Смазка букс – B61F 17/00

МПКРаздел BB61B61FB61F 17/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 17/00 Смазка букс

B61F 17/02 .жидкими смазочными веществами 
B61F 17/04 ..с помощью неподвижных смазочных устройств 
B61F 17/06 ...с использованием фитилей и т.п. 
B61F 17/08 ....приспособления, прижимающие фитиль и т.п. к оси 
B61F 17/10 ...с использованием масляной ванны 
B61F 17/12 ...с использованием силы тяжести 
B61F 17/14 ..с помощью вращающихся смазочных устройств 
B61F 17/16 ...с кольцами 
B61F 17/18 ...с цепями 
B61F 17/20 ...с маслоуловителями, закрепленными на оси или выполненными как одно целое с осью 
B61F 17/22 ...с дисками, роликами или ремнями, взаимодействующими с осью 
B61F 17/24 ..с помощью встроенных смазочных насосов 
B61F 17/26 ..с помощью внешних подающих устройств, например пневматических 
B61F 17/28 ..использование маслоочистителей, не отнесенных к другим рубрикам 
B61F 17/30 .консистентными смазками 
B61F 17/32 ..с помощью ручных устройств, например тавотниц 
B61F 17/34 ..с помощью автоматических устройств, например пружинного действия 
B61F 17/36 .прочими смазочными веществами, например смешанными 

Патенты в данной категории

СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способам заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников. Способ включает сбор данных о количестве дозаправленной смазки букс, вычисление текущего зазора моторно-осевого подшипника с помощью компьютера, получение данных прогноза значения зазора моторно-осевого подшипника на следующей заправке. Устройство состоит из пневмогидропульта, платы электроники, состоящей из электрических элементов, электропривода с шестереночным масляным насосом, а также пневматического блока, состоящего из компрессора и датчика избыточного давления. Достигается повышение безопасности движения поездов, уменьшение загрязнения производственных помещений и окружающей среды, диагностика технического состояния буксы моторно-осевого подшипника, оперативный контроль зазора моторно-осевого подшипника, отказ от использования технологических отверстий для замера зазора моторно-осевого подшипника. 4 ил.

2378142
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при заправке маслом букс моторно-осевых подшипников локомотивов. Способ заправки маслом двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника включает нагнетание масла в заправочную камеру через маслопроводную трубку, охваченную воздухопроводной трубкой с калиброванным отверстием. Калиброванное отверстие выполняют ниже заданного уровня масла на величину допустимого превышения уровня масла над заданным. Контроль уровня масла осуществляют по показаниям индикатора уровня масла, сообщенного с другим калиброванным отверстием. Второе калиброванное отверстие выполнено в верхнем, расположенном вне корпуса буксы, конце воздухопроводной трубки. Перед началом заправки контролируют уровень масла в камерах буксы. Устройство для заправки маслом двухкамерной буксы моторно-осевого подшипника включает размещенную в емкости, разделенной на заправочную и рабочую камеры перегородкой с отверстием, трубку, воздухопроводную трубку, верхний конец которой расположен в заправочной камере, а другой сообщен с рабочей камерой через калиброванное отверстие, маслозаправочную трубку. Воздушный зазор между маслопроводной и воздухопроводной трубками через другое калиброванное отверстие сообщен с индикатором уровня смазки. Обеспечиваются контроль уровня масла в буксе до начала заправки и проведение на основе полученной информации дефектоскопии буксы. Гарантируется заправка обеих камер до заданного уровня. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2372229
выдан:
опубликован: 10.11.2009
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта. Масло подают под давлением через заправочную трубку в рабочую и запасную камеры буксы моторно-осевого подшипника (МОП) насосом из заправочного бака. Заправку ведут до нижнего обреза заправочной трубки, заполняя оставшиеся воздушные объемы полостей, о чем судят по скачку давления на датчике в гидравлической магистрали. Подачу масла прекращают, а избыток масла в рабочей камере в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, из буксы откачивают в бак для отстоя или регенерации. Достигается сокращение потери масла за счет дозированной заправки рабочей и запасной камер при ограниченном времени обслуживания электровоза. 2 ил.

2370389
выдан:
опубликован: 20.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ

Заправка буксы происходит через пневмогидропульт. На гусаке в зоне рабочей камеры расположено сигнальное отверстие (9) на расстоянии 48 мм от нижней части посадочного конуса, связанное с датчиком (15) избыточного давления через пневмопровод (10), к которому поступает воздух давлением 0,1 МПа. Повышается надежность устройства и долговечность букс, обеспечивается возможность разового заполнения заправочного объема букс, сокращается расход смазки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2337848
выдан:
опубликован: 10.11.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к устройствам для подачи смазочного материала к поверхности трения колесо-рельс. Устройство для подачи смазочного стержня содержит цилиндрический корпус, открытый с одной стороны, а с другой стороны закрытый крышкой, выполненной с отверстием; установленные коаксиально в корпусе гильзу, подпружиненную относительно корпуса и предназначенную для размещения смазочного стержня, трубчатый элемент, подпружиненный относительно корпуса, и направляющую. Трубчатый элемент расположен внутри гильзы, выступающей за открытый край корпуса. Одна сторона трубчатого элемента, обращенная к открытой части корпуса, предназначена для взаимодействия со смазочным стержнем, а другая сторона трубчатого элемента соединена с тросом, проходящим через отверстие в крышке и соединенным своим другим концом с упором-держателем. Упор-держатель расположен вне корпуса с возможностью упора в элементы конструкции устройства при перемещении трубчатого элемента, который установлен с возможностью перемещения вдоль внутренней поверхности направляющей. В результате повышается надежность устройства и удобство в эксплуатации, упрощается конструкция, уменьшаются габаритные размеры. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2301168
выдан:
опубликован: 20.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников подвижного состава. Устройство включает маслозаправочную трубку 1 с поплавковым датчиком уровня 3 с постоянным магнитом, взаимодействующим с расположенным на заданном уровне магнитоуправляемым контактом 5, связанным с органом маслоподачи, одним концом сообщенную с органом маслоподачи, а другим через сливное отверстие - с заправочной камерой 13 буксы 10. Поплавок и магнитоуправляемый контакт расположены в выполненном в маслозаправочной трубке отсеке, сообщающемся с рабочей камерой буксы. В нижней части указанного отсека выполнено калиброванное отверстие, расположенное соосно с поплавком и сообщающее указанный отсек с маслозаправочной трубкой. Технический результат изобретения - обеспечение надежного контроля уровня масла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2280576
выдан:
опубликован: 27.07.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается смазки букс. Устройство для заправки маслом буксы моторно-осевого подшипника, включающей заправочную камеру (ЗК) 3 и рабочую камеру (РК) 2, разделенные перегородкой 4 с отверстием 7, содержит трубку 5, верхний конец которой расположен в ЗК и сообщен с атмосферой, а нижний прикреплен к перегородке и сообщен с РК, а также размещенную в указанной трубке маслозаправочную трубку 6, нижний конец которой совмещен с отверстием, сообщающим РК и ЗК, и воздухопроводную трубку 8, один конец которой расположен в верхней части ЗК, а другой сообщен с РК. На маслозаправочной трубке, в зоне РК, размещены два идентичных терморезистора 9, 10, каждый из которых подключен к соответствующему входу блока сравнения 11, выход которого связан с блоком сигнализации 12, при этом один из терморезисторов своей средней частью находится на уровне торца воздухопроводной трубки, а второй - выше торца указанной трубки. Технический результат - оперативный контроль уровня масла в буксе при заправке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2273580
выдан:
опубликован: 10.04.2006
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для циркуляционного смазывания жидким смазочным материалом подшипников скольжения, и может найти применение для смазывания опор скольжения и качения с размещением масляного насоса на детали с вращающимся движением в этих опорах. Устройство содержит плунжерный насос и кулачок, установленные на оси колесной пары. Насос включает подпружиненный плунжер и клапанную коробку. Корпус насоса связан с осью посредством разъемных опор. Система смазывания включает каналы всасывания и нагнетания, при этом канал нагнетания соединен с клапаном, ограничивающим величину давления смазочного материала, подаваемого в рабочую зону подшипников. Технический результат - обеспечение компактности устройства, повышение эксплуатационной надежности привода насоса в системе принудительного смазывания моторно-осевых подшипников электродвигателя локомотива. 1 ил.

2255253
выдан:
опубликован: 27.06.2005
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива. Тяговый привод локомотива состоит из тягового электродвигателя 1, установленного на оси 6 колесной пары с помощью МОП 4. В пустотелой оси колесной пары локомотива находится смазка 16 под давлением и через радиальные каналы 9 в этой оси поступает в зону трения МОП. Технический результат - повышение надежности МОП тягового привода локомотива. 2 ил.

2255014
выдан:
опубликован: 27.06.2005
Наверх