
опубликован: 27.01.2014
КОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С СЕНСОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к колейному транспортному средству с контролем зоны между сцепленными вагонами. Колейное транспортное средство содержит первый и второй сцепленные друг с другом вагоны, а также, по меньшей мере, одно сенсорное устройство для контролирования зоны между обоими сцепленными вагонами. Сенсорное устройство является оптической сенсорной системой, которая имеет на стороне первого вагона оптический передатчик, а на стороне второго вагона оптический приемник. Система предназначена для выдачи сигнала обнаружения при прерывании пути прохождения света между оптическим передатчиком и оптическим приемником. Решение направлено на повышение надежности контроля зоны между сцепленными вагонами. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498918
выдан:
опубликован: 20.11.2013
ПОЛУПОСТОЯННАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ЛЕГКОРЕЛЬСОВОГО ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к сцепкам легкорельсовых транспортных средств. Полупостоянная сцепка содержит конец с буфером и конец без буфера. Первый конец включает в себя буфер (1), соединительную опору (2), соединенную с буфером и установочным гнездом (3), причем соединительная опора соединена с гнездом с помощью клина (4) тягового хомута; конец без буфера содержит левое тяговое кольцо (5), соединительную опору (2), соединенную с левым тяговым кольцом и установочным гнездом (3) с помощью клина (4) тягового хомута. Буфер двойного действия (1) состоит из корпуса (6), левой торцевой крышки (7), правого тягового кольца (8), эластичных элементов (9), центрального вала (10), серединной разделительной пластины (11), выпуклой прокладки (14), плоской прокладки (15), гайки (17). Центральный вал (10) проходит через центры левой торцевой крышки (7) и правого тягового кольца (8), один конец центрального вала (10) продолжается за пределы левой крышки (7). Гнезда (3) содержат поддерживающие пластины (19), антифрикционные прокладки (20), прижимные пластины (18). Создана мобильная сцепка, удобная для погрузки и транспортирования в разъемном состоянии. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2495777
выдан:
опубликован: 20.10.2013
РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рудничный локомотив содержит раму (1) с колесными парами (2) и сцепным устройством, взаимодействующим со сцепным устройством (5) вагонетки. Сцепное устройство связано с рамой (1) промежуточным элементом, выполненным в виде балки П-образной формы, на поперечине (7) которой закреплено сцепное устройство с возможностью поворота поперечины в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства (5) вагонетки. Боковые части балки с зазорами размещены относительно боковых стенок рамы локомотива с шарнирным закреплением концов боковых частей балки в верхней части рамы локомотива в середине пролета между его колесными парами. Со стороны поперечины на боковых стенах рамы локомотива установлены поворотные упоры эксцентрикового типа для опирания на них боковых частей П-образной балки. Изобретение повышает тяговые возможности локомотива. 2 ил.

2494900
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Шарнирное соединение содержит два шарнирных сегмента (1, 2), соединенных между собой, по крайней мере, одним шарнирным блоком (10). На каждой стороне шарнирного блока расположена полусфера (11, 12). Между полусферами расположено седло (15), на каждой из сторон которого находятся вогнутые поверхности (15а, 15b). Между полусферой и седлом расположен вкладыш подшипника (20) со слоем (22, 23), изготовленным из эластомера. Две полусферы (11, 12) соединены шкворнем (30). Обеспечивается простое шарнирное соединение, способное воспринимать все виды перемещения в процессе движения, в том числе раскачивание и движение под углом. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2492065
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СЖИМАЕМАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРУЖИНА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит множество эластомерных прокладок и размещенных между ними разделительных пластинчатых элементов, расположенных соосно и последовательно друг за другом и формирующих многоярусный пакет. Каждая эластомерная прокладка имеет боковую поверхность и пару концевых поверхностей, расположенных по нормали к центральной оси. Разделительный пластинчатый элемент имеет первую и вторую плоские поверхности и осевое отверстие. В сжимаемой пружине по первому варианту с каждой стороны разделительного пластинчатого элемента вблизи края осевого отверстия выполнено множество зубцов. Зубцы имеют трапецеидальную форму и проходят наружу под углом относительно плоской поверхности в материал соответствующей эластомерной прокладки. В сжимаемой пружине по второму варианту вблизи периферийного края осевого отверстия расположено средство для крепления разделительного пластинчатого элемента к эластомерной прокладке. Достигается возможность поглощения энергии удара без использования металлического стержня или корпуса в качестве направляющей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2491197
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ РАСФОРМИРОВАНИЯ ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к формированию или расформированию транспортных средств на сортировочных или конечных пунктах. Способ автоматизированного формирования или расформирования группы рельсовых транспортных производят с использованием устройства управления, установленном на транспортном средстве. Данное устройство дистанционно приводит в действие сцепной механизм транспортного средства путем получения аналогового или цифрового управляющего сигнала. Способ проводится с возможностью автоматизированного управления стрелочными переводами или без таковой. Также возможна автоматическая передача данных о транспортном средстве на пункт управления. Решение направлено на сокращение времени технологических операций. 2 ил.

2491196
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СЖИМАЕМАЯ УПРУГАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ ПРОКЛАДКА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению. Сжимаемая упругая эластомерная прокладка выполнена в виде сплошного тела, имеющего боковую поверхность и первую и вторую плоские концевые поверхности, расположенные перпендикулярно центральной оси. По первому варианту в центре одной плоской концевой поверхности образован паз для сцепления прокладки с зубцами, выполненными в пластине. Впритык с периферийной внутренней поверхностью паза образован выступ, при этом объем выступа равен объему паза. По второму варианту в плоской концевой поверхности выполнено множество углублений, предназначенных для обеспечения сцепления прокладки с зубцами пластины. По третьему варианту в центре каждой плоской концевой поверхности образован паз для сцепления прокладки с зубцами, выполненными в пластине. Впритык с периферийной внутренней поверхностью каждого паза образован выступ, при этом объем выступа равен объему примыкающего к нему паза. Достигается возможность поглощения и смягчения повышенной ударной энергии. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

2490527
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЙ КОРПУС, СЖИМАЕМЫЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ПРУЖИННЫЙ ЭЛЕМЕНТ И ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Узел (84) поглощающего аппарата содержит корпусной элемент (300), закрытый на одном конце и открытый на противоположном конце, при этом корпусной элемент имеет заднюю часть (312), расположенную рядом с закрытым концом, и переднюю часть, расположенную рядом с открытым концом. Сжимаемая эластомерная пружина (102g) расположена в задней части и имеет задний конец, примыкающий к внутренней поверхности закрытого конца, и включает в себя множество эластомерных прокладок (110) и отделяющих пластинчатых элементов (150, 190). Снижается вес устройства, обеспечиваются более высокие усилия воздействия при демпфировании ударных нагрузок. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2489289
выдан:
опубликован: 10.08.2013
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буферам. Корпус модуля (1) содержит торцевую часть (3), сменную вставку (4) с резцом (8) и режущей кромкой (5). Подвижная плита (7) соединена с цилиндрами (2), между ними, по меньшей мере, одно кольцо (6). Цилиндры (6) свободным концом, со стороны торца (3) корпуса (1), крепятся в сменных вставках (4), с возможностью перемещения вдоль оси за счет нагрузки, возникающей от соударения транспортных средств. Достигается повышение эффективности и надежности модуля. 2 ил.

2488505
выдан:
опубликован: 27.07.2013
МЕЖСЕКЦИОННОЕ СОЕДИНЕНИЕ КРИОГЕННЫХ СИСТЕМ ГАЗОТУРБОВОЗА

Межсекционное соединение криогенных систем газотурбовоза относится к сцепке специального назначения железнодорожных транспортных средств, работающих на криогенном топливе. Изобретение состоит из двух прямолинейных гибких двухстенных гофрированных трубопроводов (1), (2) равной длины, изготовленных из хладостойкой стали, располагающихся под углом 85-95 градусов друг к другу. Одним концом гофрированные трубопроводы соединены с криогенными трубопроводами (3), (4), жестко закрепленными на торцах (5), (6) секций газотурбовоза, а другими концами - с кронштейнами (7), (8), снабженными каналами для протока газа. Стержни-торсионы (10) и (11) удерживают в заданном положении дугообразный трубопровод (9), соединяющий между собой каналы кронштейна. Межстеночное пространство прямолинейных двухстенных гофрированных трубопроводов вакуумировано, и в нем установлены контрольные датчики давления, жесткий дугообразный трубопровод снабжен теплоизолирующим покрытием. Описанное изобретение обеспечивает надежность и увеличивает срок службы межсекционного соединения криогенных систем секций газотурбовоза. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2487032
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепки. Поглощающий аппарат содержит четырехгранный корпус с открытой горловиной, внутри которого размещены распорный узел, подвижные фрикционные пластины и толкатель, который опирается на комплект упругих элементов. Корпус аппарата на внутренней поверхности имеет вертикальные пазы, служащие направляющими при перемещении массивной оправки при ударном сжатии. Горловая часть корпуса выполнена с уклонами на рабочих поверхностях, подвижные фрикционные пластины имеют канавки, увеличивающие пространство между пластинами для увеличения объема распорного узла. Распорный узел выполнен в виде цилиндра, заполненного объемно-деформируемой композицией, штока и крышки и расположен в горловине четырехгранного корпуса внутри массивной оправки, через которую передается ударное усилие от автосцепки, а четырехгранный корпус выполнен с уклонами на рабочих поверхностях. Достигается стабильность силовых характеристик, повышение показателей энергоемкости, надежности и долговечности поглощающего аппарата. 1 ил.

2486090
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПЕРЕХОДНИК СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ РАЗЛИЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Переходник (1) содержит соединенные корпусом (10) сцепного устройства первый соединительный механизм (5) для разъемного соединения переходника сцепного устройства с первой сцепкой и второй соединительный механизм (16) для разъемного соединения переходника сцепного устройства со второй сцепкой. Корпус выполнен из композитного материала на основе углеродного волокна. Для передачи растягивающих и сжимающих сил в корпус сцепного устройства первый соединительный механизм и/или второй соединительный механизм сконструирован в форме вставки и размещен в корпусе сцепного устройства и жестко соединен с корпусом сцепного устройства. Корпус сцепного устройства содержит растягивающие или сжимающие волоконные области, которые пространственно отделены от друг друга секционно и встроены в материал композита углеродного волокна. Растягивающая нагрузка, переданная в корпус сцепного устройства через первый и/или второй соединительный механизм, поглощается растягивающей волоконной областью. Сжимающая нагрузка, переданная в корпус сцепного устройства первым и/или вторым соединительным механизмом, поглощается сжимающей волоконной областью. Обеспечивается легкий и прочный корпус сцепного устройства. 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

2481987
выдан:
опубликован: 20.05.2013
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик выполнен в виде многозаходной спирали. В переднем торце корпуса размещена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к буртику. Энергопоглощающий элемент с одной стороны закреплен в осевом направлении совместно со сменной вставкой в переднем торце корпуса, а с другой стороны установлен в подвижной плите. Сменная вставка со стороны режущей кромки содержит резцы, выступающие за режущую кромку и за внутренний диаметр многозаходной спирали на величину, большую расчетной величины их износа. Количество резцов, их ширина, также количество установленных энергопоглощающих элементов и их длина определяются расчетными параметрами энергогашения. Достигается упрощение технологии изготовления, повышение эффективности и надежности, расширение эксплуатационных возможностей устройства. 2 ил.

2476339
выдан:
опубликован: 27.02.2013
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью перемещения и последовательного срезания материала с энергопоглощающих элементов, сначала расположенных между подвижной и промежуточной плитами, а затем - между промежуточной и неподвижной плитами. Максимальное усилие срезания первых энергопоглощающих элементов меньше минимального усилия срезания вторых энергопоглощающих элементов. Срезаемая поверхность энергопоглащающих элементов выполнена в виде колец с наружной многозаходной спиралью и продольными пазами, количество которых должно быть не менее двух. Энергопоглащающие элементы закреплены с одной стороны посредством втулок с режущими кромками, базирующих втулок, шайб с крепежными элементами на промежуточной и неподвижной плитах и связанных с другой стороны, соответственно, с подвижной плитой и промежуточной плитой с возможностью срезания установленной толщины материала наружной поверхности многозаходной спирали колец, Достигается расширение технических возможностей, упрощение конструкции и повышение эффективности устройства. 2 ил.

2475392
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов. Поглощающий аппарат содержит корпус в виде стакана с бобышкой на внутренней стороне днища по продольной оси корпуса, размещенные в корпусе симметрично его внутренним стенкам нажимной конус, пару фрикционных клиньев с опорной плитой, по паре подвижных и неподвижных пластин. Также поглощающий аппарат содержит подпорно-возвратное устройство в виде пакета полимерных упругих элементов, расположенных совместно с опорной плитой и клиньями между нажимным конусом и днищем корпуса и стянутых по продольной оси болтом через имеющиеся в них центральные отверстия. Каждый из полимерных упругих элементов пакета представляет собой тело вращения переменного поперечного сечения со ступенчатым отверстием по оси вращения. Сечение с максимальным наружным диаметром расположено между двумя разновеликими торцами указанного тела и разделяет наружную боковую поверхность последнего на две смежные части. Расстояние от указанного сечения до меньшего торца составляет 0,30 0,55 от расстояния до большего торца. Достигается повышение показателей энергоемкости поглощающего аппарата до уровня, соответствующего классам Т2, Т3. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2473440
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ВЫСОКОМОЩНЫЙ ВЫРАВНИВАЮЩИЙ ШАРНИР С КАЧАЮЩЕЙСЯ ПЛИТОЙ

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой по первому варианту содержит расположенную на конечной части тяги со стороны сжимающего воздействия упругую шайбу. Конечная часть тяги с пружинной цилиндрической опорой, расположенной со стороны сжимающего воздействия соединяет сцепную тягу через конечные плиты сцепной тяги с расположенными со стороны вагона плитами упорного подшипника нижних рам. Качающаяся плита выравнивающего шарнира находится между конечной плитой сцепной тяги и плитами упорного подшипника. На качающейся плите или на одной из передающих последующую силу сжатия поверхностей прилегания между качающейся плитой выравнивающего шарнира и частями, расположенными со стороны сцепной тяги или со стороны упорного подшипника, находится поверхность обкатывания качающейся плиты. Ограничители хода пружины со своими нажимными контактными поверхностями образуют подобное опорному сепаратору пространство для приема упругой шайбы. Высокомощный выравнивающий шарнир с качающейся плитой по второму варианту имеет «комбинированное противоударное исполнение» для увеличения действующего возвращающего эффекта выравнивающего шарнира при аварийных ситуациях. Расстояние между передаточными конечными точками опрокидывания равно или больше, чем расстояние между ограничителями хода пружины. Достигается уменьшение монтажного пространства, снижение собственного веса секций вагонов и обеспечение демпфирования при высоких продольных силах сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2471664
выдан:
опубликован: 10.01.2013
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению. Узел поглощающего аппарата по первому варианту содержит удлиненный тяговый хомут, заднюю плиту, переднюю плиту автосцепки и удлиненную эластомерную пружину. Тяговый хомут установлен с возможностью снятия внутри полой хребтовой балки. Задняя плита упирается в опору, образованную в торце тягового хомута, и пару задних упоров, прикрепленных к хребтовой балке. Передняя плита упирается в пару передних упоров, образованных в корпусе ударника, сцепляющемся с хребтовой балкой. Удлиненная эластомерная пружина расположена между передней и задней плитами и включает в себя пакет эластомерных прокладок, разделенных пластинчатыми элементами. Узел по второму варианту выполнен с возможностью установки внутри тягового хомута и содержит пару удлиненных пружин расположенных между передней плитой автосцепки и задней плитой, центральную пластину, расположенную между внутренними концами пружин, и средство для размещения внутреннего конца удлиненных пружин на поверхности центральной пластины. Узел по третьему варианту расположен внутри тяговой балки и содержит тяговый хомут, переднюю плиту автосцепки и заднюю плиту, передний и задний упругие элементы. Узел по четвертому варианту выполнен с возможностью установки внутри тягового хомута и содержит эластомерную пружину и блок автосцепки. Блок автосцепки содержит внутреннюю поверхность, сцепляемую впритык с концом эластомерной пружины, и заднюю поверхность, обеспечивающую сцепление впритык с задним упором, передним упором и концом хвостовика автосцепки. Достигается создание узла поглощающего аппарата без использования центрального металлического стержня или корпуса в целях обеспечения направления. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

2470812
выдан:
опубликован: 27.12.2012
СЦЕПКА ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТЯГИ С КОРПУСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сцепка (1) содержит опорную пластину (10), выполненную с возможностью соединения с корпусом железнодорожного вагона, имеющую сквозное отверстие (11), через которое проходит концевая секция (3) соединительной тяги (2) со стороны корпуса железнодорожного вагона. Сцепка (1) также содержит упряжной прибор, расположенный на концевой секции (3) соединительной тяги (2) со стороны корпуса вагона, содержащий пластину (12) переднего амортизатора, прикрепленную к соединительной тяге (2) перед опорной пластиной (10) в продольном направлении (L) соединительной тяги, и пластину (14) заднего амортизатора. Пластина (14) заднего амортизатора прикреплена к соединительной тяге (2) позади опорной пластины (10) в продольном направлении (L) соединительной тяги. Упряжной прибор дополнительно содержит элемент (20) переднего амортизатора, выполненный из упругого материала и расположенный между опорной пластиной (10) и пластиной (12) переднего амортизатора, и элемент (30) заднего амортизатора, выполненный из упругого материала и расположенный между опорной пластиной (10) и пластиной (14) заднего амортизатора. Элемент (20) переднего амортизатора и/или элемент (30) заднего амортизатора взаимодействуют с опорной пластиной (10) так, что вращательные усилия, переданные от соединительной тяги (2) к опорной пластине (10), передаются под прямым утопом без скольжения. Элемент (20) переднего амортизатора содержит пазы (21.1-21.8), сформированные по его периферии. Опорная пластина (10) содержит выступающие секции (16.1-16.4), сформированные на ее передней поверхности (А1), обращенной к элементу (20) переднего амортизатора, которые находятся в соответствующем форме взаимодействии с некоторыми из пазов (21.1-21.8), сформированных по периферии элемента (20) переднего амортизатора. Достигается возврат соединительной тяги без необходимости использования любых дополнительных компонентов, упрощение конструкции устройства. 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

2470811
выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЖИМАЕМОЙ ЭЛАСТОМЕРНОЙ ПРУЖИНЫ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕННОГО СЖИМАЕМОГО ПРУЖИННОГО УЗЛА И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСЕВОЙ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ И/ИЛИ СТАБИЛЬНОСТИ В БОКОВОМ НАПРАВЛЕНИИ В МНОГОЗВЕННОМ СЖИМАЕМОМ ПРУЖИННОМ УЗЛЕ

Изобретения относятся к машиностроению. Способ изготовления пружины включает расположение одной сжимаемой эластомерной прокладки с центральным выступом между парой металлических пластин с центральным отверстием и множеством зубцов вокруг его кромки, а также совмещение зубцов с соответствующим центральным выступом. Способ изготовления пружинного узла предусматривает изготовление многозвенного пакета прокладок, разделенных пластинами, приложение осевой силы к пружинному узлу, прокалывание зубцами прокладки, проникновение зубцов на заданное расстояние в прокладку и механическое сцепление прокладки с пластинами, а затем снятие осевой нагрузки с пружинного узла. В способе обеспечения осевой прямолинейности во время многократного смягчения осевых динамических ударных нагрузок, превышающих 7500 фунтов на квадратный дюйм, применяется множество сжимаемых эластомерных прокладок из сополиэфирного полимера, имеющих паз впритык к осевому выступу. Достигается улучшение осевой прямолинейности и стабильности в боковом направлении многозвенного сжимаемого пружинного узла. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467222
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СОЕДИНИТЕЛЬ И СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ В АВТОСЦЕПКЕ ПОЕЗДА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Группа изобретений относится к рельсовым транспортным средствам. Соединитель (5') содержит держатель (6) контакта, выполненный с возможностью фиксации в соединительной панели (7) автосцепки поезда. Он также содержит металлический кожух (20) контакта, выполненный с возможностью вставления в передний конец держателя (6) контакта, металлический контактный элемент (21), зафиксированный в кожухе контакта и проходящий электрически изолированно через кожух (20) контакта к клемме (22) проводника, расположенной в заднем конце держателя (6) контакта. Соединительная панель (7) в автосцепке поезда, в передней части которой расположен набор соединителей (5'), предназначенных для соединения с соединителями соответствующей соединительной панели, для электрического соединения рельсовых транспортных средств, соединенных между собой автосцепкой поезда. Соединители (5') являются эффективными для передачи сигналов в частотном диапазоне 100 МГц через электромагнитно экранированные контактные элементы (21). Автосцепка поезда содержит соединительную панель (7). Сеть передачи данных для рельсовых транспортных средств содержит интерфейс передачи данных, включающий соединительную панель (7). Достигается легкая и индивидуальная замена соединителей. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2464191
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения. Противоударное устройство содержит основную плиту, элемент передачи усилия с зажимным элементом, элемент поглощения энергии в виде деформируемой трубы, соединенной через первую концевую область с основной плитой, и соединительный элемент для разъемного соединения элемента передачи усилия со второй концевой областью деформируемой трубы. Соединительный элемент через винтовое соединение разъемно соединен с жестко соединенной с основной плитой несущей рамой и оказывает на зажимной элемент давление, так что деформируемая труба зажата без зазора между зажимным элементом и основной плитой. Достигается повышение надежности работы устройства при поглощении удара высокой энергии. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

2462381
выдан:
опубликован: 27.09.2012
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ УДАРНЫХ И ТЯГОВЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК (ВАРИАНТЫ) И ФРИКЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА

Поглощающий аппарат (76, 78) содержит упругий амортизирующий элемент (102) и фрикционный механизм (220), которые аксиально установлены внутри тягового хомута (20). Фрикционный механизм располагается между концом упругого амортизирующего элемента и передней упорной плитой (60). Возможно применение пары упругих амортизирующих элементов с фрикционным механизмом, установленным между ними. Обеспечивается облегченный и надежный поглощающий аппарат для больших динамических нагрузок. 6 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2456190
выдан:
опубликован: 20.07.2012
Наверх