Наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке: .суда – B60V 3/06

МПКРаздел BB60B60VB60V 3/00B60V 3/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 3/00 Наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке
B60V 3/06 .суда 

Патенты в данной категории

АЭРОГЛИССЕР-АМФИБИЯ

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки. Контактная поверхность поплавков снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по их длине. Корпус выполнен в виде палубы-крыла с малым удлинением, имеющей обратную стреловидность по передней кромке. Задняя часть палубы-крыла имеет отклоняющиеся как вниз, так и вверх закрылки с закрепленными на них выдвижными костылями. При опускании закрылков вниз костыли тормозят аэроглиссер-амфибию о поверхность движения. Внутренний объем палубы-крыла заполнен пенопластом и топливными баками. Достигается обеспечение быстроходности и безопасности с небольшой осадкой при глиссировании, торможение на льду и снегу, увеличение длительности путешествия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2508997
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Судно на воздушной подушке одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории. Причем при движении судна по синусоидальной траектории ему обеспечивают крен в сторону центров кривизны траектории. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 3 ил.

2507104
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СОЕДИНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ ОБОЛОЧЕК С ЖЕСТКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке. Соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями включает жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке и прикрепленную к ней с помощью соединительных элементов эластичную оболочку в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке. В качестве соединительных элементов использованы П-образные скобы из прочного упругого материала, концы ножек которых загнуты внутрь скобы в виде упругих подпружиненных зацепов для фиксации скобы. Полоса кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна установлена в положении, близком к нормали по отношению к краю оболочки в натянутом состоянии, и имеет парные отверстия под ножки скоб с зацепами, расположенные вдоль по длине соединения. Кромка полотнища эластичной оболочки подогнута и закреплена, образуя карман, по внешнему краю которого выполнены отверстия, совпадающие с отверстиями в полосе кромки жесткой конструкции, через которые в карман продеты П-образные скобы. Концы скоб вставлены в соответствующие ответные отверстия полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна и вдвинуты в него вплоть до фиксации соединения защелкиванием концов упругих подпружиненных зацепов. Повышается прочность и надежность соединения эластичных оболочек с жесткими конструкциями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488499
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус с продольными боковыми отсеками, в которых размещены движители вертикального подъема. Главный двигатель размещен в передней части корпуса и кинематически связан с движителями вертикального подъема. Маршевый движитель расположен в задней части корпуса и кинематически связан с движителями горизонтального перемещения. Судно имеет систему путевого управления и систему управления устойчивостью движения судна. Движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый из них содержит корпус прямоугольного типа, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, каждый из которых содержит прямоугольный ящик, установленный открытой частью вверх. В верхней части установлены на подшипниках горизонтально и параллельно друг другу несколько пар пустотелых барабанов цилиндрической формы. На валу каждого барабана закреплена шестерня, а между шестернями размещены промежуточные шестерни, каждая из которых входит в зацепление с двумя шестернями двух рядом стоящих барабанов. Расстояние между барабанами 0,3-0,5 мм. Посредством конических шестерен и вертикальных валов барабаны нижнего подъемного элемента связаны с барабанами верхнего подъемного элемента. Направление вращения барабанов в одну и ту же сторону. Внутрь ящика вставлена пористая, упругая и стойкая к истиранию подушка, контактирующая с нижними поверхностями барабанов и дном ящика. Повышаются технические характеристики судна. 25 ил.

2470808
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке. Амфибийное судно на воздушной подушке имеет надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами. Судно снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна. В крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости, перпендикулярной продольной оси судна и проходящей через точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на амфибийное судно на воздушной подушке. Изобретение позволяет повысить устойчивость движения судна на воздушной подушке при определенных природных условиях работы, а точнее при условиях сильного бокового ветра. 5 ил.

2470807
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских вездеходов. Амфибийное опорно-движительное устройство имеет корпус с объемной разделительной платформой; барабаны переднего и/или заднего привода в его передней и задней частях, на которые с зазором относительно внешних горизонтальных сторон платформы заведена эластичная опорная замкнутая лента с пневмоплицами на внешней поверхности поперек ее; замкнутую полость в зазоре между нижней поверхностью платформы и нижней ветвью ленты, выполненную с уплотнением и образующую воздушную подушку, сообщенную посредством воздуховода с воздухонагнетателем; боковые ограждения замкнутой полости посредством плоских стенок, перекрывающих зазоры между ветвями ленты и соответственно нижней и верхней поверхностью платформы по ее боковым сторонам. Имеется ходовой двигатель, кинематически связанный с барабаном переднего и/или заднего привода. Лента своими боковыми кромками подвижно сопряжена с минимальным зазором с плоскими стенками боковых ограждений нижней замкнутой полости. Между боковыми ограждениями с плоскими внутренними стенками с сопряжением торцов размещены вышеуказанные барабаны. Платформа скреплена кромками своих боковых стенок с плоскими внутренними стенками данных боковых ограждений корпуса и подвижно сопряжена с приводными барабанами с минимальным зазором и уплотнением. Платформа разделена на водонепроницаемые отсеки, в которых размещен ходовой двигатель, трансмиссия барабана и воздухонагнетатель. Давление внутри пневмоплицы в свободном ее состоянии меньше давления воздуха в закрытой воздушной подушке нижней замкнутой полости. Нижняя поверхность платформы расположена выше верхней огибающей эксплуатационных форм ленты. Боковые ограждения имеют полозья, уровень которых расположен не ниже горизонтальной касательной к дуге окружности неэксплуатационной формы ленты, соответствующей ей положению при отсутствии контакта ленты с опорной средой. Высота опирающихся на грунт пневмоплиц установлена в пределах, обеспечивающих соответствующий клиренс полозьев при положении нижней опорной ветви ленты между верхней и нижней огибающими ее эксплуатационных форм. Изобретение повышает надежность и эффективность эксплуатации вездеходов в условиях побережья и шельфа замерзающих морей. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2458800
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке имеет корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством и воздуховодами для подачи воздуха в область воздушной подушки через бортовые элементы гибкого ограждения, выполненные в виде гибких полотнищ, кормовое гибкое ограждение, носовое гибкое ограждение, бортовые скеги, распределяющий коллектор. Коллектор расположен над кормовым гибким ограждением, входная часть которого соединена с нижней частью нагнетательной установки, а выходная часть имеет воздушные каналы, один из которых соединен с полостями боковых гибких ограждений, а другой - с полостью воздушной подушки. Подача воздуха в бортовые полости гибкого ограждения осуществляется со стороны диаметральной плоскости в стороны бортовых скег. Нижние края полотнищ жестко закреплены на днище корпуса с образованием эластичных воздушных каналов, а в нижней части полотнищ выполнены отверстия для выхода воздуха в зону воздушной подушки, а также сброса воды или снега. На наружной поверхности полотнищ на внешней стороне от отверстий установлены эластичные продольные пластины. Наружные края полотнищ закреплены на внешней стороне бортовых скегов. Изобретение повышает надежность судна, увеличивает его экономичность путем снижения потерь энергии воздушного потока, уменьшает материалоемкость и вес судна и улучшает ремонтопригодность, ходовые и стартовые характеристики, а также характеристики грузоподъемности судна. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2342268
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке. Судно имеет корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством и воздуховодами для подачи воздуха в область воздушной подушки через бортовые элементы гибкого ограждения, выполненные в виде гибких полотнищ, верхний край которых жестко закреплен на корпусе, кормовое гибкое ограждение, носовое гибкое ограждение, бортовые скеги. Судно снабжено распределяющим коллектором, размещенным над кормовым гибким ограждением, входная часть которого соединена с нижней частью нагнетательной установки. Выходная часть состоит из трех систем выходов, первая из которых соединена с полостями боковых гибких ограждений, вторая - с полостью кормового гибкого ограждения, третья - непосредственно с областью воздушной подушки. Подача воздуха в бортовые полости гибкого ограждения осуществляется со стороны диаметральной плоскости в стороны бортовых скег. Нижние края полотнищ жестко закреплены на днище корпуса с образованием эластичных воздушных каналов. В нижней части полотнищ выполнены отверстия для выхода воздуха в зону воздушной подушки, а также сброса воды или снега. В отверстия полотнищ могут быть установлены эластичные сопла под углом 30-60 градусов к диаметральной плоскости судна, обращенные выходной частью в область воздушной подушки. На наружной поверхности полотнищ на внешней стороне от отверстий могут быть установлены эластичные продольные пластины. Изобретение позволяет повысить надежность судна на воздушной подушке и увеличить его экономичность путем снижения потерь энергии воздушного потока, снижения сопротивления движению судна в условиях волнения на воде и неровностях на суше, увеличить работоспособность гибкого ограждения в различных погодных и климатических условиях, а также повысить живучесть и стойкость гибкого ограждения к подламыванию. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2331534
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
СПЛОШНАЯ НОСОВАЯ ЧАСТЬ ДНИЩА СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. Сплошная носовая часть днища однокорпусного судна содержит множество носовых частей, любая из которых имеет плоский нижний киль. Поперечное кормовое ограждение соединяется с носовыми частями с использованием наклоненной несущей поверхности и пары внешних ограждений, образовывая воздушную камеру для нагнетания в нее сжатого воздуха с целью образования воздушной подушки под днищем судна. Соответствующие каналы для потока воды, расположенные между каждой парой из множества носовых частей, уменьшают энергию волн во время работы. Морское однокорпусное судно имеет множество носовых частей, переходящих в один корпус, множество каналов для потока воды, расположенных между носовыми частями, корму, один корпус, проходящий от носовой части до вышеупомянутой кормы, участок воздушного давления, средство направления сжатого воздуха в участок воздушного давления, а также средство продвижения вперед или буксирования. Участок, находящийся под давлением воздуха, эффективно изолирован на переднем конце носовыми частями и каналами для потока воды, на бортах - гребнями, а на заднем конце он изолирован кормой. Технический результат при реализации группы изобретений заключается в повышении эффективности эксплуатации судна на воздушной подушке посредством использования сочетания силы плавучести с пневматической и гидродинамической силами поддержания судна. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

2303551
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
САМОХОДНАЯ ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В АРКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания платформ на воздушной подушке (ПВП) для эксплуатации на Крайнем Севере. ПВП имеет несущий корпус с размещенным вокруг него гибким ограждением воздушной подушки, имеющим ресивер, установленным на бортовых кринолинах, прикрепленных к корпусу, нагнетательный комплекс с двигателем, приводом и центробежными нагнетатели воздушной подушки, рубку с постом управления нагнетательным комплексом. Несущий корпус ПВП выполнен в виде понтона. Его верхняя поверхность является грузовой палубой со сквозным проездом. ПВП оснащена дополнительным нагнетательным комплексом, движительными комплексами, имеющими главные двигатели с приводами и авиационные воздушные винты изменяемого шага в насадках, и вспомогательными газотурбинными двигателями для запуска главных двигателей, а также системой управления главными двигателями движительных и нагнетательных комплексов воздушной подушки, топливной системой, пожарной системой и системой управления платформой в целом, посты управления которыми размещены в рубке. Движительные комплексы расположены на грузовой палубе в кормовой части ПВП побортно. Нагнетательные комплексы расположены на грузовой палубе в районе средней части по длине ПВП побортно и представляют собой систему центробежных нагнетателей воздуха, расположенных на одной оси, и имеют тот же привод, что и движительные комплексы. Рулевой комплекс ПВП состоит из вертикально расположенных за воздушными винтовыми движителями аэродинамических рулей и установленных побортно в носовой части ПВП воздушных подруливающих устройств, сообщенных с ресивером гибкого ограждения. В приводах движительных и нагнетательных комплексов использованы авиационные газотурбинные двигатели типа ТВЗ, в том числе отработавшие летный ресурс. Изобретение позволяет создать экологически безопасную ПВП упрощенной конструкции при сниженных затратах на ее изготовление и эксплуатацию. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2302354
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с аэродинамическими принципами поддержания. Аэродинамическое судно имеет корпус с водительским и пассажирским отделениями, главный двигатель, установленный внутри носовой части корпуса, движители вертикального подъема, кинематически связанные с главным двигателем, маршевый двигатель, расположенный внутри задней части корпуса и кинематически связанный с двумя движителями горизонтального перемещения, механизмы управления. Движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый диск упомянутых движителей имеет нижнюю гладкую поверхность. На верхней его поверхности выполнены чередующиеся друг с другом концентрические полукруглые впадины и концентрические полукруглые гребни. Каждый концентрический полукруглый гребень разделен на несколько частей и каждая из них имеет скосы спереди и сзади, между которыми выполнены сквозные вертикальные каналы, продольная ось каждого из которых выполнена под углом к нижней поверхности диска и параллельно заднему скосу стоящего впереди гребня. Высота концентрических полукруглых гребней и глубина концентрических полукруглых впадин равна радиусам одинаковых по диаметру окружностей, центры которых расположены на одной линии, равноудаленной на некоторое расстояние от нижней поверхности диска. Два движителя горизонтального перемещения одинаковы по конструкции. Каждый из них представляет собой горизонтальный пустотелый цилиндрический корпус, внутри которого посередине установлен редуктор, имеющий передний и задний горизонтальные валы, на которых закреплены передняя и задняя группы воздушных винтов изменяемого шага, установленных один за другим, на некотором расстоянии друг от друга. Внутри задней части корпуса размещен диффузор, повернутый своей расширяющейся частью в противоположную сторону от воздушных винтов. Изобретение позволяет упростить маршевые движители и увеличить подъемную силу движителей вертикального подъема. 27 ил.

2301750
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению. Аэродинамическое судно содержит корпус, движители горизонтального перемещения, приводимые в движение маршевым двигателем, движители вертикального подъема, размещенные в сквозных вертикальных каналах корпуса, и систему управления аэродинамическим судном в пространстве. Новым является то, что каждый движитель вертикального подъема содержит круглый цилиндрический корпус, закрытый сверху и снизу решетками, внутри которого установлен вертикальный вал, на котором закреплены одно над другим верхнее и нижнее нагнетающие колеса, причем нижнее меньше по диаметру. Каждое нагнетающее колесо представляет собой втулку, закрепленную на вертикальном валу, которая посредством спиц соединена с ободом. На верхней поверхности обода закреплены воздухозаборники, входные отверстия которых открыты в направлении вращения нагнетающего колеса, а в теле самого обода выполнены вертикальные каналы по числу воздухозаборников, причем каждый вертикальный канал представляет собой сопло Лаваля. Ниже каждого нагнетающего колеса размещены радиальные лопатки спрямляющего аппарата. Техническим результатом реализации изобретения является улучшение аэродинамических качеств судна. 21 ил.

2289519
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии ледоразрушения резонансным способом с помощью судна на воздушной подушке. Способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке, движущимся с резонансной скоростью по воде вдоль кромки ледяного покрова, заключается в том, что в процессе движения судна путем изменения его скорости судно размещают относительно профиля изгибно-гравитационных волн таким образом, чтобы ультразвуковой излучатель, который устанавливают в корпусе судна и выдвигают под ледяной покров, расположился под вершиной максимальной по высоте изгибно-гравитационной волны. Затем включают ультразвуковой излучатель и при его помощи повышают температуру и гидродинамическое давление под максимальной вершиной изгибно-гравитационной волны. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова резонансным методом.

2258632
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии ледоразрушения резонансным способом с помощью судна на воздушной подушке. Способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке, движущимся с резонансной скоростью, заключается в том, что предварительно, перед началом ледокольных работ, определяют наименее прочные участки ледяного покрова, затем, осуществляя движение судна с резонансной скоростью, вскрывают лед по обнаруженным менее прочным участкам, а после этого осуществляют ломку более прочных участков льда. При этом менее прочные участки льда определяют при помощи устройства, например ультразвукового дефектоскопа, способного определить толщину и структуру льда. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова резонансным способом.

2258631
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии ледоразрушения резонансным способом с помощью судна на воздушной подушке. Способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке, движущимся вдоль кромки льда на мелководье с резонансной скоростью, заключается в том, что одновременно при движении судна измеряют глубину водоема впереди и под судном и производят корректирование резонансной скорости в зависимости от глубины водоема. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова резонансным способом.

2258630
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к области ледотехники и касается технологии ледоразрушения посредством применения резонансного способа разрушения ледяного покрова с помощью судна на воздушной подушке. Способ разрушения ледяного покрова осуществляют судном на воздушной подушке, движущимся с резонансной скоростью. На ледяной покров дополнительно воздействуют радиоизлучением с частотой 10 9-1010 Гц при помощи генератора. Генератор располагают на выдвижной штанге в корпусе судна. Работой генератора создают гидравлический удар под вершиной изгибно-гравитационной волны и увеличивают амплитуду этой волны, образующейся при движении судна на воздушной подушке вдоль кромки ледяного покрова. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова.

2249076
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к области ледотехники и касается технологии ледоразрушения посредством применения резонансного способа разрушения ледяного покрова с помощью судна на воздушной подушке. Способ разрушения ледяного покрова осуществляют судном на воздушной подушке, движущимся с резонансной скоростью. На ледяной покров дополнительно воздействуют радиоизлучением с частотой 10 6-107 Гц при помощи генератора. Генератор устанавливают на выдвижной штанге на корпусе судна. Работой генератора повышают температуру ледяного покрова и понижают предел прочности льда при проведении ледокольных работ резонансным способом. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова.

2249075
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к области ледотехники и касается технологии ледоразрушения посредством применения резонансного способа разрушения ледяного покрова с помощью судна на воздушной подушке. Способ разрушения ледяного покрова судном на воздушной подушке осуществляют путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при его движении, а также путем создания и изменения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн аэродинамической подъемной силы. В процессе движения на корпусе судна периодически с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн создают знакопеременную аэродинамическую подъемную силу посредством поворота горизонтальных пластин на положительные и отрицательные углы атаки по направлению к набегающему потоку воздуха. Пластины устанавливают предварительно на верхней палубе судна. Углы атаки периодически изменяют с частотой вышеупомянутых волн. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении толщины льда, разрушаемого резонансным способом. 1 ил.

2249073
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к амфибийным судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Ледокольное судно на воздушной подушке содержит корпус с гибким ограждением и надстройкой. В корпусе на одной вертикали с центром его масс установлен вертикальный выдвижной плунжер с возможностью совершения периодических вертикальных перемещений с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн в ледяном покрове. Выдвиг плунжера при его вертикальном перемещении больше высоты парения корпуса судна на воздушной подушке над поверхностью льда. Внутри плунжера установлен ледовый бур для выполнения во льду сквозного отверстия, а на верхней части плунжера установлен компрессор, при помощи которого и выполненного внутри плунжера воздухопроточного канала через сквозное отверстие нагнетается атмосферный воздух с давлением и расходом, достаточными для формирования под ледяным покровом воздушной полости с габаритами не меньше полудлины резонансной изгибно-гравитационной волны. Достигается повышение эффективности разрушения льда. 2 ил.

2235036
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается строительства амфибийных судов на воздушной подушке для разрушения ледяного покрова резонансным способом. Ледокольное судно на воздушной подушке содержит корпус с гибким ограждением и надстройкой. В корпусе судна на одной вертикали с центром масс его корпуса установлен вертикальный выдвижной плунжер с размещенным внутри него ледовым буром, способный совершать периодические вертикальные перемещения с частотой резонансных изгибно-гравитационных волн в ледяном покрове. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова резонансным способом. 2 ил.
2226477
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке, разрушающих ледяной покров резонансным методом. Ледокольное судно на воздушной подушке содержит корпус с гибким ограждением и надстройкой. Судно имеет внешнее и внутреннее гибкие ограждения. Внутреннее гибкое ограждение выполнено в виде выдвижной юбки, запитывающейся дополнительным компрессором высокого давления. В корпусе судна установлен вертикальный выдвижной ледовый бур с выполненным внутри него водопроточным каналом, присоединенным к центробежному насосу. Ледовый бур размещен внутри внутреннего гибкого ограждения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова резонансным способом. 3 ил.
2221725
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим навигацию в замерзающих бассейнах. Судно на воздушной подушке начинают перемещать по льду, развивая изгибно-гравитационные волны. По достижении указанными волнами максимальной кривизны скорость судна снижают, одновременно уменьшая давление в воздушной подушке до атмосферного в момент опускания судна на подошву волны, а затем увеличивают до значения, когда судно получает максимальный дифферент на корму, одновременно повышая давление в воздушной подушке до максимально возможного. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения льда.
2217347
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим навигацию в замерзающих бассейнах. Способ заключается в возбуждении в ледяном покрове судном на воздушной подушке резонансных изгибно-гравитационных волн, потом с частотой, равной частоте указанных волн, снижении скорости с одновременным уменьшением давления в воздушной подушке до атмосферного в момент опускания судна на подошву волны, затем увеличении скорости до значения, когда судно получит максимальный дифферент на корму с одновременным повышением давления в воздушной подушке до максимально возможного. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения льда.
2217345
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим навигацию в замерзающих бассейнах. Судно на воздушной подушке начинают перемещать по льду, развивая изгибно-гравитационные волны. По достижении кривизны профиля указанных волн максимального значения скорость судна периодически с частотой, равной частоте резонансных изгибно-гравитационных волн, снижают до опускания его на подошву волны, а затем увеличивают до значения, когда судно получает максимальный дифферент на корму. Изобретение направлено на повышение эффективности разрушения льда.
2217344
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке перемещают с резонансной скоростью, возбуждая во льду резонансные изгибно-гравитационные волны, в направлении, совпадающем с направлением максимальных сил сжатия во льду, возникающих в естественных природных условиях. Изобретение позволяет повысить эффективность воздействия на ледяной покров.
2211170
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: разрушение ледяного покрова 1 осуществляют вблизи берега с использованием напряженно-деформированного состояния ледяного покрова, возникающего по береговой линии 4 во время морского прилива. Судно 2 перемещают сначала вдоль береговой линии на расстоянии от кромки примерзшего к берегу льда, равном полудлине волны статического прогиба ледяного покрова 1, затем с резонансной скоростью вдоль свободной кромки. Изобретение позволяет повысить эффективность воздействия на ледяной покров. 3 ил.
2211169
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: по льду 1 перемещают судно 2 на воздушной подушке с резонансной скоростью. Используется внешняя юбка 3. Если амплитуда возбуждаемых изгибно-гравитационных волн 4 оказывается недостаточной для разрушения льда, то судно 2 останавливают. Затем выдвигают внутреннюю юбку малой площади 5 и подключают ее к компрессору высокого давления 6. После этого внешнее гибкое ограждение 3 отключают от главного вентилятора 7, подтягивают к днищу судна (позиция 8) и начинают движение по льду 1 с резонансной скоростью. При появлении опасных крена или дифферента судна открывают каналы 9, выполненные в жестком ресивере и расположенные по стороне дифферента, подключают их к вентилятору 7 и повышают остойчивость судна 2. При этом амплитуда изгибно-гравитационных волн 4 возрастает до профиля 10, и лед начинает разрушаться за судном при его поступательном движении. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения ледяного покрова резонансным методом. 2 ил.
2205128
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: по льду 1 перемещают судно 2 на воздушной подушке с резонансной скоростью. Используется внешняя юбка 3. Если амплитуда возбуждаемых изгибно-гравитационных волн 4 оказывается недостаточной для разрушения льда 1, то судно 2 останавливают. Затем выдвигают юбку малой площади 5, имеющую выдвижные секции 6, и подключают ее к компрессору высокого давления 7. После этого внешнее гибкое ограждение 3 подтягивают к днищу судна 2 (положение 8) и начинают движение по льду 1 с резонансной скоростью. При появлении опасных крена или дифферента (например, вправо) необходимо выдвинуть правые секции 9 за пределы своего положения 10, а левые секции 11 втянуть внутрь гибкого ограждения 12. При этом амплитуда волн 4 возрастает до профиля 13, и лед начинает разрушаться за судном при его поступательном движении. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения ледяного покрова резонансным методом. 2 ил.
2205127
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: по льду 1 перемещают судно 2 на воздушной подушке с резонансной скоростью. Используется внешняя юбка 3. Если амплитуда возбуждаемых изгибно-гравитационных волн 4 оказывается недостаточной для разрушения льда 1, то судно 2 останавливают. Затем выдвигают юбку малой площади 5, имеющую способность перемещаться (позиция 6) под корпусом судна 2, и подключают ее к компрессору высокого давления 7. После этого внешнее гибкое ограждение 3 подтягивают (позиция 8) к днищу судна 2 и начинают движение по льду 1 с резонансной скоростью. При этом амплитуда изгибно-гравитационных волн 4 возрастает до профиля 9, и лед 1 начинает разрушаться за судном 2 при его поступательном движении. Изобретение позволяет повысить эффективность разрушения ледяного покрова резонансным методом. 2 ил.
2205126
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: по ледяному покрову 1 перемещают судно на воздушной подушке 2 с резонансной скоростью vp. Используется внешняя (основная) юбка 3. Если амплитуда возбуждаемых изгибно-гравитационных волн 4 оказывается недостаточной для разрушения льда, то судно 2 останавливают. Затем выдвигают юбку малой площади 5, включают компрессор высокого давления 6, выдвигают четыре дополнительные секции гибкого ограждения конусного типа 7 и подключают их к вентилятору судна 8. После этого внешнее гибкое ограждение 3 подтягивают к днищу судна 9 и начинают движение по льду с резонансной скоростью. При этом амплитуда волн возрастает до профиля 10, и лед начинает разрушаться за судном при его поступательном движении. Изобретение позволяет повысить эффективность воздействия на ледяной покров. 2 ил.
2205125
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
Наверх