Оценка или расчет параметров систем управления дорожными транспортными средствами в иным целях, чем управление отдельным узлом: ..дорожные условия – B60W 40/06

МПКРаздел BB60B60WB60W 40/00B60W 40/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60W Комбинированное управление узлами транспортного средства разного типа или функции; системы управления, специально предназначенные для гибридных транспортных средств (с комбинированной силовой установкой); системы управления дорожными транспортными средствами с иными целями, чем управление отдельным узлом
B60W 40/00 Оценка или расчет параметров систем управления дорожными транспортными средствами в иным целях, чем управление отдельным узлом
B60W 40/06 ..дорожные условия

Патенты в данной категории

СПОСОБ И МОДУЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Группа изобретений относится к системам управления транспортными средствами. Способ определения заданных значений для систем управления транспортными средствами включает этапы, на которых определяют горизонт при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисляют пороговые значения для характеристики участков; сравнивают характеристики каждого участка с расчетными пороговыми значениями; вычисляют заданные значения для систем управления транспортным средством и регулируют транспортное средство в соответствии с заданными значениями. Модуль для определения заданных значений содержит блок горизонта, определяющий горизонт при помощи полученных данных позиционирования и данных карты маршрута, и процессорный блок, вычисляющий пороговые значения для характеристики участков. Решение направлено на снижение вычислительной мощности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2493988
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ И МОДУЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКОРОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Группа изобретений относится к определению заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков; сравнение градиента каждого участка с пороговыми значениями; вычисление заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами согласно горизонту. Дополнительно добавляют отклонения к расчетным заданным значениям скорости и регулируют транспортное средство в соответствии с заданными значениями скорости. Модуль для определения заданных значений скорости содержит блок горизонта и процессорный блок. Процессорный блок вычисляет пороговые значения для градиента участков в соответствии с одним или более значений и вычисляет заданные значения скорости. Блок дополнительно выполнен с возможностью добавления отклонения к расчетным заданным значениям скорости, когда транспортное средство находится на участке крутого подъема или спуска. Решение направлено на снижение расхода топлива. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2493981
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ И МОДУЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПОРНЫХ ЗНАЧЕНИЙ СКОРОСТИ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Группа изобретений относится к области определения заданных значений скорости транспортного средства. Способ определения заданных значений скорости для систем управления транспортными средствами включает этапы определения горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисления пороговых значений для характеристики участков; сравнения характеристики каждого участка с расчетными пороговыми значениями; вычисления заданных значений скорости. Когда любая характеристика на участках указывает препятствие, осуществляются этапы: вычисления замедления транспортного средства; определения исходного положения в пределах горизонта; адаптации заданных значений скорости в пределах горизонта и регулирования скорости транспортного средства в соответствии с заданными значениями скорости. Модуль для определения опорных значений скорости содержит блок горизонта и процессорный блок. Модуль дополнительно содержит блок препятствии, а процессорный блок дополнительно выполнен с возможностью адаптации опорных значений скорости в пределах горизонта. Решение направлено на снижение расхода топлива. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2493980
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ И МОДУЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к области регулирования скорости транспортного средства. Способ регулирования скорости транспортного средства включает определение горизонта при помощи данных позиционирования и данных карты маршрута; вычисление пороговых значений для градиента участков в соответствии с одним или более значений; сравнение градиента каждого участка. Для каждой категории участка, указывающей крутой подъем или крутой спуск, способ включает вычисление конечной скорости транспортного средства после конца участка и, если расчетная конечная скорость находится за пределами диапазона для заданной скорости, выполняют коррекцию входной скорости на основе расчетной конечной скорости и регулируют скорость транспортного средства в соответствии с заданными значениями скорости для каждого участка. Модуль для регулирования скорости содержит блок горизонта и процессорный блок. Процессорный блок вычисляет пороговые значения для градиента участков; сравнивает градиент каждого участка с пороговыми значениями; вычисляет конечную скорость транспортного и корректирует входную скорость для участка. Решение направлено на снижение расхода топлива на холмистой местности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2493979
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Заявленное изобретение относится к способу обеспечения контроля для транспортного средства, который предназначен для помощи пользователю транспортного средства в осуществлении маневров на склоне. Способ заключается в том, что обновляют кривую сцепления, осуществляют запоминание и анализ точек при обнаружении изменения передачи. Кривая сцепления связывает положение педали сцепления и соответствующий максимальный момент, передаваемый сцеплением. Анализ точек для обновления кривой сцепления меняется по мере эксплуатации указанного транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности определения кривой сцепления для трогания с места транспортного средства на склоне. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2492084
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ НА СКЛОНЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству обеспечения маневрирования на склоне для транспортного средства. Устройство содержит датчики, передающие сигналы на шину, средства оценки построенной на основании сигналов кривой сцепления, средства синхронизации по фазе подаваемых сигналов. Кривая сцепления связывает положение педали сцепления и диапазон соответствующего максимального момента, передаваемого сцеплением. Средства синхронизации обеспечивают уменьшение влияния шума датчиков. Технический результат заключается в обеспечении быстрого учета кривой сцепления. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487027
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ТРЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ, С КОТОРОЙ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НАХОДИТСЯ В КОНТАКТЕ

Группа изобретений относится к области оценки состояния трения на поверхности контакта между колесом транспортного средства и землей или состояния сцепления с поверхностью дороги колеса транспортного средства. Предусмотрены модуль (или этап) первого ввода, модуль (или этап) второго ввода и модуль (или этап) вывода. Модуль первого ввода задает первый ввод, который является соотношением первой силы на колесе, действующей на колесо транспортного средства на поверхности контакта земли в первом направлении, и первой степени скольжения колеса. Модуль второго ввода задает второй ввод, который является соотношением второй силы на колесе, действующей на колесо транспортного средства на поверхности контакта земли во втором направлении, и второй степени скольжения колеса. Модуль вывода определяет из первого и второго вводов вывод, который является параметром характеристики сцепления, указывающим характеристику сцепления колеса транспортного средства. Группа изобретений позволяет оценивать допустимый запас относительно предела по трению с высокой точностью. 2 н. и 54 з.п. ф-лы, 51 ил.

2468945
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГАШЕНИЕМ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления гашением колебаний транспортного средства. В устройстве по первому варианту абсолютная величина оценочной величины крутящего момента на колесе или управляемая переменная тягового крутящего момента корректируется в сторону уменьшения, когда степень проскальзывания увеличивается. В устройстве по второму варианту оценочная величина крутящего момента на колесе является отрицательной величиной, когда транспортное средство движется задним ходом. В устройстве по третьему варианту управление тяговым крутящим моментом на основе оценочной величины крутящего момента на колесе прекращается, когда степень проскальзывания превышает заданную степень или когда транспортное средство движется задним ходом. В устройстве по четвертому варианту управляемая переменная тягового крутящего момента уменьшается, когда устройство управления торможением находится в нерабочем состоянии. Устройство оценки крутящего момента по первому варианту содержит узел оценки крутящего момента, узел расчета количественного параметра состояния проскальзывания колеса, узел коррекции крутящего момента на колесе. В устройстве оценки крутящего момента по второму варианту узел коррекции крутящего момента на колесе корректирует оценочную величину крутящего момента на колесе в область отрицательных значений, когда транспортное средство движется задним ходом. Технический результат заключается в повышении эффективности оценки крутящего момента на колесе. 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2412839
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТА ШИНЫ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТА ШИНЫ И ШИНА ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТА

Изобретение относится к способу оценки состояния контакта автомобильной шины с дорожной поверхностью. В способе оценки состояния контакта шины для оценки состояния контакта применена шина (20), имеющая ряд шашек. Множество шашек различной длины расположены в окружном направлении шины и имеют рисунок протектора, при котором задние грани соседних шашек ряда расположены с постоянным интервалом. При данном способе датчиком (11) ускорений, закрепленным на поворотном кулаке (23), регистрируются передаваемые от шины (20) к поворотному кулаку (23) периодические колебания, возникающие при последовательном отрыве от поверхности дороги задних кромок, посредством чего определяется частотная форма колебаний. При данном способе в зарегистрированной полосе частот определяется уровень колебаний частотной формы колебаний как по скорости (V), замеренной датчиком (12) угловой скорости, так и по указанному интервалу, в результате чего оценивается состояние контакта шины по величине данного уровня колебаний. Технический результат - обеспечение возможности точной оценки состояния контакта катящейся шины без прикрепления датчиков к шине. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2410258
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
Наверх