Комбинированное управление узлами транспортного средства различного типа или различной функции: ..включающее управление электрическими силовыми установками, например двигателями или генераторами – B60W 10/08

МПКРаздел BB60B60WB60W 10/00B60W 10/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60W Комбинированное управление узлами транспортного средства разного типа или функции; системы управления, специально предназначенные для гибридных транспортных средств (с комбинированной силовой установкой); системы управления дорожными транспортными средствами с иными целями, чем управление отдельным узлом
B60W 10/00 Комбинированное управление узлами транспортного средства различного типа или различной функции
B60W 10/08 ..включающее управление электрическими силовыми установками, например двигателями или генераторами

Патенты в данной категории

ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, устройство накопления электроэнергии и автоматическую трансмиссию. Также имеется элемент детектирования зоны разряда устройства накопления электроэнергии и элемент управления остановкой холостого хода. В другом варианте, гибридное транспортное средство содержит элемент детектирования оставшейся емкости устройства накопления электроэнергии, элемент детектирования скорости транспортного средства и элемент управления. Достигается получение движущей силы при малых значениях емкости накопителя электроэнергии. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2529575
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА ВАЛОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе валогенератора. Технический результат - обеспечение динамического ограничения сетевого короткого замыкания. Система валогенератора содержит валогенератор (18), в котором предусмотрен инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения, с индуктивностью сетевой стороны, причем этот инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения имеет на генераторной стороне и сетевой стороне соответствующий выпрямитель (44, 46) переменного тока, которые на стороне постоянного напряжения связаны друг с другом. Выпрямитель (46) переменного тока сетевой стороны имеет, по меньшей мере, два фазных модуля, которые соответственно имеют верхнюю и нижнюю вентильную ветвь (P1, N1, P2, N2, P3, N3), которые соответственно имеют множество электрически последовательно включенных двухполюсных подсистем (SM1, SM2, , SMn), которые соответственно имеют униполярный накопительный конденсатор (CSM), с которым электрически параллельно включена схема последовательного соединения двух отключаемых полупроводниковых переключателей (S1, S2) с соответствующим антипараллельно включенным диодом (D1, D2). Тем самым обеспечивается система валогенератора, которая в качестве статического преобразователя частоты имеет инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения, с помощью которого могут поддерживаться требуемые реакции сети и подавляться переходные рабочие состояния. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528180
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАВЛЕНИЕМ ВИБРАЦИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ВИБРАЦИИ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в электроприводном транспортном средстве для подавления вибраций. Технический результат - подавление или демпфирование неожиданных вибраций или толчков во время прерывания в передаче крутящего момента. Электромобиль, имеющий электромотор (1) в качестве своего источника мощности, содержит модуль (91) F/F-вычисления или операции, модуль (92) F/B-вычисления или операции, сумматор (97), модули (93, 95) определения модели и модули (94, 96) переключения значений целевого крутящего момента. Модуль (91) F/F-вычисления вычисляет значение (Tm*1) первого целевого крутящего момента посредством F/F-операции. Модуль (92) F/B-вычисления вычисляет значение (Tm*2) второго целевого крутящего момента посредством F/B-операции с использованием модели (GP(s)). Сумматор (97) суммирует значение (Tm*1) первого целевого крутящего момента и значение (Tm*2) второго целевого крутящего момента, чтобы получать значение (Tm) команды крутящего момента мотора. Модули (93, 95) определения модели оценивают то, возникает или нет прерывание в передаче крутящего момента на ведущие валы (4). Модули (94, 96) переключения значений целевого крутящего момента прекращают F/F- и F/B-операции, когда подтверждается прерывание передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2527916
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к системе и способу управления гибридным транспортным средством. Система управления содержит двигатель, электромотор, устройство выбора режима, автоматическую трансмиссию, интегрированный контроллер, контроллер автоматической трансмиссии. Способ управления включает этапы, на которых управляют выбором между режимом приведения в движение за счет электрического привода и гибридным режимом приведения в движение, при котором гибридное транспортное средство снабжается мощностью как посредством двигателя, так и посредством электромотора. Инициируют управление запуском/остановкой двигателя, выполняют управление переключением передач в отношении автоматической трансмиссии, инициируют первое управление, включающее в себя одно из управления запуском/остановкой двигателя и управления переключением передач, принимают запрос на второе управление. Определяют то, существует или нет такое условие, что толчок от переключения передач в отношении автоматической трансмиссии превышает допустимый уровень. Запрещают начало второго управления при приеме запроса на второе управление, когда условие существует в ходе первого управления. Многократно определяют то, продолжает или нет существовать условие после запрещения начала второго управления и в ходе первого управления. Инициируют второе управление при определении того, что условие больше не существует в ходе первого управления. Технический результат заключается в минимизации ударов при переключении передач. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

2527653
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В трансмиссии последовательно включены два дифференциальных механизма (4, 12), каждый имеющий вход и два выхода. Вход первого дифференциального механизма (4) соединен с двигателем, а один его выход соединен с входом второго дифференциала (12). На валу двигателя, соединенном с входом первого дифференциала (4), находится соединенный с валом ротор (2) генератора. Статор (3) генератора соединен со вторым выходом первого дифференциала (4) и имеет возможность вращаться вокруг оси. Со вторым выходом также соединена муфта (8), имеющая возможность соединять его с корпусом трансмиссии и превращать дифференциал в редуктор. С выхода первого дифференциала (4) вращение вала передается на вход второго дифференциального устройства (12), вход и два выхода которого расположены концентрично на общей оси. Один выход второго дифференциала соединен с ведомым валом (15), а второй выход соединен с диском (10) управляемой силовой муфты скольжения, ответный диск (11) которой соединен с входом этого дифференциала (12). Изобретение направлено на упрощение конструкции трансмиссии и процесса ее разгона, на уменьшение потерь и экономию энергии. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527625
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ГИБРИДНАЯ ТРАНСМИССИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение относится к способу управления гибридной трансмиссией для автомобилей. Трансмиссия содержит двигатель (4) внутреннего сгорания, электрический двигатель (6), источник (8) высокого напряжения, разделительное сцепление (10), автоматическую ступенчатую коробку передач (12) и, по меньшей мере, одно устройство (18) управления. Двигатель (4) внутреннего сгорания и электрический двигатель (6) вместе либо по отдельности воздействуют непосредственно и/или опосредованно на вход (26) коробки передач. Способ управления гибридной трансмиссией включает шесть этапов. На первом этапе подают команду на переключение коробки передач. На втором этапе размыкают разделительное сцепление (10). На третьем этапе осуществляют управление частотой вращения двигателя (4) внутреннего сгорания. На четвертом этапе осуществляют перекрывающееся переключение коробки передач (12) с двойным сцеплением и повышают момент толкающей силы электрического двигателя (6). На пятом этапе завершают управление частотой вращения двигателя (4) внутреннего сгорания. На шестом этапе осуществляют замыкание разделительного сцепления (10). 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527592
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Группа изобретений относится к гибридному транспортному средству и способу управления им. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, электрогенератор, аккумуляторную батарею, блок подсоединения/отсоединения передачи энергии, блок изменения отношения электрической передачи к механической передаче выходной величины двигателя внутреннего сгорания, блок управления подсоединением/отсоединением, блок вычисления требуемой выходной величины, блок управления двигателем внутреннего сгорания. Способ управления включает вычисление требуемой выходной величины, необходимой гибридному транспортному средству. Когда вычисленная требуемая выходная величина превышает сумму выходной величины электродвигателя и выходной величины двигателя внутреннего сгорания, увеличивается отношение электрической передачи к механической передаче выходной величины двигателя внутреннего сгорания. Блок подсоединения/отсоединения отсоединяется в момент времени, когда механически переданная выходная величина двигателя внутреннего сгорания становится равной нулю при подсоединенном блоке подсоединения/отсоединения. Двигатель внутреннего сгорания управляется так, что он остается на линии оптимального показателя потребления топлива. Электродвигатель управляется так, что он выдает величину, которая представляет собой недостающую часть выходной величины двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении требуемой выходной величины для движения транспортного средства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527247
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ШУМОПОДАВЛЕНИЕ В АВТОМОБИЛЯХ С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к способу шумоподавления в автомобиле с гибридным приводом. Автомобиль содержит двигатель внутреннего сгорания и по меньшей мере две электрические машины: одна - на передней оси и другая - на задней оси автомобиля, где в зависимости от требуемого приводного момента и связанного с ним ожидаемого излучения шума при отдельной работе двигателя внутреннего сгорания выполняется автоматическое подключение упомянутых электрических машин для снижения нагрузки двигателя внутреннего сгорания и выполняется варьируемое распределение момента между передней осью и задней осью автомобиля. Блок управления для упомянутого автомобиля содержит вычислительный блок, измерительный блок и контрольный блок. Достигается возможность распределения момента между двумя электрическими машинами с одновременным снижением уровня шума без негативного воздействия на стиль вождения или на текущую ситуацию при управлении автомобилем. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527245
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к вариантам устройства управления приводом для транспортного средства. Устройство управления по первому и второму вариантам содержит приводное устройство, электродвигатель, устройство односторонней силовой передачи, устройство двусторонней силовой передачи, датчик для определения скорости транспортного средства или скорости вращения второй оси, секцию определения заданной скорости вращения электродвигателя, датчик для определения скорости вращения электродвигателя, блок управления. Приводное устройство передает движущую силу на первую ось. Электродвигатель передает движущую силу на вторую ось. Блок управления выполнен с возможностью управления скоростью электродвигателя и с возможностью управления включением устройства двусторонней силовой передачи. В устройстве по первому варианту блок управления приводит в действие устройство двусторонней силовой передачи, когда электродвигатель начинает работать в режиме силового привода, а скорость вращения электродвигателя достигает пороговой скорости вращения ниже заданной скорости вращения. В устройстве по второму варианту блок управления управляет электродвигателем таким образом, чтобы электродвигатель создавал заданный крутящий момент, когда электродвигатель работает в режиме рекуперации, а скорость вращения электродвигателя достигает пороговой скорости вращения ниже заданной скорости вращения. Технический результат заключается в уменьшении удара, возникающего в силовом передающем устройстве. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 39 ил.

2522176
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности электрической машины. Вращающаяся электрическая машина содержит: каркас, включающий в себя первую часть кожуха для вмещения электронного компонента, и вторую часть кожуха, сформированную как единое целое с первой частью кожуха, для вмещения ротора и статора; и держатель, включающий в себя первое соединительное отверстие, соединенное с первой частью кожуха, и второе соединительное отверстие, соединенное со второй частью кожуха. В соответствии с этой вращающейся электрической машиной может быть улучшена эффективность работы рабочего. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2518431
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к гибридному транспортному средству. Гибридное транспортное средство содержит двигатель, электромотор, модуль определения плотности воздуха. Двигатель и электромотор являются источниками приведения в движение транспортного средства. Транспортное средство может осуществлять движение на первом и втором режимах. При первом режиме движения выходная мощность двигателя используется для приведения в движение транспортного средства. При втором режиме движения транспортное средство приводится в движение посредством выходной мощности электромотора с остановленным двигателем. Модуль определения плотности воздуха определяет плотность воздуха окружающей среды. Когда определяемая плотность воздуха уменьшается относительно стандартной плотности воздуха, выходная мощность электромотора во втором режиме движения уменьшается относительно выходной мощности электромотора при стандартной плотности воздуха. При этом движущая сила транспортного средства во втором режиме движения, когда режим движения переключается, приближается к движущей силе транспортного средства в первом режиме движения. Технический результат заключается в получении необходимого крутящего момента транспортного средства согласно намерению водителя. 9 з.п. ф-лы, 20 ил.

2513087
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано во вращающихся электрических машинах. Техническим результатом является повышение технологичности. Вращающаяся электрическая машина согласно одному аспекту варианта осуществления включает в себя детектор и тормоз. Детектор обеспечен на стороне, обратной нагрузке, вала для вращения вместе с ротором для приведения в движение заданной нагрузки и детектирует положение поворота вала. Тормоз обеспечен с возможностью замены на наружной периферийной стороне детектора для управления вращением вала. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2510788
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ТРАНСПОРТНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА

Группа изобретений относится к приводной системе для транспортного средства. Приводная система по первому и второму вариантам содержит двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, первый входной вал, второй входной вал, выходной/входной вал, первый, второй и третий наборы шестерен. Первый, второй входные валы и выходной/входной вал расположены параллельно выходному валу двигателя внутреннего сгорания. Выходной/входной вал выводит мощность на ведомую часть. Первый набор шестерен расположен на первом входном валу. Второй набор шестерен расположен на втором входном валу. Третий набор шестерен расположен на выходном/входном валу. В приводной системе по первому варианту при замедлении транспортного средства во время движения в режиме электромобиля при включении понижающей передачи тормозная сила обеспечивается путем согласованного приведения в действие колесных тормозов, в то время как рекуперация осуществляется электродвигателем. В приводной системе по второму варианту при замедлении транспортного средства во время движения в режиме электромобиля тормозная сила при включении понижающей передачи обеспечивается, извлекая пользу из последствий торможения двигателем. Причем во время понижающего переключения передачи с шестерни для высоких оборотов первого набора шестерен на шестерню для малых оборотов первого набора шестерен запускается двигатель внутреннего сгорания и одна из шестерен второго набора шестерен выбирается вторым блоком переключения, в то время как рекуперация осуществляется электродвигателем. Технический результат заключается в эффективном использовании режима рекуперации при движении транспортного средства за счет электродвигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 19 ил.

2510337
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к устройствам управления запуском двигателя для гибридного автомобиля. Устройство по первому, второму и третьему вариантам выполнено с возможностью запускать двигатель внутреннего сгорания с помощью силы тяги от электродвигателя. Если во время передвижения на электрической тяге подается запрос о запуске двигателя, устройство управления запуском двигателя определяет, является ли скорость вращения электродвигателя меньше или равной скорости вращения холостого хода двигателя внутреннего сгорания. Управляют запуском двигателя внутреннего сгорания в режиме низкой скорости, если скорость вращения электродвигателя меньше или равна скорости вращения холостого хода. В устройстве по первому варианту устанавливают возможность зацепления тем больше, чем меньше отношение зацепления. В устройстве по первому и третьему вариантам управляют запуском двигателя внутреннего сгорания в режиме высокой скорости, если скорость вращения электродвигателя больше скорости вращения холостого хода. Устанавливают возможность зацепления тем больше, чем меньше отношение вращений холостого хода. В устройстве по второму варианту управляют запуском двигателя внутреннего сгорания в режиме низкой скорости, если скорость вращения электродвигателя меньше или равна скорости вращения холостого хода. Устанавливаются возможности зацепления тем больше, чем меньше отношение зацепления. В устройстве по третьему варианту в режиме высокой скорости устанавливаются возможности зацепления тем больше, чем меньше отношение вращений холостого хода. Технический результат заключается в возможности запуска двигателя внутреннего сгорания независимо от состояния электродвигателя. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2499704
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИЕЙ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к устройству управления амортизацией колебаний подрессоренной части транспортного средства. Устройство управления амортизацией осуществляет управление посредством управления крутящим моментом электродвигателя. Амортизация колебаний подрессоренной части ограничивается в ответ на состояние аккумулятора. Амортизация колебаний подрессоренной части ограничивается, когда двигатель внутреннего сгорания запускается или останавливается, и когда напряжение аккумулятора равно или превышает верхнее предельное пороговое значение, или равно или меньше нижнего предельного порогового значения. Технический результат заключается в обеспечении устойчивого управления амортизацией колебаний и иного управления в зависимости от энергии аккумулятора. 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

2498913
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И ЭНЕРГОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на транспорте. Техническим результатом является уменьшение массогабаритных показателей. Электрическая машина содержит корпус, в котором в непосредственной близости от ротора установлены статорные обмотки. Имеется также схема, содержащая транзисторы и диоды и подключенная к указанным обмоткам. Схема коммутации входит в состав инвертора тока, который содержит также пару индукторов, установленных на шинах питания, и коммутирующие конденсаторы. Инвертор тока, как и обмотки, находится внутри корпуса. Энергосистема транспортного средства содержит источник постоянной мощности, подключенный к электрическим машинам посредством интегрированных электроприводов. Каждый из электроприводов содержит, по меньшей мере, три обмотки, установленные в непосредственной близости от роторов двигателей, ассоциированных с данными электроприводами. Схема коммутации накопительного контура, электрически связанная с каждой из обмоток, находится в замкнутом состоянии для приведения роторов во вращение или в разомкнутом состоянии для подачи энергии в локальный накопитель энергии. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2494524
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Группа изобретений относится к устройствам управления гибридными транспортными средствами. Устройство управления по первому, второму и третьему вариантам содержит агрегат мост/трансмиссия, в котором установлены электродвигатель, генератор и инвертор, устройство хранения энергии, нагревательное устройство для нагрева двигателя и агрегата мост/трансмиссия, блок управления для управления нагревательным устройством, блок прогнозирования перемещения. Блок управления избирательно осуществляет нагрев двигателя или агрегата мост/трансмиссия. Устройство по второму варианту содержит трубопровод для циркуляции текучей среды через двигатель и кондиционер. В устройстве по третьему варианту нагревательное устройство нагревает двигатель или агрегат мост/трансмиссия с использованием энергии, выделяемой благодаря работе двигателя. Технический результат заключается в повышении топливного КПД двигателя. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2493986
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Группа изобретений относится к системе силового привода гибридного транспортного средства, электронному блоку управления и способу управления системой силового привода. Система силового привода содержит механическую трансмиссию, снабженную синхронным зубчатым колесом, двигатель внутреннего сгорания (ДВС), электрический двигатель/генератор (ЭДГ), электронный блок управления (БУ). Способ управления включает перевод системы силового привода в генерирующий режим, формирование управляющей последовательности для перехода от режима холостого хода к режиму движения, выключение главного сцепления (ГС), принудительное сцепление синхронного зубчатого колеса. Генерирующий режим предусматривает включение ГС, в результате чего ЭДГ вращается в генерирующем режиме. При выключении ГС ДВС и ЭДГ отсоединяются друг от друга и осуществляется синхронизация синхронного зубчатого колеса. Электронный блок управления обеспечивает управление силовым приводом в соответствии с операциями вышеуказанного способа. Технический результат заключается в повышении эффективности силового привода гибридного транспортного средства. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2486085
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к способу управления судовой комбинированной энергетической установкой. Способ заключается в том, что используют гребной винт регулируемого шага. Первоначальные разгон и движение судна осуществляют путем привода гребного вала от валогенератора. Гребной вал судна соединяют с валогенератором посредством разобщительной муфты валогенератора. С понижением напряжения на выходных шинах аккумуляторной батареи до некоторого среднего значения запускают главный двигатель. С момента подключения главного двигателя к гребному винту регулирование упора гребного винта производят путем изменения его шага. Поддерживают постоянной частоту вращения главного двигателя. При моменте сопротивления на гребном винте меньше номинального момента главного двигателя валогенератор переводят в режим генератора. От валогенератора отбирают необходимое количество электроэнергии для создания дополнительного тормозного момента на нём. Определение степени загрузки главного двигателя производят путем использования показаний датчиков температуры его выхлопных газов. При необходимости получения большей скорости судна валогенератор переводят в двигательный режим. При снижении напряжения аккумуляторной батареи и/или ее емкости до минимально допустимого ее разряд прекращают и приступают к ее подзаряду. Угол поворота лопастей винта ограничивают значением, соответствующим мощности на гребном винте. Технический результат заключается в повышении экологичности судовой комбинированной энергетической установки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483972
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к системе управления двигателем, преимущественно для гибридных транспортных средств. Система управления содержит систему регулировки выходной мощности. Система регулировки выходной мощности выполнена так, что выходной крутящий момент двигателя отводится на электродвигатели-генераторы. Двигатель снабжен механизмами переменной степени сжатия и регулирования фаз газораспределения. Один электродвигатель-генератор используется для приведения транспортного средства в движение задним ходом. Если двигатель работает в момент движения задним ходом, то крутящий момент с обратным направлением вращения действует на другой электродвигатель-генератор. Другой электродвигатель-генератор используется для действия генерирования мощности. Степень механического сжатия поддерживается на заданной или большей степени сжатия. Момент закрытия впускного клапана остается в стороне от нижней мертвой точки такта впуска. Технический результат заключается в повышении КПД транспортного средства при движении задним ходом. 4 з.п. ф-лы, 30 ил.

2481210
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРИВОДА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к способу и системе привода для переключения передач транспортного средства. Способ включает шаги, на которых обеспечивают управление электродвигателем-генератором, выключение передачи с первым передаточным числом, управление крутящим моментом, включение новой выбранной передачи. Управление электродвигателем-генератором осуществляют так, чтобы он поглощал крутящий момент, равный крутящему моменту двигателя внутреннего сгорания. Управление двигателем и электродвигателем-генератором осуществляют так, что предотвращается возникновение состояния разгруженного турбонагнетателя двигателя. Крутящим моментом двигателя управляют так, чтобы число оборотов двигателя соответствовало числу оборотов, необходимому для обеспечения движения транспортного средства на новой выбранной передаче со вторым передаточным числом. Система привода содержит механическую или автоматизированную механическую коробку передач, двигатель внутреннего сгорания, блок управления двигателем и электродвигателем-генератором. Блок управления обеспечивает выполнение операций заявленного способа. Технический результат заключается в предотвращении состояния разгруженного турбонагнетателя при переключении передач. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2480360
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам, которые оборудованы трансмиссией с двойным сцеплением. Гибридное транспортное средство содержит двигатель, электромотор, трансмиссию. Трансмиссия содержит ведущий и выходной валы коробки передач, блок двойного сцепления, первый входной и второй входной валы, блоки шестерен, первое и второе соединительные устройства. Первое соединительное устройство обеспечивает переключение между первым рабочим положением для передачи мощности от выходного вала электромотора к ведущему валу коробки передач и вторым рабочим положением для прерывания передачи мощности. Второе соединительное устройство обеспечивает переключения между первым рабочим положением для передачи мощности от выходного вала электромотора к первому входному валу или второму входному валу и вторым рабочим положением для прерывания передачи мощности. Первый и второй входные валы расположены коаксиально между двигателем и блоком двойного сцепления. Первый и второй входные валы приводятся в движение электромотором через соединительное устройство и блок двойного сцепления. Технический результат заключается в снижении габаритов и массы транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2478043
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ГИБРИДНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к транспортному средству с гибридным электрическим приводом и способу его эксплуатации. Транспортное средство содержит шасси с колесами, силовую передачу, переключатель зажигания, аккумуляторную батарею, контроллер. Силовая передача содержит двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель/генератор. Способ заключается в том, что посредством контроллера избирательно используют двигатель/генератор в качестве двигателя и в качестве генератора. При переключении переключателя зажигания из выключенного положения во включенное положение выполняется алгоритм выбора стратегии управления аккумуляторной батареей. Алгоритм выбора стратегии управления выполняется в соответствии с калибруемым параметром. Калибруемый параметр устанавливается для транспортного средства на конкретное значение из множества значений. Первое из значений калибруемого параметра служит для выбора стратегии управления, которая действовала при последнем переключении переключателя зажигания из включенного положения в выключенное положение. Второе из значений калибруемого параметра служит для выбора стратегии управления, которая зависит от количества переключений переключателя зажигания из выключенного положения во включенное положение после последней подзарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника. Технический результат заключается в повышении эффективности гибридного транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477230
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ РАСШИРЕННЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для транспортных средств с комбинированными энергетическими установками. Комбинированная энергетическая установка содержит тепловой двигатель, электрические машины, блоки преобразования и накопления энергии, блок управления, исполнительное устройство рекуперации энергии, исполнительное устройство противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. Независимый электропривод каждого колеса оси выполнен посредством обратимой электрической машины. Исполнительное устройство рекуперации энергии образовано совокупностью двух обратимых электрических машин в режиме генератора. Исполнительное устройство противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости образовано совокупностью обратимой электрической машины в режиме генератора и дифференциала ведущей оси, а также совокупностью обратимой электрической машины в режиме генератора, дифференциала ведущей оси и другой обратимой электрической машины в режиме электромотора. Технический результат заключается в повышении проходимости, устойчивости и управляемости автомобиля при снижении энергетических затрат в исполнительных механизмах противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2473432
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ГИБРИДНОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу управления силовыми локомотивными установками. Способ осуществляется путем снижения нагрузки на ДВС при изменении угловой скорости вала ДВС. Во время изменения угловой скорости вала ДВС нагрузку на ДВС снижают путем снижения нагрузки на генератор. Тяговую мощность продолжают увеличивать за счет регулирования преобразователя и регулятора тока и напряжения. Регулирование осуществляют с обеспечением разряда накопителя энергии в силовую цепь до тех пор, пока запасенная энергия не достигнет установленной минимальной величины. Управление переходным процессом осуществляют с обеспечением во время его протекания заряда накопителя энергии. Заряд накопителя энергии осуществляют путем ступенчатого увеличения угловой скорости вала ДВС и использования появляющейся свободной мощности тягового генератора. Во время протекания переходного процесса устанавливают минимально допустимый коэффициент избытка воздуха. Технический результат заключается в повышении эффективности силовой установки. 4 ил.

2470809
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коллекторных электродвигателях и в электрическом транспортном средстве. Техническим результатом является повышение коэффициента мощности. Способ увеличения коэффициента мощности устройства, содержащего диодный или тиристорный выпрямитель и коллекторный электродвигатель, заключается в том, что в момент 0-2 мс после перехода напряжения сети через ноль включается ослабление поля, а в момент 2-7 мс после перехода напряжения через ноль ослабление поля выключается. Для шунтирования обмотки возбуждения ключ может применяться в режиме широтно-импульсной модуляции. Устройство для реализации способа состоит из трансформатора, диодного или тиристорного выпрямительного моста, коллекторного электродвигателя, включающего в себя якорь и обмотку возбуждения, одного или более резистора ослабления поля, одного или более ключа. Резистор ослабления поля может выполняется с промежуточным выводом или состоящим из двух резисторов, а параллельно к одной из частей резистора может подключаться ключ. В качестве ключей могут использоваться IGBT транзисторы (модули). Устройство может быть установлено на электровоз переменного тока. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464697
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производственных станках, бытовых приборах, в областях автомобильного транспорта, в транспортных средствах с электродвигателем и т.п. Технический результат - обеспечение подавления 2f-составляющей источника питания при одновременном подавлении формирования перегрузки по току или чрезмерно большой пульсации крутящего момента в электродвигателе переменного тока, в котором используется одноимпульсный режим. В устройстве преобразования мощности второй блок (100) управления включает в себя блок (10) формирования команд управления током, который формирует на основе команды Т* управления крутящим моментом команду управления током электродвигателя (6), блок (150) вычисления индексов амплитуды напряжения, который вычисляет на основе команды управления током индекс амплитуды напряжения (коэффициент PMF модуляции), блок (80) регулирования команд управления током, который формирует на основе коэффициента PMF модуляции и частоты FINV электродвигателя 6 величину dV регулирования команд управления током, и блок (50) формирования сигналов широтно-импульсной модуляции/команд управления напряжением, включающий в себя блок формирования сигналов подавления пульсаций, который формирует на основе напряжения EFC постоянного тока сигнал подавления пульсаций для подавления составляющей пульсации 2f-составляющей источника питания для формирования стробирующего сигнала (сигнала широтно-импульсной модуляции) в инвертор. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил.

2463699
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов. Силовая передача содержит тепловой двигатель, электрогенератор, ведущие мосты с колесными движителями, колесные редукторы, согласующие управляемые планетарные редукторы, блок управления, преобразователи частоты тяговых электродвигателей, дополнительный преобразователь частоты. Тяговые электродвигатели с преобразователями частоты включены в общую электрическую цепь с блоком управления и электрогенератором. Валы колесных редукторов непосредственно связаны с колесными движителями. Согласующие управляемые планетарные редукторы кинематически связаны с тяговыми электродвигателями и колесными редукторами. Дополнительный преобразователь частоты подключен входами к электрогенератору и блоку управления, а выходами - к преобразователям частоты. Согласующие управляемые планетарные редукторы размещены между тяговыми электродвигателями и колесными редукторами. Технический результат заключается в повышении КПД силовой передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2459715
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Группа изобретений относится к силовой установке для приведения в движение транспортных средств. Силовая установка по первому и второму вариантам содержит тепловой двигатель, первый контроллер, второй контроллер, первую вращающуюся машину, вторую вращающуюся машину. Первая вращающаяся машина содержит ротор с рядом магнитных полюсов, статор с рядом якорей, второй ротор с рядом элементов из мягкого магнитного материала. Соотношение между количеством магнитных полюсов якорей, количеством магнитных полюсов и количеством элементов из мягкого магнитного материала составляет 1:m:(1+m)/2, где m 1,0. В силовой установке по первому варианту вторая вращающаяся машина содержит ротор с рядом магнитных полюсов, статор с рядом якорей и ротор с рядом элементов из мягкого магнитного материала. Соотношение между количеством магнитных полюсов якорей, количеством магнитных полюсов и количеством элементов из мягкого магнитного материала составляет 1:n:(1+n)/2, где n 1,0. В силовой установке по второму варианту содержится дифференциал. Дифференциал выполнен с возможностью объединения и распределения движущей мощности. Технический результат заключается в повышении эффективности силовой установки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 89 ил.

2458803
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к силовой установке для приведения в движение транспортных средств. Силовая установка содержит тепловой двигатель и вращающуюся машину. Вращающаяся машина содержит статор, первый ротор, второй ротор. Один из роторов механически соединен с тепловым двигателем. Другой из роторов механически соединен с приводной частью. Статор содержит ряд якорей и генерирует вращающееся магнитное поле. Первый ротор содержит ряд магнитных полюсов. Ряд магнитных полюсов сформирован из множества магнитных полюсов, которые расположены с зазором друг от друга в направлении вдоль окружности. Каждые два соседних полюса имеют различные полярности. Второй ротор содержит ряд элементов из магнитомягкого материала. Ряд элементов из магнитомягкого материала расположен между рядом якорей и рядом магнитных полюсов. Ряд элементов из магнитомягкого материала сформирован из множества элементов из магнитомягкого материала. Соотношение между количеством магнитных полюсов якорей, количеством магнитных полюсов и количеством элементов из магнитомягкого материала удовлетворяет условию: 1:m:(1+m)/2, где m 1,0. Технический результат заключается в повышении эффективности силовой установки. 16 з.п. ф-лы, 31 ил.

2457958
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
Наверх