Комбинированное управление узлами транспортного средства различного типа или различной функции: .включающее управление коробкой передач – B60W 10/10

МПКРаздел BB60B60WB60W 10/00B60W 10/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60W Комбинированное управление узлами транспортного средства разного типа или функции; системы управления, специально предназначенные для гибридных транспортных средств (с комбинированной силовой установкой); системы управления дорожными транспортными средствами с иными целями, чем управление отдельным узлом
B60W 10/00 Комбинированное управление узлами транспортного средства различного типа или различной функции
B60W 10/10 .включающее управление коробкой передач

Патенты в данной категории

СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к системе и способу управления гибридным транспортным средством. Система управления содержит двигатель, электромотор, устройство выбора режима, автоматическую трансмиссию, интегрированный контроллер, контроллер автоматической трансмиссии. Способ управления включает этапы, на которых управляют выбором между режимом приведения в движение за счет электрического привода и гибридным режимом приведения в движение, при котором гибридное транспортное средство снабжается мощностью как посредством двигателя, так и посредством электромотора. Инициируют управление запуском/остановкой двигателя, выполняют управление переключением передач в отношении автоматической трансмиссии, инициируют первое управление, включающее в себя одно из управления запуском/остановкой двигателя и управления переключением передач, принимают запрос на второе управление. Определяют то, существует или нет такое условие, что толчок от переключения передач в отношении автоматической трансмиссии превышает допустимый уровень. Запрещают начало второго управления при приеме запроса на второе управление, когда условие существует в ходе первого управления. Многократно определяют то, продолжает или нет существовать условие после запрещения начала второго управления и в ходе первого управления. Инициируют второе управление при определении того, что условие больше не существует в ходе первого управления. Технический результат заключается в минимизации ударов при переключении передач. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

2527653
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ГИБРИДНАЯ ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение относится к способу управления гибридной трансмиссией для автомобилей. Трансмиссия содержит двигатель (4) внутреннего сгорания, электрический двигатель (6), источник (8) высокого напряжения, разделительное сцепление (10), автоматическую ступенчатую коробку передач (12) и, по меньшей мере, одно устройство (18) управления. Двигатель (4) внутреннего сгорания и электрический двигатель (6) вместе либо по отдельности воздействуют непосредственно и/или опосредованно на вход (26) коробки передач. Способ управления гибридной трансмиссией включает шесть этапов. На первом этапе подают команду на переключение коробки передач. На втором этапе размыкают разделительное сцепление (10). На третьем этапе осуществляют управление частотой вращения двигателя (4) внутреннего сгорания. На четвертом этапе осуществляют перекрывающееся переключение коробки передач (12) с двойным сцеплением и повышают момент толкающей силы электрического двигателя (6). На пятом этапе завершают управление частотой вращения двигателя (4) внутреннего сгорания. На шестом этапе осуществляют замыкание разделительного сцепления (10). 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527592
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к системе управления коробкой передач. Система управления содержит один управляющий блок, выполненный с возможностью управления коробкой передач на транспортном средстве, содержащем двигатель, присоединенный к коробке передач с возможностью приведения. Система выполнена с возможностью ответа на получение указания посредством выбора для коробки передач передачи, которая является одной из различных возможных передач коробки передач и которая заставляет двигатель достигать желаемой частоты KD вращения за более короткое время, чем на любой другой передаче из различных возможных передач. Изобретение относится также к способу и транспортному средству, содержащему данную систему управления коробкой. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525503
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ КОНТАКТА СЦЕПЛЕНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Группа изобретений относится к способу и системе определения точки контакта сцепления в транспортном средстве, а также к транспортному средству. Способ включает этапы, на которых ускоряют первый элемент коробки передач, если его скорость вращения ниже второй величины, отключают сцепление так, что первый элемент коробки передач отсоединяется от приводных колес и находится во вращении, осуществляют оценку момента трения для первого элемента коробки передач, осуществляют включение сцепления из отключенного положения, когда первый элемент коробки передач отсоединяют от приводных колес и первый элемент коробки передач вращается, определяют точку контакта посредством определяемого наличия передаваемого крутящего момента. Крутящий момент, передаваемый посредством сцепления, зависит от оцениваемого момента трения. При включении сцепления наличие крутящего момента определяется для множества положений сцепления. Система выполнена с возможностью выполнения этапов вышеуказанного способа. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в повышении точности определения точек контакта сцепления, установленного между двигателем и коробкой передач транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2518396
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к вариантам выполнения гибридного транспортного средства. Гибридное транспортное средство по первому, второму, третьему и четвертому вариантам содержит двигатель внутреннего сгорания, электрический мотор, устройство накопления электричества, контроллер, датчик температуры. Контроллер выполнен с возможностью включения/отключения передачи движущей силы от электрического мотора и/или двигателя внутреннего сгорания к ведомой части посредством коробки передач и передачи движущей силы между электрическим мотором и двигателем внутреннего сгорания. Датчик температуры определяет температуру устройства накопления электричества. В транспортном средстве по первому варианту контроллер управляет выходными мощностями электрического мотора и двигателя внутреннего сгорания таким образом, что передача изменяется либо на промежуточную ступень первой трансмиссионной группы, либо ступень коробки передач второй трансмиссионной группы. В транспортном средстве по второму варианту контроллер управляет зарядкой/разрядкой устройства накопления электричества путем обеспечения передачи движущей силы от двигателя внутреннего сгорания к ведомой части посредством второй трансмиссионной группы и путем установки в нейтральное положение первой трансмиссионной группы. В транспортном средстве по третьему варианту контроллер устанавливает коробку передач в нейтральное состояние и управляет зарядкой/разрядкой устройства накопления электричества. В транспортном средстве по четвертому варианту контроллер переключает передачу при помощи второй трансмиссионной группы и управляет значением состояния заряда устройства накопления электричества до значения из среднего диапазона. Технический результат заключается в улучшении управляемости. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 26 ил.

2518144
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ТРАНСПОРТНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА

Группа изобретений относится к приводной системе для транспортного средства. Приводная система по первому и второму вариантам содержит двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, первый входной вал, второй входной вал, выходной/входной вал, первый, второй и третий наборы шестерен. Первый, второй входные валы и выходной/входной вал расположены параллельно выходному валу двигателя внутреннего сгорания. Выходной/входной вал выводит мощность на ведомую часть. Первый набор шестерен расположен на первом входном валу. Второй набор шестерен расположен на втором входном валу. Третий набор шестерен расположен на выходном/входном валу. В приводной системе по первому варианту при замедлении транспортного средства во время движения в режиме электромобиля при включении понижающей передачи тормозная сила обеспечивается путем согласованного приведения в действие колесных тормозов, в то время как рекуперация осуществляется электродвигателем. В приводной системе по второму варианту при замедлении транспортного средства во время движения в режиме электромобиля тормозная сила при включении понижающей передачи обеспечивается, извлекая пользу из последствий торможения двигателем. Причем во время понижающего переключения передачи с шестерни для высоких оборотов первого набора шестерен на шестерню для малых оборотов первого набора шестерен запускается двигатель внутреннего сгорания и одна из шестерен второго набора шестерен выбирается вторым блоком переключения, в то время как рекуперация осуществляется электродвигателем. Технический результат заключается в эффективном использовании режима рекуперации при движении транспортного средства за счет электродвигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 19 ил.

2510337
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу и устройству переключения передач в транспортном средстве и транспортному средству. Способ содержит этапы, на которых включают новую передачу, когда частота вращения двигателя еще не достигла заранее определенной величины, управляют частотой вращения двигателя так, чтобы она достигла заданной величины, одновременно управляют крутящим моментом на муфте сцепления, определяют превалирующий крутящий момент на муфте сцепления, когда пробуксовка муфты сцепления закончилась, управляют крутящим моментом двигателя на основе крутящего момента на муфте сцепления. Устройство содержит средства для включения новой передачи во время процедуры переключения передач, средства для управления частотой вращения двигателя, средства для управления превалирующим крутящим моментом на муфте сцепления, средства для управления крутящим моментом двигателя на основе крутящего момента на муфте сцепления. Транспортное средство содержит двигатель и автоматизированную механическую трансмиссию с вышеуказанным устройством для переключения передач. Технический результат заключается в повышении эффективности процесса переключения передач. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2508212
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу и системе управления автоматическим поддержанием скорости автомобиля. Способ управления заключается в том, что определяют начальный пункт и пункт назначения возможного маршрута движения, определяют желательное время нахождения в пути по маршруту движения, вычисляют и устанавливают предельные значения для параметров системы автоматического поддержания скорости. Повторно вычисляют и устанавливают предельные значения, если во время движения от начального пункта к пункту назначения произошло непредвиденное событие, которое влияет на среднюю скорость движения транспортного средства. Осуществляют выбор схемы переключения передач, которая согласно расчетам обеспечивает наименьший расход топлива. Система содержит блок управления для регулирования скорости движения транспортного средства, указатель маршрута, водительский интерфейс. Блок управления выполнен с возможностью выполнения операций вышеуказанного способа. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2501681
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу и устройству управления для транспортного средства. Устройство управления выполнено с возможностью определения индекса, управления требуемой частотой вращения источника мощности приведения в движение или требуемым передаточным отношением для трансмиссии на основе индекса. Индекс представляет ускорение или составное ускорение. Индекс основан на состоянии движения транспортного средства, которое соответствует намерению водителя. Способ управления заключается в том, что определяют индекс и управляют требуемой частотой вращения источника мощности приведения в движение или требуемым передаточным отношением для трансмиссии на основе индекса. Требуемая частота вращения устанавливается заранее согласно скорости транспортного средства и индексу. Технический результат заключатся в обеспечении адаптивного управления транспортным средством. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

2499705
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВЫБОРА ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ТРОГАНИЯ С МЕСТА ГИБРИДНОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к способу выбора передачи для трогания с места гибридного электромобиля, гибридному электромобилю и устройству управления для него. Способ по первому и второму вариантам заключается в том, что определяют выключен и отсоединен ли двигатель внутреннего сгорания от ведущих колес, осуществляют выбор и включение первого передаточного отношения при трогании с места и ускорение гибридного электромобиля с использованием электрического двигателя. В способе по первому варианту осуществляют завершение первой последовательности управления приводом без изменения передаточного отношения. После обнаружения первой последовательности управления приводом и отсутствия переключения передаточного отношения выполняется изменение выбранного передаточного отношения при трогании с места на более высокое. В способе по второму варианту осуществляют регистрацию уровня разряда источника энергии во время первой последовательности управления приводом. После обнаружения первой последовательности управления приводом и выхода за предельный уровень энергии выполняется изменение выбранного передаточного отношения аналогично первому варианту способа. Гибридный электромобиль по первому и второму вариантам содержит двигатель внутреннего сгорания, электрический двигатель/генератор, трансмиссию, блок управления. Блок управления осуществляет операции вышеуказанных способов. Устройство управления снабжено памятью. Память содержит программу, которая позволяет устройству управления осуществлять действия вышеуказанных способов. Технический результат заключается в повышении КПД гибридного электромобиля. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2496039
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
МОДУЛЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к модулю для определения значений уставки для систем управления транспортным средством. Модуль для определения значений vref уставки скорости для систем управления транспортным средством содержит блок ввода опорной скорости vset; блок горизонта для определения горизонта посредством принятых данных позиционирования и картографических данных маршрута; процессорное устройство для вычисления v ref, чтобы vref находилась в пределах диапазона, ограниченного vmin и vmax, где vmin <vset<vmax. Процессорное устройство дополнительно определяет сигнал управления с параметрами управления для блока управления автоматическим переключением передач транспортного средства на основании одного или более значений, специфических для транспортного средства, и вычисленного значения vref уставки скорости на всем протяжении будущего горизонта. Решение направлено на определение значений уставки для систем управления в транспортном средстве. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493025
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, А ТАКЖЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Группа изобретений относится к способу и устройству для определения состояния коробки передач в цепи привода автотранспортного средства, а также к автотранспортному средству. Способ включает этапы, на которых устанавливают крутящий момент двигателя, угловое ускорение входного вала коробки передач. Определяют состояние коробки передач на основе крутящего момента и углового ускорения. Устанавливают отношение между крутящим моментом и угловым ускорением. Определяют, совпадает ли отношение с моментом инерции входного вала коробки передач. Устройство содержит средство для установления крутящего момента двигателя транспортного средства, средство для установления углового ускорения входного вала коробки передач, средство для определения состояния коробки передач, средство для установления отношения между крутящим моментом и угловым ускорением, средство для определения совпадает ли отношение с моментом инерции входного вала коробки передач. Автотранспортное средство содержит вышеуказанное устройство. Технический результат заключается в повышении производительности автотранспортного средства. 3 н.з и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.

2490532
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Группа изобретений относится к системе силового привода гибридного транспортного средства, электронному блоку управления и способу управления системой силового привода. Система силового привода содержит механическую трансмиссию, снабженную синхронным зубчатым колесом, двигатель внутреннего сгорания (ДВС), электрический двигатель/генератор (ЭДГ), электронный блок управления (БУ). Способ управления включает перевод системы силового привода в генерирующий режим, формирование управляющей последовательности для перехода от режима холостого хода к режиму движения, выключение главного сцепления (ГС), принудительное сцепление синхронного зубчатого колеса. Генерирующий режим предусматривает включение ГС, в результате чего ЭДГ вращается в генерирующем режиме. При выключении ГС ДВС и ЭДГ отсоединяются друг от друга и осуществляется синхронизация синхронного зубчатого колеса. Электронный блок управления обеспечивает управление силовым приводом в соответствии с операциями вышеуказанного способа. Технический результат заключается в повышении эффективности силового привода гибридного транспортного средства. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2486085
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ФАЗЫ ПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к управлению скоростью вращения двигателя при приведении транспортного средства в движение. В способе управления скоростью вращения двигателя запрашивают желаемый крутящий момент сцепления; определяют текущий крутящий момент сцепления и его замыкающую частоту; определяют увеличение крутящего момента для увеличения скорости вращения двигателя при включении сцепления; определяют необходимый крутящий момент двигателя для запрашиваемого крутящего момента сцепления; определяют необходимую скорость вращения двигателя для запрашиваемого крутящего момента сцепления и повышают скорость вращения двигателя до необходимой, если последняя больше заданной скорости. Устройство для управления скоростью вращения двигателя содержит средство запрашивания желаемого крутящего момента сцепления; средство определения текущего крутящего момента сцепления и средство определения его замыкающей частоты; средство определения увеличения крутящего момента; средство определения необходимого крутящего момента двигателя; средство определения необходимой скорости вращения двигателя для достижения упомянутого запрашиваемого крутящего момента сцепления, а также средство повышения скорости вращения двигателя до необходимой скорости. Решение направлено на уменьшение износа сцепления. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2482988
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при синтезе систем управления поворотом быстроходных гусеничных машин с гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом. Система стабилизации содержит бортовой компьютер, гидрозамедлитель и электромагнитный клапан управления наполнением гидрозамедлителя и опорожнением гидротрансформатора. Со входом бортового компьютера соединены сенсоры положения и перемещения органов управления движением машины, частоты вращения вала двигателя, скорости движения, сенсор бокового и вращательного движения машины (G-сенсор), сенсор номера включенной передачи, сенсоры для определения ускорений продольного, боковых носовой и кормовой частей корпуса. Выход бортового компьютера соединен с электронными каналами управления подачей топлива E-Gas, гидропривода системы управления поворотом, золотниковой коробкой управления автоматической коробкой передач и модулятором управления остановочными тормозами. Электромагнитный клапан управления соединен с выходом бортового компьютера. Технический результат заключается в повышении управляемости гусеничных машин. 1 ил.

2480361
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматической ступенчатой коробке передач транспортного средства, содержащей комплект планетарных шестерней и муфту. Автоматическая коробка передач включает вращающийся барабан (1), содержащий центральную шестерню (2), центробежную муфту сцепления (3), зубчатое кольцо (4) средней передачи, функционально соединенное с центробежной муфтой сцепления (3), опоры (5) планетарной шестерни двух комплектов планетарной зубчатой передачи, являющиеся встроенной конструкцией и муфту (6), функционально соединенную с вращающимся барабаном (1). Причем крутящий момент двигателя подводится через муфту к вращающемуся барабану (1) автоматической коробки передач, к центральной шестерне (2) через вращающийся барабан (1), и к зубчатому кольцу (4) средней передачи - через центробежную муфту сцепления (3) во вращающемся барабане (1). Муфта (6), расположенная на опорах (5) планетарной шестерни, выполнена с возможностью соединения с вращающимся барабаном (1). Центробежная муфта сцепления (3), соединенная с зубчатым кольцом (4) средней передачи, выполнена с возможностью отделяться. Достигаются упрощение конструкции и снижение расхода топлива. 1 ил.

2479453
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЕГО ПАССАЖИРОВ

Осуществляют построение амплитудно-фазочастотной характеристики автомобиля, которая объединяет в себе модель Рокара и дифференциальные уравнения плоского движения упругой системы автомобиля. Определяют критическую скорость движения автомобиля. Определяют фактическую загруженность автомобиля пассажирами. Осуществляют построение математической модели динамической системы автомобиль-дорога. Осуществляют построение передаточной матрицы. Сравнивают значение фактической скорости автомобиля с вычисленным значением критической скорости автомобиля и в случае, если скорость автомобиля больше критической, подачу топлива в двигатель прекращают. Достигается повышение безопасности. 7 ил.

2468937
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

Группа изобретений относится к способу и системе для автоматизированного управления переключением передач, а также моторизованному транспортному средству. Способ заключается в том, что обнаруживают приведение в действие педали ножного тормоза, определяют возможность удержания транспортного средства в безопасном положении для автоматического включения нейтральной передачи, определяют, что транспортное средство останется в неподвижном положении при включенной нейтральной передаче, определяют уклон дороги. Автоматически переключают на нейтральную передачу, когда педаль ножного тормоза приведена в действие. Увеличивают число оборотов на холостом ходу при переключении на нейтральную передачу. Блокируют педаль газа до тех пор, пока передача не включена. Система содержит средство обнаружения приведения в действие педали ножного тормоза, средство определения возможности удержания транспортного средства в безопасном положении, датчик уклона дороги, средство автоматического переключения на нейтральную передачу, средство увеличения числа оборотов на холостом ходу при переключении на нейтральную передачу, средство блокировки педали газа. Моторизованное транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в безопасном управлении автоматизированной трансмиссией при переключении на нейтральную передачу. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467898
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЛИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ТРОГАНИЯ С МЕСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу автоматического или полуавтоматического выбора оптимальной передачи для трогания с места транспортного средства и транспортному средству. Способ заключается в том, что осуществляют выбор и включение первой передачи для трогания с места, управление тяговым крутящим моментом, определение, является ли первая передача слишком высокой при существующих условиях первого трогания с места. Если первая передача является слишком высокой, то осуществляют прерывание первого трогания с места и автоматическое торможение транспортного средства. Осуществляют выключение первой передачи, выбор и включение адаптированной второй передачи для трогания с места, управление тяговым крутящим моментом транспортного средства. Вторая передача для трогания с места по сравнению с первой передачей имеет более высокое передаточное отношение. Осуществляют попытку второго трогания с места. Если в результате второй попытки на ведущие колеса передается достаточный для трогания с места крутящий момент, то прекращают торможение транспортного средства. Транспортное средство содержит двигательный агрегат, ступенчатую автоматическую трансмиссию, ведущие колеса, тормозное устройство, блок управления. Блок управления выполнен с возможностью осуществления этапов вышеуказанного способа. Технический результат заключается в обеспечении надежного трогания транспортного средства с места без риска его отката в неверном направлении. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2462634
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу эффективного использования двигателя внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что определяют текущую частоту вращения двигателя, увеличение частоты вращения двигателя, рассчитывают необходимую минимальную частоту вращения двигателя для предстоящего переключения на более высокую передачу, регистрируют прекращение увеличения частоты вращения двигателя, которая не достигла минимальной частоты вращения, регистрируют прекращение увеличения частоты вращения двигателя, которая близка к максимальной частоте вращения. Обеспечивают автоматическое регулирование крутящего момента на выходе двигателя для ограничения частоты вращения заданной частотой вращения, при которой кпд двигателя является высоким. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457128
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИНХРОНИЗАЦИЯ УРОВНЕЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В БЛОКАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ

Группа изобретений относится к способу и устройству синхронизации максимальных уровней крутящего момента двигателя в блоке управления двигателя и блоке управления трансмиссии. Способ заключается в том, что программируют блок управления двигателя на автоматическое сообщение блоку управления трансмиссии существующую запрограммированную максимальную допустимую несущую способность двигателя по крутящему моменту. Обеспечивают синхронность характеристик двигателя и трансмиссии при выполнении программ обоих блоков управления. Устройство управления снабжено памятью. Память содержит машиночитаемую программу, при исполнении которой осуществляются действия способа. Технический результат заключается в обеспечении синхронизации в работе блоков управления двигателя и трансмиссии. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2443585
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ГИБРИДНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Гибридная трансмиссия содержит два планетарных ряда. Элементы планетарных рядов связаны с приводным двигателем, двумя универсальными электрическими машинами и с выходным звеном связи с потребителем крутящего момента. Управляемые муфты фрикционного типа связывают часть звеньев планетарных рядов с корпусом и между собой. Первая универсальная электрическая машина связана с коронной шестерней первого планетарного ряда и через первую управляемую муфту с входным валом, а через вторую управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда. Коронная шестерня второго планетарного ряда через третью управляемую муфту связана с корпусом. Вторая универсальная электрическая машина непосредственно связана с солнечными шестернями обоих планетарных рядов и через четвертую управляемую муфту с корпусом. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей гибридной трансмиссии. 8 ил.

2435086
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу управления переключением автоматизированной ступенчатой коробки передач транспортного средства. Способ заключается в регистрации рабочих параметров транспортного средства, анализе рабочих параметров для включения и осуществления переключения с фактической передачи на заданную передачу. Перед переключением определяют число оборотов переключения для включения переключения и заданную передачу. Предусматривают типы переключения «переключение, ориентированное на число оборотов переключения» и «переключение, ориентированное на заданное число оборотов». Перед переключением в зависимости от одного рабочего параметра принимают решение, по какому из этих двух вариантов переключения будет осуществляться переключение. Технический результат заключается в повышении согласования переключения передач с соответствующей дорожной ситуацией. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2434766
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДВУХДИАПАЗОННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам управления автоматическими двухдиапазонными коробками передач. Способ осуществляют путем соответствующей последовательности включения и выключения фрикционов коробки передач. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлических пропорциональных клапанов по командам электронного блока управления. После пуска двигателя включают фрикцион нижнего диапазона передаточных чисел и оставляют его постоянно включенным на нейтрали коробки передач при неподвижном транспортном средстве, трогании с места, маневрировании «вперед-назад», движении с переключением всех ступеней нижнего ряда передач «вверх-вниз» без разрыва потока мощности. Для движения с высокими скоростями включают фрикцион верхнего диапазона. Устройство содержит источник питания рабочей жидкости, аппараты регулирования и поддержания давления источника питания, устройства фильтрации и охлаждения рабочей жидкости, исполнительный механизм управления фрикционами, систему датчиков, селектор управления переключением передач и электронный блок управления. Каждый фрикцион снабжен двухкаскадным гидрораспределителем с пропорциональным управлением. Первый каскад содержит электрогидравлический пропорциональный клапан. Второй каскад содержит регулятор-распределитель. Электронный блок управления содержит многоканальный микропроцессорный модуль. Технический результат заключается в обеспечении постоянной готовности коробки передач к включению выбранной водителем передачи посредством только одного из фрикционов основного механизма переключения передач. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2424927
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД И СПОСОБ ЗАТОРМАЖИВАНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидростатическому приводу и к способу затормаживания гидростатического привода. В гидростатическом приводе (1) в замкнутом контуре с гидродвигателем (4) через первую и вторую рабочие магистрали (11, 12) соединен гидронасос (3). Гидростатический привод (1) содержит тормозное исполнительное устройство (37) и клапан (26, 30) ограничения давления, соединенный с расположенной вниз по потоку относительно гидродвигателя (4) рабочей магистралью. При определении срабатывания тормозного исполнительного устройства (37) гидронасос (3) настраивается на тормозной объемный расход. В зависимости от силы срабатывания тормозного исполнительного устройства (37) рабочий объем гидродвигателя (4) изменяется в сторону увеличения, если возрастает сила срабатывания тормозного исполнительного устройства (37). Способ включает в себя следующие этапы: определение срабатывания тормозного исполнительного устройства (37); настройку тормозного объемного расхода гидронасоса (3); настройку гидродвигателя (4) в зависимости от возрастания силы срабатывания тормозного исполнительного устройства (37) в сторону увеличения рабочего объема; разгрузку тормозного давления, имеющегося в расположенной вниз по потоку за гидродвигателем (4) рабочей магистрали (11, 12), через клапан (26, 30) ограничения давления. При срабатывании тормозного исполнительного устройства (37) гидронасос (3) настраивают на отличающийся от нуля тормозной объемный расход, при котором потребляемая при давлении открывания клапана (26, 30) ограничения давления гидравлическая мощность соответствует тормозной мощности приводного двигателя (2). Достигается возможность осуществления процесса торможения только за счет расположенных в замкнутом гидравлическом контуре элементов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2421644
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ФУНКЦИИ СВОБОДНОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к способу автоматического приведения в действие режима свободного хода транспортного средства. Способ включает установку средства управления в одно из положений между нерабочим положением вспомогательного тормоза и рабочим положением. При выключении вспомогательного тормоза в результате ручной установки средства управления в указанное нерабочее положение автоматически приводится в действие функция свободного хода, если обнаружено условие свободного хода. Технический результат заключается в повышении экономии топлива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2415039
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Трансмиссия содержит два ведущих вала (10, 11), мощность на которые избирательно передается от источника (1) двигательной мощности, ведомый вал (13), мощность на который передается от ведущих валов (10, 11), механизмы передачи привода (14, 15, 16, 17, 18), расположенные между ведущими валами (10, 11) и ведомым валом (13), и переключающий механизм (19, 20, 21, 22). Ведущие валы (10, 11) располагаются концентрически и соединяются с возможностью вращения друг с другом. Ведущие валы (10, 11) являются параллельными ведомому валу (13). Первый блок привода (3) располагается соосно с ведущими валами (10, 11). Второй блок привода (4) располагается соосно с ведомым валом (13). Первый и второй блоки привода (3, 4) взаимосвязаны, чтобы отправлять и принимать мощность с изменением формы энергии между собой. Достигается повышение КПД, низкий уровень шума и плавное изменение передаточного отношения трансмиссии. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

2398992
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу управления переключением передач в автоматизированной коробке передач. Способ заключается в том, что при переключении с прежней передачи на целевую передачу координируют уменьшение крутящего момента приводного двигателя, уменьшение крутящего момента сцепления и размыкание силовой цепи в автоматизированной коробке передач. Крутящий момент приводного двигателя и крутящий момент сцепления уменьшают с наложением друг на друга во времени. С достижением области пробуксовки сцепления уменьшают крутящий момент приводного двигателя. При включенной прежней передаче передают крутящий момент с приводного двигателя через находящееся в области пробуксовки сцепление на входной вал автоматизированной коробки передач и повышают частоту вращения приводного двигателя до целевой частоты вращения. При продолжающемся выключении сцепления выключают прежнюю передачу и при разомкнутой силовой цепи в автоматизированной коробке передач крутящий момент с приводного двигателя передают через сцепление на входной вал автоматизированной коробки передач. Технический результат заключается в сокращении времени достижения максимального крутящего момента двигателя при переключении передач. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2398693
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к устройству и способу управления транспортным средством. Устройство содержит контроллер, который выполняет переключение в нейтральное положение, которое принудительно переводит автоматическую коробку передач в полностью нейтральное состояние. Способ заключается в том, что принудительный перевод автоматической коробки передач в полностью нейтральное состояние осуществляется, если удовлетворяются предварительно заданные условия, при этом эти предварительно заданные условия включают нахождение переключателя передач автоматической коробки передач в положении полностью автоматического переключения скоростей. Осуществляется повышение температуры каталитического нейтрализатора, когда определяется, что количество частиц выхлопа, накопленных в каталитическом нейтрализаторе, превышает первое опорное значение. Когда во время регулирования нагрева каталитического нейтрализатора определяется, что количество частиц выхлопа, накопленных в каталитическом нейтрализаторе, превышает второе опорное значение, выполнение принудительного перевода автоматической коробки передач в полностью нейтральное состояние запрещается. Технический результат заключается в восстановлении эффективного функционирования каталитического нейтрализатора и повышении экономичности топлива. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2378140
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к трансмиссии транспортного средства, и может быть использовано для автоматизации регулирования передаточного числа. Трансмиссия транспортного средства содержит сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач (12), и систему управления. Сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой (7), установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором. Тормозная лента (7) связана с датчиком перемещения, который связан с электронным блоком (10) управления. Шкив (6) установлен на солнечной шестерне (5), выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки. Коробка передач имеет электромагнитный клапан (13), подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления. Изобретение направлено на упрощение конструкции, обеспечение большей точности управления, а также увеличение срока службы. 2 ил.

2366584
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
Наверх