Наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке: .летательные аппараты, например с посадочным устройством на воздушной подушке – B60V 3/08

МПКРаздел BB60B60VB60V 3/00B60V 3/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 3/00 Наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке
B60V 3/08 .летательные аппараты, например с посадочным устройством на воздушной подушке 

Патенты в данной категории

АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке (АВП) с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления по углам крена и тангажа. АВП содержит корпус, силовую установку, ограждение воздушной подушки. Ограждение снабжено воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса и разделенным на две изолированные полости, пневматически связанные с ограждением. Силовая установка содержит один двигатель, кинематически связанный с нагнетателем, соединенным посредством воздуховода и дроссельной заслонки с соответствующей изолированной полостью. АВП также содержит канал, соединяющий камеру воздушной подушки с атмосферой посредством управляемого клапана. Система управления содержит по одному датчику вертикальной перегрузки и угловой перегрузки. Датчики связаны с вычислителем, вырабатывающим по сигналам от указанных датчиков сигнал на привод открытия соответствующих дроссельных заслонок и управляемого клапана. Привод открытия дроссельной заслонки и привод управляемого клапана выполнен электромеханическим. Система управления выполнена с обратной связью по угловому положению и по скорости АВП. Достигается обеспечение автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний АВП, что уменьшает амплитуды угловых перемещений и вертикальных перегрузок АВП, обусловленных возмущающим воздействием взволнованной водной и неровной грунтовой поверхностей. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2527640
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ И МОМЕНТОВ МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для определения вращательных производных аэродинамических сил и моментов модели в аэродинамической трубе, в том числе вблизи экрана. Стенд содержит модель с тензовесами, соединенную со стойкой, механизм угловых перемещений модели. Механизм угловых перемещений модели содержит коромысло, одно плечо которого соединено с энергоприводом, а другое плечо - с механизмом разгрузки энергопривода и с поводком двухзвенного механизма, второе звено которого выполнено в виде шатуна, соединенного со штоком посредством кронштейна и с опорой посредством рычага и промежуточной связи, соединенной с кронштейном, установленным на опоре. Рычаги расположены под углом к центральной части шатуна, что обеспечивает преобразование поступательного перемещения поводка в вертикальной плоскости в изменении угла рыскания модели. Стенд оснащен экраном с прорезью для стойки, выполненным с возможностью перемещения по высоте. Технический результат заключается в расширении возможностей стенда при получении вращательных производных сил и моментов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2522794
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке высокой проходимости. Транспортное средство на воздушной подушке содержит платформу с отверстием, вертолет с несущим винтом, расположенный над отверстием платформы, устройство направления потока и устройство для соединения вертолета с платформой. Средняя часть лопастей несущего винта вертолета формирует воздушную подушку через отверстие платформы. Внешняя часть несущего винта вертолета формирует воздушную завесу по внешнему периметру платформы. Устройство соединения вертолета состоит из шасси и крепежного элемента. Устройство направления потока снабжено механизмом наклона и представляет собой передние, боковые левые, боковые правые и задние обтекатели. Каждый обтекатель снабжен поворотной осью и гидравлическим приводом. Платформа снабжена регулятором геометрических размеров отверстия в платформе, состоящим из четырех закрылков: переднего, бокового левого, бокового правого, заднего. Каждый закрылок снабжен осью и гидравлическим приводом. Передний и задний закрылки параллельны переднему и заднему обтекателям и направлены вперед или назад для формирования движения вперед или назад. Достигается изменение высоты подъема в процессе перемещения транспортного средства на воздушной подушке, возможность передвижения транспортного средства в любом заданном направлении. 5 ил.

2492081
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Летательный аппарат содержит дискообразный корпус с центральным тоннелем, внутри которого установлено удобообтекаемое тело с подъемным винтом на его верхней части, скрепленное со стенками радиальными перегородками аэродинамического профиля, кабину, силовую установку с толкающими винтами, воздушную подушку в виде надувного торового баллона с гибким ограждением, колесно-лыжные опоры под корпусом, глиссирующую поверхность под кабиной и гидрокрыло сзади корпуса, поворотные створки, установленные на входе в тоннель, крыльевые консоли, хвостовое оперение со стабилизатором и килями, установленное на задней части корпуса, струйные закрылки, установленные на задних частях крыльевых консолей и корпуса, органы управления и стабилизации в виде воздушных рулей, установленных на выходе из тоннеля, струйные рули, установленные на стабилизаторе и крыльевых консолях, элевоны, установленные на стабилизаторе. На передней части дискообразного корпуса сверху с 2-х сторон тоннеля установлены продольные аэродинамические гребни. Изобретение направлено на обеспечение устойчивого и управляемого полета, повышение безопасности, увеличение подъемной силы и снижение массы конструкции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2422309
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к авиации и касается создания самолета-амфибии с шасси на воздушной подушке. Самолет-амфибия содержит фюзеляж, двигатели с воздушными винтами, крыло, состоящее из центроплана и консолей, хвостовое оперение с воздушными рулями, имеющее в поперечном сечении форму перевернутого V и расположенное с возможностью обдува потоками воздуха от воздушных винтов двигателей, шасси на воздушной подушке с баллонным ограждением в виде упругой оболочки с отверстиями, которая при наддуве воздухом имеет торообразную форму, колесное шасси и опору скольжения, которые расположены внутри контура упомянутой упругой оболочки. Опора скольжения выполнена в виде пластины трапециевидной формы из упругого материала, снабжена со стороны большего основания башмаком, со стороны меньшего основания посредством шарнира закреплена на плоской поверхности днища фюзеляжа с возможностью сопряжения с торообразной поверхностью оболочки. Консоли крыла могут быть выполнены с лонжеронами, полости между которыми герметично соединены с полостью центроплана. Стенки задних лонжеронов консолей крыла могут быть снабжены по всему размаху профилированными отверстиями, отгороженными от шарнирно закрепленных на нижних полках задних лонжеронов флаперонов упругими изогнутыми стенками, нижние стороны которых могут быть закреплены на стенках лонжеронов ниже отверстий, а с верхними сторонами упруго соединены щитки, прижатые к верхним поверхностям флаперонов и верхним полкам задних лонжеронов. Шасси на воздушной подушке может включать установленные в центроплане крыла центробежные вентиляторы. Центробежные вентиляторы могут быть связаны соответствующими трансмиссиями, имеющими муфты, с упомянутыми двигателями. Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации самолета путем улучшения аэродинамических и гидродинамических характеристик. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2406626
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, которые могут использоваться круглогодично в условиях полного бездорожья, в бассейнах рек, включая реки, не имеющие гарантированных глубин судового хода, для регулярной транспортной работы по доставке грузов, в качестве грузопассажирского парома, при ликвидации последствий наводнений, в спасательных операциях в тундре, на реках и на море. Амфибийное судно на воздушной подушке имеет корпус с гибким ограждением воздушной подушки, включающим боковые скеги, передний и задний гибкие элементы, и с жесткими бортами, двигатель, движительную и нагнетательную установки с механизмом их привода и системой управления, а также надувной борт, закрепленный на жестких бортах корпуса по периметру судна. В носовой части судна на оси шарнирно закреплено крыло, выполненное разрезным, состоящим из двух одинаковых частей. Изобретение позволяет компенсировать опрокидывающий момент, т.е. обеспечивать безопасность (от опрокидывания) за счет большего отрыва носовой части судна от поверхности. 5 ил.

2349475
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к судам с динамическим поддержанием корпуса над поверхностью воды. Аэродинамическое судно имеет корпус, крылья, двигатель, кинематически связанный с воздушным винтом изменяемого шага, руль направления и механизмы управления. Судно характеризуется тем, что три пары реактивных полукрыльев, одинаковых по конструкции, закреплены по бокам корпуса и установлены на одной линии на некотором расстоянии одно от другого. Каждое реактивное полукрыло выполнено в форме прямоугольного короба, имеющего продольные и поперечные внутренние перегородки, делящие внутренний объем реактивного полукрыла на отдельные изолированные друг от друга воздухопроводы, каждый из которых имеет воздухозаборник, поворотную часть и выходной вертикальный канал. Верхняя часть реактивного полукрыла отклонена назад в сторону кормовой части судна таким образом, что передняя кромка прямоугольного короба образует с вертикальной плоскостью угол в 45°. В верхней части реактивные полукрылья имеют горизонтальные стабилизаторы, на средней паре из которых установлены элероны, а на передней и задней парах установлены рули высоты. Элероны и рули высоты кинематически связаны с механизмом управления устойчивостью судна в пространстве. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества аэродинамического судна. 13 ил.

2328391
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА

Изобретение относится к области воздухоплавания. Летательный аппарат (1) имеет наполненную газом оболочку (2) и пару отнесенных друг от друга посадочных элементов (11, 12) шасси, расположенных на нижней стороне оболочки с противоположных сторон от центральной продольной вертикальной плоскости оболочки. Каждый посадочный элемент (11, 12) шасси содержит пакетные ограждения (5-7, 5'-7'), средства для подачи воздуха в пакетные ограждения и выпуска воздуха из пакетных ограждений и приводные средства для перемещения пакетных ограждений между рабочей конфигурацией, в которой они образуют одну или более воздушных подушек, и нерабочей конфигурацией для придания более обтекаемой формы летательному аппарату. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2323849
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания самолетов с плоским фюзеляжем на воздушной подушке. Самолет с плоским фюзеляжем на воздушной подушке имеет боковые стенки для направления воздушного потока над плоскостью фюзеляжа, получаемого с помощью забора воздуха турбореактивными двигателями. Под плоским фюзеляжем по его бокам в нижней части установлены воздуховоды, имеющие квадратное сечение и вертикальные стенки, в которые вмонтированы дроссельные заслонки для направления через них воздушных потоков навстречу друг другу и создания воздушной подушки, образующей подъемную силу. Изобретение позволяет создавать подъемную силу самолета на воздушной подушке без наличия у него крыльев, а также обеспечивать управление самолетом. 6 ил.

2323113
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОРПУС ПОТОЧНО-ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиации и, в частности, касается создания механизированного корпуса поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя. Механизированный корпус поточно-принудительного воздушно-реактивного двигателя имеет сечение, которое выполнено квадратным с целью установки поворотных заслонок на шарнирах с длинными стержнями. Сечение его реактивного сопла также выполнено квадратным и в нем установлены поворотные пластины на разных уровнях в горизонтальной плоскости, которые перекрывают реактивную тягу в момент взлета и посадки самолета для осуществления наддува через воздуховод в воздушную подушку под нижнюю плоскость плоского фюзеляжа, а при посадке - для осуществления направления вектора тяги навстречу направлению полета с целью торможения посадочной скорости. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества самолета посредством эффективного управления самолетом при взлете, посадке и крейсерском полете. 4 ил.

2318699
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ

Изобретение относится к авиации и касается создания тяжелых транспортных гидросамолетов-амфибий для работы в условиях катастроф и в труднодоступных районах территории Крайнего Севера и Дальнего Востока. Гидросамолет-амфибия представляет собой моноплан с несущим крылом, с фюзеляжем, двухкилевым хвостовым оперением, маршевыми турбореактивными двигателями, а также двумя двигателями поддува, расположенными в носовой части гидросамолета, в техническом отсеке, создающими воздушную подушку и сдувающими набегающую волну, с трехточечным колесным шасси. Несущее крыло выполнено низкорасположенным и дельтастреловидным. Фюзеляж наложен сверху на центроплан. Центроплан распространен на всю длину фюзеляжа и является основным несущим конструктивным элементом самолета, связывающим в единую защищающую маршевые двигатели от брызгового потока конструкцию: фюзеляж, двухкилевое хвостовое оперение и два удлиненных надувных поплавка торпедообразной формы, которые обеспечивают катамаранную схему опоры гидросамолета на водную поверхность, разнесены параллельно под центропланом и прикреплены под ним в обтекаемых гондолах с возможностью уборки (сдува) в них в полете и выпуска надуванием при взлете и посадке. Гидросамолет-амфибия выполнен с тремя демпфирующими (амортизирующими) скользящими гидролыжами, установленными на гондолах поплавков и в передней части фюзеляжа. Двигатели поддува выполнены с возможностью осуществления поддува под центроплан. Количество маршевых турбореактивных двигателей выбрано равным четырем. Они размещены на стабилизаторе хвостового оперения для их защиты от брызгового потока. В передней части фюзеляжа установлены дополнительные рули высоты. Фюзеляж выполнен с откидывающейся в сторону носовой частью, позволяющей производить загрузку, выгрузку гидросамолета с передней части фюзеляжа. Изобретение позволяет повысить остойчивость и мореходность, снизить гидродинамическое и аэродинамическое сопротивление, а также повысить прочность конструкции и управляемость гидросамолета-амфибии. 2 ил.

2314231
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гибридных летательных аппаратов со свойствами самолета, летательного аппарата легче воздуха и аппарата на воздушной подушке. Гибридный летательный аппарат имеет наполненный газом, например гелием, сплющенный корпус с наружной оболочкой и модуль для полезного груза, переносимый корпусом. Корпус имеет пару проходящих в продольном направлении боковых выступающих частей криволинейной формы, образующих на нижней поверхности корпуса проходящую в продольном направлении центральную выемку. Модуль для полезного груза размещен в указанной выше центральной выемке. Шасси на воздушной подушке предусмотрены на нижней поверхности вышеупомянутых боковых выступающих частей корпуса, имеющих криволинейную форму. При этом шасси расположены на расстоянии друг от друга с обеих боковых сторон модуля для полезного груза. Корпус аппарата может быть нежестким и может изготавливаться из гибкого листового материала. Технический результат реализации изобретения состоит в том, что летательный аппарат обеспечивает возможность безопасной и надежной транспортировки больших грузов на большие расстояния. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2264315
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания легких самолетов с шасси на воздушной подушке всеаэродромного базирования. Легкий самолет с шасси на воздушной подушке имеет фюзеляж, крыло с механизацией, хвостовое оперение и двигательно-движительную установку. Движитель этой установки размещен перед воздухозаборником, сообщенным с областью воздушной подушки, ограниченной периферийным ограждением и основанием фюзеляжа. Периферийное ограждение выполнено из переднего и заднего ограждающих элементов и боковых скегов. Фюзеляж снабжен размещенными вдоль бортов боковыми наплывами аэродинамического профиля. К основанию наплывов подвешены боковые скеги, плавно сопряженные с боковыми наплывами и не выступающие за боковые наплывы. Движитель и воздухозаборник могут быть размещены в носовой части фюзеляжа, при этом движитель может быть выполнен в виде соосных воздушных винтов противоположного вращения. Носовую часть самолета перед воздухозаборником целесообразно выполнять в виде аппарели с обтекаемыми кромками и полукруглым днищем, соединенной с боковыми наплывами фюзеляжа. Передний ограждающий элемент может быть выполнен в виде эластичного фартука, свободно закрепленного на боковой и передней кромках аппарели и торцах пневмобаллонов и соединенного с днищем аппарели эластичными жгутами. Задний ограждающий элемент целесообразно выполнять в виде шарнирно закрепленного на фюзеляже управляемого щитка. Двигатель может быть связан с движителем через трансмиссию-вал и редуктор, размещенный непосредственно за движителем в носовой части фюзеляжа. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств самолета с одновременным упрощением конструкции и уменьшением массы планера самолета. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
2226470
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект. Экраноплан имеет экранное крыло малого удлинения, составное из симметричных правой и левой секций, несущее крыло большого удлинения, тяговые двигатели с воздушными пропульсивными винтами, систему управления со средствами стабилизации в виде вертикальных оперений с рулями по направлению, связанных друг с другом посредством горизонтального оперения с рулем по тангажу. Экраноплан имеет смонтированные на выпуклых поплавках посредством пилонов моторные отсеки для тяговых двигателей с воздушными пропульсивными винтами, на задних торцах которых установлены вертикальные оперения рулей по направлению. Выпуклый корпус установлен на внутренних боковых поверхностях моторных отсеков и выполнен тарельчатым. Экранное крыло является составным из контактирующих с вышеупомянутым корпусом и закрепленных на моторных отсеках выпуклых носовой и кормовой симметричных секций соответственно с трапецеидальным и криволинейным в плане контурами. Каждый поплавок-скег является эластичным, газонепроницаемым, цилиндрическим пневмобаллонном с внутренней полостью, разделенной на отдельные изолированные отсеки, и с закрепленным на нем жестким несущим элементом, соединенным с опертым на него пилоном моторного отсека. Секции несущего крыла являются съемными и смонтированы на продольных торцах носовой секции экранного крыла малого удлинения. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эффективности эксплуатации, упрощении конструкции и обеспечении возможности использования экраноплана на высотах от опорной поверхности, превышающих значение высоты создаваемой им воздушной подушки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2205760
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания летательных аппаратов, использующих экранный эффект. Экраноплан-амфибия имеет последовательно установленные основное и дополнительное экранные крылья малого удлинения, жестко соединяющие закрепленные на их торцах поплавки-скеги. Каждый из последних изогнут по радиусу в вертикальной плоскости. Выпуклый тарельчатый корпус установлен на поплавках-скегах между основным и дополнительным экранными крыльями вдоль их продольной оси. На носовых и кормовых частях каждого из поплавков-скегов смонтированы соответственно основные, а в случае необходимости, и вспомогательные тяговые двигатели соответственно с тянущими и толкающими воздушными винтами. На поплавках-скегах между основными тяговыми двигателями и выпуклым тарельчатым корпусом установлено переднее несущее крыло с поворотными в вертикальной плоскости секциями. Среднее несущее крыло состоит из поворотных секций, установленных на выпуклом тарельчатом корпусе. Система управления включает в себя установленные на кормовых частях поплавков-скегов вертикальные оперения с рулями по направлению, соединенные друг с другом задним несущим крылом с поворотными в вертикальной плоскости правой и левой секциями и с рулем по тангажу. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности эксплуатации экраноплана-амфибии на воздушной подушке, упрощении его конструкции и обеспечении возможности использования экраноплана на высотах от опорной поверхности, превышающих высоту им создаваемой воздушной подушки. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2204499
патент выдан:
опубликован: 20.05.2003
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, касаясь создания амфибийных и авиационных транспортных аппаратов многоцелевого назначения. Аппарат имеет фюзеляж с пилотажно-навигационным оборудованием, управлением аэродинамическими рулями и приборами контроля бортовых систем. В фюзеляже находятся кабины штурмана, пилота и бортинженера, грузовая кабина. В хвостовой части имеются грузовой люк и аппарель. Сверху в средней части на фюзеляже установлено крыло с элевонами, на концах которого имеются крыльевые обтекатели с навигационными огнями. За надстройкой фюзеляжа находится антенна обзорного радиолокатора. Узлы крепления съемных элементов установлены по обоим бортам в верхней части фюзеляжа. К последнему снизу прикреплена платформа, состоящая из секций, понтонов, переднего кессона, транца и форштевня. Периферийное гибкое двухярусное ограждение воздушной подушки включает в себя гибкий ресивер-монолит и гибкие сопла-сегменты. К днищу прикреплен гибкий двухъярусный секционированный киль. Система наддува воздушной подушки состоит из мотогондол самолетного типа. В каждой из этих мотогондол установлен двухконтурный турбовентиляторный двигатель. На выходе каждой мотогондолы установлен выходной диффузор с агрегатом управления наддувом. Аппарат имеет топливную систему и автоматическую противопожарную систему. Имеются двухкилевое вертикальное оперение и горизонтальный стабилизатор с рулем высоты. Технический результат реализации изобретения заключается в создании летательного тяжелого аппарата на воздушной подушке многоцелевого назначения. 2 ил.
2174080
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
МЕХАНИЗАЦИЯ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической подушке и может быть использовано в механизации при взлете, посадке и крейсерском режиме полета. Сущность изобретения состоит в том, что воздушный винт 6 транспортного средства установлен с возможностью поворота вокруг размещенной перед крылом 2 оси 8 посредством гидроцилиндра 9, качалки 31 и рычага 10. Передняя часть крыла 2 выполнена с каналом 3, торцы которого на поверхностях 20, 21 крыла 2 оснащены створками 22, 23 с осями 24, 25, закрепленными в корпусе 1 и/или крыле 2, и оснащенными приводом их перемещения, например, посредством соединения тягой 30 с качалкой 31. При повороте винта 6 относительно оси 3 гидроцилиндром 9 створки 22, 23 перемещаются, открывают канал 8, обеспечивая прохождение струи от винта 6 под крыло 2, эжекцию ею воздуха, возникновение аэродинамической подсасывающей силы на носке 19 крыла 2. Технический результат от реализации изобретения заключается в уменьшении потерь импульса струи при поддуве под крыло 2 струями близко расположенного воздушного движителя. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
2127203
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств, поддерживаемых в атмосфере газовоздушной средой. Сущность изобретения состоит в том, что транспортное средство, содержащее источники рабочей среды избыточного давления, имеет корпус, нижняя поверхность которого выполнена с вогнутыми участками, размещенными продольно корпусу по его длине, а под этим корпусом установлены экраны, образующие с вышеуказанными вогнутыми поверхностями поперечные криволинейные щелевые проточные каналы. Экраны соединены с корпусом поперечными вертикальными перегородками. В качестве вышеуказанных источников могут использоваться газотурбинные двигатели. Транспортное средство может снабжаться туннельными камерами со щелевыми регулируемыми соплами. Между газотурбинными двигателями и туннельными камерами могут располагаться эжекторы. Транспортное средство может иметь движитель в виде комплекта щитков, установленных вертикально поперек корпуса с возможностью поворота. Щетки могут устанавливаться на выходе вышеуказанных каналов. Экраны могут образовывать диффузор на выходе этих каналов, а транспортное средство может иметь рули поворота в виде щитков, установленных с передней и задней сторон корпуса продольно ему. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2096212
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Использование: изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования взлетно-посадочных устройств на воздушной подушке, преимущественно для легких самолетов, способных плавать на поверхности воды и пользоваться для взлета и посадки водной поверхностью, твердыми взлетно-посадочными полосами, аэродромами, поверхностями, покрытыми снегом или льдом, болотистой местностью и т. п. Сущность изобретения заключается в том, что взлетно-посадочное устройство при первом варианте содержит боковые скеги, выполненные в виде надувных поплавков и связанные с корпусом самолета амортизирующими элементами в виде гидравлических амортизаторов, амортизаторы установлены в центре массы самолета на задней части силовой балки, при этом хвостовая и носовая части поплавков закреплены на корпусе самолета с возможностью кругового и продольного смещения, при этом амортизаторы могут быть снабжены гидросистемой принудительного выпуска штока амортизатора. При втором варианте амортизирующий элемент выполнен в виде надувного баллона с устройством впуска-выпуска воздуха. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
2083402
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: в транспортных средствах на воздушной подушке, при создании предельно маловысотных воздушно-опорных транспортно-монтажных платформ высокой проходимости для транспортировки тяжеловесных грузов в труднодоступных районах. Сущность изобретения: описываемое транспортное средство содержит грузовую платформу и устройство для ее соединения с вертолетом 1, создающим воздушную подушку при работе несущего винта и пропульсивную тягу. Платформа имеет нижний несущий воздухонаполненный эластичный тор 21 и верхний гибкий тор 3, наполненный воздухом или газом легче воздуха. Торы 2 и 3 связаны между собой каналом 4 со щелевидным соплом 5 и верхним воздухозаборным обтекателем 6. Вертолет 1 выполнен с подвеской 7, которая замком связана с кран-балкой 8. Последняя служит также для крепления к ней перевозимого груза 9. 1 ил.
2068352
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЭКРАНОПЛАНА

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается конструирования взлетно-посадочных устройств экраноплана. Сущность заключается в том, что взлетно-посадочное устройство экраноплана содержит крыло малого удлинения со стреловидностью носовой кромки, закрылками и шайбами, а также двигатели с поворотными насадками, расположенные на пилоне, прикрепленном перед этим крылом к корпусу экраноплана, причем продольная ось симметрии каждого насадка параллельна диаметральной плоскости экраноплана. Кроме того, устройство выполнено c по крайней мере двумя дополнительными двигателями с поворотными насадками, расположенными внутри корпуса экраноплана симметрично относительно его диаметральной плоскости и под углом наклона к ней в горизонтальной плоскости, при этом ось симметрии насадка каждого из этих дополнительных двигателей расположена под углом к диаметральной плоскости экраноплана, определяемым соотношением, приведенным в описании изобретения. 2 ил.
2067936
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: изобретение относится к транспорту и может быть использовано при создании самолетов, экранопланов, летательных аппаратов с аэродинамической разгрузкой. Сущность изобретения заключается в том, что в летательном аппарате, содержащем как минимум одно крыло, фюзеляж, оперение, маршевые двигатели, ограждение воздушной подушки, включающее боковые скеги, передние и задние подвижные элементы с механизмом их уборки, нагнетатель воздуха для создания воздушной подушки, ее ограждение, установленное под крылом, имеет размеры, при которых отношение ширины воздушной подушки к ее длине находится в пределах 1,5-3,0. При этом нагнетатели выполнены с приводными двигателями. 3 з.п. ф-лы, изобретения, 5 ил.
2066644
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
СКЕГОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: изобретение относится к транспорту и касается конструирования скеговых транспортных аппаратов на динамической воздушной подушке. Сущность заключается в том, что верхняя поверхность крыла выполнена с поперечным уступом, который смещен в сторону носа от плоскости миделевого сечения, при этом крыло в нижней части по его ширине выполнено с направляющими каналами, каждый из которых расположен против одного из сопел поддувного двигателя, причем угол наклона каждого из направляющих каналов больше угла наклона соответствующей отклоняющей насадки по отношению к горизонту. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2057664
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
САМОЛЕТ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с шасси на воздушной подушке. Самолет с шасси на воздушной подушке содержит фюзеляж 1 с закрепленной на нем надувной оболочкой, крыло с закрылками, маршевый двигатель 6 и стартовый вентилятор. Стартовый вентилятор снабжен выходным соплом 9, торец которого выведен в пространство воздушной подушки 11, ограниченное щитками 14, 15, установленными перпендикулярно продольной оси фюзеляжа 1 с возможностью вращения. Надувная оболочка выполнена в виде двух пневматических баллонов, установленных параллельно друг другу вдоль продольной оси фюзеляжа 1. 16 з. п. ф-лы, 11 ил.
2053903
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по бездорожью способом скольжения или на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что секции каждой из опор расположены в двух параллельных рядах и снабжены верхними крышками, которые вставлены внутрь жестких днищевых протекторов со сдвигом на половину длины секции, при этом надувные упругие баллоны размещены между указанными протекторами и крышками, которые связаны между собой посредством горизонтальных диагональных расчалок, а с корпусом - посредством шарнирных звеньев и гибких тяг, причем переднее и заднее гибкие ограждения расположены между параллельными рядами секций каждой опоры и закреплены на торцах их рядов. Каждая опора снабжена внутренней гибкой герметичной диафрагмой, которая по периметру закреплена на переднем и заднем гибких ограждениях и на жестких днищевых протекторах. Каждая опора выполнена с поперечными стяжками, посредством которых жесткие днищевые протекторы соединены с верхними крышками, при этом указанные стяжки размещены между надувными упругими баллонами. Верхние крышки снабжены ограничителями вертикального смещения днищевых протекторов. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.
2013256
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Использование: изобретение относится к авиастроению и может использоваться в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки. Сущность: комбинированный летательный аппарат содержит корпус в виде центрального толстого крыла с вертикальным открытым тоннелем, в котором установлен подъемный винт. Аппарат имеет также боковые крылья, хвостовое оперение и маршевые винты и оснащен посадочным устройством на воздушной подушке, охватывающим выход из тоннеля. Особенностью изобретения является согласование размеров подъемного винта и посадочного устройства на воздушной подушке. Силовая установка летательного аппарата включает два блока двигателей, размещенных с двух сторон тоннеля и соединенных с подъемным и маршевыми винтами. Изобретение позволяет летательному аппарату взлетать и садиться на неподготовленные площадки, а также совершать посадку при отказе одного из блоков двигателей. 4 з. п. ф-лы, 7 ил.
2012512
патент выдан:
опубликован: 15.05.1994
Наверх