Грузовые (товарные) вагоны: .для перевозки специальных грузов – B61D 3/16

МПКРаздел BB61B61DB61D 3/00B61D 3/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 3/00 Грузовые (товарные) вагоны
B61D 3/16 .для перевозки специальных грузов

Патенты в данной категории

ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки тяжелых цилиндрических объектов с защитой от атмосферных осадков. В вагоне вдоль на погрузочной площадке расположены ложементы (8) V-образной формы, а на боковых балках (4) несущей рамы (2) установлены две стенки (9) с верхней обвязкой (12) в виде профиля, установленного полками вверх. На внутренних по отношению к продольной оси вагона полках обвязки выполнены отверстия, в которые вставляются пальцы поперечных передвижных упорных балок. Вагон снабжен защитным укрытием (13) в виде двух торцевых стен и подвижных арок, укрытых тентом. Арки сдвигаются в стороны торцевых стен посредством кареток с роликами и фиксируются запорными узлами к торцевым стенам. Угол между наклонными поверхностями ложемента составляет 115°-125°. Каждая верхняя обвязка снабжена по всей длине горизонтально расположенным ребром жесткости, в котором выполнены вертикальные отверстия. Каретки обеих крайних арок для их стопорения снабжены храповиками, взаимодействующими с одним из отверстий горизонтального ребра жесткости. Упорные балки снабжены по краям роликами. Изобретение позволяет быстро подготовить вагон под погрузку или выгрузку, расширяет ассортимент и повышает надежность фиксации объектов. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505436
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортно-установочному оборудованию ракетного комплекса. Транспортно-установочный агрегат содержит несущую раму, опоры удержания изделия, установленные на агрегате по длине изделия, включающие поворотные стойки с установленными профильными ложементами опор для укладки изделия на стойки, прижимные устройства механизма с балансирами для удержания изделия, штатные средства подъема изделия, механизмы сведения и разведения стоек. Агрегат снабжен стрелой для укладки, фиксации, перемещения и консольного подъема изделия в вертикальное положение. Стрела агрегата выполнена в виде хребтовой балки с лонжеронами, составленной из двух балок коробчатого сечения с образованием жесткой конструкции, шарнирно закрепленной одним концом с несущей рамой с возможностью консольного поворота подъемной стрелы с изделием из горизонтального положения в вертикальное и обратно относительно несущей рамы, которая закреплена на агрегате неподвижно. На передней части несущей рамы закреплен балластный груз, а на задней части рамы установлены гидроопоры вывешивания рамы перед установкой изделия на пусковой стол, гидродомкраты подъема стрелы, проушины для шарнира консольного поворота стрелы и кронштейны с подхватами ветрового удержания изделия. Балки коробчатого сечения стрелы агрегата жестко соединены перемычками, две из которых выполнены опорными для передачи нагрузки на ходовые тележки. На стреле установлены нижняя, средняя тарированная, верхняя и верхняя тарированная опоры удержания изделия. Нижняя опора выполнена в виде двух поворотных стоек, на каждой из которых установлено по два механизма удержания, кинематически связанных между собой. Средняя тарированная опора выполнена в виде рамы, закрепленной на стреле. Верхняя тарированная опора выполнена в виде рамы с направляющими, неподвижно закрепленными на стреле, в направляющих на катках установлена тележка с возможностью перемещения относительно рамы винтовым приводом. Достигается уменьшение нагрузки от собственного веса на тонкую несущую оболочку изделия. 11 ил.

2478539
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
САМОХОДНАЯ БУФЕРНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов, а именно ракеты-носителя космических аппаратов. Самоходная буферная платформа содержит смонтированную на приводной и неприводной тележках раму, дизельную электростанцию, компрессорную станцию, кузов с отсеком для электрооборудования и кабиной управления. Рама состоит из двух разновысоких частей: передней, низкорасположенной части, на которой установлена защитная арочная ферма и закреплено автосцепное устройство, соединяющее платформу с передней тележкой транспортно-установочного агрегата, и задней, высокорасположенной части, оборудованной площадкой под установку агрегатов транспортной системы термостатирования ракеты-носителя, и на ней расположен кузов с отсеком для электрооборудования и кабиной управления со стационарными пультами управления. Защитная арочная ферма выполнена секционной и размещена над консольно-нависающей над платформой носовой частью ракеты-носителя. Под задней частью рамы смонтирован кронштейн, несущий датчики, обеспечивающие управляемое снижение скорости движения платформы. Изобретение улучшает качество выполнения операций транспортировки ракеты-носителя на стартовую позицию и обеспечивает точную остановку и маневрирование платформы. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2477692
патент выдан:
опубликован: 20.03.2013
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Подвижная единица выполнена для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи. Устройство содержит закрепленные на раме колеса, предназначенные для движения по наиболее удаленным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей. Подвижная единица выполнена с возможностью при обгоне или встречном движении пропускать внутри себя подвижную единицу железнодорожного транспорта, предназначенную для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей. Способ эксплуатации подвижной единицы включает движение ее по железной дороге, содержащей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи. Достигается увеличение количества перевозимых грузов и пассажиров, повышение безопасности и надежности перевозок, обеспечение транспортирования на большие расстояния и в кратчайшие сроки крупногабаритных грузов и оборудования. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2456188
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Подвижная единица железнодорожного транспорта содержит тележки для движения по железной дороге. Железная дорога включает установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи. Тележка выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей или тележка выполнена для движения по одной рельсовой колее, а другая тележка выполнена для движения по другой рельсовой колее, и тележка выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей. Способ применения подвижной единицы железнодорожного транспорта включает движение подвижной единицы железнодорожного транспорта по железной дороге. Для движения по железной дороге применяют подвижную единицу железнодорожного транспорта. Достигаются повышение безопасности и надежности перевозок пассажиров и грузов, увеличение скорости движения, возможность перевозки крупногабаритных грузов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2423261
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах. Устройство содержит раму из продольных балок, соединенных поперечными балками и ложементами, и элементы крепления упаковок. Верхние полки продольных балок служат опорными элементами для опор упаковок, при этом в продольных балках выполнены отверстия для крепления упаковок болтами, скобы для крепления упаковок растяжками и штыри для центрирования упаковок. Достигается снижение трудоемкости при креплении упаковок. 7 ил.

2397080
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНОГО СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для транспортирования на универсальные транспортные комплексы и установки на пусковой стол ракет космического назначения легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства. Транспортно-установочный агрегат включает стартовое сооружение с пусковым столом, железнодорожные тележки с микроприводом и выполненную Y-образной раму-стрелу. Верхние части телескопических гидроцилиндров гидродомкрата подъема рамы-стрелы шарнирно подвешены между балок раздвоенной хвостовой части рамы-стрелы, а проушины их нижних частей взаимодействуют с проушинами, которыми оснащено стартовое сооружение. Задняя опора для укладки изделия выполнена в виде двух параллельных балок с направляющими, симметрично установленных относительно продольной оси рамы-стрелы поперек балок раздвоенной хвостовой части рамы-стрелы, на направляющих которых смонтированы гидроманипуляторы. Они состоят из тележек с установленными на них тягами-гидроцилиндрами, стрелами и рукоятями с траверсами и захватами транспортировочных цапф изделия. Гидросистемы обоих манипуляторов выполнены с возможностью образования гидравлического шарнира. Достигается транспортирование ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства по железнодорожным путям общего назначения. 3 ил.

2350523
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов большой массы, круглой формы и с относительно тонкой несущей оболочкой. Транспортно-установочный агрегат содержит раму 1 с тележками, заднюю и переднюю опоры для изделия. Задняя опора выполнена в виде двух поворотных в поперечном направлении стоек с балансирами, на концах каждого из которых с возможностью поворота установлены рычаги-захваты для опор изделия. Плечи рычагов-захватов каждого балансира связаны посредством двух тяг и рычага, установленного на балансире. Каждая из стоек задней опоры имеет возможность настроечного перемещения в продольном направлении относительно рамы. На раме с возможностью покачивания вдоль рамы установлен первый балансир, на одном плече которого смонтирована передняя опора, а на другом - с возможностью покачивания другой балансир 11 с устройством фиксации изделия и дополнительной опорой 22. Устройство фиксации изделия выполнено в виде двух поворотных приводов в поперечном направлении стоек 13 с приводными поворотными рычагами, несущими прижимы для фиксации изделия. Изобретение повышает надежность фиксации. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2295468
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки космических аппаратов с завода-изготовителя. На переходной площадке 3 для крепления груза платформы закреплены несущие штанги, контактирующие своими наружными цилиндрическими поверхностями с эквидистантными поверхностями фигурных ходовых катков, покрытых упругим материалом и шарнирно установленных на раме платформы. С несущими штангами сферическими шарнирами связаны направляющие штыри, толкатели которых контактируют с упругими компенсаторами рамы. Изобретение обеспечивает компенсация угловых перемещений переходной площадки, расширяет функциональные возможности и повышает эксплуатационные характеристики. 5 ил.

2261810
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
ГРУЗОВОЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров. Грузовой вагон, преимущественно для перевозки контейнеров, содержит выдвижную раму 5, выполненную с амортизатором и боковыми упорами, с возможностью перемещения по рельсам установленного на грузовые тележки 2 и оборудованного тормозным и автосцепным оборудованием кузова 1, на раме которого симметрично его продольной оси установлены боковые упоры 10 и 11, обеспечивающие удержание выдвижной рамы на рельсах. Нижняя часть выдвижной рамы снабжена имеющими форму односкосого клина распорами с возможностью их взаимодействия с установленными на рельсах кузова съемными упорами, имеющими уклоны, направленные в сторону выдвижной рамы. Боковые упоры установлены на раме кузова в зоне установки съемных упоров для обеспечения остановки выдвижной рамы при ее подъеме от перемещения по уклонам съемных упоров. Изобретение повышает надежность. 6 ил.
2212350
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ УПАКОВОК С ГЕКСАФТОРИДОМ УРАНА

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана. Устройство содержит раму с фитингами, выполненную в виде двух хребтовых балок с прикрепленными к ним поперечными консольными балками, причем фитинги выполнены в угловых консольных балках. Хребтовые балки соединены с лонжеронами, на которых закреплены деревянные подкладки с посадочными местами для двух "упаковок 48" (по ISO7195), а металлические отбортованные площадки, закрепленные на хребтовых балках, образуют посадочные места для пяти "упаковок 30" (по ISO7195). Консольные балки снабжены скобами с прикрепленными к ним многооборотными растяжками, состоящими из талрепов, цепей и разъемных скоб. Цепи многооборотных растяжек натянуты под углом к продольным и поперечным осям упаковок, а в транспортном (без упаковок) положении удерживаются кронштейнами, прикрепленными к хребтовым балкам. Изобретение позволяет повысить эффективность использования транспортных средств и повысить безопасность транспортирования упаковок с гексафторидом урана. 9 ил.
2206932
патент выдан:
опубликован: 20.06.2003
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки длинномерных грузов, преимущественно крупногабаритных ракет, выполнен длиннобазным и содержит установленную на ходовые тележки несущую раму 1, оснащенную трансформируемыми торцевыми стенами, стойками, крышей 5, боковыми стенками и ложементами 7, один из которых оборудован компенсатором. Крыша состоит из нескольких частей. Рама снабжена по длине боковых балок элементами крепления. На торцевых стенах установлены съемные сегменты. Стойки, имеющие надставки, установлены на раме симметрично продольной оси вагона с возможностью перемещения в поперечном направлении. Боковые стены имеют арочные опоры 15 и состоят из отдельных листов ограждения, навешенных на продольные балки 17 крыши, и притянуты к раме стяжками. Элементы крепления выполнены в виде фасонного профиля, поверхности которого являются опорами листов ограждения и арочных опор. Листы ограждения соединены между собой внахлест через прокладки. Изобретение расширяет функциональные возможности. 2 з. п. ф-лы, 10 ил.
2192360
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает тележки и раму с торцевыми (3) и надтележечными (4) балками и концевыми частями с закрепленными на них боковыми раскосами, а также устройства для опирания груза, каждое из которых выполнено с возможностью качения в продольном направлении, например в виде валика, расположенного параллельно надтележечной балке в закрепленных на раме V-образных кронштейнах (6). Концевые части выполнены в виде поддонов (7) с торцевыми стенами, каждый из которых опирается на торцевую балку с помощью опор, упруго связан с рамой в продольном направлении с помощью демпфирующего устройства и установлен с возможностью контактирования с ограничителями обратного хода. Демпфирующее устройство выполнено в виде нескольких симметрично расположенных относительно продольной оси рамы горизонтальных пружин, установленных на жестко закрепленных на торцевых балках патрубках, снабженных расположенными внутри патрубков регулировочными винтами и упирающихся с одной стороны в кронштейны, закрепленные на поддонах снизу, а с другой - в торцевую балку. Ограничителями обратного хода являются упомянутые V-образные кронштейны. Изобретение расширяет технологические возможности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2156197
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
ТРАНСПОРТЕР

Транспортер относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначен для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку. Транспортер имеет смонтированную на тележках раму с установленными на консольных частях передней и задней опорами и расположенными между ними тарированными в вертикальной плоскости ложементами и снабжен площадками и фермами обслуживания. Одна из тележек выполнена с электроприводом и редуктором, смонтированными на оси тележки. На раме симметрично ее продольной оси дополнительно установлены стойки, в верхних частях которых расположены направляющие головки, имеющие наклонную поверхность, переходящую в вертикальную, для улавливания грузоподъемных средств и установки ракеты-носителя симметрично продольной оси транспортера в поперечном направлении. Верхние части задней опоры оснащены аналогичными направляющими головками, в которых дополнительно на наклонной поверхности выполнен V-образный паз для улавливания грузоподъемных средств и обеспечения точной установки ракеты-носителя в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, между рамой и тарированными ложементами с обеих сторон установлены съемные винтовые упоры, представляющие собой винт, ввернутый в корпус с возможностью взаимодействия корпуса с рамой, а винта - с тарированным ложементом. Конструкция предлагаемого транспортера позволяет обеспечить сохранность ракеты-носителя при транспортировке и ее более надежную и удобную погрузку-выгрузку, а также улучшить контроль за процессом погрузки-выгрузки. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
2141906
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям. Грузовая платформа содержит корпус (1), установленную на опорных тележках прямоугольную раму (2) с закрепленными на продольных полках вертикальными стойками (4) и механизм подрессоривания, выполненный в виде упругодемпфирующих опор с упругим элементом, жестко связанным с прямоугольной рамой. Второй конец упругого элемента посредством нижнего двуплечего рычага, шарнирно установленного на прямоугольной раме, соединен с механизмом регулирования жесткости упругодемпфирующей опоры, связанным с нижним двуплечим рычагом, вертикальной стойкой и установленным на ней верхним двуплечим рычагом. Гибкий маятниковый подвес упругодемпфирующей опоры шарнирно соединен с верхним двуплечим рычагом и корпусом, обеспечивая упругое гашение малых колебаний корпуса, при этом каждый демпфер шарнирно соединен с вертикальной стойкой и корпусом, обеспечивая неупругое гашение больших колебаний корпуса. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты от вибраций и ударов. 3 ил.
2141420
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Передвигающаяся по рельсам грузовая платформа может быть использована для накопления и перемещения сыпучих грузов. Она имеет раму ходовой части, опирающуюся на ходовые тележки, и проходящий в продольном направлении платформы днищевой ленточный транспортер, имеющий наклон относительно горизонтальной плоскости с образованием одного низко расположенного направляющего конца и одного высоко расположенного направляющего конца. На платформе располагаются боковые стенки, проходящие в продольном направлении платформы с целью образования пространства для накопления груза. Между днищевым ленточным транспортером и рамой ходовой части предусматривается подъемный механизм, имеющий привод для перестановки по высоте и предназначенный для изменения углового положения днищевого ленточного транспортера. Каждый из направляющих концов днищевого ленточного транспортера, разнесенных между собой в продольном направлении платформы, выполнен соответственно с возможностью перемещения в вертикальном направлении относительно рамы ходовой части с помощью подъемного механизма, что позволяет изменять направление перемещения груза. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
2132790
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному и автомобильному транспорту. Транспортное средство для твердых и жидких грузов содержит жесткий корпус, грузовую платформу и эластичные емкости, размещенные под платформой. Грузовая платформа выполнена из отдельных секций, установленных над каждой емкостью с возможностью вертикального перемещения по направляющим на стенках корпуса, и соединена с гибкими поясами, плотно охватывающими заполненную грузом емкость и исключающими ее горизонтальное перемещение. Изобретение позволяет повысить эффективность транспортных средств. 1 ил.
2130842
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
СИСТЕМА СЦЕПКИ ДВУХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНА

Система сцепки или соединения на одной и той же вагонной тележке двух располагающихся напротив друг друга концов двух последовательно расположенных несущих конструкций вагона, имеющих передний конец V-образной формы, шарнирно связанный с вагонной тележкой, и задний, открытый, конец, образованный двумя параллельными консолями, имеет поперечную поворотную траверсу. Траверса имеет на каждом конце приемный кронштейн. Передний конец V-образной формы первой несущей конструкции вагона и поворотная траверса смонтированы на общем шарнирном узле, установленном на подпятнике тележки вагона. Каждый приемный кронштейн оборудован средством для фиксации конца соответствующей консоли второй несущей конструкции вагона. Конец каждой консоли имеет средство для соединения с приемными кронштейнами соответствующего конца траверсы. Обеспечивается быстрое соединение или сцепка заднего конца примыкающей несущей конструкции вагона с тележкой. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
2121932
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в транспорте для перевозки специальных грузов, преимущественно изделий ракетно-космической техники. Сущность изобретения: железнодорожное транспортное средство, содержащее установленные на ходовые части кузов, выполненный из двух отдельных, перекрывающих друг друга секций, смонтированных на платформе с возможностью поперечного перемещения и связанных посредством разъемных соединений платформой между собой и с торцевыми элементами, выполненными в минимально допустимом габарите перевозки и смонтированными на платформе с возможностью перемещения вдоль последней с образованием секциями, торцевыми элементами и платформой герметизирующего контура. Торцевые поверхности обеих секций кузова расположены в общих плоскостях, а все упомянутые разъемные соединения выполнены с герметизирующим уплотнением, при этом платформа выполнена с имеющим замкнутый контур ленточным фланцем, снабженным упомянутым уплотнением, взаимодействующим с опорными поверхностями секций кузова и торцевых элементов. 4 ил.
2104190
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
Наверх